Жан-франсуа милле: жизнь и творчество художника

Жан франсуа милле – биография, особенности творчества, топ картин

4. Село Барбизон

Туда ехали не за вдохновением. Там просто было дешево жить и это недалеко от Парижа. Село расположено в лесу Фонтенбло . Милле вспомнил, что крестьянин и в Барбизон обрабатывал землю, как и его отец, а в редкие свободные часы рисовал картины. Они понемногу продаются. А одну приобрел даже министр внутренних дел цены, десять раз превысила цену художника.

Но количество выдающихся пейзажистов здесь была такой большой, что село прославилось на весь мир. Рисовал пейзажи и Милле. И чувствовал, что становится мастером, не похожим ни на кого. А в искусстве это, после способностей и работоспособности, — главное.

Среди художников — иностранцев Милле дружил с англичанином виртуозом Фредериком Лейтоном , оставаясь ни в чем на него не похожим.

9. Офорты Милле

Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. Это не было главным в его творчестве, поэтому он сделал несколько экспериментов в разных техниках: шесть литографий , две гелиографии, шесть гравюр на дереве. Всего он работал в технике офорт . Среди них есть как повторы своих картин (офорт «собирательница колос»), так и достаточно самостоятельные сюжеты. Чрезвычайно удачным был офорт «Смерть забирает крестьянина-дровосека», что высокой художественной качеством напомнил шедевр немецкого мастера 16 века Ганса Гольбейна из серии «Танец смерти».

Милле длительное время искал композицию. В музее Лувр сохраняют два рисунка Франсуа Милле с первыми поисками композиции. Еще один рисунок попал в Эрмитаж в 1929 году. Композиция последнего и легла в основу как офорта, так и картины на эту же тему (Новая Карлсбергська глипкотека, Копенгаген).

Основополагающие идеи творчества

В 1857 году Милле закончил работу над своей самой известной картиной «Сборщицы колосьев». Одобрение, с которым встретила его произведение критика оказалось неожиданным даже для самого художника.

Милле удалось попасть в тон всеобщего настроения, созданного политическими событиями того времени.

Он продолжил работу в том же жанре и спустя два года появилась не менее знаменитая «Анжелюс». Она повторяла послание художника в «Сборщицах колосьев», но также содержала ответ, который предложил сам Милле.

Та жизнь, которую он изобразил, была наполнена смирением и верой, способной превозмочь нелегкие будни крестьян.

Милле также писал картины по заказу правительства, начиная с первых серьезных работ в бытовом жанре 1848 года, а также «Крестьянка, пасущая корову» (1859 г.), примечательно, что именно это привело его к смене направления и принесло ему признание.

Милле не писал с натуры, его работы создавались исключительно по памяти. С 1849 года и до конца своей жизни Милле жил в Барбизоне, название этого места дало имя школе, одним из основателей которой он стал.

Портреты Франсуа Милле

По первому своей специальности он портретист. Он брался и рисовал портреты. Но чувствовал недовольство. К тому же в Париже он учился в исторического живописца Делароша. Удовольствие ни от Делароша, ни от тогдашнего Парижа он не испытывал. И так, потому что и Париж пустыня для бедных. Душой он отдыхал в музее Лувр , потому что нужно было набрать опыта, который никто не мог ему дать, кроме старых мастеров искусства.

Полина Оно — жена художника. Они поженились в . Через четыре года Полина умрет от чахотки (туберкулеза). Не все в порядке было и с картинами — их никто не покупал. Жил художник на деньги от заказанных портретов.

Ангелус

По заказу богатого американского коллекционера произведений искусства Томаса Дж. Эпплтона и завершенного летом 1857 года Миллет добавил шпиль и изменил первоначальное название работы. Молитва за урожай картофеля к Ангелус когда покупатель не вступил во владение в 1859 году. Впервые показанная публике в 1865 году, картина переходила из рук в руки несколько раз, лишь незначительно увеличиваясь в цене, поскольку некоторые сочли политические симпатии художника подозрительными. Десять лет спустя после смерти Милле между Соединенными Штатами и Францией завязалась тендерная война, закончившаяся несколькими годами позже ценой в 800 000 золотых франков.

Несоответствие между кажущейся ценностью картины и бедным состоянием выжившей семьи Милле послужило основным стимулом для изобретения картины. droit de suite, предназначены для компенсации художникам или их наследникам при перепродаже произведений.

Один критик Шарль Тардье сказал о картине:

«шедевр и один из шедевров современного искусства; реалистическая живопись, конечно, но, возможно, не в такой степени, как предполагалось вначале. Реализм, заключающийся в провинциальности предмета, в тривиальности фигур, затем идеализируется, а не только эмоцией, с которой художник выразил свое религиозное впечатление, и силой наивной веры двух своих работников … Молитва в ней так широко известна, что кажется, что волей художника она внушена им не только через два крестьянина и их согнутые позы, но даже на той почве, на которой они работают, в этом пейзаже безропотной строгости даже для самых скептических зрителей ».

Ангелус часто воспроизводился в девятнадцатом и двадцатом веках. Сальвадор Дали был очарован этой работой и написал ее анализ: Трагический миф об Ангелусе Миллетском. Вместо того, чтобы рассматривать это как дело духовного покоя, Дали считал, что в нем содержится послание подавленной сексуальной агрессии. Дали также считал, что эти две фигуры молились за своего похороненного ребенка, а не за Ангелуса. Дали так настаивал на этом факте, что в конце концов был сделан рентгеновский снимок холста, подтвердивший его подозрения: на картине есть закрашенная геометрическая форма, поразительно похожая на гроб. Однако неясно, изменил ли Милле свое мнение о значении картины, или даже форма действительно представляет собой гроб.

3. Портреты Франсуа Милле

По первому своей специальности он портретист. Он брался и рисовал портреты. Но чувствовал недовольство. К тому же в Париже он учился в исторического живописца Делароша. Удовольствие ни от Делароша, ни от тогдашнего Парижа он не испытывал. И так, потому что и Париж пустыня для бедных. Душой он отдыхал в музее Лувр , потому что нужно было набрать опыта, который никто не мог ему дать, кроме старых мастеров искусства.

Полина Оно — жена художника. Они поженились в . Через четыре года Полина умрет от чахотки (туберкулеза). Не все в порядке было и с картинами — их никто не покупал. Жил художник на деньги от заказанных портретов.

Творческая деятельность

Париж не слишком нравился Жану Франсуа Милле, который тосковал по деревенским пейзажам и образу жизни. Поэтому в 1849 г. он принимает решение покинуть столицу, перебравшись в Барбизон, который был намного спокойнее и уютнее шумного Парижа.

Здесь художник прожил всю свою оставшуюся жизнь. Сам он себя считал крестьянином, поэтому и тянулся к деревне.

Именно поэтому в его творчестве преобладают сюжеты крестьянского быта и деревенские пейзажи. Он не просто понимал и сопереживал простым земледельцам и пастухам, но и сам являлся частью этого сословия.

Он, как никто другой, знал, насколько тяжело приходится простому люду, как сложен их труд и какой нищенский образ жизни они ведут. Он восхищался этими людьми, частью которых считал и себя.

Наследие

Урожай картофеля

Милле был важным источником вдохновения для Винсента Ван Гога, особенно в его ранний период. Милле и его работа много раз упоминаются в письмах Винсента его брату Тео. Поздние пейзажи Милле послужили влиятельными ссылками на картины Клода Моне, изображающие побережье Нормандии ; его структурное и символическое содержание также повлияло на Жоржа Сёра.

Милле — главный герой пьесы Марка Твена Is He Dead? (1898), в которой он изображен борющимся молодым художником, который инсценирует свою смерть, чтобы заработать славу и богатство. Большинство подробностей о Милле в пьесе вымышленное.

Картина Милле «Человек с головой» вдохновила знаменитое стихотворение «Человек с мотыгой » (1898) Эдвина Маркхэма. Его стихи также послужили вдохновением для сборника американского поэта Дэвида Миддлтона «Привычная умиротворенность Грюши: стихи после картин» Жана-Франсуа Милле (2005).

«Ангелус» часто воспроизводился в 19 и 20 веках. Сальвадор Дали был очарован этой работой и написал ее анализ «Трагический миф об Ангелусе Миллетском». Вместо того, чтобы рассматривать это как дело духовного покоя, Дали считал, что в нем содержится послание подавленной сексуальной агрессии. Дали также считал, что эти две фигуры молились за своего похороненного ребенка, а не за Ангелуса. Дали так настаивал на этом факте, что в конце концов был сделан рентгеновский снимок холста, подтвердивший его подозрения: на картине изображена закрашенная геометрическая форма, поразительно похожая на гроб. Однако неясно, изменил ли Милле свое мнение о значении картины, или даже форма действительно является гробом.

Портреты Франсуа Милле

По первому своей специальности он портретист. Он брался и рисовал портреты. Но чувствовал недовольство. К тому же в Париже он учился в исторического живописца Делароша. Удовольствие ни от Делароша, ни от тогдашнего Парижа он не испытывал. И так, потому что и Париж пустыня для бедных. Душой он отдыхал в музее Лувр , потому что нужно было набрать опыта, который никто не мог ему дать, кроме старых мастеров искусства.

Полина Оно — жена художника. Они поженились в . Через четыре года Полина умрет от чахотки (туберкулеза). Не все в порядке было и с картинами — их никто не покупал. Жил художник на деньги от заказанных портретов.

Тео-провидец

Так Ван Гог оказался в столице «нового искусства» — Париже и по совету Тео поступил учиться в частную студию Фернана Кормона, бывшую тогда «кузницей кадров» нового поколения художников-экспериментаторов. Там голландец близко сошелся с такими будущими столпами постимпрессионизма, как Анри Тулуз-Лотрек, Эмиль Бернар и Люсьен Писсарро. Ван Гог изучал анатомию, рисовал с гипсов и буквально впитывал все новые идеи, которыми бурлил Париж.

Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Человек с обостренным чувством нового и превосходный бизнесмен, Тео одним из первых разглядел наступление новой эры в искусстве. Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». В галерее Тео проводил персональные выставки Камиля Писсарро, Клода Моне и других импрессионистов, к которым Париж начал понемногу привыкать. Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке, и их гвоздем стали работы Винсента.

Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились. 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал лечение Винсента.

Все это не было простой благотворительностью. Братья составили амбициозный план — создать рынок живописи постимпрессионистов, поколения художников, шедшего на смену Моне и его друзьям. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Соединить, казалось бы, несоединимое — рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Тут они почти на столетие опередили свое время: только Энди Уорхолу и другим американским попартистам удалось сразу разбогатеть на авангардном искусстве.

Рождение и детство

Жан-Франсуа Милле, знаменитый французский художник-реалист, родился в скромной семье крестьян на севере Франции. Дата его рождения – 4 октября 1814 года, и его родной деревней была Груши, расположенная на берегу реки Эй.

С самого раннего детства Жан-Франсуа был погружен в сельскую жизнь. Его отец был фермером, а мать занималась хозяйством. Жизнь семьи была простой и трудолюбивой, Милле вырос, помогая родителям в полях и по дому. У него было две сестры, Жюли и Мари, и брат Пьер. Детство художника прошло в тесной связи с природой среди живописных сельских пейзажей.

Долгие часы, проведенные на открытом воздухе, заложили основу глубокого понимания крестьянской жизни, которое станет главной темой его работ. Милле развил keen наблюдательность за окружающим миром, особенно за трудом и борьбой простых людей.

«Прозрения юродивого»

Ван Гог выстрелил в себя 27 июля 1890 года, после того как, казалось, его психический кризис был преодолен. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Сам факт того, что хозяин меблированных комнат в Овере, где Ван Гог жил в последние месяцы своей жизни, доверил ему револьвер, необходимый художнику для отпугивания ворон во время работы на этюдах, говорит о том, что он вел себя абсолютно нормально. Сегодня врачи сходятся на том, что самоубийство произошло не во время припадка, а было результатом стечения внешних обстоятельств. Тео женился, у него появился ребенок, и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира.

После рокового выстрела Ван Гог прожил еще два дня, был удивительно спокоен и стойко переносил страдания. Он скончался на руках у безутешного брата, который так и не смог оправиться от этой потери и умер спустя полгода. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог, и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Как считают специалисты, если бы не почти одновременная ранняя смерть обоих братьев, это произошло бы еще в середине 1890-х годов и Ван Гог был бы очень богатым человеком. Но судьба распорядилась иначе. Пожинать плоды трудов великого живописца Винсента и великого галериста Тео стали люди типа Мейер-Грефе.

Милле Жан-Франсуа

Жан Франсуа Милле́ (фр. Jean-François Millet, 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы.

Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему деньги и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.

Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г., на фото). Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Ра бота вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.

В 1859 г. Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности.

В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В «Зимнем пейзаже с воронами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг.) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.

Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

Село Барбизон

Туда ехали не за вдохновением. Там просто было дешево жить и это недалеко от Парижа. Село расположено в лесу Фонтенбло . Милле вспомнил, что крестьянин и в Барбизон обрабатывал землю, как и его отец, а в редкие свободные часы рисовал картины. Они понемногу продаются. А одну приобрел даже министр внутренних дел цены, десять раз превысила цену художника.

Но количество выдающихся пейзажистов здесь была такой большой, что село прославилось на весь мир. Рисовал пейзажи и Милле. И чувствовал, что становится мастером, не похожим ни на кого. А в искусстве это, после способностей и работоспособности, — главное.

Среди художников — иностранцев Милле дружил с англичанином виртуозом Фредериком Лейтоном , оставаясь ни в чем на него не похожим.

Биография художника

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.

Его отец служил органистом в местной церкви, один дядя будущего художника был врачом, а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.

В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Спустя два года Милле сменил наставника — новым его учителем стал художник-баталист Ланглуа, бывший к тому же смотрителем местного музея. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров — в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века.

В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша — известного художника, писавшего несколько театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем, Жан Франсуа вернулся в Шербур, где пытался добывать себе средства на жизнь портретами.

В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полине Виржинии Оно, и молодая пара переехала в Париж. В это время Милле забросил портрет, перейдя к небольшим идиллическим, мифологическим и пасторальным сценкам, пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салоне картину «Дитя Эдип, снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов.

Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Отчасти это было связано с политическими событиями, а отчасти с тем, что художник нашел, наконец, тему, которая помогла ему раскрыть свой талант.

Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.

1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Найдя однажды свой путь, художник уже не сходил с него и сумел создать целый ряд очень серьезных работ, пользовавшихся огромной популярностью среди художников и коллекционеров. Милле по праву считается чуть ли не самым востребованным живописцем своего времени.

20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет после продолжительной болезни скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

Отрывок, характеризующий Сборщицы колосьев

– А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет. – Что ж, от холода, что ль? – спросил один. – Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет. Все помолчали. – Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали. Никто не возражал. – Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит… – Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье. – И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья. – Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя. – Какое врать, правда истинная. – А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил.

Краткая биография

Миллес, Джон Эверетт. Все картины художника

Крупнейший английский живописец, также известен тем, что был одним из троих основателей Братства Прерафаэлитов. Вся его жизнь была чередой достижений и успехов, его работы в самых разных жанрах, от исторической живописи до иллюстраций и портретов, всегда отличались удивительно высоким мастерством.

Талант Миллеса проявился рано — с пяти лет он уже был серьёзно увлечён рисованием, в девять его приняли в Художественную Академию Сасса, где он вошёл в число сильнейших учеников, а в 11 лет он наравне со взрослыми студентами начал обучение в школе при Королевской Академии живописи. Там он подружился с художниками Холманом Хантом и Данте Габриелем Россетти, вместе с которыми они позднее основали движение прерафаэлитов. Миллес являлся самым юным членом Братства, ему было всего 18лет.

Для своих картин он использовал непривычно яркие и светлые краски, делал множество набросков фигур и лиц, в следствие чего работы отличались тщательной детализацией и высоким реализмом, за что были прохладно приняты зрителями, привыкшими к академической манере изображения людей по определённым канонам.

Полотно «Христос в родительском доме» заставила молодого художника оказаться в эпицентре скандала. Публика увидела лишь приземлённость и натурализм в изображении сюжета Священного Писания, а знаменитый Чарльз Диккенс написал разгромный фельетон, где подверг картину жестокой критике и осуждению

Шумиха вокруг картины была такой значительной, что привлекла внимание самой королевы Виктории. Спас положение в конце концов критик Джон Рескин, решительно вставший на защиту как движения прерафаэлитов, так и Миллеса в частности. Следующие два года прошли для Миллеса спокойно, под влиянием взглядов Рескина его живописная манера стала более мягкой, и самая значительная работа того периода – «Офелия» завоевала большое признание

И также яркие картины тех лет: «Гугенот», «Ариэль обманывает Фердинанда», «Марианна», «Приказ об освобождении»

Следующие два года прошли для Миллеса спокойно, под влиянием взглядов Рескина его живописная манера стала более мягкой, и самая значительная работа того периода – «Офелия» завоевала большое признание. И также яркие картины тех лет: «Гугенот», «Ариэль обманывает Фердинанда», «Марианна», «Приказ об освобождении».

Между тем молодой художник, получив покровительство Рескина, много времени проводил в его доме и скоро между ним и женой критика Эффи, которая согласилась позировать для очередной картины, зародились чувства. Рескину пришлось дать жене развод и спустя год молодые влюблённые обвенчались. Вследствие известности участников событий, всё это не укрылось от публики и сопровождалось громким скандалом. Впрочем и тут удача не отвернулась от Миллеса — брак его оказался счастливым, а Рескин как ни странно повёл себя благородно и не лишил художника своей поддержки.

После женитьбы Миллес уже не мог позволить себе сложные большие картины с множеством фигур и тщательной проработкой деталей. Чтобы содержать семью он начал учитывать вкусы публики и большую часть времени уделял работам на заказ, в основном портретам, а его техника изменилась на более небрежную и раскованную. Самые известные его работы того периода: «Слепая девушка», «Осенние листья», «Ожидание», «Жанна Д»Арк», «Чёрный кавалерист». А также он много работал, как художник-иллюстратор, оформлял произведения Теннисона и Троллопа, выполнил серию гравюр к Библии. В 1863 году Миллес получил звание академика — ему было на тот момент всего лишь 34 года.

Дальнейшая карьера художника была очень успешной, хотя коллеги и критики осуждали его за потакание вкусам публики и прозвали «падшим ангелом живописи». В 1885 году Миллес стал первым художником, удостоившимся звания баронета, а в 1896 году был назначен президентом Королевской Академии. В то время уже в полной мере проявилась его тяжёлая болезнь — рак горла, и через полгода художник скончался.

Творчество Миллеса поражает высоким мастерством, и он несомненно является одним из самых талантливых и ярких английских живописцев.

Село Барбизон

Туда ехали не за вдохновением. Там просто было дешево жить и это недалеко от Парижа. Село расположено в лесу Фонтенбло . Милле вспомнил, что крестьянин и в Барбизон обрабатывал землю, как и его отец, а в редкие свободные часы рисовал картины. Они понемногу продаются. А одну приобрел даже министр внутренних дел цены, десять раз превысила цену художника.

Но количество выдающихся пейзажистов здесь была такой большой, что село прославилось на весь мир. Рисовал пейзажи и Милле. И чувствовал, что становится мастером, не похожим ни на кого. А в искусстве это, после способностей и работоспособности, — главное.

Среди художников — иностранцев Милле дружил с англичанином виртуозом Фредериком Лейтоном , оставаясь ни в чем на него не похожим.

Заключение

Жан Франсуа Милле, картины которого являются настоящими шедеврами живописи, внес неоценимый вклад в европейскую живопись и мировое искусство. Он по праву стоит в одном ряду с величайшими художниками. Хотя он не стал родоначальником нового стиля, не экспериментировал с техникой и не стремился эпатировать публику, его картины раскрывали суть крестьянского быта, демонстрируя все тяготы и радости жизни деревенских людей без прикрас.

Такую откровенность в полотнах, чувственность и правдивость можно встретить далеко не у каждого живописца, даже известного и именитого. Просто он писал картины о том, что видел собственными глазами, и не просто видел, а прочувствовал сам. Он в этой среде вырос и знал крестьянскую жизнь с изнанки.

Французский художник 19-го века

Жан-Франсуа Милле
(французский язык: ; 4 октября 1814 — 20 января 1875) был французский художник и один из основателей школы Барбизон в сельской местности Франции. Просо известен своими сценами крестьян; он может быть классифицирован как часть движения Реализм искусства .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: