Гас ван сент

Гас ван сент: лучшие фильмы культового независимого режиссера

Биография

https://www.youtube.com/embed/

Год выпуска: 2003 Режиссер: Гас Ван Сент В ролях: Джон Робинсон, Элиас МакКоннелл, Эрик Деулен, Натан Тайсон, Кэрри Финклеа, Кристен Хикс, Алисия Майлс, Джор…Все видео

Гас Ван Сент мл. — потомок состоятельных голландских эмигрантов, родился 24 июля 1952 года в городе Луисвилль, штат Кентукки, США. Образование получил в Род-Айлендской художественной школе, где обучался по специальности рисование и кино. Там же Ван Сент увлёкся сочинением музыки. Одноклассниками Ван Сента тогда являлись Дэвид Бирн, Тина Веймаут и Крис Франц, позднее образовавшие известную группу «Talking Heads» (в переводе «Говорящие головы»). В начале 1980-х Ван Сент переехал в Портленд, где познакомился с Уильямом Берроузом и создал недолго просуществовавшую группу «Destroy All Blondes» («Уничтожь всех блондинок»). Позднее, в 1990-х, Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи и группы «Red Hot Chili Peppers».

В начале своей кинокарьеры Ван Сент работал ассистентом у Роджера Кормана и увлекался творчеством Стэнли Кубрика. Как режиссёр и сценарист Гас Ван Сент дебютировал в 1985 году с чёрно-белой гей-драмой «Дурная ночь». Фильм был снят Ван Сентом на собственные деньги (всего около 25 тысяч долларов) и сделал Ван Сента культовым режиссёром в гей-среде. Первый большой успех пришёл к Ван Сенту в 1989 году после фильма «Аптечный ковбой» с Мэттом Диллоном. Так что в 1991 году Ван Сент пожаловал на Венецианский кинофестиваль с фильмом «Мой личный штат Айдахо» уже в качестве знаменитости. «Мой личный штат Айдахо» — это пронзительный «роуд-муви», в котором свои лучшие роли сыграли Киану Ривз и Ривер Феникс. Этот фильм сделал Ван Сента почти что живым классиком. В 1993 Феникс погиб от передозировки наркотиков, а с ним погиб и проект фильма об Энди Уорхоле, в котором Ван Сент отводил Фениксу главную роль. Памяти Феникса Ван Сент посвятил свой следующий фильм «Даже девушки-ковбои иногда грустят»

В 1998 году Ван Сент был номинирован в категории «Лучший режиссёр» на премию Американской киноакадемии Оскар за фильм «Умница Уилл Хантинг» («Good Will Hunting»). Продюсировал нашумевшую независимую киноленту «Детки» («Kids», 1995). Ван Сент написал ряд сценариев к фильмам и роман «Розовый» («Pink», 1997). Также в США был опубликован альбом его фотографий под названием «108 портретов» («108 Portraits», 1993) и выпущены два музыкальных альбома: «Гас Ван Сент» («Gus Van Sant») и «18 песен о гольфе» («18 Songs about Golf», 1999).

В начале XXI века, уже обласканный Голливудом, под впечатлением от работ венгерского режиссёра Белы Тарра Ван Сент вернулся в альтернативное независимое кино. Сначала он снял фильм «Джерри», а в 2003 году получил Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах за ленту «Слон» («Elephant»). Основой сюжета «Слона» стала кровавая бойня, учинённая школьниками в колледже «Колумбайн». Но этот фильм далёк от документальных опытов Майкла Мура, «Слон» скорее фильм-балет, абстракционизм в киноискусстве. А в 2005 году Ван Сент снял фильм «Последние дни» о самоубийстве звезды гранжа, похожей на Курта Кобейна.

Эти фильмы Ван Сента являются частями одной трилогии — трилогии о крайней изоляции. «Джерри» повествует о физической изоляции, «Слон» показывает изоляцию в обществе, а «Последние дни» отражают изоляцию внутреннюю, ментальную. По мнению М. Аткинсона, в фильмах «Последние дни», «Джерри», «Слон» Ван Сент изобрёл способ «перевести туманные приёмы Тарра в повествовательные координаты современной Америки, избежав при этом излишней затемнённости и в то же время сохранив свойственное Тарру ощущение философской глубины и тайны».

В 2008 году вышел новый фильм Ван Сента — «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, рассказывающий реальную историю Харви Милка — одного из первых политиков нетрадиционной сексуальной ориентации. Фильм был номинирован на 8 премий Оскар, в том числе и в категории «Лучший фильм», но получил только две — за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».

В августе 2008 года Гас подписывает договор с Imagine Entertainment и Columbia Pictures на съёмки фильма «Не сдавайся» по пьесе Джейсона Лью. Долгое время выход картины откладывался. В конечном итоге дистрибьюторы решили подготовить ленту к 64-ому Каннскому кинофестивалю, на котором и состоялась премьера в рамках программы Особый взгляд. Картина получила в большем степени негативные отзывы критиков и провалилась в прокате.

У Феникса сложное отношение к наградам.

В 2012 году он заявил, что все кинонаграды — «полная брехня». «Я не хочу в этом участвовать и не верю в них. Это как морковка, только худшая, что мне приходилось есть в моей жизни. Они субъективна, вносит раздор между людьми… Ничего глупее в мире нет. Один из самых некомфортных периодов в моей жизни был тогда, когда я получал все эти награды за “Переступая черту”. Не хотел бы снова это переживать. Не знаю, как объяснить — не то чтобы я выше всего этого, но я просто не хочу с этим мириться». В тот год Феникса в очередной раз номинировали на «Оскар» с «Мастером». В дальнейших интервью он объяснял, что ему неудобно получать индивидуальные награды за фильмы, так как это всегда результат коллективной работы. Можно подумать, что Феникс кокетничает, но посмотрите, как он получал награду за лучшую мужскую роль в Каннах в 2017-м — за фильм «Меня здесь никогда не было». Кажется, ему правда слегка не по себе.

Любимый небесами (2014)

Биография, Документальный, Музыка, драма

«Я не то чтобы хотел стать знаменитым», — неуверенным, немного ноющим голосом говорит музыкант, для которого номинация его песни на «Оскар» стала нелепым, странным и пугающим событием.

В 2003 году он, согласно одной из версий, покончил с собой, воткнув нож себе в грудь. Вразрез с угрюмым началом «Heaven Adores You» — это удивительно духоподъемный, бережно, с обожанием и преданностью сконструированный фильм не об ужасной истории сгорания, не о зависимостях и депрессии, но о прекрасном человеке и музыканте, который жив до сих пор, пусть так только кажется после просмотра. Интервью друзей и причастных, ранее не слышанная музыка и другие раскопки вроде фотографий со школьными друзьями, картины гордов, включая Портленд, где он был знаменит, пока всему миру было наплевать, и Лос-Анджелес, где на бульваре Сансет есть стена в его честь.

Ранние годы

Ван Сант родился и вырос в Луисвилле, штат Кентукки , в семье Бетти (урожденная Сиэй) и Гаса Грина Ван Сант-старшего; Отец Гаса был производителем одежды и коммивояжером, который быстро проложил себе путь к процветанию среднего класса, занимая руководящие должности по маркетингу, в том числе был президентом подразделения по производству одежды White Stag Manufacturing Company . В результате работы его отца семья постоянно переезжала в детство Ван Санта.

Его отцовская семья частично голландского происхождения; имя «Ван Сант» происходит от голландского имени « Ван Зандт ». Самый ранний Ван Зандт прибыл в район Новых Нидерландов в начале 17 века, в районе нынешнего Нью-Йорка.

Ван Сант — выпускник средней школы Дариена в Дариене, штат Коннектикут , и школы Кэтлин Гэйбл в Портленде, штат Орегон . В ранние годы режиссер постоянно интересовался изобразительным искусством (а именно, живописью и созданием фильмов Super-8 ); Еще в школе он начал делать полуавтобиографические шорты стоимостью от 30 до 50 долларов. Художественные склонности Ван Санта привели его в школу дизайна Род-Айленда в 1970 году, где его знакомство с различными режиссерами-авангардистами вдохновило его сменить специализацию с живописи на кино.

Личная жизнь Ривера Феникса

Ривер Феникс не успел обзавестись собственной семьей и не оставил после себя детей. Первая девушка у него появилась уже в 16 лет, ею стала партнерша по фильмам «Берег москитов» и «Бег на месте» Марта Плимптон. По слухам, она бросила его через три года как раз из-за его увлечения наркотиками.

Ривер Феникс и Марта Плимптон в фильме «Бег на месте» (1988)

Потом Феникс долго встречался с Сюзанной Солтон, а на съемках фильма «То, что называют любовью» (1993) он встретил свое последнее серьезное увлечение — актрису Саманту Мэтис. Она же оказалась рядом с ним в ту роковую ночь в Лос-Анджелесе у клуба Джонни Деппа Viper Room.

Саманте до сих пор трудно говорить о прошлом.

Саманта Мэтис и Ривер Феникс в фильме «То, что называют любовью» (1993)

Голливуд затягивал Ривера — у него были деньги, свобода и много соблазнов вокруг. Богемный образ жизни стал нормой, он и сам от этого страдал, но остановиться не мог. Первым забил тревогу отец, но было поздно. Ривер стал главным кормильцем в семье и не признавал его авторитета. Кажется, он так и не смог смириться, что стал популярным и не может вести нормальную жизнь. Все это он переживал глубоко внутри.

Еще одним увлечением Ривера была музыка. Его отдушина. Вместе с сестрой Рейн он создал группу Aleka’s Attic, периодически к ним присоединялся басист Red Hot Chili Peppers Фли. Они были хорошими друзьями.

Несмотря на то, что большой славы как музыкант Феникс не снискал, он всегда стремился восполнить этот пробел. Кино было работой, которую он делал на отлично, но музыкой он жил.

Зеровилль (2018) (Zeroville)

Зарубежный фильм, Комедия, драма

tagHD 1080, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Стив Эриксон

Режиссер: Джеймс Франко

В ролях: Джеймс Франко, Джои Кинг, Меган Фокс

Айк – 24-летний студент, учащийся на архитектора. При этом он безумно любит кино. При первом знакомстве Айк оставляет впечатление аутиста. С виду оно так и есть, ведь детство у него было очень тяжёлым. Всё это результат жестокого воспитания отца, который был религиозным фанатиком. По факту же Айк вполне обычный человек. В былое время он сделал необычную татуировку, которая не раз его выручала. Однажды он отправился в Голливуд, где произвёл впечатление именно как раз татуировке. Вскоре он устраивается на работу костюмером, а затем постепенно перебирается в киностудию, где становится монтажёром. Всё бы ничего, но его путешествие в мир кино заканчивается тяжёлой трагедией.

Другой человек

Хоакин считается мастером перевоплощений. Он работает над ролями так внимательно, что порой доходит до абсурда. Готовясь к биографической ленте «Переступить черту», он запретил приятелям называть его по имени — только Джонни, по имени героя. Для эпизода в тюрьме в этом же фильме — запретил кормить актеров массовки, чтобы ко времени съемок они действительно были раздраженные и злые.

Например, в 2008-м он пришел на одну из американских телепередач, растолстевшим и в бороде. Он рассказал, что теперь будет заниматься рэпом и с актерской биографией покончено. Эта история огорчала поклонников Феникса ровно до того момента, пока они не поняли, что артист снова вживается. Располневшего бородатого рэпера он сыграл в картине «Я все еще здесь». Интересно, что целых полтора года Хоакин строил из себя звезду рэпа и не собирался объяснять, что происходит.

Карьера

1980-е и начало 1990-х

Гас Ван Сент на Венецианском кинофестивале 1993 года.

В году он дебютировал в качестве режиссера художественного фильма с фильмом « Мала Ноче », а в году он поставил « Аптечный ковбой », за которым последовал « Белли и даннати» ( ), который большинство считает его шедевром, с Киану Ривзом и Ривером Фениксом в главных ролях . Последней после второго этапа монтажа будет посвящен следующий фильм « Ковбойша — Новый секс » ( ), основанный на культовом романе Тома Роббинса «Новый секс: Ковбойша », в котором задействован богатый актерский состав и очень молодые люди . Ума Турман в главной роли. Фильм потерпел неудачу, и Ван Сант отредактировал его и повторно представил в следующем году, однако не добился ожидаемого успеха.

Голливудский период

С фильмом «Умереть за» ( ) Ван Сент временно закрывает независимую фазу и переезжает в Голливуд, где будет снимать один из самых известных своих фильмов « Уилл Хантинг — гений-бунтарь» ( ), за который он получит номинацию на «Оскар». Лучший режиссер

Фильм был эффективным экспериментом, в котором были объединены типичные инди-техники — внимание к деталям, дополнительное использование стедикама, сильный интерес к образному/фотографическому/сценографическому аппарату — и общепринятые правила мейнстримного кино. Поэтому он имел очень хороший успех, заработав Оскара за роль второго плана Робину Уильямсу и Оскара за сценарий Мэтту Деймону и Бену Аффлеку .

В году он получил премию Razzie Award как худший режиссер года за ремейк кадр за кадром «Психо », хотя некоторые критики восхищались его оригинальностью: на самом деле это ремейк оригинального шедевра Хичкока кадр за кадром, с единственным дополнением эпизода во время решающей сцены в душе с Энн Хеч в главной роли . Другие исполнители включают Джулианну Мур и Винса Вона . Произведение остается одним из наименее любимых в фильмографии Ван Сента, хотя по-прежнему считается выдающимся поп-экспериментом и частично переоценено критиками.

Он продолжает свою карьеру с Discovering Forrester , с Шоном Коннери , в котором он, кажется, перерабатывает идеи Уилла Хантинга — бунтарского гения.

Трилогия смерти и последние годы

Он возвращается в свое любимое независимое кино в первой половине 2000-х. Режиссеры Джерри ( Gerry ) ( ), с Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком , Слона ( Elephant ) ( ), считающегося критиками его шедевром, полностью сыгранного непрофессионалами. актеры, Last Days ( Последние дни ) ( ), с Майклом Питтом и Азией Ардженто , о последних днях жизни рок-звезды, вдохновленной Куртом Кобейном . Триптих произведений, известный как «трилогия смерти», оказывается очень личным: окончательно закрепляется завораживающий и томно-мрачный экспериментальный стиль Ван Сента.

В фильме « Параноидный парк» , выпущенном в году, режиссер исследует мир скейтеров и подросткового насилия в американском обществе. Фильм описывает внутреннее путешествие, поток сознания шестнадцатилетнего подростка, терзаемого чувством вины за невольное убийство железнодорожного проводника. С этой работой Ван Сент добивается отличного успеха у критиков, но столь же неудачной у публики.

В 2008 году он снял короткометражный фильм, вошедший в коллективный фильм 2008 года производства Франции. Он называется Особняк на холме , Цель 4: Снижение детской смертности (Соединенные Штаты Америки).

В январе года он был номинирован на « Оскар» как лучший режиссер фильма « Милк », биографического фильма о жизни Харви Милка , первого открытого гея , члена городского совета , убитого в 1978 году . Фильм получил восемь номинаций на «Оскар» и получил две статуэтки за лучшую мужскую роль и лучший оригинальный сценарий .

В году снял пилотную серию сериала « Босс » , также приняв участие в проекте в качестве исполнительного продюсера. Также в 2011 году он возвращается в кино с фильмом « Беспокойные» , пронзительной историей любви с участием Миа Васиковска и новичка Генри Хоппера . Снятый в Портленде, штат Орегон, и спродюсированный Брайсом Далласом Ховардом , Роном Ховардом и Брайаном Грейзером , «Беспокойный» был написан Джейсоном Лью . В 2012 году он — «Земля обетованная» по сценарию с Мэттом Дэймоном и Джоном Красински в главных ролях ; Изначально фильм должен был стать режиссерским дебютом Мэтта Дэймона, но из-за некоторых проблем с планированием ему пришлось отказаться. В феврале 2012 года режиссура фильма была поручена Гасу Ван Сенту.

В 2013 году он выступает в роли актера Пола Шрейдера в «Каньонах », где он играет роль психоаналитика главного героя, а в 2015 году он ставит «Лес грез » с Мэтью МакКонахи в главной роли , представленный на конкурсе Каннского кинофестиваля 2015 года. Фестиваль и задавлен почти всей критикой.

Трудное детство Ривера Феникса

Настоящее имя Ривера Феникса — Ривер Джуд Боттом. Он был старшим ребенком в семье Арлин Дьюнец и Джона Боттома. Кстати, родители матери были евреями, которые в своё время эмигрировали из Венгрии и России.

Джон и Арлин встретились в Калифорнии, куда девушка попала, путешествуя автостопом. Несмотря на то, что у Джона уже была дочь от первого брака, оба придерживались довольно свободных взглядов. Тогда их можно было назвать хиппи.

Молодые люди поженились и с разницей в два года у них родились сын и дочь, которым они дали красивые имена — Ривер (Река) и Рейн (Дождь).Так сложилось, что эти дети впоследствии стали главными кормильцами в этой странной семье.

Рейн и Ривер Феникс (Боттом)

В 2008 году Феникс стал героем одного из самых угарных мокьюментари в истории.

В тот год актер, уже не раз номинировавшийся на «Оскар», объявил об окончании карьеры в кино и уходе в хип-хоп. Феникс дал пару концертов, в ходе одного из которых свалился со сцены, и сходил на шоу к Дэвиду Леттерману, где весьма сбивчиво отвечал на вопросы. В это же время его друг Кейси Аффлек снял документальный фильм о Фениксе под названием «Я все еще здесь», где актер становился на путь рэпера (как он это видел) — курил дурь, нюхал кокаин, заказывал проституток и навязывался в друзья к Паффу Дэдди, пытаясь подсунуть ему свои записи. Отдельно публику шокировала сцена, где солист группы Spacehog Энтони Лэнгдон пытается сходить по-большому на лицо спящего Феникса — в отместку за то, что тот обматерил его до этого.

В 2010 году, когда фильм вышел, выяснилось, что все это было перфомансом Феникса, на который тот потратил несколько лет карьеры. Фильм Аффлека не собрал кассы и не наделал особого шуму, и Фениксу даже пророчили настоящий закат карьеры, но спустя два года он получит еще одну номинацию на «Оскар» — за главную роль в «Мастере» П.Т. Андерсона.

Феникс сильно нервничает на съемочной площадке.

В 2012-м он рассказывал, что на нервной почве может активно потеть на протяжении всего съемочного периода — так сильно, что ему делают специальные накладки на подмышки, чтобы костюмы не так сильно промокали.

Но самая известная история про его нервы случилась почти 20 лет назад, на съемках «Гладиатора», где он играл Коммода. Феникс так переживал, что в какой-то момент даже сказал Ридли Скотту, что у них ничего не получится. Ричард Харрис, игравший Марка Аврелия, пытался успокоить его с помощью выпивки (через несколько лет Феникс еще станет алкоголиком). Скотт потратил кучу времени, прогоняя сцены с выключенной камерой. Сам Феникс постоянно таскал по площадке свой меч, свыкаясь с ним (а еще один хранил в отеле). В какой-то момент, по его словам, в нем что-то кликнуло и он наконец понял, как играть. «Я увидел в нем ребенка, — рассказывал Феникс о своем герое. — Ему было всего 19, когда он стал императором. Прикиньте, его отец управлял Римской Империей, самой большой в истории. Коммод ненавидел носить костюм c галстуком, а его заставляли это делать!». За эту роль Феникс впервые был номинирован на «Оскар».

«Аптечный ковбой» (1989)

Фото: imdb.com

Уже второй полнометражный фильм Ван Сента стал фестивальным хитом и обеспечил режиссеру безоблачное будущее. Мрачная история о четырех наркоманах, которые грабят аптеки, чтобы добыть очередную дозу завоевала специальный приз Берлинского кинофестиваля и звание лучшего независимого фильма года. Картина стала знаковой для исполнителя главной роли Мэтта Диллона – с нее начался переход актера из молодежного кино во взрослую лигу. Еще одну важную роль в фильме сыграл культовый писатель-битник, автор «Голого завтрака» Уильям Берроуз. В историю кинематографа «Аптечный ковбой» вошел знаменитой сценой с «приносящей неудачи» шляпой.

«Харви Милк» (2008)

Фото: imdb.com

Последний на сегодняшний день фильм Гаса Ван Сента, который имел громкий успех и принес режиссеру вторую оскаровскую номинацию. Биографическая драма об известном политическом деятеле, который посвятил свою жизнь борьбе за права меньшинств. Фильм был тепло встречен публикой, принес Шону Пенну «Оскар» за лучшую мужскую роль и вернул интерес массовой аудитории к Ван Сенту. Вот только сам режиссер не поддался новой волне шумихи вокруг своей личности.

После «Харви Милка» у него вышло всего три художественных фильма – подростковая драма «Не сдавайся», очередной проект с Мэттом Дэймоном «Земля обетованная» и забуканый в Каннах (кстати, незаслуженно) «Море деревьев». Все эти картины были встречены довольно прохладно, но режиссеру, похоже, все равно. На следующий год запланирован выход нового фильма Ван Сента с Хоакином Фениксом в главной роли. О нем пока неизвестно никаких подробностей, но то, что эта картина станет событием – неоспоримый факт.

Примечания[править | править код]

  1. «В настоящее время я пытаюсь пересмотреть прописи кинорежиссуры и то, как на неё влияет голливудская индустрия», — писал Ван Сент в буклете выставки о Тарре, которая проходила в Музее современного искусства в 2001 году.
  2. . Дата обращения: 25 августа 2012.
  3. Nick Schager.  (англ.). Slant Magazine (11 сентября 2011). Дата обращения: 24 февраля 2013.
  4. Walter Addiego.  (англ.). San Francisco Chronicle (22 сентября 2011). Дата обращения: 24 февраля 2013.
  5. Todd McCarthy.  (англ.). The Hollywood Reporter (12 сентября 2011). Дата обращения: 24 февраля 2013.
  6. J.R. Jones.  (англ.). Chicago Reader (22 сентября 2011). Дата обращения: 24 февраля 2013.

Жизнь и карьера

Путь Гаса Ван Сента к известности был извилистым. Однако каждый шаг, каждое препятствие лишь укрепляли его решимость стать одним из самых выдающихся режиссеров современности. Родился Ван Сент 24 июля 1952 года в Луисвилле, штат Кентукки. Детство он провел в городке Портленд, штат Орегон.

Еще в юности Гас увлекся фотографией и кино. Первые его короткометражки были отмечены критиками, но настоящая известность пришла к режиссеру после выхода в 1985 году фильма “Человек и закон” («Drugstore Cowboy»), в котором снялась Дайан Лейн. Благодаря своей реалистичности и мрачному юмору, картина стала культовой.

Ранние годы и становление

Гас Грин Ван Сент младший, более известный как Гас Ван Сент, родился 24 июля 1952 года в городе Луисвилле, штат Кентукки, США. Его отец был сельскохозяйственным инженером на семеноводческой станции, а мать работала риэлтором и занималась разведением лошадей. В детстве и юношестве Ван Сент переезжал с родителями из одного города в другой, пока они не обосновались в Портленде, штат Орегон, когда Гасу исполнилось десять лет.

В ранние годы, Ван Сент увлекался живописью и фотографией. Он обучался в муниципальном колледже Портленда и Университете штата Орегон, но не получил высшего образования. В 1975 году Ван Сент уехал в Лос-Анджелес, чтобы заняться кинопроизводством. Он устроился на работу на почтамт, чтобы оплачивать обучение в Школе кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии. Там он познакомился с такими будущими режиссерами, как Александр Рокуэлл, Том ДиЧилло и Тина Джадду. В годы студенческой учебы Ван Сент снял несколько короткометражных фильмов, в том числе “Плохие привычки” и “Никаких слов”.

Прорывы и признание

Карьерный путь Гаса Ван Сента претерпел значительные трансформации, отмеченные взлетами и падениями. В 1991 году его четвертый фильм «Робин Гуд» оказался коммерческим провалом. Однако спустя два года он получил признание и славу с фильмом «Мой личный штат Айдахо».

«Мой личный штат Айдахо» получил восторженные отзывы критиков и главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев». Внезапный успех закрепил за ним репутацию одного из самых выдающихся режиссеров американского независимого кино.

В последующие годы Гас Ван Сент продолжал создавать провокационные и стилистически новаторские фильмы, такие как «Умереть во имя», «Слон» и «Харви Милк». Его работы неоднократно получали награды и номинации, в том числе две премии «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший фильм за «Харви Милк».

Признание критиков и награды возвели Гаса Ван Сента в ранг одного из самых влиятельных и авторитетных режиссеров современного кинематографа.

Поздний период творчества

Однажды вновь став независимым, Гас Ван Сент обрел полную свободу выражения в своей работе. Фильм “Джерри” (2002) стал новаторским по своему минимализму, а “Слон” (2003) – мощный и провокационный диалог о насилии и потере.

Ван Сент продолжал исследовать мрачные темы со своими следующими фильмами: “Последние дни” (2005) и “Paranoid Park” (2007), оба из которых исследовали отчуждение и отчаяние.

Ранние годы

Ривер появился на свет 23 августа 1970 г. в провинциальном американском городке Мадрасе. Родители нашего героя, Джон и Арлин Боттомы, имели еврейское происхождение. Долгое время супружеская пара состояла в религиозной секте «Дети бога». Семья постоянно путешествовала по миру, занимаясь миссионерством. Со временем родители мальчика разочаровались в деятельности организации, поскольку лидеры секты начали продвигать радикальные взгляды.

В 1997-м семья осела в Лос-Анджелесе. Чтобы окончательно разорвать связи с прошлой жизнью, родители Ривера приняли фамилию Феникс. Поступок носил скрытый смысл, поскольку феникс – это символ старта нового, светлого будущего.

Вскоре отец мальчика получил должность агента по набору артистов для съемок в проектах под эгидой популярного телеканала NBC. Здесь глава семейства завел полезное знакомство с сотрудницей по имени Айрис Бертон, которая занималась работой с детьми. Однажды женщина подметила скрытые таланты к актерской игре у маленького Ривера Феникса. Айрис предложила парню пройти кастинг на участие в съемках. Таким образом молодой человек открыл для себя отличные перспективы для становления карьеры в Голливуде.

Однажды режиссер Вернер Херцог спас Фениксу жизнь.

В 2006-м актер поселился на Голливуде и лечился от алкоголизма. Возвращаясь домой по крутым холмам, он потерял управление и его автомобиль перевернулся.

В это время мимо проезжал Вернер Херцог. Режиссер вышел из машины и обнаружил в перевернутом авто Феникса. Актер рассказывал, что изначально не видел своего спасителя, но распознал его немецкий акцент

Лежа в перевернутой машине, Феникс попытался закурить, но Херцог обратил внимание, что машина залита бензином, и отнял у актера зажигалку. Про этот случай есть анимационная короткометражка «Когда Херцог спас Феникса»

Фильмография

  • 1982-1983 – «Семь невест для семерых братьев»
  • 1984 – «Знаменитость»
  • 1984 – «ABC Специально после школы»
  • 1984 – «Твой ход»
  • 1984 – «Отель»
  • 1985 – «Роберт Кеннеди и его времена»
  • 1985 – «Выживание»
  • 1985 – «Исследователи»
  • 1985 – «Семейные узы»
  • 1986 – «Останься со мной»
  • 1986 – «Круг насилия: Семейная драма»
  • 1986 – «Берег москитов»
  • 1988 – «Одна ночь из жизни Джимми Рирдона»
  • 1988 – «Маленький Никита»
  • 1988 – «Бег на месте»
  • 1989 – «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
  • 1990 – «Я люблю тебя до смерти»
  • 1991 – «Мой личный штат Айдахо»
  • 1991 – «Дурацкое пари»
  • 1992 – «Тихушники»
  • 1993 – «То, что называют любовью»
  • 1993 – «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
  • 1994 – «Язык молчания»

Когда мы восстанем (2017)

драма

Режиссеры:Дастин Лэнс Блэк, Томас Шламми, Ди Риис

В ролях:Дебра Уингер, Рэйчел Гриффитс, Остин П. МакКензи

Действие охватывает несколько десятилетий, с 1969 года до наших дней. В центре сюжета — борьба представителей сексуальных меньшинств Соединенных Штатов за свои гражданские права, от первых протестов до легализации однополых браков. У каждого из героев своя история. Клив Джонс стал одним из первых борцов за права геев в Аризоне в далеком 1972 году, основав в дальнейшем сообщество и возглавив его. Афроамериканец Кен Джонс, ветеран Вьетнама, долгие годы помогал тем, кто столкнулся с ВИЧ-инфекцией.

Как и про всех хороших актеров, про Феникса есть масса историй о том, как он вживался в роли.

Например, когда в 2004 году он играл в фильме «Команда 49», он специально прошел курс в Пожарной Академии Балтимора. Учебой дело не ограничилось: в качестве стажировки он тушил пожары с реальной бригадой. И настолько прикипел к своим новым коллегам, что сделал татуировку их талисмана в виде пчелки.

Эта татуировка Феникса на самом деле ничего не означает. В начале нулевых актер насмотрелся на чужие татуировки — тогда вмоде были кельтские руны — и тоже захотел что-нибудь себе набить, но не такое модное. И попросил набить «ничего». «Так появился этот плохо нарисованный круг».

Не менее редки и истории про сброс веса — и у Феникса такая тоже есть. Когда в 2020 году он играл Иисуса в «Марии Магдалине», ему пришлось сидеть на диете всего в 300 килокалорий в день. Актер рассказывал, что это было особенно жестоко, так как съемки проходили на Сицилии. «Постоянно хотелось просто пойти, заказать себе пасты и бокал вина», — говорил Феникс в интервью.

Для знаменитой сцены в фильме «Мастер», где Феникс разбивает унитаз, актер специально смотрел видео, как дикие животные бьются в клетках. «Ты видишь, что мозги у них больше не работают, это чистые рефлексы, — объяснял он. — Они делают себе больно и даже не замечают этого, а что-то внутри них говорит — «прочь, прочь». По словам Феникса, он не собирался разбивать унитаз. «Не думал, что это вообще возможно».

https://youtube.com/watch?v=q2m7toXk7gQ

Жизнь Ривера Феникса в секте

После рождения дочери родители вступили в секту «Дети Бога». Наверное, тогда они верили в их идеалы и свое предназначение сделать мир лучше.

Вся семья по распределению руководства секты отправилась «делать добро» в Южную Америку, где в разных странах у них родилось еще двое детей: сын Хоакин — ещё один будущий номинант на премию Оскар и ныне исполнитель главной роли в нашумевшем «Джокере» и дочь Либерти, она также стала актрисой.

Хоакин и Ривер Феникс / Хоакин и Либерти Феникс

Через какое-то время родители поняли, что должны делать в секте нечто плохое, чего даже их свободное мироощущение принять не могло. Годы спустя, Ривер в интервью говорил, что подвергся тогда насилию. Впрочем, семья никогда не подтверждала эту информацию.

К тому же, Фениксы (тогда еще Боттомы) жили впроголодь. Несмотря на то, что отец дослужился там до какого-то высокого чина, деньги шли мимо него. Ривер с сестрой Рейн пошли зарабатывать на улицы — пели и играли на инструментах, собирая с прохожих деньги.

Так семья решила бежать обратно в Америку. Какое-то время они жили в доме родителей Арлин во Флориде. Там родился их пятый ребенок — дочь Саммер (она также стала актрисой и певицей).

Саммер Феникс с отцом и сестрой Либерти / Саммер Феникс

Как семья Боттом превратилась в Феникс

Вернувшись в Америку, Боттомы взяли себе новую фамилию — Феникс, в честь той самой птицы, возродившейся из пепла. Она стала символом новой жизни, в которой по-прежнему… зарабатывали дети. Забавно, но фамилию Bottom можно перевести с английского как «Дно».

Джон устроился работать в агентство, которое занималось кастингом в телевизионные программы. Должность была невысокой, сам содержать семью он не мог. Зато смог продвинуть старших детей на телевидение. Ривер и Рейн, как когда-то на улицах, стали петь в детских программах, снимались в рекламе.

Ривер и Рейн Феникс

Позже Ривера стали приглашать в сериалы, а в середине 80-х он попал в большое кино. Фильмы с ним в главной роли начали выходить один за другим. В школу он не ходил — зарабатывал деньги для большой семьи. Когда вырос, мечтал все-таки доучиться.

Потом в кино стали приглашать и остальных детей. Нынешняя звезда Голливуда Хоакин Феникс делал первые шаги в кино вместе со старшим братом.

Ривер Феникс в фильме «Останься со мной» (1986)

Более поздние роли Ривера раскрыли его талант с других сторон. Было в них что-то бунтарское, на экране он мог играть абсолютно разных людей. Его даже сравнивали с «плохим парнем» 50-х — актером Джеймсом Дином.

Кто тогда мог подумать, что он повторит его судьбу…

Джеймс Дин и Ривер Феникс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: