Summary of Yves Klein
Yves Klein was the most influential, prominent, and controversial French artist to emerge in the 1950s. He is remembered above all for his use of a single color, the rich shade of ultramarine that he made his own: International Klein Blue. But the success of his sadly short-lived career lay in attacking many of the ideas that underpinned the abstract painting that had been dominant in France since the end of the Second World War. For some critics he is a descendent of Marcel Duchamp, a prankster who lampooned settled understandings of painting and opened art up to new media. Others consider him as a descendant of earlier avant-garde artists such as Kazimir Malevich and Aleksander Rodchenko, who were also attracted to the monochrome. And even in the ways he used performance later on in his career, he is like many artists who rediscovered some of the tactics of earlier avant-gardes in the 1950s and ’60s. Klein might also be compared to his contemporary Joseph Beuys, for, like Beuys, he embraced aspects of Romanticism and mysticism — Klein was intrigued by Eastern religion and Rosicrucianism, and was even influenced by judo. Also like Beuys, many have condemned him as an obscurantist and a charlatan: yet the brevity, wit, and seductive beauty of much of his work continues to inspire.
Творчество Кляйна
По приглашению Фернандо де Сарабия, он приехал в Испанию, где в гравировальной студии Фернандо под Мадридом опубликовал две коллекции монохромов (картин, написанных одним цветом), которые он создавал в течение последних нескольких лет в своих путешествиях.
В том же году Ив вернулся в Париж и на Салон, посвящённый абстрактной живописи, «Новые реалии», предложил оранжевый монохром под названием «Выражение вселенной цветом оранжевого свинца». Это была прямоугольная деревянная панель, равномерно покрытая матовой оранжевой краской и подписанная монограммой YK. Жюри отклонило работу. Тогда же состоялась выставка Кляйна в Клубе Пасьянсов частного салона издательского дома Лакосте а чуть позже – выставка «Ив, монохромные предложения» в парижской галерее Colette Allendy. Там он познакомился с Марселем де Мюратом, рыцарем Ордена лучников святого Себастьяна.
Месяц спустя Кляйн был избран кавалером этого Ордена и выбрал девиз: «За цвет! Против линии и рисунка!».
Все последующий годы он постоянно выставлялся во многих странах Европы, сопровождая свои и без того эпатажные выставки неординарными акциями. То запускал в небо более 1000 синих шаров, назвав это аэростатической скульптурой, то пытался получить от властей разрешение на подсветку синим светом Обелиска на площади Согласия в Париже во время его выставки, то рассылал приглашения провокационного содержания.
В этом же году он зарегистрировал формулу международного синего цвета Кляйна и получил патент. В его 33 года выставка «Монохромы» в Галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке закончилась полным провалом. Тогда же прошла была самая большая прижизненная выставка художника «Ив Кляйн: монохромы и огонь» в немецком Музее Haus Lange. Это. Он показал синие, розовые и золотые монохромы, архитектурные рисунки и стену огня, которая состояла из пятидесяти горелок, расположенных в пять рядов.
Тем же летом, в свои 33 года Ив Кляйн устроил сессии антропометрий в Париже, которые были сняты Паоло Вавера для фильма «Собачий мир».
21 января 1962 Ив женился на своей уже беременной помощнице, немецкой художнице. Каждый нюанс свадебной церемонии был скрупулезно разработан Кляйном.
На Каннском фестивале состоялся показ фильма «Собачий мир», в котором Кляйн и его работа были показаны в крайне уничижительном и негативном свете.
Вечером у Ива случился первый сердечный приступ, а в день вернисажа в Париже — второй. От следующего сердечного приступа Ив Кляйн умер 6 июня 1962 в своём доме в Париже в возрасте 34 лет.
Он успел создать множество работ и оказать большое влияние на развитие искусства. Его сын, Ив, родился в Ницце ровно через 2 месяца после смерти отца, 6 августа и впоследствии тоже стал художником.
Most watched News videos
-
Carer left unable to sleep because elderly neighbour were having sex
-
Motorist becomes angry after white woman demands his number plate
-
Chris Whitty warns Covid vaccine may not be ready for another year
-
Man United captain Harry Maguire drinks with friends in Mykonos
-
Harry Maguire arrested: One of three suspects exits police car
-
Harry Maguire seen drinking with pals in Mykonos on Instagram clip
-
Man Utd captain Harry Maguire paces around bar alone in Mykonos
-
Northern California wildfire seen from space last night
-
Cyclist leans in ambulance window and spits in paramedic’s face
-
Thai student gets her hair cut to protest haircut laws
-
Chaos in the capital as Tower Bridge suffers malfunction
-
Wedding guest in Texas shoots groom in chest but bride refuses to talk
Стиль и философия
Работа Кляйна вращается вокруг концепций, на которые повлияла философия дзэн , которую он сам описывает как «le Vide», «Пустота» на английском языке (пустота)
«le vide» Кляйна — это своего рода нирвана , которая «нема» или мало зависит от слов; это нейтральная зона, где человек побуждается обращать внимание только на свои чувства и подвергается воздействию «реальности», а не «представления». Кляйн представляет свои работы в формах, признанных искусством — картины, книга, музыкальное произведение — но заботится об исключении содержания таким образом, чтобы оно могло быть реализовано: картины без живописи, книги без слов, музыкальные произведения без музыки
, оставаясь только оболочкой, как будто там было искусство. Таким образом Кляйн пытался создать для публики свои «изобразительные и нематериальные зоны чувствительности» и избегал субъективного или художественного представления объектов. Кляйн хотел, чтобы его работы были представлены оставленным ими следом: образом их отсутствия.
В работах Кляйн есть сильные ссылки на теоретический / искусствоведческий, а также философский / метафизический контексты, и ее работа в некотором роде помогла объединить их все. Намерение было ясным: это подтолкнуло аудиторию и широкую публику к состоянию, в котором идею можно было одновременно «почувствовать» и «понять».
[ нужна ссылка ]
Голубой Период
ИКБ будет доминировать в его работах до конца 1950-х годов. Он начал свой «Голубой период» в 1957 году со своей Aerostatic Sculpture, выпустив 1,001 синих воздушных шаров в Париже, а затем с экспонатами в Париже, Лондоне и Милане.
В том же году, он также начал поиск новых способов, чтобы выразить свои идеи, завершив роспись для прихожей нового оперного театра в Гельзенкирхене, Западная Германия, и начал серию скульптур в которой присутствовали пропитанные краской губки, он использовал их для создания своих монохром. Среди других его значительных работ этого периода была Пустота, в которой он представил опустошенные Галереи Ирис Клирт, окрашенные полностью белым.
Детство и юность
В конце апреля, 28-го числа, 1928-го в семье художников, проживавшей в Ницце в одном доме с Питом Мондрианом, родился сын Ив, который впоследствии пошел по стопам отца Фреда ‒ позднего постимпрессиониста и матери Мари ‒ заметной фигуры в ташизме (течении в западноевропейском абстракционизме), получившей премию Василия Кандинского.
Вскоре после появления ребенка на свет супруги перебрались в Париж, а каждое лето мальчик проводил в одном из городов Прованса у обожаемой тети, оказавшей немалое влияние на племянника.
Невероятно, но факт: несмотря на то, что Кляйну-младшему суждено было совершить переворот в искусстве, он не имел специального образования. Он с успехом изучал торговое мореходство, восточные языки, дзен-буддизм, числился золотильщиком рам, дрессировал скаковых лошадей и зарабатывал на жизнь преподаванием дзюдо — для «повышения квалификации» он даже отправился в Японию, став первым европейцем, получившим черный пояс.
Ив Кляйн — Anthropometry
Юношеская биография тесно связана с путешествиями — парень объездил шесть городов Италии, отслужил в Германии, занимался японскими единоборствами в Великобритании, пребывал в клубе верховой езды в Ирландии и вникал в национальный язык в Испании.
По воспоминаниям близкого друга Клода Паскаля, Ив в 19 лет открыл для себя книгу «Космогония Розенкрейцеров» и не выпускал ее из рук, штудируя ежедневно на протяжении пяти лет. Со слов же самого мастера, в молодости его влекло бескрайнее синее небо и раздражали летавшие по нему птицы, «пытавшиеся пробить дыры в величайшем творении».
Дзюдо и пустота
В конце 1940-х, вдохновленный Кляйн начал искать способы донести свое видение. Одним из его первых творений была Монотонная Симфония Тишины (1947-48 гг.), музыкальная пьеса, призванная пробудить небо сквозь устойчивую игру одного аккорда в течение 20 минут, за которым последовал столь же длительный период молчания, предназначенный для размышлений. Хотя этот фрагмент не будет публично публиковаться еще более десятилетия, он установил основную тему, вокруг которой будут развиваться будущие работы Кляйна.
В течение ближайших нескольких лет, Кляйн будет много путешествовать, развивая свои художественные видение и навыки. С 1949 по 1952 г. он жил преимущественно в Лондоне, где работал в багетной мастерской и получили прочные навыки в живописи и основы колористики. Он также продолжал интересоваться дзюдо, и в 1952 году переехал в Японию, где стал четвёртым черным поясом в Институте Кодокана. Там он провел персональную выставку своих работ и написал «Манифест монохрома», в котором он описал свою работу как освобождение эмоций от ограничений линии и объекта.
К середине 1950-х годов, Кляйн вернулся в Париж, где открыл школу дзюдо и продолжал развивать свои авангардные работы. В феврале 1956 года, провел еще одну персональную выставку, под названием Ив: Предложения монохромии, в которой были представлены 20 картин, каждая из которых состоит из одного цвета. Разочарованный неодушевлённым ответом, Кляйн решил еще больше усовершенствовать свой подход, ограничив большую часть своей будущей работы особым цветом, который он разработал с помощью химии, это был глубокий ультрамарин, который он назвал International Klein Blue (Международный Кляйн голубой (ИКБ)).
Чем так необычен Синий Ива Кляйна?
В 1956 году, в возрасте 28 лет, Ив Кляйн выбрал синий пигмент ультрамарин, экстремально насыщенный, который, по словам самого Ива Кляйна, являлся «идеальным выражением синего».
Чистый пигмент, матовый и яркий, заворожил Ива Кляйна ни с чем не сравнимой интенсивностью.
Сама материя краски, ее красочный пигмент, летучий порошок, неуловимый и непрочный, выражает по словам художника, «живописную чувствительность к чистому состоянию». Традиционные связующие вещества, которые позволяли зафиксировать пигмент на основе, изменяли его блеск.
С помощью химика Иву Клейну удалось разработать растворитель, который испарялся во время сушки, тем самым оставляя после себя только чистый пигмент. Таким образом, синий ультрамарин проявлялся во всей своей первоначальной красоте. Это известное связующее вещество, которое придает краске яркость.
Изобретение было названо IKB «International Klein Blue» и зарегистрировано как интеллектуальная собственность в Национальном институте промышленной собственности (INPI) в 1960 году.
От этого цвета, «синего, больше чем синий» исходит цветовая вибрация.
Уникальный, он притягивает не только взгляд зрителя, но и его ум. И пока другие художники использовали цвет как чисто оптическое явление, Ив Кляйн придавал ему духовное и метафизическое значение.
«Атлас»
Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.
На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.
Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.
«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.
Legacy
Unaware of the importance of the Nouveau Réalisme movement until the 1990s, New York critics of Klein’s time tried to classify him as neo-Dada[citation needed], and other critics, such as Thomas McEvilley in an essay submitted to Artforum in 1982, classified Klein as an early, though enigmatic, postmodernist.
A sort of parody of Klein’s Anthropometry performance is featured in the film Wise Guys (original title: Les Godelureaux) directed by Claude Chabrol released in 1961.
The Yves Klein archive is housed in Phoenix, Arizona, where his widow Rotraut Klein-Moquay has a home.
In 2018, the podcast This is Love released an episode, «Blue,» about Klein and his work.
Личная жизнь Кельвина Кляйна
В 1964 Кельвин Кляйн женился на девушке Джейн Сентр. Вскоре после свадьбы у пары родилась дочь Марси.
В 1970-е гг. Кельвин Кляйн был частым гостем клуба Studio 54 Энди Уорхола. Дизайнер вел беспорядочный образ жизни, встречался то с женщинами, то с мужчинами, употреблял алкоголь и наркотики. В 1974 году Кельвин Кляйн и Джейн Сентр развелись.
В 1978 году дочь Кельвина, Марси, похитили и потребовали выкуп в 100 тысяч долларов. Ситуация благополучно разрешилась, одной из участников этого громкого дела оказалась няня девочки. После этих событий Кельвин отказался от пагубных пристрастий и беспорядочного образа жизни. Он прошел курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости, занялся спортом и увлекся кулинарией.
В 1986 году Кельвин Кляйн женился на своей ассистентке Келли Ректор. Вместе с Келли они переехали в новый дом в Ист-Хемптон.
В 2000-х гг. дизайнер снова вспомнил старые пагубные привычки и несколько раз был вынужден проходить курсы в реабилитационных клиниках.
В 2006 году Кельвин Кляйн и Келли Ректор развелись.
В 2010-м Кляйн начал встречаться с Ником Грубером, который был моложе Кельвина на 48 лет. В 2012-м, из-за пристрастия Грубера к наркотикам, его вечных долгов и проблем с полицией, Кляйн расстался со своим партнером.
Внешние ссылки [ править ]
vтеМинимальное искусство | ||
---|---|---|
Художники ( список ) |
|
|
Формы |
|
vтеИсполнительское искусство | |
---|---|
Работа |
|
Художники |
|
Группы |
|
Средства массовой информации |
|
Другой |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Синий период
В 1957 году в Галерее Аполлинера в Милане Кляйн впервые выставил монохромы синего цвета. Это были одиннадцать абсолютно идентичных полотен форматом 78 на 56 см, подвешенных на кронштейнах на расстоянии 20 см от стен. Один из монохромов позднее приобрёл видных художник-авангардист Лючио Фонтана.
К синему цвету Кляйн пришёл через чтение выдающегося французского философа и искусствоведа Гастона Башляра, много писавшего о поэтике стихий, увлечение розенкрейцерством с его богатым символизмом и, разумеется, через мировое искусство: от чистой небесной синевы на полотнах Джотто до геометризаций Пита Мондриана. Размышления Башляра о голубизне неба были многократно процитированы Кляйном как в публичных выступлениях, так и в собственных теоретических наработках: ««в течение нескольких часов глядя на нежную и тонкую голубизну неба, с которого изгнаны все объекты, мы поймем, что воображение воздушного типа действует в такой зоне, где значимости грезы и представления взаимозаменимы в своей минимальной реальности. Прочие виды материй вызывают затвердение объектов. … Именно здесь грезы поистине получают глубинное измерение. Под влиянием грез голубое небо «углубляется». Греза не любит плоских образов. И вскоре, как это ни парадоксально, у воздушной грезы только и остается, что глубинное измерение. Два других измерения, которыми забавляются грезы живописные и «нарисованные», теряют всякую онирическую ценность. И тогда мир поистине предстает по ту сторону зеркала без амальгамы. В нем есть воображаемая потусторонность, потусторонность чистая, но «этой стороны» нет. Сначала нет ничего, затем появляется глубокое ничто и, наконец, – голубая глубина».
В мае 1957 года прошли две выставки в галереях Ирис Клер и Колетт Алленди. Официально начало «синему периоду» было положено на открытии выставки у Клер. Оно было отмечено запуском 1001 синего воздушного шарика. Художник назвал это действо аэростатической скульптурой. В галерее Colette Allendy Кляйн представил первый экземпляр так называемой «огненной» живописи (изображение в самом деле было получено путём обжигания) – Feux de Bengale-tableau de feu bleu d’une minute. Он также наметил пути дальнейшего развития: использование чистого цвета, энвайронмент, скульптура.
Летом 1957 года выставка Кляйна прошла в Лондоне, в Gallery One. 26 июня в Институте современного искусства вспыхнули ожесточённые споры о творческих методах Кляйна, в которых приняли участие сам художник и его соратник Рестани
Пресса раздула скандал, но он привлёк дополнительное внимание общественности
Через год Кляйн был удостоен чести оформить фойе оперного театра в Гельзенкирхене, Германия. Работа проходила под руководством архитектора Вернера Рунау и заняла в общей сложности 14 месяцев. Для создания рельефов были использованы морские губки – они были выкрашены в синий. В розенкрейцерстве губки символизируют «изобилие духовных миров в океане». Также существует версия, что по замыслу самого Кляйна губки символизировали зрителей, впитывающих наследие мировой культуры, приходя в оперу.
Весной 1958 года Кляйн впервые совершил паломничество в монастырь Святой Риты в Италии. В конце апреля он организовал иллюминацию синим светом Обелиска на Place de la Concorde. Художник хотел таким способом предварить открытие выставки Le Vide («Вакуум») в галерее Iris Clert, однако мероприятие было сорвано, так как он не получил соответствующее разрешение.
Дзюдо и розенкрейцерство
Ив Кляйн родился 28 апреля 1928 года в Ницце в семье художников. Его мать, Мари Раймон, работала в жанре ташизма, отец, Фред Кляйн, голландец индонезийского происхождения, писал в пост-импрессионистской манере. Вплоть до своего 18-летия Ив жил в Париже, каждые летние каникулы он приезжал в Кань-Сюр-Мер к своей обожаемой тёте, Розе Раймон. В период с 1942 по 1946 гг. мальчик учился в Высшей школе торгового мореходства, а также Высшей школе восточных языков. Большую часть жизни он зарабатывал на жизнь преподаванием дзюдо и так никогда и не получил художественного образования. Тем не менее, одновременно с восточными единоборствами в его жизнь вошла и живопись. Уже в 1946 он написал одну из первых, а возможно самую первую монохромную картину небесно-синего цвета – монотонность и синева станут главными составляющими всего его дальнейшего творчества.
На рубеже 1947-1948 гг. Кляйн открыл для себя розенкрейцерство, прочитав книгу «La Cosmogonie des Rose-Croix» («Космогония Розенкрейцеров»). Вместе со своими приятелями по дзюдо-клубу – Клодом Паскалем и Арманом Фернандезом – Кляйн увлёкся идеей духовного путешествия. Однажды, лёжа на пляже, друзьям пришло в голову «разделить мир» между собой. Арман получил землю, Клод – воздух, а Ив – небо. Позднее Клод и Ив записались в орден розенкрейцеров, их наставником стал астролог Луи Кадо.
Летом 1948 Кляйн активно путешествовал по Италии: он посетил Капри, Портофино, Геную, Пизу, Неаполь и Рим. В ноябре того же года его призвали в армию, служба проходила в Германии в течение 11 месяцев. В конце 1949 Ив и Клод перебрались на некоторое время в Лондон, где преподавали дзюдо. В это время Ив создаёт несколько так называемых «монохромов», своеобразных картин на бумаге и картоне, написанных пастелью или простой гуашью. Он также начал работать с золотой амальгамой. В 1949 году Кляйн получил работу у багетного мастера Роберта Сэвиджа и получил возможность поучаствовать в самой первой в своей жизни выставке. В скромную экспозицию вошли первые монохромы Кляйна с подписью «Ив».
Паскаль и Кляйн лелеяли планы о кругосветном путешествии, но осуществить их не удалось в связи с проблемами со здоровьем у Клода. В 1951 году Кляйн отправился в Мадрид изучать испанский и записался в местный клуб дзюдо. Вскоре он сдружился с директором клуба Фернандо Франко де Сарабия, чей отец оказался солидным издателем.
В 1952 году Кляйн посетил родину дзюдо, Японию. Он пробыл в стране в общей сложности 15 месяцев и занимался преподаванием французского. Кляйн издал книгу, посвящённую искусству дзюдо, надеясь популяризовать его в Европе. В 1953 году он отозвал членство в Ордене розенкрейцеров. По возвращении на родину Кляйн обладал четвёртым даном, что было высшим разрядом среди европейцев на тот момент.
В 1954 году в Париже вышла в свет работа Кляйна Les Fondements du Judo («Основы дзюдо»). Он рассчитывал возглавить Французскую Федерацию дзюдо, однако был вынужден переехать в Испанию. В мае при поддержке де Сарабия были опубликованы два сборника его монохромов: Yves Peintures и Haguenault Peintures. Предисловие к изданиям написал Клод Паскаль, оно представляло собой четыре чёрных линии вместо печатного текста. Монохромы представляли собой вырезанные из цветной бумаги прямоугольниками с подписями, указывающими их точный размер в миллиметрах и где они были сделаны: Токио, Париж, Ницца и т.п. К концу года Кляйн вернулся во Францию.
Biografía
Klein nació en Niza. Sus padres, Fred Klein y Marie Raymond, también fueron pintores. Desde el año 1942 hasta el 1946 Klein estudió en la «Escuela Nacional de la Marina Mercante», y en la «Escuela Nacional de Lenguas Orientales», empezó a practicar judo. En esa época, comenzó su amistad con Arman Fernández y Claude Pascal, y empezó a pintar. A los diecinueve años, Klein estaba en la playa en el sur de Francia con sus dos amigos y decidieron dividir el mundo entre ellos: Arman, la tierra; Pascal, las palabras, y Klein escogió el espacio etéreo que rodeaba el planeta. Y, seguidamente, Klein firmó:
Klein y Arman, ambos oriundos de Niza, además de amigos, trabajaban a menudo juntos, dentro del nuevo realismo.[cita requerida]
En el 1947, Klein compuso su primera Sinfonía monótona, que consiste en el sonido de un acorde sostenido durante 20 minutos seguido de 20 minutos de silencio. Se la considera un precedente de la música drone de La Monte Young y de la obra 4’33» de John Cage.
Entre 1948 y 1952, viajó a Italia, Gran Bretaña, España y Japón. Durante su estancia en Japón, con veinticinco años, alcanzó el 4º dan en judo en Kodokan. El judo tuvo un papel importante en su arte ya que utilizaba las técnicas aprendidas para pintar. Además, escribió un libro sobre el judo: Les Fondements du judo. En el año 1955 fijó su residencia permanente en París, estableciéndose como artista.
Klein murió en París de un ataque al corazón poco antes del nacimiento de su hijo.
Арт-рынок
Наряду с работами Энди Уорхола и Виллема де Кунинга , картина Кляйна RE 46 (1960) вошла в пятерку лучших продавцов на распродаже Christie’s Post-War and Contemporary Art в мае 2006 года. Его монохромная картина синей губкой была продана за 4 720 000 долларов. Ранее его картина RE I (1958) была продана на Christie’s в Нью-Йорке в ноябре 2000 года за 6 716 000 долларов. В 2008 году монохромная золотая картина MG 9 (1962) была продана на Christie’s за 21 миллион долларов. FC1 (Fire Color 1) (1962), панель длиной почти 10 футов (3,0 м), созданная с использованием паяльной лампы, воды и двух моделей, продана на Christie’s в 2012 году за 36,4 миллиона долларов.
В 2013 году скульптура Кляйна Éponge Bleue Sans Titre, SE 168 , скульптура 1959 года, сделанная из натуральных морских губок, пропитанных синим пигментом, была продана за 22 миллиона долларов — это самая высокая цена, заплаченная художником за скульптуру.
Награды Кельвина Кляйна
1973, 1974, 1975. Премия Ассоциации американских модных критиков (Coty).
1981, 1983. Премия CFDA (номинации не называются).
1987. Премия «За лучшую коллекцию» от Совета модных дизайнеров Америки.
1993. Премия «Лучший дизайнер мужской одежды», премия «Лучший дизайнер женской одежды» от Совета модных дизайнеров Америки.
1996. Кельвин Кляйн вошел в список 25 самых влиятельных людей Америки по версии журнала Times.
1998/1999. «Лучший дизайнер мужской одежды» от Совета модных дизайнеров Америки.
2001. Премия Джеффри Бина «За вклад в развитие моды» от Совета модных дизайнеров Америки.
Творчество
Пустота
Для следующей выставки в Iris Clert Gallery в апреле 1958 Кляйн решил показать пустоту — «Le Vide» («Вакуум»). Он убрал всё из галерейного пространства, за исключением большого шкафа, покрасил все поверхности белым, затем установил сложную процедуру входа в день вернисажа. Окно галереи было закрашено синим, синий занавес висел в вестибюле, рядом стояли гвардейцы в синем. Более 3000 человек были вынуждены стоять в очереди, чтобы посетить пустое пространство.
Monogolds
В Кляйн на выставке Antagonismes, организованной Музеем декоративных искусств в Париже, впервые показал «Monogold frémissant». Кляйн создал серию Monogolds между и , используя золото как драгоценный и символический материал. Некоторые работы объединяли серию прямоугольников в композицию; некоторые были сделаны из подвижных листов золота, закреплённых на панели, которые двигались при малейшем дыхании; третьи были рельефами с полированной поверхностью.
Прыжок в пустоту
19 октября Кляйн совершил Le Saut dans le vide («Прыжок в пустоту») в Fontenay-aux-Roses, сфотографированный Harry Shunk и John Kender, которые сделали множество различных снимков (репетиция «прыжка» прошла до этого в Париже). 27 ноября, во время Фестиваля авангардного искусства в Париже, Ив Кляйн опубликовал Dimanche — четыре страницы в формате воскресного выпуска парижской ежедневной газеты Франс Суар (France Soir). На первой странице была фотография Saut dans le vide, озаглавленная «Un homme dans l’espace! Le peintre de l’espace se jette dans le vide» (Человек в космосе! Художник космоса бросает себя в пустоту).
Оформление оперного театра Гельзенкирхена
Для оперного театра, который был разработан и декорирован интернациональной командой художников и архитекторов, Кляйн создал шесть монументальных произведений, имеющих важное значение в его творчестве: четыре синих, высотой десять метров, работы с рельефом-губкой (две предназначались для длинной стены главного зала, две — для помещения на нижнем уровне) и два 7х20 метров монохрома для боковых стен главного зала. Работы были дополнены армированными рельефами, покрытыми натуральной губкой и окрашенными синим.