Театр имени ермоловой уволил артистов из-за пандемии. актеров долго не брали в спектакли

«актеров заменили студентами, хитростью лишили категорий»: новые подробности скандала в театре ермоловой

Попала под сокращение

В сентябре 2021 года дирекция Ермоловского театра под руководством Олега Меньшикова сократила труппу на 22 человека. Под оптимизацию попали актёры не занятые в репертуаре, среди которых была и Елена Папанова. А она служила в театре с 1976 года. Только представьте. Ни доводы, ни просьбы должного эффекта на руководство театра не возымели в ответ Папанова услышала: «Можете работать в театре уборщицей».

Началось долгое и муторное судебное разбирательство. Московский суд постановил о возращении уволенных актёров, с поправкой быть на рабочем месте, если даже нет репетиций и актёр не задействован в спектаклях. Обязал театр выплатить компенсацию в размере более 100 тыс. рублей.

Несправедливость и очередной вызов, который бросила судьба, Елену не сломили. Напротив, на все невзгоды она смотрит с улыбкой.

А как же не быть счастливой? Семья есть, любящие люди вокруг – тоже. Что еще нужно человеку?

Позиция артистов

Также авторы письма просят обратить внимание на то, что в 2015 году в театре было массовое заключение новых бессрочных договоров с актёрами, подпадающими сейчас под сокращение. После заключения договоров артистам была понижена категория, о чем их не уведомили при подписании документов

Попавшие под сокращение сотрудники театра отметили, что учреждение в полном объёме получило помощь от государства во время пандемии. Поэтому озвученные причины оптимизации для артистов оказались неубедительными. Одновременно с этим они указали, что в 2015 году с актёрами, которые попали под сокращение, заключили бессрочные договора. После этого руководство понизило категории артистов, о чём их не уведомили при подписании документов, утверждается в письме.

Кроме того, авторы обращения обвинили Меньшикова в несоответствии занимаемой должности. В письме отмечается, что после его назначения худруком театра был пересмотрен и значительно сокращён репертуарный план, а на спектакли стали приглашать сторонних артистов, в то время как штатные сотрудники в постановках не задействовались.

Также авторы письма просят обратить внимание на то, что в 2015 году в театре было массовое заключение новых бессрочных договоров с актерами, подпадающими сейчас под сокращение. После заключения договоров артистам была понижена категория, о чем их не уведомили при подписании документов

Театры могут позаботиться о стариках

Театральный критик Марина Тимашева пояснила «360», что проблема не в том, востребован артист или нет. В театрах работает много режиссеров, в театрах есть определенный план, по которому они должны выпускать новые спектакли. Кроме того, в некоторых театрах, как, например, в Театре имени М. Н. Ермоловой, есть несколько сцен.

«На самом деле есть возможность занять всех артистов в спектаклях. Или по крайней мере почти всех. Например, в Театре имени Е. Вахтангова есть артисты, которые в силу возраста уже не могут работать. Но, уважая их многолетний труд и службу в театре, им продолжают выплачивать зарплату», — сказала Марина Тимашева.

Она отметила, что руководители театров имеют возможность людей не унижать и не увольнять. Все можно уладить по-человечески, понимая, в каком положении окажутся артисты, выгнанные на улицу. У большинства из них нет возможности подработать, наняться в какой-то другой театр или частную театральную компанию.

«Я восторженно преклоняюсь перед Олегом Меньшиковым — я действительно бесконечно люблю его, дорожу им, боготворю его как актера. Но та ситуация, которая сейчас сложилась, мне непонятна», — подчеркнула театральный критик.

При этом Марина Тимашева не считает, что череда громких историй, связанных с ведущими театрами страны, может свидетельствовать о кризисе в русском театре. По мнению критика, кризис в том, что люди научились гнать других людей на улицу. Но это касается не только театра, а всего общества.

Леночка – любимая дочь

Елена в семье Анатолия Папанова и Надежды Коротаевой была единственным ребёнком. Мама родила Леночку в 29 лет. Родители воспитанием дочери почти не занимались. Всё детство, а это без малого 15 лет, прошло с бабушкой – папа с мамой вечно пропадали на съемках. Виделись с ребенком редко – раз в 2-3 недели по 2-3 часа. Обидно было Леночке? Еще как…Вот что она говорит:

Между тем, и отец, и мать доченьку свою любили. Да по-своему, и так, как могли, учитывая их график. Задаривали подарками….

