Хара, виктор

Виктор хара - abcdef.wiki

Музыкальное произведение

Песни Виктора Хары условно можно разделить на семь групп:

  1. Песни о текущих политических событиях в Чили, например B. Ni chicha ni limoná и «Movil» Oil Special . Некоторые из этих произведений представляют собой лирические обвинения против организаторов политических скандалов и убийств, например. B. Las casitas del barrio alto и Preguntas por Puerto Montt — последний повествует о массовых убийствах сельской бедноты, занявшей неиспользуемые земли. Ответственный политик Рамон Перес Зуйович, имя которого упоминается в песне, был убит несколько лет спустя, в чем Хара чувствовал себя виноватым. Он посвятил свой альбом La población захвату земель в Сантьяго, который в конечном итоге стал районом Эрминда-де-ла-Виктория .
  2. Популярные произведения о жизни бедных людей, но большинство из них имеют более ( Plegaria a un labrador ) или менее ( El hombre es un creador ) революционный оттенок.
  3. Постановка стихов, особенно Пабло Неруды ( Aquí me quedo , Poema 15 ).
  4. Песни о международной солидарности, дружбе между народами и т. Д., Особенно Una palabra solamente и El derecho de vivir en paz .
  5. Кавер-версии: Артисты, песни которых Виктор Хара любил воспроизводить, включают Даниэля Виглитти ( A desalambrar ), Виолета Парра ( La carta ) и Атауальпа Юпанки ( Duerme Negrito ). С этой целью он адаптировал американские песни, в том числе Мальвину Рейнольдс ( Las casitas del Barrio Alto ) и Пита Сигера ( El martillo ).
  6. Народная музыка: народные песни, которые озвучивает Хара, в основном пришли из Чили и соседних стран Анд, но Hush a bye также является традицией Северной Америки. Свой альбом Canto por travesura он полностью посвятил чилийскому фольклору.
  7. Инструментальные партии , включая Charagua , Cai cai vilú , La partida и четыре части La remolienda.

В музыкальном плане палитра варьируется от классического стиля написания песен (только вокал и гитара) до андского фольклора (в сопровождении многочисленных музыкантов с инструментами коренных народов — некоторые из которых были запрещены во время правления Пиночета, потому что они слишком напоминали Виктора Хара и его товарищей) до , изолированное, слегка покачивающееся, звучание хиппи (в El derecho de vivir en paz ). В основном его сопровождали музыканты из групп Inti-Illimani или Quilapayún , которых он поддерживал советами и действиями в их первые дни.

Виктор Хара

Виктор Хара – человек, чье имя известно каждому чилийцу. Талантливый музыкант, композитор и поэт, народный герой, ставший символом борьбы против фашистского режима.

В начале 1960-х годов Хара переехал в Сантьяго, где стал участником известной фолк-группы Quilapayún. Его песни, посвященные любви, несправедливости и борьбе за свободу, быстро завоевали популярность среди чилийцев.

В 1970 году в Чили к власти пришло правительство Народного единства во главе с Сальвадором Альенде. Хара стал активным сторонником новой власти, выступал на митингах и концертах, поддерживая реформы правительства. Однако после военного переворота 11 сентября 1973 года и установления военной диктатуры его жизнь трагически оборвалась.

Творческое наследие

За свою короткую жизнь Виктор Хара написал более 300 песен, многие из которых стали классикой чилийской музыки. Его песни переведены на десятки языков и исполняются во всех уголках мира.

Также Хара был талантливым поэтом. Его стихи, полные любви, боли и надежды, отражают его страстную натуру и безграничную веру в силу человеческого духа.

Творческое наследие Виктора Хары не только увековечивает его имя, но и служит вдохновением для новых поколений чилийцев. Его песни и стихи продолжают звучать на улицах городов, в концертных залах и на стадионах, напоминая о борьбе за свободу, справедливость и человеческое достоинство.

Политика и творчество

В 1957 году состоялось знакомство Виктора с певицей Виолеттой Паррой, благодаря которой начинающий артист получил необходимые знания в области народной музыки. Примерно в то же время он связал свою творческую биографию с фолк-коллективом Cuncumen.

Постепенно Хара, не оставшийся в стороне от политических событий, охвативших родную страну, перешел к сочинению собственных авторских песен. «Человек с гитарой» записывал гимны, участвовал в демонстрациях, а после посещения Кубы, где впечатлился действиями Фиделя Кастро, и СССР, где остался покорен его открытыми и добрыми жителями, ничуть не кичившимся покорением космоса, вступил в компартию.

Свои композиции он часто посвящал борцам за свободу Че Геваре, Сальвадору Альенде и Хо Ши Мину. Мужчина выпустил дебютный альбом Víctor Jara (Geografía) в 1966-м и знаменитые «Вопросы о Пуэрто-Монте» в 1969-м, где содержалось прямое обвинение правительства в поджоге жилищ бедняков.

В 70-х Хара активно поддерживал кандидата в президенты Альенде, добровольно участвуя в его предвыборной кампании и давая в ходе нее бесплатные концерты. На пару с женой музыкант, занимавший пост театрального режиссера и не забывавший о преподавательской деятельности в техническом университете, стал ключевой фигурой культурного возрождения Чили.

Все изменилось в результате сентябрьского переворота 1973-го, произошедшего при поддержке США.

Дискография

Студийные альбомы

  • Виктор Хара (1966)
  • Народные песни Америки (1967)
  • Виктор Хара (1967)
  • Pongo en tus manos abiertas (1969)
  • Бесплатная песня (1970)
  • El derecho de vivir en paz (1971)
  • La población (1972)
  • Песнь пор травесура (1973)
  • Манифесто (1974)

Концертные альбомы

  • Эль Сольный концерт (1983)
  • Виктор Хара в Мексике , WEA International (1996)
  • Habla y Canta en la Habana Cuba , WEA International (2001)
  • En Vivo en el Aula Magna de la Universidad de Valparaíso , WEA International (2003 г.)
Посмертно выпущенные альбомы / сборники
  • Te recuerdo Amanda , Fonomusic (1974)
  • Presente , (1975)
  • Вьентос дель Пуэбло , Монитор (1976)
  • Песня Либре , Монитор (1977)
  • 10. Anos Cantando con Nosotros (1983)
  • Незаконченная песня , отчеты Redwood (1984)
  • Тодо Виктор Хара , EMI (1992)
  • 20 Años Despues , Fonomusic (1992)
  • Deja la Vida Volar (Пусть жизнь летит) (1996)
  • Присутствующий Виктор Хара, коллекция «Haciendo Historia» , Odeon (1997)
  • Te Recuerdo, Víctor , Fonomusic (2000)
  • Antología Musical , WEA Warner (2001), 2 компакт-диска
  • 1959–1969 — Виктор Хара , EMI Odeon (2001), 2 компакт-диска
  • Latin Essential: Виктор Хара , (WEA) 2 компакт-диска (2003)
  • Colección Victor Jara — Warner Bros. (2004) (коробка с 8 компакт-дисками)
  • Виктор Хара. Серия де Оро. Grandes Exitos , EMI (2005)

Детство и юность чилийского поэта

Виктор Хара родился в бедной семье железнодорожника в пригороде Сантьяго – Лонгитуде. За десять лет до его рождения семья будущего поэта перебралась в столицу.

У Виктора было трое сестер и двое братьев. Его отец, рабочий и коммунист, зарабатывал на жизнь на мельнице и активно участвовал в политической жизни. Мать была домохозяйкой.

В раннем детстве Виктор жил в трущобах. Но потом семья переехала в пригород Ла-Гранха, где мальчик провел свое детство и юность. С двух лет ему пришлось помогать матери, у которой было больное сердце. Она и научила его читать.

Виктор Хара учился в школе им. Хосе Торибио Медина. В 1950-е годы он с родителями переезжает в Пеньяфлор, где и заканчивает среднюю школу.

В Ла-Гранхе Виктор присоединился к театральной группе, где начал писать свои первые песни. Там же он встретил свою будущую жену, Хоан Трэбай.

В 1957 году Виктор Хара переехал в Сантьяго, чтобы продолжить образование. Он поступил в Университет Чили на факультет режиссуры.

В университете Виктор Хара стал активным участником студенческого движения. Он участвовал в протестах и митингах.

В 1960-е годы Виктор Хара становится одним из самых известных и популярных чилийских певцов. Его песни о правах человека, социальной справедливости и борьбе с диктатурой стали символом чилийского народа.

Рождение и ранняя жизнь

Жизнь Виктора Хары, известного чилийского поэта, началась под счастливой звездой. Он родился в семье фермеров-оливководов в семье, где царили любовь и понимание. Проведя первые годы своего детства в окружении живописных сельских пейзажей, он в дальнейшем переехал в Сантьяго, где получил возможность проявить свой творческий потенциал.

В юности Хара увлекся музыкой и поэзией. Его талант проявился в написании пронзительных лирических стихов и зажигательных народных песен, которые выражали надежды и чаяния простых чилийцев. Мариам мано – женщина, сыгравшая важную роль в формировании его творчества, поддерживала и вдохновляла его на этом пути.

Увлечение музыкой и театром

Виктор Хара был человеком многогранных талантов. Помимо поэзии он увлекался музыкой и театром. Его интерес к этим видам искусства проявился в раннем возрасте. Художественная гимназия, где он учился, предоставляла возможности для развития творческих способностей учащихся.

Хара участвовал в театральных постановках и играл на различных музыкальных инструментах. Особую любовь питал он к гитаре и пел песни собственного сочинения. В его творчестве отражались не только его личные переживания, но и социальные проблемы Чили. Музыка стала для него способом выражения своих политических взглядов и борьбы за социальную справедливость.

Образование и начало творческого пути

Виктору не было и четырех лет, когда он уже знал алфавит, а после школы поступил в Университет Чили на факультет режиссуры.

В первые годы студенчества он увлекался театром и кинематографом.

Параллельно он подрабатывал в хореографическом коллективе.

А в середине 1950-х увлекся поэзией и пением.

В 1959 году Виктор получил диплом театрального режиссера.

После выпуска он был постоянным участником и руководителем театральных коллективов. Тогда же он начал писать стихи и сочинять музыку.

Вскоре Хара стал известен как талантливый поэт и исполнитель.

Его стихи отражали социальные проблемы Чили и призывали к борьбе за справедливость.

Он выступал на различных мероприятиях, исполняя собственные произведения под гитару.

Его песни быстро распространялись по всей стране и пользовались большой популярностью.

Виктор Хара стал настоящим символом социального протеста.

Его творчество оказало огромное влияние на чилийскую культуру и политику.

Ранние годы[править | править код]

Родился в 1932 году в крестьянской семье с индейскими и смешанными корнями. Место рождения точно неизвестно, по одним данным, это город Сан-Игнасио близ Чильяна, в провинции Ньюбле (область Био-Био), по другим, его пригород Квирикин. В раннем детстве перебрался вместе со своими родителями в расположенный неподалёку от столицы посёлок Лонкен.

С шести лет трудился в поле, так как его малограмотный отец-фермер Мануэль Хара не поощрял интереса своих детей к образованию. Не в силах содержать семью, он постепенно спивался, проявляя насилие к жене и детям, и, наконец, отправившись на заработки, окончательно оставил семью.

Однако мать-метиска Аманда Мартинес, народная певица-самоучка, невзирая на бедность, всячески поощряла обучение своих детей, в том числе игре на музыкальных инструментах. Когда Виктору исполнилось 15 лет, она умерла, и юноше пришлось самостоятельно прокладывать себе дорогу в жизни. Сначала он выучился на бухгалтера, затем, готовясь к духовной карьере, поступил в семинарию, а после прослужил несколько лет в армии, чтобы по возвращении домой заняться музыкой и театром.

Поступив в университет Сантьяго де Чили, он пел в студенческом хоре и играл в молодёжном театре, получив за свои таланты правительственную стипендию. Получил известность как исполнитель ролей в ряде классических постановок, в том числе пьесе Максима Горького «На дне».

Память

Мемориальный памятник Виктору Хара на площади Карла Маркса в Барселоне. Скульптор Лаутаро Диас

  • В память о Викторе Харе названа малая планета (2644) Виктор Хара, открытая астрономом Крымской астрофизической обсерватории Н. С. Черных 22 сентября 1973 года.
  • В 2003 году стадион, где погиб Виктор Хара  (англ.) (рус., был назван его именем.
  • Погибшему чилийскому певцу и музыканту посвятил свою «Балладу о Викторе Хара» (1973) советский актёр, поэт и бард Юрий Визбор.
  • Песня памяти Виктора Хара «Выстрадай, Чили» в исполнении Виктора Вуячича (музыка Игоря Лученка — стихи Бориса Брусникова). Исполнена в рамках фестиваля «Песня-74».
  • Дин Рид сочинил песню и сыграл главную роль в биографическом фильме о Харе «Певец»rude (El Cantor) / ГДР, (или  — данные разные).
  • По мотивам событий, связанных со смертью Хары, советский музыкант Александр Градский создал рок-оперу «Стадион».
  • В песне группы U2 «One Tree Hill» есть строки, посвящённые Виктору: «And in our world a heart of darkness, a fire zone where poets speak their hearts then bleed for it. Jara sang his song, a weapon in the hands of love, you know his blood still cries from the ground.» Также Виктору посвящены песни «Washington Bullets» группы The Clash, «Juan Sin Tierra» группы Ska-P и «The Weapon They Fear» группы Heaven Shall Burn, «Памяти Виктора Хары» (И. Лученок — Ю. Брускин) (исполнители Виктор Вуячич, ВИА «Песняры», «Чили» — памяти Виктора Хара группы Карнавал, «Street Fighting Years» с одноимённого альбома группы Simple Minds. Существует мнение, что известная и популярная в конце 70-х баллада Давида Тухманова на стихи Роберта Рождественского «Памяти гитариста» тоже посвящена Виктору. В период проведения в СССР Игры доброй воли 1986 Валерий Леонтьев исполнял на концертах и в телевизионных программах (в частности «Утренняя почта») песню «Арена», содержащую слова: «И заплакала чья-то гитара в час, когда под рогами быков, как торреро, погиб Виктор Хара за свободу, за мир без оков»
  • Именем Виктора Хары названы улицы в городах Сантьяго, Шахтинск, Мехико, Магдебург, Гранада, Авьон и других.

Детство и юность

В конце сентября 1932-го, 28-го числа, у крестьян Мануэля Хары и Аманды Мартинес появился четвертый ребенок Виктор Лидио. До него супруги занимались воспитанием старших Марии, Хеорхины и Эдуардо. На место рождения будущей жертвы военного переворота Аугусто Пиночета взгляды исследователей расходятся до сих пор: одни указывают на Сан-Игнасио, иные — на Чильян-Вьехо, третьи — на остров Кирикина. Впоследствии он вместе с семьей перебрался в Лонкен.

Отец с матерью от рассвета до заката пропадали в полях, трудясь на крупных землевладельцев, но значительного дохода это не приносило: денег хватало только на скромное пропитание и кое-какую одежду. Поэтому родители с ранних лет привлекали сыновей и дочерей к работе, но и это не улучшило их положение. Глава семейства не мог прокормить домочадцев, стал часто злоупотреблять алкоголем, а в итоге и вовсе оставил жену с детьми на руках.

Именно от Аманды Виктору передались творческие способности. Женщина виртуозно владела двумя музыкальными инструментами и выступала на местных мероприятиях в качестве исполнительницы народных песен. Кроме того, в отличие от бывшего мужа она настояла на том, чтобы каждый из наследников получил образование и хорошую профессию. Также подогрел в мальчике интерес к искусству и сельский учитель, снимавший комнату в их доме: мужчина научил играть на гитаре.

Из-за несчастного случая (на одну из сестер Мартинес упал котел с кипятком) семья оказалась в Сантьяго, где дети в очередной раз сменили школу, а мать устроилась поваром в дешевый общепит. Впоследствии ей удалось накопить немного денег и открыть маленький трактир для рабочих. Напротив него располагалась винная лавка, где часто выступал Омар Пульгар, ставший очередным наставником Виктора.

Что касается образования, то молодой человек сначала учился на счетовода, но из-за смерти матери бросил это занятие и устроился подмастерьем мебельщика. Потом поступил в духовную семинарию ордена Святейшего Спасителя, но через 2 года покинул и ее.

Отдав долг родине и отслужив в пехотном училище, юноша после демобилизации устроился санитаром скорой помощи, затем присоединился к хору Чилийского университета, отправившись вместе с коллегами в фольклорную экспедицию. В марте 1956-го Хара примкнул к театральной программе University of Chile и даже получал стипендию.

Творческая деятельность

Познакомившись в 1957 году с известной певицей Виолеттой Пара, придававшей современное звучание народным мелодиям и основавшей с этой целью музыкальные общественные центры под названием peñas, сделался её последователем и до 1963 года пел и играл на гитаре в группе «Cuncumén».

Творчество его испытало глубокое влияние традиционной музыки, в частности, её аранжировок индейским певцом Атауальпой Юпанки и поэтом Пабло Нерудой. Став в 1960-е годы активным участником музыкального движения «Новая песня» (исп. Nueva Canción), исполнял народные мелодии в принадлежавшем Анхелю Парре культурном центре Ла Пенья-де-Лос-Парра в Сантьяго. В 1966 году выпустил в звукозаписывающей компании «Demon» свой первый сольный альбом.

Многие из его песен были посвящены Эрнесто Че Геваре, Камило Торресу, Сальвадору Альенде, Панчо Вилье, Хо Ши Мину и другим выдающимся его современникам.

Убийство

Утром 12 сентября, сразу после переворота, Виктор Хара направился в университет, где он работал на радиостанции. Военные окружили кампус и арестовали тысячи человек, вместе с ними и Хару, и переместили всех на столичный стадион «Чили», превращённый в концлагерь. В течение четырёх дней его избивали, пытали электрическим током, ломали руки. 15 сентября его отвели в раздевалку стадиона и там убили выстрелом в голову, после чего выпустили в тело автоматную очередь. Позже его тело было обнаружено на улице в Сантьяго. В 1990 году в рамках правительственного расследования были официально проведены эксгумация и вскрытие тела, которое показало, что в него было выпущено 44 пули. Кисти рук, вопреки легенде, не были отрублены, но были сильно изуродованы. Голова была проломлена, а кости переломаны в тридцати местах.

Убийцы Виктора Хары, военнослужащие чилийской армии, известны: это лейтенант Педро Барьентос и подполковник Уго Санчес Мармонти. Именно они непосредственно совершили убийство. Им помогали ещё шестеро: Роберто Соупер, Рауль Хофре, Эдвин Димтер Бьянки, Нельсон Ассе, Луис Бетке и Хорхе Смит.

Суд над убийцами

Могила Виктора Хары на Общем кладбище Сантьяго. Надпись: «До победы!»

В декабре 2008 года всем восьмерым участникам преступления чилийский суд предъявил обвинения. Семеро, проживающие в Чили, были арестованы, а Педро Барьентос заявлен в розыск через Интерпол. По словам свидетелей, именно Педро Барьентос приказал солдатам затащить Хару в один из подвалов, где лично сломал ему все пальцы на руках ударами рукояткой револьвера. После этого Барьентос стал играть с полуживым певцом в «русскую рулетку». Затем лейтенант Барьентос выстрелил Харе в затылок и приказал сделать то же самое вооружённым автоматическими винтовками рядовым.

В 2012 году чилийские тележурналисты нашли Барьентоса в США. В 1989 году он женился на гражданке США, получил гражданство США и поселился во Флориде в городе Делтона. Чилийское правительство подготовило запрос в США на экстрадицию Барьентеса, но так его и не отправило (как объяснили в министерстве иностранных дел, из-за большого объёма текста его перевод всё ещё не закончен). 5 сентября 2013 года, не дожидаясь экстрадиции, семья Хары (вдова и две дочери) подала иск в один из федеральных судов на территории Флориды. В этом случае Барьентосу грозил лишь денежный штраф.

В июне 2016 года суд присяжных во Флориде признал бывшего офицера чилийской армии, гражданина США Педро Барьентоса виновным в убийстве певца Виктора Хары в Сантьяго в 1973 году. Кроме того, семье Хары по решению суда должны выплатить 28 млн долларов в качестве компенсации.

4 июля 2018 года было вынесено судебное решение в отношении девяти отставных чилийских военных в похищении, пытках и убийстве Виктора Хары. Подавляющее большинство подсудимых получило по 18 лет тюрьмы. Ещё одному отставному военному дали 5 лет заключения за сокрытие преступлений. Приговор вынес судья апелляционного суда Сантьяго Мигель Васкес. По решению суда власти Чили должны выплатить около двух миллионов долларов родственникам жертв.

Театральные постановки

  • 1959: Parecido a la Felicidad Алехандро Севекинга
  • 1960: Херман Луко Кручагас Ла Виуда де Апаблаза
  • 1960: Мандрагола Никколо Макиавелли
  • 1961: Ла Мадре-де-лос-Конехос Алехандро Севекинга
  • 1962: Алехандро Сивекингс Анимас де Диа Кларо ( Духи дневного света )
  • 1963: Бертольт Брехтс Кавказский меловой круг
  • 1963: Los Invasores Эгона Вольфа
  • 1963: Рауль Руис ‘ Дуо ( Дуэт )
  • 1963: Parecido a la Felicidad Алехандро Севекинга
  • 1965: Ремольенда Алехандро Севекинга
  • 1965: Энн Джелликоус Умение
  • 1966: Вайс » Марат / Sade
  • 1966: Абелардо Эсторинос La Casa Vieja
  • 1967: Ремолиенда Алехандро Севекинга
  • 1967: Херман Луко Кручагас Ла Виуда де Апаблаза
  • 1968: Развлекательный мистер Слоан Джо Ортона
  • 1969: Вьет-рок Меган Ферри
  • 1969: Софокла » Антигона

Виктор Хара краткая биография

Виктор Лидо Хара Мартинес родился 28 сентября 1932 года в городе Лонкен, в районе Большого Сантьяго. Он вырос в сельской бедной семье, отец рано бросил их, а мать умерла, когда Виктору было 15. Он бросил школу и принялся зарабатывать себе на жизнь.

Первоначально он посещал духовную школу с перспективой стать священником, но быстро разочаровался в практике Римско-католической церкви. Однако он быстро сменил направление и решил служить в армии.

После армии он выиграл стипендию и начал учиться театральному искусству в Университете Сантьяго. После окончания института работал режиссером, параллельно пел.

Виктор Хара (1932 – 1973)

Его певческая карьера началась в 1957 году, после того как он встретил Виолетту Пара, жрицу «Новой чилийской песни» («Nueva Canción Chilena»), в которой народная музыка сочеталась с политической и социальной лирикой. В 1966 году он выпустил первый альбом, из которого выделил песню «Canto a lo Humano» («Гимн человеку»). Затем последовали большие успехи, сделавшие его широко известным за рубежом: «Pongo en tus manos abiertas» («Я отдам (мою гитару) в твои открытые руки», 1969), «Preguntas por Puerto Montt» («Вопросы о Пуэрто-Монте»). “”, 1969) “El derecho de vivir en paz” (“Право на мирную жизнь”, 1971), “Pregaria a un Labrador” (“Молитва к рабочему”, 1971) и “La Poblacion” (“The люди», 1972).

Течение «Новой чилийской песни» вышло на первый план, когда страна оказалась в центре большого политического кризиса 1960-х годов, кульминацией которого в первые годы следующего десятилетия стал приход к власти Сальвадора Альенде. Песня Хары «Venceremos» («Мы победим») стала гимном партии Альенде «Народное единство» и была исполнена тысячами левых в стране. Его слава резко возросла, и такие исполнители, как Джоан Баэз, Пит Сигер и Фил Окс, сделали его песни известными до края вселенной.

Убийство Хары

Аугусто Пиночета поставил точку в его популярности. Сразу после переворота (11 сентября 1973 года) Хара был арестован вместе с другими членами «Народного единства» и заключен в тюрьму на стадионе Сантьяго. Там он был подвергнут ужасным и бесчеловечным пыткам. Его мучители, сломав ему пальцы руки, в шутку попросили его сыграть на гитаре и спеть для своих пленников. Хара ответил со всеми оставшимися силами, спев «Venceremos». Его мужество разозлило мучителей и они убили его пулей в голову. Это было 16 сентября 1973 года.

11 сентября 1973 года) Хара был арестован вместе с другими членами «Народного единства» и заключен в тюрьму на стадионе Сантьяго

Спустя годы Джастис рассказал об убийстве Хары сначала в США, а затем на его родине. В 2016 году суд Флориды признал капитана чилийской армии, получившего убежище в США, виновным в причастности к убийству и присудил семье Хары, его британской жене Джоан и дочери Аманде 28 миллионов долларов. В начале июля 2018 года суд Сантьяго приговорил в общей сложности 17 человек к тюремному заключению на срок от 5 до 15 лет за убийство Хары.

Советуем почитать: Бобби Сэндс

Виктор Хара песня Манифест

Манифест – одна из известных песен Виктора Хары. Запись  с текстом представлены ниже.

Yo no canto por cantarNi por tener buena voz,Canto porque la guitarraTiene sentido y razón.Tiene corazón de tierraY alas de palomita…Es como el agua bendita,Santigua glorias y penas.Aquí se encajó mi cantoComo dijera Violetta.

Guitarra trabajadoraCon olor a primavera,Que no es guitarra de ricos,Ni cosa que se parezca,Mi canto es de los andamiosPara alcanzar las estrellas.Que el canto tiene sentidoCuando palpita en las venasDel que morirá cantandoLas verdades verdaderas.No las lisonjas fugacesNi las famas extranjeras,Sino el canto de una lonjaHasta el fondo de la tierra.

Ahí donde llega todoY donde todo comienza,Canto que ha sido valienteSiempre será canción nueva.

Я пою не ради того, чтобы петь,Ни из-за красивого голоса.Пою, потому что у гитарыЕсть чувство и разум,Есть земное сердцеИ крылья голубки.Она, как святая вода,Благословляет горести и радости.Здесь мое пение попало в цель,Как сказала бы Виолетта.

Гитара-труженица,Несущая предчувствие весны.Она не гитара богачей,И ни что-то в этом роде.Моя песнь – с подмостков,Чтобы её услышали звезды.Ведь пение имеет смысл,Когда бьется пульсом в жилахТого, кто умрет, распеваяПравдивые истины.Ни мимолетную лесть,Ни чужеземные слухи,А песню, что раздаётся c папертиДо самых земных глубин.

Там, где всё сходитсяИ где всё начинается,Пение, которое было отважным,Всегда будет новой песней.

Личная жизнь Виктора Хары

Особое место в жизни поэта занимала семья.

В 1953 году он женился на певице и танцовщице Хуане Марисе Малуэнде Маркес.

За прошедшие годы супруги стали родителями двух дочерей – Мануэлы Бланки и Натальи Кармен.

Личные отношения Виктора Хары с женой и детьми – отдельная глава в его биографии, крайне важная для понимания его личности как творца.

Как показывают материалы, воспоминания друзей и близких, семья для Хары была не просто социальным институтом, но и источником вдохновения, поддерживающей и вдохновляющей силой.

Поэт очень любил своих дочерей и, несмотря на постоянную занятость, старался уделять им как можно больше времени – как вспоминала Мануэла Бланка: «Он всегда находил время для нас, он брал нас с собой туда, куда ему нужно было идти.

Мы были важной частью его жизни, и он с гордостью представлял нас своим друзьям». Хара был не только любящим отцом, но и заботливым мужем – Хуана Мариса Малуэнде Маркес вспоминала, что «он был очень внимателен и изобретателен в любви, он часто дарил мне цветы и писал мне очень красивые письма»

Хара был не только любящим отцом, но и заботливым мужем – Хуана Мариса Малуэнде Маркес вспоминала, что «он был очень внимателен и изобретателен в любви, он часто дарил мне цветы и писал мне очень красивые письма».

К сожалению, семейное счастье длилось недолго – в 1969 году Хуана Мариса Малуэнде Маркес скоропостижно скончалась от рака.

После смерти жены Хара долго не мог найти себе места, он тяжело переживал утрату и даже думал о самоубийстве.

Лишь благодаря поддержке друзей и дочерей он смог вернуться к творчеству и общественной деятельности.

Друзья и единомышленники Виктора Хары Имя Род деятельности Взаимоотношения с Виктором Харой

Изабель Пара певица соседка и близкая подруга

Петеро Сегер фолк-певец друг и наставник

Сальвадор Альенде президент Чили сторонник и покровитель

Брак и дети

Хара сыграл немалую роль в браке, и его влияние чувствуется и по сей день.

В 1962 году он женился на Джоан Тернер, чилийке английского происхождения, в которую познакомился в университете.

У них было две дочери, Аманкая и Нана.

Пара развелась в 1968 году, но Хара продолжал поддерживать тесные отношения с детьми.

Его дочь Аманкая стала певицей, а Нана – режиссером-документалистом.

Через своего общего друга, мексиканского певца Кики Хорна, Джоан Тернер встретила чилийца Карлоса Кастро Алиенде. Отношения сразу завязались, и вскоре они поженились. У Джоан и Карлоса родилась дочь Синтия Кармель Алиенде (у младшей дочери музыканта есть 2 брата по отцу).

Отношение к семье

Семья для Виктора Хары была первостепенной. Он глубоко почитал и заботился о своей матери, отце и сестрах.

Хара был любящим отцом, бесконечно преданным своей жене. Скромный поэт, он всегда находил время для своих близких, окружая их теплом и поддержкой.

По словам друга и соратника Владлена Татарского, Хара был “очень семейным человеком, обожавшим свою жену и детей”.

Дружба и связи

В жизни и творчестве Виктора Хары большую роль играли дружба и связи, особенно в период его политической активности. У него были как близкие товарищи по борьбе, так и влиятельные сторонники из мира культуры и политики.

Хара был членом Коммунистической партии Чили. Среди его друзей и коллег по партии были Клаудио Тельерин, руководитель Коммунистической молодежи, и Луис Вальдес, чья музыка оказала большое влияние на творчество Хары.

Роль Хары на чилийской фолк-сцене также способствовала его знакомству с многими выдающимися музыкантами.

Его дружба с легендарным чилийским певцом и композитором Вьолетой Паррой оказала глубокое влияние на его развитие как музыканта. Кроме того, Хара сотрудничал с такими музыкантами, как Анхель Парра, Исабель Парра и Пабло Миланес.

У Хары также были важные связи за пределами Чили. Он был сторонником социалистических режимов на Кубе и в других странах Латинской Америки, и его поддерживали такие деятели, как Фидель Кастро и Альенде.

Личная жизнь

Знакомство Виктора с будущей женой — англичанкой Джоан Элисон Тернер произошло в 1961-м, когда он учился в университете, а она, числясь солисткой национального балета Чили, давала уроки танцев в театральной школе при вузе. За понравившейся женщиной певец ухаживал романтично, например, чтобы поднять ей настроение после болезни, нарвал букет цветов прямо с клумбы в парке.

Личная жизнь складывалась гармонично, влюбленные вскоре поженились и занялись воспитанием детей — старшей Мануэлы, дочери от первого брака Джоан, и Аманды, названной в честь матери Виктора.

Супруга души не чаяла в муже и, когда его жестоко убили, заявила, что умерла вместе с ним в тот же момент. Она даже подумать не могла о повторном замужестве, настолько сильна была ее любовь к Виктору.

Индивидуальные доказательства

  1. Институт охраны памятников (ред.): Архитектурные и художественные памятники ГДР. Столица Берлин-II . Henschelverlag, Берлин 1984, стр.304/3015 .
  2. Информация: ссылка на архив вставлена ​​автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление.
  3. Diseño para la reflexión. В: Museo de la Memoria y los derechos humanos. Мидия, Сантьяго-де-Чили 2011, ISBN 978-9-5691-4400-4 .
  4. Лутц Д. ШмадельСловарь названий малых планет . Пятое переработанное и дополненное издание. Ред .: Лутц Д. Шмадель. 5-е издание. Springer Verlag , Берлин , Гейдельберг 2003, ISBN 978-3-540-29925-7 , стр.
личные данные
ФАМИЛИЯ Хара, Виктор
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Хара Мартинес, Виктор Лидио (полное имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Чилийский певец, музыкант и театральный режиссер
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 28 сентября 1932 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Лонкен недалеко от Сантьяго-де-Чили , Чили
ДАТА СМЕРТИ 16 сентября 1973 г.
МЕСТО СМЕРТИ неопределенно: Сантьяго-де-Чили , Чили
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: