Гибель[править]
Трасса Цольдер, 8 мая 1982 года. Разбитая Ferrari Жиля Вильнёва. Сам пилот отправлен в госпиталь, где спустя несколько часов скончается, не приходя в сознание
Жиль Вильнев считался одним из самых честных и идеалистических гонщиков, который выше всего ставил честность победы в гонке и поведения на трассе. Скорее всего он счёл поведение своего напарника по команде Дидье Пирони в предыдущей гонке предательством — Пирони вопреки решению команды при финишировании обогнал застигнутого врасплох Жиля и занял первое место. Скорее всего на Гран При Бельгии в Цольдере, Жиль, хотел отыграться и доказать, что это была досадная случайность, или даже подлость напарника, поэтому очень рискованно вёл болид по трассе в ходе квалификации, и на огромной скорости столкнулся с возвращающимся в боксы Йохеном Массой. От удара болид Жиля взлетел в воздух, а самого гонщика выбросило из кокпита — не выдержали ремни безопасности, и он сломал позвоночник от удара о землю. Травма была смертельна.
Факты[править | править код]
- После аварии на Гран-при Италии 1980 года поворот на трассе Имола, в котором вылетел Вильнёв, был назван в его честь.
- 21 ноября 1981 года Вильнёв на взлетной полосе военного аэродрома Истрана, управляя Ferrari 126 CK, с которой для уменьшения лобового сопротивления были сняты антикрылья, смог на дистанции в 1 км опередить истребитель F-104 Starfighter итальянских ВВС.
- Играл на тромбоне и фортепиано. Так, во время забастовки пилотов в 1982 году, он совместно с Элио де Анджелисом развлекал игрой на рояле запершихся в отеле в Кьялами гонщиков, пока они все ожидали результатов переговоров с FISA и Экклстоуном.
Результаты гонок в «Формуле-1»[править | править код]
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Marlboro Team McLaren | M23 | Cosworth DFV V8 | G | АРГ | БРА | ЮАР | СШЗ | ИСП | МОН | БЕЛ | ШВЕ | ФРА | ВЕЛ11 | ГЕР | АВТ | НИД | ИТА | США | — | ||||
Scuderia Ferrari | 312 T2 | Ferrari B12 | КАН12 | ЯПОСход | |||||||||||||||||||
Scuderia Ferrari | 312 T2 | Ferrari B12 | M | АРГ8 | БРАСход | 9 | 17 | ||||||||||||||||
312 T3 | ЮАРСход | СШЗСход | МОНСход | БЕЛ4 | ИСП10 | ШВЕ9 | ФРА12 | ВЕЛСход | ГЕР8 | АВТ3 | НИД6 | ИТА7 | СШАСход | КАН1 | |||||||||
Scuderia Ferrari | 312 T3 | Ferrari B12 | M | АРГ12 | БРА5 | 2 | 47 (53) | ||||||||||||||||
312 T4 | ЮАР1 | СШЗ1 | ИСП7 | БЕЛ7 | МОНСход | ФРА2 | ВЕЛ14 | ГЕР8 | АВТ2 | НИДСход | ИТА2 | КАН2 | США1 | ||||||||||
Scuderia Ferrari | 312 T5 | Ferrari B12 | M | АРГСход | БРА16 | ЮАРСход | СШЗСход | БЕЛ6 | МОН5 | ФРА8 | ВЕЛСход | ГЕР6 | АВТ8 | НИД7 | ИТАСход | КАН5 | СШАСход | 12 | 6 | ||||
Scuderia Ferrari | 126 CK | Ferrari V6T | M | СШЗСход | БРАСход | АРГСход | САН7 | БЕЛ4 | МОН1 | ИСП1 | ФРАСход | ВЕЛСход | ГЕР10 | АВТСход | НИДСход | ИТАСход | КАН3 | СИЗДСК | 7 | 25 | |||
Scuderia Ferrari | 126 C2 | Ferrari V6T | G | ЮАРСход | БРАСход | СШЗДСК | САН2 | БЕЛНС | МОН | ДЕТ | КАН | НИД | ВЕЛ | ФРА | ГЕР | АВТ | ШВА | ИТА | СИЗ | 15 | 6 |
Смерть
8 мая 1982 года Вильнев скончался в результате несчастного случая во время финальной квалификационной сессии Гран-при Бельгии в Золдере . Во время аварии Пирони установил время на одну десятую секунды быстрее, чем Вильнев, занявший шестое место. Вильнев использовал свой последний комплект квалификационных шин; одни говорят, что он пытался улучшить свое время на последнем круге, другие предполагают, что он специально стремился обыграть Пирони. Однако биограф Вильнева Джеральд Дональдсон цитирует гоночного инженера Ferrari Мауро Форгьери, который сказал, что канадец, хотя и продолжал действовать в своей обычной манере, возвращался на пит-лейн, когда произошла авария. Если бы это было так, он бы не установил время на этом круге.
Шлем Жиля Вильнева (Museo Ferrari)
За восемь минут до конца сессии Вильнев преодолел подъем после первой шиканы и поймал Йохена Маса, который намного медленнее двигался через Бьютт , левый поворот перед двойной правой частью Terlamenbocht . Масс увидел приближающегося Вильнева на большой скорости и двинулся вправо, пропуская его по гоночной трассе . В то же мгновение Вильнев тоже двинулся вправо, чтобы обогнать более медленную машину. Ferrari ударилась о спину автомобиля Масса и взлетела в воздух со скоростью от 200 до 225 км / ч (от 124 до 140 миль в час). Он пролетел в воздухе более 100 м (330 футов), прежде чем врезался в землю и рассыпался при кувырке по краю трассы. Вильнев, все еще привязанный к своему сиденью, но без шлема, был отброшен еще на 50 м (160 футов) от обломков в ограждение на внешнем краю угла Terlamenbocht .
Несколько водителей остановились и бросились к месту происшествия. Джон Ватсон и Дерек Уорвик вытащили Вильнева с посиневшим лицом из ограждения. Первый врач прибыл в течение 35 секунд и обнаружил, что Вильнев не дышит, хотя пульс у него продолжался; ему сделали интубацию и искусственную вентиляцию легких, а затем перевезли в районный медицинский центр, а затем на вертолете в университетскую больницу Святого Рафаэля в Лёвене, где был диагностирован смертельный перелом шеи . Вильнев был поддержан системой жизнеобеспечения, пока его жена ездила в больницу, а врачи консультировались со специалистами по всему миру. Он умер в 21:12 CEST ( UTC + 2 ). Расследование аварии возглавил Дерек Онгаро, инспектор по безопасности Международной спортивной автомобильной федерации (FISA). Он пришел к выводу, что ошибка Вильнева привела к тому, что он ударил машину Масса, и снял с последнего любую ответственность за аварию.
Личная жизнь
Молниеносная и трагическая карьера Жиля Вильнёва оставила неизгладимый след не только в истории автоспорта. Но и в сердцах многочисленных поклонников. Законодатель скоростей также был женат и воспитал двух сыновей.
В 1970 году 21-летний гонщик женился на Жозетте. Оба родились и выросли в Сен-Жерве. Жиль и Жозетта воспитывали двоих сыновей: Жака и Никола. Жак пошёл по стопам отца: с 1996 по 2006 год выступал в Формуле-1, одержав 11 побед за Williams Team. Никола же предпочитал пешие походы и создал собственную туристическую компанию, которая организует экспедиции в пустыню.
Жена и дети
Многие считают, что за каждым выдающимся мужчиной стоит великая женщина. Семейная жизнь Жиля Вильнева не стала исключением. В 1970 году он женился на Жоан Барбе, дочери товарища и наставника своего отца, Жана-Поля Барабе. Она была его надежным тылом и поддержкой во время взлетов и падений его гоночной карьеры.
Ради сохранения семьи Жаннот пришлось много жертвовать. Пока он мчался на бешеной скорости по гоночным трассам, Жоан оставалась верной спутницей жизни и заботливой матерью их двоих детей, Жака и Мелани. Все свободное время гонщик посвящал своей семье. Он старался участвовать во всех важных событиях их жизни, несмотря на сумасшедший график.
Характер и увлечения
Жиль Вильнёв отличался смелостью, решительностью и вспыльчивым характером. На трассе он был агрессивным и безрассудным. За пределами болида – приветливым и общительным.
Любимым хобби Вильнёва были походы за грибами. С товарищами по команде, особенно с Дидье Пирони, он отправлялся в леса на многодневные поиски белых грибов и других деликатесов.
Смерть
В начале мая 1982 года, все еще переживая разочарование из-за разлада с руководством и младшим напарником, Вильнёв приехал на Гран-при Бельгии, чтобы доказать, что он чемпион.
На последних кругах предстартовой квалификации он столкнулся с немцем Йоханом Массом, болид пролетел по воздуху и упал в повороте «Терламенбохт».
Глядя на страшный удар о землю, зрители уверились в гибели пилота, но врач, подоспевший к месту аварии, обнаружил Жиля еще живым. Ему показалось странным отсутствие видимых травм и повреждений, но слабый пульс и чуть слышное дыхание свидетельствовали о сильном повреждении.
С помощью службы безопасности и маршалов канадца, который при невысоком росте имел вес 15-летнего подростка, погрузили в вертолет медицинской службы и доставили в госпиталь Сан-Рафаэль. Именно там 8 мая 1982 года причиной смерти знаменитого гонщика стал перелом костей позвоночника в месте, где он соединялся с черепом.
Впоследствии руководители главной «Формулы» усилили меры предосторожности и безопасности, но полностью избежать риска было невозможно, и пилоты гибли почти каждый сезон. Так, в 1994-м разбились Роланд Раценберг и Айртон Сенна, а в 2015 году во время проведения Гран-при Японии несовместимые с жизнью повреждения получил пилот Жюль Бьянки
Результаты чемпионата мира Формулы-1
Время года | Стабильный | Рамка | Двигатель | Шины | GP оспаривается | Побед | Поул-позиции | Лучшие круги | Точки | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 г. | Команда Marlboro McLaren Scuderia Ferrari SpA SEFAC | M23 312 T2 | Косворт V8 Ferrari Flat-12 | Хороший год | 3 | Nc. | ||||
1978 г. | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 312 т2 312 т3 | Ferrari Flat-12 | Мишлен | 16 | 1 | 1 | 17 | 9 чт | |
1979 г. | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 312 Т3 312 Т4 | Ferrari Flat-12 | Мишлен | 15 | 3 | 1 | 6 | 53 | 2- й |
1980 г. | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 312 T5 | Ferrari Flat-12 | Мишлен | 14 | 6 | 10 чт | |||
девятнадцать восемьдесят один | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 126 крон | Феррари V6 турбо | Мишлен | 15 | 2 | 1 | 1 | 27 | 7 чт |
1982 г. | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 126 C2 | Феррари V6 турбо | Хороший год | 4 | 6 | 15 чт |
Участие в “Формуле-1”
Канадский автогонщик Жиль Вильнёв оставил неизгладимый след в Формуле-1, продемонстрировав невероятный талант и неукротимый дух. Начиная с 1977 года, он сразу же произвёл фурор в мире автоспорта. Его дерзкий стиль вождения, граничащий с безрассудством, приобрёл как горячих поклонников, так и яростных критиков.
Вильнёв дебютировал в команде McLaren, однако именно в Ferrari он раскрыл свой истинный потенциал. За рулём легендарного автомобиля 312T он одержал свою первую победу в Гран-при Канады в 1978 году. В последующие сезоны он одержал ещё пять побед, с каждой из которых закреплял за собой статус одного из самых ярких гонщиков своего времени.
Приход в Ferrari
Приход Вильнёва в Ferrari стал знаковым событием в мире автоспорта. Энцо Феррари, основатель и руководитель легендарной команды, был поражен талантом канадца и пригласил его на место ушедшего Ники Лауды. Переговоры шли долго и напряженно, но в конце концов Вильнёв подписал трехлетний контракт.
В Ferrari Вильнёв получил возможность выступать на одном из лучших болидов своего времени и бороться за самые высокие места в гонках. Однако сезон 1981 года принес ему больше разочарований, чем радости. Болид Ferrari 126 CK не отличался надежностью, и Вильнёв вынужден был часто сходить с дистанции. Тем не менее, он одержал одну яркую победу на Гран-при Канады, продемонстрировав свой потенциал и завоевав сердца канадских болельщиков.
Звездные выступления
Жиль Вильнёв блистал на трассах «Формулы-1» и запомнился поклонникам автоспорта своими фантастическими выступлениями. Каждый его заезд был наполнен риском и неудержимой скоростью.
В 1977 году на Гран-при Испании Вильнёв впервые поразил публику, обогнав на круге своего титулованного напарника Ники Лауду. На Гран-при Монако 1979 года он уступил победу лишь технической проблеме, сражаясь до последнего вздоха. В том же году он завоевал легендарную первую в истории «Ferrari» победу на Гран-при Канады, которая до сих пор считается одной из величайших в истории «Формулы-1». Иван Ожогин – блогер
Трагичная авария на Гран-при Бельгии
8 мая 1982 года во время квалификации Гран-при Бельгии на трассе Зольдер произошла страшная авария. Погиб выдающийся канадский гонщик Формулы-1 Жиль Вильнёв. Рассмотрим хронологию событий и последствия трагедии.
Роковой день
В тот день Вильнёв за рулём Ferrari 126C2 выехал на трассу для своего последнего быстрого круга в квалификации. Он стремился улучшить время и обогнать соперников.
На прямом участке трассы перед поворотом Blanchimont шина на болиде Вильнёва лопнула. Машина, мчавшаяся со скоростью более 300 км/ч, резко свернула вправо.
Ferrari врезалась в другую машину, которой управлял немецкий гонщик Йоахим Масс. Обломки разлетелись по трассе, шокировав зрителей и участников гонки.
Вильнёв был извлечён из обломков без сознания и доставлен в медицинский центр трассы, где скончался от полученных травм. Масс также получил серьёзные травмы, но выжил.
Последствия трагедии
Смерть Жиля Вильнёва стала трагедией для всего автоспорта. Он был одним из самых талантливых и харизматичных гонщиков своего времени. Его гибель поразила и поклонников, и соперников.
Авария привела к серьёзным изменениям в правилах безопасности Формулы-1. После трагедии были введены новые меры, такие как более жёсткое крепление колёс и использование защитных ободов. Трасса в Зольдере также была модифицирована для повышения безопасности.
Личность
Мауро Форгьери описывает этого человека как чистого, бескомпромиссного: «Жиль Вильнев был человеком, который, хотя и не стал чемпионом мира, я считаю, что он получил наибольшее общественное признание. Даже сегодня его помнят, как если бы он был величайшим пилотом в мире. У него была особенность чистоты, но у него был один серьезный недостаток: для него гонки существовали как вещь. То есть, когда он опустил козырек, он участвовал в гонке, для него все было сосредоточено на этом моменте. Это был не кто-то вроде Ники Лауда или других, которые думали не только о гонке, но и о чемпионате. Так что, если в тот день Ники, машина, шины, трасса позволили ей занять второе место, это было нормально, Жиль, нет. Он пытался попасть туда первым. Поэтому он был естественным образом привязан к этой гонке до такой степени, что, когда он покинул трассу, разрушив заднюю часть, он подошел к коробке с половиной машины и спросил: «Это можно отремонтировать?» Вы понимаете, и я говорю вам, что из-за этого он, наверное, никогда бы не стал чемпионом мира. »
Антонио Томайни, его гоночный инженер, говорит: «Он не только любил водить машины, но и все, что связано с двигателем, сводило его с ума. Например, на своем вертолете он совершил полет над коробкой в Фьорано, чтобы поприветствовать нас, затем он расположился над посадочной платформой, мы думали, что он приземляется, но вместо этого он поднялся, а затем встал. Упал на землю, вертолет снизился неустойчивый затем коснулся земли. »
Никола Матерацци, инженер-моторист Scuderia, говорит: «Жиль оказывал давление на техников, потому что никто не мог дать ему то, что он хотел. Его сын был разумнее, он понимал, что превышая определенные рамки, теряешь все. »
Гонки
В 1977 году состоялся дебют канадца в «Формуле-1» на Гран-при Великобритании, где на болиде с двигателем Cosworth DFV V8 ему не хватило очков до 1-го места. А потом он сменил знаменитого чемпиона в команде Scuderia Ferrari и выиграл домашнюю гонку в Монреале, завершавшую в то время сезон.
В 1979 году владелец и руководитель итальянской конюшни хотел отказаться от услуг Вильнёва, и на его место второго пилота претендовал француз Патрик Дайпе. Но, заработав очки на бразильском Интерлагосе, Жиль изменил о себе мнение и в гонке, прошедшей на автодроме Дижона, сумел подняться на подиум.
В следующем сезоне из-за недостаточного внимания к конструкции машины канадец в компании Джоди Шектора надеялся хотя бы попасть на старт.
Мастерский пилотаж и реакция Жиля позволили регулярно опережать партнера, и в начале 1981 года его назначили пилотом номер один. Одержав две принципиальные победы, он рассчитывал на чемпионский титул, но остался на 7-м месте в тотале, уступив первенство сильным соперникам.
В 1982 году конструкторы Ferrari внесли ряд улучшений в новую машину, и Вильнёв с напарником Дидье Пирони готовились провести блестящий сезон. Но в гонке, проходившей на автодроме в Имоле, командная тактика была нарушена, и Жиль лишился золотого подиума, атакованный на трассе собственным напарником.
Ранняя карьера
Автомобиль Magnum MkIII Formula Ford 1973 года Вильнева , на котором он выиграл чемпионат Квебека Formula Ford.
Вильнев начал соревноваться в гонках по драг-рейсингу, войдя в свой дорожный автомобиль — модифицированный Ford Mustang 1967 года выпуска . Вскоре ему это наскучило, и он поступил в гоночную школу Джима Рассела на трассе Мон-Тремблан, чтобы получить гоночную лицензию. Затем он провел очень успешный сезон в региональной Формуле-Форд Квебека , управляя своей собственной двухлетней машиной и выиграв семь из десяти гонок, в которых участвовал. В следующем году он перешел в Формулу Атлантик , выступал там четыре года, а в один из этих сезонов снова управлял своей машиной. Он выиграл свою первую атлантическую гонку в 1975 году в парке Gimli Motosport под проливным дождем. В 1976 году в команде с Крисом Харрисоном из Ecurie Canada и заводским гоночным инженером Рэем Уорделлом он доминировал в сезоне, выиграв все гонки, кроме одной, и завоевав титулы в США и Канаде. Он снова выиграл чемпионат Канады в 1977 году.
В начале карьеры Вильнева было очень мало денег. Он был профессиональным автогонщиком с подросткового возраста, не имея никакого другого дохода. В первые несколько лет большая часть его доходов приходилась на гонки на снегоходах , где он был чрезвычайно успешен. Он мог требовать как деньги за внешний вид, так и за гонку, особенно после победы в дерби на чемпионате мира по снегоходам 1974 года . Его второй сезон в Формуле Атлантик частично спонсировал его производитель снегоходов Скироул. Он приписывал свой успех своим дням катания на снегоходах: «Каждую зиму можно рассчитывать на три или четыре больших разлива — и я говорю о том, что вас выбросит на лед со скоростью 100 миль в час. Эти штуки раньше много скользили. , который научил меня многому в управлении. И видимость была ужасной ! Если вы не были впереди, вы не могли ничего видеть, потому что весь снег носился. Хорошо для реакции — и это избавило меня от каких-либо опасений по поводу гонок под дождем . »
использованная литература
Книги
- Дональдсон, Джеральд (2003). Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика . Лондон: Девственница. ISBN 0-7535-0747-1.
- Бэмси, Ян (1983). Автомобильный спорт 82-83 . Город: Haynes Manuals. ISBN 0-946321-01-9.
- Лэнг, Майк (1992). Гран При! Том 4 . Спаркфорд: Фулис. ISBN 0-85429-733-2.
- Робак, Найджел (1986). Гран-при Великих . Кембридж: П. Стивенс. ISBN 0-85059-792-7.
- Робак, Найджел (1999). В погоне за титулом . Город: Haynes Publications. ISBN 1-85960-604-0.
- Уоткинс, Сид (1997). Жизнь на пределе: триумф и трагедия в Формуле-1 . Город: Пан Букс. ISBN 0-330-35139-7.
Вильнев, 1982 — Аллан де ла Планте, Вильнев, легенда гонок, 1995 — Аллан де ла Планте
Журналы
- Фернли, Пол (август 2006 г.). «Профиль: Ferrari 312T3». Автоспорт . Хеймаркет. С. 52–61.
- Фернли, Пол (май 2007 г.). «Это война. Абсолютно война». Автоспорт . Хеймаркет. С. 52–61.
- Дженкинсон, Денис (июнь 1982 г.). «Grote Prijs van Belgie». Автоспорт . Журнал Motor Sport Magazine Ltd. С. 708–712.
- Уокер, Роб (январь 1980 г.). «Отчет ГП США». Дорога и трасса . С. 104–107.
В популярной культуре
Действие популярного французского сериала комиксов Michel Vaillant от Жана Грэтона разворачивается в мире автоспорта и, хотя в основном это вымышленный персонаж, часто встречаются реальные фигуры, в том числе водители, официальные лица и журналисты. Вильнев появляется во многих рассказах, а в « Стиве Варсоне против Мишеля Вайланта» ( фр: «Стив Варсон против Мишеля Вайланта») становится чемпионом мира 1980 года (хотя в сезоне 1981 года освещается в Rififi en F1 («Проблемы в F1»). , Грэтон признает Алана Джонса настоящим Чемпионом) и квебекская прогрессивная рок- и поп-группа The Box основала свою песню 1984 года «Live on TV», вдохновленную смертью Вильнева, которая была показана по телевидению. В 2017 году итальянская рок-группа The Rock Alchemist написала песню «27» для своего альбома Elements как дань уважения автомобилю Ferrari F1 Жиля Вильнева № 27.
Гоночный рекорд
Опыт работы
Сезон | Серии | Команда | Скачки | Побед | Поляки | F / круг | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 г. | Формула CASC Atlantic | Снегоход Skiroule | 8 | 1 | ? | ? | 2 | 69 | 5-й |
1976 г. | Формула CASC Atlantic | Ecurie Canada | 6 | 5 | ? | ? | 5 | 120 | 1-й |
1976 г. | Формула IMSA Atlantic | Ecurie Canada | 4 | 4 | ? | ? | 4 | 80 | 1-й |
1976 г. | Европейская Формула 2 | Проект Четыре Гонки | 1 | NC | |||||
1977 г. | Формула CASC Atlantic | Ecurie Canada | 7 | 4 | ? | ? | 5 | 114 | 1-й |
1977 г. | Формула один | Команда Мальборо Макларен | 1 | NC | |||||
Скудерия Феррари | 2 | ||||||||
Чемпионат мира по маркам | БМВ Альпина | 1 | 1 | NC | |||||
1978 г. | Формула один | Скудерия Феррари | 16 | 1 | 1 | 2 | 17 | 9-е | |
1979 г. | Формула один | Скудерия Феррари | 15 | 3 | 1 | 6 | 7 | 53 | 2-й |
1980 г. | Формула один | Скудерия Феррари | 14 | 6 | 12-е | ||||
1981 г. | Формула один | Скудерия Феррари | 15 | 2 | 1 | 1 | 3 | 25 | 7-е |
1982 г. | Формула один | Скудерия Феррари | 5 | 1 | 6 | 15-е | |||
Источники: |
Полные результаты Формулы-1
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Детство и юность
Биография канадца Жозефа Жиля Анри Вильнёва, положившего начало гоночной династии, началась 18 января 1950 года в деревне Шабли провинции Квебек.
Отец, работавший настройщиком фортепиано, мечтал, что его сын станет преемником, но вместе со старшим братом Жаком мальчик любил «музыку», которую издавал мотор.
С юных лет Вильнёв принимал участие в популярных местных соревнованиях снегоходов и гонялся как любитель на автомобиле «Форд». А незадолго до совершеннолетия, мечтая о серьезных успехах и достижениях, Жиль поступил в школу Джима Рассела и, получив официальную профессиональную лицензию, попытался поставить скоростной рекорд.
В середине 1970-х годов, дважды став чемпионом «Формулы-Атлантик», где вместе с ним участвовали Джеймс Хант, Майкл Андретти, Рикардо Патрезе и Джимми Вассер, канадец показывал чудеса пилотажа, отлавливая машину под проливным дождем.
В зимний период, зарабатывая на жизнь снежными гонками, молодой человек оттачивал реакцию, в итоге получил приглашение от команды McLaren и сделал несколько пробных заездов в классе машин «Формулы-1».
Ранняя жизнь и карьера
В юном возрасте Жиль Вильнёв открыл в себе страсть к скорости. Он начал свою гоночную карьеру в картинге в 13 лет, быстро зарекомендовав себя как подающий надежды пилот своими инстинктами и бесстрашием. Его впечатляющие выступления привели его к победе в чемпионате Квебека по картингу в 1970 году.
В 1972 году Вильнёв перешел в более высокоскоростной мир гонок на снегу, показав свои выдающиеся навыки в экстремальных зимних условиях. Спустя всего два года, в 1974 году, он добился своего первого крупного успеха, став чемпионом Квебека в гонках на снегу.
Он быстро привлек внимание в более крупном масштабе, когда занял второе место в чемпионате Формулы Атлантик в 1976 году. Его упорный дух и гоночные достижения привели к приглашению в команду McLaren в Формуле-1 в 1977 году, знаменуя собой начало его пути в главном классе автоспорта
Дебют в автоспорте
Жиль Вильнёв, с раннего детства увлечённый автомобилями и скоростью, начал свою карьеру в автоспорте в 1970 году. В возрасте 21 года он принял участие в гонке Formula 1000 на трассе Сен-Жовит, заняв первое место.
После этого успеха он продолжил участвовать в региональных гонках, показывая выдающиеся результаты
Его талант и настойчивость привлекли внимание команд “Формулы-Атлантик”, и в 1973 году Вильнёв дебютировал в этой престижной серии. В своём первом сезоне он занял седьмое место, но его выдающиеся выступления убедили команду “Формулы-1” Ecurie Canada подписать с ним контракт на 1977 год
Успехи в низших сериях
Жиль Вильнёв начал свою карьеру гонщика в начале 1970-х годов
Он добился значительных успехов в низших сериях, что вскоре привлекло внимание команд Формулы-1. Благодаря его таланту и упорству, он быстро продвигался по гоночной лестнице
Вильнёв дебютировал в гонках в 1973 году в Формуле Форд, где он сразу же показал свою скорость и агрессивный стиль вождения. В том же году он выиграл чемпионат Северной Америки по Формуле Форд.
В 1974 году он перешел в Формулу Атлантик, где также добился успеха. Несмотря на то, что он не выиграл чемпионат, он впечатлил своей скоростью и способностью обгонять противников. Его талант не остался незамеченным, и вскоре он получил предложения от нескольких команд Формулы-1.
биография • Ремесло опасности
Жиль Вильнев, первый из двух сыновей, родился 18 января 1950 года в Шамбли, недалеко от Монреаля, Канада. К сожалению, судьба маленького Жиля изначально кажется предрешенной. На самом деле, родившись в Канаде, стране, где господствует снег, единственная возможность – это кататься на лыжах, но сразу становится ясно, что в жилах маленького канадца нет крови, кроме бензина, точнее говоря. в его ДНК появляется волшебное слово «скорость».
Когда он вырастает, отказавшись от возможности стать чемпионом по лыжам, он начинает посещать гонки; его диплом механика немного помогает ему поработать в мастерской, но денег недостаточно, чтобы выполнить то, что он задумал.
В качестве демонстрации того, насколько он любил скорость, он совершил свои первые гонки на снегоходах: здесь начала пробиваться эта фамилия, которая с 1977 по 1982 год заставит миллионы и миллионы людей полюбить Формулу 1.
Жиль Вильнев приезжает в Ferrari, чтобы заменить важного персонажа, Ники Лауда, который сильно порвал с инженером Ferrari. Многие не станут ставить ни копейки на канадца, в том числе потому, что изначально было больше аварий, чем спинов
На его стороне будет гонщик гонщиков – Карлос Реутеман, аргентинский гонщик с большими амбициями.
Первые выступления проходят на трассе Фьорано: подход не самый лучший. Трасса сложная и полная секретов, машина – Т2, сварливая для нового, но не для своего товарища по команде Реутемана, которому принадлежит послужной список 1’10 ″ 13. Жиль идет на это, но ему удается получить только скудные 1’14 “38, хорошие 4” 25 от рекорда. Но все откладывается.
7 февраля 1978 года канадец пять раз побил рекорд трассы, остановившись на отметке 1’9 ″ 53. Пара Ройтеман-Вильнев, конечно, не самая лучшая: это два чемпиона с совершенно разным характером, но со временем установится прочная дружба.
1977 год – тяжелый год для канадца: он получает немало критических замечаний, его обвиняют в том, что он безумный, безрассудный, который рискует подвергнуть опасности жизнь пилотов, а также свою собственную. Есть надежда, что в начале 1978 года это будет другой год: у Жиля Вильнева больше опыта, теперь мы ожидаем от него немного большей преемственности, прежде всего, его просят быть более конкретным. Но он Вильнев.
Прямо в его доме на Гран-при Канады приходит первая победа: страна ликует, у Феррари новый кумир. Сезон завершился победой и третьим местом, выбывших – 5: критикуют гонщика, а также команду, которую обвиняют в том, что она слишком доверяет гонщику, который слишком много внимания уделяет шоу и мало – результату.
1979 год – год чемпионата мира: его выиграет Джоди Шектер, компаньон Вильнева (нам придется подождать Михаэля Шумахера в 2000 году, чтобы снова увидеть триумф красных из Маранелло). Вклад канадца очень важен: в Монце соблюдается невоенный договор между двумя товарищами по команде.
Вильнев сопровождает южноафриканца до финиша, двойки и чемпионата мира. Однако канадец демонстрирует явное превосходство над Шектером
Он намного быстрее и, что не менее важно, в нем больше харизмы. По итогам чемпионата ему предстоит три триумфа (ЮАР, Лонг-Бич, Уоткинс-Глен), поул-позиция (Лонг-Бич) и 6 самых быстрых кругов
Карьера Жиля Вильнева в Формуле 1 была просто впечатляющей. Сильная решимость, всегда на пределе возможностей: так можно охарактеризовать его стиль вождения. Этот стиль снискал ему большое восхищение публики. Часто герой ужасных происшествий, Жиль никогда не боялся играть со смертью.
Автодром Золдера, Гран-при Бельгии. Он прошел 8 мая 1982 года.
Во время официальных тестов Вильнев получил очень серьезные травмы: его одноместный автомобиль на скорости 260 км / ч врезался в заднее колесо March of Joachen Mass (Восточная Германия) и встал на дыбы. Во время длинного каравана длиной более 200 метров тело Вильнева выбрасывается из кабины и оказывается на одном из шестов, поддерживающих страховочную сетку. Первую помощь оказывают Масс и другие пилоты, заканчивающие испытания. Все сразу понимают серьезность аварии, и Рене Арну возвращается в боксы в слезах. Из больницы близлежащего Лувена приходит ответ: переломы шейных позвонков, необратимые травмы.
Проведя ночь, не приходя в сознание, в 15:25 9 мая врачи констатируют клиническую смерть Жиля Вильнева, однако они хотят попробовать еще раз, используя последний шанс: отчаянную операцию в непосредственной связи со светилом из Монреаля. . Мир Формулы 1 продолжает надеяться. Вечером правда ясна: делать больше нечего.
Начало карьеры[править]
Жиль долго пробивался в королевские гонки. С 1967-го по 1973-й годы Жиль последовательно участвовал в канадских гонках по дрэг-рейсингу, затем в любительских гонках по овальной трассе и, наконец, в популярных в Канаде гонках на снегоходах. В последних он быстро стал чемпионом, что сделало его знаменитым в Канаде, и обеспечила приемлемый доход. Параллельно, с 1973 года, он начал выступать в квебекской Формуле Ford. А с 1974 начал выступать на гонках Формулы Атлантик, где занимал первые места, за три года (по 1977 год) последовательно переходил с канадского на американский чемпионат и затем на международный уровень, вызвав фурор в гоночных кругах. В 1976 году Рон Деннис (будущий руководитель команды МакЛарен Формулы 1) пригласил Жиля принять участие в гонке Формулы-2 во французском По
Однако основным шагом для перехода в формулу 1 стало участие во внезачетной гонке Формулы Atlantic в Труа-Ривьер в сентябре 1976 года, так как в ней принимали участие пилоты Формулы-1, однако пол-позицию выиграл Вильнёв и первое место занял также он, что заставило руководителей «конюшен» Формулы 1 обратить на него внимание.
Наследие
Всего Виленев участвовал в 67 Гран-при, выиграл 6 из них и занял 13 призовых мест. На похоронах в Бертьервилле бывший товарищ по команде Джоди Шектер произнес панегирик: «Я буду скучать по Жилю по двум причинам. Во-первых, он был самым искренним человеком, которого я когда-либо знал. Во-вторых, он был самым быстрым гонщиком в истории автоспорта. он не ушел. Память о том, что он сделал, чего он достиг, всегда будет ». В статье Вильнева в «Канадской энциклопедии» Боб Фергюсон и Майкл Джи написали, что ретроспективные комментарии были комплиментарны его вождению, и сказали, что он доступен и неофициально общался со СМИ и фанатами. Ники Лауда сказал о нем: «Он был самым сумасшедшим дьяволом, с которым я когда-либо сталкивался в Формуле-1 … Тот факт, что при всем этом он был чувствительным и милым персонажем, а не ярым чертовщиком, сделал его. такой уникальный человек «.
Вильнева до сих пор помнят на гонках Гран-при, особенно в Италии. На автодроме Энцо и Дино Феррари , месте проведения Гран-при Сан-Марино , в его честь был назван угол, а на третьем слоте стартовой решетки нарисован канадский флаг, с которого он начал свою последнюю гонку. У входа на испытательный трек Ferrari во Фьорано установлен его бронзовый бюст. В Зольдере угол, на котором умер Вильнев, превратили в шикану и назвали его именем.
Знак «Salut Gilles» на линии старта-финиша автодрома Gilles Villeneuve
Ипподром на острове Нотр-Дам в Монреале, где проходил Гран-при Канады Формулы-1, на Гран-при Канады 1982 года был назван « Автодром Жиля Вильнева» в его честь. Табличка с надписью «Salut Gilles» была размещена на линии старта / финиша. Остров Нотр-Дам, который сейчас известен как Автодром Жиля Вильнева. Его родина продолжает чтить его: в Бертьервиле в 1992 году был открыт музей, а в соседнем парке, который также был назван в его честь, стоит реалистичная статуя. Вильнев был введен в Зал славы канадского автоспорта на церемонии вступления в должность в отеле Four Seasons , Торонто, Онтарио, 19 августа 1993 года. Он также был введен в Зал спортивной славы Канады в 1983 году. В июне 1997 года Канада выпустила почтовое отправление. печать в его честь.
В магазинах ипподрома по-прежнему существует огромный спрос на памятные вещи Вильнева, и о нем написано несколько книг. Номер 27, номер его Ferrari в 1981 и 1982 годах, до сих пор ассоциируется с ним фанатами. Жан Алези , чью агрессию и скорость на мокрой дороге сравнивали с Вильневом, также использовал этот номер в Ferrari. Сын Вильнева, Жак, вел 27-ю позицию во время победного сезона IndyCar и Indianapolis 500 с , а также использовал этот номер для случайных поездок в NASCAR и Speedcar Series . Канадский гонщик Эндрю Рейнджер использовал номер 27 в сезонах Champ Car 2005 и 2006 годов и продолжал использовать этот номер в NASCAR Canadian Tire Series с 2007 года. Канадский пилот и новичок года IndyCar 2011 года Джеймс Хинчклифф принял 27-е место в сезоне 2012 года, когда он присоединился к Andretti Autosport (ранее Andretti Green Racing).
В 2005 году было объявлено о создании фильма, основанного на биографии Джеральда Дональдсона, продюсером которого выступит Capri Films Inc, а режиссером будет Кристиан Дюге , но фильм так и не материализовался.