«руслан и людмила» главные герои

Черная любовь - турецкий сериал. история создания, актеры, сюжет

Песнь 4 – краткое содержание

Ратмир в поисках Людмилы добрался до замка на скалах – обители прекрасных дев, которые ласково встретили молодого воина и подарили ему свою любовь. Руслан же неутомимо продолжал искать суженую.

Людмила при помощи шапки-невидимки долго скрывалась от Черномора в его садах, но злой колдун обманул её хитростью. Он принял облик раненого Руслана, появился средь сада и стал звать Людмилу на помощь. Сбросив шапку, та поспешила навстречу, однако вместо Руслана увидела своего похитителя. Чтобы Людмила вновь не ускользнула от него, Черномор погрузил её в непробудный сон. Но как раз в это время вблизи послышался звук боевого рога Руслана.

Песнь 3 – краткое содержание

Наина, прилетевшая к Черномору в облике крылатого змия, заключила с ним союз против Руслана и Финна. Тем временем Людмила, примеряя перед зеркалом сбитый вчера с Черномора колпак, вдруг заметила, что если надеть его задом наперёд, то он как шапка-невидимка скрывает с глаз того, кто его носит.

Руслан, продолжив путь, добрался до поля старой битвы и среди разбросанных здесь мёртвых костей нашёл себе новые доспехи вместо тех, что изломал в битве с Рогдаем. Затем он увидел громадную человеческую голову, лежащую средь степи. Она оказалась живой и начала дуть на Руслана. Страшный вихрь дыхания Головы вначале унёс витязя в поле, но он всё же сумел подскочить к чудищу и ударить его тяжёлой ратной рукавицей. Голова откатилась в сторону, и Руслан увидел под ней сверкающий меч.

Настроившись миролюбивее, Голова поведала Руслану историю своей жизни. Некогда она принадлежала славному герою-богатырю. У него был и младший брат – уродливый колдун Черномор, чья волшебная сила заключалась в длинной бороде. Черномор увлёк брата-богатыря искать чудесный меч, который, по рассказам магических книг, должен был отсечь одному из них голову, а другому бороду. Благодаря силе и храбрости старшего брата они нашли меч. Но Черномор предательски отсёк им брату голову, сохранил ей жизнь и заставил стеречь заветный меч посреди далёкого поля.

Подробнее – см. в отдельной статье Пушкин «Руслан и Людмила», песнь 3 – краткое содержание.

Песнь 6 – краткое содержание

Прибыв с Людмилой к князю Владимиру, Фарлаф клялся, что с риском для жизни вырвал её из рук ужасного лешего в муромских лесах. Однако никто в Киеве не знал, как разбудить спящую красавицу, а тут стряслась ещё одна беда – город осадили полчища печенегов .

Тем временем старый Финн посредством волшебства узнал о печальной участи своего молодого друга и пришёл к нему на помощь. Финн перенёсся в горючие степи и добыл из текших там чудесных источников два кувшина – с живой и мёртвой водой. Этой влагой кудесник залечил раны Руслана и оживил его.

Дружины князя Владимира не могли прогнать печенегов от Киева. Но однажды утром горожане увидели со стен, как в неприятельский лагерь ворвался какой-то богатырь и начал толпами рубить степняков. Варвары со стыдом бежали, а киевляне узнали в неизвестном витязе Руслана. Он прискакал на коне в город и разбудил Людмилу, прикоснувшись к ней волшебным кольцом, полученным от Финна. Торжествующий князь Владимир сыграл новую свадьбу своей дочери с Русланом, который великодушно простил своих врагов – Фарлафа и Черномора.

Второстепенные персонажи

Черномор

Главный враг Руслана, колдун.

Отрицательный герой, страшный и злой колдун небольшого роста с длинной бородой. Он имеет привычку похищать молодых и красивых девушек. Сила заключается в его бороде. Он очень могущественный, может руководить звёздами на небе, но не может добиться расположения Людмилы. Руслан одолел волшебника, отрубив колдуну бороду. Черномор сразу потерял всю свою волшебную силу.

Один из положительных героев. Когда-то он отверг колдунью Наину, тем самым сильно разозлил её. Из рассказа Финна Руслан узнаёт о похитителе Людмилы. Старец пробуждает его от смертельного сна. Также даёт богатырю волшебное кольцо для спасения Людмилы.

Наина

Подружка Черномора.

Коварная женщина с колдовскими чарами. Она имеет способность перевоплощаться в разных животных. Вместе с Черномором она пытается противостоять богатырю Руслану.

Влюблён в красавицу Людмилу. Благодаря колдунье Наине смог убить Руслана и украсть его жену. По возвращении в Киев объявил себя героем, но после во всём сознался.

Ратмир

Молодой князь хазар.

Один из тех, кто тоже любит Людмилу. Во время поисков дочери Владимира Ратмир встретил девушку-пастушку. У молодых возникли взаимные чувства, и богатырь остался жить вместе с новой возлюбленной.

Неукротимый и смелый боец. От ревности становится мрачным и угрюмым. Злой и мстительный, мечтает расправиться с Русланом, но сам погибает от его руки.

Правитель Киевской Руси.

Отец Людмилы. Вспыльчивый, но отходчивый и великодушный.

Голова

Старший брат колдуна./span>

Был высоким и смелым воином, но немного простоватым. По злой воле брата превращён в Голову, которая должна стеречь меч, причину ссоры братьев.

Это был неполный список персонажей поэмы. В «Руслане и Людмиле» герои, как реальные, так и мифические, требуют более подробной характеристики и более полного описания, чтобы понять глубокий смысл произведения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Инга Зотова

    15/15

  • Вадим Демидов

    15/15

  • Рифат Баймуханов

    15/15

  • Михаил Владимиров

    14/15

  • Платон Ирбитов

    14/15

  • Анастасия Абраменко

    8/15

  • Ольга Сапожникова

    14/15

  • Кристина Назимова

    9/15

  • Роман Стрелов

    15/15

  • Толик Новиков

    9/15

История создания балета[править]

Литературная основаправить

Имя Пушкина уже было хорошо известно русской публике — он становился в этот период первым русским профессиональным поэтом. И хотя он был объявлен неблагонадежным крамольником, за что отправлен в Кишинев — подальше от столичной жизни, — из ссылки регулярно отправлял свои произведения — их публиковали, их читали, их знали.

Сказочная поэма «Руслан и Людмила» относится к ранним произведениям Пушкина (1818—1820 гг.). Отрывки из нее появились сначала в журнале «Сын отечества» в начале 1820 г., а первое издание вышло в мае 1820 года, когда Пушкин императорским указом высылался на юг. Вся поэма проникнута русским духом и написана в стилистике древнерусских былин, что вызвало неоднозначные оценки критики — автора обвиняли кто в излишней «народности», кто в ее недостаточности и великосветской приглаженности. Это было время, когда послевоенная пора (война с Наполеоном 1812 года, когда против французского нашествия поднялись не только армейские полки, но образовывались и народные боевые отряды) подняла патриотическое самосознание и стимулировала интерес к российской истории и специфически русской культуре. Пушкинская поэма вызвала немалый интерес в обществе.

Читать поэму А. С. Пушкина .

Автор балета А. П. Глушковскийправить

Адам Павлович Глушковский (1793 — около1870) — артист балета и балетмейстер, ученик и воспитанник Шарля Дидло (даже рос и воспитывался в его доме в Петербурге); перед самой войной 1812 года был направлен в Москву руководителем балетного отделения Московской императорской труппы — в это время в Москве не было своего театрального помещения (Петровский театр сгорел, а затем уже в войне сгорел маленький Арбатский театр), и представления шли в арендуемых зданиях. Глушковский видел свою миссию, в первую очередь, в перенесении в Москву петербургских постановок (балетмейстеров Дидло, Ле Пика и др.), за что критика назвала его «копиистом». Но вот балет по пушкинской поэме целиком его собственное творчество, более того, через два года Дидло сам повторил работу своего ученика, перенеся этот балет уже с московской сцены на петербургскую.

Композиторправить

Фридрих Шольц или, как его стали называть по-русски, Фёдор Ефимович Шольц (1787—1830) — немецкий композитор, дирижёр и музыкальный педагог, с 1811 года работавший в России. Сначала он поселился в Санкт-Петербурге, а в 1815 году переехал в Москву, где давал уроки музыки. В 1819 г. Шольц составил записку о необходимости учреждения в Москве музыкальной консерватории. Однако отклика идея не получила, но сам Шольц был приглашен в московскую императорскую труппу капельмейстером, где сочинил много музыкальных произведений для постановок. В 1830 г. он открыл у себя на дому бесплатное преподавание музыки для всех желающих, но через несколько месяцев скончался от холеры. К слову сказать, Московская консерватория открылась лишь в 1866 году (Санкт-Петербургская — на четыре года раньше, в 1862), то есть через 67 лет после записки Ф.Шольца.

Работая в одной труппе, Шольц и Глушковский создали вместе немалое количество представлений и дивертисментов; Шольц возглавлял оркестр и дирижировал во всех представлениях и спектаклях Глушковского. Вполне естественно, что Глушковский, задумав воплотить на балетной сцене пушкинскую поэму, получившую большой резонанс в обществе, за музыкальным решением обратился к Шольцу, который и стал автором музыки к балету.

Музыкальная энциклопедия о музыке к балету: «Музыка этого произведения отличается разнообразием выразительных средств, эффектной инструментовкой, близостью к мелодике бытового романса (в ней используются различные национальные танцевальные жанры, включая восточные)».

Сюжет фильма

Сюжет киноленты в целом повторяет лейтмотив оригинальной сказки Олеши. В вымышленной сказочной стране народ поднимает восстание, чтобы избавиться от деспотичных правителей – Величеств Толстяков. Главными революционерами выступили канатоходец Тибул и оружейник Просперо. Восстание, конечно же, было без труда подавлено, а революционеры арестованы.

В это время во дворце в неге и роскоши живет избалованный мальчик, которого воспитывают толстяки. Это Тутти, уверенный, что лучшее качество для правителя – железное сердце и жестокость. Единственный персонаж, с которым позволяли общаться ребенку, – это механическая кукла. Во время бунта кукла была повреждена, а затем и вовсе пропала, и наследник Тутти из-за этого страшно расстроился. Тут-то выясняется, что сломанная игрушка удивительно похожа на маленькую акробатку из труппы бродячего цирка – девочку Суок. Доктор Арнери и эквилибрист Тибул подменяют пропавшую куклу живой девочкой. Она проникает во дворец, чтобы выкрасть ключ от темницы, вызволив запертого там Просперо. Весь план рушится, когда учитель танцев Раздватрис находит пропавшую куклу и решает вернуть ее наследнику.

Просмотры: 18

Битва

В кратком изложении поэмы «Руслан и Людмила», как и в оригинале, действие достигает своего апогея в Песне 5.

Руслан вызвал Черномора на бой. Внезапно колдун напал на воина с воздуха и начал его бить. Руслан ловко сбил волшебника с ног и схватил его за бороду. Черномор попытался освободиться и взмыл в воздух. Руслан же вцепился в волшебную бороду и не отпускал.

Их полет продолжался три дня, и волшебник начал уставать. Как он ни пытался запутать Руслана лживыми речами, он не поддался и заставил его пойти к жене. Когда Черномор спустился к нему в сад, Руслан тут же отрезал свою колдовскую бороду. А где Людмила? Рыцарь стал искать свою возлюбленную, круша все вокруг. Случайно он коснулся волшебной шапки на голове Людмилы и увидел во сне голос своей жены.

Руслан взял свою возлюбленную на руки и положил колдуна в рюкзак, и пошел обратно. Он прошел знакомые места и снова встретился с головой. Узнав о мести, она, наконец, попыталась выразить брату гнев, изводивший ее, и умерла.

Вскоре Руслан наткнулся на уединенную богадельню у неизвестной реки. Там красавица ждала своего мужа. Он оказался рыбаком, и когда он высадился на берег, Руслан узнал в нем Ратмира. Хоть он и был хазарским ханом, но ради любви отказался от громкой славы, богатства и даже от двенадцати красивых девушек, встреченных им на дороге. Мужчины обнялись и по-дружески разговаривали; Ратмир уже не думал о Людмиле.

Оркестр. Увертюра

Оркестровое мастерство – одна из отличительных особенностей «Руслана и Людмилы». Некоторых героев постоянно сопровождают определенные тембры (поэтому они называются лейттембрами): образ Руслана связан с тембром кларнета, Людмилы – с легкими пассажами флейты или со скрипкой, Гориславы – с «экзотическим» тембром фагота. Ратмира сопровождает тембр английского рожка, Наину – «колючее» звучание деревянных духовых, играющих стаккато.

Экспозицией важнейших тем оперы и концентрированным выражением ее идеи является увертюра, написанная после завершения оперы. Форма сонатная, построенная на сопоставлении противоборствующих образов: светлое, положительное начало сосредоточено в экспозиции, репризе и заключительной части коды; разработка и начальный раздел коды посвящены образам злой фантастики.

Начало увертюры (вступительный раздел, главная партия и начало связующей) целиком взяты из финала пятого действия. Богатырские образы проявляются уже в теме вступления – могучих аккордах плагального соотношения (Т-S-Т). Сам композитор сравнил их с мощным ударом кулака.

Главная тема стремительна и оптимистична, «летит на всех парусах» (выражение Глинки). Она основана на гексахордовой попевке («глинкинский гексахорд»).

В связующей партии впервые появляется фрагмент целотонной гаммы (гаммы Черномора). В основе побочной партии – лирическая тема любви Руслана («О, Людмила, Лель сулил мне радость» из его арии). В разработке вновь возникает образ Черномора – в «аккордах оцепенения», которые звучат в сцене похищения Людмилы. В коде у тромбонов дважды проходит полная целотонная гамма («гамма Черномора»), но после нее возвращаются интонации главной партии и вступления, воплощая идею торжества добра над злом.

Первое действие

Первое действие
открывается монументальной хоровой сценой. Это интродукция
, музыка которой создает ощущение древности. Главной фигурой интродукции является певец-сказитель Баян, известный по старинным сказаниям — образ-символ, воплощающий народную мудрость .

По формеинтродукция представляет собой рондообразную композицию. Рефреном служит запев Баяна «Дела давно минувших дней», развивающийсяу хора и солистов (на основной попевке — глинкинском гексахорде), а эпизодами — две песни сказителя. Хоры интродукции написаны в старинном жанре величальных свадебных песен.

В первой песне
Баяна (тенор) — «Оденется с зарею» (с.23)
— звучит предсказание будущих драматических событий оперы (о том, что «рок грозит жениху гибелью»). Характер былинного сказа подчеркивают аккордыarpeggiato
арфы и фортепиано. Они имитируют игру на гуслях, которой традиционно сопровождалось исполнение былин. Народный колорит создается и ладовыми средствами (используется фригийский и натуральный минор). Также типично для русской народной песни поэтическое сопоставление образов природы и человека (цветок любви и жених, буря и рок).

Вторая песня Баяна — «Есть пустынный край»
(с.32) — вносит в праздничную атмосферу элемент лирического раздумья. Она
посвящена памяти Пушкина («но недолог срок на земле певцу») .

Характеры главных героевраскрываются в развернутых ариях-портретах. Людмила
(сопрано) является воплощением женственности, красоты и любви. Это идеальный возвышенный образ — архетипчистоты, искренности и верности. Ее первая характеристика дана в каватине
из 1-го действия. Это огромная сцена с участием хора. Сначала, согласно свадебному обряду, Людмила прощается с отчим домом — «Грустно мне, родитель дорогой»
(с.50). Музыка проникнута светлой грустью. Как и в партии Антониды, здесь сочетаются распевность русской народной песни, интонации городского романса и сложное виртуозное пение. Виртуозность вокальной партии акцентирует юную жизнерадостность Людмилы.

Реплики хора, утешающего Людмилу и прославляющего Леля — «Не тужи,дитя родимое» (с.53) — звучат мягко, ласково на 5/4.

Затем героиня обращается к неудачливым претендентам на ее руку — Фарлафу и Ратмиру. С каждым из них она говорит по-разному: с Фарлафом — шутливо («Не гневись, знатный гость»
в ритме польки,с.56), к Ратмиру обращается, имитируя восточные интонации («Под роскошным небом юга»

с. 57 —
хроматизмы, гармонический мажор).

В целом, в каватине создается образ юной и по-детски беспечной княжны. Кульминация свадебного обряда 1-го действия — хор «Лель таинственный, упоительный»
(с. 77), в котором возникает атмосфера древнего языческого действа. Впечатление архаики создается унисонным исполнением мелодии в пятидольном метре, с повторением звуков в октавном удвоении, диковатыми выкриками «Ой, Дидо!». Повторение мелодии без изменений образует форму «глинкинских вариаций» (варьируются фактура и оркестровка).

Хор резко прерывается — начинается сцена похищения Людмилы
. Вторжение враждебной фантастической силы меняет строй музыки: грозно звучит целотонная гамма (симметричный лад воспринимается здесь как нечто бесстрастно-холодное, враждебное).

Все присутствующие при похищении охвачены оцепенением, которое изображено музыкальными средствами. На протянутый тон (ми-бемоль, энгармонически заменяемый ре-диезом) нанизываются доминантсептаккорды к различным тональностям, имеющие этот звук в своем составе. Они остаются без разрешения, «повисают в воздухе», создавая впечатление нереальности происходящих событий. На этом фоне звучит квартет 4-х низких голосов «Какое чудное мгновенье»
. Его участники — три витязя (Руслан, Ратмир и Фарлаф) и Светозар — поют канон, словно в полусне, повторяя одну и ту же фразу в медленном темпе.

Странная встреча

Руслан, отправляясь на поиски своей невесты, встречает странное существо: большую самостоятельную человеческую голову. Спящая голова была такой большой, что Руслан подумал, что это большая гора

Борьба отважного рыцаря с необычным противником длилась долго. Лишенный рук, ног, тела, живой холм обладал огромной силой

Едва он вздохнул, богатырский конь и всадник были унесены прочь. Благодаря хитрости, силе, упорству герою удалось победить. Готовясь нанести последний смертельный удар, рыцарь услышал жалобный стон и пощадил поверженного врага. Униженная голова рассказала Руслану историю своей несчастной судьбы.

Суть: о чем поэма?

В самом разгаре пир в честь бракосочетания Людмилы, дочери князя, и Руслана, самого храброго воина. Все веселятся, кроме других претендентов на руку красавицы — Ратмира, Рогдая и Фарлафа. Однако их мотивы для брака более прозаичны, чем чувства Руслана. И вот когда влюбленные поднимаются в опочивальню, в комнаты врывается злой маг — Черномор. Пользуясь магической силой, он уносит Людмилу в свою резиденцию. Князь опечален похищением и обижен на Руслана, ведь он не защитил невесту. Он объявляет конкурс на спасение дочери: витязь, освободивший ее, женится на ней. Тут же Ратмир, Рогдай и Фарлаф отправляются на поиски. Как и Руслан.

Все герои едут за Людмилой, но разъезжаются по разным дорогам. Руслан попадает к волшебнику финну, который рассказывает о Черноморе и его мотивах. Маг силен, но очень стар, и в этом его главная проблема. Он живет в горах, куда трудно добраться, но финн сориентировал Руслана и помог советами.

История финна драматична и комична одновременно: он добивался любви надменной красавицы Наины. Но она отказала пастуху. Финн стал воином и принес много сокровищ. Но и тогда Наина отвергла его любовь. После этого герой изучил магию и приворожил прелестницу. Но не знал финн, что прошло уже очень много лет. Наина состарилась, и в него влюбилась уже древняя старуха. Финн с отвращением бежал от нее. А избранница возненавидела его. Она так и не вышла замуж со своим характером и стала ведьмой.

В это же время автор показывает, чем заняты другие воины. Жестокий и вероломный Рогдай решает найти Руслана и убить его, чтобы было меньше сильных соперников. Он встречает Фарлафа, который спал до обеда и кушал. Фарлаф трусит и убегает. На пути Рогдая появляется Наина. Она указывает путь Руслана. А Фарлафу она советует ехать домой. Ведьма предрекает, что Фарлаф и так добьется руки Людмилы. Он следует ее совету.

Рогдай догоняет Руслана, начинается бой. Схватка Руслана и Рогдая привела к поражению последнего. Рогдай упал в воду и утонул.

В это время Наина прилетает к Черномору в образе птицы и рассказывает ему о Руслане. Маг не боится соперника, ведь пока еще цела его волшебная борода — источник силы. Наина улетает. Но у Черномора другая проблема — Людмила пропала. Оказывается, он обронил шапку-невидимку, и красавица ею воспользовалась. Никто не может ее найти.

Руслан продолжил путь и обнаружил огромную голову павшего великана. Голова была не расположена к беседе. Она громко свистела и пыталась отогнать Руслана. Но богатырь выдержал испытание и попытался договориться с головой. Выяснилось, что великан был братом Черномора. Но карлик завидовал ему и хитростью победил брата. Голова великана была обречена на вечное проклятие, ее удерживали на земле чары Черномора. Узнав о беде Руслана, голова согласилась его пропустить и поведала об уязвимости злого мага: вся сила Черномора скрыта в его бороде. Если ее отрубить, карлик лишится сил. Руслан ночует возле головы и отправляется дальше. А в это же время отважный Ратмир встречает юных красавиц и остается с ними в замке, забыв о Людмиле.

Черномор выманил Людмилу, прикинувшись ее раненым женихом. Но его сладкие речи прерывает появление настоящего Руслана. Он зовет мага на бой. Черномор скрывает невесту с помощью шапки-невидимки и принимает вызов. Тяжел бой с чародеем, но Руслан хватает его за бороду. Два дня носит его Черномор на себе, но не сдается храбрец. И тогда маг лишился сил и признал победу Руслана. Витязь отрезал бороду, но не нашел Людмилу, скрытую шапкой невидимкой. Случайным ударом он сбил шапку, но невеста спала беспробудным сном. Отчаявшийся Руслан услышал голос финна, который посоветовал витязю вести Людмилу в Киев, чтобы там она очнулась. Руслан пустился в обратный путь, а по дороге увидел Ратмира в образе рыбака. Он нашел счастье с другой женщиной и мирно пропустил Руслана.

В это же время Наина решила погубить Руслана. Она подговорила Фарлафа напасть на спящего витязя, убить его и похитить Людмилу, приписав подвиг себе. Так он и сделал. Но не получается у хитреца пробудить княжну. С этим он и едет в осажденный печенегами Киев. А к Руслану на помощь пришел финн. Он напоил героя живой и мертвой водой, благодаря чему Руслан воскрес. Финн подарил ему волшебное кольцо, которое поможет оживить Людмилу. Руслан мчится в Киев.

В борьбе с печенегами именно Руслан оказывается храбрее и сильнее всех. Он помогает освободить город и предстает перед князем. Прикосновение кольца пробуждает Людмилу. Фарлаф признается в обмане, его прощают. Черномор становится слугой во дворце. Главные герои воссоединяются.

Вариант 2

Главные герои

Руслан

Храбрый князь, прошедший через многие испытания ради возвращения своей супруги Людмилы. Руслан – настоящий герой, он борется со злом, восстанавливает справедливость и побеждает. Понятия долга и чести стоят у Руслана на первом месте.

Людмила

«Ах, как мила моя княжна!»- этими словами начинается одна из песен поэмы, и относятся эти слова как раз к Людмиле.  Автор характеризует ее как чувствительную, скромную, очаровательную  молодую женщину и как верную жену, хотя и немного ветреную.

Людмила  — дочь князя Владимира – была похищена Черномором в день свадьбы. В тот день она выходила замуж за Руслана. 

Рогдай

С виду — смелый, отважный воин. Тем не менее, есть многое, чего он боится. Например, когда он осознает необходимость ехать на поиски Людмилы, его пугает неизвестность.  В моменты нерешительности он становится мрачен, беспокоен. Рогдай погибает в бою с Русланом.

Фарлаф

Отрицательный герой. Кичливый, надменный, спесивый, лживый, подлый, коварный и трусливый.

Ратмир

Хазарский хан. Молод, в  верит в свою удачу.

Финн

Старец, способный прозревать будущее. У финна очень сложная судьба. В молодости он увлекся волшебницей Наиной, которая в то время была просто чудо как хороша. Каких только усилий не прикладывал и каких только попыток не предпринимал финн, чтобы добиться ответной любви – все было тщетно.  В конце концов, он решил прибегнуть к любовной магии, которая вдруг взяла да и «сработала»: Наина все-таки влюбилась в него. Только это не принесло Финну счастья. Напротив, – теперь финн не знает, как ему спастись от преследующей его Наины. Ведь он, всю жизнь положивший на достижение одной-единственной заветной цели, жил и не замечал, как эта жизнь пролетает мимо, как он стареет, а, главное, — ему и в голову не приходило, что с годами так же стареет и предмет его любви — Наина.

Черномор

Злой волшебник, колдовская сила которого сосредоточена в его бороде. Известный похититель красавиц. Живет в горах.

Черномор – карлик. Несмотря на то, что колдун он очень сильный, может повелевать даже звездами, сводя их с небосклона, «свистнет – задрожит Луна», мужской силы в нем нет.

Руслану удается отрубить бороду Черномора, и после этого он становится совершенно безобидным. Руслан доставляет Черномора к князю Владимиру, князь Владимиир прощает Черномора и оставляет жить в своем дворце.

Наина

Злая волшебница. Маленькая, уродливая горбунья, которая в молодости была необыкновенной красавицей. Тогда у нее было много поклонников, но Наина так никого из них и не полюбила. Но случается так, что на старости лет на нее внезапно подействовали чары финна, который еще до наступления этого момента не раз пытался добиться взаимности с ее стороны в течение долгих сорока лет.  Только теперь любовь Наины является для финна сущим наказанием.

Второстепенные герои

Кот

Несмотря на свою эпизодическую роль, кот ученый  – едва ли не самый известный персонаж поэмы «Руслан и Людмила».  Кто из читателей не задумывался, что же это за кот такой, который целыми днями ходит по цепи, рассказывает сказки и поет песни? Кот ученый – поистине загадочный и в то же время поэтический образ. Кот ученый никак не связан с событиями, описываемыми в поэме. Однако он помещен в самом начале, еще до начала основного повествования. Автор объясняет это тем,  что сказку о Руслане и Людмиле он услышал от этого кота.

Князь Владимир

Киевский князь. Отец Людмилы, тесть Руслана. Любит неспешно попировать, гостеприимен, великодушен. Вспыльчив, но отходчив. Умеет прощать, простил даже Черномора.

Баян

Вещий Баян, гусляр, сказитель. Завсегдатай пиров при дворе князя Владимира.

Живая голова

У Черномора был младший брат. Черномор однажды обманом отрубил брату голову, с той поры эта голова и стояла, возвышаясь, словно холм, среди степи. Историю этого вероломного поступка Черномора Руслан узнает из уст самой живой головы. Голова была обречена на вечные муки. Она должна была  терзаться в ожидании момента отмщения. После того как Руслан побеждает Черномора, голова умирает. Наконец-то она обретает покой.

Черномор в сказке Пушкина

Одним из ключевых персонажей поэмы «Руслан и Людмила» является злой и льстивый старик – колдун Черномор. Автор показывает этого героя карликом с длинной седой бородой, которая дает ему волшебные силы.

Борода его настолько длинная, что её носят многочисленные слуги. У него есть колпак, который наделяет своего владельца способностью становиться невидимкой. Еще одна волшебная способность Черномора – это перевоплощение в других людей.

Черномор живет в страшном замке, расположенном в северных горах. Его замок отличается роскошью и богатством обстановки, а вокруг владений расположены великолепные цветущие сады. Во всем этому герою помогает большое количество слуг, даже по утрам они помогают ему приводить себя в порядок, ухаживают за его бородой.

Злой волшебник известен всем, как похититель всех красивых девушек. Но похищение Людмилы, жены храброго воина Руслана, является губительным для колдуна.

Волшебник не способен к сопереживанию, для него важны только личные эгоистические прихоти и корыстные цели. Он причиняет зло даже самым близким людям.

Руслан заручается помощью Головы, старшего брата Черномора. Злой и коварный, завистливый колдун стал позором для своей семьи. Некогда Голова был бравым богатырем высокого роса, что вызывало зависть младшего брата. Черномор расправился с ним, после чего тот превратился в огромную говорящую голову. И теперь его участь состоит в том, чтобы сторожить меч, способный погубить колдуна.

Вступив в бой с Русланом, колдун лишается своей бороды, а вместе с тем и волшебных сил. Бой проигран, даже способность летать не спасает злого волшебника. Руслан проявляет благородство и не убивает молящего о пощаде героя, ведь тот настолько низок, что не способен даже достойно принять смерть. Итогом становится то, что Черномор становится карликом – шутом при княжеском дворе.

Своим произведение автор дает понять, что зло всегда будет наказано, а добро вознаграждено. Также прослеживается мысль о том, что насколько бы не был богат человек, он никогда не сможет обрести истинное счастье, если его душа черна. Ведь Черномор был одинок и глубоко несчастен и пытался завевать любовь Людмилы при помощи богатства.

Главные герои «Руслана и Людмилы» не только реальные люди, но и фантастические сказочные существа и предметы. Замечательная по смыслу и содержанию поэма, была и остается любимым произведением почитателей творчества бессмертного русского классика.

Второстепенные персонажи

Черномор

Главный враг Руслана, колдун.

Отрицательный герой, страшный и злой колдун небольшого роста с длинной бородой. Он имеет привычку похищать молодых и красивых девушек. Сила заключается в его бороде. Он очень могущественный, может руководить звёздами на небе, но не может добиться расположения Людмилы. Руслан одолел волшебника, отрубив колдуну бороду. Черномор сразу потерял всю свою волшебную силу.

Финн

Волшебный старец.

Один из положительных героев. Когда-то он отверг колдунью Наину, тем самым сильно разозлил её. Из рассказа Финна Руслан узнаёт о похитителе Людмилы. Старец пробуждает его от смертельного сна. Также даёт богатырю волшебное кольцо для спасения Людмилы.

Наина

Подружка Черномора.

Коварная женщина с колдовскими чарами. Она имеет способность перевоплощаться в разных животных. Вместе с Черномором она пытается противостоять богатырю Руслану.

Фарлаф

Богатырь-трус.

Влюблён в красавицу Людмилу. Благодаря колдунье Наине смог убить Руслана и украсть его жену. По возвращении в Киев объявил себя героем, но после во всём сознался.

Ратмир

Молодой князь хазар.

Один из тех, кто тоже любит Людмилу. Во время поисков дочери Владимира Ратмир встретил девушку-пастушку. У молодых возникли взаимные чувства, и богатырь остался жить вместе с новой возлюбленной.

Рогдай

Соперник Руслана.

Неукротимый и смелый боец. От ревности становится мрачным и угрюмым. Злой и мстительный, мечтает расправиться с Русланом, но сам погибает от его руки.

Правитель Киевской Руси.

Отец Людмилы. Вспыльчивый, но отходчивый и великодушный.

Голова

Старший брат колдуна./span>

Был высоким и смелым воином, но немного простоватым. По злой воле брата превращён в Голову, которая должна стеречь меч, причину ссоры братьев.

Это был неполный список персонажей поэмы. В «Руслане и Людмиле» герои, как реальные, так и мифические, требуют более подробной характеристики и более полного описания, чтобы понять глубокий смысл произведения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Руслан и Людмила»

для самых компанейских —

Главные герои «Руслан и Людмила»

для самых занятых —

Читательский дневник «Руслан и Людмила»

для самых крутых —

Читать «Руслан и Людмила» полностью

Тест по произведению

  1. /15

    Вопрос 1 из 15

Самые популярные материалы июня для 5 класса:

Анализ стихотворения «Это утро, радость эта» Фета

«Приключения Тома Сойера» главные герои

Краткое содержание «Святогор и Микула Селянинович»

«Повесть о настоящем человеке» главные герои

Краткое содержание «Гуттаперчевый мальчик»

Краткое содержание «Остров сокровищ»

Краткое содержание «Сказание о Борисе и Глебе»

Краткое содержание «Хоббит, или Туда и обратно»

Анализ стихотворения «Топи да болота» Есенина

Анализ стихотворения «Из-под таинственной, холодной полумаски» Лермонтова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: