Производство «The Traveling Wilburys»
Джефф Линн
К моменту распада Electric Light Orchestra Линн создал себе репутацию великолепного автора песен и продюсера, что привело его к целому ряду впечатляющих и громких союзов с крупными музыкальными звёздами, отмеченными высокими наградами. В 1987 году Линн работал с Джорджем Харрисоном над выпуском альбома «Cloud Nine», 4 песни из 11 с альбома попали в Топ 20 лучших синглов Англии, и Джефф Линн был соавтором всех четырёх: «I Got My Mind Set on You», «Cloud Nine», «When We Was Fab» и «This Is Love».
Сотрудничество Линна с Харрисоном не прошло бесследно. Вскоре, музыкантами была создана супергруппа «The Traveling Wilburys», выпустившая два альбома, один из которых оказался номинантом Грэмми. Её участниками стали Боб Дилан, Рой Орбисон, Том Петти, Харрисон и сам Линн. Параллельно этому, последний также продюсировал трек «Let It Shine» для одноимённого сольного альбома Брайана Уилсона (1988) записанного с «Beach Boys», работал с Орбисоном над его последним альбомом «Mystery Girl» (1989), а также – над альбомом Ньюмана «Land of Dreams» (1988).
Однако именно сотрудничество с Томом Петти привело Линна к созданию одной из самых успешных его продюсерских работ – «Full Moon Fever», а также продолжению к «Great Wide Open».
Совместно спродюсированные Линном и Петти сборники показали популярные хиты «I Won’t Back Down», «Into the Great Wide Open», «Learning to Fly» и «Free Fallin». Эти синглы, записанные в соавторстве с Линном, являются одними из основных моментов прославленной карьеры Петти.
Прошлое и настоящее
Джефф Линн и Битлз
Наиболее заметные усилия Линна проявляются в долгожданной серийной антологии Битлз, в которой Линн помогал Джорджу Харрисону, Полу Маккартни и Ринго Старру в создании новых записей Джона Леннона –«Free as a Bird» и «Real Love». После этих плодотворных лет сотрудничества, в 1990 году Линн выпустил свой первый сольный альбом «Armchair Theatre», после чего вернулся к работе над фильмом. Вскоре Маккартни выбрал Линна для того, чтобы тот помог ему с производством «Flaming Pie».
После победы в юридической битве за сохранение прав на использование названия ELO Линн начал второе тысячелетие выпуском нового альбома Electric Light Orchestra – «Zoom».
Обложка ELO – Zoom
Он также продолжил сотрудничество с Джорджем Харрисоном, работая над его альбомом «Brainwashed», и самостоятельно завершил запись после смерти Харрисона (2001). В 2006 году Линн снова объединился с Петти для со-продюсерства над третьим сольным альбомом «Highway Companion». Три года спустя он спродюсировал несколько песен для альбома Регины Спектор «Far» (2009), поднявшегося до No 3 в Америке.
Последние работы Линна были возвращением в прошлое. В 2012 году, к 40-летию основания Electric Light Orchestra, музыкант выпустил альбом «Mr. Blue Sky», в котором были перезаписаны песни ELO, сопровождаемые одноимённым документальным фильмом. В этом же году он выпустил «Long Wave», после чего, в 2015, вернулся к работе над «Alone in the Universe».
Джефф Линн с семьей
Концерт Electric Light Orchestra – Wembley Or Bust в 2017-ом
Работа с Леди Гагой[]
В начале ноября Джефф Кунс рассказал «MTV News» о первой встрече с Леди Гагой.
- «Я впервые встретил Леди Гагу на ежегодном балу в Метрополитен-музее . Гага выступала, и она сделала это фантастически. После этого я был с Миуччей Прада, и Гага подошла, чтобы поздороваться с ней, и я был представлен ей, это было потрясающе. Она просто как бы схватила меня, крепко обняла меня за талию, и просто сказала, ‘Знаешь, Джефф, когда я была ребенком, я была огромной поклонницей твоих работ, я могла гулять по Центральному парку с друзьями и обсуждать тебя.’ Я был в восторге.«
Скульптура ARTPOP
В начале ноября Джефф Кунс рассказал MTV News о значении обложки альбома «ARTPOP».
- «Я очень хотел, чтобы на обложке Гага была представлена в образе скульптуры с шаром «gazing ball», потому что шар стал своего рода символом всего — и этот аспект стал отражением того, что когда вы сталкиваетесь с чем-то вроде смотрящего шара, он подтверждает вас, он подтверждает ваше существование, а затем, исходя из этого утверждения, вы начинаете хотеть большего. Происходит трансценденция, которая в конечном итоге действительно ведет вас ко всему.«
О Леди Гаге в роли Аполлона:
- «Но я не хотел, чтобы Гага была изолирована, поэтому на заднем плане вы можете увидеть работу Джан Лоренцо «Аполлон и Дафна» — и это работа, в которой Аполлон преследует Дафну, и она превращается в дерево. Аполлон — бог музыки, и всякий раз, когда Аполлон исполнял музыку, он выходил за пределы, он менялся; его существо становилось более женственным. И это трансцендентность, которую вы можете испытать через искусство и жизнь. Ваше существо может измениться, ваши возможности могут измениться, ваш периметр может измениться.«
О Леди Гаге в роли Венеры:
- «В треугольных формах вы можете заметить картину Боттичелли «Рождение Венеры», представляя Гагу, конечно, в роли Венеры — природы продолжения жизненной энергии, стремления и наслаждения эстетикой и красотой. И о желании постоянно иметь превосходство.«
BTS
20 августа
|
Edit |
Цензура
Обрезанное
Цензура
Обрезанное
Цензура
Цензура
Обрезанное
Edit |
Edit |
В интервью MTV, Кунс рассказал, как он оказался в проекте ARTPOP: «Весной, мне позвонили в мою студию, это был звонок от Брендона Максвелла, близкого друга Гаги, ее стилиста. И он сказал, что Гага заинтересована поработать со мной над новым альбомом .»
- Обложка альбома
«ARTPOP»
Edit |
Случаи плагиата
Джеффа Кунса несколько раз обвиняли в плагиате: в 1992 году за скульптуру « Вереница щенков» (плагиат фотографии фотографа Арта Роджерса); в 1993 году за роль Оди, персонажа Гарфилда , в фильме «Дикий мальчик и щенок» ; в 2017 году за скульптуру « Обнаженная» (подделка фотографии « Дети Жана-Франсуа Боре») ….
В 2015 году фотограф Митчел Грей подал жалобу на плагиат одного из своих рекламных плакатов.
В 2018 году его обвинили в плагиате рекламы бренда Naf Naf. 23 февраля года он был окончательно осужден Апелляционным судом Парижа за нарушение. Согласно вынесенному приговору, его скульптура под названием «Зимний факт» представляет собой изображение рекламы, созданной в 1985 году для бренда одежды « Naf-Naf » фотографом Франком Давидовичем . Апелляционный суд также отказал ему в праве воспользоваться пародийным исключением «Зимний факт», не являющимся явным проявлением юмора или издевательства. Джефф Кунс также не может ссылаться на свободу художественного самовыражения, поскольку это предполагает, что оригинальное произведение известно широкой публике и что последняя, следовательно, может понять причины художественной трансформации изначально коммерческого визуального изображения.
Собаки и надувные тюльпаны
Игрушечные собаки стали одной из самых излюбленных тем художника. На вид легкие и прозрачные, покрытые цветным глянцем, на самом деле милые игрушки созданы из любимого материала мастера – из нержавеющей стали. Так, работы Джеффа Кунса оцениваются десятками миллионов долларов. В 2013 году на аукционе его «Оранжевая собака» была продана за 58,4 миллиона долларов, которая стала самой дорогой работой живущего художника.
К любимой тематике скульптора можно отнести 13-метровую скульптуру щенка. Вся скульптура покрыта цветами. «»Щенок»» установлен в Испании в городе Бильбао возле музея «Гуггенхайма». Там же установлен один из многих надувных тюльпанов из нержавеющей стали, высота которого достигает двух метров, а в ширину — пять. Такое впечатление, что бутоны тюльпанов легки и воздушны.
В 2014 году для популярного шведского бренда H&M, современным гением была создана сумка с изображением скульптуры «Собака желтая». Хотелось бы отметить еще один не маловажный факт, что над созданием произведений работает на сегодняшний день под руководством эпатажного художника и скульптора более 130 человек. Джефф Кунс является президентом корпорации Jeff Koons LLC. Центральный офис корпорации расположен в Нью-Йорке.
Работает
Щенок , Музей Гуггенхайма в Бильбао .
По мнению некоторых , «он один из немногих, кто смог идентифицировать большинство авангардных движений века, в частности поп-арт» но, прежде всего, он художник, культивирующий китч, очень ценимый миллиардерами-нуворишами — он был любимым художником американского финансиста Бернарда Мэдоффа . Он пришел в мир искусства со своими первыми работами, датируемыми концом 1970-х — началом 1980-х, серией «Новости». Поэтому наступает после больших движений первой половины XX — го века , а после войны на Западе, или после того, как минимализм, поп — арт, или Марселя Дюшана . Затем он проявил себя благодаря своим собственным образам: популярный, китч, холодный, сделанный из благородных материалов, таких как мрамор или фарфор … Его производство очень неоднородно, и постоянно находится между двумя напряжениями, всегда рассматривает две противоположности, которые делает его работы одновременно китчевыми и уникальными, популярными и научными, легкими и в то же время сложными.
Таким образом, он принимает, трансформируя их, фигуры американской культуры: Попай , Халка , Майкла Джексона . В 1988 году он сделал три идентичные фарфоровые скульптуры последнего и его обезьяны, Майкла Джексона и Пузыря , в рамках своей выставки « Banality (en) ». Его стиль можно назвать нео-попом .
Джефф Кунс использует несколько художественных техник: инсталляцию, фотографию, живопись, скульптуру на всех материалах (дерево, мрамор, стекло, нержавеющая сталь) до создания с помощью компьютера, его любимая техника для картин, которые затем формируются на холсте его помощниками.
Он говорит, что пытается творить искусство для как можно большего числа людей и всегда работает с заботой «иметь дело с вещами, которые могут касаться каждого . »
Несмотря на кажущуюся простоту своих работ, Кунс в них очень старается, его « Собаки-воздушные шары» , например, воспроизводят малейшее складывание мяча. Срок изготовления скульптуры — почти три года.
Одно из его творений, Split-Rocker , представляет собой скульптуру из более чем 100 000 цветов. Половина Дино , половина Пони , оба из детских образов. Он был приобретен Франсуа Пино в 2001 году .
Считающаяся его первой ретроспективой во Франции, выставка 2008 года, объединяющая 17 скульптур Кунса в Версальском дворце, является первой амбициозной выставкой современного американского художника, организованной замком. The New York Times сообщила, что «несколько десятков человек вышли на демонстрацию у ворот дворца» во время демонстрации, организованной неизвестной группой правых, борющейся за французскую художественную чистоту. Выставка подверглась критике и за то, что 90% финансирования выставки стоимостью 2,8 миллиона долларов поступило от частных клиентов, в основном Франсуа Пино .
Участвовал в создании статуи Арт-попа (открыт11 ноября 2013 г.) во время artRave , четвертого альбома певицы Леди Гаги .
Сотрудничество
В 2017 году он разработал пять мешков для Louis Vuitton с изображением известных картин: Марс, Венера и Купидон по Тициану , La Joconde по Леонардо да Винчи , Ла Шассе помощница Тигре на Рубенсе , La Gimblette по Фрагонару , и поле пшеницы с кипарисом по Винсенту. Ван Гог .
Щелкните миниатюру для увеличения.
Боковая сторона
Резервуар для полного равновесия с тремя шарами ; Музей Тейт Ливерпуль
Джефф Кунс был в течение нескольких месяцев , самый дорогой художник живой на аукционе с Balloon Flower (Magenta) продан за £ 12,921,250 (или € 16,343,000 с ценами продажи) на Кристис в Лондоне на30 июня 2008 г., свергнутый несколькими месяцами позже Люсьеном Фрейдом , титул достался Дэвиду Хокни в 2018 году. По данным Paris-Match, работа под названием « была продана за 29 765 000 евро .
Он занял 54 — е художник аукцион продукт за 2008 год.
Его работа Один бал Всего Равновесие Танк был продан на Кристис в Рокфеллер — центре в Нью — Йорке на8 мая 2016на 13 371 732 евро .
Кунс считает, что он не очень хороший бизнесмен: «Я предпочитаю думать, что я очень хороший художник. »
В 2014 году Джефф Кунс был помещен журналом ArtReview в топ-10 «Power 100» (рейтинг ста самых влиятельных людей в мире современного искусства). Он переместился с 56- го места на 7- е .
Кролик Джеффа Кунса продается за 91,1 миллиона долларов в Chistie’s New York на 17 мая 2019 г.,рекорд для живого артиста.
Художник и маркетолог
Не раз Кунса обвиняли в том, что он поставил своё искусство на волну бизнеса. Способность к торговле он унаследовал от своих предков. Но история самого Джеффа — это классическая американская мечта вкупе с гением маркетинга и несгибаемой воли Кунса. Немало важен и тот факт, что у Кунса есть свой кумир — это Пикассо. Кунс пропагандирует здоровый образ жизни, чтобы так же, как и его кумир, творить до глубокой старости.
Своим примером Кунс показал, как современное искусство можно поставить на конвейер и превратить его в многомиллионное состояние. У американцев есть такая пословица: он был очень хороший бизнесмен — он разорялся всего три раза. Кунс был не просто хороший бизнесмен, а даже очень хороший, так как его компания на грани банкротства оказалась лишь единожды в 90-е годы. Но выдающийся гений сумел поправить свои дела, и его бизнес вновь пошел в гору.
Бал созерцания (Мадонна Перуджино с Младенцем и четырьмя святыми), 2014–15 гг.
В этой серии Кунс ведет диалог с художниками прошлого, такими как Тициан, Эль Греко, Курбе и Мане, среди прочих, обращаясь к силе художественного жеста. Каждая работа включает в себя шар для наблюдения из синего стекла, который стоит на окрашенной алюминиевой полке, прикрепленной к передней части картины. В зрительном шаре отражаются и зритель, и картина. Это метафизическое явление соединяет зрителя с семейством изображений нашей культурной истории в реальном времени. Благодаря простому действию Кунса, когда он помещает шар для созерцания перед изображениями, живопись и скульптура воссоединяются для максимального чувственного восприятия, как в древние времена.
Темы
Вдохновленное потребительством и банальностью современной жизни , а также темами с сильным философским воздействием , искусство Джеффа Кунса является попыткой поддержать то, что для американского художника кажется фундаментальная тенденция западной культуры и общества между двадцатым и двадцать первым веками, а именно преодоление непроницаемости между классами и, следовательно, преодоление социальной несправедливости. Для этого необходимо, чтобы граница между так называемой высокой культурой, к которой традиционно относится изобразительное искусство — наследие высшего сословия, — и так называемой низкой, народной культурой, к которой относится и категория китча — наследия среднего класса — сломлено. Это цель, которую Кунс, следуя примеру недавней традиции поп-арта, стремится достичь своим искусством. По этому поводу в книге Contemporanea: искусство с 1950-х до наших дней читаем:
«… (Джефф Кунс) обнажает китчевую сторону нашей привязанности к объекту… Он заявляет, что его работа направлена на общение с массами через визуальный словарь, экстраполированный из коммерческой рекламы и индустрии развлечений, раздвигая границу между художественный язык и массовая культура до крайности». |
Доведение искусства до людей является для Кунса предпосылкой создания условия полной безопасности: каждый, к какому бы классу он ни принадлежал, должен чувствовать себя непринужденно, в состоянии бесконфликтности и удовлетворенности, посещая одну из его выставок. Задуманная таким образом художественная выставка предвещает тотально умиротворенное утопическое общество, в котором каждый, индивидуально и в межличностных отношениях, сможет оказаться в состоянии совершенного сохранения энергии, так как каждое его желание уже удовлетворено. пока пробуют. Со слов американского художника:
«Человек в этом обществе будет жить в состоянии энтропии, покоя и населять среду, украшенную предметным искусством, за пределами любого критического диалога». |
Кролик Джеффа Кунса ушёл с молотка за $ 90 млн.
На днях, на очередном аукционе в Нью-Йорке была представлена работа американского художника Джеффа Кунса. Джефф стал известен миру своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Работы Кунса неизменно входят в топы самых дорогих и востребованных работ современных художников. И этот случай не стал исключением, а скорее подтвердил вышеупомянутое правило. По итогам торгов аукционного дома Christie ’ s , «кролик» побил рекорд. Оценочная стоимость предмета (эстимейт) уже составлял по оценкам экспертов от 50-ти до 70-ти миллионов долларов США. Но по итогам торгов, с учётом всех премий, Кролик ушёл с молотка за 91 миллион и 75 тысяч долларов ($91 075 000). Произведение было создано автором в 1986 году и имеет идентификационную подпись автора. Предмет имеет очень высокую востребованность, т.к. коллекционеры современного искусства импонируют творчеству Джеффа Кунса. Кролик имеет также хорошую историю — провенанс. Дважды предметом владели известные галереи, а также частные лица.
Кролик Джеффа Кунса, создан в 1986 году. Продан 15.05.2019 за $91.075.000
Немного о создателе — биография Джеффа Кунса
Джефф родился в Йорке (Пенсильвания) в 1955 году. Биография художника довольно интересна и необычна. Будучи подростком, Джефф был неравнодушен к искусству, почитал Сальвадора Дали. Посещал художественную школу при университете в Чикаго, а также ходил в Мэрилендский художественный колледж. После окончания колледжа Джефф стал работать брокером на Уолл-Стрит и параллельно занимался искусством. Получил признание Кунс в 1980-х годах, после чего стал создавать свою студию по производству скульптуры и предметов современного искусства. Он создал «завод» из порядка 30 сотрудников, каждый из которых отвечал за определённую нишу. Небольшая студия Джеффа со временем переросла в корпорацию Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Компания состоит из более чем 130 сотрудников во главе с Джеффом Кунсом. Занимается фабрика производством предметов современного искусства, где Кунс создаёт идеи и образы, а команда из корпорации воплощает их в жизнь.
Секрет воплощения идеи в жизнь
По окончании школы искусств Кунс некоторое время работает брокером. За те шесть лет, что Джефф подвизался на Уолл-Стрит, он научился ладить с людьми на профессиональном уровне. Этим во многом объясняется его нынешний успех: на данный момент он является президентом собственной корпорации «Jeff Koons LLC», фабрики по созданию предметов современного искусства с внушительным штатом сотрудников.
Кунс – голова огромной гидры, ее мыслительный центр: он создает идею, образ, модель, а многочисленные подразделения его команды воплощают задумку в жизнь. Идеи Кунса, как правило, весьма затратны и требуют не только дорогостоящего материального обеспечения, но и неординарных технических решений.
Кунс и его the 17th BMW Art Car
Многие из работ Кунса довольно масштабны: он использует большой размер для создания эффекта отстранения; это его способ сделать знакомую и привычную для зрителя вещь чем-то новым и чуждым.
Тюльпаны Кунса в Лас-Вегасе
Для описания своего художественного метода Кунс использует такую метафору.
Личная жизнь Джеффа Кунса
Известный художник Джефф Кунс ведёт весьма бурную жизнь вне мастерской.
В прошлом Кунс был женат на чилийской порноактрисе Илоне Сталлер, также известной как Чиччолина. Их брак был полон скандалов и судебных разбирательств.
Дети и отношения
У Кунса трое детей: Люк, Шейн и Электра. Его сыновья Люк и Шейн родились от суррогатных матерей. Отношения с матерью их детей хранятся в секрете.
Первая дочь Электра является биологическим ребёнком Илоны Сталлер, однако Кунс усыновил её после развода.
В 2013 году Кунс женился на Эштон Ингрэм, которая ранее работала в компании K2 Art Projects, принадлежащей художнику. Пара живёт в тихом городе Йорке, штат Пенсильвания.
Благотворительность
Помимо своей творческой деятельности, Кунс известен своей филантропической работой. Он основал Международный центр детской художественной культуры (ICCA), который финансирует программы художественного образования в школах по всему миру.
Центр поддерживает детей, интересующихся искусством и стремящихся улучшить себя и мир вокруг. Кунс также спонсирует стипендии для молодых художников и поддерживает различные организации в сфере искусства и здравоохранения.
Несколько слов о личной жизни и серия скульптур «Сделано на небесах»
Громкую славу приносят художнику серия скульптур «Сделано на небесах». Отношение к экспонатам вызвало волны неоднозначных отзывов в обществе. Серия скульптур изображает самого автора и его бывшую жену во время занятий любовью. Имя его первой жены более известно как Чиччолина, которая была итальянской порно-звездой Илоной Сталлер. В 1991 году пара оформила свои отношения, в 1992 году родился сын Людвиг, вскоре после этого брак распался.
Провокационная и вызывающая серия скульптур вызвала в большей степени осуждение, чем признание, но этот факт не помешал автору занять в истории искусства одну из лидирующих позиций. Его ругали, осуждали, но всегда реагировали на его творчество. С другой стороны, может показаться, что автор использовал имидж своей бывшей жены для серии работ, итогом которых стали многолетние суды между бывшими супругами, а сын оказался лишенным отца. Хотя сам Кунс утверждал, что это была настоящая любовь.
Любое произведение Кунса вызывало интерес. Личная жизнь мастера также носит провокационный характер. Ещё будучи студентом колледжа, он стал отцом дочери Шэннон Роджерс, которую отдали на усыновление. Мать девочки ввиду их юного возраста отказалась выйти за него замуж. Отец с дочерью встретились лишь в 1995 году.
В настоящее время художник счастливо женат. В его семье растёт пятеро детей, причем старшей дочери уже за двадцать лет, а младший сын недавно родился. Кунс находится в прекрасной физической форме, ежедневно ровно в полдень независимо от любых дел он посещает занятия спортом. Ссылаясь на слова знаменитого художника, хотелось бы отметить, что секрет его успеха – это работа с сильными эмоциями, именно они не оставят равнодушным ни одного человека. Со слов автора выделим такие понятия, как власть и секс. Примером может послужить выше описанная работа Джеффа Кунса скульптуры из серии «Сделано на небесах».
Творчество
Творчество Кунса классифицируют как нео-поп или пост-поп, направления, возникшие в 80-е годы как реакция на концептуализм и минимализм.
Ранние работы Кунса — концептуальная скульптура, одна из наиболее известных — «Три мяча 50/50 Бак» 1985 года, которая представляет собой три баскетбольных мяча, плавающих в воде, которая заполняет прозрачную ёмкость наполовину. Влияние этой работы на более позднюю работу Дэмьена Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» не вызывает сомнения.
В 1990-е годы Джефф Кунс создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стёршееся по сей день. Серия «Банальность», кульминацией которой стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles») в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.
Брак c Чиччолиной
В 1991 году Джефф Кунс женился на итальянской порнозвезде Илоне Шталлер, больше известной под именем Чиччолина. В 1992 году у пары родился сын Людвиг, вскоре после этого брак распался. Громкую славу художнику принесли скульптуры серии «Сделано на небесах», изображающие в различных позах его занятия любовью с бывшей женой.
«Щенок»
Скульптура щенка в Бильбао
В 1992 году Кунс был приглашен создать скульптуру для выставки в Германии. Результатом стал «Щенок», скульптура терьера, украшенная цветами, которую разметили в саду у дворца Арользен. В 1995 году скульптура была демонтирована и заново установлена в увеличенном размере, высотой 12 метров, напротив Музея современного искусства в Сиднее. В 1997 году фигура была приобретена Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и установлена на террасе Музея Гуггенхайма в Бильбао. Три человека, переодевшиеся в садовников, попытались взорвать скульптуру, но были пойманы полицией. После установки «Щенок» стал одной из достопримечательностей Бильбао. Так, летом 2000 года эта скульптура была отправлена в Нью-Йорк на временную выставку в Рокфеллер-центре.
Последние работы
Директор Лос-анджелесского музея искусства (LACMA) обнародовал план построить перед входом в его здание 48-метровый кран, на котором будет подвешена копия локомотива 1940-х годов. Паровоз, по замыслу Джеффа Кунса, будет периодически пыхтеть и выпускать пар, сообщила газета The New York Times. Стоимость проекта и сроки его реализации пока неизвестны, но дирекция музея уже получила поддержку Эли Брода (англ.), крупнейшего американского коллекционера современного искусства, чьё собрание, в частности, включает двадцать работ Кунса. LACMA объявил, что заплатит за композицию «Поезд», которая будет готова, как ожидается, в 2014 году, $25 млн.
Компания BMW поручила Кунсу расписать гоночный болид заводской команды для коллекции.
Над оформлением обложки нового альбома певицы Леди Гага Artpop тоже работал Джефф Кунс. В центр композиции Кунс поместил реалистичную статую певицы в натуральную величину собственного изготовления. Надпись Artpop на обложке украшает фирменный яркий надувной шар Кунса. На заднем фоне можно разглядеть коллаж из фрагментов Рождения Венеры Боттичелли. Леди Гага представила работу Кунса так: «Я невероятно рада поделиться с вами тем, что является частью моего сердца, тем, что я глубоко лелею. Эта обложка отражает меня как ничто другое». Певица также сообщила, что скульптуру Кунса можно будет увидеть на вечеринке по случаю выхода альбома. Artpop поступил в продажу 11 ноября 2013 года.
«Букет тюльпанов» — скульптура установленная в Париже, возле Елисейских Полей. Была создана в 2016—2019 годах и посвящена памяти жертв терактов в Париже в ноябре 2015 года. Создана по просьбе экс-посла США во Франции Джейн Хартли, которая тем самым хотела выразить поддержку французам.
Композиция изображает часть руки и кисть, держащую 11 тюльпанов (недостающий 12 цветок — символ жертв теракта), основана на идее литографии Пабло Пикассо «Букет мира» 1958 года и имеет прямую отсылку к факелу в руке статуи Свободы, которая была создана французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди и подарена США. Также, в ходе пресс-конференции, посвященной объявлению проекта, Кунс определил как вдохновение для этой новой работы импрессиониста Клода Моне и цветочные росписи в стиле рококо от Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар.
Признанный гений
Gazing Ball – стала той серией Кунса, в которой почерк мастера сложно узнать. Белоснежные фигуры застыли в своем холодном безразличии, поддерживая синие яркие шары. Удивительный и оригинальный контраст цвета и фактуры.
С художником работают звезды мировой величины. В созданию серии Gazing Ball приложила руку Леди Гага.
Здесь она стала музой маэстро.
Творчество Кунса оказало влияние на таких деятелей современного искусства, как Роберт Смитсон и Клас Олденбург, Дэмьен Хёрст и Такаши Мураками. Его работы куплены многими музеями Америки и Европы, а география выставок охватывает полмира.
Согласно рейтингу агентства ArtTactic Ltd, имя Джеффа Кунса есть в списке самых дорогих художников десятилетия; его портфолио оценивают в более чем миллиард долларов.
«Я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя», – говорит этот человек.
Дизайн сумки Birkin от Hermes
Сейчас Кунс счастливый семьянин. В мире art-бизнеса Кунс встретил и свою вторую жену Джастин Уиллер. У Джеффа и Джастин шестеро детей. Именно ради них он начал коллекционировать чужое искусство, чтобы показать детям, что их папа и мама – отнюдь не единственные художники.
Джефф Кунс с семьей
Несмотря на то, что отношение к его творчеству может быть разным, Джефф Кунс воплощает в жизнь свои проекты с уверенностью, что хотя бы один из них нашел отклик в сердце каждого человека.
«Сердце»
Текст: Екатерина Майорова, Софья Зубарева