Кто придумал олимпийского мишку и кота матроскина? ко дню рождения виктора чижикова

Кто придумал олимпийского мишку и кота матроскина? ко дню рождения виктора чижикова

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Иллюстрации к книгам

Виктор Чижиков — художник, который мог работать в разных стилях и жанрах: пейзажи, портреты, шаржи, карикатуры, работы, выполненные акварелью и гуашью, цветные и черно-белые, все они настолько интересны, не похожи друг на друга. За свою долгую плодотворную творческую жизнь Чижиков проиллюстрирова около ста детских книг, более того, издания переиздавались, книги с иллюстрациями Виктора Александровича выходили на английском, французском языках. Предоставляем вашему вниманию далеко не полный список детских книг, иллюстрируемых художником на протяжении полувека (с 1960 года по 2012 год):

  • Драгунский В. «Тайна детской коляски» — Москва, «Малыш» 1960.
  • Михалков С. «Разные разности» — Москва, «Малыш» 1968.
  • Ладонщиков Г. «Чудо-караван» — Москва, «Малыш» 1969.
  • Чуковский К. «25 загадок, 25 отгадок» — Москва, «Детская литература» 1972.
  • Барто А. «Было у бабушки сорок внучат» — Москва, «Малыш» 1978.
  • Крылов И. А. «Басни» — Москва, «Художественная литература» 1979-1983.
  • Успенский Э. «Вера и Анфиса знакомятся» — Москва, «Малыш» 1985.
  • «Мужик и медведь» Русская народная сказка в пересказе Толстого А.Н. — Москва, «Малыш» 1991.
  • Усачёв А. «Котография на память» — Москва, «Время» 2009.
  • Усачёв А. «Город смеха» — СПб, «Азбука» 2012.
  • Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес» — Москва, «Лабиринт» 2012.

Одарённый человек одарён во всем, это высказывание можно отнести к талантам Виктора Александровича. Доказательством этого является следующий факт: в истории отечественной детской литературы художник выпустил три собрания книг, таких как «В гостях у В. Чижикова», 20 томов, 1995 года, в издательстве «Самовар», «Рисует Виктор Чижиков», 12 томов, 2009 год, в издательстве «Дрофа», и наконец, «Мишкины книжки», 9 томов, 1998 год, в издательстве «ЭКСМО». Виктора Чижикова книги пользуются популярностью не только среди детей. Искрящийся юмор, который буквально наполняет каждую иллюстрацию, дарит позитивный настрой и старшему поколению. Также хотелось бы подчеркнуть весьма внушительный возрастной диапазон, ведь на книгах Чижикова выросло не одно поколение.

Личная жизнь

С будущей женой Зинаидой Сергеевной Сысоевой Виктор Александрович учился в одной группе в вузе. В 2008 году личную жизнь Чижиковых потрясла страшная трагедия: в возрасте 44 лет ушел из жизни сын художников, названный в честь деда Александром и пошедший по стопам родителей.

Крепкая дружба связывала Виктора Александровича с коллегами Владимиром Перцовым, Вениамином Лосиным и Евгением Мониным. На 50-летие друзья подарили Чижикову групповой портрет, на котором юбиляр представал в виде Д’Артаньяна, а троица приятелей — в образе трех мушкетеров. Художник признал, что иллюстрации Лосина к произведениям Виктора Драгунского более удачны, чем его собственные.

В интервью Чижикова регулярно спрашивали о Владимире Высоцком. Иллюстратор и бард не были друзьями, но с 1975 года до кончины «всенародного Володи» жили в одном доме на Малой Грузинской улице. По словам Чижикова, Высоцкий как сосед был скромным и деликатным, но за рецидивирующее хамство и панибратство мог избить крышкой от помойного бачка.

Работа в «Мурзилке»

Когда-то любимым журналом большинства россиян был «Мурзилка». Виктор Чижиков работает там более 50 лет и часто делится воспоминаниями о том, как все начиналось.

Когда он и его друзья были молодыми, они часто собирались утром на работе и устраивали мозговой штурм. Любые идеи, которые приходили в голову, озвучивались без страха быть обсмеянным. Так у них получались оригинальные, запоминающиеся номера. Например, любимый номер Чижикова назывался «Большие и маленькие реки». Один из художников просто предложил каждому описать любимую реку детства, и команда начала работу над идеей.

Как и все остальные, Виктор рисовал Мурзилку. Многие наверняка замечали, что этот персонаж всегда выглядел по-разному: Мурзилка живет сам по себе, и художники прорисовывают его жизненный путь. Например, в одном номере у Мурзилки шарф цветов российского флага, а в другом — просто синий. Художник просто объясняет это тем, что у героя часто меняется настроение.

Первая известность

Первое признание Васнецов получил как живописец, творящий в бытовом жанре, примеры таких картин – это «С квартиры на квартиру», «Богомольцы», «Книжная лавочка» и другие. В этот период художник примкнул к передвижникам и участвовал в их выставках. И вдруг, неожиданно, на одной из таких выставок он показывает свою картину «Витязь на распутье».

Васнецов напишет потом:

Видимо, к этой теме живописца подтолкнули воспоминания из детства. Коллеги-передвижники отнеслись к новому увлечению Васнецова очень скептически, даже обвиняли его в отступлении от передвижнической идеологии. Сам Крамской негодовал из-за смены художественной линии в творчестве Васнецова. Виктора Михайловича критиковали за отход от социально-бытовой тематики, за отдаление от жизни крестьян.

Виктор «‎Васнецов Витязь на распутье»‎, 1882 Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Думаю, все эти люди, известные живописцы и критики-искусствоведы были глубоко не правы. Ведь Васнецов вырос среди крестьян, дружил с ними, общался, знал множество народных преданий и сказок. Он не отступил, он просто подошел с другой стороны, с более позитивного и красивого ракурса. Васнецов не стал продолжать писать проблему, несправедливость, угнетение, он обратился к народному фольклору, который намного лучше и больше может рассказать об этом самом народе.

Академию Художеств Виктор не окончил, так как жизнь в столице требовала серьезных затрат, вместо учебы приходилось работать, но удостоверение о том, что слушателем курсов Васнецов был, ему выдали.

“Он был несколько сумасшедшим”

Однако волгоградский художник Александр Захарченко, который лично знал Виктора Николаевича, считает историю организаторов фестиваля несколько надуманной, но при этом не отрицает, что Лосев был фанатиком творчества.

“Мы были соседями. Жили на улице Лавочкина. Он был одиноким человеком. Нигде не работал, но тогда можно было собирать и сдавать тару. Хлеб стоил 12 копеек. Он был несколько сумасшедшим. Он писал и писал. На чем угодно. Но качество его работ от этого не улучшалось, хотя это столетия рассудят. У него есть потрясающие этюды 60-х годов. Да, Лосев не писал про войну и городу нужны знаковые люди и места. Но эта история слегка надуманная”, – рассказал Александр Захарченко.

20 сентября 2019 года на верхней террасе Центральной набережной Волгограда Виктору Лосеву открыли памятник. 300-килограммовую бронзовую скульптуру создал заслуженный художник России Сергей Щербаков. Ее разместили прямо на гранитном парапете, между пропилеями и ротондой. Теперь Виктор Лосев, как и много лет назад, вновь «работает на пленэре». В руках у него не автомат, не винтовка, а кисть.

  • Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
  • Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
  • Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
  • Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро

По мнению экспертов, открытие скульптуры художнику в городе, где почти все памятники посвящены ВОВ, свидетельствуют о формировании нового культурного ландшафта. Возможно, после установки бронзового Лосева, для которого Волгоград был не пафосно-героическим, а лирическим и романтическим, в народе появятся новые легенды и люди увидят, что война давно ушла с улиц нашего города.

Волгоградский архитектор Вячеслав Юшин, который был знаком с Лосевым по работе, как раз участвовал в создании скульптуры.

“Знал Виктора Николаевича по работе в худфонде. Лосев брал очень мало работы, он всегда довольствовался малым. Я очень жалею, что однажды назвал его сумасшедшим художником”, – сказал Юшин.

Сегодня в Сети активно распространяется информация о том, что в семьях волгоградцев хранятся тысячи работ Лосева. Однако достоверных подтверждений этому не нашлось. В фонде музея имени Машкова находятся около 60 его работ. Также в выставочном зале до 6 октября действует экспозиция из частной коллекции Геннадия Федорова. Часть произведений не подписана. Но, по мнению коллекционера, это связанно с тем, что Лосев был не очень организованным человеком.

“Лично я с ним знаком не был. Во времена СССР увлекся коллекционированием работ художников. Тогда же познакомился с творчеством Лосева и Суханова. Лосев был разгильдяем и несоветским человеком, как художник. Он мог рисовать на обрывках и клочках бумаги. Часть работ он подписывал, другие – нет. Но искусствоведы точно говорят, что это его авторство”, – сообщил господин Федоров.

Коллекционер выставил на продажу 21 работу Лосева. Продавать картины его вынудили обстоятельства. По словам Федорова, ему очень жаль расставаться с ними.

“Всё не может нравиться. А работы Лосева, по моему мнению, достойные”, – добавил Федоров.

  • Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
  • Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
  • Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
  • Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
  • Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
  • Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова

Это все, что нам удалось узнать о Викторе Лосеве. Ранее местные СМИ сообщали, что личное дело Виктора Лосева, хранившееся в региональном отделении Союза художников России, утеряно, а из архивов исчез фильм о нем. Те, кто близко знали художника, умерли. Однако недавно была презентована книга о жизни и картинах Лосева. Но достаточно ли этого, чтобы считать, что именно Виктор Лосев сможет наполнить нашу жизнь новыми смыслами?

Читать volgasib.ru в

Творчество

Еще будучи студентом, Виктор начал сотрудничать с журналами «Крокодил» и «Веселые картинки». Позднее к числу изданий, публикующих рисунки Чижикова, присоединились «Мурзилка», «Пионер», «Юный натуралист» и «Вокруг света». В 1968 году обложка, нарисованная Виктором Александровичем для июньского номера «Пионера», была признана читателями лучшей за год.

В 1960 году художник впервые проиллюстрировал детскую книгу. «Первенцем» Чижикова-иллюстратора стал сборник рассказов Виктора Драгунского «Тайна детской коляски». Виктор Александрович не только рисовал героев произведений Сергея Михалкова и Эдуарда Успенского, Джанни Родари и Александра Волкова, но и стал автором книг-картинок «Про девочку Машу и куклу Наташу» и «Петя и Потап».

Отрицательных героев Чижиков, следуя совету кукольника Сергея Образцова, всегда рисовал не столько страшными, сколько смешными. Так, Бармалей на иллюстрациях Виктора Александровича к «Доктору Айболиту» Корнея Чуковского читает журнал «Мурзилка».

Интересна история иллюстрирования Чижиковым сказки Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». В конце 1971 года Борис Заходер позвонил художнику с новостью о начале публикации. Поэт призвал бросить все дела и иллюстрировать его пересказ знаменитой сказки для журнала «Пионер». Виктор Александрович создал серию черно-белых рисунков к «Алисе».

По советской традиции книги никогда не издавались с журнальными иллюстрациями. Лишь в 2012 году сказка с рисунками Чижикова была опубликована в виде отдельного издания. Но художника попросили раскрасить свои иллюстрации, и цветной вариант утратил обаяние монохромного.

В нулевых годах XXI века Виктор Александрович опубликовал серию черно-белых карикатур «Великие за партами», в которой юного Уильяма Шекспира учителя ругают за то, что он не подписывает сочинения, а Николая Лобачевского — за неспособность нарисовать на доске две параллельные прямые. Другой серией гравюр Чижикова является подборка «Коты великих людей». Так, кот Николая Гоголя стреляет с берега реки из рогатки по пернатым и комментирует: «Редкая птица долетит до середины Днепра».

В январе 2020 года художник принял участие в выставке, посвященной памяти Эдуарда Успенского, которая открылась в Музее российской литературы имени Владимира Даля. В феврале 2020 года стартовала акция «Дарите книги с любовью». Виктор Александрович передал подборку изданий со своими иллюстрациями в библиотеку села Крестово-Городище, где провел с матерью 3 года в эвакуации. Кстати, в этом населенном пункте работает Музей Олимпийского Мишки.

Олимпийский медвежонок

Виктор Чижиков стал автором образа Олимпийского медвежонка по имени Миша, который являлся талисманом Московской Олимпиады — летних игр 1980 года. 3 августа 1980 года состоялась церемония закрытия Олимпийских игр, в честь которой был запущен в небо талисман – медвежонок Миша.

История появления его началась ещё в 1977 году. В программе «В мире животных» был проведён среди населения опрос, какое животное хотели бы видеть к качестве талисмана Олимпиады. Победа досталась образу медведя, так как его качества наиболее подходили для образа спортсмена: сила, упорство, мужество. Самые лучшие художники приняли участие в конкурсе. Более 60 работ попали в финал, первое место получил образ медвежонка, нарисованный именно Виктором Чижиковым.

Шестиметровый гигант был изготовлен в двух экземплярах, и за год до Олимпиады стали проходить испытания, условия которых были максимально приближены к предложенной дате: сумерки, учет 30-метровых трибун стадиона, олимпийский огонь.

Медвежонок поднялся в небо под песню в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анцифировой. Со слёзами на глазах провожали его зрители и участники Олимпиады. Это был очень трогательный момент, который запомнился каждому, кто увидел эту запись. Столько теплоты, нежности и грусти было в этой церемонии.

Авторские права на талисман Олимпийских игр в Москве[править | править код]

В 2010 году судился с телекомпанией НТВ по вопросу обладания авторскими правами на олимпийского медвежонка Мишу.

Суды пришли к выводу, что Чижиков разработал двумерный эскиз олимпийского медвежонка. На основании эскиза Чижикова разработаны варианты трактовки талисмана Олимпиады-1980: контурный, силуэтный (художник В. Ступин), по видам спорта (художник Е. Мигунов); а также его решение в объёме (художник В. Ропов). В связи с тем, что «объёмный» медвежонок имеет объёмный ремень с олимпийскими кольцами, доработанный дизайн в связи с объёмностью, изображение медвежонка со спины, суды посчитали, что данное произведение, созданное путём переработки произведения истца, носит самостоятельный характер. В силу статьи 492 ГК РСФСР 1964 года, применявшегося в 1980 году, авторскими правами на данное произведение обладает лицо, осуществившее его переработку.

Решением Пресненского районного суда Москвы, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Основные моменты биографии

Биография художника в кратком перечислении дат:

  1. 1936 год. Сорокин поступил сразу на 2 курс художественного института в Москве.
  2. 1939 год. Принимал участие во Всесоюзной выставке, посвященной 20-летию ВЛКСМ. Там выставлялись молодые художники.
  3. 1941 год. Художник был эвакуирован в Самарканд вместе с художественным институтом, где находился до 1943 года.
  4. 1945 год. Виктор Семенович закончил с отличием институт, защитив дипломную картину «Самаркандский пейзаж».
  5. 1946 год. Участвовал во Всесоюзной выставке. Министерство культуры СССР купило его работу «Самаркандский пейзаж». Сорокина приняли в товарищество художников г. Москвы и в Союз художников СССР.
  6. 1948 год. Сорокин переехал жить в Елец. Там он начал преподавать в художественном училище уроки живописи.
  7. 1957 год. Художника перевели работать в Липецк.
  8. 1960 год. Виктор Семенович участвует в 1-ой художественной выставке «Советская Россия».
  9. 1971 год. Живописцу был вручен Орден Трудового Красного Знамени.
  10. 1973 год. В Ельце в первый раз состоялась персональная выставка художника.
  11. 1976 год. Получил звание «Заслуженный художник РСФСР».
  12. 1986 год. Сорокину вручили Орден Дружбы народов.
  13. 1991 год. Виктору Семеновичу присвоили звание «Народный художник России».
  14. 1994 год. Художник стал Почетным гражданином г. Липецка.
  15. 1997 год. Академия художеств Российской Федерации вручила Сорокину Золотую медаль. Он получил орден «Знак почета».
  16. 2000 год. Прошли персональные выставки в Малом Манеже в Москве и во Франции.
  17. 2001 год. Виктор Семенович Сорокин скончался в Липецке 25 августа.

Москва – как много в этом звуке…

Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.

Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.

Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.

Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.

В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.

Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год

Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.

Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.

К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:

Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».

Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.

Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».

Жизнь и философия кота. Художник Виктор Чижиков

Подробности
Опубликовано 06.05.2018 18:11
Просмотров: 1296

Среди котов тоже бывают философы!
Виктор Чижиков — народный художник Российской Федерации посвятил детским книгам всю жизнь.
Когда-то художник создал известный всем образ олимпийского медвежонка Мишки.
Виктор Чижиков иллюстрировал книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Заходера и Коваль, Михалкова и Носова, Родари, Успенского и много-много других авторов…

И, конечно, бесподобные коты Виктора Чижикова!

Лампа. Ночь. Библиотека, Пушкин. Лермонтов. Шекспир.
Вальтер Скотт. Толстой. Сенека… Как прекрасен этот мир!
Тихо-тихо, словно мышки забрались под переплет,
Шелестят страницы книжки… Задремал ученый кот,
Под уютным светом лампы грея лапы с животом…
До чего же, право, славно быть читающим котом!

Что отличает благородных дам?
Любовь к искусству и котам.

Дядя! Ты поймал налима?
— Проходи, племянник, мимо…
— И сазана? И линя?!
— Вот настырная родня…
— Добрый дядя, дай ерша…
— Не получишь ни шиша!

Коту приснился сон кошмарный. Бросает в жар его и пот:
— Ты задушил меня, коварный… Теперь пришел и твой черед!

Кот решился на развод. Стал делить хозяйство кот:
Распилил диван, кушетку, люстру, ванну, табуретку,
Содержимое копилки… Что еще делить?… Опилки!

Над лесом и над тучей, над морем сонных крыш
Воздушный кот летучий несет в корзине мышь.
Вокруг порхают птицы, и солнце в небесах
Приветливо лучится в его больших усах.

Над ним смеялись люди с детства, за хвост таскали постоянно…
Отсюда мнительность, злодейство и самодурство у тирана.

Оскорблен в лучших чувствах хозайкою кот.
— И не ловит сама… И другим не дает!

Напрасно

кошка Мила копеечки копила…
Маньяк напал на личность и отобрал наличность!
Граждане и гражданки, храните деньги в банке!

У бабушки-кошки большая семья. Есть спицы, а шерсть, слава богу, своя!
Пока держат спицы ее коготкт, на десять котят она свяжет носки.

У маленького Васьки есть мечта:
Попробовать соленого кита.
Вздыхает мать: «Какой там, Васька, кит?
У нас, сынок, и килька — дефицит!»

Очень целеустремленно в город движется колонна:
То ли к мусорному баку, то ли просто бить собаку!

Приходи ко мне, Тамара! Тихим зимним вечерком
Посидим у самовара, выпьем чаю с молоком.
Приходи, ну хватит дуться… Лучше вместе дуть на блюдце!

Какое счастье, боже мой, когда зовут тебя домой: — Домой! —
И как несчастен в жизни тот, кого давно никто не ждет.

Рисунки котов, художник Виктор Чижиков, коты, кошки, найди кота, художник.
Где вы еще видели столько котов сразу?
— Только у нас рисунки котов на любой странице!

Виктор Гюго — биография

Виктор Гюго — один из наиболее видных представителей французского романтизма 19-го века. На протяжении всей жизни судьба благоволила мэтру. Казалось, что удача всегда на его стороне.

Литератор родился крайне слабым, едва живым. Никто и не думал, что он действительно выкарабкается и останется на этом свете. Однако ему сильно повезло. Свою творческую деятельность Гюго начал довольно рано, в 14 лет.

И вновь фортуна благоволила талантливому литератору. В родной Франции его работы как поэта пользовались большой популярностью. А проза, романы сделали из него всемирно известного литератора. Кроме того, он был одарен как художник. Изобразительные работы до сих пор хранятся в музеях.

Однако нельзя сказать, что удача сопутствовала Гюго всегда и во всем. Ему категорически не везло в любви. Его личная жизнь была полной сложностей и страстей.

Сам же писатель по воспоминаниям современников, отличался очень непростым характером, из-за постоянных родительских ссор он стал человеком нервным и неуравновешенным.

Писатель считается классиком мировой литературы. Из-под его пера вышли такие произведения, как «Отверженные», «Собор парижской богоматери», «Человек, который смеется» и прочие работы. Многие вошли в золотой фонд и пользуются заслуженной популярностью вплоть до наших дней.

Биография Виктора Пивоварова

Виктор Дмитриевич Пивоваров родился 14 января, 1937 года в городе Москве, РСФСР. Будущий художник вырос в еврейской семье и считает себя наследником иудейской культурной ментальности. В 1957 году Пивоваров закончил художественное училище в столице СССР и пытался поступить в Художественный институт имени Сурикова, но получил «неуд» по всем вступительным экзаменам.

Потерпев фиаско, молодой и целеустремленный юноша все же нашел своё высшее учебное заведение — им оказался Московский полиграфический институт, который он окончил в 1962 году.

«Отражения» 1965–1966, масло, холст

Начиная с периода 1964 года, художник Виктор Пивоваров работает иллюстратором детской литературы. Именно там он познакомился с многими художниками неофициального искусства тех времен. Илья Кабаков, Эрик Булатов и Овсей Дриз — это далеко не весь список концептуальных художников, с которыми завел дружбу Пивоваров в это время.

Вдохновленный идеями неприятия всего конформистского и традиционного, Пивоваров создал собственный стиль изобразительного искусства, состоящий из синтеза литературных иллюстраций и обычной техники живописи.

Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)

Удивительные иллюстрации Чижикова

Практически каждому с детства знакомы картинки Виктора Чижикова. Однако это вовсе не значит, что иллюстрации художника одинаковые: в них есть неповторимый стиль, они сохраняют индивидуальность и при этом полны ласки и любви.

В наше время детские книжки содержат жестокие рисунки, а Виктор Чижиков старался сделать свои иллюстрации нестрашными, и у него, без сомнения, получилось. Мир, который он создавал, был полон добра и гармонии, в нем можно находиться без страха. Виктор Чижиков, художник с добрым сердцем, часто говорил, что встреча с жестоким миром вредит детям, по его словам, детская психика должна окрепнуть перед тем, как узнать о страшилках и ужастиках. Он старался сделать даже отрицательных героев смешными. Вспомнить, например, иллюстрацию Волка, который съел Красную Шапочку.

Виктор Чижиков, биография которого полна удивительных историй, часто читал Чуковского, повести которого сильно повлияли на его творчество. Один из примеров — «Доктор Айболит». В книжке, которая досталась художнику, было множество страшных картинок, особенно те моменты, где мальчик потерял отца, и сцены с пиратами. Чижиков до сих пор хранит ту самую книжку и признается, что читать ее было страшно. Своей дочери он читал книжку с собственными иллюстрациями, и она совсем не боялась! Конечно, ведь там страшный Бармалей спит с журналом «Мурзилка» под боком.

Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока

В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.

В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона. 

После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.

И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.

Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: