Лиепаилземарисовна

Андрис высказывается…

  • Кроме Западной Европы есть еще Восточная, которая находясь между Востоком и Западом, поднимется в своей самостоятельности. Пришло время собрать камни в нашем доме…
  • Любые санкции – это лучше, чем бомбы и авиаудары.
  • Когда говорят, что Сталин умер победителем, то получается, что тот, кого распяли на кресте 2 тысячи лет назад – проигравший?
  • Для гражданина Латвии что Советский Союз, что фашистская Германия являются одинаковым злом. И, к моему большому сожалению должен сказать, что Советский Союз в отношении латвийского государства выступил первым оккупантом, и он уничтожил его независимость в 40-м году.
  • Есть такая черта у латышского народа – он хочет быть святее папы Римского.



Путь примы

Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах.

Творчество

Репертуар в Большом театре

  • 1983 год
  • Гера (танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка в постановке А. Петрова) — первая исполнительница
  • 1984 год
  • Мазурка и краковяк («Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова)
  • Болеро («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского)
  • 1985 год
  • Испанский танец, мазурка («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • Мерседес («Дон Кихот»)
  • Чиполла-мать («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
  • 1986 год
  • Цыганский танец («Дон Кихот»)
  • Три цыганки («Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева) — в числе первых исполнительниц в Большом театре
  • Королева («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • Жена Штальбаума («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
  • 1987 год
  • Придворные танцовщицы («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
  • Владетельная принцесса («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
  • Синьора Капулетти («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
  • 1988 год
  • Персидка («Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского)
  • Персидка (опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня)
  • 1992 год
  • 1994 год
  • Царица бала («Фантазии на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского)
  • 1995 год
  • Королева-мачеха («Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова) — первая исполнительница в Большом театре
  • Капулетти-мать («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского)
  • 2001 год
  • Графиня («Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети) — первая исполнительница (мировая премьера)
  • 2003 год
  • Леди Капулетти («Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) — первая исполнительница
  • 2007 год
  • Пианистка («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта)

Роли в драматическом театре

  •  — «Ваша сестра и пленница…» Людмилы Разумовской, режиссёр Владимир Иванов — Мария Стюарт («Модернъ»)<
  •  — «Сон императрицы», пьеса и постановка Андрея Максимова — Екатерина (Московский драматический театр «Модернъ»)
  •  — «Рамки приличий», пьеса и постановка Андрея Максимова — Маркиза де Люрсе (Театр имени Вл. Маяковского)
  •  — «День рождения Синей Бороды», пьеса и постановка Андрея Максимова — агент Пол (Театр имени Вл. Маяковского)
  •  — «Чайная церемония» Александра Строганова, режиссёр Карен Нерсисян — Женщина (Театральное товарищество «Старый театр»)
  •  — «Ан-дер-сен» Ксении Драгунской, режиссёр Ольга Субботина — Йенни Линдт и Снежная королева (Конфедерация театральных союзов)
  •  — «Горе от ума — Горе уму — Горе ума» Александра Грибоедова, режиссёр Юрий Любимов — Наталья Дмитриевна Горич (Театр на Таганке)

Роли в кино

  •  — Герой её романа — эпизод
  •  — Блистающий мир — Руна
  •  — Детство Бемби — Лебедь-мать
  •  — Юность Бемби — Лебедь-дочь
  •  — Михайло Ломоносов — Елизавета Андреевна Ломоносова (Элизабет Христина Цильх)
  •  — Лермонтов — Соломирская
  •  — Странник — Катя
  •  — Эти… три верные карты… — Графиня в молодости
  •  — Возвращение Жар-птицы — Зобеида
  •  — Фантазия на тему Казановы — Царица бала
  •  — Старые песни о главном 3 — актриса «Мосфильма»
  •  — Самозванцы — Гизела Веббер
  •  — Империя под ударом — балерина Тамара Карсавина
  •  — Люби меня — Роза
  •  — Вокальные параллели — камео
  •  — Одна любовь души моей — Елизавета Алексеевна
  •  — Первая любовь — Галина

Признание и награды

  • 1996 — Заслуженная артистка Российской Федерации
  • 1998 — театральная премия «Хрустальная Турандот» (за исполнение роли Марии Стюарт в спектакле по пьесе Л. Разумовской «Ваша сестра и пленница»)
  • 2000 — театральная премия «Чайка» (за исполнение роли Екатерины II в спектакле по пьесе А. Максимова «Сон императрицы»)
  • 2002 — Народная артистка Российской Федерации
  • 2003 — театральная премия «Золотая маска»
  • 2003 — Государственная премия Российской Федерации
  • 2003 — премия общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской академии бизнеса и предпринимательства<
  • 2007 — Народная артистка Республики Карелия

Смерть и ее причины

Обида Юрия Григоровича преследовала Мариса Лиепу до конца дней. Латвийца благосклонно принимали в зарубежных странах. Его творческие вечера в Москве проходили при аншлаге. Но тридцатилетие творческой деятельности Лиепа отмечал в Болгарии и собственные постановки «Дона Кихота» и «Спящей красавицы» представил на сцене Софийской народной оперы.

В Большом театре Марис все-таки станцевал Красса в «Спартаке». В 46 лет он достойно выступил вместе с молодым артистом Иреком Мухамедовым, исполнявшим партию Спартака. Но латвийцу пришлось уволиться. В Большой театр пришли работать его дети. Руководство вынудило Мариса покинуть труппу добровольно, чтобы Андрис и Илзе могли получать первые партии.

Марис Лиепа фото

В последние годы Лиепа сосредоточился на кино и работе постановщика. Его актерский талант получил признание после выхода фильма-спектакля «Гамлет» за блестящее исполнение роли принца Датского. Одна из последних заметных работ Мариса Лиепы в балете — партия Рогожина в постановке Бориса Эйфмана «Идиот».

В родной Риге артисту отказали в должности балетмейстера театра оперы и балета и не разрешили открыть собственный театр. Лишь благодаря благосклонности Моссовета в 1989 году готовился к открытию Театр Мариса Лиепы в Москве и был объявлен набор в балетную труппу,

В последние годы артист пребывал в подавленном состоянии, пил много алкоголя и таблеток, ощущал бесперспективность жизни. Лишь свой театр вдохновлял Мариса, но творческие планы разрушили трагические события 26 марта. Лиепа пришел в Большой театр, и оказалось, что его пропуск недействителен. Грубость охранника добила растревоженного артиста. Дома у него случился сердечный приступ.

Легендарный танцовщик все-таки попал еще раз в Большой театр — посмертно, чтобы поклонники и коллеги могли почтить память неподражаемого Спартака и Красса.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)

Привлекательность10

Харизма10

Обаяние10

Целеустремленность10

Внешний вид

Речь

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

/ 10

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

«Пусть время остановится и пойдет заново»

Замужество стало логичным продолжением красивого романа?

Как каждой женщине в какой-то момент мне захотелось определиться: хорошо, два года мы встречаемся, а что дальше? Тем более что Андрис был уже дважды женат. А он в свою очередь, как каждый мужчина, боялся, что как только мы распишемся, пройдет вот этот трепет, любовь, легкость какая-то.

Тем временем я постепенно пришла к православию, к вере. И это становилось как-то нечестно. Я понимала, что мы живем вместе, но не живем венчанным браком, хотя духовно мы очень близки, мы как одно целое. Мы ходим в храм и по идее должны исповедоваться каждый раз — и опять возвращаемся домой, и опять продолжаем жить вместе.

В какой-то момент я достаточно четко поставила перед Андрисом условие: либо мы сейчас принимаем решение пожениться , либо мы расходимся. Я человек достаточно мягкий, и это, видимо, произвело впечатление, потому что это была уже жесткая позиция.

Екатерина Лиепа, как Андрис сделал вам предложение? Или вы просто приняли обоюдное решение пожениться?

Нет, это была очень романтическая история. Это было в Питере. Мы вечером ехали с телевизионной съемки, и был необыкновенно красный закат. Что-то такое невозможное — все небо красное, как знамение. И уже витала в воздухе какая-то тревожность, я чувствовала, как у меня в животе все вибрирует. Мы вышли из ресторана около Храма на крови. Андрис снял роскошные дорогие часы, бросил в реку и сказал: пусть время остановится и пойдет заново. И сделал мне предложение. Все было очень трогательно и романтично. Позже мы обвенчались в Никольском храме.

Как изменилась ваша жизнь с рождением дочери Ксении?

Я уже четко для себя поняла, что очень хочу ребенка. Как я четко определилась с моей фирмой Stand4, с занятием благотворительностью, так было и с ребенком. Я просто поняла: вот мы живем, мы создали фонд, мы чем-то занимаемся, но оно все пустое и непонятно для чего.

Мы ходим, что-то зарабатываем, куда-то ездим, а что дальше-то? В этот момент я поняла, что ребенок очень нужен . Это был абсолютно осознанный шаг, я поняла, что созрела кому-то что-то передать и отдать, иначе вообще нет смысла существовать.

А кто из вас более строгий с дочерью?

К сожалению, я. Мне приходится исполнять роль человека, который говорит: да, нет, это можно, это нельзя.

Вы с ней подруги?

Да, мы подруги. У Ксюши я учусь упрямству какому-то хорошему, умению добиваться цели.

А в одежде она вам дает советы?

Да, я всегда у нее спрашиваю совета. И это хорошо для ребенка — развивает чувство стиля. Мы вместе с ней обсуждаем: это сюда подходит, это нет.
Я помню, например, что лет до 20 не могла надеть красную кофту. Может, это было связано с училищем, где надо было выглядеть скромнее. Я даже не знаю, с чем это было связано. А Ксюше, наоборот, нравятся яркие вещи. И очень часто мы идем в магазин, и она выбирает вещи, которые мне и в голову не пришло бы померить, но она меня заставляет. Я надеваю и думаю: и правда хорошо!

Екатерина Лиепа, расскажите о каком-нибудь моменте абсолютного счастья в вашей жизни.

Он, конечно, связан с ребенком. Я помню, что давно мечтала, как буду ходить с малышом и держать его за маленькую нежную ручку . И когда Ксюша родилась и я уже могла гулять с ней за ручку, это был незабываемый момент счастья.

Когда вы вместе с Андрисом, то оба светитесь изнутри. В чем секрет вашего семейного счастья?

Трудный вопрос. Наверное, терпение, любовь, внутреннее понимание того, для чего ты это делаешь. Я считаю, что семья очень во многом зависит от женщины. Умная и мудрая женщина, если захочет, всегда может сохранить семью. А не захочет, может ее и разрушить.

Роль женщины на Земле ни в коем случае не надо приуменьшать. Мне это открылось в Италии, где женщин ставят на пьедестал. И это правильно. Потому что через женщину приходит жизнь, благодаря женщине вообще крутится планета Земля. И это не нужно забывать ни мужчинам, ни женщинам. Особенно женщинам. Нельзя разрешать себя топтать, нельзя разрешать себя унижать. Надо по-хорошему научиться себя любить

Это очень-очень важно. И как только приходит уважение к себе, тогда приходит уважение окружающих, и все выстраивается так, как надо

Главное — избегать перегибов. Как сказал один мудрый священник, гордыня — это грех, а гордость надо иметь. Эти понятия нельзя путать.

Мать

Мать Андриса Лиепы, супругу Мариса, зовут Маргаритой Жигуновой, в молодости она работала драматической актрисой. Она родилась в Тверской области в 1937 году, а уже с шестидесятого стала трудиться в московском пушкинском драматическом, окончив перед этим школу-студию МХАТ. Одно время не работала, посвятив себя детям, но затем вновь вернулась на сцену. Снималась в кино. Особой известности, а уж тем более такой, как у именитого супруга, у нее никогда не было, а посему и информации о ней имеется куда меньше.

Маргарита Жигунова здравствует и по сей день, правда, уже не играет. С Марисом Маргарита познакомилась на съемках картины «Илзе» в пятьдесят девятом году, в честь героев этой ленты супруги назвали и своих детей (сестру Андриса Лиепы зовут Илзе, она тоже известный человек в творческом мире).

Личная жизнь

Мать Маргарита приняла решение о разводе, причиной послужила измена Мариса. Илзе Лиепа тяжело переживала развод родителей, что усиливалось постоянными обсуждениями в СМИ. Жизнь публичных людей была у всех на виду. Постоянно втайне от мамы Илзе виделась с отцом.

Быший супруг балерины, с которая она развелась в 2013 году
Первый брак Илзе Лиепы с музыкантом Сергеем Стадлером, к сожалению, закончился разводом. Второй, с Владиславом Паулюсом, продлился 14 лет, но привел к такому же результату. Расставание с мужем было болезненным и происходило на виду у публики.

Балерина отмечает, что в жизни ей все достается не так уж легко. Балетная карьера не была стремительной, семья появилась позднее, чем принято. А дочь Надя от второго брака родилась, когда Илзе было 46 лет. С дочерью Илзе испытала настоящее женское счастье, она много ей читает, в том числе наизусть.

В воспитании балерина придерживается теории Масару Ибуки, заключающейся в необходимости раннего развития ребенка, до трех лет. Дочь занимается в том числе и хореографией. Илзе с дочерью живет отдельно от бывшего мужа и не позволяет им видеться.

Путь танцора

В паре с Майей Плисецкой, известной по соло «Умирающий лебедь» в балете «Лебединое озеро», сбылась первая мечта Мариса. Он исполнил партию принца Зигфрида. Триумф омрачило лишь растяжение связок на генеральной репетиции. Лиепа терпел боль, плохо сдерживаемую компрессионными бинтами, но мужественно вышел на сцену и не подвел партнершу. После окончания фестиваля артист безотлагательно поехал лечиться в Сочи.

Отдых Мариса заканчивался, когда в курортном городе появились афиши о гастролях труппы театра имени Константина Станиславского и Немировича-Данченко. Театр славился своими постановками не хуже Большого. Лиепа решил остаться в Сочи за свой счет и дождаться труппу, чтобы встретиться с балетмейстером Владимиром Бурмейстером.

Звезда балета, партнер Майи Плисецкой жил на окраине города в съемной квартире и колол дрова, чтобы расплатиться с хозяином. Встреча с Бурмейстером окупила труд. Лиепу приняли в театр и назначили оклад две тысячи рублей. Он получил главные партии во всех спектаклях, признание публики и стал зарабатывать в три раза больше, чем в родной Латвии.

Билеты на балет с участием Мариса разлетались за минуту. После выступлений артиста заваливали цветами. Толпы поклонников желали получить автограф. Вновь Лиепа заслужил уважение примы. На Всемирном фестивале молодежи Галина Уланова вручила танцовщику золотую медаль и выразила личную симпатию его таланту.

Первые серьезные гастроли

Лиепа посвятил четыре года театру Станиславского и Немировича-Данченко. В его репертуаре теперь был не только принц Зигфрид, но и Спартак, Синдбад в балете «Шахерезада», Лионель в постановке «Жанна Д’Арк». В 1960 году Марис отправился в Польшу на первые гастроли в качестве солиста театра. На этот раз его партнершей была прима советского балета Ольга Лепешинская.

Несмотря на всесоюзный и мировой успех, Лиепа помнил о своей второй мечте, и ей тоже суждено было сбыться. Когда артист вернулся из Польши, с ним связался балетмейстер Большого театра Леонид Лавровский. Главная сцена страны не могла упустить жемчужину балета в лице талантливого латвийца.

Вновь Лиепу ждали гастроли, теперь как солиста Большого театра. Он блистал в лондонском Ковент-Гардене, исполнив Ромео в балете «Ромео и Джульетта». Специально для Мариса Лавровский поставил балет из одного акта «Ночной город». Кроме сцены артист был востребован как педагог. Лиепу пригласили преподавать в Московское хореографическое училище.

Конец карьеры

Переход в Большой театр стал достойным продолжением карьеры Мариса Лиепы. Даже смена главного балетмейстера не повлияла на его статус премьера. Марис попробовал силы в качестве хореографа. Так на сцену Большого театра вернулась постановка «Видение Розы» русско-американского артиста балета Михаила Фокина.

Новый балетмейстер Юрий Григорович утвердил Лиепу на главную партию Ферхада в балете «Легенда о любви». В знаменитой постановке «Спартак» он переставил латвийца с партии гладиатора на партию его соперника Красса. Смена амплуа принесла всей труппе Ленинскую премию. Марис продолжал ездить на гастроли по всему миру и танцевать в паре со знаменитыми балеринами.

В Англии Лиепу прозвали Лоуренсом Оливье от балета, а знаменитый французский артист Серж Лифарь лично вручил премию Вацлава Нижинского за партию Альберта в балете «Жизель».

Марис все же был не полностью доволен обстановкой в Большом театре. В 1978 году газета «Правда» опубликовала заметку, в которой Лиепа раскритиковал хореографию в новых балетах. Юрий Григорович молниеносно отреагировал на замечания премьера. Балетмейстер освободил Мариса от неприятной хореографии, лишив партий в новых постановках «Ромео и Джульетта», «Иван Грозный», «Ангара» и столь любимом латвийцем «Лебедином озере».

Личная жизнь Андриса Лиепы

Конечно, нельзя обойти стороной и разговор о личном. Тем более что многих зачастую именно этот аспект жизни артистов интересует больше всего. Что касается биографии Андриса Лиепы, личная жизнь у него была (или остается?) весьма бурной.

Он был женат дважды (по неподтвержденной информации — трижды). Первой супругой Андриса стала артистка балета Большого театра Людмила Семеняка, с которой молодой артист познакомился, придя в труппу. Их брак был совсем недолгим, а распался, возможно, в том числе и потому, что Людмила на десять лет была старше Андриса.

После их расставания Лиепа жил и работал в Америке, и, по некоторым сведениям, успел обзавестись супругой и там. Если верить этим слухам, американка тоже была старше сына Мариса Лиепы, и их супружеская жизнь также не задалась.

Третьей (или второй) женой Андриса Лиепы (и на настоящий момент пока последней) стала балерина Екатерина Катковская, позже взявшая фамилию мужа. Они познакомились в Мариинском театре — Екатерина в нем уже танцевала, а Андрис только вошел в труппу. Спустя некоторое время они стали встречаться, а затем и поженились. Это произошло в девяносто восьмом году. Вскоре родилась их первая и единственная дочь, которую назвали Ксенией. В течение четырнадцати лет брак четы Лиепа казался счастливым и крепким. Однако в 2012 году все изменилось — личная жизнь Андриса Лиепы треснула по швам, поскольку его супруга подала на развод. Кто был прав, а кто виноват в той истории, посторонним не узнать. Однако факт остается фактом: вот уже шесть лет Андрис Лиепа не женат.

Биография Андриса Лиепы

Родился Андрис в творческой семье. Отец – всемирно известный танцовщик, мать – популярная театральная актриса, сестра — балерина.

Лиепа получил образование в Московском академическом хореографическом училище. Около 8 лет местом его работы был Большой театр. За этот период он выступал в основных партиях балетных постановок этого театра и La Scala. Успешно выступил в роли режиссера-постановщика, работал вместе со звездами мирового балета Барышниковым и Бежаром.

В послужном списке Андриса Марисовича Лиепы – работа в Парижской, Шведской и Римской опере и других всемирно известных балетных труппах. Он ездил на гастроли в Англию, Францию, США, Японию.

Он блистал в спектаклях прославленного артиста Большого театра Владимира Васильева. Благодаря Андрису российские зрители в первый раз увидели балеты «Петрушка», «Шахерезада» и «Жар-птица». Он выступил как художественный руководитель этих легендарных спектаклей.

Во всех упомянутых балетах Лиепа танцует главные партии. На «Мосфильме» вышел фильм «Возвращение Жар-птицы». Здесь Лиепа проявил свой талант режиссера и стал продюсером проекта. Эта работа завоевала признание не только в России, но и в Украине, Латвии, Франции, США и Норвегии. Позже он представил зрителям оперу «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова.

Жизнь и работа артиста всегда интересовала кинорежиссеров. Зрители увидели кинокартину о его творческих успехах в театре и всей его профессиональной деятельности. В другой киноработе — «Короткое дыхание любви» — ему досталась главная роль.

В 2006 г. артист стал режиссером концертной программы к юбилею Майи Плисецкой в Англии и Франции. Он также несколько раз выступал организатором «Бала победителей» для участников Великой Отечественной Войны.

Балетная карьера

С 1981 по 2016 год Илзе Лиепа была солисткой, примой балета Большого театра.

Среди исполненных ею партий: Мерседес в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса, Зюльма в «Корсаре» Адольфа Адана, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева, Царица бала в «Фантазиях на тему Казановы» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Графиня в «Пиковой даме» на музыку Шестой симфонии Петра Чайковского, Чиполла-мать в «Чиполлино» Карена Хачатуряна.
В 1989 году на сцене Концертном зале имени Чайковского прошёл первый творческий вечер Илзе Лиепы, в ходе которого она представила семь хореографических номеров. В дальнейшем неоднократно проводила творческие вечера, в том числе в Большом театре.

Илзе Лиепа выступала в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим балетным репертуаром: «Шехеразада» на музыку симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова, «Умирающий лебедь» на музыку (К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», «Видение розы» на музыку фортепианного сочинения Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу». Является соучредителем и художественным руководителем частной Русской национальной балетной школы (имеет отделения в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге).

В драматическом театре и кино

В конце 1990-х годов Илзе Лиепа работала в качестве драматической актрисы. Исполняла роли в антрепризных спектаклях «Ваша сестра и пленница…» по пьесе Людмилы Разумовской и «Ан-дер-сен» по произведению Ксении Драгунской, а также в постановках по пьесам Андрея Максимова — «Сон императрицы» (Московский театр «Модерн»), «Рамки приличий» и «День рождения Синей Бороды» (Московский академический театр имени Владимира Маяковского).
Снималась в фильмах «Блистающий мир» по роману Александра Грина (1984, режиссёр Булат Мансуров), «Михайло Ломоносов» (1984—1986, Александр Прошкин), «Лермонтов» (1986, Николай Бурляев), «Первая любовь» (2009, Егор Дружинин) и др.

Принимала участие в дублировании мультипликационного фильма «Балерина» (2016, Эрик Саммер и Эрик Уорин, Канада — Франция).

Работа на радио и телевидении

С 2010 года Илзе Лиепа вела авторскую программу «Балет FM» на радиостанции «Орфей». В 2011 году вместе с Владимиром Познером была ведущей телевизионного проекта «Болеро» на Первом канале.
В 2011 году была в составе жюри на конкурсе «Евровидение для молодых танцоров 2011».

Книги

В свободное время балерина занимается написанием книг. Свою первую публикацию «Метод. Философия тела» она посвятила описанию авторской программы упражнений и системы питания, помогающей оставаться в форме.
Автор книг: «Метод Лиепа. Философия тела» (2012), «Театральные сказки» (2014), «Мой балет» (2018), «Вселенная русского балета» (2020) и «Истории мирового балета» (2021). Имеет собственную студию пилатеса, где лично проводит занятия.

Общественная деятельность, гражданство

Председатель президиума благотворительного фонда содействия развитию хореографического и изобразительного искусства «Илзе Лиепа», под руководством Илзе Лиепа ежегодно присуждается национальная премия детского и юношеского танца «Весна священная». Член правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы..

Помимо российского гражданства, 17 апреля 2000 года получила гражданство Литвы. 13 ноября 2023 года МВД Литвы инициировало процедуру лишения Илзе Лиепы литовского гражданства. 7 марта 2024 года стало известно, что президент Литвы Гитанас Науседа лишил балерину гражданства этой страны..

Второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс. 15 марта 2010 года родилась дочь Надежда. В 2013 году пара развелась.

Кремлевский балет

Этот необычный театр, популяризирующий и развивающий отечественное балетное искусство, был основан в 1990 г. хореографом и режиссером-постановщиком А. Петровым. За музыкальную составляющую его спектаклей отвечал Президентский оркестр Российской Федерации под руководством дирижеров А. Овсянникова и В. Орлова. Позже спектакли стал сопровождать другой музыкальный коллектив — Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под руководством Ю. Башмета.

Театр восстанавливает произведения, созданные в начале XX в. арт-труппой под руководством С. Дягилева. На данный момент в его репертуаре 11 спектаклей из этого цикла. Это немало в условиях сложного пути развития отечественного балета.

За кадром

В биографии Андриса Лиепы личная жизнь шла рука об руку с творчеством, ведь вместе с ним в одних спектаклях танцевала и его жена Екатерина Лиепа. Однако через двадцать лет совместной жизни идиллии этой звездной пары пришел конец. Развод Андриса Лиепы с Екатериной взбудоражил поклонников. Не спасло даже то, что брак был освящен церковью. На развод подала Екатерина. О таком финале личной жизни Андрису Лиепе осталось лишь сожалеть. О причинах подобного решения информация не разглашалась.

Интересна и зарубежная страница творчества Андриса Марисовича. Рано уехав за границу, он выступал у Михаила Барышникова. За рубежом ему довелось поработать на уникальных сценах европейских оперных театров — Ла Скала в Милане, в Парижской опере, коллективе Мориса Бежара в Лозанне, Швеции и Риме. Его партнершами были: блестящая Изабель Гирен, удивительная Карла Фраччи, но наиболее длительное время статус партнерши знаменитого Андриса Лиепы имела Нина Ананиашвили. Именно с ней Лиепа начинал свой творческий путь, участвовал почти во всех конкурсах. И остался верен в своем творчестве до конца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: