Мифологический сериал по мотивам метаморфоз Овидия
Юпитер и Ио (ок. 1531 г.) олицетворяют беззастенчивую эротику, сияние и холодные жемчужные цвета, присущие лучшим работам Корреджо.
Помимо своей религиозной деятельности, Корреджо задумал ставший знаменитым набор картин, изображающих любовь Юпитера, описанную в « Метаморфозах » Овидия . Сладострастная серия была заказана Федерико II Гонзага из Мантуи, вероятно, для украшения его личной комнаты Овидия в Палаццо Те . Однако они были переданы императору Священной Римской империи Карлу V и покинули Италию через несколько лет после их завершения.
Леда и Лебедь — приобретены Фридрихом Великим в 1753 году; Теперь в Staatliche Museen of Berlin — куча происшествий: в центре сидит Леда верхом на лебеде, а справа застенчивая, но довольная девушка. Даная , которая сейчас находится в галерее Боргезе в Риме, изображает девушку, оплодотворенную завесой из позолоченного божественного дождя. Ее нижняя часть туловища, полузакрытая простыней, Даная кажется более сдержанной и радостной, чемверсия той же темы 1545 года Тициана , где дождь более точно нумизматический. Картина, которая когда-то называлась Антиопа и Сатир , теперь правильно идентифицирована как Венера и Купидон с Сатиром .
Ганимед «Похищенный орлом» изображает молодого человека в буквальном любовном полете. Некоторые интерпретируют соединение человека и орла как метафору евангелиста Иоанна; однако, учитывая эротический контекст этой и других картин, это кажется маловероятным. Эта картина и ее партнер, шедевр Юпитера и Ио , находятся в Художественно-историческом музее в Вене . «Ганимед, похищенный орлом» , одна из четырех мифологических картин, созданных по заказу Федерико II Гонзага, является произведением в стиле протобароккоиз-за изображения движения, драмы и диагональной композиционной композиции.
Первый роман
После этих начинаний в резкой журналистике он опубликовал свой первый роман под названием Конец Нормы. Он также сделал то же самое с серией историй, о которых стало известно в важных мадридских газетах, таких как Запад, Америка, Испанский живописный еженедельник,Универсальный музей, среди прочего. Эти рассказы позже были собраны в сборники рассказов.
Благодаря этим жанровым повествованиям Педро Антонио де Аларкон получил очень хорошие отзывы и был отмечен как молодой рассказчик в литературной среде Мадрида.
Хотя часть критиков высоко оценила его работу, у него были и недоброжелатели, скорее из-за столкновения политических тенденций, чем из-за неуважения к качеству его произведений.
Творчество
С 1469 года Боттичелли начал работать самостоятельно. Первое время он писал картины дома, позднее арендовал мастерскую, которая находилась неподалёку от церкви «Всех Святых».
Уже в следующих картинах Сандро не осталось и тени подражания своим учителям, всюду прослеживался его собственный стиль:
- «Аллегория силы»;
- «Возвращение Юдифи»;
- «Нахождение тела Олоферна»;
- «Святой Себастьян».
В 1472 году Боттичелли стал членом гильдии Святого Луки. Здесь объединялись художники, благодаря членству в гильдии они получали право вести независимую живописную деятельность, открывать собственные мастерские и иметь помощников.
В 1470-х годах состоятельный горожанин, придворный Медичи и член гильдии искусств и ремёсел Флоренции, Гаспаре дель Лама заказал Боттичелли написать картину «Поклонение волхвов». Художник закончил её в 1475 году, на полотне он изобразил семейство Медичи в образах восточных мудрецов и их свиты, а в правом нижнем углу нарисовал себя.
В «Поклонении волхвам» Сандро довёл рисунок, а также композиционные и колоритные сочетания до такого уровня совершенства, что полотно названо великим чудом, которое до сих пор приводит в изумление каждого художника.
Эта картина принесла Боттичелли известность, у него стало очень много заказов, особенно часто его просили писать портреты. Наибольшую популярность приобрели:
- «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
- «Портрет Джулиано Медичи»;
- «Портрет молодой женщины»;
- «Портрет Данте»;
- портреты флорентийских дам.
Слава художника вышла за пределы Флоренции, и в 1481 году Боттичелли вызвали в Рим для росписи капеллы при дворце папы Сикста IV. Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Это было зарождением знаменитой Сикстинской капеллы, роспись которой в начале ХVI века закончил Микеланджело (он оформил алтарную стену и потолок), после чего капелла приобрела мировую славу.
В Сикстинской капелле кисти Боттичелли принадлежат одиннадцать папских портретов и три фрески:
- «Искушение Христа»;
- «Наказание Корея, Дафна и Авирона»;
- «Призвание Моисея».
В 1482 году Сандро вернулся из Рима во Флоренцию, где продолжил писать картины по заказу семейства Медичи и других знатных флорентийских особ. В основном это были полотна со светскими и религиозными сюжетами:
- «Паллада и Кентавр»;
- «Венера и Марс»;
- «Мадонна делла Мелаграна»;
- «Благовещение»;
- «Оплакивание Христа».
Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». До сих пор искусствоведы не смогли до конца раскрыть сюжетный замысел живописца. Известно лишь, что на создание этого шедевра его вдохновила поэма Лукреция «О природе вещей».
В конце ХV века вошли в моду круглые по форме картины или барельефы, которые назывались тондо. Самые знаменитые работы Боттичелли в этом стиле:
- «Мадонна Магнификат»;
- «Мадонна с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем»;
- «Мадонна с книгой»;
- «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами»;
- «Мадонна с гранатом».
Карта раздела
часть 1часть 2
часть 3часть4
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660),
полное имя Диего Родригес де Сильва Веласкес — великий испанский живописец, большой мастер портрета. Придворный живописец испанского короля Филиппа IV (с 1623 г.), член Академии Св. Луки в Риме, кавалер почетного рыцарского ордена Сант-Яго.
«…Веласкес дает нам представление о людях его времени… Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом… художник убеждает нас в том, что его Филипп — подлинный король»,— писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо.
Действительно, творчество придворного мастера, коим являлся Диего Веласкес, напоминало работу прилежного летописца, который без прикрас фиксировал для потомков жизнь своего поколения. Недаром король Испании, восхищенный изображавшими его портретами, говорил о Веласкесе: «Мой художник стал зеркалом нашей жизни».
В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», живописец главное место отводил человеку—лучшему, что создала природа. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи.
Веласкес почти не писал картин на религиозные темы, зато позволял себе написать не только пьяного Вакха, но даже и обнаженную натуру, то есть то, что ни одному испанскому художнику в XVII веке не было разрешено. Но за это он писал нескончаемое количество портретов короля, членов королевской семьи, приближенной знати. За все нужно платить.
АНТОНИО ДЕ ПЕРЕДА (1611-1678)
родился в Мадриде. С этим городом связана вся его жизнь. Творческие интересы Переды не выходили за рамки чисто мадридского искусства, хотя поиски напряженности цветовой гаммы приближали его к исканиям венецианцев.
Он писал множество работ на самые различные темы. Здесь были и картины религиозного содержания и большие полотна, отражающие видные исторические события. В его работах чувствуется влияние Веласкеса. и Риберы. Колористически его увлекала цветовая насыщенность произведений Тициана.
БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682)(БИОГРАФИЯ )
выдающийся испанский живописец, болшой мастер религиозной и жанровой живописи. Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г.).
Им были написаны различные варианты мадонн. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн».
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Избранные произведения [ править ]
Аллегория добродетелей , c. 1525-1530
- Юдифь и слуга (около 1510 г.) — Холст, масло — Musée des Beaux-Arts , Страсбург
- Мистический брак Святой Екатерины (1510–1515) — Национальная художественная галерея , Вашингтон
- Мадонна ( 1512–1514 ) — холст, масло, Кастелло Сфорцеско , Милан
- Мадонна с младенцем и Святым Франциском (1514 г.) — масло на дереве, 299 × 245 см, Gemäldegalerie , Дрезден
- Мадонна с младенцем (неизвестно, начало XVI века ) — холст, масло, Национальная галерея зарубежного искусства , София
- Мадонна Альбинеи (1514, утрачена)
- Мадонна с младенцем и младенцем Святой Иоанн Креститель ( 1514–1515 гг. ) — масло на деревянной панели, 45 × 35,5 см, Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1515 г.) — масло на панели, 64,2 × 50,2 см, Институт искусств Чикаго , Чикаго
- Святое Семейство со Святым Иеронимом (1515 г.) — Восточный шкаф дворца Хэмптон-Корт как часть Королевской коллекции
- Мадонна с младенцем и младшим Иоанном (1516 г.) —Холст, масло, 48 × 37 см, Музей Прадо , Мадрид
- Поклонение волхвов (ок. 1515–1518) — холст, масло, 84 × 108 см, Pinacoteca di Brera , Милан
- Святой Иероним (ок. 1515-1518), дерево, масло, 64 x 51 см, Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид .
- Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем , 1518 г., 1518 г., масло, панель, 48 x 37 см, Museo del Prado , Мадрид
- Портрет дворянки (1517–1519) —Холст, масло, 103 × 87,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Фрески для камеры Сан-Паоло (1519 г.) — монастырь Сан-Паоло, Парма
- Отдых на пути к Египту со Святым Франциском (ок. 1520 г.) —Холст, масло, 123,5 × 106,5 см, Галерея Уффици , Флоренция
- Портрет мужчины (ок. 1520 г.) — Холст, масло, 55 х 40 см, Национальный музей Тиссена Борнемисы , Мадрид .
- Смерть святого Иоанна (1520–1524 гг.) — Фреска, Сан-Джованни-Евангелиста, Парма
-
(ок. 1515-1518) Святой Иероним, Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид.
Мадонна делла Скала (ок. 1523 г.) — Фреска, 196 × 141,8 см, Galleria Nazionale, Парма
- Мученичество четырех святых (ок. 1524 г.) — холст, масло, 160 × 185 см, Galleria Nazionale, Парма
- Мадонна с младенцем и ангелом (Мадонна дель Латте) (ок. 1524) — масло на дереве, 68 × 56 см, Музей изящных искусств, Будапешт.
- Снятие креста (1525 г.) —Холст, масло, 158,5 × 184,3 см, Galleria Nazionale, Парма
- Noli me Tangere (около 1525 г.) — холст, масло, 130 × 103 см, музей Прадо , Мадрид
- Ecce Homo (1525–1530) — холст, масло, Национальная галерея , Лондон.
- Мадонна делла Скоделла (1525–1530) —Холст, масло, 216 × 137 см, Galleria Nazionale, Парма
- Поклонение младенцу (ок. 1526 г.) — холст, масло, 81 × 67 см, Галерея Уффици, Флоренция
- Мистический брак Святой Екатерины (середина 1520-х годов) — дерево, 105 × 102 см, Лувр , Париж
- Успение Богородицы (1526–1530) — фреска, 1093 × 1195 см, собор Пармы
- Мадонна Святого Иеронима ( 1527–1528 гг. ) — холст, масло, 205,7 × 141 см, Galleria Nazionale, Парма
- Венера с Меркурием и Амуром («Школа любви») (ок. 1528 г.) — холст, масло, 155 × 91 см, Национальная галерея, Лондон.
- Венера и Амур с сатиром (ок. 1528 г.) — холст, масло, 188 × 125 см, Лувр , Париж.
- Рождество ( Поклонение пастырей , или святая ночь ) (1528–1530) — холст, масло, 256,5 × 188 см, Gemäldegalerie, Дрезден
- Мадонна с младенцем и святым Георгием (1530–1532 гг.) —Холст, масло, 285 × 190 см, Gemäldegalerie, Дрезден
- Даная (ок. 1531 г.) — Температура на панели, 161 × 193 см, Галерея Боргезе , Рим
- Ганимед, похищенный орлом (1531–1532) — холст, масло, 163,5 × 70,5 см, Художественно-исторический музей , Вена.
- Юпитер и Ио (1531–1532 гг.) — холст, масло, 164 × 71 см, Художественно-исторический музей.
- Леда с лебедем (1531–1532) —Холст, масло, 152 × 191 см, Государственный музей , Берлин.
- Аллегория добродетели (ок. 1531 г.) — холст, масло, 149 × 88 см, Лувр, Париж.
- Аллегория порока (около 1531 г.) — холст, масло, 149 × 88 см, Лувр, Париж
- Работы Корреджо
-
Мистический брак Святой Екатерины (ок. 1526–1527)
-
Глава Христа (1525–1530)
-
Святое семейство со святым Иеронимом (1515)
-
Леда с лебедем (1531–1532)
-
Венера и Амур (1525)
-
Успение Пресвятой Богородицы , купол Дуомо, Парма
-
Поклонение младенцу Христу (1526)
-
Ганимед, похищенный орлом (1531–1532 гг.)
-
Портрет мужчины (ок. 1520 г.), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
« Анчио, звук питтора! «
Корреджо приписывает следующее предложение: « Anch’io, sono pittore! »(Я тоже художник!). Он сказал это, созерцая картину Рафаэля: «Сикстинская Мадонна по мнению одних или « Экстаз Святой Цецилии » по мнению других. Но, судя по всему, приговор апокрифичен, потому что сомнительно, чтобы Ле Корреж знал одну из этих двух картин. Однако эта цитата образно сделала состояние, чтобы выразить энтузиазм, с которым можно разделить профессию, чувства или идеи известного человека. Мы находим эту цитату , в частности , в Linguetiana по Чарлз-Ив Кузен d’Аваллон и в том , что из Томаса Манна , The Magic Mountain .
Документальная лента о фотографе и человеке
В 2014 году на экраны выходит документальный фильм о творчестве Себастьяна Сальгадо «Соль земли», режиссерами которого выступили известный В. Вендерс и сын фотографа Джулиано. Удостоенный приза Каннского фестиваля, он знакомит не только с работами великого мастера, но и приоткрывает тайны личной жизни бразильца. Лейла, многое сделавшая для своего супруга и поддерживающая его на протяжении всей жизни, дает короткие интервью, и авторы ленты раскрывают личность женщины, остающейся в тени знаменитости.
Кроме того, в картине очень откровенно рассказывается о проблемах семьи, в которой второй сын родился с синдромом Дауна. Себастьян, размышляя о вере и горе, не скрывает чувства отчаяния, охватившего его. Поэтому лента повествует не только о полностью отдающемся работе Сальгадо-фотографе, но и показывает его как переживающего человека. Однако многочисленные снимки все же занимают большую часть документального фильма. «Соль земли» – это глубокое философское произведение, в котором работы во весь экран комментируются автором за кадром, а монолог мастера воспринимается как подпись к каждому снимку. Лента производит невероятное впечатление даже с выключенным звуком.
Лучшие работы
Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.
Оценка
Леда и лебедь (ок. 1532 г.)
Корреджо запомнился современникам как призрачный, меланхоличный и замкнутый персонаж. Загадочный и эклектичный художник, он, кажется, не получил серьезного ученичества. Помимо влияния Косты, есть отголоски Мантенья стиль в своей работе и ответ на Леонардо да Винчи, также. Корреджо имел небольшое непосредственное влияние на учеников-преемников, но его работы теперь считаются революционными и оказали влияние на последующих художников. Спустя полвека после его смерти работы Корреджо были хорошо известны Вазари, который чувствовал, что ему не хватило «римского» воздействия, чтобы сделать его лучшим художником. В XVIII и XIX веках его работы часто отмечались в дневниках иностранных гостей в Италии, что привело к переоценке его искусства в период Романтизм. Полет Мадонны в своде купола Кафедрального собора Пармы вдохновил многих сценографических декораций светских и религиозных дворцов в те века.
Иллюзионистские эксперименты Корреджо, в которых воображаемые пространства заменяют естественную реальность, кажутся прообразом многих элементов Маньерист, Барокко и Рококо стилистические подходы. Похоже, что он воспитал внуков-художников, например, Джованнино ди Помпонио Аллегри (1521–1593). У Корреджо не было прямых учеников за пределами Пармы, где он оказал влияние на работу Джованни Мария Франческо Рондани, Пармиджанино, Бернардо Гатти, Франческо Мадоннина, и Джорджо Гандини дель Грано.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Антонио да Корреджо на Викискладе?
- 66 картин или после Антонио да Корреджо на искусство Великобритании сайте
- Работы Корреджо в Project Gutenberg
- http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/correggio/
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–600 . Penguin Books Ltd., стр. 267–290, 412–416.
- Католическая энциклопедия статьи Не цитирует картинки мифологической тематики.
- Корреджо , Эстель М. Хёрлл , 1901, из проекта Гутенберг
- Работы Корреджо на www.antoniodacorreggio.org
- Экспозиция Корреджо в Риме, Вилла Боргезе, 2008 г.
- Видео — Дуомо ди Парма, Успение Пресвятой Богородицы
- Статья в великих произведениях западного искусства: Корреджо: Школа любви (Воспитание Купидона) — около 1525 г.
- Доктор Юлиус Мейер, Антонио да Корреджо
vтеАнтонио да Корреджо | |
---|---|
Мадонны |
|
Другие религиозные картины |
|
Религиозные фрески |
|
Мифологические картины |
|
Портреты | |
Другие |
|
Связанный |
Авторитетный контроль |
|
---|
Настоящее время
Целых 7 лет, вплоть до 2011 года, Себастьян работал над самой большой серией кадров, которую назвал «Генезис» или «Бытие». Этот проект также произвел на его поклонников большое впечатление. В нем он показал всю мощь природы, поведал о жизни людей, диких животных и многом другом.
Во время работы над этим проектом он создал еще один, который носит простое и говорящее название – «Кофе». В нем мастер рассказал о том, какой ценой добывается данный всеми любимый напиток, как его делают в Бразилии, Гватемале и Индии.
Одновременно с этими событиями фотограф вместе со своей женой всеми силами пробует восстановить пропавший лес, где находится его родной дом. Для этого он создает некоммерческую организацию и дает ей наименование «Институто Терра», благодаря чему прекрасно удается превратить усохший район в невероятно красивый заповедник Бразилии.
В 2013 году герой нашего повествования опубликовал одноименную названию серии снимков книгу «Генезис», а в 2014 году Себастьян Сальгадо оставил след в индустрии кино: фильм называется «Соль Земли», в котором также снялась его прекрасная супруга и сын Джулиано. Эта кинокартина получила премию Каннского фестиваля. Все поклонники и последователи данного выдающегося фотографа на сегодняшний день надеются и ждут еще более удивительных и впечатляющих работ, и что он не раз еще покажет свои неповторимые запечатленные моменты.
С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.
У модистки (1882)
Дега всегда считал себя реалистом, хотя и рисовал в манере импрессионизма. Реализм его работ настолько велик именно за счёт изображения реальных моментов из жизни парижан. Однажды он проходил мимо витрин дамских шляпных магазинов и не смог отвести глаз от происходящего за витриной. В результате таких наблюдений появился целый цикл «У модистки».
Одна из первых картин изображает двух дам — покупательниц, одна из которых примеряет шляпку. В своей работе Дега использует диагональную композицию, на переднем плане изображены аксессуары — всевозможные шляпки. Но они не отрывают внимания зрителя, его привлекают именно увлечённые дамы, которых словно застали врасплох за примеркой модных шляпок.
9
Живопись
После создания произведений для церкви Сант-Андреа в Мантуе уроженец Корреджо стал известен в итальянских художественных кругах. По контракту он взялся за работу над алтарным образом Мадонны, появившимся в монастыре Святого Франциска в 1510-х годах.
Картина понравилась представителям состоятельного культурного сообщества, и Антонио получил заказ от обеспеченных людей. В Парме он украшал покои благовоспитанных граждан росписями, основанными на сюжетах фресок старинных европейских церквей.
Картина Антонио да Корреджо «Поклонение пастухов» / Web Gallery of Art
В этот период мастер общался с Микеланджело Ансельми и другими представителями течения, получившего название маньеризм. Отличительными чертами произведений были извилистые линии, утонченная внешняя гармония и неприкрытый эротизм.
В 1520-х годах стиль подвергся изменениям — композиция с пространственными эффектами визуально устремилась вверх. Живописцу, совмещавшему светские жанры с традиционной тематикой церкви, на территории Италии сопутствовал громкий успех.
В Дрезденской галерее хранятся полотна, пронизанные духом народного праздника, искусствоведы отмечали благостный светлый колорит
Грациозные позы на картинах с асимметричным наполнением притягивали внимание к персонажам
Антонио по праву считался мастером цветосветовых эффектов, талант проявился в масштабной картине «Поклонение пастухов». События сказочной святой ночи наполнены возвышенными эмоциями, символизировавшими живопись барокко начала 1600-х годов.
Для поздних произведений живописца было характерно сочетание чувственных эротических настроений с помыслами о божествах. Воплощение древнеримских мифологических сюжетов было востребовано и популярно в аристократических кругах.
Федерико II Гонгаза заказал полотно «Юпитер и Ио» для украшения загородной виллы, возведенной в короткий срок. Впоследствии художественные произведения о похождениях Громовержца в творчестве да Корреджо составили отдельный оригинальный блок.
Картина Антонио да Корреджо «Портрет дамы» / Web Gallery of Art
Леда, Ганимед и Даная, наряду с библейскими персонажами, были героями коллизий, представленных на уникальных холстах. Вместе с «Венерой, Сатиром и Купидоном» эти выдающиеся произведения до попадания в музей хранились в богатых домах.
Мадонной, Марией Магдалиной и другими женскими образами восхищались Бернардино Гатти и Джорджио Гандини дель Грано. Картины, находящиеся в Лувре и частных европейских коллекциях, иногда мелькали в сценах художественного и документального кино.
Интересные факты
- Как и многие музыканты того периода, композитор был духовным лицом.
- Вивальди обладал интересной внешностью. В особенности современников удивлял цвет его волос. За необычный оттенок его прозвали «рыжим священником».
- Несмотря на большое количество портретов музыканта, сказать точно, он ли на них изображен, невозможно.
- Вивальди на протяжении большей части жизни был известным и популярным композитором. Однако по мере стремительного развития музыкального искусства в 18-м веке, интерес к его творчеству становился все меньше. К концу отведенного ему срока, желание слушать Вивальди и вовсе пропало. Музыкант умер никому не нужным, заброшенным человеком. В тотальной нищете.
- Сочинитель отличался поразительной работоспособностью. Огромное произведение он мог закончить менее чем за неделю.
- После смерти композитора его творчество оставалось безвестным на протяжении почти 200 лет. Только в 20 столетии интерес к работам итальянского виртуоза проявился с новой силой. Причем по всему миру.
- Сейчас Вивальди считается одним из наиболее крупных и известных композиторов. Его имя знают, пожалуй, все.