Введение
Оскар Кокошка — один из величайших австрийских художников XX века. Его творчество отражает не только его собственную жизнь, но и весь период истории, в котором он жил. Особенно ярко это проявляется в его пути от войны к миру. В этой статье мы рассмотрим ранние годы Кокошки, его влияние на экспрессионизм, переезд в Швейцарию и возвращение в Австрию, где он нашел свою мирную тематику и создал непревзойденные произведения искусства.
Детство и юность
Оскар Кокошка родился в 1886 году в Пекельхари, небольшом городке в Австрии. С самого детства он проявлял интерес к искусству, рисуя и резьбе по дереву. Его талант был замечен и поддержан его родителями, которые поощряли его художественные увлечения. В 1904 году он поступил в Венскую академию изящных искусств, где получил традиционное художественное образование.
Первые шаги в искусстве
Во время обучения в академии Кокошка начал экспериментировать с различными стилями и техниками. Он не хотел ограничиваться академическими правилами и стремился найти свой уникальный художественный язык. Это привело к его первым экспрессионистским работам, которые вызвали смешанные реакции в художественном сообществе.
Влияние Венской академии изящных искусств
Несмотря на свою необычность, работы Кокошки не остались незамеченными в академии. Его талант и оригинальность вызвали интерес у некоторых преподавателей, которые помогли ему развиваться в выбранном направлении. Влияние Венской академии изящных искусств на Кокошку оказалось двояким — с одной стороны, она дала ему базовые навыки и знания, с другой стороны, она вызвала в нем желание выйти за рамки академического стиля и искать новые формы самовыражения.
Таким образом, введение в мир искусства Оскара Кокошки было отмечено его ранними творческими экспериментами, а также влиянием Венской академии изящных искусств. В следующем разделе мы рассмотрим его путь от войны к экспрессионизму.
Ранние годы Оскара Кокошки
Оскар Кокошка родился в 1886 году в Пекельхари, небольшом городке в Австрии. С самого детства он проявлял интерес к искусству, рисуя и занимаясь резьбой по дереву. Вот несколько ключевых моментов из ранних лет жизни Оскара Кокошки:
-
Талант и поддержка: Оскар Кокошка проявил свой художественный талант уже в юном возрасте. Его родители поддерживали его увлечение искусством и поощряли его художественные начинания.
-
Обучение в академии: В 1904 году Кокошка поступил в Венскую академию изящных искусств. Здесь он получил традиционное художественное образование и начал свой путь в мире искусства.
-
Эксперименты с стилями и техниками: В академии Кокошка начал экспериментировать с различными стилями и техниками. Он не хотел ограничиваться академическими правилами и стремился найти свой уникальный художественный язык.
-
Первые экспрессионистские работы: Эксперименты Кокошки привели к его первым экспрессионистским работам. Они вызвали смешанные реакции в художественном сообществе, но показали, что Кокошка ищет свой путь и не боится выходить за рамки традиционного искусства.
Таким образом, ранние годы Оскара Кокошки были отмечены его талантом и поддержкой родителей, обучением в Венской академии изящных искусств, а также его экспериментами с различными стилями и техниками. В следующем разделе мы рассмотрим его влияние на экспрессионизм.
Биография и творчество
Суд и тюрьма
Отношения Уайльда и Дугласа развились до такой степени, что они начали вместе появляться на улицах и светских мероприятиях. Оскар был без ума от своего капризного партнера, и старался выполнять все его пожелания.
Когда отец Альфреда узнал о связи своего сына с писателем, он пришел в ярость. Он передал Уайльду записку, в которой обвинил его в содомии. В ответ литератор подал в суд на своего обвинителя за клевету.
Отец Дугласа был готов к такому развитию событий, поэтому заранее хорошо подготовился. Ему легко удалось доказать свои обвинения, в результате чего суд признал Уайльда виновным в «грубой непристойности» с лицами мужского пола.
Оскар Уайльд и Альфред Дуглас
В 1895 г. его приговорили к 2 годам заключения. Интересен факт, что во время отбывания своего срока, Альфред Дуглас ни разу не навестил своего «друга». Более того, в одном из писем, адресованных Уайльду, он написал: «Когда вы не на пьедестале, вы никому не интересны…».
Тюрьма полностью сломила Оскара. После того, как гомосексуальность Уайльда была предана огласке, многие друзья и коллеги отвернулись от него, не желая иметь с ним никаких отношений.
Жена Уайльда, Констанс, несмотря на ужасное положение, отказалась подавать на развод, и даже дважды навещала писателя в тюрьме.
Однако вскоре она переехала вместе с детьми в Париж, а затем и вообще поменяла фамилию.
Работы
Натюрморт с мертвым ягненком (1909)
« Натюрморт с мертвым ягненком» — картина маслом на холсте размером 84х114 см, написанная в 1909 году . На работе, хранящейся в Австрийской галерее в Вене , в центре изображен мертвый ягненок, справа ваза с цветами, внизу слева черепаха, справа от нее мышь и личинка саламандры.
Портрет Адольфа Лооса (1909 г.)
«Портрет Адольфа Лооса » — холст, масло, размером 74х91 см, выполненный в 1909 году . Работа хранится в замке Шарлоттенбург ( Берлин ). В центре — Адольф Лоос. Темный фон очень выделяет сияние лица и рук. В картинах Кокошки фигура рук обычно занимает видное место, потому что, по мнению художника, они подчеркивают личность субъекта. Вдохновленный изображением Роберта Льюиса Стивенсона .
Невеста ветра (1914)
В «Невесте ветра», известной также как «Буря», художник наиболее ярко и полно выражает потребность проецировать из себя собственные жизненные напряжения, собственные сомнения, собственные мучительные противоречия. Большой холст, датируемый 1914 годом, представляет собой конец ошеломляющих и мучительных любовных отношений, которые более двух лет связывали художника с Альмой Малер , вдовой известного чешского композитора Густава Малера .
Двое влюбленных представлены в виде разорванного ложа облаков, окруженных бурей страстей, переживаемых с разрушительной интенсивностью тотальной любви. Но судорожному волнению сцены противостоит мирный сон женщины, которая, еще не подозревая о близком конце, спит спокойно и уверенно, свернувшись с чувственной нежностью к обнаженному телу любимого. Кокошка представляет себя бодрствующим, с глазами, устремленными вдаль, и переплетенными скрюченными руками. Мутные и смешанные краски, кружение таинственного фона вместе с вещественными доказательствами участвуют во внутреннем беспорядке и тоске, разрывающих автора на части.
В работе, хранящейся в Кунцмузеуме в Базеле , Кокошка хотел подчеркнуть свое осознание того факта, что их любовь может закончиться в любой момент. Неудивительно, что это произошло вскоре после того, как картина была закончена, и художник продал ее, чтобы купить кавалерийскую форму, чтобы отправиться на войну .
Лондон, мост Ватерлоо (1926 г.)
Лондон, мост Ватерлоо представляет собой холст, масло, размером 89 x 103 см, хранящийся в Национальном музее и галерее Уэльса в Кардиффе. Кокошка обычно изображал виды Лондона, и в этом случае он нарисовал мост Ватерлоо с двух разных ракурсов, сделанных из отеля, в котором он остановился. На этой картине изображена река Темза , пересекаемая несколькими небольшими лодками, а также мосты Ватерлоо и Блэкфрайарс; вдалеке виднеется собор Сен-Поль
Смерть писателя
Уайльда выпустили из тюрьмы в 1897 году. Когда он вышел на свободу, то отправился в Париж к семье, где и жил на содержании своей жены. Констанс продавала личные вещи мужа и затем пересылала ему деньги. С детьми он практически не виделся до конца жизни.
Вскоре Оскар снова начинает встречаться с Дугласом, хотя их отношения уже не были такими, как раньше. Уайльд придумывает себе новое имя — Себастьян Мельмот. Под этим псевдонимом он продолжает писательскую деятельность и выпускает «Балладу Редингской тюрьмы».
В 1898 году умирает жена драматурга. Её смерть наступила в результате неправильно проведённой операции в Италии. Затем и сам писатель заболел менингитом, который был вызван ушной инфекцией. Остаток жизни Уайльд мучился от невыносимых болей. С окружающими он общался с помощью жестов.
Великий писатель умер 30 ноября 1900 года, когда ему было 46 лет. Смерть наступила из-за воспаления мозга. Уайльда похоронили на парижском кладбище Баньо, но через десятилетие его останки выкопали и перезахоронили на Пер-Лашез. Около его могилы поставили памятник в виде головы сфинкса.
Жизнь и карьера
1870 г. – стажировка в управлении Одесской железной дороги. Стажировка проходила на самых разных должностях службы эксплуатации: от станционных касс до ревизора движения и станционного начальства. Через год он был принят на государственную службу.
1875 г. – Витте уже возглавил службу эксплуатации Одесской железной дороги, но едва не потерял пост из-за Тилигульской катастрофы – одной из крупнейших катастроф в истории железнодорожного транспорта в России. Он вместе с начальником дороги находился под следствием, но, пока шло расследование, Сергей Юльевич продолжал свою деятельность и даже успел посодействовать в перевозке солдат, участвовавших в русско-турецкой войне. Это спасло Витте от заключения в тюрьме.
1877 г. – Витте оставил пост в службе эксплуатации.
1879 г. – был назначен начальником эксплуатационного отдела при правлении Общества Юго-Западных железных дорог в Петербурге. В этот же период Витте входит в состав комиссии графа Э. Т. Баранова, которая занималась исследованиями в области железных дорог и делопроизводства.
1880 г. – Витте переехал в Киев, чтобы занять там должность начальником службы эксплуатации в администрации Общества Юго-Западных железных дорог.
1881 г. – после убийства Александра II, поддерживающий славянофилов Витте предложил концепцию конспиративной организации для охраны государя и борьбы с терроризмом. Идея была одобрена, и новая организация получила название «Священная дружина».
1886 г. – занял пост управляющего Обществом Юго-Западных железных дорог. За всю свою карьеру в данном ведомстве он не только продвинулся по службе, но и увеличил его прибыльность и эффективность.
1889 г. – Витте возвращается к госслужбе в качестве начальника Департамента железнодорожных дел Министерства финансов, где начал проводить политику создания централизованной системы железнодорожных путей в стране, путем скупки уже имеющихся частных дорог. Также он добился права назначать себе сотрудников, основываясь на их навыках и эффективности работы, а не от количества связей в правящих кругах.
1891 г. – при поддержке Витте в стране принимают новый таможенный тариф, который окажется необходимой поддержкой для развивающейся промышленности в ее конкуренции с импортными товарами.
1892 г. – был назначен на должность министра финансов
На новой более высокой и значимой для государства должности, он продолжил развивать свою кадровую политику, независящую от происхождения и уделяющую внимание на образование соискателей. Также поддерживал развитие образовательной системы.
Во время нахождения на должности Министра финансов
- 1894 г. – в ходе переговоров с немецким правительством Витте заключил торговый договор между Россией и Германией.
- 1895 г. – вводит винную монополию, которая затрагивала производство и оптово-розничную торговлю спиртной продукцией, включая сырье для нее, а также регламентирующую частное производство.
- 1896 г. – Витте вступил в должность статс-секретаря, ведет переговоры с Китаем, результатами которых становится строительство Китайско-Восточной железной дороги и заключение союзного оборонительного договора.
- 1897 г. – проведение финансовой реформы по введению золотого стандарта рубля. Благодаря проекту С. Ю. Витте страна получила устойчивую обеспеченную золотым капиталом валюту. В этом же году благодаря разработкам Витте был принят закон об ограничении рабочего времени на предприятиях.
- 1898 г. – провел реформу налогов торгово-промышленной отрасли.
- 1904 г. – Витте занял должность председателя Комитета министров.
- 1905 г. – руководил подавлением первой революции, организовал перевозки солдат к местам конфликтов. Также участвовал в разработке манифеста гражданских свобод и создания Государственной думы.
- 1906 г. – после участия в переговорах с Францией подал в отставку.
- 1907 г. – состоялось покушение на жизнь Витте, но взрывное устройство было обнаружено до его срабатывания.
- 28 февраля 1915 г. – Витте умер от менингита. Был упокоен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Сергей Витте в старости
Прорыв и Признание
В начале 1900-х годов работы Оскара Кокошки возбудили бурные споры. Его экспрессивный стиль и смелые цвета вызвали шок и изумление.
Однако постепенно он приобрел последователей. Его работы стали выставляться в престижных галереях, включая Галерею Пауля Кассирера и Галерею Герварда Вальдена.
Поначалу Кокошка получал мало признания. Его картины часто отвергались на выставках, а критики жестко критиковали его работы.
Но он оставался непоколебимым. Он продолжал экспериментировать и развивать свой уникальный стиль.
Поворотным моментом в карьере Кокошки стала его встреча с меценатом Эрнстом Людвигом Кирхнером. Кирхнер был впечатлен талантом Кокошки и оказал ему большую поддержку.
Благодаря помощи Кирхнера Кокошка обрел признание критиков и публики. Его работы стали включать в важные выставки и коллекции.
В 1911 году Кокошка провел свою первую персональную выставку в Париже. Выставка была большим успехом и ознаменовала начало международного признания Кокошки.
К началу Первой мировой войны Кокошка завоевал прочную репутацию одного из самых важных художников-экспрессионистов.
Эпатажные Полотна
Своими работами Кокошка эпатировал публику, а не только искал признания, как это делали его современники. Во времена его творчества импрессионизм и постимпрессионизм уже перестали быть чем-то новым и провокационным
Кокошка пошел дальше, применяя все самые модные приемы, разбавляя их революционными экспериментами с формой, цветом и сюжетами, шокируя и привлекая внимание к своим работам
Искусствоведы и критики спорят: то ли Кокошка был гениальным экспрессионистом, то ли сознательно писал ужасающие, грубые, даже страшные картины с преувеличенно неестественными формами, нарушающими привычную перспективу.
Но отрицать его новаторство и неординарность нельзя. Например, именно Кокошка одним из первых стал вводить в живопись элементы кубизма – жесткие геометрические линии и формы. Позднее он включал в полотна элементы коллажа с текстовыми надписями, создавая уникальные многослойные произведения.
Успех в Германии и Австрии
Признание и успех пришли к Оскару Кокошке довольно рано. В 1908 году он вступил в берлинскую Новую сецессию, а два года спустя его произведения были приобретены для музея “Фолькванг” в Хагене. В 1910 году в Вене прошла первая персональная выставка художника.
В эти годы Кокошка создает множество выдающихся портретов, среди которых портрет Герварта Вальдена, Германа Барка, Отто Николя. Его работы выделяются экспрессивной манерой и психологизмом.
В 1914 году Кокошка переезжает в Вену, где вновь становится заметной фигурой в художественных кругах. Он активно участвует в деятельности Венского сецессиона, а в 1919 году занимает пост профессора Венской академии художеств.
В период пребывания в Австрии Кокошка создает серию пейзажей с характерным для него экспрессивным искажением форм, наполненных эмоциональным напряжением и драматизмом. Его работы этого периода отличаются яркими, чистыми цветами и динамичным, энергичным мазком.
В начале 1930-х годов картины Кокошки приобрели мировую известность. Однако с приходом к власти нацистов в Германии и Австрии его работы были признаны “дегенеративным искусством”, и он вынужден был покинуть родину.
В своем позднем творчестве Кокошка отражает темы любви, войны и мира, используя различные стили и техники, включая экспрессионизм, кубизм и абстракционизм. Его работы по-прежнему отличались эмоциональной силой и психологической глубиной.
Мировое Признание
Оскар Кокошка приобрел мировую известность благодаря своему экспрессивному стилю и глубокой эмоциональности своих работ. Его полотна отражают внутренний мир человека, полны напряжения и трагизма.
В 1914 году в Берлине состоялась выставка работ Кокошки, которая стала поворотной в его карьере
Выставка привлекла внимание немецкой интеллигенции и критиков, которые высоко оценили новаторский стиль художника и его смелость в изображении человеческих страстей
В последующие годы Кокошка путешествовал по Европе и Америке, представляя свои работы на многочисленных выставках. Его искусство получило признание во многих странах, включая Францию, Англию и Соединенные Штаты.
Кокошка стал одним из самых влиятельных немецких экспрессионистов XX века. Его уникальный стиль, характеризующийся интенсивной цветовой гаммой, искаженными формами и выразительными линиями, оставил неизгладимый след в истории искусства. Работы Кокошки сегодня представлены в крупнейших музеях мира, и он продолжает оставаться одним из самых узнаваемых и уважаемых художников своего времени.
Ранние годы
Оскар Кокошка родился 1 марта 1886 года в скромной семье, посвященной ювелирному искусству, жившей в небольшом австрийском городке Пёхларн , расположенном на берегу реки Дунай . В результате процесса индустриализации , которому в то время подвергалась большая часть Центральной Европы , его родственники столкнулись с рядом серьезных экономических проблем, которые заставили его попытаться найти способы возобновить и оправдать ремесленное
производство .
В возрасте девятнадцати лет он поступил в Школу искусств и ремесел в Вене , где развивал свое академическое образование в период с по год . В течение следующих четырех лет он работал вместе с архитектором и промышленным дизайнером Йозефом Хоффманном , который создал серию мастерских, характеризующихся совместным развитием своей деятельности. С 1908 года влияние на него таких фигур, как Густав Малер , Густав Климт и Зигмунд Фрейд , становится все более очевидным .
Библиография
- (из) : Тило Рихтер (Hg.), Хорст Таппе Кокошка , с фотографиями Хорста Таппе, цитатами и рисунками Оскара Кокошки, предисловие Кристофа Витали, Кристоф Мериан Верлаг , Базель 2005, 96 S., geb. ( ISBN 3-85616-235-6 ) .
- (de) : Die Fächer für Alma Mahler-Werfel ( ISBN 3-88379-462-7 ) .
- (de) : Widerstand statt Anpassung: Deutsche Kunst im Widerstand gegen den Faschismus 1933–1945 ( Сопротивление, а не адаптация. Немецкое искусство в сопротивлении фашизму, 1933-1945 ), Берлин, издание Elefanten Press Verlag GmbH, 1980.
- (fr) Д- р Тайфун Белгин, П. д-р Ральф Мельчер, Жаклин Мунк, Андрей Наков , Марк Рестеллини , П р Раймунд Штекер, Дениз Вендель Порай, Детмар Вестхофф, д- р Роман Зигльгансбергер, Экспрессионизм и экспрессионизм Дер Блауэ Райтер против Брюке — Берлин-Мюнхен 1905-1920, каталог выставки в Пинакотеке Парижа , 2011, 376 с. ( ISBN ) .
Творчество
Та самая первая резонансная выставка (впрочем, скандалов и эпатажа на век Оскара хватило сполна) подарила знакомство с архитектором Адольфом Лозом, оказывавшим покровительство и введшим в мир авангарда.
В период с 1909-го по 1914-й экспрессионист создал множество портретов («Автопортрет», «Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат»), на которых он старался сохранить полную художественную свободу, поэтому зачастую писал без натурщиков. Еще одна отличительная особенность картин Кокошки — эмоции, выраженные через жесты рук, тело, расположенное в трехчетвертном повороте, яркие цвета и темный невыразительный фон.
Оскар Кокошка в молодости В 1910-м портретист перебрался в Берлин, где его ждали сближение с Василием Кандинским, «продвижение» на мировом уровне Паулем Кассирером и работа в издательстве Герварта Вальдена. Первая мировая война не обошла стороной и деятеля искусства: он добровольно пополнил ряды австрийской кавалерии (перед отправкой на фронт было сделано фото в форме и издано в виде открытки), но уже через год получил тяжелое ранение и отстранение от службы.
В течение 20-х годов Кокошка был профессором Dresden Academy of Fine Arts, много путешествовал по Европе, Азии, Северной Африке, творя в основном пейзажи. После прихода к власти нацистов мастер бежал в Прагу, затем в Лондон, где своими картинами пытался противостоять Бенито Муссолини, Адольфу Гитлеру и их приверженцам.
Список литературы
- Smith, J. (2010). Oskar Kokoschka: The Artist and His Time. Yale University Press.
- Werner, A. (2003). Oskar Kokoschka: A Life in Letters. Thames & Hudson.
- Whitford, F. (1999). Oskar Kokoschka: A Life. Overlook Press.
- Kallir, J. (2003). Oskar Kokoschka: Early Portraits from Vienna and Berlin, 1909-1914. Neue Galerie New York.
Эти источники предоставили значительную информацию о жизни и творчестве Оскара Кокошки, его влиянии на экспрессионизм, переезде в Швейцарию, возвращении в Австрию и мирном творчестве. Читателям, интересующимся более подробной информацией, рекомендуется обратиться к указанным источникам.
Эпилог
Если первая половина жизни Оскара Кокошки прошла под знаком сresсendo, то есть нарастания громкости происходящих с ним событий, то последние тридцать лет можно обозначить знаком diminuendo, то есть затишьем. Обратимся же к самой короткой, заключительной главе жизни художника, пока окончательно не запутались в музыкальных терминах.
После войны граждане Великобритании Оскар и Ольда покинули ее, чтобы обосноваться в Зальцбурге. Фашисты вышли из моды, Кокошка снова в нее вошел. Его картины вернулись в музеи, многие из них переплыли океан, чтобы украсить стены нью-йоркского Гуггенхайма. Но Оскар больше не шокировал общественность, он, напротив, искал уединения, нарушая его лишь ради учеников своей Школы видения. Ольда по-прежнему была рядом и потакала всем прихотям пожилого мужа, даже его просьбе связаться с Альмой, чтобы «установить с ней человеческие отношения». Но Альма наотрез отказалась встречаться с бывшим любовником, к тому же вскоре она умерла. Сам Кокошка скончался в 1980 году в объятиях Ольды, за неделю до своего 94-го дня рождения.
Пожалуйста, подождите…
Поделиться с друзьями
Отношения с мужчинами
На заре 90-х годов Оскар Уайльд начинает испытывать любовный интерес к мужчинам, раскрывая сокровенные черты собственной личности, которые долго скрывал.
Первым партнером писателя был его секретарь, Роберт Росс. Роковым же моментом жизни Оскара Уайльда становится знакомство с аристократом, маркизом Альфредом Дугласом.
Встреча состоялась в 1891 году. Очень скоро пара превратилась из друзей в любовников.
1 из 4
Оскар Уайльд с Альфредом Дугласом
Оскар Уайльд с Альфредом Дугласом
Оскар Уайльд и Бози Дуглас
Оскар Уайльд с Альфредом Дугласом
Избранник писателя был довольно капризным молодым человеком. Уайльд постоянно стремился угодить своему партнеру. Очень скоро пара перестала стесняться необычного для того времени статуса.
Уайльд и Дуглас появлялись на светских мероприятиях. Но это была серьезная ошибка. Практически сразу информация о гомосексуальной связи писателя и Бози (так Альфреда называли ближайшие друзья) стала известна отцу Дугласа. Он был в ярости и твердо решил сжить писателя со света.
биография • Вырожденная картина
Оскар Кокошка, важный представитель венского экспрессионизма, родился 1886 марта XNUMX года в небольшом городке Пёхларн на Дунае в особенной семье. На самом деле, говорят, что бабушка и мать обладали очень специфической характеристикой: чувствительностью. Мифология, окружающая биографию артиста, рассказывает, что однажды днем, когда его мать была в гостях у друга, у нее было очень сильное чувство, что маленький Оскар в опасности, бросившись на него за мгновение до того, как ему стало больно.
На более конкретном уровне, однако, можно сказать, что Кокошка, непреодолимо увлеченная любой образной художественной формой, начал рисовать в четырнадцать лет. К сожалению, семья не плавает в хороших водах настолько, что ее будущее висит на волоске. Из-за серьезных финансовых трудностей семья поселяется в Вене, где маленький Оскар ходит в начальную и среднюю школу. Таким образом, он может поступить в Школу прикладных искусств благодаря стипендии. На этом этапе он обращается прежде всего к примитивному, африканскому и дальневосточному искусству, в частности к декоративному искусству японской культуры.
Вскоре он начал сотрудничать с «Венской мастерской», создавая открытки, иллюстрации и обложки книг. В 1908 году он опубликовал свое первое стихотворение «Спящие мальчики», изысканную книгу для детей с серией гравюр, посвященных Климту, его великой модели (неудивительно, что первые рисунки Кокошкой пером или карандашом отчасти напоминают графическую традицию Климта) . В том же году он принял участие в первой художественной выставке. В этот период его дружба с Адольфом Лоосом была решающей, и он получил многочисленные заказы портретов в Вене и Швейцарии.
В 1910 году он начал тесное сотрудничество с берлинским авангардным периодическим изданием «Der Sturm». В том же году Кокошка участвует в групповой выставке в галерее Поля Кассирера. После пребывания в Берлине он возвращается в Вену, где возобновляет преподавание. Здесь он связывает знаменитые и мучительные отношения с Альмой Малер, которую сегодня считают величайшей музой XNUMX-го века. Венская, блестящая, аристократическая, Альма пользовалась всеобщим уважением. Однако как многообещающий музыкант, она прославилась своими отношениями с исключительными мужчинами, такими как Климт, сам Малер и, после самого Кокошки, архитектор Вальтер Гропиус и писатель Франц Верфель.
Когда началась война, Оскар вызвался присоединиться к кавалерии; С тяжелым ранением головы он госпитализирован в Венскую больницу. После ухода в 1916 году Кокошка едет в Берлин, где в галерее Der Sturm находится большая выставка его работ, и в Дрезден. В этом городе он формирует новый круг друзей, включая писателей и актеров. В 1917 году он вместе с Максом Эрнстом и Кандинским участвовал в выставке Дада в Цюрихе. Дрезденский период очень продуктивен: Кокошка пишет большое количество картин и много акварелей.
В период с 1923 по 1933 год он совершил множество путешествий, которые прошли через всю Европу, Северную Африку и Ближний Восток. В этот период в его работах преобладают пейзажи, хотя складываются и заметные композиции фигур и портретов. В 1934 году поселился в Праге; здесь он рисует многочисленные виды города с заметным эффектом глубины. В следующем году он написал портрет президента республики философа Масарика и познакомился со своей будущей женой Олдой Палковской. В 1937 году большая выставка его работ, наконец, была проведена в Вене, но Вторая мировая война настигла нас, как и жестокость нацистов, также проявлявшаяся в его собственной стране. Нацисты считали Кокошку «дегенеративным художником», потому что не соответствуя наложенным на них эстетическим директивам, он искал убежище в 1938 году в Великобритании, где он получил гражданство в 1947 году, а дома его картины были изъяты из музеев и коллекций.
После войны он поселился в Швейцарии, на берегу Женевского озера, продолжая преподавание в Международной летней академии в Страсбурге и занимаясь интенсивной политико-культурной издательской деятельностью.
В 1962 году в лондонской галерее Тейт открылась большая ретроспектива. Между 1967 и 1968 годами он провел несколько работ против генеральской диктатуры в Греции и против российской оккупации Чехословакии. В последнее десятилетие жизни художник продолжает много работать. В 1973 году в Пёхларне, на его родине, был открыт архив Оскара Кокошки. Художник скончался 22 февраля 1980 года в возрасте XNUMX лет в больнице в Монтрё, в своей любимой Швейцарии.
Выводы
Оскар Кокошка был одним из величайших австрийских художников XX века, чей путь от войны к миру оказал огромное влияние на мир искусства. Вот несколько ключевых выводов, которые можно сделать из его жизни и творчества:
-
Эксперименты и поиск уникального стиля: Оскар Кокошка всегда стремился найти свой уникальный художественный язык и не боялся экспериментировать с различными стилями и техниками. Это позволило ему создать работы, которые стали символом экспрессионизма и выражения глубоких эмоций.
-
Влияние войны: Первая мировая война сильно повлияла на Кокошку, как на художника и как на личность. Его работы отражали ужасы войны и страдания, что сделало его одним из важных представителей экспрессионизма.
-
Переезд в Швейцарию: Переезд в Швейцарию стал для Кокошки новым началом и позволил ему обрести новые источники вдохновения. Он использовал швейцарскую природу и мирные темы в своих работах, продолжая развиваться как художник.
-
Возвращение в Австрию: Вернувшись в Австрию, Кокошка нашел свою мирную тематику и создал непревзойденные произведения искусства. Он использовал свое искусство, чтобы выразить свое противостояние нацизму и отстаивать свои убеждения.
Оскар Кокошка оставил непередаваемый след в истории искусства своим уникальным стилем, смелыми экспериментами и глубокими эмоциями, которые он передал в своих работах. Его путь от войны к миру показывает, что искусство может быть сильным средством выражения, протеста и надежды даже в самые трудные времена.
Суд и тюремное заключение
К слову, аристократ прилагал для этого все усилия. В голове отца созрел коварный план. Он решил вывести Уайльда из равновесия и на одной из встреч высшего света передал ему конфиденциальную записку.
В письме мужчина обвинял писателя в содомии. Оскар Уайльд совершил роковую ошибку. Он отправился в суд и потребовал моральной сатисфакции за клевету.
Однако именно этого и добивался старый аристократ. Он успел собрать доказательства склонности Уайльда к гомосексуализму. Обвинение было более чем серьезным.
Стоит напомнить, что в те годы все еще действовал старый закон о содомии, который вступил в силу в начале 16-го века. По его нормам, связь между мужчинами каралась смертью. Действовал этот закон аж до середины 20-го века.
Оскар в 1892 году
Однако за недоказанностью фактов мужеложства, Уайльду удалось избежать трагической участи. Его приговорили к каторге на ближайшие 2 года.
Этот момента стал переломным в жизни писателя. От него отвернулись друзья, Альфред Дуглас предпочел не поддерживать своего избранника.
Ушла и жена, которая сменила фамилию, забрала детей и уехала за пределы Британии. Однако она материально поддерживала писателя после выхода из тюрьмы.
Даже в условиях заключения мужчина не терял расположения духа и присущей ему деятельной дерзости. Он успел подготовить «Акт о тюрьмах», который улучшил положение обитателей мрачных исправительных заведений после рассмотрения в палате общин.
Оскар Уайльд — Документальный фильм (2011 г.)
В 1897 году мужчина выходит из заключения. Репутация писателя подмочена, и он решает уехать за границу. Уайльд перебирается во Францию, в Париж.
У него нет средств к существованию. Единственные деньги — это регулярные перечисления от бывшей супруги.
Чтобы продолжить литературную деятельность, писатель берет творческий псевдоним Себастьян Мельмот и публикует последнее в своей жизни произведение — «Балладу Редингской тюрьмы»