Детство в общем проходило весело и беззаботно, как у многих советских ребят – гулянки, веселые игры, учеба. Единственное что отличало Лену от сверстников – неукротимая любовь к киноискусству. Она регулярно ходила на премьерные показы кинолент отца, а потом возвращалась туда снова и снова – обожала наблюдать за ним в кадре, а, возможно, просто таким образом компенсировала недостаток любви в доме – ведь родителей видела она нечасто. Так хоть в кино на папу посмотреть получалось….

Так постепенно у Елены стал пробуждаться интерес и к театральному искусству. Девочка начала посещать театральную студию и студию художественного слова. Первые серьёзные уроки получила от Альберта Дмитриевича Иловайского – руководителя центрального детского театра. Родители увлечения дочери не одобряли. И мать, и отец отговаривали ее от карьеры актрисы.

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ️

Фильмошнаяt.me

Но Елена была непреклонна. Она считала, что актёр должен быть не красивым, а в первую очередь талантливым и трудолюбивым. Поэтому в тайне от родителей она подает документы в МХАТ, на отборах прочитала басню, но не прошла. Видя решительность дочери, родители с ее выбором все-таки смирились, и наняли ей учителя для подготовки к поступлению.

На этот раз все прошло удачно – три предложения от крупных училищ. Елена выбрала ГИТИС. А уже на 4 курсе сыграла свою первую роль в фильме «Туфли с золотистой бляшкой».

За семейные ценности

С Юрием Титовым – своим будущим мужем – Елена познакомилась в училище. В одном из спектаклей они вместе сыграли влюбленных. Сначала завязалась дружба, потом вспыхнула любовь. Про их брак будет ходить множество легенд и сплетен, будто Титов женился на Папановой только ради того, чтобы оказаться поближе к ее звездному отцу. Но тот еще перед замужеством своей дочери расставил все точки над «и»:

Стал бы Папанов помогать мужу своей дочери, если последней помогать не стал? Вопрос риторический. Лена, конечно, все поняла, но чувства испытала смешанные – она всегда мечтала сыграть на сцене с отцом. Не из-за каких-то сладостных перспектив, а просто, потому что любила папу. Но вместе они так и не появились – ни в кадре, ни на сцене.

Актерская карьера молодой пары Папановой и Титова не сложилась. Супруг Елены в театре себя так и не нашел – пошел работать по партийной линии. А сама Елена отдала всю себя своим детям – на тот момент их у нее было уже двое.

Сегодня у Елены семья стала еще больше – у нее две внучки и внук.

Девочка с характером

С 1976 года актриса активно снималась на телевидении и кино. Сначала это были небольшие роли. «Мы вместе, мама» в детских фильмах: «Ожидание», «Три весёлые смены и др. В 90-х годах актриса практически не снималась. Вначале 2000-х снилась в фильме «Линия защиты».

И только в 2010 году произошло триумфальное возращение, Елена снялась в фильме «Школа» молодого режиссёра Валерии Гай-Германикой. А после приняла участие в проектах «Краткий курс счастливой жизни», «Деффчонки», «Высоцкий спасибо, что живой» и мн. др. Фильмография актрисы насчитывает более 60 фильмов.

Есть тут что-то удивительное неправда ли? Елена не хотела своим детям такого же детства, как у нее – без родительского внимания. Полностью отдалась семье, а через время Бог ее наградил – она осуществила свою мечту и сыграла крупные роли в известных российских фильмах. Но.

Галина Власова: «Увольняют молодых актеров, полных сил»

Как уже говорилось выше, самой Василисе Пьявко удалось избежать увольнения. Как объяснили актрисе в отделе кадров, ее не имеют права уволить по закону, поскольку она находится на пороге пенсионного актерского возраста (до 50 лет). Но возникает вопрос: как актриса будет работать с руководством театра, когда уже вынесен весь сор из избы… И накопилось столько острых вопросов друг к другу.

По словам Василисы Пьявко, даже сейчас, когда ситуация получила широкий общественный резонанс, руководство театра предпочитает хранить молчание. А сам Олег Меньшиков в это время публикует в своем Инстаграме кадры из отпуска. На претензии опальных артистов он пока не ответил.

Напомним, о массовом увольнении актеров стало известно в конце июля благодаря Телеграм-каналу «Закулиска». Артисты рассказали журналистам разных изданий, что под удар в основном попали актеры гвардии бывшего худрука театра Владимира Андреева и актрисы старше 40 лет. В списке  кандидатов на увольнение оказалась даже известная актриса, дочь Анатолия Папанова Елена.

Чуть позже Василиса Пьявко разместила у себя в Фейсбуке открытое письмо Олегу Меньшикову, где разместила суть всех претензий к нему. Но пока оно осталось без ответа. Известно, что на сегодняшний день планируется уволить 18 актеров.

А Teleprogramma.pro будет следить за развитием событий!

Позиция руководства театра

В учреждении отметили, что решения об увольнениях основаны на Трудовом кодексе РФ. Кроме того, руководство театра утверждает, что в перечне попавших под сокращение нет заслуженных и народных артистов, а также сотрудников предпенсионного и преклонного возраста.

«В список попали лишь те артисты, которые не имеют ролей в текущем репертуаре, несколько лет не появляются в театре и не принимают никакого участия в жизни коллектива — как творческой, так и внутренней», — заявили в МДТ имени Ермоловой.

Говоря об изменении репертуара театра, собеседник «Интерфакса» подчеркнул, что все изменения осуществляются в соответствии с уставом учреждения. При этом, по его словам, учитывается заинтересованность зрителей, а также экономическая целесообразность.

«Следует отметить, что действия по реализации новой репертуарной политики в 2013 году привели к повышению объёма доходов в 21 раз по сравнению с 2011 годом», — уточнили в театре.

В МДТ имени Ермоловой пояснили, что не намерены комментировать «попытки анализа финансово-экономической деятельности театра группой артистов, находящихся в списке на сокращение», так как организация регулярно и своевременно проходит все необходимые проверки, в ходе которых пока не находили никаких нарушений.

Ранее «Секрет» писал, что жена художественного руководителя Московского театра эстрады Геннадия Хазанова Злата Эльбаум получила от учреждения свыше 41 млн рублей по госконтракту. Как выяснили журналисты, в результате из театра вывели более €1 млн.

Старая гвардия оказалась не нужна

Екатерина Дементьева рассказала, что ей самой оставался всего год до досрочной пенсии. А получив на руки свои трудовые, артисты узнали, что в 2015 году у них всех без предупреждения были снижены категории. По словам актрисы, это не просто потеря в деньгах, это унизительно.

«Когда Владимир Андреев пришел и привел Олега Меньшикова за руку и представил его труппе как преемника, мы были рады. Все были уверены, что все будет хорошо, мы обсудили с ним творческий путь и очень хорошо приняли, ожидая позитивных перемен. Мы поддерживали и приглашенных молодых режиссеров», — вспомнила актриса.

Но перемены оказались совсем не радужными. Изменились политика театра, репертуар, а спектакли, которые ставила молодежь, оставляли желать лучшего. Некоторые из приглашенных по срочным договорам актеры не имели даже театрального образования. Екатерина Дементьева призналась, что иногда даже радовалась, что подобные постановки проходят без нее.

Актриса уверена, что за уволенными вскоре последует новый эшелон крепких надежных артистов. Видимо, кто-то хочет создать какой-то совершенно новый, другой театр и старая «андреевская» гвардия оказалась никому не нужна. Артисты намерены отстаивать свои права и даже устроить пресс-конференцию.

Артистам не давали ролей

Актриса театра Екатерина Дементьева в разговоре с «360» назвала ситуацию, сложившуюся в театре, сложной. Люди огорчены и расстроены — увольняются те коллеги, которые очень долго служили в театре. Сама актриса на этой сцене со второго курса — она пришла по приглашению Владимира Андреева, у которого училась в ГИТИСе.

«Уходят действительно заслуженные люди, которые имеют награды, которые всю жизнь работали и играли главные роли. С приходом нового руководства, видимо, нам как-то осознанно не давали ролей — мы были очень мало заняты. При этом приглашали очень многих молодых артистов на временные договоры», — рассказала Екатерина Дементьева.

По ее словам, очень обидно, что при таком раскладе часть постоянной труппы театра оставалась не у дел. Но даже при таком странном отношении артисты продолжали надеяться и ждать ролей. Дождались только увольнения. Актриса подтвердила, что многим оставалось совсем немного до пенсии.

Галина Власова: «В спектакле «Демон» нас заменили на студентов»

По словам Василисы Пьявко, еще за несколько лет до этой ситуации из фойе театра исчезли несколько портретов актеров — «андреевцев». Преимущественно тех, на кого не делались ставки.

Галина Власова призналась, что в период руководства Олега Меньшикова она сыграла в пяти постановках. Спектакль «Елизавета Бам» шел несколько лет, а потом его тоже сняли с репертуара. Последние годы она играла два спектакля «Процесс» и «Демон», с которыми связаны очень некрасивые истории.

По словам Власовой, разговоры о том, что из театра убирают только артистов «за 40» преувеличены. . Некоторых молодых парней чуть за 30 тоже постепенно начали выводить из спектаклей. Один из них – потомок известного поэта. Но даже при всех намечающихся изменениях уведомление об увольнении стало для опальных артистов полной неожиданностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: