«Рок-н-рольщик» (2008)
«Рок-н-рольщик» — это возвращение Гая Ричи к его фирменному стилю криминальной комедии, которое стало долгожданным событием для поклонников режиссера. Фильм представляет собой хитросплетенный и захватывающий рассказ о группе лондонских мафиози и мелких преступников, которые оказываются втянуты в круговорот насилия и обмана. Возможно, «Рок-н-рольщик» не изобретает колесо, но он, как и ранние фильмы Ричи, наполнен адреналином и остроумными сюжетными ходами.
Сюжет вращается вокруг криминального авторитета Ленни Коула (Том Уилкинсон), который теряет картину, принадлежащую российскому олигарху Юрию Омовичу (Карл Роден). В то же время трое мелких преступников из банды «Дикая шайка» (Джерард Батлер, Идрис Эльба и Тоби Кеббелл) крадут деньги Омовича, которые тот передал Ленни в качестве залога.
Когда пути этих персонажей пересекаются, начинается хаос. Ричи мастерски сплетает их истории вместе, создавая захватывающий и непредсказуемый сюжет, полный неожиданных поворотов и запоминающихся персонажей.
Образование
У Гая Ричи было врождённое нарушение способности обучаться навыкам чтения и письма. Из-за этой особенности ему приходилось часто менять образовательные учреждения. Из последней школы, занимающейся обучением детей с проявлениями дислексии, он был исключён в возрасте 15 лет. По одним сведениям, отчисление произошло в результате употребления наркотических средств, по другим — его исключили за систематические прогулы. Позднее он всё-таки получил свой аттестат об образовании, сдав экзамены экстерном.
После исключения из школы Гай Ричи полностью бросил учёбу и пытается зарабатывать самостоятельно. Он пробовал себя в различных сферах трудовой деятельности: разносил посылки, работал барменом, трудился на стройке. Но, как признавался впоследствии Гай Ричи, всё это время он мечтал заниматься кинематографом. Ещё в школе юноша заинтересовался киноискусством и даже записался на режиссёрские курсы. Именно это увлечение сформировало его дальнейший жизненный путь и определило карьеру.
Режиссёр Гай Ричи на съёмках фильма «Большой куш»
Мадонна
Звездная пара певицы и режиссера сложилась прямо накануне Миллениума. Пару познакомил сам Стинг. Тогда Ричи явился на вечеринку к певцу, где и имел честь познакомиться с Мадонной. У обоих был уже приличный опыт любовных отношений, но поп-королева и перспективный режиссер вдруг почувствовали притяжение друг к другу.
Первая жена Гая Ричи
Спустя несколько недель Гай пригласил Мадонну и ее дочь Лурдес в Британскую столицу, где проявил себя галантным джентльменом и интересным собеседником. С того момента между влюбленными вспыхнул страстный роман.
Гай Ричи с первой женой
Параллельно с личной жизнью Гай Ричи сыграл в карьере жены и профессиональную роль. Ему принадлежит создание одного из хитов Мадонны «What It Feels Like for a Girl».
А прямо под новый год звезды узаконили свои отношения. Торжество было камерным, присутствовало всего 50 избранных. На свадьбу в шотландских традициях не был допущен ни один журналист. Свидетелями молодоженов были так же известные личности – Гвинет Пэлтроу и Мэттью Вон.
Первая семья Гая Ричи
Злопыхатели считали, что в браке со звездой Ричи видел исключительно меркантильные интересы и готов был пойти на все ради славы и признания пусть и за счет имени жены. Но и Мадонна, став миссис Ричи, автоматически приобрела аристократический британский титул. Казалось, что поп-бунтарка даже стала приспосабливаться к светскости, даже внешний имидж сменила.
Гай Ричи и Мадонна
В августе 2001 на свет появился первенец Гая Ричи, сын Рокко. А еще через пару лет супруги усыновили темнокожего мальчика Дэвида.
Жена и старший сын Гая Ричи
Через 7 лет СМИ разразились новостью о разводе звездной пары. Мужчина выдвинул собственную причину разногласий, которую поп-исполнительница не рассматривала, как серьезную. Режиссер позже признался, что в какой-то момент осознал, что стал участником циркового представления с его знаменитой женой в главной роли. Ведь Мадонна была увлечена больше своим имиджем и карьерой, чем семейной жизнью.
У артистки тоже нашлись претензии к экс-мужу. Звездная блондинка была чрезвычайно недовольна образом жизни супруга со всеми его вредными привычками и нежеланием влиться в учение каббалы.
Гай Ричи
Как выяснилось позже, камнем преткновения стала банальная измена со стороны артистки, поэтому, собственно, она была готова на любые условия, лишь бы закончить бракоразводный процесс поскорее и минимальными потерями для собственного имиджа.
Старший сын Гая Ричи
В период брака с Мадонной Гай попросту был «ее мужем», потеряв себя, перестав снимать фильмы, которые нравились публике. Однако после распада самой яркой пары Голливуда мужчина как будто возродился по-новой.
При разводе кинематографист получил около 60 млн фунтов стерлингов отступных от экс-супруги. Обе стороны остались довольны.
Несмотря на насмешки журналистов о том, что все бывшие Мадонны обречены на забытье и неудачи как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни, Гай Ричи процветает в кино и благополучен в отношениях с новой женой.
Гай Ричи
Режиссерская фильмография
Настоящий режиссёрским дебютом для британского режиссера, становится 1998 год. В это время, он вместе с Мэттью Воном, реализует свой первый большой проект “Карты, деньги, два ствола”, который впоследствии становится культовым среди поклонников криминальной комедии. Также, эта кинокартина, делает из тогда еще никому неизвестного актера Джейсона Стейтема, звезду остросюжетного голливудского кино.
В 1998 году, Гай Ричи сделал из Джейсона Стейтема настоящую британскую звезду кино. Кадр из фильма “Карты, деньги, два ствола”
Покорение Голливуда
В начале нулевых годов, Гай Ричи становится одним из немногих британских режиссеров, кто способен в Голливуде, ярко реализовать свои идеи в жанре остросюжетного криминального фильма.
Так, осенью 2000 года, он представляет свою кинокартину “Большой куш”, выпущенную уже американской компанией “Columbia Pictures”, а в 2001 году, выпускает комедийную драму “Костолом”, вместе с кинокомпанией “Paramount Pictures”.
Гай Ричи, когда снимает кино, любит ездить на велосипеде. Съёмочная площадка фильма “Большой куш”, 2000 года
После некоторого успеха фильма “Костолом”, Гай Ричи начинает экспериментировать с жанрами и сюжетной линией, результатом которого становятся такие кинокартины, как мелодрама “Унесенные” с Мадонной в главной роли, психологический неонуар “Револьвер”, а также, триллер “Рок-н-рольщик” с Джерардом Батлером и Томом Харди.
Экранизация Шерлока Холмса
В 2009 году, кинокомпания “Warner Bros. Pictures”, заключает с режиссером контракт на производство оригинальной экранизации жизни знаменитого детектива с Бейкер-стрит с Джудом Лоу и Робертом Дауни-младшим в главных ролях.
Как заявляли в то время маркетинговые представители компании “Warner Bros”, выбор режессера оказался на редкость удачным. Именно Гаю Ричи удалось не только передать атмосферность старинного Лондона, но и блеском поставить динамические сцены боев главных героев фильма.
Через два года, вышел и сиквел этого остросюжетного детектива, под названием “Шерлок Холмс: Игра теней”.
Влияние британского кино на Голливуд
С 2015 года, режиссерские работы и сценарии Гая Ричи, начинают оказывать заметное влияние на американскую культуру, показывая зрителю оригинальный формат и сюжет британского кино, сделанного в Голливуде.
Так, в 2015 году, уроженец Хатфилда, выпускает в Голливуде комедийный боевик “Агенты А.Н.К.Л” с Генри Кавиллом и Арми Хаммером, а в 2017 году, представляет шикарный фильм, сделанный по мотивам английской мифологии “Меч короля Артура” с Чарли Ханнэмом.
«Карты, деньги, два ствола» (1998)
Дебютный фильм Ричи сразу после релиза стал классикой. Это криминальная комедия о четырех друзьях, которые планируют ограбление, чтобы решить свои финансовые проблемы. То, что начинается как простой план, быстро превращается в хаотичную и непредсказуемую одиссею, поскольку друзья сталкиваются с предательством, насилием и неожиданным развитием событий.
Ричи мастерски сочетает быстрый темп, нелинейное повествование и остроумные диалоги, создавая захватывающий и запоминающийся кинематографический опыт. Фильм наполнен остроумными диалогами и циничным британским юмором, благодаря чему сразу же разошелся на цитаты.
Хулиганская комедия, полная отсылок к поп-культуре и духа настоящего Лондона, стала международным хитом, а Ричи окрестили «британским Квентином Тарантино». Помимо коммерческого успеха, «Карты, деньги, два ствола» получил признание критиков за свою оригинальность, стиль и энергию. Фильм считается классикой британского кино и по сей день остается любимым среди поклонников криминальных комедий.
Джеки Эйнсли
В 2009 режиссер обрел новую любовь в лице актрисы и модели Джеки Эйнсли на 13 лет моложе. Знакомство состоялось на одной из светских тусовок. Причем первый шаг девушка сделала сама.
После непродолжительного смс-романа и нескольких ярких свиданий Гай «утвердил» Джеки на роль второй супруги.
Гай Ричи с нынешней женой
В отношениях с моделью Ричи стал отцом еще трижды, на свет появились сын Рафаэль (2011) и дочери Ривка (2012) и Леви (2014).
Младшие дети Гая Ричи
И только в 2015 модель Джеки Эйнсли, наконец, стала второй официальной женой Гая Ричи. На свадебной церемонии присутствовали родной и приемный сыновья жениха от первого брака.
Жена и дети Гая Ричи
Хочется верить, что, наконец, Гай Ричи обрел то семейное счастье, которое искал.
Семья Гая Ричи
Детство и юность
Гай родился в сентябре 1968 года в графстве Хатфилд. Родители развелись, когда сыну исполнилось 5 лет. Отец Джон Ричи, занимавший должность исполнительного директора известной рекламной компании, женился на модели и баронессе. Мать Эмбер вышла замуж за баронета, сэра Майкла Литона. Семья поселилась в старинной усадьбе XVII века.
В 15-летнем возрасте Гая, страдающего дислексией, то ли выгнали, то ли он сам ушел из спецшколы. Парень подался на киностудию: мечта снимать фильмы появилась после просмотра картины «Буч Кэсседи и Санденс Кид». Ричи устроился курьером, а учиться дальше не считал нужным, ведь в вузах готовили «стандартных и унылых режиссеров», а он хотел снимать ярко.
Биография
Гай Стюарт Ричи родился 10 сентября 1968 года в городке Хатфилд графства Хартфордшир в Англии. Он был младшим из двух детей в обеспеченной семье; когда мальчику было 5 лет, его родители развелись и он остался на воспитании матери. В скором времени, она снова вышла замуж и семья поселилась в В детстве будущий режиссёр страдал дислексией, которая сильно мешала ему в обучении: Ричи сменил несколько школ, но академических успехов не добился. В конце концов, в возрасте 15 лет он был пойман на употреблении наркотиков и был вынужден покинуть школу, не закончив образование. После этого Гай Ричи по рекомендации друга, снимавшего рекламные ролики, устроился курьером на киностудию, где даже смог принять участие в съёмке нескольких рекламных роликов и музыкальных клипов. По его собственным словам, в то время он хотел «либо снимать кинофильмы, либо стать бандитом».
Работая на студии Ричи понемногу пробивал себе путь к режиссированию: в конце концов в 1995 году ему удалось снять короткометражный фильм «Трудное дело», который хоть и не имел особого успеха, дал определённый старт его режиссёрской карьере. Например, фильм понравился Стингу настолько, что музыкант предложил себя в качестве актёра в следующий фильм Ричи. При этом хоть и режиссёр получил некоторую известность, которая позволила бы ему заняться съёмкой полнометражного кино, оставался открытым вопрос финансирования, сильно ограничивавший бюджет будущей картины — на её съёмку удалось собрать только 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
Криминальная комедия «Карты, деньги, два ствола» вышла в прокат в 1998 году и сразу подняла Гая Ричи в список самых популярных режисёров того времени: критики даже сравнивали его с Квентином Тарантино, а сам фильм прочно вошёл в список классики. Следующая лента — «Большой куш», увидевшая свет в 2000 году, уже не имела таких проблем с бюджетом и стала, по мнению критиков, лучшей работой автора. Популярность фильма была так высока, что продажи альбомов с ранее малоизвестными треками, использованными в нём, сильно выросли. Годом позже вышла ещё одна картина — «Унесённые», где в главной роли сыграла супруга режиссёра Мадонна; фильм провалился в прокате и серьёзно пошатнул карьеру Гая Ричи.
Следующие работы Гая Ричи — «Револьвер» и «Рок-н-Ролльщик», вышедшие в 2005 и 2008 году, серьёзного успеха также не достигли, хотя и не провалились как «Унесённые». Гораздо большим успехом стали две части «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни младшим и Джудом Лоу в главных ролях, вышедшие в 2009 и 2011 году. Последовавшие за этим «Меч короля Артура» 2017 года и игровая адаптация диснеевского «Алладина» 2019-го подтвердили, что Гай Ричи может адаптировать свой режиссёрский стиль под разные истории и временные рамки, хотя также имели весьма ограниченный успех. Новая заметная работа режиссёра вышла в 2023 году: фильм «Переводчик» повествует о судьбе ветерана кампании НАТО в Афганистане и его переводчика из местных. Картину отметили не только за качественную режиссёрскую работу, но и за сценарий, поднимающий сложные вопросы.
«Джентльмены» (2019)
«Джентльмены» — это возвращение Ричи к жанру криминальной комедии. Вновь неожиданный сюжет, криминальные разборки, задорный саундтрек, харизматичные персонажи и британский стиль, на этот раз максимально выпуклый и почти карикатурный.
В центре сюжета — американец, создавший криминальную империю (Мэттью МакКонахи) в Британии и теперь пытающийся ее продать. Ричи собрал звездный актерский состав, в который вошли Мэттью МакКонахи, Колин Фаррелл, Генри Голдинг, Чарли Ханнэм и Хью Грант.
Несмотря на то, что «Джентльмены» в некоторой степени является повторением предыдущих работ Ричи, фильм все же предлагает свежий и захватывающий взгляд на криминальный мир. Ричи мастерски сочетает элементы комедии, боевика и триллера, создавая захватывающий и динамичный кинематографический опыт.
Фильмы
Еще в молодости Гай полюбил привносить во все, за что брался, что-то новое, ломать стереотипы
У актера и режиссера не самая обширная фильмография, но каждая картина – это резонанс, и не важно, положительный или отрицательный. Главное – он есть
Потому Ричи с удовольствием снимает рекламу, ибо «где еще можно как следует оттянуться и угрохать $3 млн за одну минуту».
В 2001 году видео о BMW M5 попало в топ-20 самых дорогих роликов в истории рекламы. Критики скажут, что 9-минутный фильм Гая Ричи совершил революцию в индустрии, поскольку впервые реклама стала художественной, а вся кампания сконцентрирована на интернет-пользователях.
Короткометражка «Трудное дело» обеспечила Ричи удачное начало творческой биографии. Фильм понравился другу Мэттью Вону и Труди Стайлер, жене Стинга. Они согласились выделить средства на следующий проект и не прогадали. «Карты, деньги, два ствола» вознесли молодого режиссера, а заодно и сценариста на вершину популярности.
Ленту назвали европейским ответом Квентину Тарантино. Британца постоянно сравнивают с американским коллегой, и в этом нет ничего удивительного. Стиль повествования, а также подходы к сюжету похожи. Сам Ричи утверждает, что в его картинах нет чрезмерного насилия, как у Тарантино, поэтому работы получаются более мягкими, но не менее яркими.
С финансированием следующей картины у Гая проблем уже не возникло. Брэд Питт, впечатленный «Картами, деньгами…», выпросил у режиссера главную роль в «Большом куше». Обильно приправленная черным юмором, с запоминающейся музыкой комедия окончательно укрепила Ричи в статусе звезды. Фильм, по словам создателя, и сейчас приносит сумму с несколькими нулями, благодаря чему он спокоен за завтрашний день.
Однако мелодраму «Унесенные» с Мадонной и психологический триллер «Револьвер» с Джейсоном Стейтемом зрители приняли прохладно. Гай считает, что первый не поняли как раз из-за участия певицы, а второй – это концептуальное, эзотерическое кино, в котором мало кто разбирается.
Стоило Ричи развестись с поп-дивой, как вышедший следом «Рок-н-ролльщик» показал, что о нем не забыли. Детективный боевик «Шерлок Холмс», в котором задействованы Джуд Лоу, Роберт Дауни – младший и Джаред Харрис, принес британцу новую порцию известности. Успех вдохновил режиссера снять продолжение «Шерлок Холмс: Игра теней». Суммарные сборы превысили $1 млрд. Дауни получил «Золотой глобус», первый фильм – номинацию на «Оскар» в двух категориях, а второй – на «Сатурн».
В августе 2015-го состоялась премьера новой картины Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», снятой по мотивам одноименного сериала 60-х. В основе сюжета – битва ЦРУ и КГБ, чьи агенты соревнуются друг с другом.
На фэнтези «Меч короля Артура», представленное в мае 2017 года, критики отреагировали неоднозначно. Ричи, предпочитавший боевики и криминальные драмы, на этот раз решил создать иной, не похожий ни на что прежнее фильм. Здесь состоялся актерский дебют футболиста Дэвида Бекхэма. Увы, новое переосмысление средневековой легенды, напичканное боевыми искусствами и своеобразным юмором, в прокате едва окупило затраты на производство.
В 2019 году Гай представил на суд зрителей игровой ремейк диснеевского мультфильма «Аладдин». По оценке отдельных критиков, авторского, присущего только Ричи, в фильме не осталось. Получился чисто продюсерский продукт, направленный на извлечение прибыли. Впрочем, есть и положительные моменты. Сохранилась интрига, целые диалоги, красочность первоисточника. А Уилл Смит, исполнитель роли джинна, предложил придать проекту яркий, роскошный налет Болливуда. Фильм почти в 10 раз окупился в прокате.
Очередной шедевр – криминальный боевик «Джентльмены» с Хью Грантом, Мэттью Макконахи и Колином Фареллом в главных ролях пополнил копилку режиссера в 2020 году. Фильм произвел фурор в России, собрав на 1/6 части суши самую большую кассу из всех проектов Ричи.
«Переводчик» (2019)
«Переводчик» — это неожиданный и эмоциональный фильм от режиссера, известного своими криминальными комедиями. Военная драма, которая исследует темы дружбы, долга и последствий войны.
В центре сюжета — американский сержант Джон Кинли (Джейк Джилленхол), который попадает в засаду террористов в Афганистане. Его спасает афганский переводчик Ахмед (Омид Абтахи). Однако во время эвакуации Ахмеда оставляют позади, и Джон возвращается, чтобы вызволить своего спасителя.
«Переводчик» — это мощная и эмоциональная военная драма, которая демонстрирует способность Гая Ричи выходить за рамки привычных жанров.