Биография
Детство и юность
Сын художника-флориста, Жозеф Плато получает художественное образование и проявляет интерес к естественным наукам во время своего пребывания в замке Марш-ле-Дам, где он посещает кузницы своего двоюродного деда и охотится на бабочек. Мать Плато умирает, когда ему 13 лет.
Плато начал обучение в Академии дизайна в Брюсселе, так как его отец настоял на том, чтобы он пошел по его стопам как художник. Год спустя он умирает, и этот факт глубоко впечатляет Плато. Адвокат Тирион, его дядя по материнской линии, заботится о нем и двух его сестрах. Интерес Плато к физике возрастает, и вскоре он организует вечера, на которых проводятся эксперименты с созданными им приборами, которые впечатляют публику. Между 1817 и 1822 годами Жозеф Плато посещает занятия в колледже «Атенеум» в Брюсселе. Одним из его учителей (между 1819 и 1822 гг.) был Адольф Кетле (1796–1874), которого Плато очень уважал на протяжении всей своей жизни и с которым он поддерживал обильную переписку. Кетле является основателем периодического издания «Correspondance mathématique et physique», и многие из наиболее важных работ Плато увидят свет на его страницах.
В 1827 году он стал профессором математики в колледже «Атенеум» в Брюсселе.
В 1828 году он смотрел на Солнце по 25 секунд в эксперименте с собственным образом и потерял зрение на несколько дней.
В 1829 году Жозеф Плато представляет черновик своей докторской диссертации своему наставнику Адольфу Кетле для совета и руководства. Диссертация содержит всего 27 страниц, но формулирует множество фундаментальных выводов. В частности, он описывает первые результаты своих исследований влияния цветов на сетчатку (продолжительность впечатления, интенсивность и цвет), математические разработки о пересечении кривых при вращении, наблюдения искажения движущихся изображений, а также о восстановлении искаженных изображений посредством вращающихся дисков в противоположных направлениях и наложенных друг на друга.
Благодаря этому документу Плато получил докторскую степень по математике и физике в 1829 году в Льежском университете . Он работает в Брюсселе и сразу же переезжает в Гент, в университете которого в 1835 году назначается профессором экспериментальной физики, преподавая физику и астрономию.
Слепота
В году ему поставили диагноз двусторонний хориоретинит . Позже образуются катаракты , и между 1843 и 1844 годами, в возрасте 42 лет, он потерял зрение. Плато часто считают «мучеником за науку ». Хотя связь между травмами, полученными при непосредственном наблюдении за Солнцем в 1828 году, и последующей слепотой считалась в то время естественной, недавние исследования ставят эту связь под сомнение. [ нужна ссылка ]
Точную дату его ослепления установить не представляется возможным. Это, несомненно, постепенный процесс, который сам Плато в публикации двух статей описывает научным образом. [ нужна ссылка ]
После 40 лет слепоты он все еще сохранил некоторые субъективные зрительные способности. Для своих экспериментов и работы за столом ему всегда помогали коллеги и семья. Его жена, Фанни Клаваро, ежедневно читала ему публикации и письма, исполняя обязанности секретаря. Его сестра Жозефина, учитывая ее художественный талант, возможно, сотрудничала с графическими изображениями и иллюстрациями. [ нужна ссылка ]
Его коллеги, включая самого Кетле, помогают ему проводить эксперименты, оставляя аналитический подход к проблемам огромным аналитическим способностям Плато. Его зять, Гюстав Ван дер Менсбрюгге , проводит демонстрации во время лекций, которые Плато читает в различных обществах и организациях. [ нужна ссылка ]
Смерть
После его смерти он был похоронен на кладбище Мариакерке в Генте на церемонии, на которой присутствовало множество личностей. Могила, в которой он был похоронен, не сохранилась.
Биография
Plateau’s phenakistiscope
Летом 1829 года в Льеже Жозеф Плато 25 секунд смотрел на полуденный солнечный диск, желая узнать предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза, из-за чего временно ослеп. Несколько дней он проводит в темной комнате. Постепенно к нему возвратилось зрение.
В 1828 году Плато повторяет опыт д’Арси, несколько его изменяя. К вращающемуся колесу Плато прикрепляет диск с цветными секторами, похожий на диск Ньютона. В результате данного опыта Плато устанавливает, что длительность персистенции зависит от силы и времени зрительного восприятия, цвета и освещенности предмета, и в среднем равна трети секунды(0,34).
В том же 1828 году Плато вслед за Роджетом (англ. Peter Mark Roget), создаёт анортоскоп. Жорж Садуль указывает на влияние тауматропа на данную отрасль исследований (Садуль называет её «анаморфоз»).
Плато пришла мысль заменить одну из этих полос какими-либо рисунками: изображением головы человека или словами, таким образом он получил искаженное изображение вместо правильной линии. Потом он произвел обратный опыт. Используя рисунок этого искаженного изображения и белую полосу (которую он также заменял диском с отверстиями), он вновь добивался изображения головы человека или слов.
В 1832 году Плато создал фенакистископ – лабораторный прибор, конструкция которого основана на перистенции.
В 1833 году Плато наклеил на диск, заключенный в специальный ящик, картинки, последовательно изображающие позы танцующей балерины. Через специальное окошко можно было увидеть, как во время вращения вместо нескольких картинок, появлялась движущая фигурка, плавно двигающаяся в танце.
В 1842 году Жозеф Плато окончательно потерял зрение.
Детство и юность
Жозеф Антуан Фердинан Плато родился 14 октября 1801 года в семье художника Антуана, бывшего по национальности бельгийцем. Мечтая о продолжении изучения колористики, он отдал сына в начальную школу, а потом определил в Брюссельскую академию, где занимались черчением и рисованием.
Однако ранняя биография мальчика сложилась так, что в 14-летнем возрасте он остался на попечении дяди после смерти матери и отца. Отсутствие обоих любимых родителей сказалось на его психическом и физическом состоянии и потребовало длительного восстановления в имении процветающего юриста и адвоката.
Прервав обучение изящным искусствам, Жозеф любил наблюдать за бабочками и с помощью разноцветных акварельных красок переносил их силуэты на специальный картон. Вернувшись в академию в середине 1810-х, он завершил художественное образование и решил пойти в школу Королевского Атенеума, для того чтобы получить научный диплом.
Талантливому и впечатлительному юноше посчастливилось стать студентом Адольфа Кетле, который был известен в интеллигентных кругах Брюсселя как математик, физик и астроном. Этот молодой и высококвалифицированный профессор демонстрировал разнообразные опыты и эксперименты и высоко ценил ум Плато, считая его любимым учеником.
Благодаря такому отношению Жозеф получил хорошую базу знаний, которая помогла дальнейшему развитию и поступлению в Льежский государственный университет. Занимаясь изучением литературы и философии, а также французского языка и права будущий экспериментатор с отличием окончил физико-математический факультет.
Достижения Джозефа Тейлора
С 1981 года Тейлор является членом Национальной академии наук Соединенных Штатов, с 1982 — членом академии искусств и наук, а с 1985 года вошел в состав Американского физического общества.
У ученого немало наград и званий. Главная гордость Хотона — Нобелевская премия 1993 года за открытие бинарного пульсара. Тейлор неоднократно удостаивался премий в области радиофизики, почетной стипендии Макартура, медалями разных физических обществ с мировыми именами.
Всю свою жизнь Джозеф Тейлор участвует в научных исследованиях, совмещая профессию с активной общественной и религиозной деятельностью. Так сложилась судьба человека, посвятившего жизнь науке, и внесшего огромный вклад в изучение гравитации.
Childhood and youth
Joseph Antoman Ferdinan Plateau was born on October 14, 1801 in the family of an artist Antoine, former by the Nationality of Belgian. Dreaming about the continuation of the study of color, he gave his son to primary school, and then identified in the Brussels Academy, where they were engaged in drawing and drawing.
However, the early biography of the boy was so far that at the age of 14, he remained at the care of the uncle after the death of mother and father. The lack of both favorite parents affected his mental and physical condition and demanded a long restoration in the estreria of a prosperous lawyer and a lawyer.
Interrupting learning to elegant arts, Joseph loved to watch the butterflies and with the help of multicolored watercolor paints endured their silhouettes on a special cardboard. Returning to the Academy in the mid-1810th, he completed an art education and decided to go to the school of the Royal Athena, in order to get a scientific diploma.
A talented and impressionable young man was lucky to become a student Adolf Ketle, who was known in Brussel’s intelligent circles as a mathematician, a physicist and an astronomer. This young and highly qualified professor demonstrated a variety of experiences and experiments and highly appreciated the mind of the plateau, considering his favorite student.
Thanks to this relationship, Joseph received a good knowledge base that helped the further development and admission to the Liege State University. By studying literature and philosophy, as well as French and the right, the future experimental graduated with honors from the physico-mathematical faculty.
Научная карьера
Большая часть его исследований оптической физиологии была сосредоточена на восприятии цвета и остаточных изображениях. Плато определил принцип сохранения световых раздражителей на сетчатке ( постоянство зрения ) и установил, что их продолжительность составляет одну десятую секунды. Это время непостоянно, а увеличивается, когда глаз адаптируется к темноте; это механизм, с помощью которого мы воспринимаем из неподвижных изображений ощущение движения во время проекции фильма. [ нужна ссылка ]
В 1832 году Плато изобрел раннее стробоскопическое устройство, фенакистоскоп , первое устройство, способное создать иллюзию движущегося изображения из последовательности неподвижных изображений. Состоит из двух коаксиальных дисков, один с небольшими радиальными и равноудаленными отверстиями, через которые зритель может смотреть, и другой диск, содержащий последовательность распечатанных неподвижных изображений. Когда два диска вращаются с правильной скоростью, синхронность между отверстиями и изображениями создает иллюзию анимации изображений. Проекция стробоскопической фотографии , создающая иллюзию движения, в конечном итоге привела к изобретению братьями Люмьер кинематографа . нужна ссылка
Плато также изучал явление капиллярности . В математике его именем названа проблема доказательства существования поверхности минимальной площади, вписанной между заданными пределами. Для своего исследования он провел обширные эксперименты по структуре мыльных пузырей и сформулировал законы Плато, которые описывают эти структуры с математической точки зрения. [ нужна ссылка ]
Нобелевская премия
Работа в данном направлении настолько увлекла Джозефа, что он изучал природу космического излучения во всех аспектах. В 1974 году Тейлор вместе со своим единомышленником Халсом сумели обнаружить первый в двоичной системе пульсар, получивший название PSR B1913 + 16. Работу ученые проводили в Пуэрто-Рико в обсерватории Аресибо.
Учёные исследовали измерения орбиты 17 лет
На момент открытия пульсара природа явления была изучена не до конца. Тейлору и Халсу удалось путем тестирования теории Энштейна сделать вывод о том, что орбита двойной системы претерпевает изменения, в частности — сокращается. Происходит это по причине эмиссии гравитационного излучения.
Исследование измерений орбиты пары звезд, образующих пульсар, с помощью радиотелескопа Арбесибо заняли 17 лет. Так учеными было найдено подтверждение общей теории относительности. В результате проведенных работ, тандем пришел к выводу, что пульсар может являться источником гравитационного излучения.
За открытие бинарного пульсара Рассел Халс и Джозеф Хонор Тейлор в 1993 году получили Нобелевскую премию. В этот период Джозеф служил в Принстонском Университете деканом факультета физики, откуда в 2006 году вышел в отставку.
Джозеф Тейлор и Рассел Халс в 1993 году получили Нобелевскую премию
Профессорский путь
Жозеф Плато, известный своим изобретением фенакистископа, не только внес большой вклад в науку, но и был успешным профессором.
Он начал свою преподавательскую деятельность в 1835 году в Гентском университете, где был профессором экспериментальной физики. Его лекции пользовались огромной популярностью, как своей наглядностью, так и увлекательным стилем изложения сложных научных вопросов. Плато умело сочетает научные теории с экспериментами, используя уникальные демонстрации и простые приспособления. Его талант педагога проявился и в написании учебника по физике, который многие годы служил пособием для студентов.
Преподавание в Гентском университете
После получения докторской степени в 1819 году Жозеф Плато был назначен доцентом по математической физике в Гентский университет.
Плато сразу же приступил к преподаванию своих лекций с большим энтузиазмом.
Его лекции были увлекательными, четкими и хорошо организованными.
Все эти качества в совокупности привлекали на его лекции не только студентов, но и преподавателей из других факультетов.
Помимо преподавания Плато также активно занимался исследованиями.
Его основными интересами были физика (особенно оптика и акустика), метеорология и физиология зрения.
В 1825 году Плато был назначен профессором по математической физике, а в 1835 году – директором физического кабинета университета.
Научные работы в области оптики
Исследования Жозефа Плато оказали огромное влияние на развитие оптики. Наиболее значимым его вкладом стала разработка стробоскопа и фенакистископа, которые стали предшественниками кинопроектора.
Стробоскоп позволял наблюдать быстро движущиеся объекты в замедленном темпе, что дало возможность изучить различные физические явления. Фенакистископ создавал иллюзию движения при просмотре последовательно отображаемых рисунков, положив начало истории кинематографа.
Кроме того, Плато внес вклад в понимание физиологии восприятия света, изучая послеобразы и различение цветов. Он сформулировал теорию последовательных образов, объясняющую их возникновение как следствие кратковременного сохранения возбуждения в сетчатке глаза. Также он провел эксперименты по изучению цветовых контрастов и восприятия цвета при разной освещенности.
Работы Жозефа Плато в области оптики заложили основы для дальнейшего развития этой науки и оказали влияние на различные сферы науки и техники, такие как биофизика, кинематография и светотехника.
Следующий прорыв в оптике совершила ученая Елена шульман. Она придумала новую оптическую технологию.
Рекомендации
- (, п. 389): в этой ссылке, написанной его зять, Гент написано Ганд, это его французское название.
- ^ (, п. 390)
- (, п. 390): этот обширный биографический документ используется в этом разделе в качестве основного справочного материала.
- (, п. 391)
- Обычно называют Фанни Клаваро: см. , раздел сайта «Слепота плато«.
- (, п. 400)
- (, п. 30)
- (, стр. 915–920).
- ^ (, п. 396)
- Увидеть , раздел сайта «Анортоскоп«.
- Увидеть , раздел сайта «Фенакистископ«.
Биографические ссылки
- Памятный документ объемом почти 100 страниц, описывающий многие аспекты его жизни и исследований, включая его портрет, автором которого является зять, Густав Ван дер Менсбругге.
Вершаффельт, Ж.-Э. (1946), «Notice sur Gustaaf Van der Mensbrugghe» (PDF), Annuaire (на голландском), Брюссель: Académie Royale de Belgique, CXII: 29–79, архивировано с оригинал (PDF) 12 декабря 2011 г. Биографическая статья о Джозефе Плато зять, соавтор и первый биограф.
Достижения
- Сформулировал проблему, носящую его имя: проблему Плато. В простейшей формулировке её можно сформулировать следующим образом: «найти поверхность наименьшей площади, ограниченную данным замкнутым пространственным контуром». Он же и предложил её физическое решение с помощью мыльных плёнок.
- Ж. Плато, впервые произвел опыт показывающий, что масло внутри сосуда с разбавленным спиртом собирается в шар, который не тонет и не всплывает. При быстром вращении этого шара от него отделяется кольцо, которое в свою очередь разрывается на части. Образуются шарики, которые продолжают обращаться вокруг основного шара. Подробней: http://class-fizika.narod.ru/p138.htm Этот опыт Ж. Плато, помог сделать предположение о возможной природе происхождения Солнечной системы. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11735.html
Физика
В середине 1824 года Плато начал карьеру преподавателя и параллельно с работой в средней школе готовился к получению степени доктора наук. Его первое серьезное исследование было связано с анализом цветовосприятия, основанным на опытах с разноокрашенными секторами, закрепленными на специальный диск.
Результатом эксперимента стало установление способности глаза соединять движущиеся изображения за время, зависевшее от того, насколько был ярок и освещен нарисованный предмет. Позже выявленная закономерность получила название «слияние мельканий», а устройство, на котором проводились опыты, стало известно как анортоскоп.
В конце 1820-х годов, не остановившись на этом новаторском достижении, Жозеф начал изучать послеобразы, возникавшие при воздействии света на сетчатку, а также способность глаз к сопротивлению за заданный заранее временной предел. В целях проверки собственных предположений он вышел без защиты на яркое солнце и на неделю лишился зрения, потому что долго на него смотрел.
Когда зрение начало возвращаться, Плато опубликовал научную работу и получил докторскую степень в 1829 году. А потом он продолжил устанавливать длительность визуальных образов и использовал для этого конструкцию, содержавшую черный диск и цветную дугу. Установив, что исчезновение формы требует немалого количества времени, ученый открыл линейку самых «живучих» цветов, но после этого открытия здоровье не позволило оставаться в Льеже, и он переехал в столицу в общество ведущих физиков.
По совету бывшего учителя Жозеф вернулся к изучению картинок и стал автором стробоскопического метода, придумавшим для проведения экспериментов аппарат фенакистископ. Это приспособление состояло из двух дисков, имевших картинки и прорези, которые при синхронном вращении преобразовывали статику в серию мультфильмов.
В последующий промежуток времени, работая преподавателем в университете Гента, Плато организовал лабораторию, где было много причудливых устройств. А окончательно ослепнув, он дома занимался исследованиями, самыми известными из которых стали опыты с масляной каплей.
Работы Платона
В отличии от многих античных авторов, чьи произведения дошли до современных читателей в фрагментарном состоянии, работы Платона сохранились полностью. Подлинность некоторых из них ставится биографами под сомнение, в результате чего в историографии возник «платоновский вопрос». Общий перечень произведений философа составляет:
- 13 писем;
- Апологию Сократа;
- 34 диалога.
Именно из-за диалогов исследователи и спорят постоянно. Самыми лучшими и известными творениями в диалоговой форме считаются:
- Федон;
- Парменид;
- Софист;
- Тимей;
- Государство;
- Федр;
- Пир;
- Парменид.
Один из пифагорейцев, которого звали Трасилл, служивший астрологом при дворе римского императора Тиберия, собрал и издал сочинения Платона. Философ решил разбить все творения на тетралогии, в результате чего появились Алкивиад Первый и Второй, Соперники, Протагор, Горгий, Лисид, Кратил, Апология, Критон, Минос, Законы, Послезакония, Письма, Государство и другие.
Известны диалоги, которые были изданы под именем Платона.
Изучения творчества и произведений Платона началось еще в 17 в. Так называемый «корпус текстов Платона» стали критически изучаться учеными, которые попробовали разложить сочинения по хронологическому принципу. Тогда же и возникло подозрение о том, что не все сочинения принадлежать философу.
Большинство произведений Платона написаны в форме диалога, в котором проводились судебные заседания и разбирательства в Древней Греции. Подобная форма, как верили греки, помогала адекватно и правильно отразить эмоции, живую речь человека. Диалоги лучше всего соответствовали принципам объективного идеализма, концепцию которого разработал Платон. Идеализм основывался на таких принципах, как:
- Примат сознания.
- Преобладание идей над бытием.
Платон специально не занимался изучением диалектики, бытия и познания, но его размышления об этих проблемах философии изложены в многочисленных произведениях. Например, в «письмах Платона» или в «Государстве».
Примечания
- , в Treccani.it — Онлайн-энциклопедии , Институт Итальянской энциклопедии.
- ^ Зона лучей, кино , University Press of Kentucky, 2014, ISBN 978-08-13-14589-1 , с. 25.
- Общество инженеров кино и телевидения, ( том 20), 1933 г., оцифровано Мичиганским университетом 16 мая 2009 г., с. 251.
- Джон Краснер, ( изд . 2), CRC Press, 2013, ISBN 978-11-36-13382-4 , с. 3.
- ^ ( EN ) Мирко Риаццоли, (том 1), Youcanprint, 2017, ISBN 978-88-92-68548-2 .
- Джанналберто Бендацци, , Utet, ISBN 978-88-51-15291-8 .
- М. Рассиас, Проблема , World Scientific, 1992, ISBN 978-98-10-20556-0 , с. 3.
- ^ ( EN ) Джон Ханнауи, , Routledge, 2013, ISBN 978-11-35-87327-1 , с. 1134.
- ^ ( EN ) Гарольд Э. Хенкес, , Springer Science & Business Media, 2012, ISBN 978-94-00-90641-9 , стр. 9-13.
- ( FR ) Кэролайн Чик, , Presses Universitaires du Septentrion, 2019, ISBN 978-27-57-42154-3 , с. 129.
- Линда Уильямс, , Rutgers University Press, 1995, ISBN 978-08-13-52132-9 , с. 27.
- Гордон Хьюз, , University of Chicago Press, 2014, ISBN 978-02-26-15923-2 , с. 157.
- Клиффорд Э. Олстром, ( изд . 2), eBookIt.com, 2012, ISBN 978-09-82-27219-0 .
- Пол Дж. Нахин , , Princeton University Press, 2011, ISBN 978-14-00-84136-3 , с. 272.
- Айвор Граттан-Гиннес, Сопутствующая энциклопедия (том 2), Routledge, 2014, ISBN 978-11-34-88832-0 , с. 1206.
- А. Т. Форменко, Минимальные поверхности , American Mathematical Soc., 1991, ISBN 978-08-21-89827-7 , с. 34.
- Пьер — Жиль де Женн ; Франсуаза Брошар-Вайарт; Дэвид Куэр, смачивания , Springer Science & Business Media, 2003, ISBN 978-03-87-00592-8 , с. 118.
- Мишель Эммер, , Springer Science & Business Media, 2004, ISBN 978-88-47-00291-3 .
- ↑ Федерика Каслеги, , Mimesis Edizioni, 2008, ISBN 978-88-84-83839-1 , с. 222.
- Фредерик Дж. Альмгрен, , American Mathematical Soc., 1966, ISBN 978-08-21-82747-5 , с. 1.
- Т. Тайгесен, Первичное закрытие угла , Kugler Publications, 2007, ISBN 978-90-62-99211-9 , с. 90.
Последние годы жизни
Когда Платону было больше 60 лет, его снова пригласили в Сиракузы, где правил Дионисий-младший. По заверениям Диона правитель стремился получать новые знания. Платону удалось переубедить тирана о том, что тирания является неэффективной формой правлений. Это Дионисий-младший признал довольно быстро.
Из-за сплетен и махинаций недругов Дион был выслан своим правителем из Сиракуз, поэтому и перебрался жить в Афины, в Академию Платона. Следом за своим другом домой вернулся и пожилой философ.
Еще один раз Платон посещал Сиракузы, но разочаровался окончательно в Дионисии, увидев его вероломство по отношению к другим. На Сицилии остался Дион, погибший в 353 г. до н.э. Новость о смерти друга сильно подкосила философа, он стал постоянно болеть и пребывать в одиночестве. Год и день смерти Платона точно не установлены. Считается, что умер он в день своего рождения. Перед кончиной он дал свободу своей рабыне, приказал составить завещание, по которому небольшое имущество философа было роздано друзьям.
Великого грека похоронили в Академии, где жители Афин поставили Платону памятник.
Другие увлечения Тейлора
Тейлор известен также в области радиоэлектроники, где ему присвоен позывной и выдана любительская лицензия. Он проводит разработку компьютерных программ и протоколов связи, используя свои достижения в радиоастрономии.
Позывной Тейлора в радиолюбительских кругах — K1JT. Хотон создал программу WSJT, цель которой повышение радиоактивности дальних связей в УКВ диапазоне посредством отражения от метеорных потоков Луны.
После выхода в отставку Джозеф Тейлор по-прежнему активно участвует в научной деятельности. Его приглашают в качестве консультанта и почетного гостя для участия в различных советах и комитетах. В 2009 году учёный стал почетным гостем Международной олимпиады в области физики.
В 2016 году ученый присоединился к призыву, направленному организациям ООН и Гринпис, прекратить разработку генномодифицированных продуктов. Д.Х. Тейлор чтит многовековые традиции своего рода, и также, как родители, принимает активное участие в деятельности религиозной общины Друзей. Как истинный квакер, он призывает отказаться от участия в военных действиях, познать предназначение каждого человека в этом мире, и искать в людях духовность несмотря на их жизненные позиции.
В 2006 году имя ученого присвоено астероиду (81859) Joetaylor.