3 мужа главной золушки ссср

Любовная драма главной золушки советского кинематографа

Личная жизнь

В личной жизни советского режиссера были романтические истории, но первой настоящей любовью в молодости стала актриса Янина Жеймо. Полька, родившаяся в семье артистов, с детских лет выступала в цирке, а повзрослев, получила работу в полнометражном кино.

С будущим мужем женщина встретилась на съемках картины «Моя родина», до этого в ее биографии был несчастливый короткий брак. Иосифу Ефимовичу очень понравился характер белокурой красавицы, которая в поисках счастья отвергла ряд претендентов на сердце.

Посвящая время заботе о Янине и ее первой дочери, Хейфиц доказал актрисе, что из него выйдет хороший супруг. Идеальными семейными отношениями, сложившимися после официальной свадьбы, восторгались десятки знакомых, входивших в узкий дружеский круг.

Появление сына Юлия стало подарком для пары, радость омрачило расставание из-за Великой Отечественной войны. Дети с Иосифом Ефимовичем жили в эвакуации в Ташкенте, с нетерпением ожидая приезда матери и любимой жены.

Жеймо, остававшаяся в Ленинграде, работала в концертной бригаде, а также ухаживала за солдатами, оказавшимися в госпиталях. В письмах, адресованных супругу, женщина старалась рассказывать не об окружающих опасностях, а о редких спокойных днях.

В начале 1942 года семья планировала воссоединиться, актриса в компании сестры и племянницы отправилась в мирный Ташкент. К счастью, ее не оказалось в вагоне, попавшем под бомбардировку, но Хейфиц не узнал об этом в жизнеопределяющий момент.

Спустя год после получения известий о гибели супруги режиссер смирился с утратой, Ирина Владимировна Светозарова помогала воспитывать детей. Янина, «восставшая из мертвых», узнала о новых отношениях, и о последовавшем за этим разрыве мужчина жалел до последних дней.

Это никоим образом не отразилось на новом официальном браке, в котором у кинематографиста родились наследники, пошедшие по отцовским стопам. Дмитрий работал над сериалами, полюбившимися российским зрителям, а Владимир засветился в элитных театральных кругах.

Биография

И. Е. Хейфиц родился 4 (17) декабря 1905 года в Минске.

В 1927 году он окончил Ленинградский техникум экранного искусства, а в 1928 году — кинофакультет Института истории искусства.

В 1928 году Иосиф Хейфиц пришёл работать на кинофабрику «Совкино» (ныне — киностудия «Ленфильм»). В кино он дебютировал сначала как сценарист, совместно с А. Г. Ивановым и А. Г. Зархи создав сценарии фильмов «Луна слева» и «Транспорт огня». Член ВКП(б) с 1945 года.

Позже Иосиф Хейфиц стал режиссёром-постановщиком, причём с по годы работал совместно с А. Г. Зархи, возглавил 1-ю комсомольскую постановочную бригаду ленинградской фабрики «Совкино» (ныне киностудия «Ленфильм»), выпустившую фильмы, посвящённые советской молодёжи, — «Ветер в лицо» (1930), «Полдень» (1931), комедию «Горячие денёчки» (1935). С исторической глубиной, психологической правдой, большой художественной силой показан в фильме Зархи и Хейфица «Депутат Балтики» (1937) приход в революцию крупного русского учёного профессора Полежаева (в главной роли Н. К. Черкасов). Значительным произведением киноискусства стал фильм Зархи и Хейфица «Член правительства» (1939), в центре которого образ русской крестьянки (в главной роли В. П. Марецкая), прошедшей трудный путь от батрачки до депутата Верховного Совета. Совместно с Зархи поставил также фильмы «Его зовут Сухэ-Батор» (1942), «Малахов курган» (1944), документальный фильм «Разгром Японии» (1945). В 1950-е годы режиссёр снял такие известные картины, как «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек». Затем Иосиф Хейфиц обратился в своем творчестве к русской классике, экранизировав произведения А. П. Чехова, И. С. Тургенева, А. И. Куприна — «Дама с собачкой», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка».

Отличительными чертами его творчества можно назвать глубокое раскрытие внутренней сущности героев, тонкое понимание киноязыка и выразительность деталей.

В фильмах Иосифа Хейфица ярко, порой с совершенно неожиданных сторон, раскрылись актёрские индивидуальности таких незаурядных артистов, как И. С. Саввина, А. В. Баталов, А. Д. Папанов,О. И. Даль, В. С. Высоцкий, Л. В. Максакова, А. Н. Роговцева, Е. А. Коренева, С. Ю. Садальский.

Не раз работы режиссёра удостаивались различных кинематографических призов, в том числе были отмечены и на Каннском кинофестивале. Последней работой Иосифа Хейфица стала драматическая лента «Бродячий автобус», вышедшая на экраны страны в 1989 году.

Умер Иосиф Хейфиц 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище в Комарово.

Семья

Сыновья — режиссёр Д. И. Светозаров и кинохудожник В. И. Светозаров; польский кинооператор Юлий Иосифович Жеймо (Julian Żejmo, от брака с актрисой Я. Б. Жеймо).

Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц

Со вторым мужем – режиссером Иосифом Хейфицем Янина познакомилась на съемках фильма «Моя родина». Между молодыми вспыхнули чувства. Иосиф Ефимович был внимательным и заботливым.

Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц

Вскоре влюбленные поженились. В 1940 году родился . Хейфиц относился к детям одинаково. В семье царило взаимопонимание. Но война все разрушила. В 1941 году Иосиф с детьми эвакуировался в Ташкент.

Янина Жеймо и ее второй супруг Иосиф Хейфиц

Янина не могла поехать с ними – не на кого было оставить больную сестру. Актриса осталась в Ленинграде и пережила все ужасы блокады, выступала в госпиталях, гасила зажигательные бомбы во время дежурств. Уехать Янина смогла только в 1942 году.

Иосиф Хейфиц – второй муж Янины Жеймо

Эшелон, в котором она должна была прибыть, разбомбили. По счастливой случайности Жеймо отправилась в другом составе и осталась жива. Но мужу сообщили, что Янина погибла. Горевал он недолго.

Простить предательство она не смогла. Супруги расстались. Жеймо была в глубокой депрессии и даже лишилась возможности ходить. Вылечило ее «волшебное» лекарство, которое врач давал по часам. Потом выяснилось, что это была обычная вода. В медицине это называется «эффект плацебо». Как бы то ни было, Янина выздоровела.

Ненародная актриса

Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. «Героини такими не бывают», — высказал он свой вердикт после просмотра картины. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило.

— У нас много народных артистов, о которых этот самый народ спрашивает: «А кто это?» Если же тебя знают без всякого звания, это гораздо дороже стоит, — довольно смело заявляла она.

Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы.

Янина с мужем Леоном Жанно и сыном

В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя.

Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой.
Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве. Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище.

Биография

И. Е. Хейфиц родился 4 (17) декабря 1905 года в Минске.

В 1927 году он окончил Ленинградский техникум экранного искусства, а в 1928 году — кинофакультет Института истории искусства.

В 1928 году Иосиф Хейфиц пришёл работать на кинофабрику «Совкино» (ныне — киностудия «Ленфильм»). В кино он дебютировал сначала как сценарист, совместно с А. Г. Ивановым и А. Г. Зархи создав сценарии фильмов «Луна слева» и «Транспорт огня». Член ВКП(б) с 1945 года.

Позже Иосиф Хейфиц стал режиссёром-постановщиком, причём с 1928 по 1950 годы работал совместно с А. Г. Зархи, возглавил 1-ю комсомольскую постановочную бригаду ленинградской фабрики «Совкино» (ныне киностудия «Ленфильм»), выпустившую фильмы, посвящённые советской молодёжи, — «Ветер в лицо» (1930), «Полдень» (1931), комедию «Горячие денёчки» (1935). С исторической глубиной, психологической правдой, большой художественной силой показан в фильме Зархи и Хейфица «Депутат Балтики» (1937) приход в революцию крупного русского учёного профессора Полежаева (в главной роли Н. К. Черкасов). Значительным произведением киноискусства стал фильм Зархи и Хейфица «Член правительства» (1939), в центре которого образ русской крестьянки (в главной роли В. П. Марецкая), прошедшей трудный путь от батрачки до депутата Верховного Совета. Совместно с Зархи поставил также фильмы «Его зовут Сухэ-Батор» (1942), «Малахов курган» (1944), документальный фильм «Разгром Японии» (1945). В 1950-е годы режиссёр снял такие известные картины, как «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек». Затем Иосиф Хейфиц обратился в своем творчестве к русской классике, экранизировав произведения А. П. Чехова, И. С. Тургенева, А. И. Куприна — «Дама с собачкой», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка».

Отличительными чертами его творчества можно назвать глубокое раскрытие внутренней сущности героев, тонкое понимание киноязыка и выразительность деталей.

В фильмах Иосифа Хейфица ярко, порой с совершенно неожиданных сторон, раскрылись актёрские индивидуальности таких незаурядных артистов, как И. С. Саввина, А. В. Баталов, А. Д. Папанов,О. И. Даль, В. С. Высоцкий, Л. В. Максакова, А. Н. Роговцева, Е. А. Коренева, С. Ю. Садальский.

Не раз работы режиссёра удостаивались различных кинематографических призов, в том числе были отмечены и на Каннском кинофестивале. Последней работой Иосифа Хейфица стала драматическая лента «Бродячий автобус», вышедшая на экраны страны в 1989 году.

Умер Иосиф Хейфиц 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище в Комарово.

Семья

Сыновья — режиссёр Д. И. Светозаров и кинохудожник В. И. Светозаров; польский кинооператор Юлий Иосифович Жеймо (Julian ?ejmo, от брака с актрисой Я. Б. Жеймо).

Первые шаги к успеху

Цирковая труппа семьи Жеймо держалась на ее основателе – отце Янины. В 1923 г. его не стало. Смерть главы семейства привела к распаду труппы. Мать девочки забрала детей из Волковыска и переехала вместе с ними в Санкт-Петербург в поисках лучшей жизни.

В фильме «22 несчастья»

Циркачи не бросили любимое занятие. Они назвали свой маленький коллектив «Трио Жеймо». Янина постоянно работала с тяжелыми ксилофонами. Из-за поднятия тяжестей в юном возрасте у девушки случилось торможение роста. Циркачка росла до 14 лет, затем рост остановился.

Миниатюрная Янина с ростом в 148 сантиметров вызывала умиление у публики. Параллельно с артистической деятельностью девушка ходила на актерские курсы, готовясь к новой для себя стезе. Янина осуществила нужное вложение в свою жизнь, ведь после окончания курсов перед Дюймовочкой замаячили интересные перспективы.

Биография[править | править код]

Родился 4 (17) декабря 1905 года в Минске (ныне Беларусь).

Трудовую деятельность начал в 1920 году помощником коменданта Ревтрибунала Киевского военного округа, затем работал учётчиком на одном из заводов в Кременчуге.

В 1927 году окончил Ленинградский техникум экранного искусства (с 1925 — отделение Государственного фотокинотехникума, ныне Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения), в 1928—1930 годах учился на кинофакультете Государственного института истории искусств.

В 1928 году пришёл работать на Ленинградскую кинофабрику «Совкино», (ныне — киностудия «Ленфильм»). В кино дебютировал сначала как сценарист, совместно с А. Г. Ивановым и А. Г. Зархи создав сценарии фильмов «Луна слева» и «Транспорт огня».

Позже стал режиссёром-постановщиком, в 1928—1950 годах работал совместно с А. Г. Зархи, возглавил 1-ю комсомольскую постановочную бригаду ленинградской кинофабрики «Совкино», выпустившую фильмы, посвящённые советской молодёжи — «Ветер в лицо» (1930), «Полдень» (1931), комедию «Горячие денёчки» (1935). Во время эвакуации, в 1941—1942 годах, был художественным руководителем Ташкентской и Тбилисской киностудий, потом вернулся в Ленинград.

В 1960-е годы обратился к русской классике, экранизировав произведения А. Чехова, И. Тургенева, А. Куприна.

В его фильмах раскрылись актёрские индивидуальности И. Саввиной, А. Баталова, А. Папанова, О. Даля, В. Высоцкого, Л. Максаковой, А. Роговцевой, Е. Кореневой, С. Садальского. Работы режиссёра удостаивались различных кинематографических призов, в том числе были отмечены и на Каннском кинофестивале.

Преподавал в актёрской школе при киностудии «Ленфильм». В 1977—1978 годах руководил режиссёрской мастерской на Высших курсах режиссёров и сценаристов.

Член ВКП(б) с 1945 года. В 1971—1986 годах — первый секретарь Ленинградского отделения Союза кинематографистов СССР.

Скончался 24 апреля 1995 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Комаровском поселковом кладбище.

Семья

  • первая жена — Янина Жеймо

    сын — Юлиан Жеймо (род. 1940), польский кинооператор.

    (1909—1987), киноактриса;

  • вторая жена Ирина Владимировна Светозарова

    сыновья Владимир Светозаров (1948—2017), художник, Дмитрий Светозаров (род. 1951), кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

    ;

Первый муж Янины Жеймо – Андрей Костричкин

Хрупкая и миниатюрная Янина долгое время выглядела как девочка-подросток, поэтому играла в основном юных девушек. В молодости ее охотно снимали в кино. Во время съемок девушка познакомилась с Андреем Костричкиным.

Янина Жеймо в молодости

Вскоре молодые люди поженились. Родилась . Но брак был недолгим. Муж ревновал Янину, завидовал ее успешной кинокарьере. К тому же, защитой и опорой он не был, домашних дел избегал, зато любил азартные игры. Начались ссоры. В 1932 году супруги развелись.

Янина Жеймо и ее первый муж Андрей Костричкин

Янина Костричкина впоследствии стала переводчиком и подарила Жеймо внучку – тоже Янину. После развода Янина воспитывала дочь одна, а еще на ее попечении находилась младшая сестра. Сильный характер помогал справиться с трудностями. Не за горами была и новая любовь.

Интересные факты

  • Дочь Янины пошла по стопам матери. Женщина прекрасно озвучивала иностранные фильмы, при помощи синхронного перевода работала с прямыми эфирами. Сын Юлий стал известным кинооператором.
  • Актриса жила в блокадном Ленинграде во время войны.
  • У Жеймо был 31 размер ноги.
  • Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой.
  • Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной.
  • В 1939 г. актриса получила награду за роли в кино «Знак почета».
  • В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти. Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти.
  • Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек.
  • При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж – 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы.
  • Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы.
  • В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь.
  • Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой.
  • Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения.

Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре.

Могила Янины Жеймо

Семья

Второй муж — Иосиф Хейфиц, кинорежиссёр.

  • Сын Юлий Жеймо, кинооператор.

Третий муж — Леонид Жанно (польск. Leon Jeannot), кинорежиссёр.

Внуки Янина, Пётр и Павел.

**********************

В пятнадцать лет, параллельно с работой на эстраде, Янина поступила в Ленинграде в актерскую студию ФЭСК под руководством Г.Козинцева и Л.Трауберга.

В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая – главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С.В.Д.», «Новый Вавилон» и др.

В 1929 году Янина окончила киномастерскую ФЭКС, а через год – Институт сценических искусств, и стала актрисой киностудии «Ленфильм». 1930-е годы стали наиболее плодотворными и успешными в творчестве актрисы. Ее активно приглашали сниматься.

В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН.Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» (1935).

Любые роли Жеймо – главные или эпизодические, драматические или романтические – отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета».

Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные – маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение – стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа – всю жизнь она играла девчонок-подростков.

В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент – туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других.

Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино.

Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Ее неповторимым голосом «заговорили» Софи Лорен, Джульетта Мазина и рисованная Герда из «Снежной королевы». Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» (1954).

В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л.Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы.

Она поддерживала связь с русскими актерами – Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими – они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше.

Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище.

***

Янина Болеславовна Жеймо (польск. Janina Żejmo; 16 мая 1909, Волковыск — 29 декабря 1987, Варшава) — советская киноактриса польского происхождения.

“Эталонная Золушка”

Все трудное для нее время Янину Жеймо поддерживал ее друг — тот самый поляк, которого она встретила по дороге в эвакуацию. В результате актриса вышла за Леона Жанно замуж, чтобы с этим мужчиной прожить до конца дней. Хейфица она так никогда и не простила, хотя любила всю жизнь. А Леон Жанно стал тем человеком, который уговорил Жеймо окончательно порвать с профессией. Но это было в 1956 году. А до этого Янина Жеймо снялась в главном фильме своей жизни — в сказке “Золушке”.

Трудно представить, что Янина Жеймо играла юную Золушку, когда ей было 37 лет

В 2022 году “Золушка” будет отмечать 75-летие. Рождении замысла легендарной киносказки ее режиссер “Ленфильма” Надежда Кошеверова

вспоминала следующее: “В 1944-м, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: “Яничка, вы должны сыграть Золушку! ”.

На самом деле Кошеверовой, которая также известна благодаря своей комедии “Укротительница тигров”, идею экранизировать сказку Шарля Перро “Золушка” предложил ее бывший муж — питерский театральный художник Николай Акимов. Позже, именно он создал декорации для фильма “Золушка” — тот самый волшебный замок, по ступенькам которого героиня бежала в хрустальных башмачках. Идея родилась из реальности. Шел 1947 год. Люди восстанавливали разрушенную войной страну и красивая сказка о чуде им совсем бы не помешала. Сценарий написал известный сценарист Евгений Шварц.

Сказочные герои были изображены автором с известной долей иронии, что тоже сыграло на руку фильму.

Создатели фильма понимали, что на экране должна быть красота. Но из чего создавать наряды Золушки на балу, платья для Мачехи и ее дочерей, во что должна быть одета крестная Фея? В стране была разруха, откуда шелка и стразы? Сначала наряды шили из всего, что нашлось у членов съемочной группы дома, а потом костюмерам несказанно повезло — в Питер доставили театральные костюмы, экспроприированные советскими войсками в 1945 году в одном из театров Берлина. Эту роскошь пригодилась, чтобы бал в “Золушке” выглядел так, как в дорогих голливудских лентах.

Трудно представить, что вместо Фаины Раневской и Янины Жеймо в «Золушке» сыграли бы другие актрисы. Хотя такой вариант и не исключался

Янина Жеймо на съемочной площадке ожила — работа прогнала депрессию. В какой-то момент худсовет засомневался, сможет ли 37-летняя актриса сыграть юную Золушку. Даже пригласили на пробы какую-то юную балерину — но та не подошла. Золушка должна была быть идеальной — трогательной, хрупкой, безмерно доброй и она должна была излучать сияние. И это оказалось под силу только Янине Жеймо. И она сияла не смотря на, что за плечами у нее была война с голодом и бомбежками, блокада Ленинграда и предательство любимого человека.

Впоследствии, когда фильм вышел в прокат и его увидел весь мир, кинокритики сошлись на мысли, что Янина Жеймо сыграла эталонную Золушку, лучше которой уже и быть не может.

Детство Янины Жеймо

Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать – русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке – музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя.

Янина Жеймо — Золушка советского кино

После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей.

Об этом периоде своей жизни Янина Жеймо писала: «Странно, до 14 лет я росла нормально, а потом… Я уверена что мой рост остановился из-за того что мне приходилось носить тяжеленные ксилофоны на голове, я так их носила чтобы руки не уставали”.

Экранизации классики

Значимый период в творчестве кинодеятеля посвящен экранизациям произведений Чехова, Тургенева, Куприна. Среди наиболее значимых экранизаций в послужном списке режиссера выделяются: «Дама с собачкой», «В городе С.», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка». Перечисленные картины принесли Иосифу Ефимовичу широкую известность на Западе

Зарубежные деятели искусств высоко оценили внимание автора к выразительности деталей, плавное, неторопливое повествование, пронизанное тонким психологизмом

Примерно в этот период Хейфиц обращается к современным реалиям, участвует в создании кинолент «Единственная», «Салют, Мария!», «Впервые замужем».

К сожалению, режиссеру не разрешили воплотить на пленке творческий замысел актера Ю. Толубеева, фильм «Тевье-молочник», несмотря на то, что был уже готов сценарий, вышедший из-под пера Л. Трауберга.

Фильмография

Янина Жеймо (Золушка) и Эраст Гарин( король) были даже на конверте почты России 2009 года

  • 1925 — Мишки против Юденича — мальчишка(эпизод)
  • 1926 — Чёртово колесо — девушка из шпаны
  • 1926 — Шинель — подручная портного
  • 1926 — Братишка — девочка из гаража
  • 1927 — С. В. Д. — цирковая наездница
  • 1927 — Чужой пиджак — Гулька
  • 1929 — Голубой экспресс — китайская девушка
  • 1929 — Новый Вавилон — Тереза
  • 1929 — Дорога в мир — героиня в детстве
  • 1930 — 22 несчастья — Манька
  • 1931 — Одна — Маленькая учительница
  • 1931 — Человек из тюрьмы — судомойка
  • 1932 — Ищу протекции — студентка
  • 1933 — Моя Родина — Оля
  • 1934 — Песня о счастье — Анук
  • 1934 — Разбудите Леночку — Леночка
  • 1935 — Горячие денёчки — Кика
  • 1935 — Подруги — Ася
  • 1936 — Леночка и виноград — Леночка
  • 1938 — Враги — Надя
  • 1939 — Шёл солдат с фронта — Фроська
  • 1939 — Доктор Калюжный — Ольга
  • 1941 — Приключения Корзинкиной — Корзинкина, билетный кассир вокзала
  • 1942 — Боевой киносборник № 12 — Танька (новелла вторая — «Ванька»)
  • 1942 — Белорусские новеллы (новелла первая — «Пчёлка») — Пчёлка
  • 1943 — Два бойца — медсестра
  • 1943 — Март-апрель — Катя Веселова
  • 1943 — Мы с Урала — Вера
  • 1943 — Юный Фриц — Гертруда, девочка, попавшая в гестапо
  • 1947 — Золушка — Золушка
  • 1954 — Два друга — мать Кости Шишкина

Озвучивание

1957 — Снежная королева — Герда

Дублирование зарубежных фильмов

  • 1948 — У стен Малапаги
  • 1952 — Рим, 11 часов
  • 1953 — Жюльетта
  • 1954 — Папа, мама, служанка и я — Катрин Лизерэ (Николь Курсель)
  • 1966 — Большая прогулка — Хозяйка отеля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: