Не смогли развестись даже после того, как разъехались. почему вера алентова сошлась с меньшовым после 4 лет разлуки

Вера алентова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - stuki-druki.com

«КОГДА МНЕ ДАЛИ «ОСКАР», ВСЕ НАПРЯГЛИСЬ»

– Владимир Валентинович, где же ваш «Оскар»? Говорят, заветная статуэтка занимает в квартире самое видное место.

– Да нет, стоит себе на полочке. В чулан, конечно, не прячу, но и напоказ гостям не выставляю. Откровенно говоря, «Оскар» у меня не вызывает того бешеного восторга, как у других. Конечно, когда приходят корреспонденты или друзья-кинематографисты, обязательно просят показать, подержать. Для них это – как будто поздороваться за руку с кем-то из великих. А я… привык, наверное.

– Ну, это сейчас. А когда только узнали о решении американской Киноакадемии?

– В то время мы имели чрезвычайно скудную информацию. Не понимали, какой степени эта награда. Я, честно говоря, и сейчас не разделяю всеобщую истеричность по поводу «Оскара». Дикие переживания: кто получит, кто не получит. Да плевать!..

А тогда выдвижение моего фильма стало для меня загадкой полнейшей. Однако по моментально изменившемуся ко мне отношению кинематографической элиты я сразу почувствовал, что совершил, так сказать, «неблаговидный» поступок. Люди, понимаешь, жизнь положили, чтобы получить этого самого «Оскара», знали всю подноготную, изучали все списки, лоббировали свои картины, знакомились с иностранными режиссерами… И когда я получил «Оскара», наша киноэлита заметно напряглась – от меня ждали каких-то поступков.

– Боялись, что кого-то подсидите?

– Это сейчас, задним числом я понимаю, что с этим «Оскаром» можно было поставить себя в очень особое положение.

– А вам не удалось?

– Даже и не думал об этом. Но те, видимо, ждали. Вот, представляете, Бондарчук с «Оскаром». Какое положение! В принципе и я мог на это претендовать. Дистанцироваться от кинематографистов, ездить во все страны мира…

– Ну это выгодная позиция.

– Выгодная, но не моя. Это – роль, ее надо взять и играть. Вот женщины, к примеру: выходят замуж и резко меняют имидж. Выходит она за писателя – становится писательской женой. Сразу начинает разбираться в литературе, знает: кто из писателей бездарь, кто – талант. Выходит за академика – становится женой научного работника. Опять-таки со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И у мужчин точно такая же игра. Мне это натягивание маски всегда казалось фальшивым, ненужным. Извечная проблема: быть или казаться? Я предпочитал всегда – быть. А когда люди увидели, что эту роль я не играю… Ну что ж, замечательно: ниша пустой никогда не остается – тут же кто-то ее занял.

Навигатор

Old People News. Всемирные новости про пожилых людей.

ABC News (Австралия) Новости о жизни пожилых австралийцев.От редакции «Мы признаем аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми австралийцами и традиционными хранителями земель, на которых мы живем, учимся и работаем.»

Independent (Великобритания) Информация о жизни пожилых людей

CNA (Сингапур) CNA была основана в марте 1999 года компанией Mediacorp и представляет собой англоязычную азиатскую новостную сеть.

HowStuffWorks (США) Хотя старение невозможно предотвратить, существует множество методов, помогающих ограничить последствия процесса старения

Узнайте, как увеличить продолжительность жизни и молодость.

Sixty and Me (США) Сообщество, объединяющее более 600 000 динамичных женщин поколения бэби-бумеров.

Афиша Daily (Россия) Раздел «Третий возраст»

Best Life (США)) Ведущий сайт, посвященный образу жизни, где можно найти своевременные и полезные новости, советы и занимательные истории, которые помогут вам прожить лучшую жизнь.

YourLifeChoices (Австралия) Hаиболее авторитетное и заслуживающее доверия цифровое издание в Австралии для аудитории старше 50 лет, основное внимание которого уделяется помощи пожилым людям в среднем возрасте и пенсионном возрасте.

WebMD (США) Онлайн-новости и информацию о здоровье и благополучии человека

Журнал «Возраст и старение» (Великобритания) Age and Aging — журнал BGS, впервые вышедший в 1972 году. В нем публикуются рецензируемые оригинальные статьи и заказные обзоры по гериатрической медицине и геронтологии.

Становление в театре и роли в кино

Молодому актеру было сложно укрепиться в Москве. Протекцию ему никто не составил, и Меньшов уехал в Ставрополь. Пару сезонов выходил на сцену местного театра. Далее решил учиться в аспирантуре (Москва, мастерская М. Ромма).

Владимир Меньшов в фильмах: «Счастливый Кукушкин», 1970 г., «Человек на своем месте», 1972 г., «Соленый пес», 1973 г.

В 1970-м году снял свою первую короткометражную ленту «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». Параллельно, вместе с А. Павловским, принял участие в создании ленты «Счастливый Кукушкин». В ней же сыграл главного героя Пашку. Его партнерами стали А. Кубацкий и Л. Удовиченко.

Далее последовали предложения от режиссеров. В исторической ленте «Человек на своем месте» перевоплотился в Боброва. Приключенческой экранизации «Солёный пёс» — матроса, лирической драме «Последняя встреча» — и.о. бригадира зерносовхоза Авилова.

Середина 70-х подарила съемки в музыкальной комедии «Ар-хи-ме-ды!», исторической ленте «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Через время С. Ашкенази утвердил Меньшова и Веру Алентову на главные роли в экранизации «Время для размышлений».

Владимир Меньшов в фильмах: «Время для размышлений», 1982 г., «Перехват», 1986 г., «Ликвидация», 2007 г.

Интересной была работа в шпионской ленте «Перехват». В ней можно увидеть А. Ростоцкого, Л. Кулагина, Б. Химичева, П. Буткевича, Б. Хмельницкого, Н. Мерзликина, Ю. Гусева. В конце 80-х Владимира Валентиновича задействовали в х/ф «Где находится нофелет?», мистике «Город Зеро», спортивной драме «Куколка».

Всего в творческой биографии актера насчитывается более 120 разножанровых фильмов: детектив «Адвокат» — капитан Рогалев, драма «Отдушина» — Михайлов, лента «Чтобы выжить» — Олег, комедия «Китайский сервиз» — купец Сатановский, криминалистика «Ледниковый период» — министр МВД, лента «Участок» — Шаров, боевик «Диверсант» — Калязин, фантастика «Ночной дозор» — Гесер, военная картина «Ликвидация» — маршал Жуков, комедия «Каникулы строгого режима» — начальник зоны Вышкин,  драма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — режиссер театра, криминальная картина «Личные обстоятельства» — олигарх Сундуков, историческая лента «Екатерина» — граф Бестужев и др.

Рискнул и снял х/ф «Розыгрыш»

Владимиру Валентиновичу нравилось сниматься в кино. Однако друзья ему говорили, что пора бы попробовать свои силы на режиссерском поприще. Для своей первой полнометражной картины выбрал сценарий С. Лунгина. От него многие отказывались, считая бесперспективным.

Владимир Меньшов. Справа Наталья Вавилова и Дмитрий Харатьян в фильме «Розыгрыш», 1976 год

Меньшов решил рискнуть, причем дважды: утвердил на ведущие роли совершенных новичков в актерском деле. Таким образом старшеклассников сыграли: Дмитрий Харатьян, Наталья Вавилова, Андрей Гусев, Евдокия Германова, Александр Жильцов.

В январе 1977-го года состоялась премьера х/ф, который с теплотой встретили зрители. Ребята вмиг стали узнаваемыми, а песня «Школьный вальс» обрела всенародную любовь. Произведение до сих пор звучит на выпускных вечерах, вызывая слезы радости и, немножко, грусти у школьников, учителей, родителей.

Неразлучный тандем в жизни и кино

К концу семидесятых «бесперспективный» Владимир Меньшов превратился в известного режиссера, к которому мечтали попасть главные звезды советского кино — Баталов, Ефремов, Муравьева, Рязанова, Соломин, Тихонов и другие знаменитости тех лет.

Но у мэтра была главная муза – его супруга. Поэтому, приступив к съемкам легендарной комедии «Москва слезам не верит», на главную роль Кати Тихомировой он без всяких разговоров утвердил Веру Алентову.

Когда этот фильм вышел в прокат, очереди в советских кинотеатрах растягивались чуть ли не на километры. В итоге Меньшов получил за свою работу настоящего «Оскара», а Алентова превратилась в кумира для миллионов советских зрителей.

С момента своего воссоединения супруги были практически неразлучны и в жизни и в кино. В 2012 году, помня, через что им пришлось пройти на пути к счастью, они в честь пятидесятилетия брака обвенчались в церкви.

Алентова не раз признавалась, что благодарна судьбе за то, что она послала ему Меньшова, который стал для нее главной опорой в жизни.

Только рядом с ним она могла оставаться слабой женщиной и полностью доверить ему свою жизнь. Но судьба она такая – сегодня дает, завтра забирает.

5 июля 2021 года Владимира Меньшова не стало. Несмотря на свои восемьдесят один, он до последних дней жизни работал. Но коронавирус подкосил его здоровье. И теперь всем, кто его любил, предстоит жизнь без него.

Друг без друга никуда

Такое странное существование длилось почти три года. С одной стороны каждый шел своей дорогой, жил своей жизнью.

С другой стороны Меньшов при каждом удобном случае навещал жену и дочь Юлию, привозил им подарки из поездок.

Более того, Вера Алентова прописала «приходящего» мужа в своей квартире и не мешала ему в общении с дочерью.

И вышло как-то так, что именно разлука не только помогла каждому из них закрепиться в профессии, но и во многом укрепила их отношения.

В конце концов, они осознали это и  решили воссоединиться. Теперь они уже были взрослей и мудрей.

Их мечты начали воплощаться в реальность: карьера, отдельное жилье, отсутствие финансовых проблем и они все вместе рядом друг с другом.

За рубежом

«Когда мужчине сорок лет…»

Когда мужчине сорок лет, 

ему пора держать ответ: 

душа не одряхлела?- 

перед своими сорока, 

и каждой каплей молока, 

и каждой крошкой хлеба. 

Когда мужчине сорок лет, 

то снисхожденья ему нет 

перед собой и перед богом. 

Все слезы те, что причинил, 

все сопли лживые чернил 

ему выходят боком. 

Когда мужчине сорок лет, 

то наложить пора запрет 

на жажду удовольствий: 

ведь если плоть не побороть, 

урчит, облизываясь, плоть — 

съесть душу удалось ей. 

И плоти, в общем-то, кранты, 

когда вконец замуслен ты, 

как лже-Христос, губами. 

Один роман, другой роман, 

а в результате лишь туман 

и голых баб — как в бане. 

До сорока яснее цель. 

До сорока вся жизнь как хмель, 

а в сорок лет — похмелье. 

Отяжелела голова. 

Не сочетаются слова. 

Как в яме — новоселье. 

До сорока, до сорока 

схватить удачу за рога 

на ярмарку мы скачем, 

а в сорок с ярмарки пешком 

с пустым мешком бредем тишком. 

Обворовали — плачем. 

Когда мужчине сорок лет, 

он должен дать себе совет: 

от ярмарки подальше. 

Там не обманешь — не продашь. 

Обманешь — сам уже торгаш. 

Таков закон продажи. 

Еще противней ржать, дрожа, 

конем в руках у торгаша, 

сквалыги, живоглота. 

Два равнозначные стыда: 

когда торгуешь и когда 

тобой торгует кто-то. 

Когда мужчине сорок лет, 

жизнь его красит в серый цвет, 

но если не каурым — 

будь серым в яблоках конем 

и не продай базарным днем 

ни яблока со шкуры. 

Когда мужчине сорок лет, 

то не сошелся клином свет 

на ярмарочном гаме. 

Все впереди — ты погоди. 

Ты лишь в комедь не угоди, 

но не теряйся в драме! 

Когда мужчине сорок лет, 

или распад, или расцвет — 

мужчина сам решает. 

Себя от смерти не спасти, 

но, кроме смерти, расцвести 

ничто не помешает.

Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.

Москва, Изд-во АО «ХГС» 1995.

Противоположности притягиваются

Их отношения начались с обычной студенческой дружбы в Школе-студии МХАТ. Хотя какая могла быть дружба у уже подающей надежды молодой актрисы и неудачника, трижды проваливавшего вступительные экзамены во ВГИК?

Веру преподаватели и режиссеры превозносили, отпуская ей большие авансы. А Владимира не любили, не видя в нем никакого актерского потенциала.

Они были как отличница и двоечник, как красавица и чудовище. Но они оба оказались приезжими – то есть, чужими в столице. Алентова переехала в столицу из Котласа, а Меньшов из Астрахани. Поэтому старались держаться друг друга.

Но постепенно студенческая дружба переросла в любовь. При этом опять же преподаватели в один голос советовали Алентовой не связывать свою судьбу с Меньшовым.

Но сердцу не прикажешь. А, возможно, она в то время была просто единственным человеком, который верил в звезду и талант своего избранника.

Они  поженились в 1962 году, сыграв свадьбу за двадцать рублей в тесной комнате студенческой общаги, где тогда ютились.

Тогда еще никто даже не догадывался, что это было не просто рождение новой ячейки общества, но и зарождение нового творческого тандема, который позже покорит сердца миллионов телезрителей.

ПРЕМЬЕРА

УЖАСНАЯ И ПРЕКРАСНАЯ МАДАМ РУБИНШТЕЙН

Подарком ко дню рождения любимицы россиян стал новый спектакль с ее участием.

ПАЛЕЦ В РОТ НЕ КЛАДИ

У Елены Рубинштейн черно-белые, как у модной диснеевской злодейки Круэллы, волосы. Одета с иголочки. Стильная, властная, жесткая. Палец в рот не клади.

«В твоем флаконе лучше продавать не лосьон, а крысиный яд!» — замечает в разговоре с сыном. «Зачем ты сдался мне, геморрой!» — кричит Патрику О‘Хиггинсу, когда тот хочет переметнуться к ней секретарем от соперницы Элизабет Арден.

Ужасная и прекрасная Елена Рубинштейн очень идет Вере Алентовой. Героине под восемьдесят. Актрисе столько же, но о возрасте забываешь. При виде шикарной дамы теряешь дар речи. Зато на лице Веры Валентиновны ни один мускул не дрогнет. Полгода назад актриса потеряла супруга — Владимира Меньшова. Но сцена лечит.

В основе спектакля — пьеса известного австралийского драматурга Джона Мисто.

— Мы с Верой Валентиновной сразу решили, что найдем что-то новое, чтобы спектакль стал не просто постановкой к дате, но и открытием автора, пьесы, образа, — говорит худрук московского Театра имени Пушкина и режиссер спектакля Евгений Писарев. — Несмотря на юмор, эта история — не легкая комедия, а полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. У нее есть слава, огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком меняет ее. Это обретение любви — не в романтическом, а в человеческом смысле — и есть самое главное.

ПЕТУШИНЫЙ РАСКРАС

Бизнесвумен называют по-разному. В спектакле она — Елена. А вообще-то, поскольку родилась под Краковом, по-польски — Хелена. По национальности — еврейка, потому — Хая. Ее рост был всего 147 сантиметров, поэтому всю жизнь ходила на высоких шпильках.

— Некрасивых женщин нет, есть женщины ленивые, — считала Рубинштейн. И для того, чтобы так и было, неустанно трудилась на благо красоты.

По одним данным, в 24 года, по иным — в 28 лет, уехала из родной Польши на другой конец света — в Австралию. С собой был зонтик и двенадцать баночек крема, изготовленного по рецепту польского доктора. В Мельбурне Елена развила бизнес-деятельность. Стала продавать крем, который присылала из Польши мама. А позже разработала свою формулу.

Рубинштейн придумала водостойкую тушь и разделила кожу по типам. Первый институт красоты открыла в 1902-м. Затем салоны появились в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.

— Спектакль — не байопик о жизни Рубинштейн, — говорит Писарев. — Но какие-то факты, конечно, взяли. Например, она знаменита тем, что сильно «малевалась» и получался боевой петушиный раскрас.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО ПИКАССО

Она стала первой в мире женщиной-миллионером, заработавшей состояние самостоятельно. Поссорившись с мужем, покупала новое украшение.

— Носила их невероятно много, — продолжает Писарев. — Ее настроение можно было определить по количеству драгоценностей. Если вся увешана бриллиантами, значит, в жизни что-то не то. Броня такая. Если все удавалось, потихоньку снимала. Этот момент, конечно, заимствовали. Но украшения, которые носит Вера Валентиновна, свойственны ее образу и не похожи на те.

А еще Елена любила портреты самой себя. Заказывала их известным художникам. В том числе Сальвадору Дали. Только Пабло Пикассо противился. Придумал отговорку: портретов как таковых не пишет. Не тут-то было. Упорная и эксцентричная Рубинштейн принялась ему названивать. Художник не брал трубку. Бизнесвумен доставала его через консьержа. Безрезультатно! Тогда мадам поехала в Прованс, где жил Пикассо. Постучала в дверь его дома и буквально заставила написать себя. Пикассо сделал 34 наброска, но спрятал. Рубинштейн так и не увидела рисунков. Их вытащили из папки только после ее смерти. Такова была месть Пикассо за навязчивость.

«ВСЕ МОЖЕТ ОБОРВАТЬСЯ В ОДИН МОМЕНТ…»

– Как же тогда быть с вашими словами, что всю мужскую работу по дому выполняет жена, а вы, грубо говоря, и гвоздя толком вбить не можете?

– Ну что тут сказать: согласен. Может, мой отец что-то упустил, что я такой безрукий. Но однажды я разговаривал с Лидой Федосеевой-Шукшиной, и она меня успокоила. Где-то прочитал, что Шукшин своими руками построил матери избу, рассказал об этом Лиде. «Господи, – говорит, – Вася и гвоздя вбить не мог». Знаете, меня это успокоило…

Да, ни черта руками делать не умею. Готовлю вот хорошо – тоже вроде ручная работа. Коронное блюдо – жареная картошка.

– Ну, это простое блюдо.

– Черта с два! Во всяком случае, удержаться никто не может. Это совсем не похоже на картофель-фри. Обыкновенная жареная картошка с луком, а получается – как будто с грибами. Я и плов делаю хороший, супы могу сварить.

– А розетку починить все-таки не сможете?

– Смогу, но в итоге какой-нибудь шуруп обязательно войдет криво. Самое главное, мне наплевать: ну и хрен с ним, что криво. А Вера подойдет и скажет: «Ну как же, господи. На это же смотреть нельзя. Надо развинтить, шуруп новый найти, завернуть…» И делает.

– В нашем разговоре промелькнуло: «Много пью». Для вас это проблема?

– Сейчас не проблема, но свою цистерну я уже выпил. Некоторая зависимость даже была, но я никогда не драматизировал события. Я научился этой зависимостью управлять. И самое главное – не пошел к врачам.

– Вы, как и многие мужчины, считаете, что все болезни придумывают врачи?

– Во всяком случае, что бы врачи ни говорили по этому поводу, все они работают на одном и том же механизме – страх. Врач должен внушить тебе зависимость от себя. А когда становишься зависим, что для творческого человека есть начало гибели, внушает тебе, что без него ты погибнешь. Поэтому врачей стараюсь избегать…

Знаете, сейчас я вступил в возраст большого риска. Все может оборваться в один момент. Совершенно спокойно об этом говорю. Уже начал хоронить людей и моложе себя. Пора подводить итоги…

Фото А. Ломохова,

Б.Кремера,

FOTODOM.RU

Книга откровений

Вера Алентова на презентации своей книги *Все не случайно*, 2022 | Фото: starhit.ru


Народная артистка России Вера Алентова | Фото: kino-teatr.ru

Володя не успел, потому что снимал к 100-летию ВГИКа фильм… Но он много чего успел! А мы с Юлей, конечно, завершим все остальное. Кстати, муж даже прочитал мои воспоминания. И подумал, что, может быть, он успеет и мы сможем издать вместе. Но получилось так, как получилосьО чем Вера Алентова предпочитает не вспоминать >>

Народная артистка России Вера Алентова


Актриса с мужем, режиссером Владимиром Меньшовым

Когда ты проживаешь такую длинную жизнь и у тебя есть возможность оглянуться назад, понимаешь, что все случилось неслучайно. Это искренняя книга. Дойдя до определенного рубежа в возрасте, странно что-либо скрывать. Неразумно и неверно. Потому что, может, кто-то попозже заинтересуется такой актрисой. Есть внуки, возможно, скоро появятся правнуки – и им станет интересна моя жизнь. А интересна жизнь только тогда, когда она правдивая. Поэтому там много неприятных вещей для меня, но тем не менее – это все правда

Народная артистка России Вера Алентова | Фото: starhit.ru

Как удалось Владимиру Меньшову прожить почти 60 лет с женой, которую он считал человеком другой цивилизации

Снова вместе

Супруги прожили порознь 4 года. За это время, по словам Веры Алентовой, ей дважды поступали предложения руки и сердца. Однако она так и не решилась пойти под венец ни с одним из поклонников. Актриса неизменно сравнивала своих кавалеров с Меньшовым. И это сравнение всегда оказывалось только в пользу режиссера. Время, проведенное без мужа, позволило Алентовой переосмыслить свою жизнь и понять, кто ей нужен на самом деле.

Да и Владимир Меньшов вскоре пришел к выводу, что без Веры его жизнь стала совсем другой. Хотя, стоит отметить, что Меньшов регулярно появлялся в поле зрения Алентовой: он навещал дочь, играл с ней, баловал подарками. Поэтому, может, именно благодаря Юлии, Алентова и Меньшов и решили сохранить брак. С тех пор минуло уже больше полувека, но супруги до сих пор вместе.

Бедность и другие пороки

Что любопытно, несмотря на искренние чувства друг к другу, был у молодых супругов и расчет в их женитьбе. Например, Вера знала, что после заключения брака им выделят комнату в коммунальной квартире. Тоже не идеальное жилье, но все же не общага.

Следующим шагом было получения отдельной квартиры. Но к осуществлению этой мечты паре пришлось идти долго и трудно. Они многие годы ютились по коммуналкам и общежитиям. Иногда даже в разных комнатах.

Так что, первые несколько лет семейной жизни превратились в настоящий ад и серьезное испытание на прочность.

Особенно с учетом, как потом признавался сам Меньшов, просто тотального безденежья. Молодой паре приходилось постоянно у кого-то заниматься деньги, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

«ВЕРЕ НЕ НУЖНЫ МОИ СОВЕТЫ»

– Супружескую пару Владимир Меньшов – Вера Алентова принято величать не иначе как блестящей. Можно сказать, что вы – идеальная пара?

– Может быть. Думаю, мы близки к понятию «идеальная пара» по причине духовной близости. Мы на этом сошлись. Даже во время перестройки у нас не доходило до ссор. Знаете, как бывало: ей нравится Жириновский, а ему – нет. На этой почве в свое время у многих происходили раздраи в семье.

– Ну, из-за этого ссориться смешно.

– Не смешно. Люди из-за этого разводились. Ну действительно, если бы жена у меня любила Жириновского…

– Неужели бы развелись?

– Нет, но я не знал бы, о чем с ней говорить.

– Вы всегда в одной связке? Друг без друга и шага не сделаете?

– Нет, конечно. Мы существуем по закону комплиментарности, то есть дополняем друг друга. Но когда мне говорят не вмешиваться, я не вмешиваюсь. С Верой сложнее. Говорю ей: не вмешивайся – она все равно вмешивается. Например, она работает над новой ролью в театре – я ничего не узнаю, пока не приду на премьеру. Вера не будет меня ни с кем знакомить, рассказывать о своих сложностях – ей не нужны мои советы. А я прихожу и, как правило, приятно удивляюсь.

– Почему в «Любовь и голуби» для актрисы Веры Алентовой не нашлось роли?

– А она тогда была занята у Райзмана. Вполне возможно, Вера и могла сыграть роль, которую исполнила Гурченко, но я ведь не снимаю картины специально под свою жену. Более того, и в «Москва слезам не верит» Вера не должна была играть. Не откажись Рита Терехова или Ира Купченко – не видать бы Вере роли Катерины. У нас, слава Богу, жизнь вполне автономная. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что из тех пяти фильмов, которые я снял, в трех она сыграла.

– На съемочной площадке режиссер всегда главный, это аксиома. У вас дома срабатывает та же формула? Проще говоря, кто в семье главный?

– Это оспаривается бесконечно, но думаю, что я. Не люблю семьи, где верховодит женщина. В этом, мне кажется, есть что-то ущербное.

– Говорите прям как Гоша.

– Возможно, я ведь и себя в него вкладывал. Если говорить по большому счету: я без нее не проживу, а она без меня уж совсем не проживет. И Вера это отлично понимает. Когда я позволяю себе всякого рода излишества – много работаю или много пью, она говорит: «Старик, следи за собой. Не дай бог, что случится – и…»

Женщина должна быть за мужем. Ее нужно защищать. Но не потому, что она слабее, наоборот – сильнее, выживаемее, у нее продолжительность жизни больше. Просто у нее другие функции.

Детство, юность, памятные места

Владимир Валентинович появился на свет осенью 1939 года в столице Азербайджана – Баку. Отец учился в мореходном училище. После окончания учебного заведения ходил в море, был помощником капитана. В конце 30-х ему предложили работать в Народном комиссариате внутренних дел.

Мама, Антонина Дубовская, родом из деревни Чаган (Астраханская обл.). Образование девушки ограничилось двумя классами церковно-приходской школы, хотя её родитель был богатым крестьянином-кулаком. В период раскулачивания она покинула близких и уехала в город. Ей посчастливилось устроиться на большой корабль, следовавший в Персию (Иран).

Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года. Справа отец актера — Валентин Меньшов

На судне состоялась судьбоносная встреча Валентина Меньшова и Антонины. Молодые люди полюбили друг друга. Вскоре сыграли свадьбу, а через год супруги стали родителями. Наследника назвали Володей. В 1941-м году радовались рождению дочери Иринки.

Отца будущего актера часто переводили из одного места в другое, поэтому семья кочевала. Детство Меньшова прошло в старинном городе Ичери-шехер. Именно там Володя впервые посетил кинотеатр. Вместе с друзьями по несколько раз пересматривали художественные фильмы. Восхищался Жераром Филиппом, который на долгие годы остался его кумиром.

В 1947-м году Владимир пошел в первый класс, однако через время отца перевели в Астрахань. Северный климат России произвел на Меньшова-младшего сильное впечатление. И все же он скучал по солнечному Азейбарджану, любимой игре – лапте, которую местные мальчишки не приветствовали.

Владимир Меньшов в детстве и юности

Школьные предметы Володе давались легко. После уроков он подолгу пропадал в библиотеке, зачитываясь приключенческими произведениями и классикой. Проявлял интерес к кинематографу, искал книги об искусствоведении.

Выбор профессии

Аттестат зрелости Владимир Меньшов получил в 1957-м году. За отличные успехи и примерное поведение ему вручили серебряную медаль. Юношу воспитывали в строгости. Отец надеялся, что сын свяжет свою судьбу с военным делом. Однако парень мечтал о другом – поступить в театральный ВУЗ.

Приехав в Москву, Меньшов подал документы во ВГИК. Правда, экзаменационная комиссия не разглядела в нем одаренности. Оставаться в столице Володя не захотел. Вернувшись в Астрахань, устроился специалистом по токарному делу. Далее трудился шахтером в Воркуте и даже матросом-водолазом в Бакинском порту.

Владимир Меньшов в молодости

В начале 60-х юноша в четвертый раз предпринял попытку покорить столицу России. На этот раз выбрал Школу-студию МХАТ. Все туры Меньшов успешно прошел. Был более уверенный. Сказывалась двухгодичная служба в Астраханском драм. театре.

В 1965-м году получил заветный диплом. На достигнутом не остановился. Через пять лет окончил аспирантуру (кафедра режиссуры, Всероссийский государственный институт кинематографии). Его наставником был великолепный педагог Михаил Ромма.

«ПРО «МОСКВУ» ПОНАЧАЛУ ГОВОРИЛИ: ПОЗОР!»

– Вы сейчас не оправдываетесь, примерив другую маску – маску принципиальности?

– О чем вы говорите?! Вовсе нет… Я ни о чем не жалею. Может, я упустил какой-то карьерный рост. Но я бы тогда не снял «Любовь и голуби», я бы не снял «Ширли-Мырли», я бы не оставался тем же мальчишкой и хулиганом, который все время ставит перед собой какие-то невыполнимые задачи, придумывает что-то, идет на риск…

Да, я не стал официозным художником. Ничего плохого не хочу сказать о Сергее Федоровиче Бондарчуке, но его «Красные колокола» в то время стали неизбежностью. Я выступил тогда на съезде кинематографистов, сказал, что считаю «Красные колокола» крупной неудачей. И это стало для Бондарчука потрясением.

Правда, к моей радости, Сергей Федорович оказался мудрым человеком. Как-то на одном из многочисленных банкетов мы оказались за одним столиком: выпили по рюмке, потом пришли ко мне и долго сидели, разговаривали. Так и помирились.

– Идти против течения для вас – принцип?

– Я вам так скажу. Когда приехал в Москву, меня потрясло то лицемерие, которое царило в театральных кругах. Люди стоят после премьеры и говорят: «Какой ужас! Кошмар!» А стоит только появиться режиссеру – они расплываются в улыбке: «Дорогой, мы тебя поздравляем. Громадный успех!» Наблюдать это своими глазами было тошнотворно. И я практически клятву себе дал, что никогда не буду играть в эти игры…

Конечно, был наивен. Приобрел огромное количество врагов. И дело здесь не только в моем правдоискательстве. Есть люди, которые – ну не выносят правду.

– Что такое зависть людская, узнали в полной мере?

– Да, это было. Когда я привез на «Кинотавр» свою «Зависть богов», схлопотал оглушительную пощечину. Жюри сделало вид, что картины просто не существует. Ничто не было оценено: ни актерская, ни операторская работа, ни музыка. Хорошо, вы можете ненавидеть меня. Но составляющие картины, сделанные по профессии высоко, нельзя было пройти стороной.

– Почему так получилось, как считаете?

– У меня не сложились отношения в кинематографической среде. Все началось как раз с «Москва слезам не верит». Ее не приняли как таковую. И не случись «Оскара», смяли бы картину. Вот перекреститься могу: не дали бы ей дороги. Спустили бы на тормозах до такой степени, что она оказалась бы в числе самых позорных неудач.

Ведь как было первоначально заявлено: «Позор!» Когда картина только вышла, некоторые говорили: «Господи, да это мы на раз можем сделать». И начали делать. Не получилось. Оказывается, в этой простенькой мелодраме есть еще и кусочек хвоста черта, который превращает картину в вечно цветущее дерево жизни.

– За что вас можно не любить, как думаете?

– За многое. Недостатков у меня более чем. Человек я нелегкий, крутой. Кто меня знает, принимает таким, какой я есть, – тем со мной легко и просто. А для малознакомых я – ершистый, колючий. Неудобный.

– Обиду, нанесенную вам, помните долго?

– Не сказал бы. У меня порог болевой достаточно высокий. К сожалению, я понимаю того человека, который пытается меня оскорбить. Вхожу в его положение, понимаю его мотивы и прощаю. Конечно, до определенного предела.

– Обида на Инну Чурикову была из этой серии?

– Да, Чурикова публично призналась, что жалеет о своем участии в «Ширли-Мырли», чем очень серьезно меня задела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: