Тито гобби

Тито гобби - tito gobbi

Деятельность вне кино

С конца 60-х гг. Джина Лоллобриджида фильмы выбирала себе сама, практически прекратив работать в кино. Ее занятиями стали фотожурналистика, режиссерская деятельность и ваяние скульптур. Клиенты знаменитого фотографа: Ф. Кастро и С. Дали. Фидель Кастро дал Лоллобриджиде уникальное интервью, которое она включила в свою документальную картину о Республике Кубе.

Скульптурные бронзовые и мраморные работы Джины много раз выставлялись в мировых музеях. В ’03 г выставка прошла в Москве. Работы неоднократно занимали призовые места на различных конкурсах.

В ’73 г. у нее вышел альбом с фотографиями «Моя Италия».

В ’99 г. Лоллобриджида состояла в партии левых центристов и шла от нее в парламент, но не набрала достаточно голосов.

В ’73 г. она состояла в жюри на Московском фестивале кино. В ’86 г. Лоллобриджида председательствовала в  жюри на Берлинском фестивале киноискусства.

Чем занимается сейчас 

Оставаясь эталоном женской красоты даже в преклонном возрасте (параметры фигуры: рост  – 165 см, вес 50 кг, грудь – 90 см, талия – 53 см, бедра – 90 см), она не устает трудиться и удивлять поклонников. Живет актриса в своей шикарной римской вилле. У нее большой сад, где обитают около 600 видов разнообразных птиц. Актриса занимается благотворительностью и сотрудничает с ЮНЕСКО, любит путешествовать по миру.

До сих пор талантливая актриса занимается ваянием скульптур, фотографией и музицированием, обожает проводить время с внуком. Лоллобриджида часто появляется на светских вечеринках. Считает, что стареть время не пришло и собирается жить до 113 лет, как долгожители на Сардинии.

Opera

The debut on the opera scene took place in 1935. By that time, Tito was listed in the theater as COMPRIMANO — the role of the second plan roles. The singer had to learn the dozens of batches to be able to replace someone from the artists from the sickness at any time. The work of Dubler presented a rich experience, but the young baritone sought to get out of the shadow to the fore. The victory was helped in a contest in Vienna, where critics and journalists were talking loudly about the Italian talent.

Since the late 1930s, the gobby began to enter the scene of the main theaters of Italy, including «La Scala». At the same time, he began to film, where a man was useful not only a wonderful voice, but also an athletic physique.

The first film in the career was «Condotor», released in 1937. Later, the filmography was replenished with dozens of ribbons, among which «Chio-Chio-San», «Rigoletto», «Love Drink», «Payans». In the last two shooting partners, Charming Gina Lollobrigid became.

Already in the early 1940s it became obvious that Tito was an outstanding phenomenon in Italian vocal art. The spectrum of its voice and dramatic gifts allowed with the same persuasiveness and the penetration to fulfill the arias in classical operations («Traviata», «Falstaf», «Don Juan») and popular Naples songs («Tell me, girls, your girlfriend», «Return to Sorrento» ).

The pearls of the repertoire of the Italian Stated Aria Yago in «Othello» Giuseppe Verdi, Gianni Skisci in the Opera Jachacom Puccini eponymous, Figaro in the «Seville Barber» Joakkino Rossini. Gobby had a gift to feel a partner, and therefore achieved heights in ensemble performance. His partners in the scene became the outstanding vocalists of the 20th century Mario Del Monaco and Maria Callas. The duet with the latter in the production of «Toski» in «Covent Garden» has become a cultural event. Photos and videos of their joint speeches, documenting the triumph of opera art, are preserved.

Встреча с Дали…

«Вчера я была слишком тощей и слишком вертлявой, а сегодня превратилась в идеал женской красоты. Все спрашивали меня, что я ем, сколько я сплю и какого предпочитаю модельера. Я не знала, что отвечать. Ем и сплю, сколько хочется. Ношу платья, которые шьет мама. Звучит не слишком роскошно, но зато правда».

На ужине с Дали и Галой

Джина становится желанной гостьей на всевозможных фестивалях и богемных тусовках. Но не всегда чувствует себя там в своей тарелке.

«Юность, любовь, красота — все это прекрасно, но так быстро проходит. Единственное, что с годами не теряет ценности, — это крепкая семья: надежный муж, здоровые дети, достаток в доме».

Рождение и ранние годы

Тито Гобби – один из величайших итальянских баритонов, известный своим мощным голосом, великолепной техникой и харизматичным артистизмом. О его ранних годах известно не так много, но они заложили основу для его выдающейся карьеры.

Гобби родился 24 октября 1915 года в Бассано-дель-Граппа, провинция Виченца, Италия. Он был вторым из шести детей в бедной семье.

Его отец был сапожником, а мать – швеей.

Гобби рос в музыкальной среде. Его отец пел в местном церковном хоре, а мать играла на фортепиано.

В возрасте семи лет Гобби начал брать уроки пения у местного священника. Он быстро проявил талант и продемонстрировал впечатляющий диапазон голоса. Танцы на тнт

Несмотря на свои природные данные, у Гобби не было возможности для полноценного музыкального образования. Он оставил школу в 14 лет и начал работать клерком в местном магазине. Но любовь к пению и его стремление стать певцом никогда не ослабевали.

Детство в Бассано дель Граппа

В провинциальном городке Бассано дель Граппа на севере Италии, где в XIX веке бушевали сражения за независимость, 24 октября 1913 года появился на свет Титта, позднее вошедший в историю оперы как неподражаемый баритон Тито Гобби.

Детство в живописной предгорной местности среди виноградников и горных ущелий формировало его неповторимый характер. Отец, пекарь по профессии, развлекал семью и клиентов пением, пробуждая в одаренном сыне любовь к музыке.

Мать, домохозяйка, передала Тито душевную теплоту и преданность семье. В тесной квартирке, полной нескончаемых ароматов свежевыпеченного хлеба, юный Гобби впервые услышал оперные арии по радио, пробуждавшие в нем тягу к высшим формам вокального искусства.

Музыкальное образование

Прозвучит банально, но талант нужно развивать. И эта аксиома – главный ответ тем, кто хочет знать, как стать оперным певцом. Учился ли оперному мастерству неполных 20 лет? Нет. Но талант горения в нем уже был. Франко Эдуардо не случайно стал его маэстро – уже после двух уроков он разглядел в нем необычайный потенциал. В 1940 году у Тито появился еще один учитель – и снова крайне вовремя, ведь на тот момент он исполнял баритоновые партии.

Карло Сегалини, тенор, оттачивал вместе с подопечным работу над дыханием; их совместные занятия были просто необходимы для раскрытия потенциала и постановки голоса. Вокальные данные Тито Гобби: лирический, затем драматический баритон – не помешали ему стать впоследствии одним из самых выдающихся басов.

Много занимаясь вокалом, он не зацикливался только на классике. Одно время его даже считали джазовым певцом, поклонником Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд. Но, вероятно, все приходит в свою пору: тембр и мощь вокала Тито Гобби все-таки отлично соответствовали великим операм.

Позже он сам для себя открыл еще один вид искусства – писал статьи и книги об опере. Например, «Мои встречи с оперой» и «Портреты: великие певцы современности»).

Певец Родился Умер
Тито Гобби 1913 1984
Матрена Распутина 1960

Дебют на сцене

В июне 1935 года Тито Гобби дебютировал на сцене театра “Олимпико” в Виченце. Исполнение партии Марчезе д’Обонна в опере «Травиата» принесло ему мгновенный успех. С этого момента и началось его блистательное путешествие в мир оперы.

Дебютировать на оперной сцене в возрасте всего 20 лет – это смелый шаг, который требует не только таланта, но и недюжинного мужества

Гобби продемонстрировал невероятную вокальную зрелость и артистизм, которые сразу же привлекли внимание публики и критиков

Война…

Вскоре грянула война. Спасаясь от постоянных бомбежек, семье пришлось укрыться в горах. Жили впроголодь. Джина с сестрами плели себе сандалии из соломы и перешивали в платья старые солдатские рубашки. А когда наконец они смогли вернуться домой, то оказалось, что от их скромного домика не осталось и следа после одного из авианалетов.

«Это были страшные, тяжелые годы, которые не забыть. Именно этот опыт стал для меня главным. Если ты остаешься в живых, то независимо от возраста приобретаешь некую мудрость. В отличие от современной молодежи, я выросла неизбалованным человеком. И даже всемирная популярность в этом плане на меня никак не повлияла. Свою жизнь, свою карьеру я построила сама

Для меня всегда было важно ощущение свободы. А оно возможно только в том случае, если ты никому ничем не обязан и ни от кого не зависишь»

В поисках лучшей жизни семья отправилась в Рим пешком. Джина шла глотая слезы: любимого ослика пришлось оставить на попечение соседей. Прибыв в Вечный город, родители сумели найти жилье на одной из его окраин. Чтобы помочь родителям, Джина вышла на улицу, где стала рисовать прохожих и продавать им свои рисунки.

Ей удается поступить на обучение в академию Santa Cecilia, чтобы постичь вокальное мастерство, а также в театральное училище. Талантливую и красивую девушку практически сразу начинают приглашать в театральные постановки. Джина соглашается: ей ужасно нужны деньги, чтобы продолжать свои занятия вокалом и совершенствоваться в живописи.

Личная жизнь

Джина то и дело появлялась в светской хронике, ей приписывали романы: с актерами Юлием Бринером, Джорджом Клауфманом, с певцом Фрэнком Синатрой, бизнесменом Хавьером Ригау и даже с советским космонавтом Юрием Гагариным.

Оформив развод с мужем, Джина больше не выходила замуж. Ее бывший муж погиб в автокатастрофе спустя 7 лет после расставания с женой. Джине часто делали предложения, но все претенденты получали отказ.

Самый громкий скандал вышел у звезды с испанским архитектором Хавьером Ригау. Они были представлены друг другу в Монако и, несмотря на разницу в годах более 30 лет (Ригау был младше), их отношения продолжались два десятилетия. Роспись была назначена в конце января 2007 года, Джине на тот момент исполнилось 79 лет. Но незадолго до запланированного  события Лоллобриджида разорвала отношения.

Через 6 лет Ригау был обвинен бывшей возлюбленной в махинациях с брачными документами. Она подала на него в суд за то, что мужчина зарегистрировал брак по поддельным бумагам с подставной невестой. Лоллобриджида утверждает, что Хавьер имел целью наследовать ее недвижимость, стоимость которой более 35 млн. долларов. Испанец же пояснял, что бывшая пассия лично дала ему подписанную доверенность на брак, чтобы не поднимать лишнего шума в прессе около своего имени.

Судебная экспертиза подтвердила, что подпись Джины Лоллобриджиды на доверенности подлинная. Актриса сказала, что часто подписывала доверенности для Ригау на испанском языке, а это чужой для нее язык.

Единственный сын актрисы  – Андреа Милко Скофич  – успешный экономист, женат на журналистке, пара воспитывает сына Дмитрия. В 2014 году сын подал в суд на мать с требованием признать ее недееспособной и назначить опекуна. Он объясняет это тем, что мать постоянно встречается с молодыми любовниками, которые стремятся завладеть деньгами звезды. Суд принял иск, но признал Джину совершенно вменяемой.

Мисс Италия

Пока подруги искали мужей, Лоллобриджида поступила в Институт изящных искусств. Детская зацикленность на лепке фигурок никуда не делась — она изучала скульптуру, а еще занималась вокалом и всерьез мечтала об оперной сцене.

За учебу платила сама: подрабатывала уличным художником и позировала для фотороманов (такой итальянский вариант комиксов с фотографиями вместо картинок). Джузеппина вздыхала: с такой красотой ее дочка могла бы сниматься в кино, а Джина кино как-то даже презирала, играть — так в театре.

Но для красивой девушки в Риме в 1946 году получить приглашение на кинопробы прямо на улице было обычным делом: «Я отказалась от первой же предложенной мне роли, а они все равно настаивали. Пошли к моей матери, чтобы хоть та меня уговорила». Мать уговорила, и Джина начала сниматься в эпизодических ролях.

Кадр из к/ф Pagliacci или «Любовь клоуна» (1948)

Кино оказалось интересным занятием, и у Джины было большое преимущество перед другими молодыми актрисами. Те могли загулять со своими парнями, укатить на море, сорвать съемки. С Джиной такого ни разу не было и быть не могло — об этом знали все ассистенты режиссеров.

Она снялась в нескольких эпизодах, подрабатывала моделью под псевдонимом Диана Лорис, а в 20 лет решила попытать счастья на «Мисс Италия». Этот конкурс для девушки в послевоенной Италии был отличным социальным лифтом, победительниц замечали, предлагали большие роли. У Джины с ее 87–51–89 были отличные шансы на победу.

Она заняла третье место. На конкурсе в Джину по уши влюбился процветающий продюсер из Голливуда, но если у нее и был патриархальный стереотип, вынесенный из бедного квартала, то только один: «Замуж нужно выходить за врача или адвоката». Джине это подходило: карьеру она хотела построить сама. Замуж она вышла за Милко Скофича, югославского врача.

Биография

Получил юридическое образование в университете Падуи. Первое публичное выступление на сцене городского театра Губбио в партии Родольфо («Сомнамбула» Беллини) датировано 15 мая 1935 года; в трёх постановках 1935 года Гобби пел басом, но уже в 1936 остановился на карьере баритона. С 15 января 1936 выступал в третьестепенных партиях на сцене миланской Ла Скала.

В 1936 получил 1-ю премию на международном конкурсе вокалистов в Вене; в июне того же года получил первую партию в римском театре Адриано — Джоржио Жермона в «Травиате» Верди. В 1937 выходит первый из двадцати шести фильмов-опер с участием Гобби — «Кондотьеры» Джузеппе Бечче, съёмки которого заняли семь месяцев.

С 1937 до конца 1950-х годов регулярно пел в римском Teatro dell’Opera, с мая 1938 — первые партии (Марчелло в «Богеме», Данкайро в «Кармен»). Неоднократно выступал в масштабных постановках под открытым небом в Термах Каракаллы, часто ставившихся при режиме Муссолини. Освоил как классический репертуар итальянского бельканто, так и оперы современных итальянских композиторов, Прокофьева и Вагнера. Впервые выступил в Венеции, Палермо и Берлине в 1941. 4 апреля 1942 впервые солировал в Ла Скала в роли Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), в июне 1942 записал в Ла Скала цикл сольных партий.

После войны, в феврале 1948, впервые выступил в Лондоне и Ливерпуле и записал цикл арий в лондонской студии EMI Abbey Road. В том же году совершил мировое турне в США, ЮАР и Швецию. В 1950—1951 вновь выступал с сольными концертами в Лондоне, а также в Зальцбурге, Висбадене, Мюнхене и др., совершил полугодовое турне по Южной Америке. С середины 1950-х годов Гобби проводил почти весь сезон в международных турне, лишь изредка появляясь на итальянской сцене. В этот период наиболее популярными партиями Гобби были Яго («Отелло») и Скарпия («Тоска»); за свою жизнь, он выступал в партии Скарпии более 900 раз (включая концертные исполнения и фильм Франко Дзеффирелли 1964 года).

В конце 1960-х годов голос Гобби начал утрачивать богатство тембра, певец сократил сольные выступления и занялся оперной режиссурой, работая на базе «Чикагской лирической оперы» (Lyric Opera of Chicago). Первой постановкой для него стала «Джанни Скикки» Пуччини (1970), в которой Гобби сам исполнял титульную партию. В постановке Гобби чикагская труппа исполняла «Тоску», «Фальстафа», «Бал-маскарад» и другие классические оперы. В последний раз маэстро солировал в роли Фальстафа в Амстердаме в 1977 году.

Творческий путь Tito Gobbi

В середине 30-х годов прошлого столетия он впервые вышел на театральную сцену. Тито в театре числился как comprimano (актёр ролей второго плана). Он изучал нереальное количество партий, чтобы в случае болезни основного артиста – он мог заменить его.

Работая дублёром – Гобби не унывал. Он усовершенствовал свой опыт и знания до профессионального уровня. Конечно, со временем ему захотелось выйти из тени. Такая возможность выпала после победы в музыкальном конкурсе, который проходил в Вене. После блистательного выступления о Гобби заговорили влиятельные музыкальные критики.

На закате 30-х годов он стал одним из самых желаемых оперных певцов Италии. Он выступал на сцене престижных театров, в том числе и «Ла Скала». В этот же  период времени он пробует свои силы в качестве актёра кино. Он сотрудничал с известными режиссёрами, которых подкупал не только божественный голос Гобби, но и его атлетическая фигура.

В 1937 году состоялась премьера кинокартины «Кондотьеры». Собственно с этой ленты и начался творческий путь артиста в кинематографе. Затем он снялся ещё в десятках кинолент. Зрители тепло принимали фильмы с участием любимого тенора.

Тито Гобби в начале 40-х годов стал одним из самых влиятельных теноров Италии. Ему не было равных. Он рад был баловать поклонников не только исполнением классических произведений, но и популярных неаполитанских музыкальных композиций. Его рукоплескали стоя. После исполнения отдельных песен Тито слышал слово – «бис».


Tito Gobbi (Тито Гобби): Биография артиста

Особенно звучно в исполнении итальянского тенора звучат арии Яго в «Отелло», Джанни Скикки в одноименной опере Джакомо Пуччини, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини. Он прекрасно взаимодействовал с другими певцами на сцене. Его репертуар включает в себя множество дуэтных записей.

Личная жизнь

Личная жизнь звезды экрана была оживленной, но не скандальной. Мужчин, равнодушных к ее внешности и фигуре, попросту не было. Считается, что под ее чары попадали Фрэнк Синатра, Юл Бриннер, Джордж Кауфман, Фидель Кастро, даже Юрий Гагарин.

Как обычно бывает в случае со знаменитостями, было много надуманного. Например, вопреки заверениям прессы, что Джина встречалась с нашим космонавтом №1 в разных городах Европы, на самом деле пересекались они лишь однажды – на Московском кинофестивале 1961 года. Юрий Алексеевич подарил актрисе свою фотографию с автографом, написав, что видел много звезд, но она – самая яркая. Кроме единственной прогулки по Москве с секьюрити, ничего не было.

Лоллобриджида с 22 лет состояла в браке с врачом из Югославии Милко Скофичем. В 1957 году у супругов родился сын, Милко-младший. В зрелом возрасте он работал экономистом. Вместе с женой-журналисткой они воспитали сына Дмитрия – внука Джины, 1994 года рождения.

Мамой Джина стала в 30 лет

Через 22 года супружества Джина и Милко развелись. А спустя еще 7 лет мужчина погиб в автоаварии. Биография Джины Лоллобриджиды пестрит именами мужчин, с кем ей приписывали романы. Действительно, одинокой она не была никогда. Достоянием общественности стала, например, ее кратковременная связь с Кристианом Барнардом, врачом из ЮАР.

В конце жизни актриса призналась, что главными мужчинами в ее жизни были братья Михалковы. Она влюбилась в старшего, а когда тот собрался жениться, но не на ней, переключилась на младшего. Подчеркнула, что любовные отношения с обоими длились подолгу. Часто цитируются слова Лоллобриджиды о том, что ее любили многие знаменитые мужчины, но ни один не предложил выйти за него замуж. Потому что, – считала дива, – им нужна не красота, а смирение и покорность. Но этого она им предложить не могла.

Ходили слухи о романтических отношениях звезды с Евгением Евтушенко

Два десятилетия Джина Лоллобриджида встречалась с молодым архитектором Хавьером Ригау, отношения с которым закончились судебными разбирательствами. Предприимчивый жених после отказа Джины регистрировать брак заключил его «по доверенности», что было признано судом мошенничеством, а брак аннулирован. Были и другие (всегда более молодые) возлюбленные, которым по большому счету нужно было лишь многомиллионное состояние бывшей суперзвезды, а не звание ее мужа.

Сын попробовал оформить опекунство над 87-летней матерью, но она воспротивилась и доказала, что справится с управлением своими финансами сама. В 89 лет ее дееспособность все-таки частично ограничили. До конца жизни Лоллобриджида вела активный образ жизни. Много путешествовала, занималась творчеством, роскошными садами на своих виллах, внуком. Ей некогда было стареть.

Прожить она планировала до 113 лет, как одна из ее тетушек. Но умерла в возрасте 95 лет. За несколько месяцев до этого упала в своем доме. Перелом бедра со смещением лечили в столичной клинике, но закончилось все печально. Похоронили национальную знаменитость в городе, где она родилась.

Джина с семьей сына

Тяжба с сыном…

Брак расторгли. Не успела Джина немного передохнуть, как ей самой прилетел иск. Милко-младший решил объявить мать недееспособной: «Это не иск против нее, это попытка защитить ее от людей, которые пытаются отделить ее от семьи.

Два года моя мать не позволяла ни мне, ни моему сыну повидаться с ней. Я беспокоюсь». Актриса обиделась: «Мозг у меня работает очень хорошо, и мне не нужно, чтобы кто-то совал нос в мои дела!» В итоге судья вынес вердикт: «госпожа Лоллобриджида является совершенно вменяемой, адекватной и здравой».

Так что покой легендарной звезде кино пока только снится. И это и к лучшему, как считает сама Джина: «Человек старится, когда ему нечем заняться. Я всегда при деле: фотографирую, леплю скульптуры, музицирую, слушаю пение своих птиц — наверное, в этом и есть секрет вечной молодости. Моя тетя умерла, когда ей было 113 лет. Так что я рассчитываю еще как минимум на 20 интереснейших лет».

 

Биография Тито Гобби

Тито Гобби, итальянский певец (баритон), родился в Бассано дель Граппа, в провинции Венето, в семье коммерсанта. Он начал свою музыкальную карьеру учеником известного тенора Джулио Крими, солиста Метрополитен Опера.

В 1936 году Гобби получил первую премию на Международном конкурсе вокалистов в Вене. Его дебют на оперной сцене состоялся в 1937 году в римском театре «Адриано», где он исполнил партию Жоржа Жермона.

С 1942 года Гобби выступал в одном из самых престижных оперных театров мира — Ла Скала. Он дебютировал в партии Белькоре в опере «Любовный напиток» Доницетти и в этом же сезоне исполнил партию Воццека в опере Берга.

В период с 1950 по 1974 год Гобби регулярно выступал на сцене Ковент Гардена. Он также совершил свой первый выезд в США в 1948 году, выступая в Сан-Франциско. С 1956 года он стал солистом Метрополитен Опера, дебютировав в партии Скарпиа.

Гобби гастролировал по Южной Америке с Джильи в 1951 году и выступал на таких престижных фестивалях, как Зальцбургский фестиваль и фестиваль «Арена ди Верона». В 1970 году он был членом жюри Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.

Тито Гобби был одним из самых выдающихся баритонов своего времени. Его голос был подвижным и богатым на нюансы, а его вкус и мастерство восхищали публику. В его репертуаре было около 100 партий, но он был особенно известен как мастер бельканто.

Гобби успешно исполнял как драматические, так и комические роли, и его выдающиеся способности актёра сделали его одним из самых популярных певцов своего времени. Среди его лучших ролей были Фальстаф, Яго, Симон Бокканегра, Фигаро в опере «Севильский цирюльник» Россини, Амонасро, Риголетто, Тонио, Вильгельм Телль, Жерар в опере «Андре Шенье» Джордано.

За свою карьеру Гобби исполнил партию барона Скарпиа в опере «Тоска» Пуччини более 900 раз. Он также выступал вместе с такими легендарными певцами, как Мария Каллас и Джузеппе Ди Стефано.

Карьера Тито Гобби была одной из самых долгих в истории вокального искусства. Его последний спектакль состоялся в 1978 году в опере «Оракул» Леони, где он исполнил партию Ким-Фена.

Помимо оперной карьеры, Гобби также снялся в нескольких фильмах, включая «Любовный напиток», «Паяцы», «Риголетто» и «Севильский цирюльник». Во второй половине 1960-х годов он начал работать как оперный режиссёр и поставил несколько спектаклей в Чикагской опере.

Гобби написал несколько книг, включая «Мир итальянской оперы» и мемуары «Моя жизнь». Его записи, включая «Фальстаф» и «Риголетто», получили признание критиков. Также стоит отметить его редко исполняемую роль Рассказчика в опере Пуччини «Виллисы» и партию Яго в записи дирижёра Эреде.

Мне 40 лет…

Достигнув возраста 40 лет, Джина всерьез начинает думать о завершении актерской карьеры. Интересных сценариев, на ее взгляд, все меньше, да и средства позволяют заняться любимым делом. Поклонники встречают это решение полным непринятием. В Риме проходит несколько демонстраций, участники которых несут плакаты «Джина, останься!» Она вновь плачет, как когда-то в детстве, прощаясь с осликом. Но пути назад для себя не видит: «У меня, наконец, есть время делать то, что мне действительно нравится!»

С Элиной Быстрицкой и Татьяной Самойловой

И она начинает заниматься фотожурналистикой. Знаменитости с удовольствием позировали ей. «Я быстро поняла, что с таким же успехом могла стоять перед ними с садовой лейкой вместо камеры. Журналы охотно сотрудничали со мной не потому, что снимки были хороши, а потому, что людям было любопытно взглянуть, чем теперь живет обладательница «самого красивого бюста Италии».

Личная жизнь

С юной талантливой пианисткой Тильдой Гобби познакомился в доме Джулио Крими. Дочь музыковеда Рафаэля де Ренсиса обладала безупречным музыкальным слухом и вкусом. Она согласилась аккомпанировать начинающему певцу на его первых прослушиваниях. Девушка стала помогать Тито в формировании оперного репертуара и учила играть на фортепиано.

Молодые люди полюбили друг друга и в 1937 году стали мужем и женой. В браке родилась единственная дочь Сесилия, которая впоследствии возглавила «Ассоциацию Тито Гобби» — организацию, занимающуюся наследием отца и сохранением его вклада в мировую оперу.

О личной жизни и творчестве певец поведал в книге «Моя жизнь», написанной в 1979 году.

Интересные факты

  1. В 1981 году актриса застраховала свой бюст на 1 млн. долларов. В договоре указано, что ежегодно ей будут измерять сантиметры от пупка до грудных желез. Когда расстояние перейдет указанную черту, она получит деньги. В 70 лет Джина получила страховку полностью.
  2. Тетя знаменитости скончалась в 113 лет, актриса считает, что только начинает жить и планирует прожить не меньше.
  3. В 1983 году министр обороны Сирии Мустафа Талс перед высадкой международных сил, ради Джины Лоллобриджиды отдал приказ подчиненным не убивать итальянских солдат.
  4. Джина оказывала консультационные услуги косметической компании.
  5. Двоюродный брат актрисы Гуидо Лоллобриджида (Guido Lollobrigida) был также актером и гонщиком.

Интересные факты о Джине Лоллобриджиде

  • Именем Джины Лоллобриджиды назван один из сортов чайно-гибридных желтых роз и сорт кудрявого салата.
  • Актриса часто говорила о себе в третьем лице.
  • Во французском языке есть слово lollobrigidienne. Его придумали, чтобы описать присущий итальянской звезде физический тип: невысокого роста, с идеальными пропорциями и осиной талией.
  • Свою роскошную коллекцию драгоценностей Джина продала в 2013 году, а 5 миллионов долларов от выручки передала на медицинские исследования стволовых клеток.
  • Актриса подсчитала, что ее изображение украшало обложки 7 тысяч журналов.
  • С 2018 года на голливудской «Аллее славы» в Лос-Анджелесе «горит» персональная звезда итальянской знаменитости.
  • Долгие годы Джина считалась иконой стиля, и все были уверены, что она одевается у всемирно известных портных, однако она зачастую выходила в свет в нарядах-копиях. Говорят, так было и на Московском кинофестивале, где она и Элизабет Тейлор появились в одинаковых платьях. Якобы Ив Сен-Лоран сшил наряд для американки, а Джина использовала чужую выкройку, не рассчитывая, конечно, что платья окажутся в такой близости. И на этот раз Джина остроумно вышла из ситуации. Первая подошла к Лиз и произнесла: «Какое красивое платье!».

Кинематограф

Начав сниматься, девушка укоротила имя: вместо Луиджии стала Джиной (говорила, что имя и фамилия вместе звучали как скороговорка). Уже первые картины, особенно музыкальные, где Джина демонстрировала недюжинные вокальные данные, подарили ей признание итальянской аудитории и заинтересовали зарубежных режиссеров и продюсеров.

Американский миллиардер Говард Хьюз (о нем фильм «Авиатор» с Ди Каприо в главной роли) пригласил ее в Голливуд и долго уговаривал подписать контракт с его продюсерской компанией. Соответственно, предлагал близкие отношения. Джина в то время была уже замужем и ответила Хьюзу, что, если бы он был не так богат, а она свободна, возможно, что-то у них и получилось бы. А так она практически сбежала из США, решив сосредоточиться на съемках в Европе.

Фильм «Фанфан-Тюльпан» с участием Лоллобриджиды получил признание на кинофестивалях в Каннах и Берлине. Джина снялась у знаменитого режиссера Кристиана-Жака вместе с великим актером Жераром Филипом. Последний во время съемок вселял в начинающую актрису уверенность, учил французскому языку, и Джина не раз говорила, что Жерар Филип принес ей счастье.

Киноманы до сих пор помнят фильмы 50-х годов с участием любимой актрисы: «Хлеб, любовь и фантазия», «Хлеб, любовь и ревность», «Провинциалка». Роли в них принесли Джине награды кинофестивалей, в том числе премии за лучшую актерскую игру.

Первая голливудская работа актрисы – «Посрами дьявола» – также оказалась весьма успешной. А про роль цыганки Эсмеральды в «Соборе Парижской богоматери» писали, что это – лучшее воплощение любимой героини Виктора Гюго, «эталонная» Эсмеральда. За роль актриса получила французский Орден изящной словесности.

Лоллобриджида в образе Эсмеральды

В середине 50-х Джина воплотила на экране образ известной оперной певицы в фильме «Самая красивая женщина в мире», где самостоятельно исполнила вокальные партии героини, осуществив свою юношескую мечту о присутствии на оперной сцене. И заодно заработала значимую награду – «Давид ди Донателло».

1959-й год ознаменовался для артистки выходом на экраны культового фильма «Соломон и царица Савская» с ее участием, 1961-й – ленты «Приходи в сентябре». Партнерами у нее были Юл Бриннер, Рок Хадсон. Оба фильма били рекорды по посещаемости, получили немало наград. О фильме «Соломон…» актриса говорила, что все получилось замечательно, только после роли царицы Савской остальные будут казаться ей простыми.

60-е годы тоже были богатыми на интересные роли и награды. Главную роль в фильме «Когда приходит сентябрь» отметили специальной Премией Генриетты на церемонии «Золотой глобус». Второго и третьего «Давида ди Донателло» актриса заработала участием в картинах «Имперская Венера» и «Доброго вечера, миссис Кэмпбелл». За последнюю была также номинирована на «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль».

Актриса долгие годы находилась на вершине кинематографического Олимпа, где среди звезд первой величины чувствовала себя непревзойденной. Часто писали о ее соперничестве с не менее известной землячкой Софи Лорен. Острая на язык Джина говорила, что не конкурировала ни с кем, потому что всегда и во всем была первой.

Рассказывают, что однажды, отвечая на заявление Софи, что у Джины силиконовая грудь, предложила раздеться на людях, чтобы они решили, кому отдать первенство. К сожалению многих, спор не был завершен.
Фигуре Джины завидовали все красотки Голливуда

Феерическая карьера Лоллобриджиды продолжалась не менее двух десятилетий. А потом звезда стала отказываться от предложений, казавшихся ей однотипными. Роли в боевиках со стрельбой и трупами, а также простые любовные истории ее уже не прельщали. Она хотела воплощать на экране яркие, фактурные роли, чтобы проявить свой талант в полной мере. А таких ролей ей не предлагали. Так что актриса постепенно свела на нет кинематографическую карьеру, не сожалея об этом. Она оставила потомкам достойное творческое наследие.

Жизнь после кино

Лоллобриджида изредка появлялась на экранах и позднее, даже в 2011 году. Но это уже было скорее развлечением звезды. А вот серьезным занятием, которому Джина отдалась всерьез и надолго, стала фотожурналистика. Ее главное достижение в этой области – фотоальбом «Моя Италия». На ее счету как фотографа – редкие снимки Сальвадора Дали, Одри Хепберн, Пола Ньюмана, Фиделя Кастро и других знаменитостей.

С Фиделем она была дружна и даже создала фильм о нем, выступив в роли интервьюера и режиссера. В зрелом возрасте Джина исполнила еще одну мечту юности – занялась ваянием скульптур. После нее остались работы в бронзе и мраморе. Состоялось несколько выставок ее работ. В том числе – в московском Музее изобразительных искусств им. Пушкина в 2003 году.

Критики признавали, что снимает Лоллобриджида не менее талантливо, чем снимается
Достижения Лоллобриджиды в области скульптуры и фотографии отмечены итальянским орденом Искусств и литературы.

Засветилась Лоллобриджида и в общественной деятельности, работая с ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. В 1999 году была Послом доброй воли ООН. Менее успешным было участие в политике. Баллотировалась, но не прошла в Европарламент, не получила место и в Сенате Республики (тут выбрала политическое объединение не той ориентации).

После кино

С мужем они прожили 22 года. Зря, конечно, родители привили ей это «замуж за врача». Милко быстро бросил медицинскую практику, чтобы помогать Джине в ее карьере, но менеджер из него был не очень. Хамил продюсерам, требовал, чтобы его жене оказывали какие-то королевские почести (а она терпеть этого не могла), продал репортерам фотографию их новорожденного сына.

Джина терпела, сколько могла. Не выдержала, когда он начал наставать, чтобы пятилетний Милко-младший снялся в кино. «У моего сына нет необходимости работать в пять лет!» — отрезала актриса.

Джина с сыном Милко, 1962 / Wikimedia

После этого они просто играли супругов для публики, у каждого была своя жизнь, а вскоре развелись.

Потом у Джины были романы с разными мужчинами, удачные и до неправдоподобия кринжовые, включая скандальный фиктивный брак с мужчиной младше ее на 34 года. И роман с управляющим ее поместьем, которого ее сын обвинил в расхищении и продаже имущества семьи на аукционе. И через суд установил опеку на 94-летней матерью.

Обложка альбома Джины Лоллобриджиды Italia Mia, 1983

Но задолго до того, еще в 1970-е, Джина ушла из кино. Для нее эта история закончилась: она сыграла все, что хотела, и заработала достаточно, чтобы заняться тем, что по-настоящему нравилось.

Нравилась фотожурналистика, и фотоальбом Лоллобриджиды Italia Mia считается энциклопедией итальянской жизни, он переиздавался много раз. Нравилась документалистика — она поехала на Кубу и сняла отличный фильм про Кастро, Ritratto di Fidel. А выставки ее скульптур шли по всему миру.

Больше образов, новостей и историй в наших каналах в Telegram и «Дзен». Подписывайтесь!

Фото обложки: кадр из к/ф Кинга Видора «Соломон и Шеба» (1959).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: