Шарль луи де монтескьё биография. писатель, правовед и философ эпохи просвещения

Монтескье: биография, вклад и работы

Шарль Луи Монтескье

Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё (фр. Charles-Louis de Seconda, Baron de La Brède et de Montesquieu). Родился 18 января 1689 — умер 10 февраля 1755. Французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества. Разработал доктрину о разделении властей.

Монтескьё вёл простую уединённую жизнь и с полной душевной силой и глубокой серьёзностью концентрировался на задаче наблюдателя, думающего и ищущего нормы.

Пост президента парламента Бордо, доставшийся Монтескьё в 1716 году, вскоре стал его тяготить. В 1726 году он оставил эту должность, но, как владелец замка Ла-Бред, верно сохранял корпоративные убеждения парламентской аристократии. Он представлял собой уже редко встречавшийся в то время тип французского аристократа, не дававшего уловить себя соблазнам Двора, и стал учёным в духе дворянской независимости.

Большие путешествия по Европе, предпринятые Монтескьё в 1728-1731 годах, имели характер серьёзных исследовательских поездок.

Инициация Монтескьё в лондонскую масонскую ложу «Горн», досточтимым мастером которой на тот момент являлся герцог Норфолкский, состоялась 12 мая 1730 года. «Бритиш Джорнэл» написала об этом событии спустя четыре дня — 16 мая того же года.

В течение 1734-1735 годов поступали сообщения об участии Монтескьё в масонских собраниях, которые публиковались в различных изданиях.

Монтескьё активно посещал литературные салоны и клубы, был знаком со многими литераторами, учёными, дипломатами. К числу его собеседников, например, можно отнести французского исследователя спорных вопросов международного права Габриэля Мабли.

Наряду с Генри Боклем, немецким географом Фридрихом Ратцелем и российским социологом Львом Мечниковым был приверженцем географической школы, сторонники которой приоритет в развитии цивилизации отдавали условиям географической и биологической сред. Предтеча количественной теории денег, которую развивали Дэвид Юм, Джон Кейнс, Ирвинг Фишер, Милтон Фридман, Артур Пигу и т. п.

В трудах и воззрениях Монтескьё усматриваются истоки либерализма как государственной идеологии, ранее успешно разработанной в публикациях английского философа Джона Локка и далее утвердившейся в учении шотландского экономиста Адама Смита.

Монтескьё, а также Жан-Жак Руссо (1712-1778) и Джон Локк (1632-1704) считаются основоположниками современных форм представительной демократии. Монтескьё сформулировал теорию Разделения власти, которая лежит в основе создания любого современного демократического государства.

Незадолго перед смертью в 1752 году Монтескьё написал самое последнее произведение «Опыт о вкусе», посмертно опубликованное в 7 томе «Энциклопедии» (1757).

Монтескьё считал, что свобода может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами».

Монтескьё считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом, исполнительную власть возглавляет Король (Президент).

Монтескьё установил связь законов с климатом: «От различия в потребностях, порождаемого различием климатов, происходит различие в образе жизни, а от различия в образе жизни — различие законов».

Монтескьё устанавливает соответствия между законами и принципами правления. Под принципом правления он понимает основополагающую страсть, которая приводит в движение ту или иную форму правления. Для республики таковой является политическая добродетель, для монархии — честь, а для деспотии — страх.

Политические и правовые идеи Монтескьё оказали непосредственное влияние на составителей Конституции США, конституционное законодательство периода Великой французской революции, на Гражданский Кодекс Франции 1804 г. Ещё при жизни Монтескьё обрёл европейскую известность благодаря работе «О духе законов».

Среди многих продолжателей учения Монтескьё был и итальянский мыслитель Чезаре Беккарелиа Бонесано (1738-1794).

Работы Монтескье:

«Персидские письма», 1721
«Книдский храм» (фр. Le Temple de Gnide), 1725
«Размышления о причинах величия и падения римлян», 1734
«О Духе законов», 1748
«Опыт о вкусе», 1753.

Наука

Хотя Монтескье занимал высокие государственные должности, вскоре он потерял всякий интерес к государственным делам. Это заставило его отказаться от политики в пользу академической карьеры в 1726 году.

Мужчина жил в уединении и не участвовал в общественных мероприятиях. В течение своей жизни с 1728 по 1731 год он часто путешествовал по европейским странам и проводил глубокие исследования в различных областях науки.

Интересно, что Шарль Луи де Монтескье также стал членом масонской ложи The Horn. В Париже он регулярно посещал литературные салоны и клубы. В это же время он работал над своим главным трудом «О духе законов», которому посвятил более 20 лет своей жизни.

Эта книга — трактат по политической философии, ставший одним из самых важных произведений эпохи Просвещения. Хотя книга была запрещена, она быстро завоевала популярность не только во Франции, но и далеко за ее пределами.

В своей работе «О духе законов» Монтескье выступал за разделение властей и отмену рабства, что легло в основу доктрины либерализма. Общей нитью через все это проходил вопрос политической свободы: «Свобода — это право делать все, что позволяет закон».

Однако Шарль Монтескье разделял принципы правления: гражданская добродетель наиболее эффективна для демократии, страх — для тирании, а честь — для монархии

Важно отметить, что он был одним из первых, кто отстаивал идею разделения властей

Политолог утверждал, что в каждом государстве власть должна быть разделена на законодательную, судебную и исполнительную. В то же время исполнительная власть должна находиться в руках губернатора страны. Позже он разработал основные факторы политического либерализма: разделение государства и гражданского общества, разделение властей и свобода личности, основанная на естественном праве.

Идея Монтескье о разделении властей сегодня лежит в основе каждой современной демократии. Он также был сторонником географической школы, согласно которой общественное развитие не является результатом объективных закономерностей в развитии общества, а обусловлено влиянием природных сил.

Так, климат, почва, фауна и флора, а также другие факторы определяют тип общественного строя, уровень экономического развития отдельных стран и даже физические и психологические характеристики населения.

В годы своей научной биографии Монтескье добился большого признания в мире. Он был членом Французской академии и Королевского общества в Лондоне, а также иностранным членом Академии наук в Берлине. Среди других его известных работ — «Персидские письма», «Храм в Книдосе» и «Опыт о вкусе».

использованная литература

Источники

Статьи и главы

  • Персона, Джеймс младший, изд., «Монтескье» (выдержки из главы 8). в литературной критике с 1400 по 1800 год (Gale Publishing: 1988), т. 7. С. 350–52..
  • Томаселли, Сильвана . «Дух народов».В книге Марка Голди и Роберта Воклера, редакторов, Кембриджская история политической мысли восемнадцатого века (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006). С. 9–39.

Книги

  • Альтюссер, Луи , Политика и история: Монтескье, Руссо, Маркс (Лондон и Нью-Йорк, Нью-Йорк: New Left Books, 1972).
  • Оден, WH ; Кроненбергер, Луи , Книга афоризмов викингов (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Viking Press, 1966).
  • Баландье, Жорж , Политическая антропология (Лондон: Аллен-Лейн, 1970).
  • Берман, Рик (2012), Основы современного масонства: великие архитекторы — политические изменения и научное просвещение, 1714–1740 (Истборн: Sussex Academic Press, 2012).
  • Покок, Д. Ф., Социальная антропология (Лондон и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1961).
  • Рансел, Дэвид Л., Политика Екатерининской России: Партия Панина (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1975) .
  • Шауб, Диана Дж., Эротический либерализм: женщины и революция в «Персидских письмах» Монтескье (Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 1995).
  • Шеклтон, Роберт , Монтескье; Критическая биография (Oxford: Clarendon Press, 1961).
  • Шклар, Юдифь, Монтескье (серия Oxford Past Masters). (Оксфорд и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989).
  • Сперлин, Пол М., Монтескье в Америке, 1760–1801 (Батон-Руж: издательство государственного университета Луизианы, 1941; перепечатка, Нью-Йорк: Octagon Books, 1961).

взносы

Вклад Монтескье в политику, философию и социальные отношения разнообразен и имеет большое значение для современной эпохи. Он считается одним из первых социологов за его исследования в области человеческих отношений и политики.

Однако он не признан основателем этой дисциплины. Это название было взято Огюстом Контом, когда он ввел термин «социология» в 1824 году. Его идеи и исследования продолжают появляться по актуальным вопросам, таким как способы борьбы с терроризмом и применимость законов в зависимости от размера страны..

Принципы управления

В рамках той же работы, в которой он занимался разделением властей, Монтескье также размышлял над концепцией, которую он назвал принципами управления. Эти принципы были бы движущими силами различных действий правителей, и автор идентифицировал их с человеческими страстями.

Французский мыслитель установил ряд различных принципов: политическая добродетель, которая была первичной в республике; честь, которая была в монархии; и страх, который был самым важным в деспотизме.

Теория разделения властей

Самая важная работа Монтескье была его теорией разделения властей. Его идеи на эту тему развились в дискуссии об английской конституции.

В этих идеях Монтескье защищал распределение полномочий, а не резкое разделение их. Это потому, что он считал, что среди держав всегда должен быть минимум взаимодействия.

Наиболее важные дискуссии, поднятые Монтескье о разделении властей, можно найти в известной публикации «Дух законов».

Современный либерализм и политика в религии

Монтескье внес важный теоретический вклад, который привел к развитию современного либерализма. По этой причине он считается одним из его основателей наряду с Джоном Локком.

С этой точки зрения Монтескье обсуждал религиозные основы политики в мире. Его исследования защищали секуляризацию политики и приведение богословия в соответствие с ее временными целями..

Эти события позже привели к приспособлению религиозной мысли к интересам, преобладавшим в демократиях, что означало великую революцию в политическом мире..

Теории деспотизма

Монтескье переопределил термин деспотизм, пытаясь придать большее значение этому слову. Это новое понимание деспотизма имело далеко идущие интеллектуальные и политические последствия.

В своем переопределении Монтескье связал деспотизм с такими понятиями, как страх, насилие, изоляция и бедность, но также связал его с жадностью, удовольствием, урбанизацией и перераспределением богатства.

Важность этого вклада Монтескье была критика, которую он сам сделал в отношении монархий и купцов из его определения деспотизма. Эта критика получила широкое распространение и вызвала сильные изменения в европейской и мировой политике.

Дискуссии о свободе

Одним из первых предметов, которые Монтескье углубленно проработал, была природа и предпосылки свободы. Его работа в этой области часто игнорировалась, учитывая возникающие противоречия..

В своем переопределении концепции свободы Монтескье утверждал, что субъекты в монархии были такими же свободными (или такими же несвободными), как и субъекты республики. Обсуждения этой идеи, в целом мало принятые, позволили лучше понять интеллектуальную историю либерализма.

Природные условия в социальных отношениях

Другим важным вкладом Монтескье был подход влияния природных условий на человеческие отношения. Он утверждал, что законы нации должны учитывать природу вещей.

В соответствии с этим, при формулировании законов, среди прочего, должны учитываться такие аспекты, как климат места, численность населения, религиозные традиции и необходимые социальные структуры в этом обществе..

Работа «О Духе Законов»

Законы, принимаемые мужчинами, должны основываться на возможности свободных отношений, а отношения правосудия должны предшествовать закону, который их устанавливает. У людей есть некоторые законы, которые определяют отношения между правителем и правящим — это политический закон. Существует также свод законов, которые определяют отношения между всеми гражданами — это гражданское право.

Как только люди объединились в обществе, они потеряли осознание своей слабости. Равенство, которое существовало до исчезновения и начала войны. Каждое общество осознает свою власть — отсюда и состояние войны между нациями. Индивидуумы чувствуют свою силу — начинается война между индивидуумами. Объект войны — это победа, а объект победы — это завоевание. Из этих принципов вытекает необходимость создания законов, составляющих закон наций.

Мир управляется не божественным провидением или удачей, а объективными общими причинами морального и физического порядка, которые действуют в каждом обществе и определяют «дух народа» и соответствующие формы и нормы государственной и правовой жизни.

Человек определяется как материальными, так и идеальными факторами:

  • С одной стороны, климат, почва, рельеф;
  • С другой стороны, обычаи, религия, законы и принципы управления.

В результате всего этого формируется общий дух народа. Необходимо избегать всего, что может привести к изменению духа нации. Необходимо, чтобы законодательная власть соответствовала духу народа, потому что этот дух не противоречит принципам правления, так как народ делает лучшее, что он свободно делает в соответствии со своим природным гением. Основная тема всей политико-правовой теории Монтескье и основная ценность, которую он отстаивает, — это политическая свобода.

Главная цель разделения властей — избежать злоупотребления властью. По мнению Монтескье, разделение и взаимное сдерживание властей является главным условием обеспечения политической свободы в ее отношении к структуре государства.

Известны три формы правления: Республика, Монархия, Деспотизм. Чтобы раскрыть их сущность, идей, которые даже невежественные люди имеют о них будет достаточно.

Республиканское правительство: когда власть находится в руках всего народа, это демократия, или в руках части народа, это аристократия. Монархия: концентрация всей власти в руках одного человека, правление которого наравне с дворянством определяется фиксированными непреложными законами, не позволяющими монархии превратиться в деспотию. Деспотизм: человек, который произвольно игнорирует все законы и правила.

Принципы правления:

  • Республика — Добродетель;
  • Монархия — Честь;
  • Деспотизм — Страх.

Одним из основополагающих законов демократии является закон, в силу которого законодательная власть сосредоточена в руках народа. Однако, помимо постоянных законов, необходимы также указы Сената, которые являются актом временного действия.

Он охарактеризовал основные законы аристократии как право одной из секций народа принимать законы и следить за их исполнением.

Фундаментальные законы монархии определяются наличием косвенных способов перемещения власти. Самым важным из этих путей является власть дворянства, потому что если нет дворянства, то монарх становится деспотом.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Николай Александрович Бердяев, крупнейший русский политический, религиозный философ
  2. Соотношение сознания, психики, мышления и познания
  3. Понятие этнической общности людей
  4. События 1917 года глазами русских философов
  5. Этапы философии Нового времени
  6. Первые высшие технические учебные учреждения в России
  7. Понятие эстетических категорий, идеалов, норм, принципов
  8. Л. Лопатин и его философия
  9. Философские взгляды выдающихся ученых конца 19 – 20 веков
  10. Проблема истины в гносеологии

Фундаментальная революционная доктрина

Французское Просвещение создало доктрину естественных прав человека. Они утверждали, что сама природа дает людям право на счастье, свободу, удовлетворение естественных физических и духовных потребностей. Мыслители эпохи Просвещения считали, что политический порядок и законы должны утверждать этот разумный, естественный порядок вещей; в противном случае люди имеют право отвергать как правительство, так и законы, противоречащие естественному порядку вещей. Таким образом, возникла доктрина нравственного права народа на свержение деспотизма силой. Эта фундаментальная революционная доктрина мыслителей Просвещения была впервые выдвинута Монтескье, и в самой скромной форме — «Сказки о нравственности восточных гаремов». (Гнев одной из наложниц узбеков Роксаны против законов гарема, законов, противоречащих природе, приобретает в романе Монтескье глубокое философское и политическое значение. «Я заменил ваши законы законами природы», — с гордостью заявляет Роксана своему угнетателю. Роксан погибает. Ее ждет ужасная казнь. Но она умирает непобедимой. Моральная прямота на ее стороне. «Когда государь, вместо того чтобы обеспечить счастливую жизнь своим подданным, осмеливается их угнетать или уничтожать, причина послушания отпадает: подданные больше не связаны с государем, ничто не связывает их с ним, и они возвращаются к своей естественной свободе», — пишет Монтескье. По мнению Монтескье, монархия имеет ряд преимуществ перед деспотизмом. В нем больше свободы, как отмечает узбек в своих письмах, где женщины не угнетаются, как в Персии. В монархии преобладающим стимулом, который сдерживает или побуждает человека к действию, является честь, в то время как в деспотизме стимулом является страх. Но в любой момент монархия может легко превратиться в деспотизм. Это его порок.

Шарль Луи де Монтескьё — фото, биография, личная жизнь, новости, писатель, философ, причина смерти

Биография

Шарль Луи де Монтескьё — философ, правовед и писатель первой половины 18-го века, основные идеи которого актуальны и в 21-м столетии. Теория политолога о необходимости разделения трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной — использована в конституционном праве многих государств.

Детство и юность

Шарль Луи де Секонда, барон де Ля Брэд и де Монтескьё, родился в январе 1689 года в родовом замке, доставшемся матери Франсуазе де Пенель в качестве приданого. Отец мальчика Жан де Секонда был, подобно д’Артаньяну, бедным гасконским дворянином, посвятившим жизнь служению Франции. Родители Шарля Луи на момент рождения сына уже подарили жизнь старшей дочери.

Мальчик много общался с крестьянскими сверстниками и перенял от них привычку скромно одеваться (что запечатлено на портретах мыслителя) и любовь к острословию, проявившуюся впоследствии при создании афоризмов. Когда Шарлю Луи было 7 лет, мать будущего философа, родившая еще четверых детей, скоропостижно скончалась.

Вскоре отец определил старшего сына в колледж в Бордо. Хотя заведение числилось при монастыре Жюли, дворянские отпрыски, обучавшиеся в нем, получали преимущественно светское образование. Среди выпускников колледжа — баснописец Жан де Лафонтен и киноактер 20-го века Клод Брассёр, известный российским зрителям по роли отца главной героини в дилогии «Бум».

В биографии де Монтескьё большую роль сыграла бездетность дяди, после смерти которого 27-летний Шарль Луи унаследовал должность президента парламента. В том же 1716 году молодого чиновника, написавшего статьи «О морских приливах и отливах», «О причинах эха», «О назначении почечных желез» избрали членом научной академии Бордо.

Книги

Приоритет в развитии общества философ отдавал биолого-географической среде обитания народов, в частности — климату. Сочинения ученого — предтеча либерализма как государственной идеологии и количественной теории денег.

В библиографии де Монтескьё особенно значимы 2 произведения — «Персидские письма» и «О духе законов». Первое сочинение — сатира на французское общество, созданное в форме переписки двух вымышленных персов, посетивших страну галлов.

В фундаментальном исследовании «О духе законов» политолог рекомендовал законодателям не противоречить в указах и распоряжениях духу нации, сформированному под влиянием как материальных факторов, так и обычаев и верований. «Свобода — это право делать все дозволенное законами» — основная идея книги.

Личная жизнь

В 26 лет Шарль Луи женился на подобранной дядей невесте — обладательнице большого приданого Жанне де Лартиг. Ни физические недостатки девушки (Жанна хромала), ни ее протестантское вероисповедание не остановили жениха.

Рассуждения философа о свободе относились только к представителям сильного пола. Жену Шарль Луи запер в замке и не выпускал не только в Париж, но и в Бордо. Мужчина изменял супруге, родившей сына и двух дочерей. Несмотря на интрижки с дамами, сердце де Монтескьё принадлежало только науке и книгам.

Как и у других философов, у Шарля Луи не всегда получалось в личной жизни следовать постулатам, сформулированным в его трудах. Известна цитата де Монтескьё:

Однако со своими наследниками мыслитель общался весьма сурово, хотя души в них не чаял, особенно в младшей дочке.

Смерть

По меркам 18-го века Шарль Луи дожил до глубокой старости — 66 лет.

В 1754 году де Монтескьё помчался в Париж вызволять из Бастилии профессора Ла-Бомеля, выступившего в защиту автора произведения «О духе законов». Миссию по освобождению единомышленника пожилому ученому удалось выполнить, но Шарль Луи простудился и слег.

Причину смерти врачи сформулировали как лихорадку. По всей видимости, политолог скончался от осложнения пневмонии. На скромных похоронах присутствовал младший коллега философа Дени Дидро. Могила де Монтескьё, находившаяся на территории второго по размерам парижского храма — собора Святого Сюльпиция, не сохранилась.

Цитаты

  • «Трудно допустить, чтобы низшие были честны там, где большинство высших лиц в государстве — люди бесчестные…» («О духе законов»)
  • «Чем менее мы можем удовлетворять наши личные страсти, тем более мы отдаемся общим» («О духе законов»)
  • «Переводы — все равно, что медные монеты, которые могут представлять собой ту же ценность, что и червонец, и даже иметь большее хождение в народе, но они всегда неполновесны и низкопробны» («Персидские письма»)
  • «Несчастна судьба людей! Только что ум достиг своей зрелости, как тело начинает слабеть»

Библиография

  • 1711 — «Вечное проклятие язычников»
  • 1717 — «Похвала искренности»
  • 1721 — «Персидские письма»
  • 1725 — «Книдский храм»
  • 1734 — «Размышления о причинах величия и падения римлян»
  • 1748 — «О духе законов»
  • 1753 — «Опыт о вкусе»

Монтескье — Мыслитель

ÇХарль-Луи де Секондат, барон Ла-Бред и де Монтескье, родился 18 января 1689 года в замке Ла-Бред, недалеко от Бордо, Франция, в семье провинциальной аристократии. Он провел серьезные гуманистические и юридические исследования, но также часто посещал круги литературной богемы в Париже.

По сути, он был провинциальным аристократом, потомком своего земляка Мишеля де Монтеня и, как и он, гуманистом и скептиком. Однако он добавил к этому духовному наследию характерный для XVIII века оптимизм и твердо верил в возможность решения проблем общественной жизни.

Свободный мыслитель в религиозных вопросах и ценитель удовольствий жизни, Монтескье впечатлил этот дух в своей первой книге: персидские буквы (1721; Persian Letters), воображаемые письма перса, который посетил бы Францию ​​и задался вопросом о преобладающих обычаях и учреждениях. Книга, остроумная и непочтительная, имеет серьезную основу, так как она относит ценности одной цивилизации, сравнивая их с ценностями другой, очень разных. Настоящее руководство эпохи Просвещения, это было одно из самых читаемых произведений 18 века.

Гуманизм

Гуманизм Монтескье — основа Соображения о причинах величия роменов и декаданса (1734; Соображения о причине величия римлян и их упадка). Под влиянием Макиавелли писатель пытается определить причины величия и падения наций и империй и объясняет ход истории с помощью природных, экономических и политических фактов, таких как климат, географическое положение, широта его владений и то, что он делает. называют «гением» народов. Отчасти Монтескье, похоже, предвосхитил научный позитивизм девятнадцатого века, используя критерии естественных наук.

Политика

В de l’esprit des lois (1748; Дух законов) Монтескье разрабатывает концепции о формах правления и осуществлении политической власти, которые стали основными доктринальными положениями политической науки.

Считает, что каждая из трех возможных форм правления вдохновлена ​​принципом: демократия основана на добродетели, монархия — на чести, а деспотизм — на страхе.

Он разрабатывает теорию разделения властей, в которой политическая власть осуществляется исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти, каждая из которых является независимой и фискальной по отношению к двум другим. Это было бы лучшей гарантией свободы граждан и в то же время эффективности политических институтов. Его модель — британская конституционная монархия.

Теории Монтескье, умершего в Париже 10 февраля 1755 года, оказали глубокое влияние на современную политическую мысль. Они вдохновили Декларацию прав человека и гражданина, разработанную в 1789 году во время Французской революции, и Конституцию Соединенных Штатов 1787 года, заменившую конституционную монархию президентской. С концом абсолютизма несколько европейских стран приняли конституционную монархию, и многие из них просуществовали до окончания Первой мировой войны. В своих нынешних конституциях большинство западных стран принимают принцип разделения властей, и во многих из них преобладает президентский подход в американском стиле.

Монтескье, Шарль-Луи де Секондат, барон Ла Бред и де Монтескье (1689 — 1755)

Монтескье, Шарль-Луи де Секондат, барон де Ла Бред и де. Родился недалеко от Бордо, Франция, в 1689 году и умер в Париже в 1755 году.

Французский юрист и философ эпохи Просвещения, родившийся в Шато Ла Бред недалеко от Бордо, Франция, влиятельный в области философии истории и конституционного права, один из величайших прозаиков на французском языке.

Член семьи провинциальной аристократии, он изучал гуманизм и юридические науки и с интересом посещал круги парижской литературной богемы.

Он присоединился к провинциальному суду Бордо (1714), которым он председательствовал (1716-1726).

Семья Монтескье

Жену для Монтескье выбрал его дядя. Она была хромой и достаточно уродливой, но могла составить выгодную партию благодаря своему происхождению и приданому. Из-за того, что Жанна была кальвинисткой, а Шарль Луи католиком, брак не должен был состояться. Во время венчания священник не стал уточнять вероисповедание жениха и невесты и это сделало такой союз возможным. Никакого торжества не было, а на бракосочетании присутствовало только несколько свидетелей.

Жанна была кроткой и не перечила мужу, у которого было много романов на стороне. Для Монтескье брак – это в первую очередь возможность продолжения рода. В семье Шарля Луи и Жанны родилось трое детей – две дочери и сын.

Наука

Хотя Монтескье занимал высокую государственную должность, вскоре у него пропал всякий интерес к государственным делам. Это привело к тому, что в 1726 г. он оставил политику, предпочтя ей научную деятельность.

Мужчина вел обособленный образ жизни, не стремясь посещать какие-либо светские мероприятия. В период биографии 1728-1731 гг. он часто путешествовал по европейским странам, проводя глубокие исследования в разных областях науки.

Интересен факт, что тогда же Шарль Луи де Монтескье стал членом масонской ложи «Горн». В Париже он регулярно посещал литературные салоны и клубы. Одновременно с этим, он работал над своим ключевым сочинением «О духе законов», которому посвятил более 20 лет жизни.

Данная книга представляла собой трактат по политической философии, ставший одним из главных трудов эпохи Просвещения. И хотя книга оказалась под запретом, она в кратчайшие сроки обрела известность не только во
Франции, но и далеко за ее пределами.

В сочинении «О духе законов» Монтескье сформулировал идеи о потребности разделения властей и отмены рабства, которые легли в основу доктрины либерализма. В ней красной нитью проходила тема, касающаяся политической свободы: «Свобода есть право делать все, что дозволено законами».

При этом Шарль Монтескье разделял принципы правления: для республики наиболее действенна политическая добродетель, для тирании – страх, а для монархии – честь

Важно отметить, что он был одним из первых, кто пропагандировал идеи о разделении властей

Политолог заявлял, что в каждом государстве власть должна делиться на – законодательную, судебную и исполнительную. При этом исполнительная власть обязана находиться в руках правителя страны. Позднее он вывел ключевые факторы политического либерализма: отделение государства от гражданского общества, разделение властей и индивидуальная свобода, основанная на естественном праве.

Идея разделения властей по принципу Монтескье, сегодня лежит в основе каждого современного демократического строя. Он также был сторонником географической школы – концепции, согласно которой общественное развитие является не следствием проявления объективных закономерностей развития общества, а результатом влияния природных сил.

Таким образом, климат, почва, животный и растительный мир, наряду с другими подобными факторами, собственно, и определяют характер общественного строя, уровень хозяйственного развития тех или иных стран, и даже физические и психологические черты населения.

За годы научной биографии Монтескье добился большого признания в мире. Он был членом Французской академии и Лондонского королевского общества, а также являлся иностранным членом Берлинской академии наук. Его знаменитыми трудами также считаются «Персидские письма», «Книдский храм» и «Опыт о вкусе».

Личность Монтескье

Воспитание и пример отца сделали из Шарля Луи особого представителя дворянства. Он не шел открыто против устоев общества, но и не прогибался под требования двора. Имея состояние и знатную фамилию, Монтескье не пользовался всеми благами, которые были для него возможны. Он вел уединенный и закрытый образ жизни и не любил светские мероприятия. Салоны Шарь Луи посещал исключительно с целью наблюдения за обществом. Ему было интересно отмечать характерные черты разных слоев и анализировать их.

Монтескье много времени проводил в библиотеках и постоянно что-то читал или диктовал тексты своему помощнику. Он обладал неиссякаемым трудолюбием и большую часть времени проводил за работой. Среди друзей и знакомых Монтескье было много ученых, литераторов и людей творческих профессий. Все они признавали острый ум и писательский талант Монтескье.

Монтескье чб Роялти бесплатно векторное изображение

  1. лицензионные векторы
  2. org/ListItem»> Известные векторы
ЛицензияПодробнее

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.

Печатный / редакционный

Графический дизайн

Веб-дизайн

Социальные сети

Редактировать и изменять

Многопользовательский

Предметы перепродажи

Печать по требованию

Владение
Учить больше

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

$ 14,99 $ 1,00 $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить

$ 39,99 $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: