Жорж брак: жизнь и творчество художника

Содержание

Жорж Брак (1882-1963) был вместе с Пабло Пикассо одним из самых важных разработчиков и представителей кубизма. В течение своей деятельности он был художником, скульптором и рисовальщиком. Он также участвовал в качестве солдата в Первой мировой войне.

Брак начал свою карьеру очень молодым, когда ему было всего 17 лет. В первые годы жизни он посвятил себя покраске домов — задача, которую также выполняли его отец и дед.

Французский художник Поль Сезанн оказал на Брака наибольшее влияние на протяжении всей его художественной подготовки. Хотя его всегда будут помнить за дружбу и споры с Пабло Пикассо. Вместе им удалось сделать кубизм одним из важнейших художественных стилей всех времен.

Брак экспериментировал и с другими стилями. Его ранние работы имели характерные черты импрессионизма, позже он склонялся к фовизму.

Его работы выставлялись в крупнейших музеях мира. Он был даже первым художником, чьи работы были выставлены в Лувре при его жизни. Его считают создателем коллажа как художественного выражения. Он также сыграл очень важную роль в использовании цифр и букв в картинах.

Книги

В дебютном романе «Страна карнавала» юный Жоржи рассказал о Паулу Риггере, который после семи лет обучения в Европе утратил национальную идентичность. Бразилия с ее карнавальностью кажется герою чужой, и он вновь уплывает в Старый Свет.

Амаду — один из основоположников магического реализма, жанра литературы, в котором волшебные элементы вплетены в достоверно выписанную и узнаваемую читателем реальность. На постсоветском пространстве мастерами в этом направлении являются супруги-соавторы Марина и Сергей Дяченко.

В одном из самых известных произведений прозаика «Донна Флор и два ее мужа» покойный супруг главной героини, погибший из-за разгульного образа жизни, возвращается, чтобы удовлетворять сексуальные потребности жены. Второй муж Флор — замечательный человек, но «не орел». В романе Амаду «Лавка чудес» детально изложены бразильские магические ритуалы.

Произведение бразильца «Возвращение блудной дочери» по сюжету напоминает трагикомедию Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». В родной городишко возвращается, разбогатев, его бывшая жительница, изгнанная в юности за непристойное поведение. В библиографии Амаду, кроме романов, есть рассказы, новеллы и даже произведение для детей «Полосатый кот и ласточка Синья».

Embed from Getty ImagesПисатель Жоржи Амаду

Произведения Амаду неоднократно экранизировались. В Советском Союзе огромную популярность снискали фильмы «Генералы песчаных карьеров», поставленные по роману «Капитаны песка», и «Донна Флор и два ее мужа». Любопытно, что актер Жозе Вилкер, в молодости сыгравший одного из супругов Флор, Валдомиро, в конце творческой биографии снялся в многосерийной экранизации другого произведения Амаду «Габриэла, гвоздика и корица».

фовист


Матисс был в авангарде группы художников, известных как «фовисты» (звери на английском языке).
Они известны использованием ярких цветов и более простых линий, призванных сделать смелое и эмоциональное заявление зрителю. Первая выставка
фовистских картин Жоржа Брака состоялась на выставке Salon des Independants в Париже в 1907 году.


Фовистские работы Брака немного более приглушены по цвету, чем работы некоторых других лидеров этого стиля.
Он тесно сотрудничал с Раулем Дюфи и другим художником из Гавра Отоном Фрисом. После просмотра масштабной ретроспективной выставки работ Поля Сезанна в Париже в конце 1907 года творчество Брака снова начало меняться. Он также впервые посетил студию Пабло Пикассо в 1907 году, чтобы увидеть легендарную картину «Авиньонские девицы». Связь с Пикассо оказала сильное влияние на развитие техники Брака.

«Оливковое дерево близ Эстака» (1906).
Всеобщее достояние

«Голубой» и «розовый» периоды

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо.

В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

«Трагедия», 1903

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

В последние годы

В 1940-х годах в творчестве Брака произошел поворот, особенно с использованием цвета. Вторая мировая война оказала большое влияние на французского живописца. Тона его картин становились все темнее и серее. Его работа была связана с болью и грустью. В последние годы он рисовал Черная рыба, Бильярдный стол Y Мастерская.

На этом этапе в работах Брака очень присутствовали птицы. По этой причине он украсил один из потолков Лувра, где на синем фоне можно увидеть крупных птиц. К тому времени Браку было уже 70 лет, и его здоровье уже сильно ухудшилось. На оформление зала Лувра ушло около трех месяцев.

Ранние года

Жорж Брак был французским художником, который родился в небольшом городке Аржантёй недалеко от Парижа. Он появился на свет 13 мая 1882 года благодаря союзу Шарля Брака и Августина Жоханэ. У Жоржа было две сестры.

Первые годы жизни Брак жил в доме своего деда. Он вырос в семье художников-любителей. Это влияние позволило Браку начать рисовать в очень молодом возрасте. Его отец рассказал ему о таких важных фигурах, как Моне или Гюстав Кайботт.

К 1890 году семья Брак переехала в Гавр, город к северо-западу от Парижа, который очень сильно испытал импрессионистское движение.

Брак посещал государственное учреждение и в свободное время сопровождал отца в его работе маляром. Его хобби также включали флейту и такие виды спорта, как бокс.

В 1912 году он женился на Октави Евгении Лапре, более известной как Марсель Форванн. Она была моделью того времени, на три года старше Брака. Пара познакомилась двумя годами ранее благодаря Пабло Пикассо. Первые годы брака они жили в небольшом городке Сорг на юге Франции.

Признания

Кубизм

Ранние детские годы

Первые годы после рождения маленькая Алла провела в Кишинёве. Тогда он был центром Бессарабской губернии, и девочке Кишинёв запомнился как будто он не город, а страна в стране. Это был кусочек старой русской земли, где проживали помещики, имевшие орловских рысаков, огромные наделы земли и лучшие виноградники. Но потом пришла Советская власть, и многим зажиточным семьям пришлось уехать в Румынию.

Отец Аллы воевал на фронтах Первой мировой войны, а когда вернулся в 1918 году началась бесконечная череда переездов из одной страны в другую. Выехать за границу им помогла случайность, отец представил семью, как маленькую театральную труппу, едущую на гастроли. Если бы стали известны их настоящие дворянские корни, вряд ли Левицких выпустили бы, и тогда их участь могла оказаться печальной.

Долгое время они находились в немецком лагере Целле для перемещённых лиц. Малышка обучалась немецкому языку, мама шила и этим зарабатывала на жизнь, потом отца приняли в театр «Маска». Маленькая Алла любила проводить время с папой, он брал её с собою в театр, здесь же состоялось первое знакомство будущей певицы со сценой.

Отношения с Пикассо

Пикассо и Брак познакомились в 1907 году благодаря Гийому Аполлинеру, хотя дружба между ними началась двумя годами позже. Аполлинер впервые рассказал Браку о великой коллекции обнаженных работ, созданной Пикассо к тому времени, и привел его в свою студию.

Два художника очень сблизились за несколько лет. Раньше они каждый день ходили в художественную галерею, и их было обычным делом увидеть на Монмартре. Оба начали делать разные произведения, которые были настолько похожи, что даже самые близкие им люди не могли различить, кто является автором каждого произведения.

Оба считались изобретателями кубизма, но слава Пикассо намного превосходила славу Брака, который, казалось, всегда находился в тени.

Брак признал, что в течение семи лет им удавалось поддерживать крепкую дружбу, несмотря на то, что их личности совершенно не были похожи.

Позже Пикассо и Брак время от времени встречались, но всегда смотрели на работы друг друга с некоторым недоверием. Пикассо на выставке Брака лучшее, что он мог сказать, это то, что картины были хорошо развешены в комнате.

Исследования

Сначала он получил образование художника в Гавре, где сосредоточился на семейной работе. В 1900 году он переехал в Париж, где посетил Академию Гумберта, учреждение, в котором учились несколько важных художников, таких как Франсис-Мари Мартинес и Мари Лорансен. Там у Брака был первый подход к озеленению.

Брак посвятил себя изучению наиболее представительных художественных выражений других времен. Он бросил школу, когда считал, что не может узнать ничего нового, и искал место, где у него была бы собственная студия для работы. Его ранние работы были уничтожены, потому что Брак не считал их хорошими.

В первые годы своей карьеры Брак платил моделям, чтобы те приходили в его студию и выступали в роли муз. Впервые художник выставил свои работы на всеобщее обозрение в 1906 году с шестью картинами. Ему нужно было заплатить, чтобы показать свои работы.

На него повлияли многие художники. Андре Дерен познакомил его с фовизмом и узнал о творчестве Анри Матисса и его характерном использовании цвета. Отто Фриес также подогревал интерес Брака к фовизму.

Хотя Поль Сезанн был художником, который больше всего вдохновлял Брака во время его зарождения, и именно благодаря ему он начал одну из своих самых известных работ: L’Estaque.

Контакты с этими художниками побудили Брака использовать в своих работах более яркие цвета. Когда он стал свидетелем Дамы в Авиньоне, картина Пабло Пикассо, Брак изменил свой курс на кубизм.

Исследования

Сначала он получил образование художника в Гавре, где сосредоточился на семейной работе. В 1900 году он переехал в Париж, где посетил Академию Гумберта, учреждение, в котором учились несколько важных художников, таких как Франсис-Мари Мартинес и Мари Лорансен. Там Брак впервые занялся ландшафтным дизайном.

Брак посвятил себя изучению наиболее представительных художественных выражений других времен. Он бросил школу, когда подумал, что не сможет узнать что-то новое, и искал место, где у него была бы собственная студия для работы. Его ранние работы были уничтожены, потому что Брак не считал их хорошими.

В первые годы своей карьеры Брак платил моделям, чтобы те приходили в его студию и выступали в роли муз. Впервые художник выставил свои работы на всеобщее обозрение в 1906 году с шестью картинами. Ему пришлось заплатить, чтобы показать свою работу.

На него повлияли многие художники. Андре Дерен познакомил его с фовизмом и узнал о творчестве Анри Матисса и его характерном использовании цвета. Отто Фриес также подогревал интерес Брака к фовизму.

Хотя Поль Сезанн был художником, который больше всего вдохновлял Брака во время его зарождения, и именно благодаря ему он начал одну из своих самых известных работ: L’Estaque.

Контакты с этими художниками побудили Брака использовать в своих работах более яркие цвета. Когда он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девушки», Брак изменил свой курс на кубизм.

фовизма

Матисс был в авангарде группы художников, известных как «Фов» (звери на английском языке). Они известны тем, что используют яркие цвета и более простые линии, разработанные, чтобы сделать смелое, эмоциональное заявление зрителю. Жорж Брак первый экспонат его фовизма картины проходили на Салон Независимости показать Париж в 1907 году.

Фовистские работы Брака немного более приглушены по цвету, чем у некоторых других лидеров стиля. Он тесно сотрудничал с Раулем Дюфи и коллегой из Гаврского художника Отоном Фришем. После просмотра массивного ретроспективного показа работы Поля Сезанна в Париже в конце 1907 года, работа Брак снова начала меняться. Он также посетил студию Пабло Пикассо впервые в 1907 году, чтобы посмотреть легендарную картину «Лес Demoiselles d’Avignon. «Связь с Пикассо оказала мощное влияние на развитие Брак техника.

«Оливковое дерево возле Эстаке» (1906).Всеобщее достояние

Детство и юность

Расскажем об обстоятельствах первых лет жизни французского художника, ставшего одним из родоначальников кубизма.

Жорж Брак родился 13 мая 1882 года во французском городе Аржантёй в семье мастера-живописца и скульптора Шарля-Луи Брака.

Его страсть к рисованию проявилась в раннем возрасте. В 1899 году он поступил в Школу изящных искусств в Гавре. Там Брак познакомился с Раулем Дюфи и Отоном Фриезом, которые оказали значительное влияние на его развитие.

В 1902 году Брак переехал в Париж и поступил в Академию Жюлиана. Там он познакомился с Анри Матиссом и Андре Дереном, вместе с которыми впоследствии основал фовизм. В этот период Брак экспериментировал с разными стилями живописи, включая импрессионизм и постимпрессионизм.

В 1907 году Брак познакомился с Пабло Пикассо, и они вместе начали развивать кубизм. Кубизм был новым стилем живописи, который основывался на геометрических формах и дроблении объектов. Брак и Пикассо стали ведущими представителями этого стиля и оказали значительное влияние на развитие современного искусства.

Ранние годы

Жорж Брак родился во французском городе Аржантёй в семье слесаря. Детство и юность будущего художника прошли в атмосфере творчества и любви к искусству. Отец Брака был большим поклонником живописи и привил сыну любовь к ней.В ранние годы Брак брал уроки рисования у известного художника-академиста Франсуа-Эжена Пико. Благодаря этому он овладел классическим методом живописи и научился создавать реалистичные образы.После службы в армии Брак переехал в Париж, где поступил в École des Beaux-Arts. В это время он познакомился с другими молодыми художниками, оказавшими влияние на его дальнейшее творчество.Ранний период творчества Брака характеризуется импрессионизмом и постимпрессионизмом. Он экспериментировал с цветом и формой, стремясь передать свои впечатления от окружающей действительности.В начале XX века Брак познакомился с Анри Матиссом, что привело к его участию в значимых выставках и формированию новых художественных идей. В этот период Брак начал отходить от импрессионизма и увлекся кубизмом, который стал основой его дальнейшего творчества.

Образование и увлечения

Учеба для Брака была самоцелью, главным увлечением и страстью, а образование определило его как личность.

Поступив в Школу изящных искусств, он не проявил интереса к преподаванию и не старался учиться, но увлеченно посещал лекции по истории искусства и изучал творчество старых мастеров.

Брак был любознательным и разносторонним человеком. Он увлекался историей и философией, а также театром и музыкой. В его кругу общения были представители интеллектуальной элиты Парижа.

Страсть к путешествиям привела его в разные города Европы, где он изучал архитектуру и культуру.

Биография и творчество

Молодость

Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-д’Уаз. Происходил из семьи ремесленников. Вырос в Гавре и учился на маляра и декоратора, как его отец и дед. Однако он также серьёзно изучал живопись по вечерам в Школе изящных искусств (у Шарля Луйе), примерно с 1897 по 1899 год.

В Париже, куда Брак переехал в 1900 году, он выучился на декоратора и был награждён в 1902 году сертификатом. Позже он поступил в академию Эмбера в Париже и творил там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мари Лорансен и Франсиса Пикабиа.

Фовизм

Ранние работы Брака были импрессионистскими, но после просмотра выставки работ фовистов в 1905 году он перенял их стиль. Фовисты являлись группой, которая включала, в частности, Анри Матисса и Андре Дерена. Они использовали яркие цвета и упрощённые формы, чтобы добиться максимально сильной эмоциональной реакции. Брак также тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом.

В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году стиль Брака постепенно начал эволюционировать под влиянием творчества Поля Сезанна. Ретроспективная выставка Сезанна, умершего в 1906 году, в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже.

Кубизм

В 1907 году Брак также посетил мастерскую Пабло Пикассо. После встречи с ним он резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. В 1909—1912 гг. Брак работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна — множества перспективных точек зрения.

Картины Брака в 1908—1913 годах начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В картине «Дома в Эстаке» (фр. Maisons à l’Estaque, 1908) Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трёхмерной

Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления

Послевоенное творчество

Брак участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. В это время в его творчестве почти исключительно преобладали натюрморты.

В дальнейшем искал большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности. Создал несколько живописных серий («Купальщицы» и др.). В 1934 г. вышла первая монография о художнике — книга Карла Эйнштейна.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1949—1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1950-х гг. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами, оформил потолок в этрусском зале Лувра. Сквозной мотив позднего творчества Брака — летящая птица.

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года.

↑ Начало: фовизм

      Родился Жорж Брак в простой семье маляра. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг.), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг.). Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

Жорж Брак

Фовизм

Художник-кубист А. Моргунов и его картины

Еще одним эпатажным художником, который нередко шокировал общество разнообразными выходками и неожиданными картинами, является Алексей Алексеевич Моргунов. Будучи внебрачным сыном известного живописца Саврасова, Моргунов предпочел пойти против канонов традиционного искусства и увлекался самыми разными стилями. Значительное влияние на его становление как художника оказало знакомство с работами французских мастеров, а также тесное сотрудничество с Казимиром Малевичем.

А. Моргунов (1884–1935).

Для работ Моргунова в стиле кубизма и кубофутуризма характерно нагромождение объектов с использованием всей плоскости холста, изобилие острых граней и нередко темные или контрастные тона. Так, на картине «Натюрморт с гребнем» объекты натюрморта погружены в мир с многочисленными гранями, где лишь сам гребень является отчетливо узнаваемым. Это создает у зрителя новые ощущения от натюрмортов и более погружает в эмоции, нежели в размышления. Тем не менее, картины автора не являются чистой абстракцией, в ходе их создания он размышляет над какими-то идеями, снабжая свои кубистические холсты символами и изображая узнаваемые образы, как в картине «Кубофутуристическая композиция с двумя головами».

А. Моргунов. Кубофутуристическая композиция с двумя головами. 1915 г.

Яркими примерами работы мастера в этом жанре могут служить картины: «Кубизм», «Кубофутуристическая композиция с цифрой 11», «Кубофутуристическая композиция с кружкой пива» и многие другие.

А. Моргунов. Кубофутуристическая композиция с кружкой пива. 1915 г.

В данной статье мы привели около десятка известных представителей русского кубизма и кубофутуризма. Однако этот список можно пополнить немалым количеством других русских художников, которые пробовали себя в этом стиле и создали не менее интересные полотна. Мы предлагаем вам самостоятельно познакомиться также с работами В. Баранова-Россине, А. Волкова, А. Богомазова, Л. Поповой, Д. Бурлюка, Н. Удальцовой и других мастеров.

Ребекка Бетаррини сейчас

Избранница князя Георгия Романова живет в Москве, продолжает работу в Российском Императорском Фонде. Также итальянка львиную долю времени посвящает писательству. Не останавливаясь на успехе международного триллера «Королева красоты», который был опубликован в 2020 году, Ребекка занялась новой книгой. В инстаграм-аккаунте автор поделилась, что сюжет ее нового творения завязан на высокопоставленном чиновнике из Брюсселя с психическими заболеваниями.

Ксения Собчак, Георгий Романов и Ребекка Беттарини

Ввиду повышенного интереса общественности к личности избранницы прямого потомка Александра II начало 2021 года для нее прошло в сериях интервью. Так, уроженка Рима поделилась сведениями о своей биографии и карьерными планами с журналом Elle, а также появилась в гостях у Ксении Собчак в передаче «Док-ток».

Поздняя работа

После того, как он снова начал рисовать в 1916 году, Жорж Брак работал один. Он начал разрабатывать более своеобразный стиль, который включал более яркие цвета, в то же время смягчая суровый характер его более ранней кубистической работы. Он подружился с испанским художником Хуан Гри.

Новый предмет вошел в работу Брака в 1930-х годах. Он начал ориентироваться на греческих героев и богов. Он объяснил, что хочет показать их в чистом виде, лишенном символических жестов. Яркие цвета и эмоциональная интенсивность этих картин изображают эмоциональную тревогу, испытываемую европейцами в преддверии второй мировой войны.

«Художник и модель» (1939).Corbis Исторический / Getty Images

После Вторая Мировая ВойнаБрак нарисовал обычные предметы, такие как цветы и садовые стулья. Он создал свою последнюю серию из восьми работ в период с 1948 по 1955 год. Все они были названы «Ателье», французское слово для студии. Когда Жорж Брак умер в 1963 году, многие считали его одним из отцов современного искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: