Самый пугающий английский художник: зачем френсис бэкон рисовал монстров?

Фрэнсис бэкон - биография, новости, личная жизнь

Живопись 1940-х и 50-х годов

Фрэнсис Бэкон позже датировал истинное начало своей творческой карьеры 1944 годом. Именно в это время, он посвятил себя живописи и начал создавать произведения, за которые его до сих пор помнят, «Три исследования для рисунков на базе распятия», главный поворотный момент. Его большие полотна изображали человеческие фигуры — чаще всего одну фигуру, изолированную в пустой комнате, в клетке или на черном фоне. Для одной серии картин Бэкон был вдохновлен портретом Папы Иннокентия X Диего Веласкеса (около 1650 г.), но он нарисовал предмет в своем собственном стиле, используя темные цвета и грубую кисть и искажая лицо сидящего. Эти произведения стали известны как «Кричащие папы Бэкона» .

В других работах, фигура может стоять рядом с освежеванными тушами мяса. Еще другие картины были взяты из традиционной религиозной тематики. Во всех картинах, Бэкон подчеркивает универсальный опыт страдания и отчуждения.

Ранняя жизнь и художественные начинания

Фрэнсис Бэкон родился в английской семье, живущей в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года, и является побочным потомком и тезкой знаменитого философа XVI-XVII веков. Бэкон был воспитан в Ирландии и Англии, и в детстве он страдал от астмы, которая помешала ему получить формальное образование. Вместо этого он был обучен дома.

Бэкон покинул дом в 1927 году всего лишь в 17 лет, родители не приняли его сексуальную ориентацию. Он побывал в Берлине, Германия, где посещал ночные гей-клубы города, а также интеллектуальных кругах Парижа, во Франции, где стал дальше интересоваться искусством посещая галереи. Когда Бэкон вернулся в Лондон в конце 1920-х годов, он начал короткую карьеру как декоратор интерьеров, проектирование мебели и ковров в современном, арт-декоре под влиянием стиля. Кроме того, начал писать, сначала в стиле Кубизм под влиянием Пабло Пикассо и позже в более Сюрреалистической манере. Работы самоучки Бэкона вызвали интерес, и в 1937 году, его включили в Лондоне в групповую выставку под названием «Молодые Британские художники.»

1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей

Истоки вдохновения

Лейтмотивами творчества Бэкона были вещи, которые никак не назовешь вдохновляющими — смерть, страдания, помутнение сознания, рвущиеся наружу крики. Но негативные эмоции, отраженные на полотнах художника, сделали их гениальными. И они же довели его до безумия и смерти. Ближе к концу жизни он постоянно пил, пока в 1992 году не отправился на тот свет из-за сердечного приступа. Сегодня его картины — одни из самых дорогих на аукционах.

Эстетика творчества Бэкона основывалась на страшных и жутких образах, которые обычно пугали людей. Художника нередко называли сумасшедшим и не признавали. Но он вовсе не расстраивался по этому поводу, потому что словно жил в каком-то своем мире. Он своеобразно реагировал на окружающие события, но отнюдь не был бесчувственным. В его жизни было место и приятным эмоциям — великой любви, но она тоже представала на картинах в специфическом ракурсе. Хотя бы потому, что творец был гомосексуалистом и полюбил мужчину.

Из-за своей ориентации Фрэнсис Бэкон разругался с отцом, который насильно отправил отпрыска учиться в Лондон. 17-летний юноша жил на гроши, потому что никак не мог устроиться на нормальную работу. В итоге он не получил образования, зато в подробностях познакомился с миром отверженных и маргиналов, что тоже помогло в его становлении как художника. К богеме и творчеству великих живописцев юноша приобщился благодаря влиянию своего первого любовника, друга семьи Сесила Харкота-Смита. Но его главной страстью стал вор Джордж Дайер, который однажды влез в мастерскую Бэкона и на 8 лет застрял в его жизни. Молодой человек был наркоманом и скончался от этой пагубной привычки. Его гибель стала еще одним мощным толчком в творчестве гения, но также погрузила художника в пучину пьянства, что, в конце концов, привело к летальному исходу.

https://youtube.com/watch?v=JOLvDCCrL58

Философия

Мысль Фрэнсиса Бэкона считается одной из основных и первых в контексте современной философии.

С юных лет Бэкон считал, что философия должна приносить пользу в повседневной жизни, и что все доктрины мысли, оставшиеся в академической сфере, бесплодны.

Бэкон считал, что существует еще много препятствий, мешающих придумать более реалистичную и истинную философию природы. Поэтому его намерением было устранить эти препятствия и предложить другой способ мышления.

Поэтому Фрэнсис Бэкон сосредоточился на том, что он называл естественной философией, которая позже стала известна как физика.

Истинное намерение Бэкона состояло в том, чтобы понять повседневные ситуации и то, как можно заставить людей в целом улучшить эти ситуации.

Краткая биография

  1. В 1579 г. из-за скоропостижной смерти отца Фрэнсис вынужден был вернуться домой. Николас оставил юноше небольшое наследство, но этой суммы Фрэнсису было недостаточно, он влез в долги.
  2. В том же году молодой человек начал работать юристом в Грейс-Инне. Также он поступил в школу барристеров (адвокатов, которые ведут дела).
  3. В 1580 г. Бэкон предпринял попытку устроиться при дворе, отправив Королеве прошение через своего дядю. Несмотря на хорошее отношение Елизаветы I к Фрэнсису, прошение удовлетворено не было.
  4. С 1581 г. Бэкон участвовал в заседаниях Палаты общин.
  5. В 1582 г. Фрэнсис начал работать младшим барристером в Грейс-Инне.
  6. В 1584 г. он был избран в парламент и вплоть до 1614 г. участвовал в дебатах Палаты общин с яркими запоминающимися речами, вносил различные предложения, которые не всегда соответствовали взглядам королевы.
  7. В 1580-х гг. вышло первое философское эссе Бэкона «Величайшее порождение времени» (до наших дней не сохранилось). В нём мыслитель впервые описал новый метод познания – индуктивный.
  8. В 1588 г. Фрэнсис участвовал в написании и постановке спектакля-маски о короле Артуре в Грейс-Инне.
  9. В 1591 г. молодой юрист получил должность советника графа Эссекса.
  10. В 1594 г. Фрэнсис стал одни из авторов спектакля «Деяния грейитов».
  11. В 1597 г. была издана книга Бэкона «Опыты и наставления нравственные и политические», ставшая главным литературным трудом учёного, который он дополнял и дорабатывал на протяжении всей жизни. В первое издание вошло всего 10 эссе, в дальнейших переизданиях их количество увеличилось до 58. Книга была хорошо принята читателями и принесла автору известность, хотя и не помогла улучшить его материальное положение.
  12. В марте 1603 г. на трон взошёл Яков I, при котором политическая карьера Бэкона пошла в гору.
  13. В июле того же года Фрэнсису Бэкону было пожаловано звание рыцаря.
  14. В 1604 г. юрист-философ стал штатным королевским адвокатом.
  15. В 1605 г. Бэкон опубликовал философский труд «Две книги о восстановлении наук».
  16. В 1606 г. он занял пост генерал-солиситора с хорошим жалованием.
  17. В 1608 г. философ занимает пост регистратора Звёздной палаты.
  18. В 1609 г. вышел сборник миниатюр Бэкона «О мудрости древних».
  19. В 1613 г. Фрэнсис получил должность генерального прокурора.
  20. В 1616 г. учёный стал членом Тайного совета.
  21. В марте 1617 г. он был назначен на почётную должность Лорда-хранителя Большой печати Англии.
  22. В январе 1618 г. философ занял высший государственный пост лорда-канцлера. И в том же году получил титул барона Веруламского.
  23. В 1620 г. мыслитель опубликовал одно из самых известных своих сочинений – трактат «Новый Органон». Он трудился над этой книгой много лет и изложил в ней свои умозаключения о проблемах науки и новом подходе к процессу познания.
  24. В 1621 г. Бэкон был возведён в титул виконта Сент-Олбанского
  25. В том же году произошёл большой скандал, в результате которого философ потерял все свои посты и расположение при дворе. Он был обвинён во взяточничестве и привлечён к суду. Суд приговорил Бэкона к тюремному заключению и выплате крупного штрафа, но благодаря великодушию короля он пробыл в Тауэре всего 2 дня, а штрафа смог избежать вовсе.
  26. В последние годы Бэкон работал на романом-утопией «Новая Атлантида», который так и не был закончен и был издан уже после смерти философа – в 1627 г.
  27. Учёный скончался 9 апреля 1626 г. в возрасте 66 лет после того, как простудился при проведении эксперимента с куриной тушкой и снегом. Он хотел выяснить, как холод влияет на процесс гниения, замедляя его. Эксперимент оказался удачным, но философ тяжело заболел и через 5 дней умер.

Фрэнсис Бэкон. Портрет 1618 г.

Любимые книги Стива Джобса

Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.

Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».

Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.

Герман Мелвилл «Моби Дик».

Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.

Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.

Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».

Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.

Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».

В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.

Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».

Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.

Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».

Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.

Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».

Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.

Джеффри Мур «Внутри торнадо».

Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.

Эндрю Гроув «Выживают только параноики».

Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.

Карьера

  • В 1586 г. — назначен на должность старшины корпорации юристов, затем стал адвокатом королевы.
  • В марте 1603 г. умерла Елизавета I. На трон взошёл Яков I. Через 4 месяца Ф. Бэкон получил титул рыцаря.
  • 1604 г. — выдвинут на пост спикера, но король решительно отклонил его кандидатуру.
  • 1605 г. — издает большой философский труд «Две книги о восстановлении наук». В предисловии он не скупится на восхваления нового короля.
  • 1606 г. — женился на Алисе Бэрнем, которой было 14 лет. Детей у них не было.
  • 1609 г. — в свет выходит сборник миниатюр «О мудрости древних».
  • 1613 г. — назначен генеральным прокурором.
  • В 1616 г. — стал членом тайного совета. Помощь в этом оказал молодой фаворит короля Джордж Вильерс, позже получивший титул герцога Бэкингема.
  • Плодотворным и успешным периодом жизни философа можно назвать годы 1617 — 1621.
  • В 1617 г. стал Лордом-хранителем Большой печати Британии.
  • В 1618 г. был назначен на пост лорда-канцлера. Летом того же года стал пэром и бароном Веруламским.
  • Через три года Фрэнсис уже виконт Сент-Олбанский.
  • Осенью 1620 г. издана его работа «Новый Органон».

После обвинения во взяточничестве, карьера видного политического деятеля была закончена.

В 1626 г. Фрэнсис Бэкон скончался от простуды. Он простудился во время опыта, который он проводил, стремясь доказать влияние холода на сохранение мясных продуктов. Философ утверждал, что наука даст человеку власть над природой и значительно улучшит его жизнь.

Существует предание, которое, отвергается учеными, что именно Фрэнсис Бэкон был автором текстов, подписываясь псевдонимом Шекспир.

Философия Бэкона

Френсиса Бэкона небезосновательно считают основопологателем мышления нового времени. Его философская теория в корне опровергает схоластические учения, выводя при этом на первый план знания и науку. Мыслитель считал, что человек, сумевший познать и принять законы природы, вполне способен использовать их себе во благо, обретая тем самым не только власть, но и нечто большее – духовность. Философ тонко подмечал, что во времена становления мира, все открытия были сделаны, по сути, случайно – без особых навыков и владения специальными приемами. Следовательно, познавая мир и получая новые знания, главное, чем нужно пользоваться – это опыт и индуктивный метод, а исследования, по его мнению, должны начинаться с наблюдения, а не теории. По Бэкону, успешный эксперимент может зваться таковым только в том случае, если во время его проведения постоянно меняются условия, в том числе время и прострaнcтво — материя должна быть всегда в движении.

«Новый органон» Бэкона

Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

Фрэнсис Бэкон об идолах

Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность

Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов

Всего им выделено четыре вида идолов:

  • идолы «рода»;
  • идолы «пещеры»;
  • идолы «рынка»;
  • идолы «театра».

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами. Бэкон восстает против тезиса Протагора, говорящего, что человек представляет собой меру всех вещей. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде. В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.

Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.

Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.

Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.

Все описанные «призраки» – это препятствия к научному познанию, поскольку благодаря им рождаются ложные представления, которые не дают в полной мере понять мир. Преобразование наук по Бэкону невозможно без отказа от перечисленного и опоры на опыт и эксперимент как часть знания, а не на мысли древних.

Суеверия – мыслитель нового времени тоже относит к причинам, которые задерживают развитие научного знания. Теория двойственной истины, описанная выше и разграничивающая изучение Бога и реального мира, призвана оградить философов от суеверий.

Слабые продвижения в науке Бэкон объяснял отсутствием правильных представлений об объекте познания и самой цели изучения. Правильным объектом должна выступать материя. Философы и ученые должны выявлять ее свойства и изучать схемы превращения ее из одного предмета в другой. Человеческая жизнь должна обогащаться наукой за счет действительных открытий, внедряемых в жизнь.

Эмпирический метод научного познания Бэкона

После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:

  • «путь паука»;
  • «путь муравья»;
  • «путь пчелы».

Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.

По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики. Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы

Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.

Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.

Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.

Фрэнсис Бэкон: художник разрушающейся плоти

Наследие

Фрэнсис Бэкон считается одним из главных художников Британии после Второй мировой войны, а также оказывает значительное влияние на новое поколение фигураторов в 1980-х годах. Его работы принадлежат крупным музеям по всему миру, и он был предметом нескольких ретроспективных выставок. Его студия была приобретена галереей Хью Лейна в Дублине, где она была воссоздана как комната для посетителей. Бэкон «Три исследования Люсьена Фрейда» побили рекорд самой дорогой работы, когда-либо проданной на аукционе в 2013 году, когда она была куплена за конечную цену $ 142,4 млн у Christie’s в Нью-Йорке.

Наука и религия

Что касается религии, то для Бэкона не могло быть оправдано то, что церковь чувствовала угрозу со стороны эволюции наук.

Бэкон считал, что вполне возможно, что очень небольшое знание науки оказывает негативное влияние на религиозные убеждения людей, заставляя их задуматься о несуществовании Бога.

Однако Бэкон также утверждает, что наоборот, когда есть глубокие и широкие познания в науках и их значениях, это заставляет людей снова верить в Бога.

Один аспект, который Бэкон четко устанавливает, — это его презрение к теологическим дискуссиям, потому что он считает, что они вызывают множество конфликтов и неблагоприятны для создания мирного социального контекста.

Сочинения

Всего при жизни Бэкона опубликовано 59 его работ, ещё 29 были впервые изданы уже после смерти философа. Среди наиболее влиятельных можно назвать

  • «Опыты, или наставления нравственные и политические» (1-е издание, 1597),
  • «О достоинстве и приумножении наук» (1605),
  • «Опыты, или наставления нравственные и политические» (2-е издание, — 38 эссе, 1612),
  • «Великое восстановление наук, или Новый Органон» (1620),
  • «Опыты, или наставления нравственные и политические» (3-е издание, — 58 эссе, 1625)
  • «Новая Атлантида» (1627).

Более подробно работы философа представлены в следующих английских статьях: Библиография Фрэнсиса Бэкона, Работы Фрэнсиса Бэкона.

Наследие

Фрэнсис Бэкон является одним из крупнейших британских художников послевоенного поколения, он также оказал важное влияние на новое поколение фигуративных художников в 1980-х годах. Его работы находятся в собственности крупных музеев мира, и он стал предметом нескольких ретроспективных выставок

Его студия была приобретена галереей Хью Лейн в Дублине, где была воссоздана в комнату для просмотра посетителями. «Три исследования Лукиана Фрейда» Бэкона побили рекорд как самая дорогая работа, когда-либо проданная на аукционе в 2013 году, когда она была приобретена за окончательную цену в 142,4 миллиона долларов в Christie’s в Нью-Йорке.

Фрэнсис Бэкон — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 33

Durchstöbern Sie 33

Durchstöbern Sie 33

. Oder suchen Sie nach Зигмунд Фрейд oder Paracelsus, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

Фрэнсис Бэкон-englische Redewendung

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) в Stich aus den 1800er Jahren. Englischer Philosoph, Staatsmann, Rechtsanwalt, Jurist, Autor und Wissenschaftler. Gestochen von J.Pofselwhite nach einem Bild von J.Houbraken im Jahr 1738 und veröffentlicht in London von Charles Knight & Co, Ludgate Street.

Сэр Фрэнсис Бэкон 1561-1626 (Abbildung)

Eine der geschnitzten Büsten im Tempel der britischen Würdigen в Стоу, Бакингемшир, Англия. Der Tempel der britischen Würdigen wurde 1734 von William Kent entworfen und die Büste von Francis Bacon wurde von John Michael Rysbrack (род.

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) и лорд Верулам,…

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) и лорд Верулам, английский философ и философ Staatsmann, Rechtsberater von Königin Элизабет I.

Статуя фон Спек

Фрэнсис Бэкон (XXXL

Фрэнсис Бэкон, 1. Viscount St Alban, PC, auch bekannt als Lord…

Francis Bacon, 1. Viscount Сент-Олбан, штат ПК, также известен как лорд Верулам из 1898 nicht urheberrechtlich geschützten Buch «Современная энциклопедия универсальной информации Блэки».

Фрэнсис Бэкон Startseite

Фрэнсис Бэкон, Rechtsberater, Philosoph, Dichter, Wissenschaftler;

Ganzkörperporträt von Francis Bacon (* 22 января 1561 г.; † 9. апрель 1626 г.), английский философ и государственный деятель; Английский Geschichte де 16.-17. Ярхундерты. Ein Rechtsberater von Königin Elisabeth I. Illustration veröffentlicht in einem 1863. Quelle: Originalausgabe stammt aus meinem eigenen Archiv. Das Urheberrecht ist abgelaufen und gemeinfrei.

Портрет Фрэнсиса Спека

Фрэнсис Бэкон-englische Redewendung

Antike Illustration — Francis Bacon

Grey’s Inn, Inns Of Court London

Francis Bacons Geburtsort

Портрет сэра Фрэнсиса Бэкона — 17. Jahrhundert

Портрет сэра Фрэнсиса Бэкона, 1. Виконта Сент-Олбана. Vintage Halbtonradierungen um Mitte des 19. Jahrhunderts.

Antike Illustration wichtiger Menschen der Vergangenheit:…

Old Gorhambury House, St Albans, Хартфордшир, Англия,…

Historische Ansicht aus dem 19. Jahrhundert des Old Gorhambury House, in der Nähe von St. Albans, Хартфордшир, Англия.

старинные иллюстрации мудрецов: бекон карикатуры и символы

Фрэнсис Бэкон (1561–1626)

Фрэнсис Бэкон (1561–1626), английский философ, государственный деятель и пионер эмпиризма Хольцшнитт нах эйнем Гемальде фон Франца Поурбуса из Юнгерена (фламишер-малер, 1569–1622) Palast, Warschau, veröffentlicht 1881.

Фрэнсис Бэкон, виконт Сент-Олбан

античные иллюстрации des Авторы: Бэкон

английский философ сэр Фрэнсис Бэкон портрет

Античная иллюстрация фон Фрэнсис Бэкон, Konferenzraum «Виконт»…

Francis Bacon, 1. Viscount St. Alban

Факсимиле титульного листа Фрэнсиса Бэкона 1620 г. Лондон veröffentli

Иллюстрация eines Faksimiles der Titelseite фон Фрэнсиса Бэкона 1620 г. в Лондоне erschienenem Buch «Великое обновление наук»

Фрэнсис Бэкон war ein englischer Philosoph, Staatsmann,…

Иллюстрация eines Francis Bacon war ein englischer Philosoph, Staatsmann, Wissenschaftler, Jurist, Redner und Autor

Francis Bacon-englische Philosoph

Stich von 1894, der Francis Bacon zeigt, englischer Philosoph und Staatsmann, der von 1561 bis 1626 lebte.

Sir Francis Bacon 1561-1626

Religiöse Kreuz In der Hand Zoom Qualit Burst

Religiöse Kreuz Zoom Burst высокого качества

Портрет сэра Фрэнсиса Бэкона — 17. Jahrhundert

Портрет сэра Фрэнсиса Бэкона, 1. Виконта Сент-Олбана. Vintage Halbtonradierungen um Mitte des 19. Jahrhunderts.

Биография

Фрэнсис родился в семье политического деятеля и ученого Николаса, и его жены Анны, которая происходила из известной в те времена семьи – ее отцом был воспитан наследник английского и ирландского престолов Эдвард VI. Роды случились 22 января 1561 года в Лондоне.

Мальчика с детства приучали быть прилежным и поддерживали его тягу к знаниям. Подростком он посещал колледж при Кембриджском университете, потом отправился учиться во Францию, но смерть отца привела к тому, что у юного Бэкона не осталось денег, что сказалось на его биографии. Тогда он начал изучать право и с 1582 года зарабатывал себе на жизнь адвокатской деятельностью. Двумя годами позже он вошел в парламент, где сразу стал заметной и значимой фигурой. Это привело к тому, что семь лет спустя его назначили советником графа Эссекса, который в ту пору был фаворитом королевы. После попытки государственного переворота, затеянной Эссексом в 1601 году, Бэкон принимал участие в судебных заседаниях как обвинитель.

Критикуя политику королевской семьи, Фрэнсис потерял покровительство королевы и смог возобновить карьеру в полной мере только в 1603 году, когда на троне оказался новый монарх. В том же году он стал рыцарем, а через пятнадцать лет – бароном. Еще через три года ему жаловали титул виконта, но в тот же год ему предъявили обвинение во взяточничестве и лишили поста, закрыв двери в королевский двор.

Несмотря на то, что он многие годы жизни посвятил юриспруденции и адвокатуре, его сердце было отдано философии. Он разработал новые инструменты мышления, раскритиковав дедукцию Аристотеля.

Мыслитель умер из-за одного из своих экспериментов. Он изучал, как холод влияет на начавшийся гнилостный процесс и простудился. В возрасте шестидесяти пяти лет он умер. Уже после его смерти было опубликовано – незавершенным – одно из главных произведений, написанных им: «Новая Атлантида». В нем он предвидел многие открытия последующих веков, основываясь на опытном знании.

Бэкон как лорд-канцлер

Коронование Джеймса I привело к тому, что Бэкон стал одним из самых доверенных государственных служащих короля. Ему удалось в основном остаться в стороне как с королем, так и с парламентом — несмотря на их осуждение расточительства монарха. Бэкон был назначен бароном Веруламом в 1618 году и лордом-канцлером (высшим титулом) в том же году. Фрэнсис был главным посредником между королем и парламентом в самые напряженные годы. К 1621 году он был назначен в пэры в качестве виконта Св. Альбана. Однако к концу года его стремительный подъем на вершину британской политики резко прервался, поскольку он был арестован, обвиняясь по 23 пунктам в коррупции.

Бэкон утверждал, что обвинениями способствовали политические интриги. Хотя он и принимал подарки, он утверждал, что это расценивалось как обычай дня, и дары никогда не позволяли ему влиять на его решение. Фрэнсис написал королю:

«Закон природы учит меня говорить в моей собственной защите: в отношении этого обвинения в взяточничестве я столь же невиновен, как и любой человек, родившийся в День святых. У меня никогда не было взятки или вознаграждения в моем глазу или мысли при произнесении суждения или приказа … Я готов сделать жертву себя королю».

Однако после парламентского расследования он признал свою вину — возможно, надеясь на мягкое наказание или возможно почувствовав, что парламент был настроен увидеть его падение, что бы он ни сказал.

«Мои господа, это мой поступок, моя рука и мое сердце; Я умоляю Ваши светлости быть милосердными к сломанному тростнику».

Парламент мало сочувствовал Бэкону и признал его виновным, он был оштрафован на 40 000 фунтов стерлингов, отправлен в лондонский Тауэр и лишен возможности занимать в будущем какой-либо пост. Однако через несколько дней в Башне он был освобожден королем Джеймсом и его штраф аннулировался. Но его общественное падение не могло быть отменено, и Бэкон больше никогда не вернется в парламент или государственную должность.

На свое политическое падение Бэкон ответил плодовитым литературным произведением; написав целый ряд статей, от науки и философии, до освещения юридических вопросов и политической ситуации в Британии. Литературный выход Бэкона и оригинальность мысли были более примечательными на фоне всего, что было в шестнадцатом веке в Англии. Религиозная и политическая напряженность привела к периоду ограниченного философского исследования. Бэкон был неотъемлемой частью английского ренессанса, который видел оживление литературы. Интересно, что Бэкона иногда предлагали в качестве реального автора работ Уильяма Шекспира, хотя эта теория не воспринимается слишком серьезно учеными.

Бэкон «Великое восстановление наук»

Фрэнсис Бэкон считает, что алхимия и магия могли бы послужить человеку. Чтобы знание было общественно контролируемым, он отказывается от магического. В «Великом восстановлении наук» он делает упор на то, что настоящие знания не могут принадлежать частным лицам – группе «посвященных». Оно – общедоступно и может быть понятно любому.

Бэкон также говорит о необходимости сведения философии к делам, а не словам, как это было прежде. Традиционно, философия служила душе, а Бэкон считает правильным покончить с этой традицией. Он отвергает древнегреческую философию, диалектику Аристотеля, труды Платона. Продолжая принятую в философии традицию, человечество не продвинется в научном познании и лишь умножит ошибки прошлых мыслителей. Бэкон отмечает, что в традиционной философии господствуют алогичность и нечеткие понятия, которые кажутся выдуманными и не имеющими под собой никакого реального основания.

В противовес описанному, Фрэнсис Бэкон предлагает истинную индукцию, когда наука движется вперед постепенно, опираясь на промежуточные аксиомы, контролируя достигнутые знания и проверяя их опытом. Он выделяет два способа поиска истины:

  1. Через чувства и частные случаи – к достижению самых общих аксиом, которые необходимо сужать и конкретизировать, соизмерять с уже доподлинно известными фактами.
  2. Через чувства и частное – к общим аксиомам, смысл которых не сужается, а расширяется до наиболее общих законов.

В результате такого деятельного познания, человечество придет к научно-технической цивилизации, оставив в прошлом историко-литературный тип культуры. Мыслитель считал необходимым привести в гармонию общение ума и вещей. Для этого необходимо избавиться от бесплотных и смутных понятий, которые употребляются в науках и философии. Затем, нужно заново посмотреть на вещи и исследовать их, пользуясь современными, точными средствами.

В «Великом восстановлении наук» Бэкон призывает современников сделать упор на науки, применимые на практике и улучшающие жизнь человечества

Это положило начало резкой смене ориентации в культуре Европы, когда наука, видевшаяся многим праздной и подозрительной, стала важной и престижной частью культуры. Большинство философов того времени последовало примеру Бэкона и занялось наукой вместо схоластического многознания, которое было оторвано от реальных законов природы

Фрэнсис Бэкон: история жизни британского художника

Фрэнсис Бэкон является представителем экспрессионизма, однако его работы сложно представить рядом с картинами Ван Гога, Канинского или Климта. Произведения этого британского художника пугают и одновременно завораживают. Они открывают потаенные уголки человеческой фантазии, отчего становится не по себе. Несмотря на шок, который вызывают творения Бэкона, они выставлены в лучших музеях мира и продаются на аукционах за миллионы долларов. Что интересно, сам художник не имел академического образования.Родился Фрэнсис Бэкон в 1909 году в Дублине в семье бывшего военного. Отец был деспотичным и воспитывал детей очень жестко. Когда будущему художнику было 13 лет, родитель застал его за переодеванием в женское платье, что усложнило и без того напряженные отношения. Окончательный разрыв отца и Фрэнсиса случился в 1926 году, когда стала очевидна сексуальная ориентация юноши. Тогда Бэкона выгнали из родительского дома, и он начал самостоятельную жизнь. Молодой человек на некоторое время поселился в Берлине, а потом в Париже, где работал дизайнером интерьеров. Здесь же он посетил выставку Пабло Пикассо, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Именно после этого он решил заняться живописью. В 1929 году Бэкон вернулся в Лондон, где параллельно с работой дизайнером много рисовал. Однако публика не воспринимала его творения, и от отчаяния художник даже уничтожал свои картины.

Первый успех к Фрэнсису пришел в 1944, когда критики и ценители искусства заинтересовались его триптихом “Три штудии предстоящих Распятию”. С этого момента публика заметила Бэкона как художника. Его картины пользовались популярностью, их охотно покупали коллекционеры, регулярно проходили выставки произведений. Причем несмотря на то, что сюжеты пугают, людей они привлекают до сих пор. Однажды Маргарет Тэтчер назвала картины Бэкона ужасными, на что автор ответил, что это не картины такие, а сама жизнь.Сам же Фрэнсис с одной стороны наслаждался славой, вел довольно разгульный образ жизни. В лондонской богеме любили Бэкона как остроумного и веселого завсегдатая вечеринок и заядлого игрока. Однако вместе с тем он пребывал в депрессии, что осложнялась алкоголизмом художника. Эмоциональное и физическое состояние живописца ухудшилось после смерти его любовника, а после один за другим ушли из жизни близкие друзья. В результате таких испытаний в 80-х годах у Бэкона начались серьезные проблемы со здоровьем, что привели к потере одной почки в 1989. Скончался гений в 1992 году от сердечного приступа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: