Гюстав кайботт

Гюстав кайботт

Works by Caillebotte

  • The Floor Scrapers, 1875, Musée d’Orsay, Paris
  • Young Man at his Window, 1875, Private Collection
  • Yerres River, Effect of Rain, 1875, Indiana University Art Museum, Bloomington
  • The Park of the Caillebotte Property at Yerres, 1875, Private Collection
  • Young Man at the Piano, 1876, Private Collection
  • Le Pont de L’Europe, 1876, Musée du Petit Palais, Geneva
  • Le Pont de L’Europe (Variant), 1876-1877, Kimbell Art Museum, Fort Worth
  • Portraits in the Country, 1876, Musée Baron Gérard, Bayeux
  • House Painters, 1877, Private Collection
  • Paris Street; Rainy Day, 1877, The Art Institute of Chicago
  • Rowers, 1877, Private Collection
  • Portrait of Madame Martial Caillebotte, 1877, Private Collection
  • Madame Boissière Knitting, 1877, The Museum of Fine Arts, Houston
  • Rower in a Top Hat, 1877-1878, Private Collection
  • The Orange Trees, 1878, The Museum of Fine Arts, Houston
  • Interior, Woman at the Window, 1880, Private Collection
  • In a Café, 1880, Musée des Beaux-Arts, Rouen
  • Nu au Divan, 1882, Minneapolis Institute of Arts

Художественная карьера

В 1874 году Гюстав Кайботт познакомился с несколькими начинающими художниками, включая Эдгара Дега, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара. Он любил их искусство и восхищался их талантом. Он также очень интересовался новым стилем живописи, который группа представляла в Париже, стилем, который создал движение, известное как импрессионизм. Встретившись с художниками, Кайботт помог им организовать и профинансировать их первую крупную групповую выставку в Париже. Кайботт, единственный, у кого были серьезные финансовые возможности, стал главным покровителем и сторонником группы, а также стал участником со своим собственным искусством. Он постоянно покупал картины своих друзей по высоким ценам и в течение следующих шести лет поддерживал расходы на их выставки. В состав группы вошли Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и Берта Моризо.

В 1876 году Кайботт решил продемонстрировать несколько своих картин вместо того, чтобы работать за кулисами. После смерти отца в 1874 году, а затем и его матери в 1878 году, Кайботт получил значительное наследство, которое дало ему свободу рисовать без давления и необходимости продавать свои работы за деньги. За год до этой выставки Кайботт попытался представить работы в Официальном салоне в Париже, но ему отказали во въезде

В результате он вошел в ту же картину, Скребки для пола на этой выставке и привлекли к себе внимание

Кайботта Парижская улица; Дождливый день, считается его шедевром, было начато в 1876 году и закончено в начале 1877 года. Оно делило центр внимания с творчеством Пьера-Огюста Ренуара. Бал в Мулен-де-ла-Галетт, сейчас находится в Музее Орсе в Париже и серии Клода Моне о железнодорожном вокзале Сен-Лазар на выставке импрессионистов 1877 года

Огромный размер, почти 7 футов на 10 футов, привлек большое внимание.

Его драматические взгляды на современные уличные сцены Парижа отражают зарождение буржуазии, которая изменила облик города, разрушив старые парижские кварталы и установив новые магистрали, здания, мосты и железные дороги. Он был одинаково искусен в пробуждении у низших классов чувства городской изоляции, а также в элегантности высших классов.

Его оригинальный стиль можно отнести к реализму Жана-Франсуа Милле и Гюстава Курбе, а также к его современнику Эдгару Дега. Его картины начали вызывать настоящий переполох среди парижской элиты, которая часто посещала выставки. Их шокировали предметы из низшего сословия, изображенные на картинах Кайботта, а также спокойствие и безмятежность, в которых участвовали подданные Кайботта.

Стиль Кайботта привнес что-то новое в мир искусства, и многие критики утверждают, что именно его интерес к фотографии привел к его уникальному видению. На некоторых из его картин была изображена наклонная поверхность, обрезанные изображения и картины, которые выглядели так, как если бы объект был «увеличен». Большое количество его картин также показывает очень высокую точку обзора, как если бы они были нарисованы на балконе, смотрящем вниз. Самые известные из этих картин Vue des toits, effet de neige, 1878 г. и Boulevard vu d’en haut, 1880.

Работы Кайботта были больше обращены к импрессионизму, когда он переехал в дом на Petit Gennevilliers на реке Сена, напротив Аржантёя, где жили и писали многие художники-импрессионисты. Он также серьезно изучал морскую инженерию, и этот интерес к водным видам спорта и импрессионизму привел к созданию двух ранних работ: Плавание а также Рыбная ловля. В 1882 году его Парусные лодки в Аржантее а также Бассейн в Аржантее были его лучшими импрессионистскими работами.

В общей сложности Кайботт написал более 500 работ, но его замечательные способности в значительной степени игнорировались, потому что большинство его картин принадлежало семье и друзьям и не выставлялись и не воспроизводились до конца двадцатого века, за исключением ретроспективы после его смерти. двенадцать лет спустя. Поскольку его работы редко видели и не имели никаких репродукций в общем обращении, они были в значительной степени забыты, когда были написаны истории импрессионизма.

Ранняя жизнь и образование

Гюстав Кайботт родился в Париже в семье высшего сословия и рос в комфорте. Его отец, Марсьяль, унаследовал текстильный бизнес, а также работал судьей в Трибунале торговли. Марсьяль был дважды вдовцом, когда женился на матери Гюстава, Селесте Дауфрен.

В 1860 году семья Кайботт начала проводить лето в поместье в Йерре. Это было в 12 милях к югу от Парижа вдоль реки Йеррес. В большом семейном доме Гюстав Кайботт начал рисовать и рисовать.

Кайботт получил диплом юриста в 1868 году и через два года получил лицензию на занятие практикой. Амбициозный молодой человек был призван во французскую армию для участия в франко-прусской войне. Его служба длилась с июля 1870 года по март 1871 года.

Early life and career

Gustave Caillebotte was born to a life of privilege and wealth on August 19, 1848. His father, Martial Caillebotte (1799-1874), inherited the family fortune and became the proprietor of the Caillebotte family textile industry. Martial Caillebotte also held the esteemed position of judge at the Seine’s Tribunal de Commerce. Martial Caillebotte was married and widowed twice in his younger years. His third marriage to Céleste Daufresne (1819-1878) resulted in three sons. Gustave was the first born, followed by René (1851-1876) and Martial (1853-1910).

The Caillebotte family home was located on one of the most famous streets in Paris, the rue du Faubourg-Saint-Denis. The family occupied a home there until 1866, when Martial decided to build a home on rue de Miromesnil in Paris. At this time, the Caillebotte family began vacationing during the summer months in the small town of Yerres. Yerres is 12 miles south of Paris, and located near a beautiful river and relaxing countryside. The beauty and serene charm of Yerres was the inspiration to Caillebotte’s beginnings in drawing and painting. He found many subjects along the river, including birds, animals, trees, and flowers. Caillebotte was also prone to depicting his parents and brothers and their daily domestic activities. His painting, Young Man at His Window, 1875, shows René in the family home on rue de Miromesnil; in The Orange Trees, 1878, Caillebotte painted Martial Jr. along with his cousin Zoë in the garden at Yerres, and Portraits in the Country, 1875, includes Caillebotte’s mother, his aunt, cousin, and a family friend.

Even though he showed an inclination towards art, Caillebotte earned a law degree in 1868, and a license to practice law in 1870. Before he was able to start practicing law, Caillebotte was drafted for the Franco-Prussian war. He served in the Garde Nationale Mobile de la Seine. After the war Caillebotte began visiting the studio of painter Léon Bonnat, where he began to seriously study painting and began to meet and befriended several artists including Edgar Degas and Giuseppe de Nittis. As a result he attended (but did not participate in) the first Impressionist exhibition of 1874.

He Was a Student at the École des Beaux Artes

Upon his return from military service, Gustave Caillebotte began to take a greater interest in making and appreciating art. He enrolled at the École des Beaux Arts in 1873 and soon found himself mixing in the social circles that encompassed both his school and that at the Académie des Beaux Artes. This included Edgar Degas, who would go on to initiate Caillebotte into the Impressionist movement, with which his work would go on to be associated with.  

However, his father died a year later, and he subsequently spent little time studying at the school. That said, the connections he made in his time as a student would go on to play an important role in his development as both a painter and a patron of art. 

Живопись

Писать Гюстав Кайботт начал в 1860-х годах, когда его семья перебралась из «сердца» Франции в Йер, пригород в 20 км к югу. Молодого человека вдохновляли сочная зелень и желтизна полей. Лишь после войны он сумел найти учителя в лице Леона Бонна, портретиста.

В 1873 году Кайботт поступил в Национальную высшую школу изящных искусств. За партой он получал академические знания, а новые друзья Клод Моне, Эдгар Дега, Джузеппе де Ниттис показали живописцу импрессионизм. Впервые с этим стилем Кайботт познакомился в 1874-м.

После смерти родителей Кайботт получил солидное наследство, которое позволило ему с головой погрузиться в творчество и не думать о деньгах. Он покупал картины импрессионистов, финансировал и организовывал их выставки. В 1876 году впервые экспонировался сам. Он показал 8 картин, в том числе свой ранний шедевр «Паркетчики» (1875).

Львиная доля живописи Кайботта относится к реализму. У импрессионистов он взял метод написания — мягкими неторопливыми мазками, а также цветовую гамму, пусть и не такую яркую.

Работы Кайботта отличает необычный ракурс, например, под наклоном: «Мост Европы» (1876), «Балкон на бульваре Осман» (1880). На это художника вдохновили японские гравюры и едва возникшее искусство фотографии. Много у Кайботта картин с высоты: «Улица Авели, вид с 6-го этажа» (1878), «Крыши под снегом» (1879).

Всего Гюстав Кайботт создал 475 картин. Сейчас они украшают галереи по всему миру, но самый богатый на его наследие — музей Орсе в Париже.

От изобразительного искусства Кайботт отошел в 34 года. Дальнейшую биографию художник связал с садоводством, строительством и яхтингом. Как и у Моне, у него была теплица, в которой росли редкие орхидеи.

Кайботт прославился еще и как коллекционер. В его распоряжении имелось 68 картин известных импрессионистов: Камиля Писсарро, Клода Моне, Пьер-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Поля Сезанна и Эдуарда Мане. А еще Кайботт прославился как «отец филателии». Его коллекция почтовых марок сейчас хранится в Британском музее.

Увлечения и коллекции Кайботта

Кайботт использовал свое состояние для финансирования различного рода хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер с вязаньем» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).

Одним из серьёзных увлечений художника было коллекционирование почтовых марок, в чём он настолько сильно преуспел, что был посмертно записан в почётный «Список выдающихся филателистов» как один из «отцов филателии». Его филателистическая коллекция теперь находится в Британском музее.

В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро (19), Клода Моне (14), Пьера-Огюста Ренуара (10), Альфреда Сислея (9), Эдгара Дега (7), Поля Сезанна (5) и Эдуара Мане (4).

На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у французского истеблишмента от искусства, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.

Французское правительство не согласилось с этими условиями. В феврале 1896 г. оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который был душеприказчиком Кайботта, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904 и 1908 гг., и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928 г., этому воспротивилась вдова сына Кайботта. Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альбертом Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.

Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее Орсэ. Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.

Родина импрессионизма

Будущие импрессионисты познакомились в Париже. Здесь они учились, отдыхали, общались, здесь же в 1874 году прошла их первая выставка. Основателем ее стал Клод Моне вместе с единомышленниками. До 1886 года состоялось 8 независимых выставок.

Далеко не все были в восторге от представленных картин. В XVII веке в Париже была образована Королевская академия живописи и скульптуры. Именно она устанавливала определенные правила работы для мастеров, следила за тем, чтобы мастера не отходили от классики. Здесь проводились выставки-салоны, где мечтал участвовать любой художник.

Появившаяся новая выставка вызвала негодование у преподавателей Академии, художественных критиков, членов жюри салона и даже репортеров. Но, несмотря на яркую общественную реакцию, молодое движение громко заявило о себе и начало свою деятельность.

Камиль Писсаро. Оперный проезд в Париже

Многие художники откликнулись на призыв Моне, понимая значимость происходящего. Среди участников выставки было 30 художников, многие работы которых отвергались официальным салоном Академии. Среди них А. Гийомен, Э. Дега, Б. Моризо, К. Писсарро, О. Ренуар, П. Сезанн, А. Сислей. Молодых людей поддержали и уже известные живописцы– Э. Буден и Ш. Добиньи. Только признанный мэтр Эдуард Мане отказался принимать участие в выставке, хотя давно понимал необходимость изменений, и уже сам писал не классические картины. Он присоединится к импрессионистам чуть позже, в тот момент боясь попасть в немилость Академии.

Биография

https://youtube.com/watch?v=LnRz2tuTums

Gustave Caillebotte_2.avi

Все видео

Кайботт завершил юридическое образование в 1868 г. и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 г. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонна, где изучал живопись. В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьёзно. В это же время Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).

После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии.

Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать его художественное наследие.

Художественное обучение

Когда закончилась франко-прусская война, Гюстав Кайботт решил продолжить свое искусство с большей решимостью. Он посетил мастерскую художника Леона Боната, который вдохновил его на творческую карьеру. Бонна была инструктором в Ecole des Beaux-Arts и считала писателя Эмиля Золя и художников Эдгара Дега и Эдуарда Мане друзьями. Анри де Тулуз-Лотрек, Джон Сингер Сарджент и Жорж Брак позже получили инструкции от Бонна.

Пока Гюстав учился, чтобы стать художником, в семье Кайботта произошла трагедия. Его отец умер в 1874 году, а его брат Рене умер через два года. В 1878 году он потерял мать. Единственной оставшейся семьей был брат Гюстава Марсьяль, и они разделили семейное богатство между собой. Начав свой путь в мире искусства, Гюстав Кайботт подружился с деятелями авангарда Пабло Пикассо и Клодом Моне.

Биография[править | править код]

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 года в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсиалю Кайботту (фр. Martial Caillebotte) (1799—1874), досталось в наследство текстильное производство, он также служил судьей в Сенском трибунале по торговле. Марсиаль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дофрен (фр. Céleste Daufresne, 1819—1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей — Рене (1851—1876) и Марсиаль (1853—1910).

Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 года, пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере — городе на одноимённой реке примерно в 15 км к югу от Парижа, после того как в 1860 году Марсиаль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодой человек у окна» (1875) запечатлен Рене в доме на улице Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878) изображён Марсиаль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йере; на «Портретах в сельской местности» (1875) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

Гюстав Кайботт. Дождливый день в Батиньольском квартале 1877. Институт искусств, Чикаго

Кайботт завершил юридическое образование в 1868 году в лицее Людовика Великого и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 году. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонна, где изучал живопись. В 1873 году Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьёзно. В это же время Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 году (но не участвовал в ней).

После смерти отца в 1874 году и матери в 1878 году Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. По свидетельству Ренуара, «Кайботт собрал самую значительную по тому времени коллекцию произведений своих друзей. Его восторженные приобретения часто совпадали с самым критическим моментом. Скольким помогла выпутаться с платежами в конце месяца его щедрая прозорливость!»

Кайботт скончался от отёка лёгких 21 февраля 1894 года во время работы в своём саду в Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать его художественное наследие.

He Was A Painter Of Life In Paris

The style of his painting is, however, only one element of his works that make them so popular among modern audiences. He also had a special ability to capture the individuality of the people who formed the subject of his work. 

Whether in portraits of his family in their own domestic settings, outside in the streets capturing the hustle and bustle of daily Parisian life, or even when depicting members of the working class toiling away in the summer heat; Gustave Caillebotte always managed to convey the humanity within each of these figures.

This is one of the many reasons why his artworks are so popular, as it (sometimes quite literally) opens a window into what it was like to live and work in Paris at the end of the 1800s. 

Творчество

Паркетчики, 1875, Музей Орсе, Париж. Подобно Дега, Кайботт стремился к реалистичной передаче динамики повседневной жизни

Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов к передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров и пейзажей в Йере, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875), «Мост Европы» (1876) и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877). Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонная поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии. Приёмы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно, являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Крыши под снегом» (1878) и «Бульвар, вид сверху» (1880).

В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х годах, когда он перестал писать крупноформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 году он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантёя и переехал туда жить в 1888 году. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсиалем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье. Как утверждают многие источники, незадолго до смерти у него была любовная связь с женщиной гораздо моложе его, Эмили Шлаух, однако этому нет официальных свидетельств.

Caillebotte Was A Collector Of All Sorts

As has been mentioned several times already, Gustave Caillebotte was well known for his love of collecting art, as much as producing it. He had works by Camille Pissarro, Paul Gauguin, Georges Seurat and Pierre-Auguste Renoir in his collection; and played a significant role in convincing the French government to purchase Manet’s famous Olympia.  

In fact, his support even extended beyond buying the work of his friend, Claude Monet, in paying the rent for his studio. This was just one of the many acts of financial generosity he was able to afford those around him thanks to the wealth he had inherited from his father.

Interestingly, his collecting habits even extended beyond the arts. He had a sizable stamp and photography collection, as well as enjoying cultivating a collection of orchids. He even collected and built racing boats, which he sailed on the Seine at events such as that depicted by his dear friend Renoir in Luncheon at the Boating Party, in which Caillebotte is the figure sat immediately to the bottom right of the scene.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: