Краткое содержание
Краткое описание содержания фильма. В центре сюжета фильма “Брат 2” находится бывший военный Данила Багров, роль которого, как и в первом фильме дилогии Балабанова, исполнил Сергей Бодров.
Сергей Бодров исполнил главную роль Данилы Багрова. Кадр из фильма.
История начинается с того, что Данила приходит на телепередачу Ивана Демидова “В мире людей”, чтобы рассказать о своей службе в период первой чеченской кампании.
Чуть позже он встречает бывшего сослуживца Константина Громова, некогда спасшего ему жизнь. Константин рассказывает ему о своем брате Дмитрии. Дима живет в США, он член НХЛ, но практически все его деньги кладет себе в карман нечестный бизнесмен по фамилии Мэнис, который ранее заключил с молодым спортсменом из России кабальный контракт.
Громов сообщил товарищу, что собирается встретиться с Белкиным – директором своего банка, чтобы тот поговорил с заокеанским партнером. После встречи с Белкиным Громов погибает.
Данила понимает, что месть Белкину и Мэнису является делом его чести. Разобравшись с одним из врагов, он отправляется в США. Миссия – помочь Громову-младшему и наказать богачей-капиталистов.
Прибыв в Америку, Багров находит Дмитрия, сообщает, что его брат мертв, и говорит, что хочет ему помочь. Но спортсмен относится к странному россиянину настороженно, а сообщение о смерти брата воспринимает со странным спокойствием.
Но герой Сергея Бодрова оказывается верен своему слову. Поняв, что не найдет в Дмитрии помощника и союзника, он сам начинает поиски Мэниса. Чуть позже к нему присоединяется и его брат, Виктор. Так начинаются удивительные “приключения русских в Америке”…
Александр Дьяченко в роли близнецов Константина и Дмитрия Громовых, Кирилл Пирогов в роли Ильи Сетевого, Сергей Бодров-младший в роли Данилы. Кадр из фильма.
Критика[править | править код]
Литературный критик и публицист Виктор Топоров отмечал сходство двух работ режиссёра Алексея Балабанова — новеллы «Трофимъ» из киноальманаха «Прибытие поезда» (1995) и фильма «Брат» (1997).
Критик отметил, что в балабановском «Трофиме» главный герой короткометражки отправляется сначала в Петербург, а потом — как и герой Брата Данила Багров — в Москву (в фильме «Брат 2»). При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском[источник не указан 1005 дней].
Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища»[источник не указан 1005 дней].
Кандидат философских наук Татьяна Семёнова и доктор культурологии Мария Ерохина считают, что в Даниле Багрове воплотился традиционный образ «русского странника», но в применении к эпохе 1990-х годов. В первой части он возвращается с войны в Чечне и отправляется в Санкт-Петербург к брату-киллеру. Во второй части Данила Багров направляется из Москвы в США. Для русского странничества было характерно бесконечное во времени и пространстве путешествие с преодолением многочисленных препятствий и лишений в поисках правды или Бога.
Объяснение концовки
После визита к Свете расстроенный герой приходит к Немцу. Мужчины обсуждают влияние большого города на человека. «Город ломает людей. Вот и ты пропал» – говорит Гофман молодому человеку. Через эти слова режиссер доносит один из смыслов своей картины.
В финале Данила едет в Москву на попутке. Света рыдает в то время, как ее муж напивается. Она понимает, что только что упустила свое счастье, потому что испугалась перемен.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(3 голосов)
Сценарий9.5
Актёры10
Декорации10
Костюмы10
Графика10
Звук10
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Где проходили съемки
Большая часть съемок проходила в Санкт-Петербурге. Когда нужно было показать провинциальный городок, например, в сцене первого знакомства с главным героем фильма, приходилось снимать в Приозерске (Ленинградская область). Когда группа «Наутилус Помпилиус» по сюжету фильма снимала свой клип, для съемок выбрали старинную крепость Корела. Появляется в картине и центральная площадь г. Приозерска.
Витебский вокзал – место, куда приезжает Данила. Кроме этого, в картине зрители видят Исаакиевский собор, Сенатскую площадь, набережную канала Грибоедова, Миллионную улицу, набережную реки Мойки. По этим местам герой Бодрова прогуливается в поисках брата. После долгой разлуки братья впервые встречаются в «доме Адамини» на Марсовом поле.
Часто в картине встречаются виды Васильевского острова. Андреевский рынок – место знакомства Гофмана и Данилы. Смоленское лютеранское кладбище появляется в нескольких сценах: во время диалога Немца и молодого человека о смысле жизни и в сцене, когда Степан и Данила прячут трупы бандитов. На западной окраине острова, возле дома, расположенного на улице Кораблестроителей, наемный убийца пытается уничтожить главного героя. Двор, расположенный в Тучковом переулке, – локация, использовавшаяся для съемок погони за Данилой после убийства Чечена.
Также в фильме зритель может увидеть окрестности Сенной площади, станцию метро «Чернышевская» и Петроградскую сторону, где встречаются Данила и Кэт, и где бандиты Круглого говорят со Светланой.
В фильме Светлана и Данила приходят на концерт «Nautilus Pompilius, хотя в реальности это был концерт другой группы – «Чиж &Co». Актриса Письмиченко вспоминала, что во время съемок их с Бодровым чуть не затоптала толпа изрядно выпивших поклонников творчества Чижа.
«Анна» фильм 2019: актеры.
Экранизации
В первом фильме Даниле Багрову 22 года, а во втором, соответственно, 25 лет. Герой отслужил в Чечне и возвращается в родной город. Данила не любит рассказывать о том, что происходило с ним в армии, и в ответ на расспросы отговаривается тем, что якобы сидел «в штабе писарем». При этом герой хорошо разбирается в минах и взрывном деле, отлично владеет навыками рукопашного боя и способен изготовить огнестрельное оружие из того, что подвернется под руку, например, сделать обрез из ружья.
Данила — меломан, поклонник российской рок-музыки. С пренебрежением относится к эстраде и поп-музыке, считая, что та «ненастоящая», потому что на войне поп-музыку не слушают.
До того, как оказаться в армии, герой жил с матерью. Отца герой знал мало, тот был вором-рецидивистом и закончил жизнь в тюрьме. Брат Данилы Багрова, Виктор, был намного старше героя и занимался воспитанием младшего. Брат много значит для Данилы. У Виктора открытый и общительный характер, герой часто смеется, свободно проявляет эмоции и этим составляет контраст личности Данилы. Однако Виктору свойственны легкомыслие и продажность, поэтому тот в конце концов становится киллером.
Вернувшись с войны, главный герой сначала приезжает в родной городок, где первое, что происходит с ним, — это драка и привод в милицию. Решив, что в городке жить скучно, герой переезжает в Петербург к старшему брату, который там хорошо устроился. В Петербурге герой знакомится с Кэт — тусовщицей. Герой «зависает» с девушкой в ночном клубе и идет на вечеринку, где курит марихуану и выпивает сырое яйцо. В конце фильма герой дарит Кэт крупную сумму денег «на концерт».
Еще одна девушка, с которой Данила имеет дело в фильме, — Света. Та работает вагоновожатой и помогает герою скрыться от преследующих его бандитов в грузовом трамвае. Позже Данила находит Свету, чтобы отблагодарить за собственное спасение. Герой выгоняет из дома агрессивного мужа Светы, который избивает героиню, а позже простреливает этому мужу ногу. Света, однако, вместо благодарности требует, чтобы Данила ушел, и заявляет, что не любит героя.
Виктор, брат героя, к моменту возвращения Данилы уже давно промышляет наемными убийствами и подключает младшего брата к «бизнесу». Однако Данила оказывается «плохим» киллером. Выполнив задание, герой спасает случайного свидетеля от расправы и убивает прихвостней местного криминального босса по прозвищу «Круглый». Преступники начинают давить на Виктора, и тот сдает младшего брата. Данила уничтожает бандитов одного за другим, но на старшего брата зла не держит. Разочаровавшись в друзьях, герой переезжает из Петербурга в Москву, чтобы там поступить в мединститут.
Во втором фильме герой уже в Москве, где встречается с бывшими сослуживцами. У брата одного из сослуживцев возникают «терки» с американским бизнесменом. Тот пытается помочь брату, но в результате оказывается убит. Данила вместе со своим братом Виктором летит в Америку, чтобы отомстить американскому бизнесмену за смерть сослуживца.
Там герой разживается оружием, по дороге спасает русскую проститутку, врывается в офис американца, убивает из револьвера охрану и массу ни к чему не причастных людей и отбирает у бизнесмена деньги, чтобы с чувством выполненного долга отдать те брату погибшего сослуживца.
Брат героя тем временем открывает стрельбу в украинском ресторане и оказывается в руках полиции. Виктор мечтает остаться в Америке, однако дальнейшая биография героя неизвестна. Данила же уходит от преследования и улетает из США на самолете.
Описание и сюжет киноленты
На дворе 1996 год. Данила Багров возвращается домой из армии. Во время службы парень явно участвовал в боевых действиях в Чечне. Мать отправляет его к старшему брату Виктору, который переехал из родного городка в Санкт-Петербург, где стал «большим человеком».
Прибыв в Северную столицу, Данила не застает брата дома. Гуляя по городу, он становится свидетелем «наезда» рэкетиров на торговца по фамилии Гофман. Парень спасает Гофмана и быстро становится его другом.
Когда Данила встречается с братом, он узнает, что Виктор связался с криминалом. Он киллер, известный в преступных кругах, как Татарин. Мужчина работает с бандитом Круглым. Татарину поступает заказ на устранение авторитета по кличке Чечен. Киллер требует больше денег, чем обычно. Недовольный Круглый приставляет к нему слежку. Виктор говорит Даниле, что Чечен обижает русских, а также вымогает у него деньги. Он предлагает Даниле убить Чечена, предлагая ему 2 тысячи долларов за «работу».
Парень успешно справляется с заданием, но сам оказывается ранен. Убегая от бандитов, он запрыгивает в грузовой трамвай. Вагоновожатая по имени Света предлагает герою помощь. Он отказывается, но обещает найти ее позже. Когда молодой человек выздоровел, он выполнил свое обещание. Вскоре между Даней и Светой завязываются отношения. Вот только женщина замужем. Ее супруг нередко прикладывается к бутылке, а затем избивает жену. Когда к Светлане приходят бандиты, она заявляет, что не знает, где Данила.
Когда Круглый узнает, что Света его обманула, бандиты приходят к ней. Они избивают и насилуют женщину. Позже появляется Данила. Видя Светлану избитой, он грозится убить ее мужа. Та отвечает, что это сделали люди Круглого.
Виктор оказывается в заложниках у своего бывшего босса. Поняв это, Данила приходит в его квартиру и спасает брата, убив авторитета и его подручных. Когда у Виктора начинается истерика, парень успокаивает его, говоря: «Ты же брат мой». Он велит Виктору поехать к матери.
Кейс с деньгами, который принес Круглый, Данила берет себе. Он раздает крупные суммы своим питерским знакомым, а Свету уговаривает поехать с ним. Женщина отказывается и говорит, что не любит парня.
Главные герои
Данила – бывший участник боевых действий в Чечне. Оказывается втянутым в криминальные разборки. Стремится помочь слабым и восстановить справедливость. Роль исполнил Сергей Бодров-младший.
Виктор Багров (Татарин) – петербургский киллер, старший брат главного героя. Образ воплотил Виктор Сухоруков (озвучка – Алексей Полуян).
Света – знакомая Данилы, с которой у него начался роман. Актриса – Светлана Письмиченко. Кэт – тусовщица и наркоманка. Роль сыграла Мария Жукова. Немец (Гофман) – нищий, зарабатывающий на жизнь торговлей на рынке. Любит пофилософствовать в компании друзей. В его образе в картине появился Юрий Кузнецов.
В «Брате» есть еще один главный герой. Он помогает понять фильм
Честно, через 15 лет после первого просмотра «Брата» я переобулась. Данила уже не кажется мне таким пропащим. Переосмыслить сюжет помог невидимый главный герой – саундтрек.
Кульминацией фильма становится сцена перестрелки в чикагском клубе. В эпизоде целиком звучит песня «Полковнику никто не пишет» группы «БИ-2» − раньше она появлялась как лейтмотив опасной среды. В песне сплетаются главные темы всего фильма: одиночество, война, жестокий город и неразделенная любовь.
Посмотрите, как режиссер снял сцену убийства. Стрельба из точки зрения поднятой руки с оружием, когда стрелок идет через коридоры. Как в шутере. Так Балабанов приглашает зрителя идентифицировать себя с убийцей. Данила не сомневается в своих действиях, я слежу за событиями от первого лица – и уже тоже не сомневаюсь.
Не зря в тексте проскальзывает «холодная война»: так песня поднимает перестрелку в клубе на уровень межнациональной борьбы за справедливость. После этой сцены пути назад для Данилы нет, он окончательно прощается с Америкой, остается один, его чувства отмирают. И финал это подтвердит: перед встречей Данилы и Мэнниса играет «Никогда» Агаты Кристи.
У трека мрачная аранжировка, слова повторяются, как клятва в вечной любви: «Я не забуду о тебе никогда, никогда, никогда». По сюжету в этом фрагменте герою предстоит беседа с главным боссом. Но так ли важен их разговор и убийство Мэнниса на самом деле?
Отматываем чуть назад: Данила поднимается по пожарной лестнице и как мантру зачитывает стишок «О Родине». В нем увидели наивный патриотизм, но мне кажется, все как раз наоборот. Слова о родине уже потеряли для Данилы смысл, стали разговорной жвачкой. На тот момент у него уже нет никакой семьи, он принимает свое одиночество, а национальная принадлежность уже стала безразлична. В таком контексте песня «Никогда» становится прощанием.
Музыка постоянно дополняет сюжет. «Вечно молодой» группы «Смысловые галлюцинации» намекает, что судьба героев могла сложиться иначе. «Гни свою линию» «Сплина» − подчеркивает несгибаемость Данилы. «Ту-лу-ла» Чичериной − закадрово отражает истинную реакцию героя на опасность. «Гудбай, Америка» «Наутилусов» − здесь вообще двойное кодирование: чувствуется детское обожание страны-мечты, какой Америку видели в советское время. И прощание с ней.
Однозначно стоит пересмотреть и переслушать фильм, чтобы заметить такие параллели.
Похожие фильмы
Вот несколько фильмов, которые чем-то похожи на “Брат-2”:
- “Сестры” (2001 г., Россия). Две сводные сестры оказываются заложницами бандитских разборок. Волей судьбы они оказываются без присмотра взрослых, и старшая начинает защищать младшую, за которой начинается настоящая охота.
- “Война” (2002 г., Россия). Двое военных, Джон и Иван, возвращаются в Чечню, чтобы освободить пленников.
- “Бумер” (2003 г., Россия). По стечению обстоятельств четверо друзей оказываются по ту сторону закона и пытаются отстоять собственное право на жизнь.
- “Драйв” (2011 г., США). Молчаливый водитель однажды ночью оказывается не в то время не в том месте. Теперь защита случайной попутчицы – дело его чести.
- “Таксист” (1976 г., США). Главный герой фильма – таксист. Когда-то он служил во Вьетнаме, но теперь не имеет представления о том, как применить свои навыки. Впрочем, совсем скоро ему предоставляется такая возможность.
- “Кремень” (2007 г., Россия). Антон, юноша с армейским прошлым, приезжает в Москву и идет работать в милицию. Постепенно он приходит к мысли о наведении порядка в стране – причем, любой ценой.
Смог бы Данила стать новым героем в 2022 году?
Этот герой и сейчас живее всех живых. А его принципы и убеждения так же актуальны, как в 2000-м. Сейчас он был бы «в струе»
38.42%
Такие герои — вне времени.
26.97%
Данила — герой вчерашнего дня. Ему пришлось бы очень сильно поменять себя и свои убеждения, чтобы быть современным. Сейчас верят в другое и действуют иначе.
17.81%
Не понимал его раньше, не понимаю и сейчас.
6.62%
Обаятельный, но полностью придуманный персонаж,
10.18%
Проголосовало: 786
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья!28Нет…4
Отношения[]
Мать
Безусловно, Данила любит и уважает свою мать, поэтому следует её наказу и приезжает к Виктору в Санкт-Петербург. Но, тем не менее, можно заметить, что в детстве Данила вряд ли получал много материнского внимания и любви. Так как отец Виктора и Данилы — закоренелый преступник, можно предположить, что вся забота о детях и заработке легла на мать. Помимо вопросов выживания, мать, скорее всего, занималась вопросами и пожеланиями своего «непутевого» мужа (а заключенным вечно что-то требуется, особенно деньги).
Мать сравнивает сына с непутёвым отцом, а также говорит, что лучше бы он оставался в армии, а не приезжал домой. У неё явно проскальзывает пристрастное суждение к младшему сыну ( «Одна надежда у меня, Витенька мой…» ). Женщина явно даёт понять, что брат лучше и успешнее, а отец «непутёвый», как и Данила. А значит, ничего хорошего из него не выйдет. В этом посыле прослеживается то, что Данила явно был нелюбимым ребёнком.
Виктор «Татарин»
Данила всё ещё видит в выросшем Викторе всё того же старшего брата, что однажды тащил его 10 километров домой и был ему вместо отца, несмотря на подлость в настоящем. Предательства Виктора перекрывались воспоминаниями и убеждениями Данилы о «старом-добром старшем брате».
«Ужас пришёл сейчас»
27 декабря Сергею исполнилось бы 49 лет. 18 из них он считается пропавшим без вести. Судьба отмерила ему самую малость после окончания школы. Но он многое успел. Порой не шёл – бежал со спринтерской скоростью. И совсем не в ущерб качеству. Красный диплом истфака МГУ и диссертация об архитектуре в венецианской живописи Возрождения, телепрограммы «Взгляд» и «Последний герой», актёрская работа и переход в режиссёрскую профессию, женитьба и рождение двоих детей… Сейчас кажется: торопился. На самом деле – нет. В молодости успеваешь больше. Да и время было страшное, но интересное: появилось новое телевидение, режиссёры начали снимать другое кино.
Балабанова за его «братьев» ругали на чём свет стоит. Высоколобые критики от кинематографа не могли принять такое «важнейшее из искусств» – «палп фикшн», обильно сдобренное матом, наркотой, алкоголем, беспорядочным сексом. Балабанов рискнул снять правдивое кино о той эпохе. О людях, которые в ней жили и умирали. А его обвиняли в чернухе, порнухе, романтизации бандитизма, разжигании национальной розни, пропаганде фашизма и расизма. При этом Сергея Бодрова стали называть «братом», хотя он был очень далёк от своего персонажа. Не служил в армии, не умел стрелять. Сын режиссёра и преподавателя МГУ был очень скромным человеком, кандидатом наук, знал четыре европейских языка.
По поводу армии потом скажет его бедная мама Валентина Николаевна: «Был Афганистан, я очень боялась… Военная кафедра осталась только в университете, и я упросила Серёжу поступить в МГУ». К моменту выбора вуза весной 1989-го войска из Афгана уже вывели. Но побороть материнский страх официальные сводки не могли, сын ведь у неё был один. И растила она его одна, расставшись с Бодровым-старшим, когда Серёже было шесть лет.
Связь с отцом не прерывалась, несмотря на несколько его браков и жизнь вне России. Сергей Владимирович даже устраивал киновечера в школе сына. У него Серёжа и начал сниматься в эпизодах 14-летним. Но даже после многочисленных премий за «…пленника», «Брата» и картину «Восток-Запад», Бодров-младший отказывался считать себя актёром. Для него сняться в фильме было поступком. Более всего в жизни он гордился кандидатской диссертацией. Хотя в результате всё равно пришёл в кино. Как и отец, он должен был созреть для режиссуры. А сняв в 29 лет «Сестёр», тут же загорелся идеей «Связного» – философско-мистической притчи о жизни друзей-авантюристов.
«Будут и бандиты, и заложники – в общем, всё, что сопровождает нас в жизни», – успел рассказать Сергей перед съёмками. Сам написал сценарий и должен был играть главную роль – частного детектива, представляющегося мусорщиком (от детской мечты не убежишь!), у которого нет ног и который в конце картины погибает. «Ужас пришёл сейчас, – откровенничал Бодров. – Обычно сложно снимать второе кино… Либо мы победим мир этим фильмом, либо по полной программе провалимся».
Не случилось ни того, ни другого.
Описание[]
Ветеран Первой чеченской войны, отслуживший срочную службу. Однополчане Данилы — Костя, которого наградили Орденом Мужества, и Илья — считают его самым «крутым» и умелым среди них бойцом. Сам Данила довольно скромен и не любит говорить о своих военных подвигах, обычно он говорит, что во время войны отсиделся в штабе писарем. Несмотря на внешнюю простоту, граничащую с чудаковатостью, Данила непримирим по отношению к любой несправедливости, и расправляется со всеми своими врагами с редким хладнокровием и даже жестокостью. Любит музыку российских рок-групп, в первую очередь Nautilus Pompilius и «ДДТ», а к поп-музыке относится пренебрежительно и называет её «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».
История создания
Криминальная драма «Брат» вышла в 1997 году. Режиссер Алексей Балабанов создал образ «героя 1990-ых», который стал пользоваться большой популярностью у зрителей «поколения Данилы Багрова», чье взросление пришлось на эти годы. В фильме снимались в роли самих себя звезды российской рок-музыки — музыканты группы «Аквариум», ДДТ и другие. В фильме звучат песни группы «Наутилус Помпилиус».
Режиссеру не удалось найти для фильма инвесторов, поэтому пришлось экономить на гонорарах актерам и реквизите. Костюмы для героев собирали «с миру по нитке», а свитер, который носил в фильме Данила Багров, купили в секонд-хенде.
В 2000 году вышло продолжение фильма — боевик «Брат-2». В этом фильме в роли самой себя снялась эстрадная певица и актриса Ирина Салтыкова, которую главный герой по сюжету встречает в коридорах останкинского телецентра, а затем заводит с той роман. Главную роль в обоих фильмах сыграл актер Сергей Бодров.
По сюжету второго фильма, герой отправляется в Америку. «Американская» часть фильма снималась в США: в районе Чикаго, который населен украинцами и носит название «Ukrainian Village», а также в Нью-Йорке, в районе Брайтон-Бич.
В одном из эпизодов второго фильма героя сбивает машина, за рулем которой сидит американка. Во время съемок никак не удавалось добиться того, чтобы автомобиль затормозил в нужном месте и не сбил актера на самом деле, поэтому в результате сцену сняли с машиной, которая стояла на месте. Иллюзию «наезда» создали за счет операторской работы и движения актера, который падает на капот.
Биография[править | править код]
Семья
До службы в Российской армии Данила жил с матерью-пенсионеркой (её имя не называется). Его отец, Сергей Платонович Багров (1942 г. р.), вор-рецидивист, погиб в тюрьме в январе 1982 года, и воспитанием Данилы занимался, в основном, брат Виктор, который значительно старше него (из фото в семейном альбоме в фильме «Брат» становится ясно, что Виктор служил в рядах Советской армии). Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, в исполнении Виктора Сухорукова. Данила любит брата как отца. В отличие от Данилы, Виктор — , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции, но цельностью характера похвастать не может, чересчур легкомысленный, а ради денег готов даже на преступления. Также в «Брате 2» упоминается дед, погибший во время Великой Отечественной войны, — его имя тоже не называется.
События первого фильма
Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранником на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы «Наутилус Помпилиус» и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке для Данилы скучна, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.
Довольно быстро выясняется, что Виктор — наёмный убийца по прозвищу Татарин. Он берёт младшего брата в оборот, посылая его выполнять всю грязную работу. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) — неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, и в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, сидит в засаде с двумя сообщниками, но после выполнения задания убивает обоих ради спасения от расправы случайного свидетеля.
После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла за предательство. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на врача.
События второго фильма
В Москве Данила встречается со своими друзьями по Чечне, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости Дмитрий Громов (Митя) играет в команде НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает «просто разобраться» с Костей, чтобы тот перестал лезть в это дело, однако люди Белкина понимают слова своего шефа как приказ убить Константина. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. Тем временем в Москву приезжает брат Данилы — Виктор, который присоединяется к нему.
Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. В целях конспирации братья летят в США разными рейсами: Виктор летит до Чикаго, а Данила — до Нью-Йорка. Найдя нового приятеля-дальнобойщика, который помог ему добраться до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды русскую проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста.
Встретив брата, он выясняет, что тот решил остаться в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна.