Жан-мишель баския: биография и вклад в моду

Жан-мишель баския, биография, личная жизнь

биография

Мишель Тапье — один из многих двоюродных братьев художника Анри де Тулуз-Лотрека . Его первоначальное образование проходило в иезуитских колледжах в Испании, а затем в Пуатье .

Музыкант-самоучка, Тапие покинул Тулузу, чтобы приехать в Париж в конце 1920-х годов . В Современной академии он брал уроки у Фернана Леже и Амеде Озенфан .

Он женился на Симоне Брай на 10 апреля 1934 г. и будет иметь семерых детей, двое из которых умерли в младенчестве.

Он похоронен на коммунальном кладбище Pressagny-l’Orgueilleux .

Тапие, художник

Тапие начал свою карьеру как художник: он был художником, скульптором и зарабатывал себе на жизнь музыкой. Его студия находится рядом, что и Жан Дюбюффе в Montparnasse из послевоенных .

Музыкант

Тапие играет на фортепиано, вибрафоне, кларнете, саксофоне и контрабасе. Он является членом Hot Club de France и играет с Hot Club de Toulouse. Он является участником многих оркестров (Mic Hot Band в Тулузе, Ducretet-Thomson, Aimable и его оркестр, оркестр кабаре La Rose Rouge…), он организует мероприятия с Réverbères, которые он основал вместе с Жаном Марамбером.

Художник и скульптор

Эта часть его жизни, вероятно, наименее известна. Тапие занимается витражом, резьбой по дереву, рисунком и росписью. Его стиль особенно отмечен его мастером Амеде Озенфан . В выбранных темах мы находим обнаженные тела, сцены бокса и цирка, библейские сцены, в основном заимствованные из Ветхого Завета, и рисунки воображаемых вселенных. Он участвовал с двумя скульптурами на выставке HWPSMTB (Hartung, Wols, Picabia, Stahly, Mathieu, Bryen) в 1938 году в галерее Колетт Алленди в Париже.

Тапье, искусствовед и теоретик

Он синтезировал свою эстетическую теорию в своей работе 1969 года « Esthétique» , но можно отметить, что со времен уличных фонарей он разработал определенные концепции своей эстетики, такие как «искусство жизни».

Есть три основных фактора, повлиявших на понимание теорий Тапье: Тристан Цара , математика и философия, особенно Ницше и Бертран Рассел . В его библиотеке можно найти множество научных работ, касающихся, в частности, квантовой физики , алгебры и теории множеств .

Он разрабатывает эстетическую теорию, которая, по его мнению, необходима, потому что со времен Дада мы «изменили ценности», и в отсутствие сетки для чтения мы не можем ценить абстрактное искусство. Он опирается на теорию математических множеств, чтобы объяснить, что «классическая» система, которая оценивала работу, основанную на трехмерном представлении, является не более чем подмножеством обобщенного n-мерного пространства. Таким образом, происходит разрыв с tabula rasa Дада, который заставляет нас изменить нашу систему ценностей и в то же время преемственность, поскольку предыдущая система репрезентации не стирается, а «обобщается».

Тапие, художественный консультант

Очень быстро в послевоенный период Тапие стал работать в галереях в качестве художественного консультанта. Они перечислены ниже в хронологическом порядке.

Прохождение Тапие в Друэне (1946-1950) ознаменовано его участием в центрах Art Brut , выставка началась в5 марта 1946 г. : Mirobolus, Macadam and Co. Высокая паста Жан Дюбюффе , ретроспективная выставка Picabia 50 лет удовольствия отФевраль 1949 г., выставка, посвященная Матте в г.Май 1949 г.и тот, который был посвящен Максу Эрнсту в 1950 году.

Затем Мишель Тапье стал художественным советником Поля Факкетти в 1951 году, когда он открыл Le Studio на улице Лилль в Париже, новую художественную галерею, которая защищала лирическую абстракцию и способствовала открытию американского абстрактного экспрессионизма .

Он работал в Рив Droite, п о  82 улице Фобур-Сент-Оноре , в течение многих лет со своей младшей дочерью, Frédérique Тапи де Céleyran и под руководством Жан Larcade, директор галереи.

Когда в 1955 году Рудольф Stadler открыл свою галерею в п о  51 улице Сены в Париже, Мишель Тапи он выбирает в качестве художественного консультанта. Он будет способствовать открытию многих художников или групп и, в частности, художников группы Lettrist, которым галерея посвятит три выставки (1964-1966 и 1969).

Тапие, за пределами Франции

Он быстро освоил международное измерение абстрактного искусства и много путешествовал. Он несколько раз поедет в Японию и США. Он будет очень близко к Италии, где он основал Международный центр исследований в области искусства в Турине.

В 1958 году он открыл для себя движение Гутай в Японии. Это абстрактная форма искусства, основанная на представлениях и отношениях тела и разума с природой по отношению к искусству, поскольку искусство — это жизнь. Это можно сравнить с движением западного флюксуса .

Художественный успех и расовая осведомленность


К 1980 году Баския стал хорошо принятым художником.
В том же году он участвовал в своей первой групповой выставке «The Times Square Show». Вторая групповая выставка в некоммерческой организации PS1/Institute for Art and Urban Resources Inc. в 1981 году стала его прорывом. В то время как на выставке были представлены работы более 20 художников, Баския стал ее звездой, что привело к написанию о нем статьи под названием «Сияющее дитя» в журнале «
АртфорумТакже у него была полуавтобиографическая роль в фильме «Центр города 81». (Несмотря на то, что фильм был снят в 1980-1981 годах, в прокат фильм вышел только в 2000 году.)


Под влиянием панка, хип-хопа, Пабло Пикассо, Сая Твомбли, Леонардо да Винчи и Роберта Раушенберга, а также его собственного карибского наследия, идея Баскии была сосредоточена на социальной дихотомии.
В своих работах он изображал как египетскую, так и
трансатлантическую торговлю порабощенными людьми . Он сослался на «Амос и Энди», радио- и телепрограмму, действие которой происходит в Гарлеме и известную своими стереотипами против чернокожих , и исследовал внутреннюю борьбу и последствия того, что значит быть афроамериканским полицейским в Америке. В статье для BBC News, Daily Telegraphискусствовед Аластер Сук писал: «Баския сетовал на тот факт, что, будучи чернокожим, несмотря на свой успех, он не мог поймать такси на Манхэттене, и он никогда не стеснялся открыто и агрессивно комментировать расовую несправедливость в Америке».


К середине 1980-х Баския сотрудничал со знаменитым художником Энди Уорхолом на художественных выставках.
В 1986 году он стал самым молодым художником, выставившим работы в немецкой галерее Kestner-Gesellschaft, где было показано около 60 его картин. Но у художника были как недоброжелатели, так и поклонники, в том числе искусствовед Хилтон Крамер, который назвал карьеру Баския «одной из мистификаций художественного бума 1980-х», а маркетинг художника — «чистой чушью».

Творчество

«Всего за 9 лет активного творчества он оставил нам такое наследие, которого иные художники не могут создать за всю свою жизнь», — сказал арт-дилер Тони Шафрази после смерти Жана-Мишеля. И это действительно так: за свою короткую карьеру Баския создал около 1500 рисунков, 600 картин, множество скульптур и работ в смешанной технике.

Дело, конечно же, не только в количестве: уже в двадцатилетнем возрасте художник стал одним из ярчайших представителей неоэкспрессионизма (англ. neo-expressionism) — движения, возникшего в ответ на приевшийся концептуализм и минимализм 1970-х. Неоэкспрессионисты — в том числе, Жан-Мишель — вернули в искусство фигуративность, эмоциональность и образность, выраженные яркими насыщенными цветами.

«Филистимляне», 1982 год

В 1983 году корреспондент журнала Interview спросил Баскию, присутствует ли в его работе ярость. Художник ответил: «В ней примерно 80% ярости», что отлично характеризует его искусство.

Творчество Баския условно разделяют на три периода: 

  • ранний (1980-1982 гг.) — в это время Жан-Мишель Баския часто изображал скелеты, маскообразные лица и отдельные части тел, в чем выражался его интерес к анатомии;
  • средний (1982-1985 гг.) — самый продуктивный период для художника. В эту пору он активно исследовал свои африканские корни;
  • поздний (1986-1988 гг.) — в последние годы жизни Жан-Мишель все чаще пребывал в депрессии и задумывался о смерти, что отразилось на его творчестве.

Тематика работ художника была разнообразной: его картины полнятся воспоминаниями о детстве, рефлексиями о жизни, окружающем мире и происходящих в нем событиях. В своих произведениях Баския делал отсылки к африканской, ацтекской и античной мифологии, черпал образы из книг, а также разрабатывал собственную иконографию.

На своих полотнах Баския создал собственный «пантеон» из темнокожих богов и героев, которых можно отличить по коронам и нимбам. Среди тех, кого живописец включил в эту плеяду, были знаменитые афроамериканские боксеры, актеры и джазовые исполнители.

«Знаменитые негритянские атлеты», 1981

Отличительная особенность произведений Жана-Мишеля в том, что они отображают не физическую схожесть его героев, а их сущность. Этому способствует экспрессивность техники живописца, часто встречающиеся в его работах брызги красок и динамичные штрихи линий. С их помощью Баския раскрывал тайные чувства, сокровенные желания и внутренние «я» изображаемых им личностей.

Применяя самые разные поверхности, Баския постоянно экспериментировал с техниками. Он писал масляными и аэрозольными красками, тушью, карандашами, фломастерами, маркерами и пастелью, использовал ксерокопии своих рисунков, наклеивая их на более масштабные картины.

Работы Жана-Мишеля изобилуют надписями: художника волновали социальные и общечеловеческие проблемы, которые он выражал на своих полотнах так же, как в граффити — короткими экспрессивными фразами. В этих надписях отразилось пуэрториканское наследие Баския: многие из них сделаны на испанском языке. Например, на полотне Sabado por la Noche.

За свою короткую жизнь Жан-Мишель Баския не только сыграл важную роль в подъеме культурной сцены нью-йоркского даунтауна, но и привлек внимание всего арт-мира к новому направлению — неоэкспрессионизму, популяризовав его и среди знатоков искусства, и среди широкой публики. Несмотря на то что некоторые критики считают Баския продуктом культуры 1980-х, одержимой коммерцией и знаменитостями, творчество Жана-Мишеля по сегодняшний день остается источником вдохновения для художников и любителей искусства. Несмотря на то что некоторые критики считают Баския продуктом культуры 1980-х, одержимой коммерцией и знаменитостями, творчество Жана-Мишеля по сегодняшний день остается источником вдохновения для художников и любителей искусства

Несмотря на то что некоторые критики считают Баския продуктом культуры 1980-х, одержимой коммерцией и знаменитостями, творчество Жана-Мишеля по сегодняшний день остается источником вдохновения для художников и любителей искусства.

Работа превосходства

Многие из его работ родились из этой пригородной культуры и его чернокожего состояния с латиноамериканскими корнями.

Вскоре он привлекает внимание критиков, которые начинают говорить о граффити, подписанном SAMO. Вскоре после этого он стал частью первой группы художников-граффити, выставленных в музее в Соединенных Штатах

Городское искусство больше не было эксклюзивным для улиц, но имело место в музеях.

Затем начинается этап, на котором успех сочетается со все более сильной зависимостью от наркотиков.. Всего Баския провел более 100 групповых выставок и 40 индивидуальных. Он был самым молодым художником в истории, приглашенным на престижную ярмарку Documenta и в музей Kestner-Gesellschaft в Ганновере. Он подружился с несколькими великими художниками, особенно с Энди Уорхолом, которые работали с ним несколько лет.

Жан-Мишель Баския был великим путешественником. Он еще не прибыл из путешествия, которое уже начинало другое. Наркотики и сильный инстинкт саморазрушения отметили его жизнь. Он тратил деньги на дорогую одежду, кокаин и героин. Он также стал жертвой нескольких ограблений.

В 1988 году он отправился на Гавайи, чтобы пройти курс детоксикации. 1 августа он вернулся в Нью-Йорк и заявил, что избавился от зависимости. 12 августа того же года он скончался в результате передозировки.

Жизнь, полная взлетов и падений, нестабильности, которая, к сожалению, закончилась преждевременно. тем не мение, сегодня имя Жана-Мишеля Баския по-прежнему является синонимом инноваций, стрит-арта.… И, прежде всего, как это городское искусство можно прославлять и достойно восхищения в музее; хотя это, в некотором роде, влечет за собой потерю эфемерного и, в некотором смысле, также и городской.

По этой причине он не был освобожден от критики, поскольку некоторые современные художники видели в нем массовое явление, как человека, который продал себя. Уличное искусство предназначено не для музеев, а для улиц, и, по мнению многих, оно должно оставаться там до исчезновения, не вмешиваясь в его сохранение.

Творчество

Жизнь звезды

Нужно отдать Жану-Мишелю должное: пока что он мог оценивать себя здраво. К деньгам он действительно никогда не относился серьезно: начав получать большие суммы, он стал тратить их на всякую ерунду, покупать самое дорогое вино, и носить костюмы Armani даже за работой. Пачки долларов валялись на полу лофта вперемешку с пакетами марихуаны и художественными принадлежностями. Кажется, он никогда не задумывался о том, чтобы вложить деньги во что-либо или завести счет в банке.

Если же говорить об отношении к людям: «ужасно» — довольно точная характеристика. Жан-Мишель не привык относиться к кому-либо с пиететом. Даже если этот «кто-то» мог приобрести его работу за кругленькую сумму. Непонравившегося покупателя он мог выставить за дверь или высыпать ему на голову принесенные в качестве гостинца фрукты и орехи — так случилось с одной из дилеров.

Дружба с Уорхолом

Художественный успех и расовая осведомленность

К 1980 году Баския стал хорошо принятым художником. В том же году он участвовал в своей первой групповой выставке «Таймс-сквер-шоу». Вторая групповая выставка в некоммерческом PS1 / Институте Искусств и Городских Ресурсов Inc в 1981 была его прорывом. В то время как на выставке были представлены работы более 20 художников, Баския стал его звездой, что привело к написанию статьи о нем под названием «Сияющее дитя» в Artforum журнал. У него также была полуавтобиографическая роль в фильме «Центр города 81». (Хотя и снятый в 1980-1981 годах, фильм не был выпущен до 2000 года.)

Под влиянием панка, хип-хопа, Пабло Пикассо, Сая Туомбли, Леонардо да Винчи и Роберта Раушенберга, а также его собственного карибского наследия, сообщение Баскии было сосредоточено на социальной дихотомии. Он изобразил как трансатлантическая работорговля и египетская работорговля своими работами. Он сослался на «Amos’ n’ Andy », радиопередачу и телевизионную программу в Гарлеме, известную своей анти-черной стереотипыи исследовал внутреннюю борьбу и последствия того, что значит быть афро-американским полицейским в Америке. В статье для BBC News, Daily Telegraph Искусствовед Аластер Суке писал: «Баския посетовал на то, что как черный человек, несмотря на его успехи, он не мог пометить такси на Манхэттене — и он никогда не стеснялся комментировать явно и агрессивно на расовая несправедливость в Америке.»

К середине 1980-х годов Баския сотрудничал со знаменитым художником Энди Уорхолом на художественных выставках. В 1986 году он стал самым молодым художником, выставившим работы в немецкой галерее Кестнера-Гезельшафта, где было показано около 60 его картин. Но у художника были и хулители, и фанаты, в том числе искусствовед Хилтон Крамер, который описал Карьера Баския как «одна из мистификаций арт-бума 1980-х», а также маркетинг художника как «чистого чепуха «.

Жизнь с отцом

В 1974-м Джерард получил рабочее назначение в Пуэрто-Рико, где семья прожила два года. В этот период 15-летний Жан-Мишель в первый раз сбежал из дома. Парня нашли и вернули в тот же день, но его отношения с отцом так и не наладились.

В школе дела у будущего художника обстояли не лучше: с одной стороны, он был способным ребенком, а с другой — ему совсем «не нравилось подчиняться», как позже сказал Джерард. Так что за время обучения Жан-Мишель сменил множество заведений и не только в связи с переездами.

Баския в подростковом возрасте

Последним пристанищем юноши стала City-as-School — школа для творческих детей, акцент в которой делался на развитие практических навыков. Ее ученики периодически стажировались в самых престижных культурных институциях, но Баския и здесь выразил свой протест против формального образования: на предпоследнем году обучения он запустил коробкой с кремом для бритья в голову директора, за что немедленно был исключен. На этом история с учебными заведениями закончилась: дальнейшее образование Жана было самостоятельным и происходило в музеях, галереях и прочих креативных пространствах Нью-Йорка.

В 1976 году Жан-Мишель сбежал от деспотичного отца во второй раз, прожив в парке Вашингтон-сквер пару недель, а в 17-летнем возрасте ушел из дома насовсем. Парень ночевал прямо на улице или у приятелей, а его рацион состоял из 15-центовых чипсов и дешевого вина.

Открытки, созданные Баския около 1980

В то время Жан зарабатывал на жизнь, продавая толстовки и открытки с собственными рисунками, работая в Unique Clothing Warehouse в богемном районе Нохо, а иногда даже попрошайничая. По ночам Баския вместе со школьным другом Аль Диасом расписывал стены Нижнего Манхэттена ироничными надписями под псевдонимом SAMO. Этот выдуманный образ стал первой ступенькой Жана-Мишеля к популярности, которой он так жаждал в юности.

Ранние годы

Хотя Баския долгое время считался уличным художником, он рос не на песчаных улицах в центре города, а в доме среднего класса. Бруклин, Нью-Йорк, уроженец родился в декабре 22, 1960, матери пуэрториканки Матильде Андрадес Баския и отцу гаитянско-американского отца Жерару Баския, бухгалтеру. По сообщениям, благодаря мультикультурному наследию своих родителей Баския говорил по-французски, по-испански и по-английски. Один из четырех детей, рожденных в паре, Баския вырос в трехэтажном коричневом камне в районе Берум-Хилл на северо-западе Бруклина. Его брат Макс умер незадолго до рождения Баскии, что сделало его старшим братом сестер Лизан и Жанин Баския, родившихся в 1964 и 1967 годах соответственно.

В 7 лет у Баскии произошел переломный момент, когда он был сбит машиной во время игры на улице и в результате потерял селезенку. Когда он выздоровел во время месячного пребывания в больнице, маленький мальчик был очарован знаменитым учебником «Анатомия Грея», который ему подарила его мать. Книга была зачислена в качестве влиятельной в формировании его экспериментальной рок-группы Grey в 1979 году. Это также сформировало его как художника. Оба его родителя также оказали влияние. Матильда привела молодого Баския на художественные выставки, а также помогла ему стать младшим членом Бруклинского музея. Отец Баскии принес домой бумагу из этой бухгалтерской фирмы, которую молодой художник использовал для своих рисунков.

Его щетка от смерти была не единственным травмирующим событием, которое повлияло на детство Баскии. Вскоре после автомобильной аварии его родители разошлись. Матильда страдала от постоянных проблем с психическим здоровьем, которые требовали периодической институционализации, поэтому его отцу дали опеку над детьми. У художника и его отца сложились бурные отношения. Будучи подростком, Баския время от времени жил сам по себе или с друзьями, когда дома усилилась напряженность. Жерар Баския по сообщениям выгнал своего сына, когда подросток бросил Эдварда Р. Средняя школа Мерроу, но во многих отношениях эта вынужденная независимость была превращением мальчика как художника и человека.

наследие

Восемнадцать лет после его смерти, биографический фильм «Баския» с Джеффри Райтом в главной роли и Бенисио дель Торо, выставил новое поколение на работу уличного художника. Режиссер фильма снял Джулиан Шнабель, который стал художником в то же время, что и Баския. В дополнение к биографическому фильму Шнабеля, Баския был предметом документального фильма Тамры Дэвис 2010 года «Жан-Мишель Баския: Сияющий ребенок».

Работа Баскии включает в себя около 1000 картин и 2000 рисунков. Коллекции работ Баскии были выставлены в нескольких музеях, включая Музей американского искусства Уитни (1992) Бруклинский музей (2005), Музей Гуггенхайма в Бильбао (2015) в Испании Музей Культуры в Италии (2016), а Барбикан Центр в Соединенном Королевстве (2017).

В то время как у Баскии и его отца были свои разногласия, Жерару Баския приписывали поддержание целостности работы его сына, а также повышение его ценности. (Старший Баския умер в 2013 году.) По данным DNAInfo, « строго контролировал авторские права своего сына, методично перелистывая сценарии фильмов, биографии или показы галерей». публикации, которые хотели использовать работы или изображения его сына посвятили бесчисленные часы руководству комитета по проверке подлинности, который рассматривал представленные произведения искусства, предназначенные для него сын… Если сертификация, ценность произведения искусства может взлететь. Те, кого считают поддельными, стали бесполезными.

К тому времени, когда Баския исполнилось 20 лет, его работы продавались за десятки тысяч долларов. Части, которые были проданы за 50 000 долларов за свою жизнь, подскочили до 500 000 долларов после его смерти и продолжали расти. В мае 2017 года основатель японского стартапа Юсаку Маэзава купил картину Черепа Баскии 1982 года «Без названия» за рекордные 110,5 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s. Ни одно произведение искусства американца, не говоря уже о афроамериканце, никогда не требовало такой рекордной цены. Работа Баския и его жизнь продолжают вдохновлять творческие силы в самых разных жанрах, включая музыку, литературу, искусство, дизайн одежды и многое другое.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Для того чтобы понять творчество Баския и первых его работ, нужно знать, что представлял из себя Нью-Йорк 1970—1980-х годов.

В 1981-1989 годах президентом США был Рональд Рейган. Экономический курс, взятый правительством во время его руководства, позже получил название «рейганомика» — и именно он стал причиной невиданного художественного бума в Америке.

Рейган снизил налоги для богатых людей и корпораций — и у них появились излишки средств, которые можно было пустить в ход на художественном рынке. Цены на нефть сильно возросли, что отражалось, в том числе, на арт-сфере. Большие города заполонили так называемые «яппи» (от англ. «Young Urban Professional Person») — молодые карьеристы, которые были не прочь вложить деньги в искусство.

Голливудские американцы, 1983

Еще с 1950-х годов власти Америки вводили законы о десегрегации, и бунты афроамериканского населения, последовавшие за убийством Мартина Лютера Кинга 4 апреля 1968 года, только подстегнули эти процессы. Их результатом стало «бегство белых» («white flight») — вспышка бытового расизма, проявившаяся в массовом переселении состоятельного белого населения из мегаполисов в пригороды. Таким образом, центры больших городов превратились в трущобы, где царили нищета, безработица, наркоторговля, и, конечно же, процветала богема.

В этих условиях бурно развивалась культура граффити, пик которой пришелся на конец 1970-х годов. Райтеры — уличные художники — соревновались между собой в оригинальности и количестве изображений, оставляли на стенах улиц и в метро изощренные теги и нередко попадали в руки полиции. Граффити, которые создавали Жан-Мишель и его друг Аль Диас под тэгом SAMO, были совершенно другими: простыми, лаконичными, с упором на содержание фраз, а не на внешний эффект.

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ

Свои работы подписывал как SAMO или SAMO shit (англ. «same old shit» — «то же старое дерьмо»). А пошло все со школьной газеты — Basement Blues Press, которую создали Жан и его друзья. Там, в одной из статей он написал о вымышленной религии SAMO.Рисунки он часто сопровождал провокационными социальными и политическими надписями, которые выражали их отношение ко всему происходящему в мире.В качестве полотен для его рисунков могло быть что угодно, так как бедный художник не располагал средствами. Его стиль назвали  неоэкспрессионизмом. А источником вдохновения его были фильмы Хичкока, комиксы и книги. Он всегда выделялся своими неординарными работами, в которых был сложный посыл обществу и этот вызов вызвал фурор.

Так, в начале 80х, он активно начал набирать популярность и уже сам являлся источником вдохновения для своих кумиров.

Чуть позже, в 1982 году он познакомился со всеми известным Энди Уорхолом. Это, ктстаи, была вторая их встреча, но в этот раз она оказалось более судьбоносной. Их дружба развивалась очень быстро, а такой творческий тандем был очень плодотворным. Так как они влияли на работы друг друга, а также творили вместе в соавторстве! Например, картины «Олимпийские игры» (1984), «Яд» (1984-1985), «Зенит» (1985) и арт-объект «Десять боксерских груш (Тайная вечеря)» (1985).

Автопортрет Энди Уорхола и Жана-Мишеля

Жан-Мишель Баския жил с мечтой о славе и признании, к деньгам, он, кстати, был равнодушен и очень легко распоряжался ими и сорил. А когда обрел заветную славу, то уже хотел сбежать от нее на край света, открыть фабрику по производству текилы, играть джаз в кабаках! . Но к сожалению, жизнь талантливого художника оборвалась очень рано. Из-за склонности к наркотикам, он умер на 27 году жизни.

Но даже спустя столько лет после его смерти его картины продолжают покупать, а его творчество активно используют современные дизайнеры в своих работах.

Искусство другого рода

Книга Мишеля Тапье 1952 года под названием Un art autre (Искусство другого вида) повлияла на отчетливо европейский подход к американскому абстрактному экспрессионизму , особенно к поджанрам живописи действия и лирической абстракции . Книга Гершеля Б. Чиппа « Теории современного искусства: справочник для художников и критиков» (1968; см. Список ссылок ниже) включает английский перевод обширной части этой работы (стр. 603–605). « L’art Informel » был общим термином Тапие для искусства, отражающим чувственность, описанную в этом манифесте .

Согласно статье в художественно-историческом глоссарии «l’art informel» из коллекции Гуггенхайма (см. Внешние ссылки), Тапие в своей книге 1952 года «пытался определить тенденцию в послевоенной европейской живописи, которую он видел как радикальный разрыв со всем. традиционные понятия порядка и композиции, в том числе модернистские … Он использовал термин Art Informel (от французского informe , означающего несформированный или бесформенный) для обозначения антигеометрических, антинатуралистических и нефигуративных формальных интересов этих художников, подчеркивая их стремление к спонтанности, расплывчатости форм и иррациональности … Художники, которые стали ассоциироваться с Art Informel, включают Энрико Донати , Лучио Фонтана , Агенора Фаббри , Альберто Бурри , Асгера Йорна , Филиппа Мартина , Эмиля Шумахера , Казуо Ширага, Антони Тапиеса , и Дзиро Йошихара «.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: