Биография альберта эллиса, создателя рационально-эмоциональной поведенческой терапии

Albert ellis - photos, biography, personal life, cause of death, psychologist

Development of rational-emotive therapy[]

After the completion of his doctorate, Ellis sought additional training in psychoanalysis. Like most psychologists of that time, he was interested in the theories of Sigmund Freud. Shortly after receiving his Ph.D in , Ellis began a personal analysis and program of supervision with Richard Hulbeck (whose own analyst had been Hermann Rorschach, a leading training analyst at the Karen Horney Institute.) Karen Horney would be the single greatest influence in Ellis’s thinking, although the writings of Alfred Adler, Erich Fromm and Harry Stack Sullivan also played a role in shaping his psychological models. Ellis credits Alfred Korzybski and his book, Science and Sanity, for starting him on the philosophical path for founding rational-emotive therapy.

Deeply influenced by his experience, reading, and unscientific nature of psychoanalysis by January of his break with psychoanalysis was complete and he commenced calling himself a rational therapist. Ellis was now advocating a new more active and directive type of psychotherapy. By he dubbed his new approach Rational Therapy (RT) and it required that the therapist help the client understand and act on the understanding that his personal philosophy contains beliefs that lead to his own emotional pain. This new approach stressed actively working to change his client’s self-defeating beliefs and behaviors by demonstrating their irrationality and rigidity. The next year Ellis began teaching his new technique to other therapists and by he formally set forth the first cognitive behavioral psychotherapy by proposing that therapists help people adjust their thinking and behavior as the treatment for neuroses. Two years later Ellis published the book How to Live with a Neurotic which elaborated on his new method. The next year Ellis presented a paper on his new approach at the American Psychological Association convention in Chicago. There was mild interest, but few recognized that the paradigm that in a generation would become the zeitgeist had been set forth. Recall, that at that time the prevailing interest in experimental psychological was behaviorism and in clinical psychology it was the psychoanalytic schools of notables such as Freud, Jung, Adler, and Perls. Despite the fact that Ellis’ approach emphasized cognitive, emotive, and behavioral methods, his strong cognitive emphasis provoked almost everyone with the possible exception of the followers of Alfred Adler. Consequently, he was often received with hostility at professional conferences and in print. Interestingly, on several occasions, at symposia at APA conventions, Fritz Perls the founder of Gestalt therapy would refer sarcastically to Ellis’ «rationality,» while completely ignoring the experiential and behavioral components of RET.

Despite the slow adoption of his approach, Ellis founded his own institute. The Institute for Rational Living was founded a not-for-profit organization in 1959. By 1968 it was chartered by the New York State Board of Regents as a training institute and psychological clinic. This was no trivial feat as State of New York had a Mental Hygiene Act which mandated psychiatric management of mental health clinics. Ellis had broken ground by founding an institute purely based on psychological control and principles. Ellis claims in several of his published books that the work of popular self-help personalities Wayne Dyer and David D. Burns is based largely on REBT. Currently, Ellis is trying to remain active at his institute at age 92. Despite a dispute with the board of his own institute that has functionally limited his ability to provide services, his final work, a textbook on Personality Theory, was with long time collaborators Dr. Mike Abrams and Dr. Lidia Abrams.

биография

Альберт Эллилс родился в 1913 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США). Он был старшим из трех братьев и сестер, и ему часто приходилось заботиться о двух младших, поскольку у его родителей не было на них много времени. Отношения психолога с родителями никогда не были хорошими, и в своих интервью он описывал их как «эмоционально отстраненных» и «не очень ласковых».

В первые годы жизни Эллис считал себя застенчивым и тихим ребенком. Ситуация изменилась, когда ему было 19 лет, когда он решил изменить свое поведение и образ жизни и поставил цель поговорить со всеми женщинами, которых встречал на улице. По его словам, за месяц он поговорил более чем со 130 женщинами.

Несмотря на то, что она получила только одно свидание за весь этот процесс, ей удалось избавиться от страха взаимодействовать с противоположным полом. Позже он использовал ту же технику, чтобы улучшить свои навыки публичных выступлений, что послужило ему на протяжении всей его карьеры.

За свою жизнь Альберт Эллис был женат несколько раз. Его самые длительные отношения с директором Института Альберта Эллиса длились 37 лет; Хотя это закончилось в 2002 году. Позже, в 2004 году, он снова женился на психологе по имени Дебби Джоффе, с которым был до ее смерти в 2007 году.

Applications of REBT

​REBT has been applied successfully to individuals, couples, families, and groups, and has been shown to be effective in treating a diverse range of psychological conditions. These include:

  • Anxiety disorders
  • Depression
  • Bipolar disorder
  • Addictions
  • Conduct disorder
  • Eating disorders
  • Adjustment disorder
  • Personality disorders

REBT has also been applied extensively to non-clinical populations. It has helped individuals with concerns related to relationships, social skills, career and lifestyle changes, stress management, grief, aging, illness, money, and procrastination, among other concerns. It has also had an impact on a wide range of fields, including sexology, healthcare, education, business, and sports.

REBT emphasizes quick results, which makes it appropriate in situations where time is limited. A large number of self-help materials have also been developed based on REBT principles, which allows people to independently apply its basic tenets to the challenges of daily living.

Professional Life

Influenced by Alfred Adler, Karen Horney, and Erich Fromm, Ellis began to question the effectiveness of psychoanalysis. His own personal experiences, combined with historical research and modern philosophy, led to his decision to end his practice of psychoanalysis in the hopes of developing a more directive form of psychotherapy.

He called his therapy Rational Therapy, then later changed the name to Rational Emotive Behavioral Therapy (REBT). This form of therapy, widely viewed as a precursor to the now-popular cognitive behavioral therapy, aimed to address the behaviors and belief systems of a client. Ellis’s approach was not widely accepted at first, but that did not prevent Ellis from founding the Institute for Rational Living in 1959.

In the 1960s, Ellis became heavily involved in the sexual revolution and atheism. His strong opinions on theology, sexual relations, and therapeutic diagnoses led to several books and heated debates among religious therapists and his peers. Ellis worked with many religious practitioners to expand the use of REBT, and he finally admitted that there can be psychological benefits to believing in a loving god. He eventually toned down his opinions, but remained a probabilistic atheist, firmly believing that choice provided the highest psychological outcome.

Ellis dealt with criticism for much of his career, but for the last half of his life, his theories were embraced by the psychological community. Cognitive behavioral therapies were being recognized as scientifically proven effective methods of treatment and Ellis was seen as being responsible for that movement. Ellis founded “The Living School” in the 1970s. The institution focused on REBT for children aged 6–13 years.

Ellis continued working, researching, and writing well into his 90s and died in 2007.

Educational Background and Career

As a child, Ellis had an interest in sports but his physical frailty caused him to turn his attention to books instead. He excelled in school, skipped grades, and won several writing contests. By the time he reached junior high, his heart was set on becoming a novelist. His plan was to study business in college and earn enough money so that he could retire at 30 and devote all his time to writing.

City University of New York (CUNY)

Ellis earned a degree in business administration from the City University of New York (CUNY) in 1934 and was eager to start his business career. However, the Great Depression meant that he had to seek innovative means of earning cash. His first venture involved locating used pants and jackets of similar colors at garment auctions, and then selling them as suits. A few years later, he became personnel manager for a novelty gift company.

In his spare time, Ellis managed to write several poems, plays, essays, short stories, and novels. After failing to find a publisher for his novels, he decided to focus exclusively on writing nonfiction books. He had an interest in human sexuality and began reading and writing extensively on this subject. As there were few experts at the time in this area, many people began seeking his advice. Ellis found that he enjoyed counseling others and decided to pursue a career in clinical psychology.

Columbai University 

Ellis enrolled in the clinical psychology program at Columbia University in 1942, and earned his masters degree in 1943. Soon after, he set up a part-time private practice that offered family and sex counseling while he worked on completing his doctorate. He was trained in psychoanalysis and awarded his PhD in 1947.

After completing his doctorate, Ellis pursued further training in psychoanalysis with Richard Hulbeck at the Karen Horney Institute. He obtained teaching positions at Rutgers University and New York University, and became the senior clinical psychologist at the Northern New Jersey Mental Hygiene Clinic. He also served as chief psychologist at the New Jersey Diagnostic Center and later, at the New Jersey Department of Institutions and Agencies. In the early 1950’s, he quit working with the state and decided to work full-time at his private practice.

Study of Human Sexuality 

Ellis went on to publish several books on the subject of human sexuality, and developed a reputation as a sexologist. He also defended homosexuals and alleged sex offenders in court. Not everyone embraced his liberal views on sexuality and he was banned from making presentations at several universities, including his alma maters.

Despite the resistance meted out by the academic community, Ellis’ practice in New York flourished. In time, however, he became dissatisfied with what he saw as the limited effectiveness and passivity of psychoanalysis. Incorporating insights from his personal life and from Greek, Roman and modern philosophers, he began focusing more intently on the thought processes of his clients. He noted that virtually all of them, regardless of their specific issue, displayed a tendency to engage in irrational and rigid thinking. He began practicing a more directive form of psychotherapy in which he challenged this form of thinking and by 1953 had completely abandoned psychoanalysis.

Rational Emotive Therapy

In 1955, Ellis began calling his new approach Rational Emotive Therapy and started teaching it to other therapists. His methods challenged the prevailing psychoanalytic school of thought and were initially met with only mild interest and in some cases, hostility. Undeterred, Ellis founded the Institute for Rational Living in Manhattan in 1959, which offered both training and therapy. In 1968, it was chartered as a training institute and psychological clinic by the New York State Board of Regents.

Ellis soon became famous for the REBT workshops he held at the institute every Friday night.  These workshops, which ran for decades, were open to the public and featured live therapy sessions by Ellis. In the mid-1990s, he renamed his style of therapy Rational Emotive Behavior Therapy to highlight the interplay among cognition, emotion, and behavior in his approach to treating clients.

Образование и академическая карьера

Эллис получил степень бакалавра по деловому администрированию в 1934 году и посвятил следующие годы жизни изучению различных направлений психологии. Он получил магистерскую степень в клинической психологии в 1943 году, а затем докторскую степень в этой области в 1947 году.

Влияние философии

В процессе своего образования Эллис обратил особое внимание на философию, особенно на работы Эпиктета и Аристотеля. Философские идеи о том, как мы воспринимаем и интерпретируем события, сильно повлияли на формирование его подхода к психотерапии

Рационально-эмоциональная терапия

В 1955 году Эллис предложил новый подход к психотерапии, назвав его Рационально-Эмоциональной Терапией (РЭТ). Он разработал этот метод на основе своих исследований, философских принципов и своего опыта практикующего психотерапевта.

Основные принципы РЭТ

РЭТ основывается на нескольких ключевых принципах:

Абсолютное понимание: РЭТ утверждает, что не события самы по себе вызывают наши эмоции и реакции, а наши мысли и интерпретации этих событий. Таким образом, изменение наших мыслей и переоценка ситуации может помочь нам лучше управлять своими эмоциями.

Рациональность: РЭТ признает значимость разума и логического мышления в понимании себя и мира

Она стремится помочь людям развивать более рациональные и здоровые мысли, заменяя искаженные и деструктивные убеждения.

Самоориентация: РЭТ подчеркивает важность самооценки, самопринятия и самостоятельности
Она помогает людям развить навыки саморефлексии и самоанализа, чтобы они могли принимать более здоровые и продуктивные решения.

Активность: РЭТ акцентирует внимание на активном участии человека в своей собственной психотерапии. Она предлагает различные упражнения и практики, которые помогают людям применять новые навыки и строить более здоровые отношения с собой и другими.

Биография

Детство и юность

Он родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , в еврейской семье и был старшим из троих детей. В своей автобиографии он описал своего отца, бизнесмена, часто отсутствующего дома в командировках, как неспособного проявить привязанность к своим детям; а мать как женщина, погруженная в себя, страдающая биполярным расстройством, а также эмоционально отстраненная. Из-за слабого здоровья в детстве он страдал от многочисленных болезней.

Он был заядлым читателем с детства, и эта его страсть усилилась с 16 лет
, когда он начал приближаться к философии, которую затем продолжал изучать на протяжении всей своей жизни. Он особенно интересовался философией человеческого счастья, став глубоким знатоком западных авторов ( Эпикур , Эпиктет , Марк Аврелий , Спиноза , Кант , Эмерсон , Торо , Бертран Рассел ), а также восточных философий ( конфуцианства и буддизма в частности) . . Он также интересовался психоанализом , бихевиоризмом Джона Ватсона и его методами разобусловливания, которые он применил к себе уже в возрасте 19 лет.

Подростком он присоединился к либеральной политической организации «Молодая Америка », молодежной секции движения « Новая Америка » .

Когда на страну обрушилась Великая депрессия , вместе с братом и сестрой он начал работать, чтобы обеспечивать семью.

Образование и начало карьеры

В годы Великой депрессии, получив степень бакалавра экономики (BA), он занялся бизнесом, который показался ему неинтересным. Затем он безуспешно пробовал заниматься литературой, но обнаружил, что обладает определенным талантом нелитературного писателя. С года он посвятил себя исследованиям человеческой сексуальности. Из этого опыта он получил мотивацию, чтобы начать новую карьеру в психологии .

В году он начал изучать клиническую психологию в Колумбийском университете, где в те годы преобладала психоаналитическая подготовка. Он получил степень магистра (MA) в июне 1943 года . Еще работая над докторской диссертацией, он начал публиковать свои первые статьи и заниматься частной практикой на полставки. В году он написал критический анализ многих личностных тестов, широко распространенных в то время. Он пришел к выводу, что только Миннесотская многофазная личностная инвентаризация в достаточной степени соответствует научным стандартам.

Получив степень доктора философии в 1947 году, он продолжил обучение психоаналитику. Как и многие психологи того времени, интересовался теориями Фрейда . Он прошел программу анализа и супервизии у Ричарда Халбека (чьим аналитиком был Герман Роршах ) из Института Карен Хорни . Работа Карен Хорни будет единственным значительным влиянием психоаналитической школы на мысли Эллис, хотя работы Альфреда Адлера , Эриха Фромма и Гарри Стэка Салливана также сыграют роль в формировании ее психологических моделей. Но затем он припишет Альфреду Коржибски и его книге « Наука и здравомыслие » интеллектуальный стимул, который побудил его исследовать новый философский путь и основать рационально-эмоциональную терапию .

Зрелость

Он жил и практиковал в Нью-Йорке , в основанном им институте, совершая много поездок за границу для распространения своих теоретических работ. Он был дважды женат в первые 40 лет. Когда ему было за пятьдесят, он прожил 37 лет открытых отношений с Джанет Вулф, доктором философии, которая была исполнительным директором Института Альберта Эллиса более 25 лет. Наконец-то третий брак за последние годы. У него не было детей.

Последние несколько лет

В последние годы ему пришлось столкнуться с двумя госпитализациями из-за серьезных проблем с кишечником ( г. ) и пневмонии ( г.), которым помогала в выздоровлении его помощница Дебби Джоффе, которая позже стала его женой.

После спора по поводу управленческой политики АЕИ подал гражданские иски к другим членам руководства, о восстановлении должностей, с которых он был отстранен ( г. )

, и права пользования помещениями учреждения ( г.). ). После этих событий он отказался от института и его текущей работы.

Однако он продолжал работать и незадолго до смерти смог закончить пособие по теории личности . Текст опубликован посмертно 14 августа года .

Он скончался 24 июля 2007 года естественной смертью в возрасте 93 лет.

Религия

В его книге Секс без вины, Эллис выразил мнение, что религиозные ограничения на сексуальное выражение излишни и часто вредны для эмоционального здоровья. Он широко обсуждал мнение религиозных психологов, в том числе О. Хобарта Моурера и Аллена Бергина, о том, что религия способствует психологическому стрессу. Из-за его откровенной приверженности нетеистическому гуманизму в 1971 году Американская ассоциация гуманистов признала его гуманистом года.

Хотя личный атеизм Эллиса оставался неизменным, его взгляды на роль религии в психическом здоровье со временем изменились.В ранних комментариях, сделанных на конгрессах и в его институте в Нью-Йорке, Эллис открыто и часто с характерным едким сарказмом заявлял, что набожные религиозные верования и обычаи вредны для психического здоровья. В Дело против религиозности, в брошюре 1983 года, опубликованной его нью-йоркским институтом, он предложил своеобразное определение религиозности как любой набожной, догматической, требовательной веры. Он отметил, что религиозные кодексы и религиозные люди часто проявляют религиозность, но добавил, что набожность, требовательность к религиозности также очевидна среди многих психоаналитиков, коммунистов и агрессивных атеистов. Он предположил, что нетерпимость к любому набору убеждений, с которыми человек не согласен, является обычным явлением в организованной религии.

Эллис осторожно заявил, что REBT не зависит от его атеизма, отметив, что многие опытные практикующие REBT религиозны, в том числе некоторые из них являются посвященными в священники. Хотя Эллис придерживался своей позиции, предполагая, что вдумчивый вероятностный атеизм, вероятно, является наиболее эмоционально здоровым подходом к жизни, он признал и согласился с данными опроса, предполагающими, что вера в любящего Бога также психологически здорова

Основываясь на этом более позднем подходе к религии, он является соавтором книги, описывающей принципы интеграции религиозных материалов и убеждений с REBT во время лечения религиозных клиентов. Консультирование и психотерапия с религиозными людьми: подход к терапии рационального эмоционального поведения.

Legacy

Ellis founded and was the president and president emeritus of the New York City-based Albert Ellis Institute. In 1985, the American Psychological Association presented Albert Ellis with its award for “distinguished professional contributions.”

«I believe he’s a major icon of the twentieth century and that he did help to open up a whole new era of psychotherapy,» said Aaron T. Beck, the founder of cognitive therapy.

Based on a 1982 professional survey of U.S. and Canadian psychologists, 25 years before his death, Ellis was voted one of the most influential psychotherapists in history; (Carl Rogers placed first in the survey; Sigmund Freud placed third).

After Ellis’ death, Robert O’Connell, Executive Director of Albert Ellis Institute, noted:

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ)

Основная статья: Рационально-эмоциональная поведенческая терапия

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) (ранее — «РТ» и «РЭТ») представляет собой «теоретически непротиворечивый эклектизм» различных психотеревтических методик: когнитивных, эмоциональных и поведенческих. Отличительной особенностью РЭПТ является разделение всех испытываемых человеком эмоций на рациональные (продуктивные) и иррациональные (непродуктивные, деструктивные, дисфункциональные), причиной которых являются иррациональные верования (иногда — «иррациональные убеждения», англ. «irrational beliefs»).

Поскольку Эллис начинал свой путь психотерапевта как психоаналитик, неудивительно, что на его взгляды оказали сильное влияние идеи таких психоаналитиков как Карен Хорни и Альфред Адлер. Однако Эллис впоследствии разошелся во взглядах с психоанализом, и в результате, по утверждениям авторов и сторонников, РЭПТ является гуманистической формой терапии, следствием чего является один из основных терапевтических принципов РЭПТ — безусловное принятие («безусловное позитивное отношение» в терминологии К. Роджерса) терапевтом клиента как личности при сохранении критичного отношения к его негативным поступкам.

Более того, описывая отношение РЭПТ-терапевта к клиенту, Эллис на первое место ставит всю триаду Роджерса

Кроме этого в списке следуют юмор (только там, где он уместен; юмор как иронично-веселое отношение к жизни, но не шутки в адрес личности, чувств, мыслей и поступков клиента), неформальность (но не развлечение на сеансах психотерапии, которые проводятся за деньги клиента), осторожное проявление безмерной теплоты к клиенту (чрезмерное эмоциональное сопереживание тоже вредит). Эллис опрделял роль РЭПТ-терапевта как авторитетного и вдохновляющего учителя, который старается научить своих клиентов тому, как быть своим собственным терапевтом после окончания формальных сеансов

Справедливость основных теоретических положений и терапевтическая эффективность РЭПТ подтверждаются множеством экспериментальных исследований.

РЭПТ делится на общую РЭПТ (нацелена на обучение клиентов рациональному поведению в проблемных областях) и предпочитающуюся РЭПТ (научить клиентов самопомощи, используя методы РЭПТ).

Модель ABC

Модель ABC (иногда — «A-B-C») возникновения психических расстройств утверждает, что дисфункциональные эмоции, обозначаемые буквой «C» («следствия», англ. consequences), возникают не под влиянием «активирующих событий» (иногда — «активаторы» буква «A», англ. activating events), а под влиянием иррациональных верований (иногда — «убеждения», буква «B», англ. beliefs), формулируемых в форме абсолютистских требований или «долженствований» (англ. demands).

Ключом к позитивным изменениям в модели считается обнаружение, анализ и активное оспаривание иррациональных верований (соответствует этапу «D» в расширенной модели ABCDE — англ. disputation) с последующим закреплением результатов («E», англ. end result). Для этого клиентов обучают замечать и различать дисфункциональные эмоции и искать их когнитивные причины.

Психологическое здоровье и его критерии по РЭПТ

Для психологически здорового человека характерна философия релятивизма, «пожелания»;

Рациональные производные от этой философии (рациональные, потому, что обычно способствуют достижению людьми своих целей или формированию новых, если прежние цели не могут быть осуществлены) — это:

  1. оценка — определение неприятности события (вместо драматизации);
  2. толерантность — я признаю, что неприятное событие произошло, оцениваю его неприятность и пытаюсь изменить или, если невозможно изменить, принимаю ситуацию и занимаюсь претворением в жизнь других целей (вместо «я этого не переживу»);
  3. принятие — я принимаю то, что люди несовершенны и не обязаны вести себя иначе, чем они это делают сейчас, я принимаю, что люди слишком сложны и изменчивы, чтобы можно было давать им глобальную категоричную оценку, и я принимаю условия жизни такими, какие они есть (вместо осуждения);

Таким образом, основные критерии психологического здоровья человека:

  • Соблюдение собственных интересов.
  • Социальный интерес.
  • Самоуправление.
  • Высокая толерантность к фрустрации.
  • Гибкость.
  • Принятие неопределенности.
  • Преданность творческим занятиям.
  • Научное мышление.
  • Принятие себя.
  • Рискованность.
  • Отсроченный гедонизм.
  • Антиутопизм.
  • Ответственность за свои эмоциональные расстройства.

Early Life

Albert Ellis was born in Pittsburgh, Pennsylvania, in 1913. He had a very distant emotional relationship with his parents and described his mother as a self-centered woman who struggled with bipolar. Despite his own personal health issues, Ellis helped to raise his younger brother and sister until he could leave the family to study at the City University of New York.

After graduating in 1934 with a bachelor’s degree in business, Ellis first attempted a career in business and then another as a writer. With little success publishing fiction, Ellis began writing nonfiction on the topic of human sexuality. In 1942, he enrolled at Teachers College at Columbia University to obtain a PhD in clinical psychology. He published several articles before he completed school and was harshly critical of popular personality tests. He argued that only the Minnesota Multiphasic Personality Inventory (MMPI) was scientifically valid.

Ellis was painfully shy and intimidated by public speaking. At 19, he challenged himself to talk to 100 female strangers in the Bronx Botanical Gardens, and this early experience with behavioral change likely influenced his development of Rational Emotive Behavioral Therapy.

He studied various psychological theories, including Sigmund Freud’s, and—like most of his contemporaries—was a strong proponent of psychoanalysis. He began practicing and took teaching positions at both Rutgers and New York University.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: