Пётр кацыв

Пётр кацыв – биография, личная жизнь, новости и фото государственного деятеля

Биография Петра Капицы

Петр Капица появился на свет 26 июня (8 июля) 1894 г. в Кронштадте. Он рос и воспитывался в образованном семье.

Его отец, Леонид Петрович, был военным инженером, а мать Ольга Иеронимовна, занималась изучением фольклора и детской литературы.

Детство и юность

Когда Петру исполнилось 11 лет родители отдали его в гимназию. Самым сложным предметом для мальчика бала латынь, которую он так и не смог освоить.

По этой причине, в следующем году Капица перешел в Кронштадтское училище. Здесь он получал высокие оценки по всем дисциплинам, окончив заведение с красным дипломом.

После этого юноша всерьез задумался о дальнейшей жизни. В результате, он поступил в Петербургский политехнический институт на отделение электромеханики.

В скором времени талантливый студент заставил обратить на себя внимание знаменитого физика Абрама Иоффе. Преподаватель предложил ему работу в своей лаборатории. Иоффе делал все возможное, чтобы Петр Капица стал высококлассным специалистом

Более того, в 1914 г. он помог ему уехать в Шотландию. Именно в этой стране студента застала Первая мировая война (1914-1918)

Иоффе делал все возможное, чтобы Петр Капица стал высококлассным специалистом. Более того, в 1914 г. он помог ему уехать в Шотландию. Именно в этой стране студента застала Первая мировая война (1914-1918).

Через несколько месяцев Капице удалось возвратиться домой, после чего он сразу отправился на фронт. Молодой физик работал шофером на санитарной машине.

В 1916 г. Петра Капицу демобилизовали, после чего он вернулся в Петербург, где продолжил заниматься научной деятельностью. Именно в тот период биографии была опубликована его первая статья.

Переход на министерский уровень

Руководство одним из крупнейших в нашей стране транспортных пассажирских предприятий стало, пожалуй, самым суровым экзаменом на профессиональную пригодность за всю многолетнюю карьеру Петра Кацыва. Едва ли в России найдется другое такое транспортное объединение, от стабильной и точной работы которого зависело бы население всего столичного региона. И тогда, и сейчас Мострансавто – это ежедневный пассажиропоток, исчисляемый миллионами человек, это тысячи автобусов, обслуживанием которых занята целая армия специалистов, это сотни маршрутов, протяженность многих из них превышает 100 километров.

В реалиях 90-х годов прошлого века часто приходилось решать проблемы, связанные с исправностью техники, обеспечивать ее бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами и вместе с тем восстанавливать маршрутную сеть. Для этих целей Мострансавто приобрело в лизинг около 1000 микроавтобусов, которые обеспечили надежное сообщение между удаленными населенными пунктами региона и районными центрами.

Сегодня автопарк предприятия насчитывает свыше 5000 транспортных единиц. Компания давно является участником губернаторской программы «Наше Подмосковье», в рамках которой закуплены сотни комфортабельных и надежных автобусов большого и среднего класса. Буквально в 2018 году завершилось еще одно масштабное обновление парка автобусов, в том числе в рамках программы подмосковного правительства. При этом учтены все необходимые критерии безопасности, также машины оснащены спецоборудованием для проезда людей с ограниченными возможностями. Штат компании, которая вряд ли стала бы успешной, если бы у ее руля не находились такие профессионалы, как Петр Кацыв, сегодня трудятся более 19 тысяч человек, в том числе иногородние специалисты.

Справиться с таким сложным организмом, особенно в 90-е годы мог только человек, досконально знающий работу транспортной системы во всех ее многочисленных аспектах.

Логичным продолжением карьеры Кацыва Петра стал переход в 2001 году в Правительство Подмосковья, где на позиции министра транспорта он занялся вопросами, так или иначе связанными с перевозками в масштабах всей области.

Следующее назначение произошло через два года, когда Кацыв стал заместителем Председателя правительства Московской области. Полномочия управленца, таким образом, заметно расширились, а его сфера ответственности кроме привычных вопросов, связанных с транспортом, стала включать в себя информатизацию, связь и перспективные разработки.

Во время работы Петра Кацыва в Правительстве Московской области регион реализовывал сразу нескольких важных и амбициозных проектов:

  • Полным ходом шло проектирование и согласование одного из крупнейших инфраструктурных проектов в новейшей истории России – Центральной автомобильной кольцевой дороги (ЦКАД), которая должна была дать мощный стимул к развитию десятков областных муниципалитетов и повысить пропускную способность для транзита транспорта в столичном регионе и снять избыточную нагрузку с Московской кольцевой дороги.
  • Велось строительство новой скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
  • Значительного прогресса удалось достичь в вопросе улучшения транспортной доступности столичного авиационного узла. К каждому из аэропортов были проложены железнодорожные пути, надежно связавшие их с Москвой.

В череде кадровых перестановок, вызванных уходом со своего поста Бориса Громова, Кацыв, хотя и освободил кресло министра транспорта, продолжил работать в Правительстве. Под руководством нового губернатора – Сергея Шойгу – Кацыв в 2012 году на посту министра стал курировать вопросы взаимодействия федеральных и региональных ветвей власти.

В следующем году он получил должность советника губернатора в правительстве Андрея Воробьева, но уже без министерского портфеля.

Детство и юность

В школе будущему государственному деятелю хорошо давались точные науки, поэтому, получив в 1970 году аттестат о среднем образовании, он решил поступать в Московский автомобильно-дорожный институт. В советское время МАДИ считался одним из престижных столичных вузов.

После его окончания Кацыв продолжил вести научную деятельность, совмещая ее с работой. Он окончил аспирантуру, защитил сначала кандидатскую диссертацию по теме «Совершенствование технологии организации пассажирских перевозок в крупном регионе» (1999), а затем и докторскую (2002). На примере организации работы пассажирского транспорта в крупном регионе Кацыв проанализировал методы, позволяющие совершенствовать управленческие модели таких крупномасштабных организованных систем.

Семья

Никита Зотов был женат дважды. С первой супругой, Марией Григоровой, имел пятерых детей: сыновей Ивана, Конона, Василия и дочерей Аграфену (первым браком за Иваном Волынским, вторым — за Иваном Щербатовым) и Екатерину (по мужу Хованская). Сыновья Конон и Василий дослужились до чина генерал-майора. Конон фактически был автором Устава морского и ряда других документов, регламентирующих деятельность русского флота. После кончины первой жены, по распоряжению царя Петра, в 1715 году женился повторно на Анне Пашковой, вдове капитана Ивана Стремоухова. Последняя, после кончины Зотова, была выдана замуж за его преемника на посту «Кокуйского патриарха» Петра Бутурлина, а после его смерти — за Савелия Игнатьева.

Семья и увлечения

Петр Дмитриевич Кацыв уже давно счастлив в браке. Он женился в раннем возрасте и до сих пор живет со своей женой. Людмила Эйликовна Кацыв также многого добилась на своем профессиональном поприще. Начав карьеру простой учительницей физики, она затем возглавила Химкинский лицей №11.

Их сын Денис Кацыв пошел по стопам отца. После окончания МАДИ занимался различными бизнес-проектами в транспортной сфере. Он является совладельцем ряда крупных автотранспортных компаний. В то же время он активно занимался научной деятельностью. Научная сфера его интересов пересекалась с отцовской: Денис Петрович рассматривал темы организации различных видов процессов на крупных предприятиях автотранспортного комплекса. В своих научных работах Денис Кацыв затронул темы информатизации бизнес-процессов в транспортной отрасли, автоматизации систем обработки информации и управления, а также разработал технологию построения математической модели безопасного электронного документооборота.

Денис Кацыв женат. Воспитание сына. Как и его отец, он любит спорт. Но здесь их интересы расходятся. Если Денис предпочитает пятиборье и автоспорт, то Петр Дмитриевич – фанат бега. Еще он любит футбол и настольный теннис. По словам последнего, он даже соответствовал нормативам КМС (кандидат в мастера спорта).

Работа по специальности

Способный выпускник в 1975 году был принят на работу в Пассажирскую автоколонну №1786. Для непосвященных не лишним будет отметить, что автоколонна представляет из себя группу автомобилей, которая работает в отрыве от постоянной базы, и вследствие этого являет собой довольно сложный механизм с точки зрения управления, обслуживания и т.д. Одним словом, работа инженером транспорта на таком объекте предполагает высокий уровень ответственности и требует таких качеств, как умение оперативно принимать решения и работать в режиме многозадачности. Это вполне удавалось Петру Кацыву. Его работоспособность и выносливость была поистине уникальной: ведь помимо этого, он учился в аспирантуре и еще воспитывал ребенка – в 1977 году у них с женой родился сын Денис.

За пять лет молодой инженер Кацыв Пётр зарекомендовал себя как грамотный специалист, и с 1982 года он занимал ряд ключевых постов в автотранспортных предприятиях.

Взлет. Правительство и РЖД

В «Мострансавто» Кацыв Петр Дмитриевич проработал до 2001 года, оставив после себя финансово устойчивое и эффективное предприятие. Опыт Кацыва был замечен в правительстве Московской области — его пригласили возглавить комитет по транспорту. Эту сферу он знал досконально, поэтому над предложением долго не раздумывал. 

Кацыв многое сделал для развития транспорта столичного региона. В те годы в области начало активно развиваться жилищное строительство, появлялись новые районы. В каждом из них нужно было наладить работу общественного транспорта, обеспечить их жителям сообщение со станциями метро и железной дороги. 

В те годы областное правительство возглавлял Борис Громов. С Петром Кацывом они сразу нашли общий язык, а их точки зрения совпадали по многим ключевым вопросам. В 2003 году губернатор назначил Петра Дмитриевича своим заместителем, а затем доверил ему курировать не только транспорт, но и промышленную, научно-техническую, информационную политику, а также связь. Очевидный показатель профессионализма управленца. 

Плодотворно Петр Кацыв работал и со следующим главой региона — Сергеем Шойгу. Он смог построить эффективную коммуникацию между областным и федеральным правительством. 

Помимо прочего, в эти годы управленец занимался:

  • строительством Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД);
  • контролем за возведением железных дорог между Москвой и аэропортами;
  • курированием вопросов безопасности в аэропорту «Шереметьево», входя в совет директоров воздушной гавани.

И если ЦКАД и железные дороги проходят по большей части в стороне от плотной жилой застройки, то следующий проект предстояло реализовать практически в центре 12-миллионной столицы. Речь идет о Московской кольцевой железной дороге. Она была построена в начале XX века для грузовых перевозок вокруг Москвы, но к началу нового столетия изрядно одряхлела, а территория вокруг нее фактически превратилась в зону отчуждения.

Реконструкция МКЖД стала настоящей жемчужиной в череде проектов, в которых участвовал Петр Кацыв, одной из главных вех в его биографии. Осенью 2014 года он перешел на работу в РЖД, стал вице-президентом компании, куратором транспортного узла столицы. 

Был разработан проект реконструкции МКЖД. Кацыву и его команде предстояло приспособить железную дорогу под регулярное пассажирское движение, сделать ее частью транспортной системы мегаполиса, по эффективности не уступающей метрополитену. Работы шли несколько лет: 

  • модернизировано 54 километра железнодорожного полотна;
  • построены новые станции и реконструированы старые;
  • организованы 23 пересадки на линии метро и 10 на направления железной дороги.

В сентябре 2016 года на карте столичной подземки появился новый контур: МКЖД, получившее название Московское центральное кольцо с номером 14, было торжественно открыто в день города. Спустя четыре года можно с уверенностью говорить: детище Петра Дмитриевича Кацыва стало одним из самых успешных транспортных проектов Москвы. Новости о рекордах на МЦК приходят почти каждый месяц: ежедневно комфортабельные поезда «Ласточка» перевозят уже более полумиллиона человек, а в год — почти 130 миллионов. МЦК стало одним из самых узнаваемых символов столицы. 

Начало карьеры

Карпов изначально не верил в то, что свяжет свою жизнь с шахматами. Они были для него в первую очередь хобби и главной страстью. Причем первые деньги с шахмат будущий чемпион мира заработал еще в 15 лет, на международном турнире в Чехословакии. Там Анатолий выиграл приз в 200 рублей — солидная по тем временам сумма. С них Карпов купил себе мини-шахматы, которые впоследствии стали его талисманом, и сапоги для мамы.

Спустя два года Анатолий выиграл чемпионат мира среди юношей, проходивший в Швеции. Подобных успехов советские шахматисты не добивались 13 лет. Незадолго до этого Карпов стал мастером спорта СССР. А в 1970 году Анатолий, которому было всего 19 лет, выиграл чемпионат России. Благодаря этому он получил звание гроссмейстера. На первенстве СССР Карпов разделил 5-7 места с Айварсом Гипслисом и Владимиром Савоном.

К первому чемпионству Анатолий был близок в 1973 году. По итогам соревнований он занял второе место, уступив лишь Борису Спасскому — одному из лучших на тот момент шахматистов мира. Тогда же Карпов обыграл Виктора Корчного в матче претендентов.


Начало карьеры Анатолия Карпова

Весной 1975-го Анатолию предстояла встреча за шахматную корону с Бобби Фишером. Американец, став чемпионом планеты, поймал «звезду» и начал вести себя не совсем адекватно. Перед матчем с Карповым он выдвинул ряд условий Международной шахматной федерации, и некоторые из них были просто абсурдными. Так, например, он требовал право сохранить за собой чемпионский титул в случае равного счета по партиям.

В общей сложности «список Фишера» насчитывал 64 требования. ФИДЕ приняла все, кроме одного — того самого, который предполагал победу при равном счете. Узнав об этом, американец отказался от матча с Карповым, за что и был лишен шахматной короны. Так Анатолий выиграл свой первый чемпионат мира и получил огромные премиальные (около 5 млн долларов).

При этом Карпов горел желанием все-таки сразиться с Фишером. Стороны долгое время обсуждали возможную встречу, но американец с трудом шел на уступки. В итоге Фишер завершил свою спортивную карьеру. Последний свой официальный матч он провел в 1972 году, уступив тем самым звание лучшего гроссмейстера планеты Карпову.

Лучшие бонусы для ставок на спортСм. все

Промокод:MLS2023


До окончания 6 дней

Эксклюзив

Эксклюзивно для Metaratings: фрибет в Лиге Ставок до 40000 рублей по промокоду

ЭксклюзивыЗа депозит

Подробнее

Получить промокод

Промокод:бонус10к


Эксклюзив

Только на Metaratings: фрибет 10000 ₽ за депозит от 5000 ₽ в PARI

ЭксклюзивыЗа депозит

Подробнее

Получить промокод


«Олимпбет» застрахует первую ставку на сумму до 10000 рублей

ПриветственныеЗа регистрацию

Подробнее

Получить бонус


До окончания 281 день
«Бетсити» увеличивает приветственный бонус до 100 000 рублей

ПриветственныеЗа депозит

Подробнее

Получить бонус


Винлайн дарит фрибет до 10000 рублей без депозита за установку приложения

ПриветственныеБездепозитные

Подробнее

Получить бонус

Промокод:3ХNEWBONUS


БК «Марафон» возвращает до 30000 рублей новым клиентам

ПриветственныеБез отыгрыша

Подробнее

Получить промокод

До окончания 281 день
«Леон» предлагает получить до 25000 рублей фрибетами за регистрацию

ПриветственныеЗа депозит

Подробнее

Получить бонус

Больше бонусов

От инженера до гендиректора

Вскоре после окончания вуза молодой специалист уже был на своем первом рабочем месте. В то время с этим было проще: действовала система распределения, и тогдашним выпускникам не приходилось для трудоустройства обивать пороги организаций и бирж труда. 

Кацыву предстояло трудиться инженером по безопасности на предприятии Пассажирской автоколонны №1786, расположенной в Химках. Молодой специалист хоть и не «нюхал пороха», но уже получил серьезную и ответственную должность. В его задачу входило следить за исправностью пассажирского транспорта, принимать участие в организации сложного процесса перевозок. С задачей Петр Дмитриевич справился на отлично. Автоколонна являлась одной из лучших в Московской области по качеству обслуживания. 

Кстати, там же, в Химках, в молодой семье начинающего специалиста и его супруги Людмилы, с которой он связал себя узами брака еще в родной Славуте, в 1977 году на свет появился сын Денис. Семья — это совсем другой уровень ответственности, который требует от мужчины мобилизации всех сил. 

Чтоб прокормить семью, Кацыву нужно было зарабатывать больше, а для этого необходимо продвигаться по карьерной лестнице. И у Петра Дмитриевича получилось: 

  • в 1982 году стал во главе отдела безопасности в Московском управлении пассажирского автотранспорта;
  • после преобразования предприятия в «Мособлпассажиравтотранс» Кацыв продолжил работать в безопасности движения в ранге замначальника;
  • спустя пару лет его назначили на позицию замначальника по перевозкам.

Но настоящую проверку на прочность Кацыву предстояло пройти в должности генерального директора «Мострансавто» — государственного предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками по Московской области. Петр Дмитриевич возглавил компанию в 1994 году. Вместе со страной предприятие переживало не лучшие времена: финансовая поддержка сократилась, поэтому деталей и топлива порой катастрофически не хватало, а о закупке новых автобусов и мечтать не приходилось.

При этом нужно понимать, что охват «Мострансавто» — вся Московская область, а это огромный и очень разный регион: множество деревень и поселков, большие и малые города, предприятия тяжелой и перерабатывающей промышленности. И по всей этой сетке необходимо организовать бесперебойное транспортное сообщение, да еще и в условиях тяжелейшего экономического кризиса. 

Как и полагается профессионалу, с поставленной задачей Петр Дмитриевич справился на отлично. «Мострансавто» смогло пережить лихолетье 90-х, кризис миновал:

  • вновь стал обновляться автобусный парк;
  • начали реконструироваться автовокзалы;
  • улучшалось качество перевозок.

Пётр Кацыв: Путь государственного деятеля

Общественная и политическая деятельность Петра Кацыва – это пример преданного служения своей стране и народу. Многогранная личность и разносторонний опыт позволили ему добиться значительных успехов на разных должностях.

1990-е годы 2000-е годы
Заместитель Председателя Правительства Москвы Министр промышленности и энергетики РФ
Депутат Государственной Думы РФ Заместитель Председателя Правительства РФ

Будучи главой одного из крупнейших регионов России, Пётр Кацыв зарекомендовал себя как эффективный руководитель. Он реализовал множество крупных инфраструктурных проектов, которые значительно улучшили качество жизни жителей города. Под его руководством были решены многие социальные и экономические проблемы.

В 2008 году Пётр Кацыв был назначен на должность Министра промышленности и энергетики РФ. Здесь он проявил себя как ответственный и компетентный управленец. Благодаря его усилиям в отрасли был проведён ряд значительных реформ, направленных на повышение энергоэффективности и технологического развития.

Вершиной политической карьеры Петра Кацыва стала должность Заместителя Председателя Правительства РФ, которую он занимал с 2012 по 2018 год. На этом посту он курировал комплексную экономическую, финансовую и промышленную политику страны. Под его руководством разрабатывались и реализовывались крупнейшие инфраструктурные и инвестиционные проекты национального масштаба.

Благодаря активной жизненной позиции, глубоким познаниям и опыту работы на различных уровнях управления, Пётр Кацыв смог внести значительный вклад в развитие страны. Его деятельность высоко оценена государством и обществом.

Карьера военного

По служебной лестнице Петр начал продвигаться с 1983 года, когда начал командовать парашютно-десантным взводом. В 1985 году офицер уже командовал ротой.

Эту должность Павел занимал на протяжении трех лет. Продвижение по карьерной лестнице затормозилось из-за беспартийного статуса офицера. Это вынудило Петра вступить в Чешскую коммунистическую партию.

В конце 1992 года на территории бывшей Югословии была развернута международная миротворческая миссия, в которой принимали участие военные из Чехии, в том числе и Петр. В январе 1993 года Павел участвовал в спасении группы военных из Франции, оказавшихся между двумя воюющими сторонами. За это подполковник получил две награды – крест Воинской доблести от французов и медаль «За героизм» от Чешской Республики.

В 1993 году офицер получил назначение в бельгийское консульство, где трудился на должности помощника военного атташе Чехии. В дальнейшем карьера Павела складывалась следующим образом:

  • 1996 год – военная разведка – помощник директора;
  • 1997-1999 гг. – командовал бригадой специального назначения;
  • с 1999 по 2002 – помощник руководителя регионального командования «Север», размещенного в Нидерландах;
  • 2002 – назначение заместителем командира дивизии, получение нового чина – бригадного генерала;
  • 2003 – направлен в Объединенные силы армии Чешской Республики в качестве заместителя командующего.

В 2007 году в военном представительстве Чешской Республики в ЕС и НАТО генерал занял должность заместителя руководителя. В 2010 году Павела включили в особую комиссию при Министерстве обороны, а в 2012 году он встал во главе Генерального штаба чешской армии. 2014 год Петр встретил в звании генерала армии.

Парень из Славуты

Город кипел и бурлил. Заводские трубы яростно выбрасывали в небо клубы дыма, туда-сюда сновали машины, гремели молотки, тысячи людей — винтики одного большого механизма — самоотверженно ковали индустриальную мощь СССР. Это украинский город Славута — один из промышленных центров Волыни.

Зима 1953 года для горожан ничем особенным не запомнилась. Работа, дом — все как обычно. Но для семьи Кацывов эти дни были особенными: 5 февраля у них родился сын Петр.

Мальчик рос активным и любознательным. Днем — школа, вечером — уроки, в свободное время пропадал с мальчишками во дворе. В такие юные годы мало кто задумывается над тем, чем хотел бы заниматься во взрослой жизни. Но уже тогда у Петра Кацыва появилось увлечение, которое определило всю его дальнейшую жизнь: мальчик стал активно интересоваться автомобилями.

Как это работает? Таким вопросом юноша задавался все чаще. Он вникал в устройства механизмов, старался разобраться в принципах их работы. Увлечение подкрепляли полученные в школе знания: математика, физика, химия — сплошь «пятерки» и «четверки». Точные науки — стихия юного технаря.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: