Джаспер джонс: жизнь и творчество художника

Джаспер джонс, биография, личная жизнь

ДЖОНС Джаспер (Johns, Jasper)

Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных художников   ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.

«Две банки»  Крашеная бронза. 14х20х12 (см)

Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. 

Музей современного искуства. Нью-Йорк.

«Simca Target»  1974г

«Три флага» 1958 восковые краски,  холст.  30 7/8 х 45 1/2 х 5 дюймов.

Музей Американского искусства Уитни.

«Флаг на оранжевом поле» 1957г.  восковые краски,  холст. 66 х 49 дюймов 

Музей Людвига, Кельн

«Белый флаг» 1955г. Коллаж на холсте. 

 В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за эту картину.

«Цифра 4.» 1959 Холст, масло. см.т. 51,4 х 39,4

Продана на аукционе Сhristie’s. 16.05.07. за 17,4 млн. долл.

False Start (Фальшьстарт) 1959 170,8х137,2см

Цена — $80 млн.  год продажи — 2006

Джа́спер Джонс. ( Человек за спиной кажется президент США, но здесь я могу и ошибаться….)

Почитать о творчестве художника можно здесь , оф сайт  http://www.jasperjohns.com/

биография

Молодость

Джаспер Джонс-младший родился 15 мая 1930 г.в Огасте , штат Джорджия .

Джаспер Джонс сказал, «Там , где я жил в детстве, не было художника , и не было никакого искусства, так что я понятия не имел , что это было .

Джонс учился в Университете Южной Каролины с 1947 по 1948 год, учитывая его талант, учителя поощряли его поехать в Нью-Йорк . Он поехал туда и в 1949 году некоторое время учился в Новой школе дизайна Парсонса . В Нью-Йорке он встретил Роберта Раушенберга , Мерс Каннингема и Джона Кейджа , с которыми он работал и исследовал современное искусство, а затем начал развивать свои собственные представления об искусстве. . Он выполнил свой воинский долг во время Корейской войны , прослужив два года в Южной Каролине, а затем в Сендае в Японии . Джаспер вернулся в Нью-Йорк в 1953 году.

Карьера

Когда он прибыл в Нью-Йорк в 1954 году, Джаспер Джон встретил Роберта Раушенберга, своего 5-летнего старшего, который уже начинал прославиться своими заряженными монохромными холстами, далекими от тех, которые позже были написаны Ивом Кляйном и Пьеро Мандзони . Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг станут любовниками и будут жить вместе много лет и будут работать в одной мастерской в ​​районе Фронт-стрит. Затем они начали тесно сотрудничать, работая вместе, чтобы обеспечить себя для магазинов Tiffany . Примерно в это же время Джаспер Джонс уничтожил почти все свои предыдущие работы и начал использовать энкаустическую краску. Очарованный, как Раушенберг Марселем Дюшаном , он также решает делать готовые мейды , но уже готовые мейды . Это приведет к появлению первых американских флагов, мишеней, алфавитов, цифр … Ему было всего 25 лет, когда он создал свои первые шедевры, такие как Flag 1954/55 от MOMA , Зеленая мишень 1955 года или Target с гипсовыми слепками . Эти работы радикальны по сравнению с художественным творчеством того времени. Действительно, абстрактный экспрессионизм Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Марка Ротко и других царил безраздельно, но уже иссякал …

В 1958 году после визита Лео Кастелли , известного арт-дилера, работавшего у Сиднея Яниса , другого великого дилера, последний решил выставить его в своей собственной галерее Джаспера Джонса. Радикализм и новизна работ поразили Кастелли, который решил, что первой выставкой его галереи будет выставка Джаспера Джонса. Первая выставка в Кастелли проходит вЯнварь 1958 г.и будет иметь огромный успех . В день открытия главный куратор MOMA Альфред Барр был настолько отмечен работами, что увидел, что сразу купил две работы: зеленую мишень и мишень с гипсовыми слепками . Эта работа также появилась на обложке журнала ARTnews с важным отчетом о выставке, что способствовало ее успеху. В 28 лет Джаспер Джонс уже становился звездой .

Опираясь на этот неожиданный успех, Джонс продолжил работу над некоторыми сериалами, такими как Targets и Flags, и разработал новые, такие как Alphabets и Zero Through Nine . Темная и литературная сторона Джонса уже начинает проявляться в некоторых произведениях, таких как дань уважения Теннисона гомосексуальному поэту с трагической судьбой. Ссылки на гомосексуализм важны уже в начале его карьеры .

Его стиль развивается все больше и больше. В 1959 году он написал серию абстрактных полотен в стиле абстрактного экспрессионизма, но включив в него некоторые внутренние буквы: « Фальстарт» , « Шоссе» , оттенок … Именно в это время основные цвета — синий, желтый и красный — стали более важными. работы художника. У некоторых историков и критиков идея использования основных цветов возникла после просмотра Коллекции комбинированной живописи Раушенберга в 1954 году . Отношения с Раушенбергом в это время осложнились. По словам Жака Дамаса , на Джаспера Джонса большое влияние оказала Соня Делоне , в частности, ее полосы, а также ее цветовые ритмы.

В это время он начал сильнее интегрировать объекты в эти картины, такие как круг устройства и термометр , что предвосхищает все его работы 1960-х годов , сосредоточенные, прежде всего, на интеграции объекта в его картины .

В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1960-е годы появился поп-арт с участием Уорхола и Лихтенштейна . Джонса много видели как поп-артиста, но его работа более сложна. Он больше принадлежит к неодадаизму, как Раушенберг, чем к поп-арту .

Он сделал свои первые скульптуры: лампочки и знаменитые пивные банки ALE CANS . Он берет предметы и выливает их в бронзу.

Рекомендуемое чтение

Джаспер Джонс: Разум/Зеркало (2021) Карлос Басуальдо

Джаспер Джонс часто считается самым значительным из ныне живущих художников. За последние 65 лет он создал смелое и разнообразное творчество, которое отличается постоянным обновлением. Эта книга, вдохновленная давним увлечением художника зеркальным отражением и двойниками, предлагает свежий и увлекательный взгляд на творчество Джонса и его непреходящее значение. Широкая коллекция кураторов, ученых, художников и писателей представляет серию эссе — многие из которых являются парными текстами — которые рассматривают особенности творчества художника, такие как повторяющиеся мотивы, исследования места и использование разнообразных средств в его гибридном минималистском искусстве.

  • Ретроспективный взгляд на творчество культового американского художника
  • В роскошно иллюстрированном томе представлены редко публикуемые работы
  • Включает никогда ранее не публиковавшиеся архивные материалы

Джаспер Джонс (2017) Джаспер Джонс

В этой прекрасно оформленной книге собраны полотна, скульптуры, гравюры и эскизы Джона. Она фокусируется на нескольких периодах карьеры Джонса и обсуждает международное значение его работ, от его достижений в скульптуре до использования коллажа в живописи. Эта антология, включающая комментарии различных ученых, обещает раскрыть широту и глубину творчества Джонса, охватывающего более полувека.

Объединяет картины, скульптуры, гравюры и рисунки Джонса
Уделяет внимание различным этапам карьеры Джона
Рассматривается международное значение его творчества

Фотографии Джаспера Джонса

Изучая творчество выдающегося американского художника Джаспера Джонса, нельзя обойти вниманием его работы в области фотографии. Хотя живопись и скульптура стали основными средствами выражения Джонса, его эксперименты с камерой сыграли важную роль в формировании его уникального художественного стиля

Ранние эксперименты и сотрудничество с Раушенбергом

В начале 1950-х годов Джонс сотрудничал с близким другом и художником Робертом Раушенбергом. Вместе они создавали фотоколлажи из вырезок из газет и журналов. Именно в этот период Джонс начал развивать свой фирменный визуальный язык, основанный на использовании повседневных предметов и образов.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов Джонс переключился на инсценированную фотографию, где он снимал объекты и фрагменты своих картин и скульптур. Эти работы показали его интерес к увеличению масштаба и фрагментации, что стало характерной чертой его более поздней живописи.

Инвентаризация и документация

На протяжении всей своей карьеры Джонс использовал фотографию как средство инвентаризации и документирования своей работы. Он часто фотографировал свои картины, эскизы и объекты в мастерской для последующего использования в качестве справочного материала.

Кроме того, Джонс использовал фотографию для записи художественных событий и выставок, создавая ценные визуальные записи важнейших моментов своей жизни и карьеры. Его фотографии служат неоценимым источником информации для исследователей и любителей искусства.

Художественная ценность

Хотя фотографии Джонса первоначально служили техническим целям, они постепенно приобрели самостоятельную художественную ценность. В них прослеживаются те же темы и мотивы, что и в его живописи и скульптуре, но с уникальной фотоэстетикой.

Снимок под названием “Три знамени” (1962 год) стал иконой поп-арта, в которой Джонс исследует американскую символику и массовую культуру. Его фотографии фрагментов американского флага, целей и других повседневных предметов выявили их графические качества и двусмысленность.

использованная литература

Примечания
Библиография

Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-х годах (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон , 1974) ISBN  0-87982-007-1

дальнейшее чтение
  • Бернштейн, Роберта. Картины и скульптуры Джаспера Джонса, 1954–1974: «Меняющийся фокус глаза». . Анн-Арбор: UMI Research Press, 1985.
  • Бернштейн, Роберта; Тон, Лилиан; Джонс, Джаспер и Варнедо, Кирк. Джаспер Джонс: ретроспектива , Музей современного искусства, 2006.
  • Кастлман, Рива . Джаспер Джонс: ретроспектива печати . Музей современного искусства 1986 г.
  • Крайтон, Майкл. Джаспер Джонс , Whitney / Abrams, 1977 (издается).
  • Гесс, Барбара. Джаспер Джонс. Бизнес глаза . Ташен, Кельн 2007.
  • Козлов, Макс . Джаспер Джонс , Абрамс, 1972 г. (распродано)
  • Куспит, Дональд (2010). «Джаспер Джонс: серость модернизма». Психодрама: современное искусство как групповая терапия . Лондон: Зиккурат. С. 417–425. ISBN   .
  • Ортон, Фред. Фигурируя Джаспера Джонса , Reaktion Books, 1994.
  • Перлман, Дебра. Где Джаспер Джонс? (Приключения в искусстве) , Престел Паблишинг, 2006.
  • Розенберг, Гарольд. «Джаспер Джонс: вещи, которые уже знает разум». Vogue , 1964 год.
  • Шапиро, Дэвид. Рисунки Джаспера Джонса 1954–1984 . Абрамс 1984 (издается).
  • Стейнберг, Лев. Джаспер Джонс . Нью-Йорк: Джордж Виттенборн, 1963.
  • Томкинс, Кальвин. Off the Wall: Роберт Раушенберг и мир искусства нашего времени . Даблдэй. 1980 г.
  • Вайс, Джеффри. Джаспер Джонс: Аллегория живописи, 1955–1965 , Издательство Йельского университета , 2007.
  • Яу, Джон. DAP / Distributed Art Publishers, 2008.

Isobel Jesper Jones Career

She started her career as an actor before transitioning to the film industry. She is a well-known Hollywood actress with an extensive resume. She is a talented actress who has established a career in the television and film industries.

Her first professional role, according to her IMDb page, was in The Bastard Son & The Devil Himself (2021). Isobel will appear in the upcoming television series The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes (filming).

Isobel Jesper Jones On “The Bastard Son & The Devil Himself” 2022

In 2022, she appeared in the television series “The Bastard Son & The Devil Himself.” This is an action, adventure, and drama television series. Jessica is the name of her character.

The writer and director of this television series are unknown. Jay Lycurgo, Nadia Parkes, and Paul Ready are among the series’ main characters. On October 28, 2022, the series “The Bastard Son & The Devil Himself” will be released.

Trailer

Plot – Nathan, sixteen, is the illegitimate son of the world’s most feared witch. He’s spent his entire life being watched for signs that he might follow in his father’s destructive footsteps. However, as tensions rise, the old lines between “good” and “bad” blur, and Nathan discovers who he truly is.

Просто вместе

Партнерство Джонса и Раушенберга было многомерным разносторонним. Их связывали не только романтические отношения,
но и крепкая дружба и похожие творческие устремления. В 1955 году Раушенберг поселился в том же здании,
в котором жил Джонс,
и они виделись каждый день,
обсуждая идеи друг друга и вместе пробуя на прочность границы искусства. Их творческие отношения часто сравнивают с партнерством Пабло Пикассо и Жоржа Брака , и Раушенберг однажды сказал,
что они «давали друг другу разрешение делать все,
что вздумается»
. Джонс же в один из редких моментов откровенности вспоминал: «Мы много разговаривали. Каждый был благодарной публикой для другого. Мы обсуждали свои работы и предлагали друг другу идеи для них. Нужно быть достаточно близким с кем-то,
чтобы делать это,
и по-настоящему понимать,
чем он занимается»
.

Благодаря Раушенбергу в жизни Джонса появились еще несколько людей,
которые повлияли на его творчество и жизнь в целом. Первыми стали близкие друзья Роберта композитор Джон Кейдж и хореограф Мерс Каннингем. Все четверо придерживались особой творческой философии — позже искусствоведы объединят их взгляды названием«
нео-дадаизм». Следующим стал арт-дилер Лео Кастелли,
который в 1958 году организовал первую персональную выставку Джонса,
положившую начало небывалой популярности его картин с флагами. И последним,
но,
пожалуй,
самым важным оказалось знакомство с Марселем Дюшаном. Благодаря Раушенбергу Джонс впервые увидел реди-мейды отца дадаизма,
и в том же 1958 году художники вместе отправились в Филадельфию,
чтобы увидеть их живьем. А уже год спустя Дюшан собственной персоной появился в студии Джонса,
окончательно утвердив прямую связь между европейским авангардом и новым поколением американских модернистов.

Отношения Джонса и Раушенберга продлились семь лет и,
по всей видимости,
не выдержали испытания славой. Триумфальная первая выставка Джонса,
его появление на обложке журнала«
Art News» и приобретение трех его картин Метрополитен-музеем не могли не повлиять на жизнь художника. Внезапно обрушившаяся на Джонса слава вызвала напряжение между ним и Раушенбергом,
хотя уже на тот момент художники снимали отдельные студии в пригородах Нью-Йорка и виделись достаточно редко. В 1961 году они окончательно разошлись. Завершение таких важных,
во многом сформировавших его отношений стало серьезным ударом для Джонса,
и он полностью посвятил себя работе. Он стал вести затворнический образ жизни,
начал избегать публичных мероприятий,
практически перестал давать интервью и поддерживал постоянную связь лишь с несколькими близкими друзьями.

Джаспер Джонс

Джаспера Джонса часто воспринимали как посредника между двумя направлениями в искусстве — абстрактным экспрессионизмом и поп-артом. Однако его длинный творческий путь, на разных этапах включавший занятия живописью, скульптурой и совместную художественную деятельность, продолжался на протяжении многих десятков лет и не может быть сведен к этому короткому периоду в середине 1950-х годов. Черпая идеи из последних художественных направлений 20-го века и коммерческой культуры, Джонс нашел свой путь в стороне от абстракционизма. Как и последовавшие за ним деятели поп-арта, Джонс трансформировал внешний вид легко узнаваемых предметов, таких как карты, мишени и номера. И, самое главное, он изменил то, как мы воспринимаем эти символы, и вывел на поверхность всю сложность явлений повседневной иконографии.

Однако его художественная практика требовала использования интенсивных мазков, нанесения на узнаваемые символы толстого слоя краски, энкаустика, пчелиного воска и других подобных материалов. Работая и по сей день, Джаспер Джонс по-прежнему интересуется логикой, феноменом языка и исследованием значения посредством измененных символов.

Сюжет — например, картина Мишень (Рис. 16) — идентичен плоскости холста. Эти произведения существуют как самостоятельные и самодостаточные объекты.

Джонс познакомился с художником Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Он усвоил также многие идеи Марселя Дюшана; Велосипедное колесо и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую Джонс создал в конце 1950 — х — начале 1960-х годов. Вероятно, наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса можно назвать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Американский флаг изображен не гордо реющим на ветру, а растянутым на плоскости; это нивелирует патриотический смысл картины и превращает флаг в эмблему, подобие книжной репродукции.

Джаспер Джонс пережил и периоды увлечения Пикассо1, работал в стиле абстрактного экспрессионизма (преодоление которого суть лейтмотив творчества многих поп-художников). Но запомнился Джонс именно как яркий представитель поп-арта. К списку поп-символов, созданных Джонсом, можно добавить «мишени» (этот сюжет и его вариации широко представлены в тиражной графике), символистские «цифры» и знаменитую пару пивных банок Ballantine Ale, воплощенную в многочисленных живописных работах и бронзовых скульптурах.

В качестве сюжета своей самой знаменитой картины Джаспер Джонс избрал американский флаг. Однако художник вдохновлялся не патриотическими чувствами, а лишь желанием представить самый банальный, легко узнаваемый объект. Что может быть банальней звездно-полосатого флага? Флаг Джонса не развевается на флагштоке или в руках солдата-победителя — он словно распластан по стене. Художник не изображает, а преображает объект: он не пытается обмануть зрителя, заставив его поверить в реальность своего флага. С помощью энкаустики — живописной техники, применявшейся еще в Древней Греции — Джонс создает рельефную поверхность холста. Три флага разного размера, расположенные один на другом, ослепляют, как свет сигнального фонаря. Наряду с другим своим соотечественником Робертом Раушенбергом, Джаспер Джонс считается одним из самых видных представителей американского поп-арта

«Как-то ночью мне приснилось, что я рисую большой американский флаг, на следующее утро я проснулся и пошел покупать материалы, чтобы приступить к работе над ним. Я начал работать. Я долго трудился над созданием своей картины. Это очень утомительная работа, требующая немалых физических усилий, — я начал писать ее бытовой эмалевой краской, которой красят мебель, а сохнет она очень медленно. Потом мне в голову пришла идея, о которой я где-то читал или слышал, — идея использовать восковые краски» (Джаспер Джонс). «Модернизм: Анализ и критика основных направлений». Под. редакцией В. В. Колпинского, издательство «Искусство» 1980, (с. 256)

Трактовка картины как объекта естественно привела художника к сопоставлению настоящих предметов с нарисованными на холсте, а затем к созданию скульптуры. Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые Банки из-под пива.

Оценка

В 1998 г. Метрополитен-музей в Нью-Йорке купил Джонса Белый флаг. Хотя музей не раскрывает, сколько было заплачено, Нью-Йорк Таймс сообщил, что «эксперты оценивают более чем в 20 миллионов долларов». В Национальная художественная галерея приобрела около 1700 доказательств Джонса в 2007 году. Это сделало галерею домом для наибольшего количества работ Джонса, хранящихся в одном учреждении. На выставке были представлены работы из многих точек карьеры Джонса, в том числе недавние пробные копии его гравюр. В Музей искусств округа Гринвилл в Гринвилл, Южная Каролина, имеет несколько его работ в постоянной коллекции.

Джонс был избран членом Американская академия искусств и наук в 1984 г. В 1990 году он был награжден Национальная медаль искусств. 15 февраля 2011 г. он получил Президентская медаль свободы от президента Барак Обама, став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль свободы с тех пор. Александр Колдер в 1977 году. В 1990 году он был избран в Национальная академия дизайна в качестве ассоциированного члена и стал академиком в 1994 году. В 1994 году он был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла.

Его текст утверждение (1959) был опубликован в Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников.

С 1980-х годов Джонс обычно производит всего четыре-пять картин в год; несколько лет он ничего не производит. Его крупномасштабные картины очень нравятся коллекционерам, и из-за их редкости их чрезвычайно сложно приобрести. Его работы с середины до конца 1950-х годов, обычно рассматриваемые как период его восстания против абстрактного экспрессионизма, остаются наиболее востребованными. Skate’s Art Market Research (Skate Press, Ltd.), консалтинговая фирма из Нью-Йорка, обслуживающая частных и институциональных инвесторов на рынке искусства, поставила Джаспера Джонса на 30-е место среди самых ценных художников в мире. Индекс фирмы из 1000 самых ценных произведений искусства, проданных на аукционе — «Skate’s Top 1000» — включает 7 работ Джонса.

В 1980 г. Музей американского искусства Уитни заплатил 1 миллион долларов за Три флага (1958), тогда это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу живого художника. В 1988 г. Фальстарт был продан на аукционе Sotheby’s Сэмюэлю И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, что стало рекордом для того времени. самая высокая цена, уплаченная на аукционе за работу живого художника и вторая по величине цена, уплаченная за произведение искусства на аукционе в США. В 2006 году частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффины (основатели чикагской хедж-фонд ООО Цитадель ) купила Фальстарт (1959) из Дэвид Геффен за 80 миллионов долларов, что делает его самой дорогой картиной из ныне живущих художников. 11 ноября 2014 года версия 1983 года Флаг был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса.

Самая дорогая проданная работа Джаспера Джонса была Флаг (1958), одна из серии, была продана в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену Коэну в 2010 году за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, легендарного дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена не была раскрыта сторонами, искусствоведы говорят, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. «Флаги» — самые известные произведения Джонса. Свой первый американский флаг художник нарисовал в 1954–55, сейчас эта работа находится в Музее современного искусства.

Рубрика: Арт, искусство, Май 15, 2020 — 18:38, Tags Джаспер Джонс, картина, коллаж, поп-арт, флаг, художник, энкаустика

У каждого произведения искусства есть свои секреты и своя история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах мировой живописи. И сегодня мы поговорим о работе «Флаг» американского художника Джаспера Джонса, который работал стиле поп-арта и неодада.

Год создания: 1954-1955

История создания: Джаспер Джонс создал своё самое знаменитое произведение в возрасте 24 лет, через два года после его увольнения из армии США. Оно стало первым из целой серии работ, которые, по словам художника, были вдохновлены мечтой о флаге США в 1954 году. Это объясняется тем, что флаг США неоднократно упоминался в новостях в 1954 году. Например, слушания по делу Маккарти завершились 17 июня 1954 года, всего через три дня после Дня флага. В День флага президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал поправку к клятве верности, чтобы добавить слова «под Богом». The New York Times опубликовали статью о фактах и ​​мифах, связанных с флагом, за день до Дня флага и ещё ряд событий. Джонс выбрал флаг США ещё и потому, что это знакомый двухмерный объект с простой внутренней геометрической структурой и сложным символическим значением, которое можно исследовать в контексте искусства.

Работа, на которую ушло почти 2 года, сделана с использованием техник энкаустики (Прим.: техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде), масляной живописи и газетного коллажа на трех отдельных холстах, размещённых на фанерной доске. В картине отображены три цвета флага США: красный, белый и синий.

Примечательно, что флаг изображен таким, каким он был в период с 1912 по 1959 год, то есть с 48 белыми звездами на синем поле, которые представляли тогдашние штаты США, за исключением Аляски и Гавайев, и с тринадцатью красными и белыми полосами. Под самими же полосами можно разглядеть газетную бумагу. При этом, вчитываясь в тексты, можно обнаружить, что газетные статьи для коллажа Джонс выбирал, избегая заголовков, посвящённых национальным или политическим новостям, и использовал несущественные статьи или рекламу.

Интересные факты:

— Джаспер Джонс рассказывал, что он увидел сон, в котором рисовал американский флаг, и, проснувшись, взялся за работу.

— 48 звезд на работе художника не идентичны друг другу.

— На обороте картина датирована 1954 годом.

— Джаспер Джонс был увлечен живописью «вещей, которые ум уже знает», и утверждал, что использование знакомого объекта, такого как флаг, освобождает от необходимости создавать новый дизайн и позволяет сосредоточиться на выполнении картины.

— Критики не вполне сходились во мнении, был ли это нарисованный флаг или же картина флага. Позднее Джонс сказал, что это было и то, и другое.

— Художник создал более 40 работ, основанных на флаге США, в том числе большой монохромный «Белый флаг» в 1955 году и «Три флага» в 1958 году.

— Первый «Флаг» Джонса находится в коллекции музея MoMA. Но попала работа в музей  благодаря несколько курьёзной истории. Директор MoMA Альфред Барр хотел купить это произведение, но был обеспокоен тем, что его можно считать непатриотичным. Вместо этого он убедил друга Филиппа Джонсона купить его. Тоткупил его и передал в дар MoMA «в честь Альфреда Х. Барра-младшего», когда он вышел на пенсию в 1968 году.

— Позднюю версию «Флага», созданную в 1983 году, в ноябре 2014 года продали за 36 млн. долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

— «Флаг» вошёл в первую персональную выставку Джаспера Джонса в галерее Лео Кастелли в начале 1958 года.

When Jasper Johns and Robert Rauschenberg Fell In Love

By 1954, Jasper Johns worked full-time at Marboro Books, a discount chain store selling overstocked editions. There, he also met a fellow force-of-nature nearly five years his senior, Robert Rauschenberg. The artist invited Johns to help him decorate store displays for Bonwit Teller and the Within a year, they rented studios in the same Manhattan building on Pearl Street, friendly neighbors to emerging performance artist Rachel Rosenthal. Through Rauschenberg, Johns also experienced an unofficial introduction into the contemporary art world, to which he felt comparatively immature. In fact, after meeting peers John Cage and Merce Cunningham, Johns felt even more intimidated by the tenacious trio. “They were more experienced and strongly motivated to do what they were doing,” he later remarked in a “And I benefited from that. That reinforced a kind of forward movement.” Johns soon converted his fear into determination.

Примечания и ссылки

  1. (en-US) , на Biography.com (по состоянию на 28 сентября 2017 г. )
  2. (en-US) «  Джаспер Джонс | О художнике | Американские мастера | PBS  » , Американские мастера ,28 марта 2008 г.
  3. (in) на www.jasper-johns.org (по состоянию на 28 сентября 2017 г. )
  4. (in) «  Художники МоМА возвращаются в шкаф?  » , Шифер ,26 февраля 2013 г.
  5. Хорн, Питер; Льюис, Рейна (1996), Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальные культуры, Рутледж, стр.  43 , ( ISBN  978-0-415-12468-3 ) , «Раушенберг, который в 1963 году был более известен, чем Уорхол, и Джаспер Джонс были как прототипами поп-исполнителей, так и геями; они также были любовниками». ↑ Гей-художник Роберт Раушенберг умер в возрасте 82 лет. Адвокат. 14 мая 2008 года. «Он встретил Джаспера Джонса в 1954 году. Он и молодой художник, которым было суждено стать всемирно известными, стали любовниками и оказали влияние на творчество друг друга. Согласно книге« Жизни великих художников ХХ века », Раушенберг рассказал биографу Кальвину. Томкинс, что «мы с Джаспером буквально обменивались идеями. Он говорил:« У меня есть для тебя потрясающая идея », а потом мне нужно было найти для него одну».
  6. Жак Дамас , Соня Делоне, мода и набивные ткани , Париж, Жак Дамас,1991 г., 176  с. ( ISBN  2-904632-34-4 ) , стр.  57
  7. (De) , на www.vincentvanvolkmer.com (по состоянию на 22 августа 2019 г. )
  8. Воспроизведение «журнала Beaux-Arts» п о  75, январь 1990, стр.  39

Творчество

В 1951 году парень отправился на службу в армию, следующие 2 года провел на военных базах Японии и Южной Каролины. А когда вернулся в Нью-Йорк, снова погрузился в творчество. Жизнь там стала для Джонса знаковым моментом, состоялось его знакомство с Робертом Раушенбергом, от которого Джаспер перенял новые идеи современного искусства и начал воплощать их в жизнь.

Двух молодых людей объединяли некоторые вещи: оба родились в южных штатах, а теперь обитали на Манхэттене, обоим одинаково надоел серьезный стиль абстрактного экспрессионизма, что заставило мужчин искать другие пути и средства самовыражения в искусстве.

Партнерство двух талантливых людей было разносторонним, их связывали крепкая дружба и творческие цели. Они даже поселились в одном здании, чтобы каждый день обсуждать новые идеи. Годы сотрудничества принесли художникам много признанных работ, но в один момент их отношения прекратились. Сначала они стали реже видеться, а когда у Джонса прошла первая триумфальная выставка и Метрополитен-музей купил три его картины, мужчины окончательно перестали общаться.

Попробовать себя как скульптора Джаспер решил в 1960-х годах. Бронзовая скульптура, изображающая две жестяные банки из-под пива, принесла мужчине наибольшую славу. Другие объекты, которые создавал Джонс, тоже относятся к разным бытовым предметам (фонарик, батарейка, лампочка и другое). В 1980-е годы художник начал создавать коллажи, а с 1990-х его стало привлекать одиночество и уединение, он почти перестал давать интервью.

В 2011 году на тот момент президент Барак Обама лично наградил живописца медалью Свободы. Фото этого момента быстро разлетелось по Сети и добавило Джасперу новых почитателей. В 2013 году имя художника снова оказалось в заголовках газет. Это случилось после того, как его помощник Джеймс Майер был обвинен в краже неоконченных рисунков Джонса. Сумма пропажи составила $ 6,5 млн. В СМИ мужчина не комментировал ситуацию, он просто обратился в полицию.

Featured Works

Flag, 1954-55

Encaustic, oil, and collage on fabric mounted on three-panel plywood

This piece depicts the American flag using encaustic wax that enables the viewer to see distinct brushstrokes and smears that cover a collage of newspaper clippings. The piece was the start of Johns’ exploration of enriching common symbols with very involved and detailed features.

Target with Four Faces, 1955

Encaustic on cloth and newspaper over canvas surmounted by four cast faces within a wood box and cover

The first target of the series, this piece features a tactile painted surface that lays over a collage accompanied by a wooden hutch displaying casts of a single model face. It evokes a technical approach to vague symbols that allow the viewer to interpret meaning through their own experiences.

False Start, 1959

Oil on canvas

Unlike other pieces, this work reflects an Abstract Expressionist approach with bright colors decorating the canvas. This piece moves away from predetermined coloration and reflects Johns’ transition to learning new habits.

The Dreaming Artist of the 20th Century

Jasper Johns is an American painter, sculptor, and printmaker who made his debut in the 1950s art scene. His creations kickstarted a new art form that contrasted with the previous surrealism and abstract expressionism movements that had been ruling the art world for decades. His approach to creating art through vague symbols allowed him to explore intricate techniques using various mediums that invited personal interpretations of things familiar to the mind.

Johns’ artwork has been displayed in some of the most respected art institutions in the United States. A handful of his earlier works have sold for tens of millions of dollars, including his Flag (1983) piece that sold at Sotheby’s for $36 million in 2014. Johns experimented with the recreation of familiar objects and symbols, focusing on simplistic pieces that had the ability to adjust viewers’ minds to a new way of thinking based upon their own knowledge and experiences.

Born May 15, 1930
Nationality American
Mediums Painting, sculpture, print, drawing
Movements Pop Art, Minimalism, Neo-Dada
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: