Семен штейнберг — биография, новости, личная жизнь

Штейнберг, семён наумович

Биография[править | править код]

Родился в Одессе, в еврейской семье скромного достатка. В 1904 году окончил музыкальные курсы Карла Лаглера по классу скрипки М. Хаита, и до 1916 года работал в театральных оркестрах. В 1919 году окончил Одесскую консерваторию по классу композиции. Ученик Витольда Малишевского.

С 1919 по 1924 работает в одесских театрах. Пишет музыку к спектаклям «Мария Тюдор» по Виктору Гюго, «Овечий источник» по Лопе де Вега, «Принцесса Турандот» по Карло Гольдони.

В 1924 году приглашён Эфраимом Лойтером и с 1925 года работает в должности музыкального руководителя в открывшемся тогда в Харькове Всеукраинском Еврейском Государственном Театре. Первая постановка театра,«Пурим-шпил» с музыкой Штейнберга, имела большой успех. Позже композитор пишет музыку к спектаклю «Ин брен» («В огне») по Даниэлю, и к ряду постановок по произведениям Менделе Мойхер-Сфорима и Шолом-Алейхема.

В 1929 году становится музыкальным директором киевского ГОСЕТа. Автор музыки к спектаклям «Венецианский купец» по Шекспиру, «Слуга двух господ» по Гольдони, «Миреле Эфрос» по Гордину, и другим.

Во время Второй мировой войны, после эвакуации театра сначала в Джамбул, а затем в Коканд, помимо театральной пишет также концертную музыку, используя казахский, туркменский, узбекский фольклор. По возвращению на Украину в 1945 году, месторасположение театра переносят в Черновцы. Штейнберг, продолжая работать в нём, создаёт музыкальное оформление к спектаклям «Блонденде штерн» (Блуждающие звёзды), «Йоселе», «Умшулдик шулдике» (Без вины виноватые).

В 1949 году, во время массовой антиеврейской кампании в СССР, театр был ликвидирован. В последние годы жизни композитор преподавал в Черновицком музыкальном училище.

«Выпады со стороны навязчивых женщин легко пресечь»

— В сериале «Содержанки» вы играете не счастливого человека, а сами являетесь успешным семьянином. Получается, что это роль на сопротивление…

— В этом сериале вообще мало счастливых персонажей. А вот счастлив ли я сам? Счастлив. Но при этом я же не такой абсолютно солнечный человек, которому сложно представить, как ведут себя несчастливые люди У нас у всех разные проблемы. Я не задумывался над этим вопросом, а просто искал другие вещи. Скажу, что мой герой пытается наладить свою жизнь. Что-то у него получается, а что-то – нет. Так же и я на самом деле.

— Да, героинь Дарьи Мороз, Любови Аксеновой и Александры Ревенко, с которыми по сюжету связан ваш герой, тоже нельзя назвать счастливыми. Кстати, как складывались ваши отношения с этими актрисами? Пересекались ли вы с ними на других проектах?

— Сашу я знаю по «Гоголь-центру», где мы вместе работаем. А вот с Дашей и с Любой Аксеновой встретился впервые. Отношения у нас сложились дружеские. Но мы, конечно, все равно редко общаемся. Быть может, с Сашей почаще, но сейчас она сейчас перешла в другой театр.

Кадр из сериала «Содержанки». Фото: видеосервис «Start»

— Вы играете человека, которого преследует навязчивая школьница. А приходилось ли вам отбиваться от приставаний женщин? И как, на ваш взгляд, нужно вести себя в подобных ситуациях?

— Приходилось, но, конечно, не от школьниц. Многое зависит от характера мужчины, от конкретных обстоятельств, от самого человека. Может быть, некоторым эта ситуация кажется нормальной. Когда возникает соблазн, кто-то может напрячься, а кто-то – наоборот. Но если честно, подобные ситуации не особо доставляли мне беспокойства. Иногда это кажется забавным, но до поры до времени

А порой такое внимание даже приятно

— Но, наверное, только в том случае, если женщина не чрезмерно навязчива…

— Тогда это неловко и стыдно. И тем легче пресечь такие выпады.

— Во втором сезоне у вас была очень эффектная драка с персонажем Сергея Чонишвили. Как снималась эта сцена? И ожидать ли нам подобных эпизодов в третьей части?

— Это пока секрет, не будем спойлерить. В ходе драки с Сергеем на мне порвали дорогую куртку. Фингал нарисовали. Сцена снималась в подъезде типового дома. Эта драка не относится к суперкаскадерским. Мы просто держали друг друга за грудки, вот и все.

— Смотрели ли ваши жена, которая также является актрисой, и дети сериал «Содержанки»? И что думает о вашей работе супруга?

— Нет, сыновья еще малы для этого и не особо смотрят телевизор. А что касается жены, то что-то ей нравится, а что-то – нет. Как близкий человек, она максимально критично относится к моим работам. Впрочем, как и я сам.

Семен Штейнберг в сериале «Содержанки». Фото: видеосервис «Start»

Кино, которого нет

Эпилог (для которого создатели спектакля слетали в Екатеринбург и сняли в роли «человека обыкновенного» Николая Коляду), будет уже на экране. Этот экран висит над сценой постоянно, но до эпилога на него транслируется крупный план происходящего на сцене. Приближение собеседников за кухонным столом – в цвете. Сороковые – всегда в ч/б. И почти всегда сороковые – не крупный, а сверхкрупный план: Танины глаза. Сначала, почти детские, они прямо в кадре наполняются слезами. Потом взгляд будет всё жёстче, острее, пока не станет пристальным и прозрачным – последним взглядом той, кто уже не вернётся, в прямом и переносном смысле.

Эти сверхкрупные глаза, да и не только, напоминают о героинях двух других спектаклей про войну, двух женских монологов о реальных судьбах, которые Семён Серзин ставил в Екатеринбурге и Москве («Война, которой не было» по чеченским дневникам Полины Жеребцовой и «Рок. Дневник Анны Франк»). В актёрском существовании, в нетеатральных, «некрасивых» криках отчаяния, в одновременной отрешённости героини и сосредоточенности артистки (артисток), словом, в чём-то ключевом для «Красного креста» – сложное продолжение и завершение «военной трилогии» («Красный крест» – тоже про войну). Продолжение истории про внешние и внутренние войны, которых «не должно было здесь быть».

Когда экран с Колядой погаснет, меловой рисунок креста на двери (метка, как попасть домой) «нальётся кровью» – световой прямоугольник покраснеет. Гражданская война, белорусский флаг, превращение света в цвет – в красный крест.

Интересные факты

Рост артиста составляет 183 см, вес – 73 кг.
Актёр имеет водительские права.
Умеет ездить верхом, а также фехтовать.
Владеет определёнными видами боевых искусств.
В свободное время Александр увлекается волейболом и баскетболом.
Играет на фортепиано и гитаре.
Любит писать стихотворения и различные сценарии.
Еженедельно Александр посещает Ржевские бани, для актёра это является своеобразным ритуалом и важной частью жизни.
Периодически ездит на рыбалку.
Александр имеет пагубную привычку – курит.
Киноагентом актёра является Анна Кеворкова.

*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

«Я даже не помню, как выглядит Ольга Бузова»

— Раз уж заговорили о театре, то как вы относитесь к новости о появлении Ольги Бузовой на сцене МХАТ им. Горького? Должны ли, на ваш взгляд, непрофессионалы выходить на театральные подмостки?  

— Я мало что знаю об Ольге Бузовой, в основном то, что ее почему-то все хейтят. А я честно, даже не помню, как она выглядит. А что касается вопросов профессионализма на сцене, то я встречал таких «дилетантов», которые дадут фору «профессионалам». Это все субъективные вещи. Некоторые    актеры почти ничего не могут сделать на сцене, хотя их все называют профессионалами.

А бывает, что ты видишь абсолютно свежее лицо и спрашиваешь: а кто это… На некоторых спектаклях «Гоголь-центра» появляется наш монтировщик Алексей и играет какие-то маленькие кусочки. И это совершенно потрясающе!

Я знаю, что сейчас он начал сниматься и в кино. Живая непосредственность, не отягощенная театральным образованием и штампами, которыми мы обрастаем за всю нашу творческую жизнь, — это очень круто.

Смотрите сериал «Содержанки» на видеосервисе Start.ru уже с 10 июня!

Неудачные браки

Первый раз Сергей Петрович женился в 19-летнем возрасте. Девушка была его бывшей одноклассницей. Родители, как могли, отговаривали сына от этого поступка. Однако, оказываться от своих намерений он не хотел.

Позже его младшая сестра Лариса вспоминала, что так актер демонстрировал самостоятельность и независимость. Жили молодожены в арендованной квартире. Конечно, оплачивать её сами не могли. За них это делали его родители.

Сергей Иванов и Надежда Смирнова в фильме «Семейный круг», 1979 год

Через год брак распался, и Сергей вернулся в отчий дом. Он болезненно воспринимал происходящее, а также упреки в свою сторону. Достаточно долго помнил неудачную попытку построить семью. Избегал серьезных отношений и с головой ушел в работу.

Покорить и завоевать сердце Иванова смогла балерина Валентина Недоступ. Молодые люди познакомились в Крыму. Красивый роман закончился браком. Сергей мечтал о дружной и счастливой семье. Просил жену оставить профессию и заниматься домом. Такой поворот не устраивал Валентину. Она также хотела реализовать свои амбиции, прославиться и достигнуть высот.

В итоге из-за постоянных гастролей они редко были вместе. Пропасть между ними увеличивалась. Недопонимания привели к ссорам. Позже актер узнал, что Валентина ему изменила. Она совершенно не раскаивалась и ушла к любовнику. Сергей Петрович болезненно переживал развод, старался больше времени проводить на съемочной площадке.

Сергей Иванов в фильме «Депутатский час», 1980 год

На тот момент ему не так часто поступали хорошие предложения от режиссеров. Да и однотипные роли порядком надоели. Все это привело к пагубному пристрастию: Иванов всерьез увлекся горячительными напитками.

Детство и юность

Семен Ильич Штейнберг появился на свет 14 июня 1984 года в городе Энгельсе Саратовской области в интеллигентной советской семье. Дедушка, бабушка, а также родители души не чаяли в третьем ребенке, поэтому всячески его опекали и ограждали от влияний извне.

Отец получил классическое образование и занимался социологией, а мать, будучи профессиональным психологом, параллельно с работой воспитывала детей. Старший брат Семена стал программистом и переехал жить в Америку, а сестра, отучившись в университете, попала в общество достойных людей.

Младший представитель семейства, входившего в многочисленную еврейскую диаспору, проявлял склонность к искусству с ранних детсадовских лет. Он был неизменным участником утренников и самодеятельных спектаклей, а также любителем музыки и коллекционером аудиокассет.

В школьные годы мальчику посчастливилось познакомиться со взрослыми постановками, и он принял спонтанное решение, что в будущем выберет специальность актёра. В 10-м классе юноша наврал одноклассникам, что досрочно поступил в Щукинское училище, а когда правда открылась родителям, состоялся серьезный разговор.

Вспоминая об этом случае, Семен рассказывал журналистам, что, устыдившись собственного поступка, постарался воплотить в жизнь обман. Окончив школу, он поехал в столицу с твердым намерением стать артистом и со временем приобщиться к российским творческим кругам.

Талантливый парень поступил сразу в несколько театральных вузов, прочитав стихи Сергея Есенина и басню Сергея Михалкова «Грибы». В итоге выбрав Высшее театральное училище имени Бориса Васильевича Щукина, Штейнберг взялся за воплощение заветной подростковой мечты.

В мастерской Михаила Борисова, режиссера, актера и педагога, молодой человек овладел навыками сценической речи и актерской игры. В процессе учебы вместе с однокурсниками он участвовал в студенческих постановках, постепенно погружаясь в волшебные творческие миры.

В середине 2005-го с дипломом об оконченном образовании Семен устроился в Московский драматический театр. Под руководством Армена Джигарханяна он начал строить взрослую биографию и постепенно раскрывался, обнаруживая природный дар.

Театральная деятельность

Сергей давно мечтал работать в питерском Малом драмтеатре. После окончания театрального вуза он решил воплотить свою мечту в жизнь и отправился покорять Северную столицу.

К его большому разочарованию, труппа в это время была на гастролях, и Степину не оставалось ничего другого, как устроиться в иное место. Так он оказался в Театре сатиры, однако там он проработал всего лишь несколько месяцев, после чего вернулся в ставший родным Саратов.

Здесь он устроился в местный ТЮЗ, на сцене которого выступал вплоть до 2001 года. Среди наиболее ярких работ артиста того времени были постановки «Крошка Цахес», «Банкрот», «Униженные и оскорбленные», «Солдат и змея». За это время Степин смог набраться ценного опыта и отточить свое актерское мастерство.

Почувствовав в себе силы для покорения новых вершин, Сергей отправился в Москву. Ему повезло сразу устроиться в Театр эстрады. А спустя некоторое время актер начал сотрудничать с такими столичными театрами как Табакерка, РАМТ, Театр им. Маяковского.

Серебряный волк (2022)

Детектив, Русский сериал, драма

tagHD 1080, tagHD 720, tagЗавершён

Режиссер:Евгений Звездаков

В ролях:Игорь Костолевский, Павел Попов, Наталия Вдовина

Полковник Александр Волков — преподает в Академии ФСБ, ему семьдесят, он — в отставке. Капитан Игорь Каморин — действующий оперативник, ему двадцать семь. Каморин — фанат электронных гаджетов, а Волков не знает, как пользоваться WhatsApp. Каморин верит в прогресс и считает, что «ламповые мозги» Волкова устарели еще в прошлом веке, Волков же уверен, что «клиповое мышление» Каморина не годится даже для разгадывания кроссвордов. Однако в тандеме этим двоим предстоит совершить невозможное: соединить старую школу и современные технологии…

Занимательные факты

Вначале 21 столетия Сергей Воробьев со своими братом и невесткой организовал бизнес. Деятельность семьи была связана с металлопрокатом, точнее с «Невской металлургической компанией». Предприятие поставляло его на строительные участки. Однако экономический кризис 2008 года лишил родственников возможности успешно продолжать начатое дело. Как раз тогда дорога Сергея пересекается с миром кино.

Воробьев Сергей Андреевич фото

Актер-каскадер отлично владеет большим количеством огнестрельного оружия. С холодным оружием тоже на «ты». Воробьев способен водить любой вид транспорта, отлично освоил навыки подводного плавания.

Биография Сергея Селина

Отец Сергея ушел из семьи, когда артисту было пять лет. Воспитанием сына и дочери занималась мать. Мария Селина хваталась за любую возможность подзаработать, обшивала соседей и знакомых, трудилась оператором ТЭЦ, но денег все равно не хватало.

В шесть лет, чтобы сделать маме приятный сюрприз, накануне 8 Марта Сережа разбил свою копилку и отправился в магазин, покупать отрез. Денег у мальчика не хватило, продавщица добавила свои. Из подаренной ткани Мария сшила платье, которое надевала только на праздники. Мама актера часто ездила в командировки, тогда заботы о внуках ложились на плечи бабушки.

До четвертого класса Селин учился на «отлично»

Повзрослев, артист доставил матери немало хлопот. Сергей был частым гостем отделения милиции, состоял на учете. Чтобы направить его неуемную энергию в мирное русло, Мария Селина записала его в духовой оркестр. Это позволило будущему артисту бесплатно посещать кинотеатр.

После школы Селин попробовал поступить в театральный вуз в Москве, но потерпел неудачу. Сергей стал студентом факультета мясомолочной промышленности Воронежского технологического института. Через два года юноша отправился в город на Неве, где подал документы в ЛГИТМиК. На этот раз его приняли в вуз.

Получив диплом, Сергей работал в Пушкинском и Молодежном театрах

Возраст Сергея Селина

Актер родился 12 марта 1961 г. в Воронеже. По гороскопу он Рыбы, по восточному календарю – Металлический Бык. Весной 2021 г. Сергей отпраздновал 60-летний юбилей.

Рост и вес Сергея Селина

В детстве Сергей много времени уделял спорту: гребля на каноэ, прыжки в воду, плавание. Друзья называли его «селедкой», настолько он был худой. По состоянию на май 2021 года при росте 176 см, вес Селина составляет 86 кг.

Где живет Сергей Селин

После развода Сергей оставил бывшей супруге двухкомнатную, а сыну купил трехкомнатную квартиру. Сам актер ушел в коммуналку. Он пропадал на съемочной площадке днем и ночью, пока не приобрел жилье для новой семьи.

В 2013 г. Селин поделился с журналистами новостью – для Анны и детей купил квартиру в Болгарии. Теперь каждое лето семья отправляется на отдых в курортный поселок Равда.

Где служил Сергей Селин

После неудачной попытки поступить в театральный вуз, Селина призвали в армию. Срочную службу актер проходил в учебной части Тула-50, хотя новобранец писал начальству рапорт, чтобы его направили в Афганистан. Сергей нес службу в музыкальной роте, командовал духовым оркестром.

Золотое кольцо (2020)

Комедия, Русский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Шота Гамисония

В ролях: Кирилл Каганович, Аглая Тарасова, Семён Штейнберг

Место отдыха призвано помочь уставшим от работы и проблем людям отдохнуть. По этой причине его следует выбирать крайне осмотрительно. Три супружеские пары принимаются искать для себя оптимальный маршрут и конечную точку прибытия для того, чтобы предаться ничегонеделанью. Возникает выбор. Либо им отправиться колесить по Западной Европе или же и вовсе слетать на Бали или в Тайланд? На крайний случай они приберегли Прибалтику. А в итоге решились проехаться по России

Парам придется сосредоточить свое внимание не столько на туристической составляющей, сколько на проблемах, которые у них имеются.

Окаянные дни (2020)

Комедия, Короткометражный, Русский сериал

tagHD 1080, tagHD 720, tagЗавершён

Режиссеры:Андрей Болтенко, Ирина Вилкова, Петр Буслов

В ролях:Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Павел Деревянко

Дивный новый мир удаленки создал новое существо, человека эпохи самоизоляции, и породил удивительные истории, которые вряд ли бы произошли при других обстоятельствах.

Ученому-энтомологу Виктору коллеги вручили купон на сеанс тайского массажа, но вместо удовольствия ботаник получил 2 недели совершенного неожиданного карантина вдали от дома.

Оппозиционер Саша перепостил информацию с критикой отечественной медицины. Пост прочитал его брат — чиновник из столичной мэрии — и попросил немедленно все снести.

Чтобы прокормить семью, привыкшую к ежедневным стейкам рибай, швейцарскому мороженому и суши, инспектор ДПС Коготков придумывает хитроумный план по дистанционному выманиванию взятки у автолюбителя.

А Димон должен Костяну приличную сумму денег, но возвращать не торопится. Костян нанимает мордоворота Витю, чтобы тот отправился к Димону и забрал долг.

Частые вопросы о Сергее Шевкуненко

  • Сколько времени провел бывший актер в местах заключения? Из 35 лет жизни Сергей был 5 раз судим. В тюрьме мужчина провел суммарно 14 с половиной лет.
  • Кто «заказал» Шефа? Официально Шевкуненко погиб в ходе бандитских разборок за сферы влияния.

Сергей Шевкуненко с дочерью

Советский кинематограф дает немало примеров того, что дети-актеры, став «звездами», впоследствии плохо заканчивали. Это Сережа Тихонов («Сказка о Мальчише-Кибальчише»), Володя Семенов («Нахалёнок»). Проснувшись в одно утро знаменитыми, ребята думали, что их всю оставшуюся жизнь будут холить и лелеять.

Но публика быстро забывает кумиров. Жаль, что Сергей Шевкуненко, талантливый актер, опустил руки, перестал работать и, в конце концов, связался с миром уголовников, где от его славного прошлого только и осталось, что кличка «Артист».

Француз (2019)

Исторический, Русский фильм, драма

tagHD 1080

Режиссер: Андрей Смирнов

В ролях: Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев

В Москву с целью прохождения стажировки в МГУ прибыл студент из Франции Пьер Дюран в 1957 году. Парня ждало знакомство с балериной Кирой Галкиной, выступающей в Большом театре. Также он знакомится с Валерой Успенским, занимающимся фотографией. Именно эти люди приобщают парня к творческой среде и культурной жизни столицы. Причем не той, что считается официальной, а подпольной. Пьер за год, прожитый в Москве, целую жизнь прожил. Помимо учебы и веселья, имеется ещё одна цель у французского студента

Парню важно отыскать в России отца, который был белым офицером. Татищев в конце 30-х годов был арестован

Счастливый дед

В 1978-м у семейства Степанченко появилась дочь. Ее назвали Катей. Денег молодой чете катастрофически не хватало. По большому счету, молодожены жили на зарплату Ирины, студенческую стипендию и, конечно же, разовые заработки Сергея. Также помогали родители с обеих сторон.

Стало гораздо легче, когда актер получил диплом и начал работать в театре. Именно тогда появился постоянный заработок. Кроме того, чете Степанченко дали первую квартиру. Также актер много играл и одновременно руководил СТЭМом Политехнического института.

Как бы то ни было, чета Степанченко действительно смогла пройти испытание временем. И через девятнадцать лет совместной жизни у них появился второй ребенок — сын Юрий.

Сейчас Сергей Степанченко, фильмы с участием которого нашли своего зрителя, гордится своим семейством. Сын окончил школу, дочь — успешный юрист. Кстати, именно Катя подарила своим родителям внучку. Ее назвали Соней. По словам родственников, актер обожает ее. Поэтому выходные он всегда старается проводить только с членами своего большого семейства…

Театр и фильмы

Армен Джигарханян и коллеги по театру следили за становлением начинающего актера, и постепенно Семен стал исполнителем весомых второстепенных ролей. Он сыграл Зайца в постановке «Необычные приключения Красной Шапочки» и после этого стал любимцем самых требовательных зрителей — детей.

В пьесах для более взрослой публики Штейнбергу доставались разные персонажи, такие как Учитель из спектакля «Мона» и Рэй из пьесы «Королева красоты». Пиком ранней театральной карьеры стали образы Нерона и Ромео, один полный царственного величия, а другой — юношеской чистоты.

В кинематографе в то время Семен снялся в фильме «Под небом Вероны», а потом в телевизионных сериалах «Право на правду» и «Куприн». Режиссеры сразу оценили мастерство молодого актера и привлекли его к участию в ряде кассовых российских картин.

В 2010-х Штейнберг участвовал в эпизодах многосерийных проектов «Кто в доме хозяин?», «Десантура», «Вкус граната» и «Глухарь-3». Безостановочный процесс работы повлиял на формирование портфолио и помог понять новую атмосферу не снаружи, а изнутри.

Пришедшая популярность помогла актеру сменить основное место работы и перейти к Кириллу Серебренникову в знаменитый «Гоголь-Центр». Он примерил образ загадочного писателя в биографическом спектакле «Кафка» и понял, что попал в труппу в нужный для карьеры момент.

На репетициях, пытаясь проникнуть в душу уроженца Австро-Венгрии, Штейнберг познакомился с дневниками, написанными в 1920-х годах. Позже на сцене он мастерски передал чувства и мысли несчастного мужчины, чьи стремления к известности и благополучию неизменно терпели крах.

Полноценное погружение в жизнь автора «Замка» вызвало у Семена желание перемешать сценические переживания со съемками в неклассическом кино. Благодаря эпизоду в детективе под названием «Леди исчезают в полночь» произошла перезагрузка, и равновесие было обретено.

Затем канал СТС задумал телевизионный проект «Russкин», где Штейнберг с энтузиазмом и вдохновением исполнил одну из главных ролей

Комедийная драма Евгения Никитина о похождениях русского интеллектуала в Нью-Йорке после успешного 1-го сезона привлекла внимание тысяч людей

В тот же период на экраны вышел драматический триллер «Селфи», где актеру посчастливилось поработать с Константином Хабенским и Федором Бондарчуком. Лента режиссера Николая Хомерики по произведению Сергея Минаева пользовалась большой популярностью в России и за рубежом.

Кроме этого, в конце 2010-х фильмография Штейнберга пополнилась короткометражками «Нет» и «Мысленома» и кинобиографией «Юморист». Последующие проекты «Домашний арест», «Золотое кольцо» и «Содержанки» продемонстрировали, что уроженец Энгельса — состоявшийся взрослый артист.

Театр

Уже к окончанию вуза Епишев был весьма востребованным артистом, поэтому выпускника без промедления взяли в труппу Московского академического театра имени Евгения Вахтангова, где актер задействован до сегодняшних дней. Первое время молодому таланту доставались не самые большие роли, но затем Сергей сыграл Ставрогина в спектакле Юрия Любимова «Бесы» и Голубкова в булгаковских «Бесах».

Как антрепризный актер Сергей Епишев сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина, а также с театром «Современник» и . За роль Вараввина в постановке «Смерть Тарелкина» режиссера Казанцева Сергей Епишев в 2005 году был удостоен театральной премии «МК».

Сергей Епишев и «Трепанга» — «Охота на людей»

Россияне знают Епишева не только как актера театра и кино, но и как вокалиста рок-группы «Трепанга». Этот коллектив на выступлениях каждый раз удивляет зрителей невероятным шоу в стиле феерического черного юмора. Сергей вместе с группой ездил на международный музыкальный фестиваль в Хельсинки, а в 2008 году «Трепанга» выпустила дебютный студийный альбом.

Кроме того, Сергей вместе с Константином Богомоловым много лет ведет церемонию награждения Московской ежегодной театральной премии «Гвоздь сезона», которая традиционно представляет собой веселый театральный капустник.

Духовный стих

В спектакле нет никаких искусственных звуков, никакой инструментальной музыки (за одним исключением в эпилоге). Только живой, одинокий голос человека. Голос этот – поющая Таня, к которой однажды, уходя в смерть, присоединится другая героиня – умершая Сашина жена Лана («имя такое, славянское, означает – земля»), которую играет Мария Селезнёва. Их надрывное двухголосие как раз и станет прологом к «конвейеру». Это лейтмотив – белорусский духовный стих «Тры Янгалы» («Три ангела»). Любопытная параллель-совпадение: почти двадцать лет назад в многосерийном фильме Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы» музыкальной темой отдельной судьбы, попавшей в жернова российского ХХ века, тоже был духовный стих – только русский («Житейское море» пела кинодебютантка Виктория Исакова).

В переводе на русский тот фрагмент «Трёх ангелов», что поёт Таня, звучит так: «Ой шли, прошли да три ангела. Что вели они? – Душу грешную. Ой, и что же ты, душа, мимо раю прошла, а и чем же ты, душа, провинилася? Как в нашем во раю жить весело, жить весело… только некому». В контексте спектакля это, конечно, метафора советского общества – общества «новых людей, человека обыкновенного», в которое вдохновенно и обречённо отправился с семьёй из Лондона Танин отец. Отца и всех персонажей-мужчин, наделённых большей или меньшей силой, властью, старшинством и авторитетом (а заодно провластно или тоталитаристски настроенных – что в начале века, что в конце) играет один актёр. В версии Евгения Харитонова эта линия трагичнее, в версии Ивана Бровина – человечнее, но каждая страшна по-своему. Многочисленные второстепенные персонажи здесь отданы на откуп трём артистам, и каждый из них становится самостоятельным голосом в полифонии, сквозь череду непохожих героев ведёт одну тему. Помимо авторитарного мужского голоса, тут есть голос женского сострадания – Юлия Башорина (даже один персонаж-мужчина, которого она тоже играет, часть той же линии) и голос здравого смысла, трезвого прагматизма – Ирина Выборнова. Здравый смысл, в частности, в том, что генетическая память народа – рождаться, «чтобы калечить и быть покалеченными».

На голоса разложен и двойной персонаж Тани-Татьяны – это не только две актрисы в одном «монтажном» пространстве (в романе, кстати, «скачки» внутри одной истории от «я» к «она» ещё произвольней). Они действительно говорят друг за друга и друг за другом, причём интонации не сойдутся никогда, хотя сами ответы иногда будут совпадать. Слушать это двухголосие придётся Саше – и не только слушать, но искренне сопереживать и мучительно проживать вместе с раздвоенной героиней.

Саша – вероятно, самая сложная по задачам роль: он практически не действует, говорит немного, но должен быть активным слушателем. И недаром в конце Татьяна Алексеевна назовёт его «наивным» – ему перепоручена роль зрителя, для которого в «Красном кресте» много фактических новостей: и того, кто не знает, и того, кто не может принять такую реальность. У Саши есть своя короткая биография – история любви и смерти, которая вмещается в одну «екатеринбургскую» сцену с Ланой, где много рефренов, тихих слёз и два стихотворения Бориса Рыжего. Не названный по имени, Рыжий в романе Филипенко и впрямь был на той вечеринке, где Саша познакомился с Ланой, но показался герою человеком тяжёлым

Для Саши из спектакля это неважно – есть стихи Рыжего как квинтэссенция боли, помноженная на уральский хронотоп, его собственный поток сознания. «Водки было мало, а неба много»

«Что убьёт тебя, молодой? Вина. / Но вину свою береги. / Перед кем вина? Перед тем, что жив». «Меня не должно было здесь быть!» – восклицает Саша и о вечеринке-знакомстве, и о той судьбе, которую она ему приготовила. Но Лана, вступив в невольный заочный спор с зэчками, успеет рассказать Саше, что ребёнок, новая жизнь – это не продолжение старого, а другой человек.

Продолжение актерской карьеры

Спустя несколько месяцев после выхода фильма «Улица тринадцати тополей» нашего героя вновь пригласили на съемки. На этот раз это была лента «Голубое и зеленое» (реж. Виктор Гресь). В данной картине Сергей Иванов сыграл молодого паренька Митю.

После актер снимется еще в ряде картин, таких как «Семья Коцюбинских», «Звезды не гаснут», «Всего три недели», «Доверие», «Случайный адрес» и др. В 1973 году двадцатидвухлетний Сергей Иванов получит серьезное предложение. Леонид Быков пригласит его сниматься в любимую миллионами картину «В бой идут одни старики», на роль лейтенанта Александрова. Изначально вместо Сергея Иванова должен был сниматься Владимир Конкин, но тот отказался. Когда картина «В бой идут одни старики» вышла на экраны, наш герой впервые узнал, что такое настоящая популярность. Теперь его узнавали на улице. Нельзя также не упомянуть и других актеров, принимавших участие в этой картине. Среди них были Сергей Подгорный, Рустам Сагдуллаев, Алексей Смирнов, Юрий Саранцев, Владимир Талашко и др. Хотелось бы также отметить, что кинолента «В бой идут одни старики» собрала почти 45 миллионов кинозрителей.

Еще одна из успешных работ Сергея Иванова — картина «Дни Турбиных» (реж. Владимир Басов), рассказывающая историю дворянской семьи, живущей в период гражданской войны. В данном фильме нашему герою досталась одна из главных ролей.

Последней работой в кино в биографии актера Сергея Иванова стала лента «Две Юлии», снятая в 1997 году. Этот фильм подарил артисту роль профессора. Через три года после выхода этой картины актера не стало.

Вообще, фильмография Сергея Иванова насчитывает 62 кинокартины. Вероятно, эта цифра была бы еще больше, если бы не столь ранний уход артиста.

Театральная карьера

После успешного окончания школы-студии актёра пригласили в труппу театра на Малой Бронной. Через некоторое время он получил предложение от Леонида Хейфеца. Тот звал талантливого юношу выступать в Центральном академическом театре. После ухода режиссёра Шакуров надеялся на работу в Малом театре, но в итоге остался ни с чем. В течение трёх лет артист был безработным.

В 1971 г. Сергей начинает выступать в драмтеатре имени Константина Станиславского. Там он остался на 16 лет, участвуя в многочисленных постановках. Самыми яркими спектаклями того времени стали «Маскарад» и «Сирано де Бержерак». В 1987 г. Шакуров ушёл из театра. В это время он становится антрепризным актёром. По словам Сергея, такой вид работы даёт больше свободы для творчества, а коллектив не «приедается».

Сейчас артист работает в московском ТЮЗе. За последние двадцать лет он неоднократно появлялся на сцене МХАТа, Современника и Театра антрепризы. Среди его работ такие интересные постановки, как «Маленькие комедии», «Вредные привычки» и «Анджело». Публике запомнился также моноспектакль «Полтава», который увидел свет в 1989 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: