Красная шапочка

Красная шапочка: краткое описание и объяснение символов

Красная Шапочка Сказка для детей с картинками

Шарь Перро,художник С. Яровой.Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше.

Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:– Вот Красная Шапочка идёт!Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:

– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Очень захотелось ему съесть девочку, он не посмел: где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает Красную Шапочку:

– Куда ты идёшь, девочка? А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:– Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.– А далеко ли живёт твоя бабушка? – спрашивает Волк.– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – В деревне, за мельницей, в первом домике с края.– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла Красная Шапочка не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.Не успела Красная Шапочка ещё и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:– Тук-тук!– Кто там? – спрашивает бабушка.– Это я, внучка ваша, – отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется!Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и проглотил её. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:

– Тук-тук!– Кто там?– спрашивает Волк.А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка вначале испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у неё такой голос.– Это я, внучка ваша, – говорит Красная Шапочка. – Принесла вам пирожок и горшочек масла!Волк откашлялся и сказал потоньше:– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется.Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла Красная Шапочка, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты, верно, очень устала.Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:– Бабушка, почему у вас такие большие руки?– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.– Бабушка, почему у вас такие большие уши?– Чтобы лучше слышать, дитя моё.– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?– Чтобы лучше видеть, дитя моё.– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Сказки с картинками

+2256

Красная Шапочка. Сказка для дошкольников

В одной маленькой деревеньке на лесной опушке жила со своей мамой девочка. А ещё у девочки была бабушка, которая жила в другой деревне. И мама, и бабушка очень любили девочку. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она ходила в ней и зимой и летом. За это все соседи стали называть девочку Красной Шапочкой.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню, что была за лесом.

Она и не заметила, как на тропинке перед нею оказался серый волк.

— Куда ты идёшь, Красная Шапочка? — спросил волк.

— Я иду к своей бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

— А далеко ли живёт твоя бабушка?

— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

— Я тоже хочу проведать твою бабушку, — сказал серый волк. — Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт к твоей бабушке.

И волк припустился бежать по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной лесной тропинке. А в лесу так красиво! Девочка шла по тропинке, любовалась лесными цветами и порхающими бабочками, слушала, как поют птицы, и сама стала напевать весёлую песенку.

— Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! К бабушке иду. Ля-ля-ля! Ля- ля-ля! Ей букет несу, — так напевала девочка, собирая незабудки, васильки, ромашки и колокольчики.

Не успела девочка дойти до мельницы, а серый волк уже прибежал к бабушкиному домику.

Он встал за дверью и постучал: тук-тук!

— Кто там? — спросила бабушка.

— Это я, дорогая бабушка, твоя любимая внучка — Красная Шапочка, — ответил бабушке волк. — Я принесла вам пирожок и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

— Дёрни за верёвочку, внученька, дверь и откроется!

Голодный волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась. Бросился тогда он на бабушку и разом проглотил её.

Потом он закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную Шапочку, чтобы и её съесть.

Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!

— Кто там? — спросил волк.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

— Это я, дорогая бабушка, твоя внучка — Красная Шапочка. Я пришла узнать, здорова ли ты, и принесла тебе пирожок и горшочек масла.

Волк и отвечает:

— Дёрни за верёвочку, внученька, дверь и откроется. Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась.

Вошла Красная Шапочка в домик, а волк укрылся, как мог, одеялом и говорит:

— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь-ка на стульчик рядом с моей кроватью!

Красная Шапочка села на стульчик и спрашивает:

— Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, внученька.

— Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, внученька.

— Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть, внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

— А это чтоб скорее съесть тебя!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на неё и проглотил.

По счастью в это время мимо бабушкиного домика проходили дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик, поймали волка и связали его.

Поняли они, что серый волк проглотил бабушку, и говорят ему:

— Ну-ка, серый, выпусти бабушку, не то пожалеешь!

Испугался волк, открыл пасть пошире, выпустил бабушку. А следом за ней и Красная Шапочка выпрыгнула.

Дровосеки отпустили волка, а он пообещал, что никогда больше не будет есть ни маленьких девочек, ни их бабушек. Даже если будет очень голодным!

Бессмертие физического тела

После квантового перехода, произошедшего в конце 2012 – начале 2013 годов, подтвержденного учеными всех стран, клеточки наши начинают учиться быть бессмертными. Из уроков биологии мы помним, что энергетикой клетки заведовали митохондрии. Сейчас ученые всего мира делают очень много открытий. Одно из них – это митохондрии «уступают» свое место в энергетическом обеспечении клетки центросомам. Наша  планета Земля  энергетически прошла экватор между минусовой энергией и плюсовой. Мы теперь в зоне нарастания плюса, но в каждом  человеке этот процесс индивидуален, зависит от наших чувств и помыслов. Наши клетки подчиняются нашим мыслям.

Отсюда актуальнейшая задача населения планеты – научиться позитивно мыслить, то есть в плюсовом ключе формировать события. Самое главное, что может помочь нам прожить как можно лучше происходящее внутри и вокруг нас, это усиление внутреннего доверия Силам Света и Любви, осознание и полная уверенность в том, что развитие человечества Земли не пущено на самотек. Тонкий и духовный миры отзываются на наши намерения, они уважают наш свободный выбор. Если выбор  в пользу добра, мира, проявляем сострадание, центросомы наших клеток начинают увеличивать свое свечение. Этот процесс только начинается, но  именно он сделает постепенно наше тело светящимся,  то есть мы (вероятнее всего наши потомки) обретем возможность жить в тонких мирах вместе с клеточками физического тела. Смерть как таковая, исчезнет. Те, кто перейдет этот частотный порог в себе, увидят всех, кто ушел в тонкий мир без клеточек физического тела, то есть умерших. Они как бы появятся из живота Волка целые и невредимые. Конечно, это процесс не такой быстрый, как хотелось бы. Наша цивилизация долго жила под гнетом отрицательной силы, мы много накопили негативного в себе и, пока мы его не исправим на плюс, ни мы, ни мир не изменимся.

Очень хорошо процесс осмысления и изменения своих негативов на плюс, очищения души и, в результате, спасения, показал в «Маленьком принце» А. де Сент Экзюпери.

Стихотворения про Красную Шапочку

  
КРАСНАЯ ШАПОЧКА В рифму слова стали строиться сами, Старую сказку слагая стихами…. В давние дни, трудно вспомнить когда Мама приветлива и молода Красною Шапочкой дочку звала. Крошка добра была и очень мила. Бабушка шапочку ей подарила. Так как сумела, сама ее сшила. Красною шапочка эта была,Сказочной девочке имя дала.

Солнце купалось в зеркалье реки, Мама с утра испекла пирожки. Дочку позвала: «Беги поскорей, К бабушке сходишь. Вот это все ей. Дождика нет, светит солнце с небес, Помни, дорога ведет через лес. Быстро иди, не плетись два часа, Волки в лесу и медведь, и лиса. И не болтай по дороге ни с кем Волку ни слова, тот сразу же: «Съем!» Съест пирожки и закусит тобой. Так что молчи, лучше песенку пой».

В лесу красота и прохлада была Красная Шапочка быстренько шла. Песенку пела, цветочки рвала И с пирожками корзинку несла.

Волк под кустом затаился, как мог. Грустно вздохнул и почуял пирог. Быстро вскочил, глянул из-за куста, Вот и добыча, но слишком проста… Прыгнул и замер, жаль очень мала Красная Шапочка все же была. «Съесть ее что ли?»,- зубами он щелк. Слышит: «Ой, дяденька Серенький Волк! Как Вы живете? Я к бабушке шла, Вот пирожки ей в корзинке несла.» «Ах, пирожки… А где бабка живет? И к ней какая дорога ведет?»… «Разве на бабушек так говорят? Прямо идти, там где елочки в ряд, Домик…» «Прощай. Я знакомству был рад». И побежал по дороге прямой…

Шапочка пела довольна собой. Шла по дорожке совсем не спеша. Белку встречала, зайчишку, ежа. Бабочки кружат и пчелки жужжат, Птички поют, каждый солнышку рад. «Ножки устали, я сяду пока…. Кто-то ползет. Ой, поймала жука».

