История создания персонажа
Греческая мифология полна сказаний и легенд о красавицах, которые стали жертвами любвеобильности могущественного Зевса. Царевна Аргоса, впервые упомянутая в Илиаде, не была исключением.
Правда, в отличие от остальных любовниц Громовержца, красавица видела смысл жизни в воспитании собственного сына-полубога и даже не пыталась устроить личную жизнь. Не все персонажи мифов относились к взращиванию героев с таким же трепетом и уважением.
Первое физическое свидетельство мифа о Данае расположено на вазе, датируемой временами Эсхила (525 г. до н. э.). Это дает повод предположить время формирования легенды. Исследователи допускают, что сказание о красавице, оплодотворенной золотым дождем, рассказывалось в народе, а также ставилось в древнегреческом театре.
Джон Уотерхауз, Даная выходит из ящика, в который была заточена отцом, 1892 (утрачена)
Несмотря на нетривиальную характеристику сюжета, описание легенды не получило большого распространения. Не найдено скульптур, изображающих прекрасную дочь Акрисия. Возможно, причина в том, что миф о девушке был более целомудрен, чем другие похожие по сюжету мифы. Красавицу, к примеру, изображали исключительно одетой.
Позже под влиянием времени миф приобрел иное значение. Драма, которая рассказывала о жестокости людей к красавице, сменилась комедией. Теперь любовницу Зевса изображали полностью голой, расположившейся на покрывале в ожидании золотого дождя из монет.
Как Тициан повлиял на развитие искусства
Тициан повлиял на многих художников и даже направления, например, Рубенса и импрессионистов. Поговорим, что они взяли у Тициана и подведем итоги урока.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства
Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.
1. Веронезе. Вознесение Девы Марии, 1586
2. Рубенс. Венера и Адонис, 1614
3. Франсуа Буше. Геркулес и Омфала, 1735
4. Эжен Делакруа. Одалиска, 1857
5. Клод Моне. Прогулка, женщина с зонтиком, 1875
Тициан оказал большое влияние и на современное ему искусство, и на художников более поздних эпох.
Вот только несколько примеров
Веронезе — ученик Тициана, которого тот сам назвал своим преемником. Так же любит сочные краски, пишет чувственных красавиц, библейские и античные сюжеты, делая акцент на цвете, роскошных одеждах, эмоциональности.
Рубенс. Ориентируется на венецианскую традицию, учится у Тициана. Написал свою, барочную версию картины «Венера и Адонис». Также под влиянием Тициана и Рубенса находятся Франсуа Буше и Эжен Делакруа.
Импрессионисты. У них от Тициана свободный мазок, работа сразу цветом без предварительного рисунка. Тициан и вся венецианская школа живописи привели к революционным находкам в искусстве конца 19 века.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Весь урок мы говорили о Тициане Вечеллио. Давайте еще раз вспомним самое главное.
Тициан Вечеллио — итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Создатель венецианской школы живописи — она больше внимания уделяет цвету и работе красками, а не рисунку, как флорентийская.
Родился в Пьеве-ди-Кадоре в Венецианской республике. В раннем возрасте переехал в Венецию. Учился у Джованни Беллини, дружил с Джорджоне — оба повлияли на его стиль. Довольно быстро стал самым влиятельным живописцем Венеции. Выезжал за пределы Италии по приглашению высокопоставленных лиц. Среди заказчиков были аристократы, высшее духовенство, короли и императоры.
Как писал
Композиция. Заменил симметрию диагональной композицией: это создает динамику, движение вверх. Позже диагональная композиция станет частым приемом барокко.
Цвет. Писал сразу кистью и красками, не используя предварительный рисунок. Добивался светоносности красок за счет использования чистых цветов без подмалевка с коричневыми тонами — прием, позаимствованный у Джорджоне.
Интерес к современности. Венецианские художники любили изображать окружающий мир: роскошные одежды красавиц, местную архитектуру, приметы современности.
Поздний период. Начал терять зрение, разочаровался в мировой гармонии после религиозных войн — картины стали пессимистичнее, в мрачных тонах.
Что писал
Мифологические сюжеты. Использовал их, чтобы показать женскую красоту. Создавал яркие, чувственные образы обнаженных красавиц.
Портреты. Отличаются глубоким психологизмом, которого до Тициана в Высоком Возрождении не было. Часто делает акцент не на обстановке, а на личности, выбирая лаконичную цветовую гамму.
Религиозные сюжеты. Нарушал каноны при изображении привычных образов: использовал диагональную или вертикальную композицию вместо симметрии, добавлял динамики статичным фигурам.
Влияние. Повлиял на младших современников-венецианцев Веронезе и Тинторетто. Работами Тициана вдохновлялись художники барокко, рококо, романтизма. Тициановские приемы работы с цветом и красками оказали влияние на импрессионистов.
Подборка работ Тициана из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
1. Портрет молодой женщины, 1536
2. Портрет папы Павла III, 1545
3. Даная, 1553
4. Кающаяся Мария Магдалина, 1560–1565
5. Мадонна с Младенцем и Марией Магдалиной, 1560-е
6. Несение креста, 1560-е
7. Христос-Вседержитель, 1570
8. Святой Себастьян, 1576
Многие спрашивают о том, как художественные ценности из Европы попали в Россию, и почему некоторые из них вернулись обратно.
Мы предлагаем прочесть отрывок из исследования искусствоведа Григория Козлова на эту тему.
В этом уроке мы познакомились с творчеством Тициана.
Какие у вас остались впечатления? Подумайте, изменилось ли ваше мнение о художнике? Может быть что-то стало открытием?
Giving It Up (1999) — IMDb
Trailer 1:33
Watch Giving It Up
Top cast
Mark Feuerstein
Ralph Gagante
Amy Redford
Элизабет Бреннер
Дэбни Коулман
Джонатан Галлант
Бен Вебер
- Питер МакГрат
- Джеймс Тобэк0018
- Dr. Hubbins
Timothi-Jane Graham
- Claire Densen
- (as Timothi Jane Graham)
Ali Larter
James Lesure
Callie Thorne
Annabel Rivera
Monica
Mike Джонсон
- Джейми (секс-наркоман)
- (как Джон Майкл Джонсон)
Дэниел Метелиц
- Джон (секс-наркоман)
- (как Джон Метелиц)
Sara Moon
Debra (Sex Addict)
Andy Marks
- Jason (Sex Addict)
- (as Andrew Marks)
Bill Dawes
Pick-Up Man (Sex Addict)
Джон Ханше
Victor (Sex Addict)
Jeannene orofino
Красные головы (Sex Addict)
Jack Merrill
Joseph
- Hoseph
- 9009
- Христополь. 0004
- Christopher Kublan
- Daniel Einfeld(co-story)
All cast & crew
Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Confess
Three Way
Мэриголд
Сведи меня с ума
Тоска по любви
Дьявольский
Ненавистник
Сумасшедший
Похищенный
Последняя жертва
Одержимый
Должен быть Сантой
Знаете ли вы
Цитаты
Мать Гаганте : Ральфи, вынь руку из штанов.
Бабушка : Что, он должен отличаться от всех остальных мужчин в семье?
Обзоры пользователей6
Обзор
Избранный обзор
Полностью недооценен
Этот фильм — жемчужина! Может быть, не для всех, но все же подарок для всех, кто найдет время, чтобы понять это. До того, как я посмотрел фильм, я видел один комментарий, в котором говорилось, что это внебрачный ребенок между «Чего хотят женщины» и «Секс в большом городе», и я могу понять это (это имелось в виду негативное) в течение первых двадцати минут. Тот, кто сказал это, вероятно, перестал смотреть после этого заключения, потому что этот фильм намного больше. Диалоги превосходны, сценарий великолепен, но у меня такое ощущение, что, возможно, это не для всех.
Однако я подумал, что это действительно отличный фильм. Главный герой, которого играет Марк Фейерштейн (никогда о нем раньше не слышал), прямо со мной разговаривает! Черт, я был этим человеком!
Редко когда я видел столь хорошее описание отношений между полами без стремления порадовать аудиторию простыми выводами.
После просмотра мне очень захотелось встретиться с писателем Кристофером Кубланом, потому что он явно прошел через то же, что и я. Так легко потратить свою жизнь на то, чтобы она выглядела хорошо для других людей (особенно женщин), что вы забываете о себе и о том, чего хотите. И то, что заставляет вас понять, что это часто тот, кого вы хотите любить, но кто ненавидит вас за то, чем вы стали из этого.
Это отличный фильм, описывать его каким-либо образом ужасно, но фотография выходит за рамки стандарта, и они могли бы поработать над концовкой. В любом случае поставлю 9/10 как минимум!
helpful•2
2
- Coffeeman4U
- Mar 19, 2004
Технические характеристики
-
1 час 30 минут
0006 Внести вклад в эту страницу
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен Giving It Up (1999) в Индии на английском языке?
Ответ
Тициано Вечеллио (Тициан). Шедевры мировой живописи
Вакх и Ариадна
После внезапной кончины Джорджоне главным представителем венецианской живописи эпохи Высокого Возрождения стал Тициан (Тициано Вечеллио; ок.1476/77 или 1489/90-1576). Он прожил долгую и плодотворную жизнь, о нем сохранилось много документальных свидетельств и легенд, но точная дата рождения его неизвестна; одни исследователи называют 1476-1477 годы, другие — 1489-1490.
Еще мальчиком он был вместе со старшим братом отправлен из маленького родного селения на учебу в Венецию.
Чтобы попасть в мастерскую Джованни Беллини, «отцу венецианской живописи» и основоположнику венецианского ренессанса, Тициан сначала занимался в мастерских разных венецианских художников, пока не стал учеником великого мастера.
С этого времени его главная обязанность — писать портреты венецианских дожей. Он также завален заказами на религиозные и светские темы. Тициан много работал для герцога Феррары Альфонсо д’Эсте, выполнял заказы правящих династий Мантуи (Гонзага) и Урбино (Делла Ровере). Его работы этого времени красочны и полны упоения жизнью.
Смерть Актеона
Находящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Вакх и Ариадна была написана в начале 20-х годов, она полностью отражает ту радость бытия, которую ощущает в это время сам художник. Работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д’Эсте.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесеем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
За Вакхом — шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами, и девушки, несущие сосуды для вина, и сатиры.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Прекрасен окружающий сцену пейзаж. Высоко над танцующими нимфами и фавнами деревья раскинули свои разноцветные кроны. У самого горизонта можно рассмотреть почти растворившийся в дымке мифический город.
Тонкие белые облака словно прорезают небо. Работа удивительно декоративна.
Но все-таки главное в ней — это безмолвный диалог между Ариадной, всем своим существом стремящейся к морю, где еще может быть виден парус уплывающего корабля Тесея, и Вакхом, как бы говорящим ей этим, что Тесей принадлежит прошлому, а все ее будущее связано с ним.
Картина Noli те tangere (ее название можно перевести как Не прикасайся ко мне), запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной.
Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.
В 1530 году Тициан встретился с императором Карлом V, который испытывал к мастеру глубокое уважение. Художник и император становятся друзьями. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. А в 1550-1551 годах он работает уже для нового императора Филиппа II, сына Карла V.
Вернувшись в Венецию, художник почти полностью отказывается от заказов, передавая их более молодым коллегам, а себя посвящает выполнению работ для двора Габсбургов, с которыми он был связан до конца своих дней.
Поздняя живопись Тициана — это новый взлет творчества мастера. Его мазок становится объемней, цвет насыщенней, а градации цвета более сложными и тонкими. Между тем картины Тициана проникнуты трагическим ощущением неминуемой смерти.
Рассерженная богиня превратила юношу в оленя и затравила несчастного его собственными собаками.
На картине мы видим бегущую Диану, в одной руке она держит лук, второй рукой вынимает из колчана стрелу. Мчащаяся впереди нее свора собак набрасывается на получеловека-полуоленя. Полотно решено в мягких приглушенных тонах. Только силуэт Дианы в розовом хитоне контрастом выделяется на фоне холодного неба с мятущимися по нему облаками.
Не прикасайся ко мне
Интересная информация о художнике
Согласно некоторым преданиям, Корреджо никогда не обучался живописи, жаждая создавать шедевры, он брался за кисть и у него получались гениальные произведения. В других описаниях биографии и творческого пути художника говорится о том, что он был блестящее образован. Искусствоведы, придерживающиеся этой версии, утверждают, что Корреджо усердно и долго учился, перенимая мастерство и знания у именитых современников. Остается загадкой, каким на самом деле было материальное положение художника. Одни исследователи склонны считать, что он жил в нищете, получая гроши за свой труд, другие уверяют, что живописец принадлежал к знатному аристократическому роду и был человеком очень богатым и разносторонним.
Какие бы споры ни разгорались вокруг биографии живописца, все историки искусства остаются единодушными в вопросах оценки творчества Корреджо. Художник был по-настоящему гениален, ему удавалось невероятно искусно передавать светотень и игру цвета. Благодаря этой особенности, при взгляде на картины мастера зритель сразу же погружается в сюжет произведения и главных героев, и лишь потом «открываются» все детали и второстепенные образы.
Borghese Gallery in Rome,
Book a Visit
Живопись
Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры – вот, что передал Питер именитому ученику.
Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана»
В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.
Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят:
- «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625),
- «Паламедеи перед Агамемноном» (1626),
- «Давид с головой Голиафа» (1627),
- «Похищение Европы» (1632),
Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников.
Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636).
Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов.
Картина Рембрандта «Портрет Саскии ван Эйленбург»
Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты. Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника.
В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым.
Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа»
В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе.
В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время.
Картина Рембрандта «Ночной дозор»
Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне.
По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов.
«Даная»
Самая известная из картин Рембрандта в Эрмитаже. Причем пользуется популярностью не столько благодаря технике исполнения, сколько несчастливой судьбе. Ведь это именно ее 15 июня 1985 года сумасшедший посетитель облил ее серной кислотой. А затем дважды еще пырнул ножом.
Заметим, что над «Данаей» Рембрандт работал более десятилетия. Начал ее в 1636 году и (ориентировочно) закончил лишь в 1647! При этом, как подтверждают данные радиографического исследования, многократно менялась композиция, переписывались фигуры и предметы.
Служанку, например, художник в итоге отодвинул почти за драпировку. А от золотого дождя, в виде которого к Данае спускается Зевс, и вовсе отказался. Заменив его струящимся светом. Как считают эксперты, это было сделано потому, что в живописи XVII века падающие монеты олицетворялись с продажной любовью.
Кое-какие композиционные решения заимствованы, вероятно, у Тициана, написавшего несколько картин на эту тему. А определенная полнота фигуры, возможно, навеяна полотнами Рубенса. Никто до сих пор не может объяснить положение правой руки Данаи. То ли она закрывается от света, то ли собирается приветствовать Зевса.
О других шедеврах музея: от работа Леонардо до Лоджий Рафаэля, вы можете узнать во время индивидуальной экскурсии — ermitazh-vdol-i-poperek.
Легенда о Данаи
Согласно греческой мифологии, как это было бы известно Тициана через Овидия Метаморфозы , Боккаччо «s Genealogia Deorum Gentilium , и , вероятно , Теренс , когда ее отец Акрисий консультировался с оракулом , как он получит детей мужского пола, он сказал , что его дочь будет родить сына, который убьет его. Затем Акрисий запер и охранял свою дочь Данаю в подземном подземелье или, альтернативно, в комнате в башне без окон — деталь, которую Тициан игнорирует в большинстве версий, давая вид, по крайней мере, на небо в правой части изображения. Даная, осознавая последствия, позволила себе соблазнить и оплодотворить себя Зевсом, который прорвал оборону, появившись в виде золотого ливня, который в древние времена уже рассматривался как ливень золотых монет, и миф, взятый как метафора проституции, хотя параллели с обычными изображениями Благовещения также были частью осознания эпохи Возрождения.
Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее , он отказался поверить в роль Зевса и бросил мать и ребенка, плывущих по течению в море, в сундук. Они высадились в Серифусе , где Персея воспитал Диктис . Персей в конце концов исполнил пророчество, убив Акрисия много лет спустя, хотя и случайно. В средние века и в эпоху Возрождения Данаю считали символом разлагающего воздействия богатства, которое могло испортить даже женскую красоту или моральную добродетель .
Месть самому себе?
…Спустя несколько лет, когда в СССР забурлило сразу несколько национальных революций, кто-то напишет, что вандал, а им оказался 48-летний безработный из Каунаса Бронюс Майгис, при этом закричал громко: «Свободу Литве!». Но сами литовцы отрицают этот факт — надругательство над великим полотном и дорога к независимости — все-таки лежат в разных плоскостях
С другой стороны злоумышленник меньше всего хотел привлекать к себе внимание — его цель была одна: выместить все разочарование в жизни в какой-то протест. Закричи он, сбежавшиеся посетители могли бы помешать ему осуществить свой зловещий план
То, что цель была именно эта — косвенно подтверждает и тот факт, что Бронюс не оказал никакого сопротивления при задержании. Главную свою задачу он к тому времени уже выполнил, а что будет после этого, его уже мало интересовало…
Почему “Даная” Рембрандта особенная
Так почему же Корней Чуковский перед Данаей Рембрандта “умирал от упоения”? Что в ней такого особенного?
Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески. Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой. Крупные ноги.
Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал. Особенно он был беспощаден к себе. Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов.
Офорты Рембрандта. Слева: Автопортрет с растрёпанными волосами. 1631 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва; справа: Обнаженная Саския. 1639 г. Государственный Эрмитаж
Так что по рембрандовским стандартам, Даная прекрасна. Несмотря на недостатки, она живая, человечная. Ее тело тёплых оттенков. Линии плавные, уютные. От этого она завораживает, пленяет.
Видимо такой Саския и была до родов. Ее полный живот ещё не поплыл. Бедра крупные, но крепкие. Она была действительно такой прекрасной. И Рембрандт вновь ничего не приукрасил.
«Даная» (серия картин Тициана)
Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум, из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Согласно Овидию, её заперли в бронзовой темнице после пророчества, в котором говорилось, что её первенец однажды убьёт её отца. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела.
Даная с Эросом, Тициан, 1544. 120 см × 172 см. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Каждый из них написал свою версию этой сцены. По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку.Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Согласно греческой мифологии, о которой Тициан узнал из рассказов Овидия, когда Акрисий спросил оракула о том, как ему получить детей мужского пола, тот ответил, что его дочь родить сына, который убьёт его. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Зная о последствиях, Даная позволила соблазнить и оплодотворить себя Зевсу, который убедил её снизить свою защиту, появившись в виде золотого дождя.
Даная, Мастерская Тициана, 1564. Исторический Музей, Вена. Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее, он отказывался верить о роли Зевса, и бросил мать и ребёнка в море в сундуке. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Существует несколько версий смерти Акрисия. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Персей соревнуется в метание диска, но его метательный снаряд изменяет направление и поражает Акрисия, мгновенно убивая его.Даная была замечена в Средние века и эпоху Ренессанса как символ развратного влияния богатства, которое может испортить даже женскую красоту или моральную добродетель.Общее описание Исходя из представлений Ренессанса о Данае, Тициан изобразил её с полным телом куртизанки, хотя и дал изящные черты лица современной венецианской дамы. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Тело пожилой женщины полностью повёрнуто к золотому дождю, при этом Эрос стоит спиной к тучам, отвернув голову. В каждой работе, Даная показана обнажённой или почти обнажённой, лёжа на диване с поднятым коленом. Няня или Эрос справа от нее, протягивают ткань, чтобы поймать золотые монеты, которые сыплются из вспышки цвета в небе, которое представляет собой Зевса. С левой стороны каждой версии изображён интерьер. В мадридской живописи эта область наполнена теплыми чувственными оттенками коричневого и розового, и обрамлена бархатной драпировкой пурпурного цвета; правая сторона холста содержит холодные серые и голубые тона.В версии 1544-1546 годов вспышка света, из которой сыплются монеты и на которую падает тяжёлый взгляд Данаи, расположена сбоку от тёмных облаков, которые похоже движутся к центру полотна. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса
В мадридской версии Эроса заменили старой женщиной, чьё уродство привлекает внимание по сравнению с красотой Данаи. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины
В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Губы Данаи раскрыты в наслаждении, в то время как золото разливается в большем количестве и с большей скоростью, чем в неапольских работах. Эта картина представлена в более свободной манере; например, складки постели и подушек написаны более короткими выразительными мазками.
Несмотря на то, что серия свободно описывает желание плоти в откровенно сексуальной манере, Тициан возводит мотивы куртизанок и плотские желания на более высокий уровень классического мифа.
Личная жизнь
А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра.
Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза.
Портрет Саскии ван Эйленбург (1612-1642)
Спустя какое-то время Рембрандт сошелся со служанкой Хендрикье. Она родила возлюбленному дочь Корнелию.
Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.