Король, коммунистка и контролёр. история модного дома prada

БАЛАНС МЕЖДУ ТВОРЧЕСТВОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

Беспристрастному суждению о том, какой должна быть женская одежда, Прада обязана своему необычному для сферы модельера образованию — она философ и политолог — для нее коллекция одежды важна как с точки зрения функциональности, так и выразительности, и нетрадиционности

Она говорила: «Я повинуюсь собственной интуиции, и даже когда возникает вопрос- я делаю это для себя или для других, я понимаю, что в действительности это неважно, потому что я по-настоящему верю в то, что делаю».Влияние Прада на модную индустрию очень велико, потому что ее проницательный взгляд на функциональность в одежде и практика деловых отношений показали, что ее модели и удовлетворяют потребности других

Наверняка имеет секрет, которого мы не знаем

Хочется верить, что есть что-то еще. Что-то, скрытое внутри, волшебная палочка, открывающая Миучче понимание того, что будет модным и что сработает, а также очаровывающая всех вокруг вещами и идеями, которые сложно понять и оценить с первого взгляда. Такая себе магия моды, которую держит в рукаве обычная женщина. Она просто делает то, что нравится ей самой, и каким-то чудесным образом каждый сезон это становится востребованным и актуальным.

– один из самых влиятельных Модных домов мира.
Миучча – младшая внучка самого Марио Прада (Mario Prada), основателя компании, расчётливого и талантливого миллионера, сделавшего своё состояние на моде. Но сама девушка несколько отличается от старшего поколения семейства. Она родилась в совершенно другое время — когда стремительно ломались аристократические устои, а богема заполнялась промышленниками, способными своими деньгами открывать любые двери. Поэтому мировоззрение богатой девушки было совсем не таким, как у её предков.

Миучча закончила политический факультет. В дипломе о высшем образовании у неё значится такое интересное направление, как философия. Более того, она – доктор наук, добившийся всего исключительно своим трудом и усердием. А потом вдруг её жизнь кардинально меняется. Неожиданно будущий модельер подаётся в совершенно другую область и становится мимом. Пять лет она с успехом обучается этому мастерству в Teatro Picco. В семидесятые годы она вступает в коммунистическую партию, становится борцом за права женщин. Ничто не предвещает того, что в скором времени она займётся бизнесом. Но творчество в её жизни всегда брало верх над рациональностью.

В 1978 году убеждённая коммунистка приходит на работу в компанию своего деда
, занимающуюся созданием элитных кожаных . Работа в этой люксовой области даёт ей богатый опыт, умение управлять коллективом и заниматься прочей административной деятельностью. Это время – эпоха развития Модного дела, когда компании, начинавшие как профильные, вдруг расширяли поле своей деятельности, пытаясь выбиться на другие рынки, и Миучча Прада в этом процессе приняла непосредственное участие. Примерно в то же время она знакомится с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), который сначала стал ее бизнес-партнером, а затем и мужем.

Сначала Миучча занималась, как и вся её семья, сумками. Первая коллекция вышла в 1985 году и была с восторгом принята покупателями. Точнее покупательницами, так как модельер разработала коллекцию дамских сумок из чёрного нейлона, которые ещё довольно долгое время считались законодателями моды. Но потом производство одного вида Миучче надоело. Поэтому следующим логичным шагом стал запуск собственной коллекции одежды.

В 1989 году модельер выпускает первую коллекцию повседневной женской одежды. Дебют Миуччи привлёк много внимания, и, хотя некоторые критики высказывались не слишком позитивно, называя его сыроватым, в общем и целом, в Миучче был замечен большой потенциал.
Затем выходит уже куда более проработанная и успешная коллекция мужской одежды от . Модный дом сворачивает с рельс производства сумок и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. А модельер подходит к тому, чтобы создать собственный . Prada слишком дорог, а потому не даёт пространства для манёвра, требует следования каким-то традициям, которые Миучча старательно нарушает каждой своей коллекцией.

Прада Эстетик

Модели Миуччи Прада характеризуются интеллектуальной глубиной и нестандартным подходом к красоте. Она избегает поверхностного и выбирает содержательную одежду, бросая вызов социальным нормам и fashion конвенции. Ее дизайны часто минималистичны, с акцентом на чистые линии и тонкую цветовую палитру, что позволяет структуре и ткани одежды занимать центральное место.

Коллекции Prada неизменно вызывают разговоры и размышления. Подобно художественной выставке, ее показы на подиуме представляют собой инсталляции, заставляющие задуматься. Стирая границы между fashion и искусстве, Миучча Прада бросает вызов представлениям зрителя о красоте и раздвигает границы того, что считается приемлемым в fashion сфера.

Миучча и Патрицио Бертелли

Огромную роль в продвижении и развитии бренда сыграл супруг Миуччи — Патрицио Бертелли. Молодая Миучча, несмотря на то, что была новенькой в этом бизнесе, обладала умением находить нужных людей и заводить полезные знакомства. Патрицио на тот момент занимался продажей кожаных изделий на европейском и итальянском рынке. Благодаря появившимся бизнес-связям Миуччи девушка смогла найти «выход» на Бертелли, и вскоре их знакомство состоялось. То, что этот умный мужчина с развитой коммерческой жилкой сыграет огромную роль в ее жизни, Миучча Прада чувствовала с самого начала, но когда они заключали свой первый договор о сотрудничестве и работе над первой коллекцией, она еще и не подозревала, что вскоре они влюбятся друг в друга, и Патрицио станет ее законным супругом.

Эксцентричная Миучча, которая с самого детства любила нестандартные решения и питала страсть к красивым редким вещам, благодаря супругу получила возможность расширить ассортимент бреда: в новые коллекции, помимо сумок и аксессуаров, постепенно стали входить предметы женской и мужской одежды, а также обувь. В это же время Патрицио открывал магазины бренда в самых крупных городах мира. Еще будучи маленькой девочкой, Миучча отказывалась одеваться так, как ей говорили взрослые, а став подростком, могла часами искать нужную вещь на блошином рынке. Вот и теперь, выбирая новое модное решение для своей первой коллекции, она решила пошить рюкзак из материала, в который ее дед обычно заворачивал товары бренда. Нейлоновый рюкзак Prada в начале 80-ых стал настоящим хитом продаж.

Первая коллекция готовой одежды Prada была представлена на Неделе моды в Милане в 1988 году, несмотря не некоторую странность и своеобразность вещей, коллекция имела успех и стала очень популярной.

Prada позиционировал себя как производитель качественных вещей, отличающихся тонким стилем и практичной роскошью. А эксклюзивность дизайна и дорогие материалы только добавляли ему статусности. Особое место среди предлагаемых товаров отводилось сумкам, которые и по сей день являются желанным приобретением для любой it-girl.

Биография Миуччи Прада

Биография Миуччи Прада – увлекательное путешествие в мир моды и предпринимательства. Будучи внучкой основателя легендарного модного дома Prada, она сумела не только сохранить его наследие, но и вывести бренд на новый уровень успеха.

В 1948 году в Милане у Луиджи Прада, внука основателя одноименной компании, родилась дочь Мария Бианка Прада, более известная как Миучча. С ранних лет девочка проявляла интерес к семейному бизнесу, особенно к работе с кожей. Поступив в Миланский университет на факультет политологии, она не оставила свою страсть к моде и продолжала помогать отцу в управлении компанией.

В 1978 году, после смерти Луиджи Прада, Миучча унаследовала пост генерального директора. В то время Prada был небольшим производителем кожаных изделий и аксессуаров. Однако Миучча обладала острым деловым чутьем и необыкновенным творческим видением. При ее руководстве компания начала активно расширять свой ассортимент, включив в него одежду, обувь и предметы интерьера.

Miu Miu

В 1993 году появляется Miu Miu — ответвление бренда, создающее коллекции для юных модниц. Miu Miu (Миу Миу) — было домашним прозвищем Миуччи в детстве: как видите, традиция с именными брендами продолжилась. По сравнению с коллекциями Prada, Miu Miu более легкий, готовый к рискованным экспериментам и авангардному дизайну. У марки огромное количество поклонниц по всему миру (и далеко не все они юные красотки: вещи из коллекций Miu Miu любят и дамы в солидном возрасте).

Останавливаться на достигнутом Миучча не привыкла, поэтому к концу 90-ых у Prada появилась линейка спортивной одежды, миллениум ознаменовался выходом эксклюзивной коллекции солнцезащитных очков, а в 2004 году бренд выпустил персональный парфюм Prada.

Миучча уверена, что для настоящего успеха мало производить только обувь и сумки, или выпускать лишь одежду, ведь действительно хороший бренд просто обязан подарить своей клиентке целостный образ, состоящий из множества привлекательных характерных деталей.

Сегодня о модной империи Prada
знают все, а вклад Миуччи Прады (Miuccia Prada) в развитие моды оценен премиями и наградами. Практически каждая коллекция Миуччи Прады Бианки — это удачная попытка раздвинуть рамки моды, поломать как минимум один шаблон и превратить уродливое в привлекательное. «Мы живем во времена, когда мечта и ностальгия запрещена, а быть слишком милой – считается моветоном. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда, которая я шью, и есть выражением этой невозможной мечты» — описывает Миучча одну из своих коллекций. Что же мы знаем о той Миучче, которая превратила самое обычное промышленное предприятие в бренд с мировым именем?

Имеет четкое представление о женщине и ее сексуальности

Женщина – любая, каждая, без ограничений – стоит в центре творческого процесса Миуччи. Создавая моду только для себя, она все же думает о том, как сделать женщин сильнее с помощью одежды Prada. А мужчин – чувствительнее, восприимчивее к женской красоте. Миуччу можно упрекнуть в том, что ее образы не всегда женственны, иногда даже грубоваты, однако все они очень сильные, и соответственно сильны те, кто их носит. Сама дизайнер убеждена, что открытое тело отнюдь не является источником женской сексуальности. В одном из интервью она обозвала платье итальянского дизайнера ужасным и окрестила такой стиль «отчаянием сексуальности». В ее офисе все девушки ходят в меру прикрытыми. «Я говорю тем, кто приходит утром на каблуках и с открытым пупком: «Чем более сексуально вы стараетесь выглядеть, тем меньше у вас будет секса. Вы в отчаянии». Сексуальность допустима время от времени, но не с утра до ночи».

ХРОНОЛОГИЯ

1949 год
— Мария Бианки родилась 10 мая на севере Италии в Милане; позже начав профессиональную карьеру, она стала известна как Миучча Прада. Она — внучка Марио Прады, который вместе с братом в 1913 году основал компанию по производству предметов роскоши.1978 год
— получив докторскую степень по политологии, после некоторых колебаний начала заниматься семейным бизнесом, унаследованным от матери;1983 год
— открывает бутик в Милане, который во многом становится отражением современной эстетики;1984 год
— запускает коллекцию обуви;1985 год
— Прада представляет ставший культовым рюкзак из непромокаемого нейлона;1989 год
— Прада запускает коллекцию, которая впервые вызвала неприятие критиков, считавших ее безобразной и неинтересной;1992 год
— запускает линию Miu Miu (ее прозвище), а затем линию мужской одежды;1994 год
— поводит первый собственный показ в Нью-Йорке, открывает бутик в Лондоне;1996 год
— открывает бутик на Манхэттене в Нью-Йорке. К концу 1990-х годов Дом моды Prada насчитывает уже около 40 магазинов в разных частях света, 20 из которых находятся в Японии;1998 год
— запускает Prada Sport и открывает магазин мужской одежды в Лос-Анджелесе;1999 — 2006 годы
— Дом моды Prada покупает часть акций Helmut Long и Fendi, Jil Sander и контрольный пакет акций Azzedine Alaia, которые в 2006 году были проданы по более низкой цене, кроме Alaia;2009 год
— в Корее, в Сеуле проходит выставка Прада Заниженная талия: юбки от Миуччи Прада. Отличительная черта ее коллекций — простота и свобода движений.

В 1978 году Миучча Прада встречает своего будущего мужа Патрицио Бертелли, но изначально он приходит в бизнес как партнер. Миуччи даже иногда говорит в шутку, что Патрицио женился на ее бизнесе, а не на ней самой. В то же время, она утверждает, что ее муж — это основной двигатель всего модного дома PRADA. В любом случае они оптимально дополняют друг друга, что позволяет бренду оставаться на пике популярности уже не один десяток лет.

19

Представьте себе на минуточку, что в моде нет Миуччи Прада. Не было бы тогда невероятных принтов, прекрасных в своей странности силуэтов, немыслимых, но носибельных туфель от Prada. А ведь так вполне могло быть – Миучча не училась на дизайнера и не собиралась им становиться. Но когда ей пришлось взять в свои руки управление захудалым фамильным бизнесом, она сделала все и даже больше, чтобы стать лучшей. В чем секреты неподражаемой Миуччи – читайте дальше.

Их влияние

Увлечения и внимание семейства Прада-Бертелли распространяются за пределы кроя пальто, отделки кожи и дизайна очков. Дом Prada поддерживает художников, делает совместные проекты с прогрессивными архитекторами и специальные креативные мероприятия и этим влияет на визуальную, материальную и нематериальную культуру во всём мире

В 1995 году Патрицио и Миучча основали Fondazione Prada — институцию, которая стала организовывать арт-экспозиции, проектировать и возводить концептуальные архитектурные объекты.


Фонд Prada занимает территорию бывшего спиртозавода на юге Милана. Над комплексом с 2008 по 2018 год работала студия OMAФото: Prada / Oma
Арт в Fondazione Prada, 2022 годФото: Todamo / Shutterstock

В начале 2000-х Prada наняли знаменитую архитектурную студию Herzog & de Meuron и Рема Колхаса: они создавали дизайн бутиков в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио. Эти магазины получили названия Epicenter, и они служат не просто местом торговли, а пространством технологичности и выдающихся современных архитектурных решений, где устраивают выставки, проводят лекции, дебаты и специальные кинопоказы.


Магазин Epicenter TokyoФото: Herzog & de Meuron
Архитектурный объект — вращающийся Prada Transformer Рема Колхаса открыли в Сеуле в 2009 году. Он работал шесть месяцевФото: / OMA
Совриск у дороги в Техасе — фейковый бутик Prada. Его возвела арт-группа в 2005 году, и объект должен был со временем естественным образом распасться и исчезнуть без следа. Однако после ограбления строение восстановили так, чтобы инсталляция стала постояннойФото: Jo Hunter / Shutterstock

С 2018 года бренд стал проводить мероприятия Prada Mode. Первое случилось в Майами в рамках ярмарки Art Basel, шестое, в декабре 2021-го, — в Москве. Это были события, в которых объединяли локальную архитектуру, глобальное современное искусство, определённую визуальную тему, а площадка работала пару дней и служила баром с музыкой и танцами, лекторием, «местом моды и опыта».


Prada Mode Moscow, 3–4 декабря 2021 года. В проекте работал художник Дэмиен Хёрст: он оформил фасад старинного здания разноцветным неоном и создал инсталляции на тему аптеки внутри Фото: пресс-служба Prada Group

Ещё один большой интерес Prada — коллаборации, причём не только в модной индустрии. В 2007 году вышел сенсорный смартфон LG KE850 Prada — за шесть месяцев до презентации первого iPhone. В 2023 году частная космическая компания Axiom Space объявила, что привлекает Prada для создания скафандров для лунной миссии Artemis III.


Первая и третья версии Prada PhoneИзображение: Prada Group / LG
Коллаборация Prada и Adidas 2019 года. Этот модный дом первым представил совместный проект с массмаркет-брендом, после него были Gucci и Balenciaga. Рекламный имидж подчёркивает тему технологичности, высокого качества и профессионализмаФото:

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Постоянно ищет и движется вперед

Взявшись за бизнес, начатый дедушкой, Миучча уже не останавливалась. Через год, в 1979, добавила к ассортименту обувь. В 1989 году – женскую одежду, в 1992 запустила вторую линию Miu Miu, в 1997 – спортивную линейку Prada Sport. С 2004 года Prada выпускает свои ароматы, с 2006 делает очки.

Кроме ассортимента, Миучче хорошо удается расширять и наше восприятие моды. Практически в каждой ее коллекции есть то, что сначала заставляет усомниться в возможности такой формы или фактуры, потом постепенно приучает нас к себе, а потом и вовсе заставляет заново влюбиться в дом Prada. Трудно представить себе современную моду без прямых прадовских пальто, немыслимых принтов, буйства красок, меховых горжеток или сапог по пояс.

Отрывок, характеризующий Прада, Миучча

Дата рождения
10 мая 1949 года
Знак зодиака
Телец
Год восточного календаря
Бык
Место рождения
Милан, Италия
Семейное положение
замужем

Миучча родилась 10 мая 1949 года в Милане. С детства любила экспериментировать с одеждой, наверное, потому что росла в творческой семье. В 14 лет была хиппи, вот что говорит Прада о тех временах: «Мне всегда было интересно, как я выгляжу. Но я никогда не смотрела в зеркало и не задумывалась, идет мне вещь или нет».

После окончания школы Миучча поступила в Миланский университет и всерьез увлеклась изучением политики. Но, получив степень доктора политических и философских наук, далее в этой сфере, к счастью, не продвинулась. Виной тому стал Модный дом Prada, который достался ей в наследство от деда и срочно нуждался в новом дыхании. До того как заняться модой, Прада состояла в итальянской коммунистической партии и боролась за права женщин.

EPA/UPG

Семейный бизнес по производству и продаже женских сумок основал ее дед Марио Прада в 1913 году. Миучча унаследовала бизнес от матери. Ее первой коллекцией стала линия черных нейлоновых сумок. С этой коллекции началась не только новая история Модного дома, но и личная история Миучча Прада. Спрос на сумки был огромен. И новоиспеченный дизайнер отправилась с этой коллекцией на одну из торговых ярмарок. Это был конец 70-х. На ярмарке Прада познакомилась с предпринимателем Патрицио Бертелли, который в то время тоже занимался производством кожаной продукции. Миучча обвинила Бертелли в копировании ее сумок, но первый конфликт привел к неожиданным результатам. Сначала они начали сотрудничать, а потом поженились. Вот что говорит Миучча об этом:

«Если бы я не встретила его, наверное, просто не смогла бы сделать того, что нам удалось сделать».

В начале 90-х коллекции Дома Prada имели невероятный успех. Популярность бренда росла изо дня в день, к основной линейке (сумкам и аксессуарам) добавилась обувь и одежда. Миучча занялась созданием мужской и женской линии одежды и открыла бутики Prada по всему миру. Миучча приложила руку ко многим нововведениям, связанным с тканями и дизайном. Но сколько бы дизайнер ни экспериментировала, это никак не отражалось на качестве продукции. Качество – это главное, на что делала и делает до сих пор ставку Миучча.

East News

В 1993 году дизайнер запустила молодежный бренд Miu Miu, названный в честь его основательницы (Миу ее называют друзья). А в 1997-м появилась спортивная линия Prada. В 2000-м свет увидела первая коллекция солнцезащитных очков, в 2004-м вышел первый аромат Prada, а в мае 2007 года Prada объединила силы с производителем сотовых телефонов LG – так появилась модель телефона LG Prada.

Впрочем, несмотря на такое влияние в модном мире, сама Миучча предпочитает носить простую одежду. «В моем гардеробе есть тяжелые мужские ботинки, юбки, рубашки и свитера с V-образным вырезом. Я одеваюсь скучно, как монашка. Но мне нравится мой стиль», – говорит Прада.

Пара Прада-Бертелли живет в Милане и воспитывает двоих сыновей. Миучча увлекается искусством и живописью, а ее муж Патрицио испытывает страсть к яхтам.

«Prada стал таким, каким является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга. Но мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Он вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого», – говорит Миучча.

1

1

1

Миучча Прада стала законодателем моды в 1990-х годах и это продолжалось и в XXI веке. На протяжении всего этого времени ей удавалось сохранить лидирующие позиции за своим брендом, благодаря желанию постоянно совершенствовать и заново пересматривать взгляды на профессию, понятие женственности, красоты и зрелости, чтобы попытаться ответить на вопрос — что в современном контексте подразумевается по словом «одежда».

Миучча Прада стала знаменитой не только благодаря своему бунтарскому характеру, она помогла полностью изменить направление модной индустрии, представляя в каждой коллекции новые тренды. Хотя Прада является наследницей компании по производству предметов роскоши, она имеет докторскую степень по политологии, а также множество разносторонних увлечений.

Стиль Миуччи Прада в разные годы

Изменения, происходившие со стилем Миуччи Прада на протяжении многих лет, отражают ее гармоничное сочетание классических влияний и авангардных тенденций. Ее способность создавать коллекции, в которых современность встречается с традициями, сделала ее одним из самых влиятельных дизайнеров в мире моды.

В 1980-х годах стиль Миуччи был описан как минималистичный и утилитарный. Она использовала простые линии и нейтральные цвета, создавая одежду, призванную быть функциональной и вневременной. Ее работы часто сравнивали с работами таких дизайнеров, как Светлана крючкова и Иссей Мияке.

В 1990-х годах стиль Миуччи стал более игривым и эклектичным. Она начала сочетать различные ткани, принты и силуэты, создавая коллекции, которые были одновременно модными и авангардными. Она также стала известна своим использованием нестандартных материалов, таких как пластик и металл.

В 2000-х годах стиль Миуччи стал более утонченным и женственным. Она использовала более роскошные ткани и приглушенные цвета, создавая одежду, которая была гламурной и лестной. Ее коллекции часто включали элементы ретро, вдохновленные модой прошлых лет.

В настоящее время стиль Миуччи остается разнообразным, но в нем неизменно присутствуют элементы классического и современного. Она продолжает создавать коллекции, сочетающие в себе элегантность и новаторство, которые были ее отличительной чертой на протяжении всей ее карьеры.

Её мода

В дизайне первой коллекции Миуччи Прада преобладали тёмные цвета и униформенные мотивы, что резко контрастировало с трендами конца 1980-х — яркими цветами, гламуром и подчёркнутой сексуальностью.


На первом показе 1988 года были плотные жакеты с чистыми линиями кроя и белыми отложными воротничками — позднее этот дизайн повторяли не раз. Модели с отсылками к униформам и рабочей одежде вообще стали почерком PradaФото: Saks Fifth Avenue / Prada
Ещё одно значимое слагаемое «уродливого шика» Prada — «невинтажный винтаж». В коллекциях часто появляются образы, в основе которых будто бы лежат дедушкины и бабушкины вещи — шерстяные носки и вязаные жилеты, плотные рубашки в цветочек и клеточку, шапки-петушки. Однако благодаря технологической проработке и дерзкой стилизации все эти предметы выглядят современноФото: Prada / 1stDibs

В первой половине 1990-х Prada утвердил свои позиции как люксовый модный дом, который создаёт интеллектуальный, иногда иронично-примитивный концептуальный дизайн и производит вещи выдающегося качества. Но главное, ориентируется в первую очередь на оригинальные и даже экстравагантные идеи, а не переделку классических моделей.

Слева формальный жакет и прозрачная юбка, показ 1995 года. Прозрачные юбки в 2024 году станут одним из главных модных трендов

Справа коктейльное платье из шерсти альпака, 2017 годФото: Davide Maestri / WWD / Penske Media / Getty Images / 1stDibs
В Prada большое внимание уделяется технологическим экспериментам и разработкам. В этой кампании 2007 года можно увидеть сложное соединение фактур разных тканей в одном изделии, филигранную работу с вязкой и тонкую отделку кожиФото: Steven Meisel /

Первый подиумный показ коллекции мужской одежды Prada прошёл в 1998 году, хотя уже с 1995-го Prada Man рекламировали в глянцевых журналах. Эти кампании стали знаковыми для индустрии и самого бренда: они были минималистичны и транслировали идею сильной личности. На фотографиях были не модели, а знаменитые актёры-интеллектуалы — Джон Малкович, Тим Рот, Уильям Дефо, Хоакин Феникс, Норман Ридус.


Кампания Prada 1996 года с Тимом РотомФото: David Sims /
Приглашать для рекламы знаменитых актёров бесспорно крупного таланта стало стандартом для бренда. Кампания осень-зима — 2013 с Кристофом ВальцемФото: David Sims /

Самое начало XXI века было периодом, когда родилось понятие It Bags — «люксовые сумки, которые обязаны быть у каждой». Дом Prada сделал свой вклад в этот феномен: в весенней коллекции 2000 года вышла сумка Bowler Bag. Она моментально была распродана, за ней вставали в очереди, и её дизайн вдохновил сотни брендов на копии.


Классика Prada в рекламной кампании 2020 года: нейлоновый рюкзак и «боулинговая сумка» Фото: Drew Vickers / Prada

В большинстве модных домов, основанных в начале XX века, дизайн разрабатывают на основе так называемых «кодов» — элементов и деталей, к которым имел отношение создатель дома и которые впоследствии были легендаризированы. Например, в Dior есть код «пятиконечная звезда»: якобы Кристиан Диор шёл по улице, сомневаясь в своей судьбе стать модельером, но увидел на тротуаре звёздочку и посчитал это знаком непременного успеха.

В Prada тоже есть коды, однако в их основе не легенды о предках, а реальные графические элементы, которые создают консистентность дизайна сквозь десятилетия. Разные продукты могут быть визуально связаны изображением фактуры кожи, формой треугольника-логотипа.


Сумка из кожи с текстурой сафьяно, помада с треугольным срезом и фактурой сафьяно, полоска сафьяно на флаконе парфюма Prada CandyФото: Prada
Смелые и ироничные паттерны — ещё один важный атрибут дизайна PradaФото: Prada photo-lime / Shutterstock / Cavallienastri

Дизайнерский талант Миуччи Прада повлиял не только на эстетику люкса, но и на массовую культуру: она была модельером в фильмах База Лурмана «Ромео + Джульетта» и «Великий Гэтсби». Платье с крылышками Джульетты и бисерные фантазии на тему моды 1920-х стали как минимум популярными образами на Хэллоуин.


Кадр: фильм «Ромео + Джульетта» / 20th Century Fox
Кадр: фильм «Великий Гэтсби» / Warner Bros.

В 2020 году к Миуччи Прада в качестве второго креативного директора бренда присоединился бельгиец Раф Симонс — ещё один бунтарь моды и поклонник точности.

К 2024-му в дизайне коллекций Prada стало заметно стремление к агендерности и свободе от ограничений тела одеждой. Например, платья «формального» кроя созданы из легчайших тканей, и это большой вызов конструкторскому мастерству.

Устойчивое развитие и этические нормы

В эпоху, когда быстро fashion доминирует в отрасли, Миучча Прада последовательно выступает за устойчивое развитие и этические нормы. Она верит в создание одежды, которая выходит за рамки тенденций и будет цениться долгие годы. Prada приложила усилия, чтобы снизить воздействие на окружающую среду, внедряя устойчивые методы производства и используя экологически чистые материалы.

Более того, Prada активно поддерживает инициативы, способствующие устойчивому развитию, сотрудничая с организациями, борющимися с изменением климата и поддерживающими ремесленные сообщества по всему миру. Придерживаясь принципов устойчивого развития и этических норм, Миучча Прада демонстрирует свою глубокую приверженность формированию более ответственного будущего для fashion.

Её муж

В 1977 году Мария-Миучча познакомится с Патрицио Бертелли. Сначала он станет её бизнес-партнёром, и они вместе запустят линию люксовой женской обуви в 1979 году. В 1983-м откроют второй магазин в Милане, в 1986-м — расширят сеть в Нью-Йорк и Мадрид. В 1987 году они поженятся.

Бизнес-гений Бертелли идеально дополнил креативный талант и смелость Миуччи. Эта пара стала «родителями» определённой бизнес-модели в индустрии люкса: главная особенность в том, что в Prada прямой контроль над всеми стадиями производства и над качеством. Многие люксовые и премиальные бренды «отдают» процессы подрядчикам и субподрядчикам, где товары производятся по чётким инструкциям, но без тотального контроля.

Сейчас товары Prada Group производят 18 собственных фабрик, а магазинами компания управляет напрямую, без посредников. Патрицио Бертелли, CEO компании, в 2021 году объявил, что в течение ближайших трёх лет передаст управление их с Миуччей сыну Лоренцо.


Интерьер магазинов Prada отличает особенный оттенок зелёного. Впервые он появился в дизайне бутика на Via della Spiga в Милане в 1983 году. На фото — Prada в торговом центре в Сингапуре Фото: Sorbis / Shutterstock
Экстерьер «исторического» бутика Prada в Galleria Vittorio Emanuele II в Милане. Эта торговая галерея — старейшая в миреФото: Daniele Aloisi / Shutterstock
Рекламная кампания аксессуаров Prada 1987 года: противопоставление фемининного образа и агендерного, утилитарного, интеллектуального дизайнаФото: Albert Watson /

В 1988 году семейный бизнес Prada стал модным домом: в Милане прошёл показ первой коллекции женской одежды.

В начале 1990-х руководители компании решат, что ориентироваться нужно на рынки США и Азии, а не концентрироваться на итальянской идентичности и европейских локациях.

Широко мыслит

Миучча – невероятно умная женщина. Интеллектуальность ее коллекций контрастирует и с легкостью американской моды, и с кутюром французской. С другой стороны, дизайнер не ограничивает свою деятельность 6-7 коллекциями в год; она активно работает в других сферах искусства. У Прада есть культурный институт Fondazione Prada, который поддерживает молодых художников. Миучча создавала костюмы для многих фильмов, опер и спектаклей, последним из которых стала экранизация «Великого Гэтсби» База Лурмана. А для Олимпийских игр 2012 года Прада разработала форму итальянской сборной по парусному спорту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: