Феокрит: биография

Поэтика и поэзия Феокрита

Феокрит считается наименее искусственным и самым спонтанным из эллинистических поэтов . Конечно, в нем есть более верное и непосредственное чувство, более искренняя любовь к деревенской жизни, но эта непосредственность иногда только впечатление, обусловленное краткостью и легкостью стихов, выбором тем, изображением городской жизни. или буржуазный мир, повседневная жизнь, увиденная с реализмом, чувства, проанализированные прежде всего в нюансах, боли и печали любви.

Феокрит на самом деле ученый поэт, и его любовь к природе скорее рефлекторная, чем спонтанная, то есть это ностальгия по миру, ныне задыхаемому судорожной жизнью города, это мир пастухов, которые вдруг отказываются от грубого языка и говорят с тонкостями и заученными цитатами. И все же обширность и безмятежность описания, реализм, живость человеческих характеров, хороший вкус, утонченность и чувство меры в идеализации природы спасают Феокрита от маньеризма и делают его настоящим поэтом.

Идиллия VII, озаглавленная Талисие , прославилась тем, что в ней Феокрит рассказывает о своем собственном поэтическом посвящении, сделав ее своим программным манифестом.

Группа друзей, включая Симихидаса (за которым прячется личность Феокрита), едет в город на острове Кос, чтобы принять участие в пиршестве Талисия. Во время путешествия к ним приближается пастух-кантор по имени Ликидас (член поэтического собрания, собравшегося вокруг Филита ди Кос). придерживайтесь Симихидаса; за этим актом скрывается поэтическая инвеститура Феокрита. М.Пуэльма подчеркнул резко хоумристический тон, которым представлена ​​фигура Ликида. Персонаж на самом деле заряжен таинственной сверхъестественной аурой и оказывается наполовину божественным, наполовину пастухом. С одной стороны, его прозрение очень напоминает прозрение олимпийских божеств у Гомера, с другой стороны, оно реалистично описано в одежде. Гоу нашел в этом портрете сходство с инвеститурой Гесиода в прологе « Теогонии », объяснив, что ореол «божественного», которым обладает Ликида, является функциональным для самой поэтической инвеституры.

Состояние Феокрита было огромным. Вергилий был вдохновлен им при написании Буколики ; на самом деле он взял от Феокрита прежде всего буколическое содержание и аспекты, однако исказив их форму и изложение. Но слишком часто подражатели впадали в искусственность (как Аркадия восемнадцатого века ), создавая мир чуваков, замаскированных под пастухов.

Жизнь

Мало что известно о Феокрите, кроме того, что можно вывести из его сочинений

Однако мы должны относиться к ним с некоторой осторожностью, поскольку некоторые из стихотворений (Идиллии; Εἰδύλλια), обычно приписываемые ему, мало претендуют на подлинность. Ясно, что в самом начале были составлены два сборника: один, состоящий из стихотворений, авторство которых сомнительно, но составлял корпус буколической поэзии, другой — строгий сборник тех произведений, которые, как считается, были составлены самим Феокритом

Феокрит был из Сицилия, поскольку он ссылается на Полифем Циклоп в Одиссея, как его «земляк». Он также, вероятно, жил в Александрия какое-то время, где он писал о повседневной жизни, особенно Pharmakeutria. Также предполагается, что Феокрит родился в Сиракузы, жил на острове Кос, и жил в Египте во времена Птолемей II.

Запись этих рецензии сохраняется двумя эпиграммами, одна из которых исходит из Артемидор из Тарса, грамматик, живший во времена Сулла и, как говорят, был первым редактором этих стихотворений. Он говорит: «Музы кантри-песни когда-то были разбросаны, но теперь они все вместе в одном загоне, в одной стае». Вторая эпиграмма анонимна и гласит: «Хиан — другой человек, но я, Феокрит, который написал эти стихи, являюсь одним из великих жителей Сиракуз, сын Праксагора и прославленной Филинны; а Муза у меня есть. усыновленный не чужой «. Последняя строка может означать, что он не писал ничего, кроме буколических стихов, или что он писал только в дорический. Утверждение о том, что он был из Сиракуз, подтверждается ссылками в Идиллии (7.7, 28.16–18).

Информация о его происхождении несет на себе печать подлинности и опровергает конкурирующую теорию, основанную на неверной интерпретации Идиллия 7 — что сделало его сыном некоего Симиха. Более крупный сборник, возможно, более обширный, чем у Артемидора, и включающий стихи сомнительной подлинности, был известен автору книги. Суда, который говорит: «Феокрит написал так называемые буколические поэмы на дорическом диалекте. Некоторые люди также приписывают ему следующее: Дочери Прота, Надежды, Гимны, Героини, Панихиды, Лирика, Элегии, Ямбики, Эпиграммы».

Первые из них, возможно, были известны Вергилий, который ссылается на Proetides на Эклога 6.48. Ложное стихотворение 21 могло быть одним из Надежды, а стихотворение 26 могло быть одним из Героини; элегии встречаются в 8.33-60, а ложная эпитафия на Бион возможно был одним из Dirges. Все остальные классы представлены в более крупной коллекции, которая дошла до нас.

Жизнь

О нем известно очень мало, кроме того, что можно вывести из его работ. Считается, что он мог проживать на Косе , одном из островов в Эгейском море . Его покровительствовали тиран Гиерон II Сиракузский и царь Птолемей II Филадельф в Александрии , где он и проживал, знакомясь с Каллимахом . В своих стихах он намекает на эти два места и помещает некоторые из своих стихов в оба.

Точно неизвестно, в каком году он родился, но основные этапы его жизни должны приходиться на период между и 260 гг. C. Около 274 г. н.э. К. все еще проживал в Сиракузах, так как в то время он написал свою поэму XVI, посвященную Иерону II. Вместо этого XVII, дань уважения королю Птолемею II Филадельфу, должен был быть написан между 274 и 270 годами до нашей эры. э. , что предполагает, что его переезд из Сиракуз в Александрию произошел между этими двумя датами.

Феокрит больше, чем любой другой современник, является поэтом города Александрии. Он устанавливает в нем такие экзотические жанры, как пантомима , сицилийского происхождения, и откликается на фигуру придворного поэта, на городского человека , что несколько противоречит его образу основоположника буколики. ]

лёс

Гісторыкі лічаць, што Феокрит нарадзіўся каля 300 года да н. э. Ўсталяваць дату з’яўлення паэта на свет няпроста з-за адсутнасці дакладных дадзеных. Радзімай пісьменніка сталі Сіракузы, але іншыя крыніцы запэўніваюць, што ёю мог быць і востраў Кос. У большасці выпадкаў спецыялісты спыняюцца на першым варыянце. У юнацкія гады Феокрит апынуўся на касе, які ў той перыяд лічыўся месцам засяроджвання грэцкай інтэлігенцыі.

Пераезд юнакі меў важнае значэнне для яго біяграфіі, так як ён стаў вучнем Филета Косского, паэта, аўтарству якога належыць александрыйская элегія. Феокрит не стаў пераймаць настаўніку, а натхняўся асяроддзем, у якой яму давялося апынуцца.

Статус падапечнага Филета дапамог ўступіць у члены гуртка паэтаў Каса, дзе існаваў звычай прымаць новыя пастухоўскія імёны. Так, Феокрит стаў Симихидом. На Сіцыліі на той момант апявалася пастухоўствам, і паэзія такога жанру была запатрабаваная. Пазней Феокрит вярнуўся на Сіцылію, але прычыны прыняцця рашэння невядомыя. Ён палічыў за лепшае пазіцыю самабытнага вольнага сачыняльніка статусу прыдворнага паэта.

Першыя літаратурныя вопыты аўтара не мелі поспеху, і ён вырашыў хітрасцю прыцягнуць увагу да ўласнай творчасці. Паэт стварыў паэму «Гиерон», прысвечаную сіцылійскай кіраўніку, але твор не аказалася запатрабаваным. Цар не ацаніў хвалебныя оды.

Феокрит вырашыў дачакацца падыходнага моманту, выбраўшы аб’ектам апяванне егіпецкага цара Пталямея II Філадэльфіі. Кіраўнік родам з выспы Кос апынуўся лаяльней да выдумшчыкаў. Мужчыны былі знаёмыя і падтрымлівалі цёплыя адносіны. Будучы адукаваным царом, Пталямей запрасіў паэта да двара.

Таис и Александр Великий

Таис, предположительно, была дочерью афинского гражданина. Скорее всего, она сама выбрала жизнь гетеры. Подобные случаи были не редки. Для примера можно вспомнить её современницу, гетеру Ламию, которая происходила из аристократической афинской семьи. Судя по тому, что Таис умела выступать перед публикой, она получила хорошее образование.

Античные авторы сохранили рассказ о сожжении дворца в захваченной персидской столице Персеполисе. Об участии в этом событии Таис написал один из современников Александра Македонского Клитарх. Его труд утрачен, но отдельные сведения из него дошли до нас, так как текст был одним из источников биографии Александра, написанной Плутархом. Согласно Клитарху, во время одной из пирушек Таис «во власти хмеля» заявила, что чувствует себя удовлетворённой за все лишения похода, видя захваченный Персеполис. Затем она предложила пойти и поджечь дворец царя Ксеркса, повинного в разрушении Афин за полтора столетия до этого.


Д. Рошгросс «Сожжение Персеполиса». (Wikimedia Commons)

Предложение гетеры было встречено с энтузиазмом. Александр во главе участников пира отправился ко дворцу и поджёг его. Таис бросила свой факел второй после царя.

Среди исследователей, писавших об эпохе Александра, велись споры о том, насколько внезапным было решение о сожжении дворца. Часть авторов отказывали свидетельствам об этом в достоверности, считая произошедшее продуманным шагом. По мнению российского исследователя И. С. Свенцицкой, несколько македонян (во главе с любовником Таис Птолемеем) подговорили гетеру выступить с пламенной речью на пиру.

Рекомендации

  1. Жюль Умбер и Анри Берген, иллюстрированная история греческой литературы , Didier 1966, стр.  348.
  2. «Вы, родившиеся на моей родине, в этом знаменитом городе, гордости Сицилии, столь плодородном героями, который Арчиас Эфирский основал много лет назад. »
  3. ↑ и Клод Орриё и Полин Шмитт-Пантель (реж.) «5. Эллинистический период», История Греции , Press Universitaires de France, «Quadrige», 2013, с. 369-459.
  4. ↑ и Пьер Левек , «Сиракузы: судьба города», La Sicile , Presses Universitaires de France, «Nous partons pour», 1989, с. 195-218. .
  5. , стр.  315.
  6. Жюль Умбер и Анри Берген, иллюстрированная история греческой литературы , Didier 1966, стр.  342.
  7. , стр.  316.
  8. Жюль Умбер и Анри Берген, иллюстрированная история греческой литературы , Didier 1966, стр.  344.
  9. Жюль Умбер и Анри Берген, иллюстрированная история греческой литературы , Didier 1966, стр.  345.
  10. , стр.  317.

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )

Поэты греческой антологии

Флавий Аблабий Illustris  · Addée Македония  · Агафий  · Argos Агис  · Алфей из Митилене  · Аммианус  · Antagoras  · Антимах  · Антипатр Сидона  · Антипатр Солунский  · Антифил Византийская  · Anyte из Тегеи  · Apollonides  · Archias  · Архилох  · Маркус Аргентариус  · Милкуид Самос  · Asclepiodotus  · Bacchylides  · Bianor  · Boethos Киликия  · Каллимах Киринеянин  · Кристодорус  · Клавдиан  · Клеобул Линдос  · Козьма Индикоплов  · Кратет Фив  · Кратет из Mallos  · Кринагорас Оф Майтилин  · Сайрус Панополиса  · Демодок Лерос  · Диоген Лаэртский  · Эмпедокл  · Эратосфен  · Эринна  · Эсхил  · Эзоп  · Евфорион  · Еврипид  · Стефан Византийский  · Фронтон  · Корнелиус Gallus  · Германик  · Gaetulicus  · Главк  · Григорий Богослов  · Хэдриан  · Илиодор Емес  · Homer  · HONESTUS византийский  · Игнатий диакон  · Юлиан Отступник  · Лев Математик  · Лев Мудрый  · Леонид Тарентский  · Либаний  · Лоллий Басс  · Лукиан  · Луцилий  · Манефон  · Мелеагр Гадара  · Менандр  · Мезомед Критский  · Метродор  · Мимнерм  · Mnasalcas  · Moschos  · Moero  · Moschos  · Myrinus  · Нестор Оф Ларанда  · Nicaenetus Самос  · Никандр Колофон  · Никарчус  · Nonnus  · Носсида  · Паллад  · Pamphilus  · Павел Силенциарий  · Персия  · Филимон драматургом  · Филипп Салоники  · Филодем  · Филострат Лемнос  · Фосилидс  · Фотий I Константинопольский  · Питтак из Митилены  · Платон  · Платон Comic  · Помпей Младший  · Poseidippus  · Прокл  · Птолемей  · Пифагор  · Пифия в Дельфах · Квинт Смирны · Рианус · Руфин · Сафо · Satyrus · Серапион Александрийский · Симонид · Speusippus · Straton Сардийский · Synesius Киринеянин · Фемистий · Теокрит · Феодорита Кир · Théodoridas Сиракузы · Феогнид · Теон Александрийский · Фукидид · Тиберий · Тимокреон Родос · Тимон де Phlionte · Траян · Трифон грамматик · Tymnes · Thymocles · Ксенофан · Zenobios · Зенодот Эфесский · Zonas Сардиса                                                       

Греческая литература

Древнегреческая литература
Древняя греческая литература
  • Гомер
    • Илиада
    • Одиссея
  • Гесиод
    • Теогония
    • Работы и дни
  • Лирическая поэзия
    • Alcea
    • Alcman
    • Ибикос
    • Сафо
    • Стезихор
  • Ямбическая поэзия
    • Архилох
    • Гиппонакс
    • Семонид Аморгоса
  • Древняя
    элегия
    • Каллинос
    • Солон
    • Tyrtée
  • Эзоп
Классическая греческая литература
Театр
  • Трагедия
    • Эсхил
    • Софокл
    • Еврипид
  • Комедия
    • Аристофан
    • Menander
Поэтический
  • Анакреон
  • Бакхилид
  • Земляной орех
  • Симонид Кеосский
История
  • Геродот
  • Фукидид
  • Ксенофонт
Риторика
  • Чердачные колонки , Аттизм
    • Андоцид
    • Антифон
    • Демосфен
    • Dinarch
    • Эсхин
    • Гиперидия
    • Я понимаю
    • Исократ
    • Ликург
    • Лисий
  • Азианизм
Философия
  • Сократ
  • Платон
  • Аристотель
  • Диоген Циник
  • Левкипп
  • Демокрит
Медицина
Греческая эллинистическая и римская литература
  • Аполлоний Родосский
  • Арриен
  • Каллимах из Кирены
  • Дионисий Галикарнасский
  • Дион Кассий
  • Эпикур
  • Люсьен Самосатский
  • Menander
  • Павсаний
  • Плутарх
  • Полибий
  • Страбон
  • Феокрит
  • Зенон Китионский
Византийская литература
Поздняя греческая античность
  • Святоотеческий
    • Климент Александрийский
    • Евсевий Кесарийский
    • Игнатий Антиохийский
  • Языческий эллинизм
    • Юлиан
    • Либаниос
    • Фемистий
  • Императорский круг
    • Стефан Византийский
    • Жан Малалас
    • Прокопий Кесарийский
Мезовизантийский период
  • Евстаф Салоники
  • Жан Дамаскен
  • Жан Скилитц
  • Жан Тзетзес
  • Фотий I Константинопольский
Поздняя Византийская империя
  • Gemist Pletho
  • Дигенис Акритас
Литература Османской Греции
XIV — го века
XV — го века
XVI — го века
  • Антуан Ахелис
  • Жорж Чортацис
  • Антуан Эпарк
  • Висензос Корнарос
  • Мануэль Склавос
  • Николас Софианос
  • Феодосий Зигомалас
XVII — го века
XVIII — го века
  • Константин Дапонтес
  • Адамантиос Кораис
  • Iósipos Misiódax
  • Афанасиос Псалидас
  • Ригас
Современная греческая литература
XIX — го века
XX — го века
  • Одиссеас Элитис
  • Жорж Сеферис
XXI — го века
Список авторов
  • Список древнегреческих писателей
  • Девять греческих текстов
  • Александрийская пушка
  • Греческая антология
  • Список авторов современной греческой литературы

ФЕОКРИТ (III в., г. Сиракузы)

1. Никий — друг Феокрита, поэт и врач из Милета. Асклепий — бог врачевания, сын Аполлона. Эетион — известный скульптор и художник.

2. Надпись на статуе Афродиты в доме Амфикла.

3. Музыкант Ксеноклет неизвестен; вероятно, говорится об изображении девяти Муз.

5. Пеан пифийский — бог Аполлон. Геликонянки (миф.) — Музы, обитающие на горе Геликоне в Беотии.

6. Дафнис и Пан — см.: Каллимах, примеч. к № 36 и повсюду.

7-8. Обе эпитафии предназначались для одной стелы.

9. Перистерис — мать скончавшихся детей.

13. Адресат эпиграммы — ямбический поэт Гиппонакт Эфесский (VI в.); она сочинена его любимым размером холиямбом (хромым ямбом).

14. Прославляя Архилоха (VII в. до н.э.), Феокрит демонстрирует свободное владение его любимыми размерами. Делийский Феб — Аполлон, названный по месту рождения (о-в Делос).

15. Та же метрическая игра. Теос — малоазийский прибрежный город, родина Анакреонта.

16. Писандр из г. Камира (о-в Родос) в VI в. сочинил несохранившуюся поэму о Геракле, которую высоко чтили современники Феокрита. В IV-III вв. Писандру был поставлен памятник, так как многие эллинистические правители объявляли Геракла своим прародителем.

17. Эпихарм (510-420) —знаменитый комедиограф из г. Сиракуз. В период расцвета в Сиракузах было около 500 тысяч жителей. Ст. 9: из комедии Эпихарма впоследствии составлялись сборники крылатых слов и выражений, так называемые гномологии.

18. Реклама профессионального банкира.

19. Описание статуи, рельефа или картины.

20. Пасторальная элегия. Ст. 16: жертвоприношение трех различных животных считалось наиболее эффективным.

23. Об арфистке и певице Главке Феокрит упоминает в идиллии (IV, 31). См.: Гедил, JVfe 10.

Биография

Родился он между 315 и 300 гг. до н. э., в Сиракузах или на о-ве Косе — об этом спорили уже древние; более вероятным представляется первое предположение. Несомненно, что в юношеском возрасте он переселился на остров Кос, который был тогда (благодаря роскошной природе, а также знаменитому храму Асклепия-Эскулапа и практиковавшим при нём опытным врачам так называемой косской школы) очень посещаемым курортом и одним из центров греческой интеллигенции, после падения Афин.

Это переселение имело решающее влияние на поэтическую деятельность Феокрита: он стал учеником Филета Косского, который был родоначальником александрийской элегии. Подражателем его Феокрит, однако, не стал: он только воспринял то общее настроение, которым была проникнута поэзия Филета, но выражал его вполне самостоятельно, в других формах поэтического творчества.

Как ученик Филета, Феокрит стал членом косского кружка поэтов, к которому принадлежали ещё поэт-врач Никий, поэт-астроном Арат, его учитель Аристофер, эпический поэт Риан (автор эпоса о мессенской войне) и др. В этом кружке поэтов существовал обычай, введённый, кажется, самим Феокритом — называть себя в шутку простонародными, пастушескими именами; так, сам Феокрит называл себя Симихидом.

Обычай этот, впервые встречающийся здесь, перешёл потом благодаря подражанию Виргилия, в «Академию» Карла Великого, затем в разные итальянские, французские и другие «Аркадии» эпохи Возрождения и галантной поэзии. Самая подкладка пастушеской жизни и вызванная ею пастушеская поэзия особенно процветала в Сицилии, родине Феокрита, который таким образом был естественным посредником между ней и своим кружком.

Из Коса поэт, по-видимому, вернулся на родину в Сицилию. Мы не знаем причины этого возвращения; ещё менее можем мы указать причину, почему он пожелал променять независимое положение вольного певца на более стесненное — придворного поэта.

Его первые шаги в этом направлении успеха не имели; тогда он постарался обратить на себя внимание самого могущественного властителя своей сицилийской родины, сиракузского царя Гиерона. Но и написанная в честь этого последнего хвалебная поэма «Гиерон» (сохранена: № 16) не дала желаемых результатов: очевидно, умный царь, более полувека с твёрдостью руководивший сиракузской политикой, не был ценителем поэтических талантов

Тогда Феокрит — это было в 70-х годах III в. — возложил свои надежды на египетского царя Птолемея II Филадельфа, который сам был уроженцем острова Кос и сохранил дружеские связи с ним. Тонко образованный, Птолемей оценил Феокрита по достоинству, и поэт остался у него, по-видимому, до конца своей жизни.

Долгая память о Таис

Современники Птолемея неоднократно писали комедии, посвящённые Таис, однако тексты утрачены. В комедии римского автора Теренция «Евнух» имя Таис носит гетера, в которую влюблён один из героев. Овидий в «Лекарстве от любви» противопоставляет Таис и Андромаху. У Лукиана (2-й век н. э.) есть произведение, представляющее собой диалог в царстве мёртвых между гетерами Таис и Гликерой.

Данте изобразил куртизанку Таис среди грешников, мучающихся в восьмом круге ада. Среди других льстецов она оказывается в яме, заполненной нечистотами.

Драматург Кристофер Марло изобразил Александра и Таис в своей пьесе «Доктор Фауст». Духи, принявшие их облик, разыгрывают перед императором представление. В ходе него Александр убивает Дария и надевает его корону на голову своей возлюбленной.


Джошуа Рейнольдс «Таис». (Waddesdon Manor)

В 1697 году Джон Драйден написал поэму «Пир Александра, или Сила музыки». Позже она стала основой для оперы Генделя. В поэме появляется новый герой, придуманный Драйденом, — музыкант Тимофей. Сначала музыкант восхваляет Александра, затем сокрушается о судьбе Дария, говорит о переменчивости судьбы и предлагает утешиться в любви с Таис. Затем Тимофей пробуждает царя ото сна призывом отомстить за павших воинов. И воспрянувший Александр с Таис и военачальниками идут поджигать дворец.

В 1770-е Джошуа Рейнольдс начал писать картину «Таис», изображающую афинянку с факелом. Моделью послужила Эмили Берти Уоррен, а картина была заказана её любовником Чарльзом Гревиллом. Эмили поссорилась с любовником до завершения Рейнольдсом картины и отправилась в Ост-Индию с новым мужем Робертом Поттом. По пути она скончалась от лихорадки, но в том же году Рейнольдс завершил обессмертившую её картину.

Переводы

Теокрит был переведен на латинские стихи Гелием Эобаном Гессом . Этот том, небольшой в 8 °, опубликованный в Базеле в 1531 году, является работой искусного филолога , но посредственного поэта. В переводе есть точность, но выражению не хватает изящества и красочности.

Илер-Бернар де Лонжепьер , автор « Медеи» , трагедии, оставшейся в театре, перевел первые пятнадцать идиллий. Черви плохие и сегодня о них забыли; заметки хороши, хотя и немного длинны: они заслужили похвалу немецких филологов, и если их письмо, часто расплывчатое, делает их скучным для чтения, они, тем не менее, предлагают любопытные объяснения.

Мишель Поль Ги де Шабанон , в свою очередь, перевел и воспроизвел несколько идиллий Феокрита. Засуха и скованность — недостатки его работы; Сохранились только записи: они полезны и полны науки, переданной с легкостью.

После этого плохого перевода в прозе появился еще один, еще хуже, ПЛК Гин, бывший юрисконсульт . Стиль расплывчатый, и это его наименьший недостаток: французский язык, орфография и сам синтаксис нарушены во всех строках.

Наконец Феокрит нашел переводчика в лице Жюльена Луи Жоффруа . Но искусный критик прежде всего стремился угодить; элегантность была его главной целью: заставить Феокрита читать французам, он аранжировал это , он удалял отрывки, которые не мог сделать дружелюбными, он усиливал сравнение, он сокращал французские фразы; таким образом он избежал серьезных трудностей и изменил общий характер, физиономию поэта. Кроме того, Жоффруа позаботился о том, чтобы предупредить нас об этих лицензиях, продиктованных добрыми намерениями, в длинном предисловии, написанном полностью в стиле и риторике бывшего профессора красноречия в колледже Мазарини  : «Однако, как нам говорят, он добросовестно. обязывает меня заявить, что, согласно принципам Цицерона и Горация , я был больше привязан к передаче духа Феокрита, чем к подсчету его слов. Я даже осмелился принести в жертву нашему вкусу и нашей морали некоторые черты, слишком шокирующие для французских читателей, убежденный, что эти окопы свидетельствуют как о моем уважении к Феокриту, так и к публике. Но, чтобы ничего не потерять любителям и оправдать свои вольности перед людьми со вкусом, то, что я беру из текста, я восстанавливаю в примечаниях. Я знаю, что раньше такое безрассудство считалось кощунством, но суеверия больше не в моде. Если старейшины — боги, культ, почитающий их лучше всех, — это разумный культ, и самым нерелигиозным переводчиком всегда будет тот, кто слепой и рабской точностью жертвует своей божественностью ради насмешек нечестивых. »

Жоффруа сдержал все свои обещания. Его перевод — прекрасный неверный .

Среди наших современников М. Дидо со скрупулезной точностью переделал в стихах и без того очень точный перевод Жана-Батиста Гэля . М. Кро опубликовал в 1832 году работу, выполненную в соответствии с теми же принципами. Эта система дословного перевода и стих за стихом была опробована и освящена успешными эссе на иностранных языках. Немецкий язык , богаче , чем у нас, наделенные комбинации достаточно мощных , чтобы создать новые слова, умели обрабатываемые Johann Heinrich Voss , была в состоянии вынести шедевры древней литературы вплоть до мельчайших деталей; но до сих пор наш французский язык, несмотря на усилия Делиля, Дидо де Кро и многих других, не смог воспроизвести с их существенными качествами шедевры античной поэзии.

У англичан есть два перевода стихов Феокрита, оба одинаково замечательные в разных смыслах; Фрэнсиса Фокса и Ричарда Полуэла.

В итальянцы с гордостью цитируют длинный список переводчиков Феокрита: Антонио Мария Сальвини , Чезаре Гаэтани делла Торре, Лука Антонио Pagnini , Бернардо Zamagna .

Наконец, у немцев, помимо прозаических переводов Грилло и Карла Августа Кютнеров, есть превосходный перевод стихов Эрнста-Кристофа Биндеманна (1793 г.) и перевод Фоса, который является шедевром, доведенным до такой степени совершенства, что его трудно понять. превзойти.

Литература

Тексты и переводы

Русские переводы (все неполные, кроме последнего):

  • Идиллии Феокрита. / Пер. Е. Сферина. СПб., 1808.
  • Идиллии Феокрита. / Пер. Г. Янчевецкого. Воронеж, 1876. 47 стр.
  • Стихотворения Феокрита. / Пер. А. Н. Сиротинина. СПб., 1890. 119 стр.
  • Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. / Пер. и комм. М. Е. Грабарь-Пассек. Отв. ред. Ф. А. Петровский. (Серия «Литературные памятники

    2-е изд., репр. М.: Ладомир-Наука. 1998.

    ») М.-Л., Издательство АН СССР, 1958. 328 стр. 15000 экз.

Тексты и переводы:

  • Изданный в серии «Loeb classical library» (№ 28, пер. Эдмондса) том буколики включает Феокрита, Биона и Мосха.
  • Издание в серии «Collection Budé»: Bucoliques grecs (1925). (том 1 — Феокрит, том 2 — Мосх, Бион, прочие)

Исследования

  • Никитин П. В. Об основах для критики текста эолических стихотворений Феокрита. Киев, 1876. 101 стр.
  • Семенов А. Ф. Введение к чтению Феокрита. Киев, 1896. 73 стр.
  • Чистякова Н. А. Эллинистическая поэзия: Литература, традиции и фольклор. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 176 стр. С. 78-100.

Схолии к Феокриту

  • Схолии к Феокриту (издание 1878 года)
  • Схолии к Феокриту (издание 1914 года)
  • Новое издание: Scholia in Theocritum vetera. Recensuit Carolus Wendel. 1967. XL. 407 p.

использованная литература

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Кларк, Альберт Кертис (1911). «Феокрит «В Чисхолме, Хью (ред.)». Британская энциклопедия. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 760–762..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

дальнейшее чтение

  • Боуи, Юэн Л. 1985. «Седьмая идиллия Феокрита, Филетас и Лонг». Классический квартал 35:67–91.
  • Бертон, Джоан Б. 1995. Городские мимы Феокрита: мобильность, пол и покровительство. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Дэймон, Синтия. 1995. «Рассказ и мимесис в идиллиях Феокрита». Quaderni urbinati di cultura classica 51:101–123.
  • Гарсон, Р. В. 1971. «Теокритовы элементы в эклогах Вергилия». Классический квартал 21:188–203.
  • Гриффитс, Фредерик Т. 1979. Феокрит при дворе. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Гуцвиллер, Кэтрин Дж. 1996. «Свидетельства для теокритовых поэтических книг». В Феокрит. Под редакцией Аннетт Хардер, Р. Ф. Регтуита и Г. К. Ваккера, 119–148. Гронинген, Нидерланды: Э. Форстен.
  • Фантуцци, Марко и Теодор Д. Папангелис, ред. 2006 г. Компаньон Брилла греческой и латинской пастырской. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Хаббард, Томас К. 1998. Трубы Пана: интертекстуальность и литературное происхождение в пастырской традиции от Феокрита до Мильтона. Анн-Арбор: Мичиганский университет Press.
  • Хантер, Ричард Л. 1996. Феокрит и археология греческой поэзии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Кёнкен, Адольф. 2001. «Эллинистическая хронология: Феокрит, Каллимах и Аполлоний Родос». В Соратник Аполлония Родия. Под редакцией Теодора Д. Папангелиса и Антониоса Ренгакоса, 73–92. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Мастронард, Дональд. J. 1968. «Идиллия Феокрита 13: Любовь и герой». Труды Американской филологической ассоциации 99:273–290.
  • Пфайффер, Рудольф. 1968 г. История классической науки от истоков до конца эллинистической эпохи. Оксфорд: Кларендон.
  • Розенмейер, Томас Г. 1969. Зеленый кабинет: Феокрит и европейская пастырская лирика. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Росси, Лаура. 2001 г. Эпиграммы, приписываемые Феокриту: подход. Лувен, Бельгия: Петерс.
  • Уолш, Джордж Б. 1990. «Удивлен самим собой: Слышимая мысль в эллинистической поэзии». Классическая филология 85:1–21.

Таис и Птолемей I

Неизвестно, когда сблизились Таис и Птолемей. Некоторые авторы считают, что это произошло ещё до событий в Персеполисе, но точных сведений нет. В любом случае, до смерти Александра, потому что в 308 и 306 годах до н. э. их сыновья были достаточно взрослыми, чтобы участвовать в спортивных играх и сражаться на войне.

Только один из античных авторов пишет, что Таис была женой правителя Египта. В пользу их брака говорит тот факт, что один из их сыновей был назван Лагом в честь отца Птолемея. По традиции, первенец в греческих и македонских семьях получал имя своего деда. Едва ли Птолемей дал бы имя своего отца внебрачному ребёнку.

Дети Птолемея от Таис не достигли такой славы и известности, как его дети от других жён, и почти не появляются на страницах истории. Афинянка родила Птолемею двух сыновей, Леонтиска и Лага, и дочь Эйрену. Долгое время бытовала теория, что Леонтиск и Лаг — имя и прозвище единственного сына Таис. Но после открытия надписи о победе Лага в гонке на колесницах стало ясно, что это два разных человека.

Таис в аду на гравюре Гюстава Доре к «Божественной комедии». (Wikimedia Commons)

В 306 году до н. э. флот Птолемея потерпел страшное поражение в битве при Саламине. В плен попали многие соратники правителя Египта, а также его брат Менелай и сын Леонтиск. Победивший в битве Деметрий Полиоркет отпустил знатных пленников без выкупа.

Больше сыновья Таис не упоминаются в источниках. Известно, что в Александрии действовал ипподром, названный, предположительно, в честь сына Таис и Птолемея.

Эйрена была выдана замуж за Евноста, правителя кипрского города Солы. Этот брак должен был укрепить союзнические отношения Птолемея с зависимым от него кипрским правителем.

Судьба самой Таис покрыта мраком. Неизвестно, оставалась ли она с Птолемеем, который дважды вступал в династические браки. Возможно, она умерла или вернулась в родные Афины.

Работа

Его считают поэтом любви и простоты природы и крестьянских нравов. Он умел сочетать драматическое и лирическое примерно в тридцати своих так называемых идиллиях («стихах» на греческом языке), песнях, в которых в основном ведутся диалоги пастухов, рассказывающих о своих любовных печалях посреди райского пейзажа, который автор отождествлял с регион аркадский . Он также сочинял эпиграммы . Он использовал дорический диалект Сицилии и создал жанр, который продолжили Моск из Сиракуз и Бион из Смирны .

Его поэтическое творчество можно разделить на три группы в зависимости от жанра: буколические поэмы, поэмы на мифологические темы и мимы.

Идиллии и буколические стихи

Обстановка сельская, главные герои пастухи, ковбои или козопасы, пасется скот и множество пастырских терминов. Тема обычно эротическая , а песнопения и музыка присутствуют постоянно. Однако факты более сложны: например, поэма III воспроизводит жанр оронда , который имеет городское происхождение.

К этой группе относятся также стихотворения, которые, как и XX, XXI и XXVII, содержат некоторые сельские элементы. Во многих из них диалоги или рассказ чередуются с песнями, элемент, который заставляет вмешиваться музыку и который останется для потомков как один из типичных признаков пасторальности. Темы этих песен обычно эротические или мифические.

Гимны и эпос

К этой группе относятся все поэмы, имеющие мифологическую тематику и относящиеся к таким жанрам, как эпос и гимн . Это относится к поэмам XIII, XVIII, XXII, XXIV, XXV и XXVI, а также к поэме под названием « Береника » . ]

Некоторые из этих текстов представляют собой тип поэзии с большими нововведениями по сравнению со старыми моделями; его мифические сюжеты подвергаются антигероической и гуманизирующей обработке, которая снижает нравственный статус героев, приближая их к человеку времени. На формальном уровне это дополняется фрагментарностью старых саг , так что перед нашим взором предстает лишь единичный эпизод.

Обнимашки

Это идиллии с ярко выраженным городским характером, такие как II и XV. В этих текстах Феокрит практикует жанр, получивший большой бум на протяжении 3- го и 2- го веков, но явно далекий от своих популярных истоков. Это тип пантомимы, более строго драматический в случае его современника Геродаса , часто загрязненный у Феокрита эпическими и лирическими элементами .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: