Достоинства и недостатки
Мини-самосвал, как и любое другое оборудование, имеет свои преимущества и недостатки и специфические области применения.
Преимущества мини думпер
Вот некоторые общие преимущества использования мини-самосвала:
- Маневренность. Мини-самосвалы компактны и очень маневренны, что делает их идеальными для работы в узких или ограниченных пространствах. Они могут легко перемещаться по узким дорожкам, строительным площадкам или местам с ограниченным доступом.
- Универсальность. Мини-самосвалы обеспечивают универсальность в различных областях применения. Они могут использоваться для транспортировки различных типов материалов, таких как грунт, гравий, песок, строительный мусор или сельскохозяйственная продукция. Небольшие размеры позволяют им выполнять задачи в различных отраслях, включая строительство, ландшафтный дизайн, сельское хозяйство и техническое обслуживание.
- Доступность. Мини-самосвалы предназначены для доступа к тем участкам, куда более крупной технике добраться сложно. Их компактные размеры и маневренность позволяют им маневрировать через дверные проемы, ворота или узкие проходы, что делает их подходящими для проектов как внутри, так и снаружи помещений.
- Эффективность. Мини-самосвалы обеспечивают эффективную транспортировку материалов на рабочей площадке. Они помогают рационализировать работу, экономя время и усилия за счет быстрого перемещения материалов из одного места в другое. Повышение эффективности может способствовать повышению производительности проектов.
- Удобство для оператора. Мини-самосвалы часто проектируются с учетом комфорта и безопасности оператора. Как правило, они оснащены эргономичными сиденьями, простыми в использовании органами управления и удобствами для оператора, чтобы повысить комфорт и производительность оператора в течение длительного рабочего дня.
- Меньшее воздействие на грунт. Мини-самосвалы оказывают меньшее давление на грунт по сравнению с более крупным оборудованием, что может быть полезно в чувствительных или деликатных зонах. Они минимизируют нарушение почвы, снижая риск повреждения газонов, садов или поверхностей, которые требуют минимального нарушения.
- Экономичность. Мини-самосвалы могут предложить преимущества по стоимости по сравнению с большими самосвалами или тяжелой техникой. Как правило, они потребляют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и могут быть более доступными для покупки или аренды. Их меньший размер также может привести к снижению транспортных расходов.
Важно отметить, что преимущества мини-самосвалов могут варьироваться в зависимости от конкретной марки, модели и характеристик. При выборе мини-самосвала важно оценить требования вашей задачи, оценить различные варианты и выбрать оборудование, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям
Недостатки мини-самосвала
- Ограниченная грузоподъемность. Мини-самосвалы предназначены для более легких грузов по сравнению с более крупными самосвалами. Как правило, они имеют меньшую грузоподъемность, что может ограничить их использование в некоторых областях, где требуется перевозка тяжелых грузов.
- Ограниченная проходимость. Мини-самосвалы могут иметь ограничения при подъезде к пересеченной местности или неровным поверхностям. Их меньшие размеры и низкий дорожный просвет могут сделать их менее подходящими для сложных условий бездорожья.
- Сниженная скорость. Мини-самосвалы обычно имеют более низкую скорость по сравнению с большими самосвалами. Это может повлиять на эффективность работы, особенно при транспортировке материалов на большие расстояния.
- Ограниченный комфорт оператора. Из-за своих компактных размеров мини-самосвалы могут обеспечивать меньший комфорт для оператора по сравнению с большими самосвалами. Это может быть важным фактором при реализации длительных проектов или когда операторам приходится работать в оборудовании в течение длительного времени.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Особенности конструкции
Характерная черта думперов – это компактность. Думперы, как и следует из их названия, оснащаются самосвальным кузовом, который часто, из-за специфики машины, имеет вид ковша или бункера. Именно по форме кузова думпер можно с первого взгляда отличить от дорожного самосвала. Как правило, кузов расположен впереди, а место водителя – сзади, и машина едет кузовом вперед. Кузов может разгружаться вперед либо на три стороны, поворачиваясь на шарнире или на поворотном столе, может при разгрузке опускаться до земли для уменьшения потерь материала (например, бетона) от просыпания, может подниматься подобно ковшу погрузчика на рычагах для выгрузки в кузова самосвалов. Угол подъема кузова почти вертикальный, за счет чего выгрузка происходит быстро. Существуют думперы с оборудованием для самопогрузки, в дополнение к кузову оснащенные манипулятором с грейфером либо стрелой с небольшим ковшом, как у погрузчика. Кузов может демонтироваться, и на поворотный стол устанавливается сменное оборудование: бетономешалка, ковш погрузчика и т. д.
Ходовая часть думпера может быть колесной или гусеничной. Шасси 4-колесное (у самых малых 3-колесное), как правило, полноприводное (но есть модели с колесной формулой 4х2), с широкой колеей, могут быть управляемыми все 4 колеса, многие модели имеют шарнирно-сочлененную раму. Углы поворота управляемых колес или складывания сочлененных рам большие. Односкатные колеса оснащены внедорожными шинами с развитым протектором. Дорожный просвет большой. Гусеницы, как у всей мини-техники, резиновые, благодаря им думперы могут перемещаться даже по ступеням лестниц в зданиях. У гусеничных моделей, как правило, типоразмеры и грузоподъемность меньше, чем у колесных.
На Западе думперы, как потомки мототележки, обычно имеют открытые кабины. Однако для российского рынка производители опционно снабжают машину закрытой кабиной с отопителем. У многих современных думперов место водителя с органами управления может поворачиваться на 180°, таким образом, машине не нужно разворачиваться в узких местах.
Работа на стройплощадке, под землей и в других местах, где трудятся думперы, достаточно опасна. Для защиты оператора при переворачивании машины и от падающих сверху предметов кабины думперов оборудуются конструкциями ROPS и FOPS, которые могут временно демонтироваться, если машина работает в очень ограниченном по высоте месте.
Трансмиссия гидростатическая или механическая, с реверсом либо с одной или несколькими передачами заднего хода, могут использоваться раздаточные коробки, устройства блокировки дифференциалов, планетарные редукторы в ступицах колес. Мосты обычно жестко крепятся к раме. Тормоза чаще всего гидравлические, многодисковые, в масляной ванне.
В принципе, думперы, особенно больших типоразмеров, могут ездить по дорогам общего пользования, и в некоторых из них предлагается опционная комплектация необходимыми стандартными осветительными приборами. В штатную комплектацию дорожные приборы освещения обычно не входят. По некоторым сведениям, думперы могут даже комплектоваться аутригерами для повышения устойчивости при работе с землеройными навесными орудиями.
Как видим, в конструкции думпера есть черты как дорожного самосвала, так и строительного фронтального погрузчика. Это связано с функциями, которые выполняет данная машина, и нишей, которую она занимает: как раз между погрузчиками и самосвалами.
Султан наносит ответный удар
В центре пехота при поддержке сил второй линии продолжала кровавую перестрелку с янычарами при поддержке турецкой артиллерии. После кратковременного успеха турецкая контратака отбросила его войска с большими потерями, несмотря на несколько взятых атак.
Стоящий на холме султан, видя, что венгры вложили в бой все свои силы и больше не имеют резервов, приказал контратаковать.
Его «побеждённые» всадники вернулись и, казалось, были в удвоенном количестве, потому что их поддерживали кавалерийские части (ещё не участвовавшие в битве). Часть войск Баттьяни была отрезана, а остальные начали отступать. Некоторые из них двинулись в сторону султана. Но их атака провалилась.
Вернулся Акынджа, которому вместе с остальной кавалерией удалось окружить часть венгерских частей.
Окружённая венгерская пехота предприняла попытку прорыва, которая, столкнувшись с множеством врагов, была обречена на провал.
Какие типы бывают?
Современные производители выпускают думперы разных категорий:
- По способу разгрузки – задняя, донная, боковая, трехсторонняя и с выталкивателем;
- По варианту управления поворотом – передние управляемые колеса, задние, полноуправляемые и имеющие шарнирно-сочлененную раму;
- По категории ходового устройства — пневмоколесные, локомобильные, гусеничные, оснащенные колесно-гусеничным железнодорожным ходом;
- По приводу хода – задние ведущие колеса, средние и все ведущие;
- По количеству осей – двух- и трехосные, а также с количество осей более трех;
- По виду кузова – с поворотной и неподвижной платформой.
Есть также электрические и бензиновые модели. Для каждой работы можно подобрать оптимальный вариант техники.
Какие задачи решает?
Современные мощные мини самосвалы решают множество задач. Их приобретают для следующих целей:
- Строительные работы – внутренние и внешние;
- Уборка территории от травы, снега и мусора;
- Обеспечение производственного процесса – транспортировка оборудования и материалов по территории и от объекта к объекту;
- Обслуживание муниципальных и частных хозяйств.
Данная самоходная техника незаменима при осуществлении трудовой деятельности в ЖКХ, на фермерских хозяйствах, в коттеджных поселках.
Универсальность японских самосвалов основана на наличии большого количества встроенных и дополнительных элементов. Есть нож-отвал и надставные борта для уборки и вывоза снега. Плоская платформа позволяет перевозить крупногабаритный груз. При необходимости можно установить дополнительные колеса. Это придает большую устойчивость при перемещении по рыхлому грунту.
Преимущества мини самосвалов
Техника приобретается строителями и хозяйственниками. Машины и тележки покупают или берут в аренду обычные дачники, строители, фермеры и сотрудники коммунальных служб. Универсальность основана на преимуществах:
- Колесный привод 4х4. Он обеспечивает комфортное перемещение по любой поверхности.
- Ведущая ось, которая в состоянии воспринять на себя нагрузку от перевозимого груза в 80%. Это гарантирует оптимальное сцепление колес с грунтом.
- Простота управления позволяет освоить особенности работы техники в короткие сроки. Не требуется наличие профессиональных навыков.
- Компактные размеры позволяют использовать устройства в стесненных условиях и в небольших помещениях. Самосвалы легко проходят в стандартный дверной проем.
На российскую технику от предоставляется гарантия – 36 месяцев. Приобретение машин у проверенных производителей гарантирует круглосуточную поддержку. Кроме этого, мы предоставляет выгодные условия у наших партнеров. Например даем скидку на первичный прием, в мастерской по ремонту чемоданов Samsonite в Спб. Подробности уточняйте у операторов.
Что такое думпер
Мини dumper — это прочные и надежные машины, используемые для транспортировки сыпучих материалов, таких как грунт, гравий, песок, бетон и мусор. Они широко используются на строительных площадках, в ландшафтном дизайне, сельском хозяйстве и других отраслях, где требуется эффективное перемещение материалов. В отличие от больших самосвалов, мини-самосвалы компактны и могут перемещаться в узких местах, что делает их идеальными для небольших проектов, где доступ к ним ограничен.
Теперь такие компактные и полезные агрегаты могут выполнять функции тягача, применяться при осуществлении ландшафтных работ. Ковш думпера расположен спереди, а не сзади, как у самосвала (хотя существуют и модели, где ковш всё-таки сзади), может разгружаться в три стороны, опускаться к земле и подниматься кверху. Современные думперы делятся на колёсные и гусеничные. Большинство экземпляров данной техники обладают шарнирно-сочленённой рамой, а потому являются весьма маневренными. Трансмиссия думпера может быть механической либо гидростатической. Самосвальный кузов может иметь вид ковша либо бункера, широкопрофильные колёса обладают достаточно развитым протектором.
Иногда думперы используют внутри строящихся зданий, а также под землёй, где обычным самосвалам не развернуться. Экземпляры данной техники комплектуются дизельными силовыми агрегатами, всякий из которых способен вырабатывать от двадцати пяти до ста двадцати лошадиных сил. Что же до скорости движения, то обычно думпер может передвигаться с максимальной скоростью в двадцать пять километров в час, что вполне достаточно для стеснённых пространств и бездорожья.
Несмотря на компактные габариты, думперы всё же обладают достаточно солидной грузоподъёмностью, которая может достигать десяти тонн. Впрочем, некоторые экземпляры обладают весьма ограниченной грузоподъёмностью, не превышающей пятисот килограммов. В настоящее время думперы можно заметить на строительных площадках, на территории асфальто-бетонных заводов, иногда их применяют во время осуществления демонтажа зданий.
Заключительные приготовления к битве при Мохаче
До 29 августа 1526 г. командиры флага с последующими частями продолжали прибывать в царский лагерь.
Несмотря на нежелание многих чехов помочь находящейся под угрозой исчезновения Венгрии, большая группа чешских лордов со своими собственными войсками пришла на помощь королю. Было даже 1000 добровольцев, чехов и моравцев.
Всего в поле было уже 27 тысяч солдат. 40 тысяч – если вместе с семьями и слугами.
Был ли план битвы? Мы не знаем. Однако, были предприняты попытки найти способ уменьшить численное превосходство турок. Группа командиров, в том числе несколько выходцев из Сербии, а также поляк Ленарт Гноенски безуспешно предлагали окружить венгерский лагерь телегами и превратить его в крепость, своего рода Вагенбург (вероятно, по примеру чешских гуситов), полную пушек.
Это решение использовали поляки и даже турки. Ян Хуньяди применил их и во втором проигранном сражении на Косовском полюсе (1448 г.). Это была идея, которая давала армии шанс на выживание, хотя она была ненадёжной.
Обновленная «Хидрема»
Датская компания Hydrema внесла некоторые изменения в свою базовую модель компактного шарнирно-сочленённого 10-тонного самосвала Hydrema Dumper 912F. Телескопические цилиндры подъёма кузова MultiTip были заменены на новые цилиндры двойного действия. Это позволяет платформе сохранять своё положение независимо от наклона шасси. Это позволило увеличить угол разгрузки до 75° вместо прежних 67°.
Геометрический объём кузова остался прежним – 5,6 м3, но его конструкция была оптимизирована под сварку роботом. Дно платформы выполнено из высокопрочной и износостойкой стали Hardox. В оснащении самосвала появились новые светодиодные рабочие фары. Световая сигнализация с жёлтыми маяками спереди и сзади доступна в качестве опции. Благодаря ей видимость строительной машины улучшится, что повысит безопасность использования техники
Это особенно важно при движении машины по дорогам с интенсивным трафиком или при плохой видимости
Рядный 147-сильный дизель Cummins QSB 4.5L, экологического стандарта Stage 4 агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF WG115 ERGOPower.
Тасманийский дьявол (лат. Sarcophilus harrisii)
Getty
Он же тасманский дьявол, сумчатый дьявол, сумчатый черт. Свое название получил из-за черного цвета, большой пасти с острыми зубами, ночных криков, от которых стынет кровь, и свирепого нрава.
Относится к семейству хищных сумчатых. Размерами похож на небольшую собаку. А вот челюсти с острыми зубами (как у гиены) настолько сильные, что способны дробить кости. Один укус тасманийского дьявола грозит добыче сломанным позвоночником или черепом.
Сумчатый дьявол очень прожорлив и неразборчив в еде – в отходах его жизнедеятельности находили иглы ехидны, резину, фольгу, куски кожаных ботинок, полотенца и многое другое.
Аэродромный пылесос
Аэродромный пылесос на базе автомобиля КРАЗ
Вблизи подобная машина наводит мысли о минувшем апокалипсисе, насколько суровый облик она имеет вы можете оценить сами, взглянув на фото выше. Это ни что иное, как аэродромный пылесос. Машина способна бесконтактно очистить взлетную полосу и рулежные дорожки от любых предметов, и все это по принципу домашнего пылесоса: создавая пониженное давление во всасывающей трубе машина увлекает в нее воздушные массы, которые забирают с собой все, что попадается им на пути. Попросту говоря машины просто «засасывает» мусор асфальта. Дальше крупные предметы, попавшие в трубу, задерживаются в бункерах, имеющих нижние люки для удобства персонала, ну а воздух выбрасывается в атмосферу. Надо сказать машина производит очень сильную тягу, способную захватить даже кирпич.
Для чего нужна такая машина? Дело в том, что для самолетов очень критична чистота взлетно-посадочной полосы от посторонних предметов. Помните катастрофу с «Конкордом», когда запчасть от предыдущего самолета попала между шасси и была отброшена в сторону крыла, пробив топливный бак? Тогда все закончилось гибелью всех находящихся на борту людей. По этому в крупных аэропортах, где каждая минута дорога, через некоторое количество взлетов и посадок данная машина-пылесос проезжает по взлетной полосе. После этого в бункере открывается люк и персонал в обязательном порядке инспектирует что именно залежалось на полосе, и если это запчасть от самолета, то начинается самое настоящее расследование, и если самолет, которому она принадлежит, находится в воздухе, диспетчер обязательно уведомляет о находке пилотов.
Классификация
Относительно думперов нет, как во многих подобных случаях, официально признанной терминологии и определения. Существуют транспортные средства, укомплектованные самосвальными кузовами широкого диапазона грузоподъемности и типоразмеров, включая самые малые. Определенное число специалистов склонно называть думпером любую моторизованную машину для транспортировки, снабженную самосвальным кузовом. Другие полагают, что малые ТС, управляемые оператором посредством рукояток мотоциклетного типа, можно отнести не к думперам, а к моторизованным тачкам и мототележкам. Думпер в классическом понимании — небольшой автомобиль с водительским сидением и другими атрибутами.
Литературная классификация думперов основана на грузоподъемности данных машин. Достоверно неизвестно, когда и кто ввел ее, не совсем понятны мотивы этого введения, но факт налицо: свои статьи, посвященные думперам, авторы щедро орошают цифрами, скопированными друг у друга. Любопытному читателю, возможно, будет интересно ознакомиться с этой классификацией:
Микродумперы — это машины, обладающие грузоподъемностью приблизительно 850-1000 килограмм. По сути данный тип ТС можно отнести к мототележкам, поскольку управление их осуществляется, по большей части, сзади идущим оператором. Чем большими типоразмерами отличается модель, тем комфортабельнее операторское место: от площадки, которая позволяет только стоять, до сидения, снабженного навесом. Малые размеры, простота конструкции микродумперов обусловили сравнительно небольшое количество агрегатов и узлов, характерных для настоящих строительных думперов: трансмиссии гидростатического принципа действия, сложной гидросистемы, иных элементов. Но при этом существуют модели, опционно к дизельному приводу имеющие электропривод, что значительно облегчает работу внутри помещений.
К мини-, как и миди-думперам, относят машины с грузоподъемностью от 850 кг до 8 тонн. Их смело можно отнести к строительным думперам в классическом понимании.
Макси-думперы — полноразмерные машины большой мощности, с грузоподъемностью свыше 8 тонн. Применяются, главным образом, на крупных стройках и горных работах. Существуют думперы грузоподъемностью до 16000 кг. На данный момент это предел возможностей данного вида техники. Машины, превосходящие эту цифру, относятся к сочлененным самосвалам. Они комплектуются штатными световыми приборами, имеют скорость движения около пятидесяти километров в час.
Ввиду отсутствия единого стандарта на данные классы, приведенные цифры можно считать весьма приблизительными. Каждый изготовитель производит думперы грузоподъемностью, отвечающей запросам покупателей.
Василий Буслаев
Тоже формально не богатырь, но очень сильный герой, представляющий собой идеал молодецкой и безграничной удали. С детства Василий был сорвиголовой, не знал никаких стеснений и делал всё только так, как вздумается. На одном из пиров Василий бьётся об заклад, что будет драться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается, и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев.
Василий Буслаев (Андрей Рябушкин, 1895)
В следующей былине, чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к святым местам не меняет характера героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.
Области применения мини-самосвалов
Строительная промышленность
Мини-самосвалы играют важную роль в строительной отрасли, облегчая транспортировку материалов на строительных площадках. Они используются для таких задач, как перевозка бетона, кирпича и других строительных материалов на различные участки стройплощадки. Их небольшие размеры позволяют им проникать в ограниченные пространства и маневрировать вокруг препятствий, повышая эффективность и производительность.
Ландшафтный дизайн и садоводство
В проектах ландшафтного дизайна и садоводства мини-самосвалы незаменимы для выполнения таких задач, как перемещение грунта, мульчи, камней и растений. Их компактные размеры позволяют им перемещаться по узким садовым дорожкам, сводя к минимуму повреждение существующих конструкций и растительности. Мини-самосвалы также помогают сократить ручной труд и сэкономить время, что делает их ценным активом для ландшафтных дизайнеров и садоводов.
Сельское хозяйство и фермерство
Мини-самосвалы находят применение в сельском хозяйстве и фермерстве, особенно в таких задачах, как перевозка удобрений, кормов для животных и собранного урожая. Они могут передвигаться по полям и пересеченной местности, позволяя фермерам эффективно перемещать материалы по своим фермам. Мини-самосвалы также способствуют снижению физической нагрузки на фермеров и повышению общей производительности.
Так как же их называть?
В отечественной литературе встречаются такие названия: мини-самосвалы, компактные мини-самосвалы(!), дамперы, но автору представляется все же самым правильным использовать термин «думперы». Слово «дампер» широко используется для обозначения компьютерных программ. Применение термина «думпер» тем более логично, что слово dumper вошло во многие европейские языки именно как название строительного думпера, а для обозначения дорожного самосвала в этих языках, так же как и в русском, есть собственные слова.
Итак, современный думпер – это строительная машина, оснащенная самосвальным кузовом, предназначенная для перевозки различных грузов (главным образом сыпучих и жидких) на небольшие расстояния на территории стройплощадки. Думперы – многофункциональные машины и могут выполнять ряд других работ в дополнение к основной.
Хочется надеяться, что популярность думперов в России будет расти по мере того, как строители станут лучше узнавать об их преимуществах. Лучшего, чем думпер, средства для быстрой и экономичной перевозки материалов по стройплощадке, пожалуй, не найти. После того как строительная компания попробует использовать эту замечательную машину, она не захочет взамен ничего другого.
Последние статьи
-
Почему электросварщика-водолаза не бьет током в воде сегодня, 21:19 -
+1 7 уловок стражей порядка, которыми они получают показания и признания сегодня, 19:05 -
+1 «Великая стена Индии» – малоизвестный исторический шедевр, хранящий множество тайн сегодня, 17:35 -
Драматичные экстерьеры и абстрактные формы: 7 концептов загородных резиденций сегодня, 15:41 -
+1 Кофейная гуща и еще 8 натуральных удобрений, которые помогут спасти домашние растения сегодня, 13:53 -
Самые аварийные машины в России в 2022 году, за руль которых лучше не садиться сегодня, 12:06 -
Для чего архитекторы Великой Китайской стены спроектировали в ней 130 скрытых дверей сегодня, 10:58 -
9 лайфхаков по уходу за ногтями, которыми мастера делятся только с любимыми клиентами сегодня, 09:32 -
+1 Талреп: почему приспособление должно быть в наличии у каждого хозяина 23.01.2023, 23:25 -
5 способов сэкономить горючее автомобиля в зимний период 23.01.2023, 22:14
Все статьи
Производители
Производителей думперов, специализирующихся на этом классе машин, не так много. Большинство компаний имеют в ассортименте ограниченную линейку, включающую несколько моделей различной грузоподъемности. Наиболее распространенные в России бренды принадлежат европейским компаниям, таким как:
Bergmann (Германия)
Немецкая компания Bergmann Construction Equipment занимается производством думперов более 40 лет. В линейке Bergmann есть модели различных типоразмеров для работ разного масштаба, предназначенные как для строительства, так и для коммунальной сферы, сельского хозяйства, горных работ. Компания выпускает три серии машин грузоподъемностью 1,6–2,0 т, 3,0–9,0 т, 9,0–12,0 т. Мини-думперы серии 2000, состоят из шести моделей. Вместимость кузова с многосторонней разгрузкой 1,15–4,4 м3. Двигатели мощностью 26,1–74,0 кВт, полный привод, скорость — до 33 км/ч.
Cormidi Spa (Италия)
Cormidi основана в 1995 году в Италии. Компания занимается разработкой и производством мини-самосвалов и гусеничных погрузчиков, компактных и универсальных машин для использования на строительных площадках, в сельском хозяйстве, других отраслях. Ассортимент Cormidi в категории мини-думперов включает серии под индексами 50,60,65,80,85,100 и 200 Основные отличия — мощность двигателей, грузоподъемность и функциональные возможности машин. К примеру, младшая, 50-я серия мини-думперов обладает грузоподъемностью 500 кг и не имеет возможности выгрузки думпера по высоте. Тогда как 100-я серия характеризуется грузоподъемностью 1 т, оборудована ковшом самопогрузки и может выгружать бункер на высоту до 1,6 м.
Wacker Neuson (Германия)
Семейная компания Wacker Neuson, основанная в 1848 году, разрабатывает, производит и продает легкое и компактное строительное оборудование: мини-погрузчики с бортовым поворотом, мини-экскаваторы, думперы, телескопические погрузчики. Линейка колесных думперов Wacker Neuson на гусеничном и колесном ходу состоит из 15 моделей грузоподъемностью от 800 кг до 10 т. Колесные машины могут быть оборудованы отапливаемой кабиной с хорошим обзором. Думперы гусеничные характеризуются большим диапазоном моделей с дизельным и бензиновым приводом. Машины имеют 3 различных типа разгрузки. Приспособление для самостоятельной погрузки и небольшая ширина делают эти машины незаменимыми при проведении внутренних строительных работ. Легкая в использовании гидростатическая система привода, резиновые гусеницы и маятниковые ролики гарантирует превосходную проходимость по бездорожью и возможность перемещаться по лестничным маршам.
Назначение
Ставшие особенно популярными в странах Европы, строительные думперы происхождением своим обязаны мототележкам, применяемым для транспортировки раствора от бетоносмесителей к месту заливки. Основное их назначение — доставка в пределах стройплощадки жидких и сыпучих грузов. Предельно допустимая величина плеча перевозки определяется особенностями ходовой части конкретной машины, ее типоразмером и т. д. По некоторым данным, она может достигать 5 км.
Последнее десятилетие — период особо интенсивного развития данной техники. Достоинства ее были оценены, что повлекло расширение сферы применения. Сейчас думперы используются как тягачи, облегчают труд внутри помещений, на ландшафтных и садово-парковых работах, во время ремонта тротуаров и проезжей части, под землей — в любом месте, где самосвалам не проехать из-за бездорожья и тесноты. Понятно из этого, что думперы, обыкновенно, отличаются более компактными размерами.
Специфические особенности конструкции думперов соответствуют их особому назначению.
Преимущества
Как уже говорилось, думперы занимают нишу между дорожными самосвалами и погрузчиками и обладают определенными преимуществами перед «соседями», что позволяет строительным компаниям за счет применения думперов сократить некоторые статьи производственных расходов. Преимущества думперов проистекают из особенностей их конструкции.
При перевозках на коротком плече на стройплощадках производительность и экономичность думперов выше, чем дорожных самосвалов, благодаря хорошей маневренности (могут не разворачиваться в узких местах, а просто двигаться «задом наперед», за счет этого экономятся топливо и время), сравнительно невысокой мощности двигателей и небольшой массе, быстро разгружающемуся кузову и высокой проходимости.
На стройках часто перевозят материалы с помощью фронтальных колесных погрузчиков и погрузчиков с бортовым поворотом. Однако эти машины предназначены прежде всего для погрузки, а не транспортировки материалов, поэтому их производительность и экономичность при транспортировке ниже, чем специализированного самосвального транспортного средства. Думпер способен перевезти за один рейс большее количество материала, чем погрузчик с бортовым поворотом. Кроме того, из ковша погрузчика при перевозке просыпается больше материала, чем из кузова думпера, значит, перевозка в погрузчиках влечет за собой дополнительные расходы по очистке дорог и территории от просыпавшихся материалов. Думперы эффективно работают в паре с погрузчиками разных типов и экскаваторами, цикл погрузки занимает мало времени. Поэтому за счет использования думпера можно повысить производительность, уменьшить время рабочего цикла и сэкономить топливо.
Вот показательный пример из практики. Одна из строительных компаний при обустройстве полей для гольфа использовала для перевозки материалов сельскохозяйственные мини-тракторы с прицепами. Однако длительность цикла перевозки была высокой, и компания решила попробовать использовать думперы. Благодаря их применению длительность рейса уменьшилась на 40%. А учитывая, что для обустройства одного поля для гольфа требуется более 15 000 т песка, существенная экономия времени и средств налицо.
Думперы меньше полноразмерных и тяжелых машин разбивают верхний слой почвы и не повреждают элементы инфраструктурных коммуникаций.
Использовать думперы можно круглогодично, меняя навесное оборудование: вместо подметальных щеток и поливомоечных установок монтировать снежные отвалы и т. д.
Большое недоразумение
Хотя венгры ожидали скорого начала битвы, это было полное недоразумение. В результате проливных дождей 21 и 22 августа турецкие войска и особенно румелийские войска под командованием Ибрагима-паши, прибывшие утром в Мохач, были слишком утомлены, чтобы немедленно начать бой.
Ибрагим приказал разбить палатки, чтобы его войска отдыхали ночью. Он также приказал акжанджам во главе с Бали-бегом и Хусрев-бегом обойти венгерские позиции и занять их на краю равнины, ожидая, пока противник сломает строй.
Ибрагим-паша даже оставил войска, занявшие позиции около Мохача, чтобы проверить выполнение приказов, посланных беями.
Призыв к битве при Мохаче
Верховный главнокомандующий венгерскими войсками архиепископ Калочий Павел Томори признал движения Акындзиха (более 4000 всадников) свидетельством приближения столкновения. Он послал Раская и его товарищей, несмотря на протесты бывшего запрета Темесу, для расследования перемещений врага. Раскай надеялся вернуться со своим отрядом, если он понадобится королю.
Армия очень устала от длительного ожидания. Поэтому, когда около 15:00 были замечены толпы врагов, выходящие из впадины перед «амфитеатром», Томори знал как устали, должно быть, турецкие кавалеристы после спуска по мокрому склону. Он поспешил королю, желая убедить его разрешить битву, уничтожив часть вражеской армии.
Король, услышав, что речь идёт об атаке части вражеских сил, которая может, наконец, положить конец проблемам Венгрии, приказал сражаться.
Он был очень бледен, что было замечено, когда на него надели шлем. Он знал, что риск, на который ему приходится идти, огромен.
Подведение итогов
Современный думпер это оборудованная самосвальным кузовом машина, назначение которой заключается в транспортировке на небольшое расстояние различных грузов (преимущественно сыпучих и жидкой консистенции) на территории стройплощадки. Они многофункциональны, что дает все предпосылки к использованию, помимо основного назначения, в ряде других дополнительных работ.
Остается надеяться, что в России популярность думперов будет увеличиваться по мере осознания тех преимуществ, которые дает это строительное оборудование и техника. Более экономичного и быстрого ТС для строительной площадки не найти.