Волк в это время уж бабушку съел. Влез на кровать, ее чепчик надел. Пледом накрылся и Шапочкуждет. Вот и она: «тук, тук, тук!» «Кто идет?» «Здравствуй, Бабуля! Ведь это же я, Красная Шапочка, внучка твоя!» «Ах, моя внученька! Дверку толкни, Она и откроется. Ну же, войди…»

Дверь хоть открылась, какой в этом толк, Шапочка видит, что бабушка-волк! Слышно охотники близко идут. Как же позвать и сказать, что волк тут? Ладно, попробую время тянуть, Волка нельзя мне случайно спугнуть. «Бабушка, милая, что ты больна? Глазки опухли…», — сказала она. «Глазки опухли — так лучше смотреть. Знай это внучка, не спрашивай впредь!» «А для чего стали ушки расти? И почему твои ушки в шерсти?» Волк задрожал, покосился несмело. «Это вообще мое личное дело. Но если хочешь скажу, не солгу Лучше так слышать тебя я смогу».

Шапочке страшно, съест волк ее тут. Что же охотники все не идут. «Можно, бабуля, взгляну я в окошко?» «Нет уж, сиди, моя милая крошка!» «Бабушка, внучке расскажешь любя, Зубки большие зачем у тебя?» «Что же, не скрою, скажу все как есть Просто такими тебя лучше съесть!» Пасть он открыл: «Ам!», — и Шапочки нет, В миг потемнел для нее белый свет…

Вот и охотники к дому пришли Пес сразу понял, кого здесь нашли. Волк испугался: «Себя как спасти, Как же мне ноги теперь унести?» «Ой! Не стреляйте, я их возвращу, За свою жадность себя не прощу!… Плюнул раз, плюнул два — Внучка с бабушкой жива! Ну, а охотник ружье покрутил, Волку дорогу перегородил И со словами: «Тебе мы должны!» Стукнул прикладом чуть ниже спины. Волк отскочил, сделав сильный прыжок. «Дайте теперь хоть один пирожок». Бабушка внучку свою обняла, Волку пирог из корзинки дала.

Дни проходили своим чередом. Тихо, спокойно, красиво кругом. Солнце плескалось в зеркалье реки. Но когда мама пекла пирожки, Дочь подойдет, заплетая косу: «Можно я волку чуть-чуть отнесу?» В лес унося с пирожками ведро, Красная Шапочка верит в добро!

Н. Якимчук

КРАСНАЯ ШАПОЧКА Иду через лес по тропинке, Не ведая вовсе печали. Несу я гостинцы в корзинке. Кому? Вам уже рассказали? У речки в соседней деревне Стоит моей бабушки домик. Мне птицы поют на деревьях И все мне их песни знакомы. Здесь прыгают с ветки на ветку Бельчата и прячут под ёлкой Свои озорные секреты. Ох, только не встретить бы волка!

Е. Ординарцева-Тарасенко

Варианты литературной обработки

В XV и XVI веках существовали многочисленные литературные варианты обработки этого народного сюжета. Однако большинство таких рассказов все же не получило должной популярности, проигрывая в этом плане оригинальному сюжету. Только лишь в конце XVII века француз Шарль Перро смог адаптировать этот рассказ, для чего он убирает персонажа кошку, исключает тему каннибализма, а также ввёл понятие красного чепчика, который и дал название этой сказке.

Работа Шарля Перро

Писатель Перро переосмысливает нравственный посыл сказки, введя мотив нарушения маленькой девочкой приличий и запретов, которые устанавливают ей родители. Малышка ослушалась свою маму, которая строго-настрого ей запретила разговаривать с незнакомцами. Шарль Перро в своей литературной адаптации также давал наставления юным девицам опасаться соблазнителей, в роли которых выступал волк. Француз в своей повести указывал, что можно совершить ошибку, которая станет роковой для каждого из нас.

Во многом популярность этой литературной книжной адаптации объяснялась тем, что Шарль Перро убрал натуралистичные грустные моменты из народной сказки, которые были значительно смягчены. Теперь читать такой рассказ можно было даже совсем маленьким детишкам, которые не вскакивали по ночам от страха при мысли о встрече с волком. Такая адаптированная история издана в Париже в 1697 году, войдя в сборник рассказов «Сказки матушки гусыни».

Сказка братьев Гримм

Через столетие после смерти французского писателя Перро братья Гримм выпустили переработанный вариант этой сказки, который в последующем стал классическим в детской литературе. По одной из версии писатель Вильгельм однажды услышал эту историю от работающей в доме его жены экономки из Франции. Он заинтересовался необычной сказкой, но при этом ему крайне не понравился печальный конец.

В последующем братья-писатели переработали сказку, в неё был добавлен хэппи энд. В окончательном варианте повести, как только волк набросился и съел девочку, рядом проходили дровосеки, когда девочка стала звать на помощь, они услышали шум в избушке, ворвались в дом, убили волка, после чего разрезали ему живот и спасли малышку и её бабушку. Считается, что такой эпизод со счастливым концом и образ дровосеков позаимствованы из другой немецкой сказки о волке и семерых козлятах.

Если в первоначальном народном варианте, а в последующем и в переработке читательского дневника Шарля Перро, имелось морализаторство на тему взаимоотношения полов, а мотивы были сексуально окрашены, то уже в сказке братьев Гримм всё подобное исчезло. «Красная шапочка» стала легкой и непринужденной повестью для детей, основной посыл которой был лишь уважение и послушание старшим. Главная мысль сказки «Красная шапочка» — предупреждение для непослушных детей, которые не слушались родителей и часто убегали от них в лес. При этом произведение не ставило каких-либо глубоких вопросов и было легким для чтения.

В последующем вариант «Красной шапочки» авторов братьев Гримм стал классическим и был переведён на десятки различных языков. Однако часто возникает определенная путаница, когда последний вариант со счастливым концом с дровосеками, спасшими девочку и бабушку, выдают за работу Шарля Перро.

Теории, стоящие за отсутствующим отцом сказки

Все, кто знаком с братьями Гримм, уже знают, сколько отцов в их сказках отсутствует. У нас есть пропавший отец в версиях «Красной шапочки» Гримм и Перро.

Есть два объяснения:

  • Роль отца исполняет егерь. Он спас девочек, победил зверя и сделал то, что сделал бы каждый хороший отец. Он защищает и служит.
  • Другое объяснение немного сложнее. Отец Красной Шапочки разделен на двух персонажей. Во-первых, хороший, защитный, цивилизованный и уже известный егерь. Второй — более примитивный, брутальный, опасный… короче: мужчина! Его представляет зверь — волк.

В обоих объяснениях отец действительно не пропал; он просто замаскирован.

Случай пропавшего отца похож на роль мачехи в сказках. В воображении ребенка противостояние охотника и волка приравнивается к противостоянию ребенка и его «плохого отца» (рано или поздно каждый ребенок испытывает отрицательные эмоции по отношению к своему отцу). В этой истории всю грязную работу выполняет охотник, поэтому ребенок не чувствует вины за убийство зверя. Добро побеждает зло, и все счастливы. Точно так же образ злой мачехи может служить боксерской грушей для детей, перенаправляя их негативные эмоции на настоящих матерей.

Но и у фольклористов есть некоторые сомнения относительно теории отсутствующих отцов. По крайней мере, мы легко можем найти более старые версии Красной Шапочки с настоящим отцом и без егеря

В этих версиях отец убивает зверя, но есть еще одно важное отличие…

Символика красного цвета

Цвет красный был мощным символом на протяжении всей истории и в различных культурах. В «Красной шапочке» красный цвет представляет собой ряд эмоций и тем, включая любовь, страсть, опасность и предупреждение. Вот несколько способов использования красного цвета в «Красной шапочке»:

  • Красный цвет ассоциируется с любовью. В некоторых культурах красный цвет является символом любви и страсти. Красный плащ Красной Шапочки может олицетворять любовь и привязанность, которые испытывают к ней ее бабушка и мать. Манипуляции волка с Красной Шапочкой могут символизировать извращение любви и нарушение доверия.
  • Красный — это предупреждение. Красный также используется в качестве визуального сигнала, сигнализирующего об опасности или предупреждении. История Красной Шапочки служит предупреждением для молодых девушек остерегаться незнакомцев, которые могут попытаться ими воспользоваться. Красный плащ служит предупреждающим знаком для Красной Шапочки, чтобы она оставалась на безопасном пути и избегала опасности.
  • Красный цвет ассоциируется с кровью и насилием. В некоторых культурах красный цвет ассоциируется с кровью и насилием. Красный плащ Красной Шапочки мог олицетворять жестокость нападения волка на ее бабушку и ее собственный опыт общения с волком. Кровь на шерсти волка также могла бы подчеркнуть жестокость его действий.

В целом, красный цвет является мощным символом в «Красной шапочке» и помогает передать многогранные эмоции и темы история.

Концепция хищнического поведения и обвинения жертвы

Красную Шапочку часто анализируют из феминистская точка зрения, где волк символизирует хищническое поведение мужчин, а Красная Шапочка — жертва

Но важно отметить, что история выходит за рамки гендерных ролей и говорит о концепциях хищнического поведения и обвинения жертвы, которые присутствуют во всех формах угнетения

  • Хищническое поведение характеризуется тем, что человек использует их власть и контроль, чтобы манипулировать и эксплуатировать другого человека. Такое поведение может принимать различные формы и не ограничивается физическим насилием.
  • Обвинение жертвы — это склонность возлагать на жертву ответственность за причиненный ей вред, а не возлагать вину на человека или систему, которая причинила ущерб. вред. Это можно увидеть, когда Красную Шапочку критикуют за то, что она разговаривала с волком и позволила заманить себя в опасность.
  • Вместе эти концепции укрепляют идею о том, что люди, находящиеся у власти, могут использовать свое влияние, чтобы причинять вред другим и избегать ответственности, обвиняя жертву в причинении собственного вреда.

Красная Шапочка иллюстрирует эту динамику через взаимодействие между волком и Красной Шапочкой. Волк использует свою силу, чтобы влиять на Красную Шапочку и манипулировать ею, охотясь на ее наивность и невинность. Когда Красная Шапочка становится жертвой обмана волка, ее критикуют за ее действия, а не за признание хищнического поведения волка.

Хищническое поведение
Обвинение жертвы
Волк охотится за невинностью и уязвимостью Красной Шапочки.
Красную Шапочку обвиняют в том, что она разговаривает с волком, а не более осторожной.
Волк манипулирует Красной Шапочкой, выдавая себя за ее бабушку.
Красную Шапочку критикуют за то, что она не признает, что волк не ее бабушка.
Волк использует свою силу, чтобы контролировать ситуацию и причинить вред Красной Шапочке.
Красная Шапочка несет ответственность за вред, который она испытывает.

Красная Шапочка символизирует вред, который может быть нанесен человеку хищническим поведением и коварным характером обвинения жертвы. Признавая эту динамику, мы можем работать над тем, чтобы разрушить системы угнетения и дать людям возможность привлечь к ответственности тех, кто находится у власти, за свои действия.

Мораль Красной шапочки

Красная шапочка – одна из самых популярных сказок и не только среди сказок Шарля Перро, но и среди сказок всех авторов во всем мире.

Эта сказка входит в список тех, которые читают одними из первых ребенку. Простая и на первый взгляд незамысловатая история девочки в красной шапочке, на самом деле является сказкой с глубоким смыслом и психологическим подтекстом.

Сказка Красная шапочка – это история с моралью и четкими выводами:

  • Нельзя поступать так, как мама не велит
  • Нельзя разговаривать с незнакомцами
  • Нельзя сходить с намеченного пути
  • Нельзя быть чересчур доверчивой

Однако Красная шапочка поступает плохо. При первой же встрече с опасностью, с волком, она забывает все указания своей мамы и начинает разговаривать со зверем. Поэтому-то девочку и съели в конце сказки. Грустный конец превращается в добрый и веселый с появлением охотников, которые убивают волка и освобождают Шапочку и её бабушку.

Не стоит пытаться истолковать эту сказку более серьезно и искать в ней скрытый подтекст – это будет неправильно. У сказки смысл очень четкий и тонкий.

В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» речь идет о маленькой девочке, которая ходила в красной шапочке. Бабушка девочки жила далеко, к ее дому надо было идти через лес. Когда мама девочки узнала, что бабушка заболела, она испекла пирожков. Отнести их бабушке она попросила Красную Шапочку. По дороге девочке встретился волк. Он хитростью разведал, куда направляется Красная Шапочка и где живет ее бабушка. Решив опередить девочку, волк побежал коротким путем. А девочка не спеша пошла по длинной дорожке.

Злодей ворвался в дом, проглотил бабушку и лег в ее постель, надев чепец и очки. Когда Красная Шапочка увидела волка в бабушкиной кровати, в бабушкином чепце, и с очками на носу, она не узнала волка и начала расспрашивать «бабушку», почему у нее такие большие уши, глаза и зубы. Хищник какое-то время отвечал заботливой внучке, а потом проглотил и ее.

Конец сказки был бы печальным, если бы мимо дома в этот момент не проходили охотники. Они увидели, что дверь распахнута и поняли, что произошло что-то страшное. В доме они обнаружили волка с огромным животом, который решил после вкусного обеда отдохнуть. Охотники сразу все поняли, распороли хищнику брюхо и вытащили оттуда и бабушку, и внучку

В сказке утверждается, что с тех пор Красная Шапочка стала осторожной и ходила к бабушке только короткой дорогой

Эта история учит детей быть осторожными, не доверять первому встречному, всегда выбирать безопасный путь.

Образ Красной Шапочки

Образ Красной Шапочки показывает, почему нельзя быть доверчивым человеком. Маленькая, послушная девочка, живущая с мамой, не послушалась совета родительницы. Она решила сократить путь к бабушке через лес, где главную героиню поджидала опасность. Беспечному персонажу Шарль Перро дает следующее описание Красной Шапочке:

  • у девочки нет имени или фамилии;
  • всегда ходит в своем неизменном головном уборе, за что и получила свое прозвище;
  • вежливая, послушная, исполнительная;
  • слегка наивная и легкомысленная, доверяет незнакомцам.

Рассказав весь свой путешествия волку, девочка продолжала идти неторопливо. В это время зверь обогнал главную сказочную героиню, пока та медленно собирала по дороге цветы. Болтливая девчушка даже не догадывается, что ее ждет суровая расправа за проступок. Она весело шагает, поет песни и любуется природой. Подозревать неладное она начинает только после разговора с подставной бабушкой

Но становится поздно, хищный обитатель леса съедает неосторожного ребенка. Но все заканчивается хорошо благодаря дровосекам-спасителям. После этого Шапочка точно будет слушаться родителей

После этого Шапочка точно будет слушаться родителей.

Характеристика главных героев

Если сделать краткий анализ содержания сказки, то сразу становится понятно, кого из персонажей можно считать главным героем. Как и во многих народных историях, в произведении ярко выражено противопоставление добра и зла на примере Шапочки и Волка.

Красная Шапочка

Несмотря на юность, в девочке уже присутствуют все качества хорошего человека:

  • доброта — малышка без пререканий отправилась проведать больную бабушку;
  • смелость — Шапочка одна пошла через тёмный лес;
  • воспитанность — девочка уважительно и с почтением разговаривала с Серым Волком.

Но поведение героини может показаться странным для современного читателя. Например, открытость малышки. Шапочка без опасения разговаривает с Волком (незнакомцем), безо всякого опасения рассказывает ему, куда и зачем держит путь, даже показывает короткую дорогу к дому бабушки.

Но здесь стоит принять во внимание тот факт, что сказка была написана очень давно, а в те времена понятие о детской безопасности сильно отличалось от современного. В любом случае юная героиня в этой истории однозначно положительный персонаж. Все её действия направлены на помощь бабушке и маме.

Все её действия направлены на помощь бабушке и маме.

Серый Волк

Отрицательный герой этой истории представлен в образе Серого Волка. Он хищник и дикий зверь, логика которого непонятна. Люди всегда боятся того, что не могут понять, возможно, поэтому волки антигерои почти в любой народной сказке.

Единственным желанием голодного зверя было найти себе пропитание. Именно с этой целью он интересовался бабушкой и девочкой. Однако нужно отдать должное этому сказочному персонажу, ведь своё дело он знал хорошо. Качества Волка:

  1. Ум. Зверь понимал, что, съев одну маленькую девочку, вряд ли насытится, поэтому проявил выдержку и расспросил Шапочку о бабушке.
  2. Хитрость. Притворившись добрым и участливым, серый хищник смог легко выведать короткую дорогу к дому бабушки.
  3. Смекалка. Волк не сразу напал на Шапочку, когда та зашла в жилище бабушки. Он подождал, пока малышка подойдёт к нему поближе, отрезав тем самым ей пути отступления. Зверь даже придумал правдоподобный рассказ о больших ушах и глазах, чтобы притупить бдительность девочки.

Волк в этой истории обладает всеми качествами отрицательного персонажа. Его поступки направлены только на собственную выгоду.

Как связана мораль сказок со временем их создания?

Важно знать, почему у похожих между собой сюжетом сказок о Красной Шапочке меняется мораль. Многое зависело от того, в какое время было написано произведение. Появление французской народной сказки зафиксировано в XV столетии, то есть в Средние века

В те времена модными были рыцарские подвиги и турниры. Все друг перед другом хвастались храбростью, смелостью, ловкостью и хитростью. Поэтому народ не мог придумать другую концовку, как освободить смелую и находчивую девочку от коварного волка и вернуть ее целой и невредимой к маме

Появление французской народной сказки зафиксировано в XV столетии, то есть в Средние века. В те времена модными были рыцарские подвиги и турниры. Все друг перед другом хвастались храбростью, смелостью, ловкостью и хитростью. Поэтому народ не мог придумать другую концовку, как освободить смелую и находчивую девочку от коварного волка и вернуть ее целой и невредимой к маме.

Шарль Перро пересказал эту историю в XVII веке. Тогда мораль и нравы были очень строгими, хитрость и изворотливость не имели особой ценности. Очень важным тогда было соблюдать правила приличия. Поэтому сказочником Перро была изменена французская народная сказка. Писатель хотел показать, что юным девушкам нужно опасаться незнакомцев. Братья Гримм к данной морали добавили каплю того, что юные особы должны быть послушными, за что их вознаградят взрослые.

История создания персонажа

Сказка о приключениях девочки, которая встретила волка, существует очень давно. Такой сюжет передавали из уст в уста жители средневековых Италии и Франции. В Центральной Европе эта история была распространена с XIV века и пользовалась невиданной популярностью. Причем в разных странах содержимое корзинки маленькой девочки варьировалось. Так, на севере Италии девочка шла к бабушке со свежими рыбами, в швейцарских сказаниях — с молодым сыром, во Франции в корзиночке внучки — пирожки и масло.

Красная Шапочка и серый волк Сюжет представлял собой следующее: мать просит маленькую дочь навестить бабушку, живущую на другом краю леса. Девочка должна отнести для родственницы угощение. В лесу героиня сталкивается с серым волком (в некоторых вариантах сказки — с оборотнем или огром). Будучи доверчивой, внучка рассказывает незнакомцу, куда направляется. Тогда в голове волка зреет план — персонаж спешит в дом бабушки.

Серый злодей убивает несчастную женщину и готовит из нее ужин, а кровь старушки служит основой для напитка. Между делом волк переодевается в костюм погибшей, ложится на кровать и ждет ничего не подозревающую внучку. Когда девочка заходит в дом, волк любезно предлагает ей отведать ароматный обед. Кошка, видевшая происходящее ранее собственными глазами, пытается предупредить главную героиню, но антагонист кидает в животное деревянные башмаки и убивает.

Далее волк предлагает наивной девочке раздеться и лечь с ним в кровать. Внучка исполняет эту просьбу, бросая свою одежду в камин. Далее следуют вопросы малышки, почему «бабушка» выглядит так странно. Волк набрасывается на ребенка и заживо съедает свою жертву. В некоторых (редких) вариантах девочке удается сбежать.

В XVII французский писатель Шарль Перро решил переработать эту народную сказку. Так как сказочник ориентировался на детскую аудиторию, то исключил из оригинального повествования каннибализм, а также убрал сюжетную линию, связанную с убийством кошки. Автор одел безымянную девочку в алый чепчик-компаньонку и назвал именем Красная Шапочка. Такой чепец во время написания произведения уже вышел из моды в городах, но еще был популярен среди деревенских жительниц.

Свой вариант сказки Шарль Перро создал в стихотворном стиле, а также снабдил текст моралью, выражающей главную мысль сюжета и суть сказки — маленькая девочка, нарушающая правила поведения, горько расплачивается за свое легкомыслие. Впервые сочинение французского классика было опубликовано в 1697 году — Перро включил эту рукопись в сборник «Сказки матушки Гусыни».

В начале XIX столетия немецкие сказочники, братья Вильгельм и Якоб Гримм, предложили детской аудитории новое литературное переложение сюжета. Сказочники убрали мотивы о взаимоотношении полов, которые отражала сказка Шарля Перро, и наделили историю счастливым концом: дровосеки, проходившие мимо, услышали шум, ворвались в дом и разрезали волку живот ножницами, освободив и бабушку, и внучку.

Красная Шапочка стучится к бабушке Литературоведы отмечают, что такая линия могла быть заимствована у другой детской книги под названием «Волк и семеро козлят», а также из пьесы немецкого романтика Людвига Тика «Жизнь и смерть Красной Шапочки», созданной в 1800 году. В новой интерпретации братьев Гримм героиня нарушает не приличия, а наказ матери, которая предупреждала дочь, что нельзя общаться с незнакомцами и сворачивать с прямой дороги.

В России переводом сюжета занимался литературовед Петр Полевой, который постарался сохранить оригинальный смысл, созданный братьями Гримм. Особую популярность обрела литературная обработка сюжета, сделанная русским классиком Иваном Тургеневым. Также существуют переводы и других авторов. В разное время картинки к сказке были сделаны известными художниками.

О сказке

«Красная шапочка» – это одна из самых знаменитых сказок, знакомых всем с самого детства. Её первым автором считается Шарль Перро, а затем сказка была переписана Братьями Гримм. Но есть и версия, что «Красная шапочка» – это народная европейская сказка, а авторы просто доделали её на свой лад.

В сказке «Красная шапочка» повествуется о девочке, которую мама отправила в гости к бабушке, за тем, чтобы она отнесла гостинцы и поинтересовалась здоровьем больной пожилой женщины.

Дорога к дому бабушки вела через лес, но Красная шапочка не испугалась и отправилась в путь. Там она повстречала Серого Волка и по доброте душевной рассказала ему, куда и зачем направляется.

Тогда Волк решил сначала съесть бабушку, а затем и Красную шапочку. Проглотив женщину, он стал дожидаться внучку. Обманом злодей добился своей цели, но рядом проходящие дровосеки услышали шум и спасли бабушку и девочку, убив Волка.

Как и в любой сказке, самым значимым в «Красной шапочке» являются её персонажи. Именно они, за счёт своего характера и уникальности, делают сказку такой живой и интересной.

Произведение «Красная шапочка» учит читателей осторожности и внимательности, а герои сказки помогают понять, что у всех есть свои недостатки, и каждый может по неосторожности совершить ошибку, главное, вовремя всё исправить, чтобы не допустить беды

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: