Удивительные факты о жизни роя лихтенштейна

“drowning girl” by roy lichtenstein – discover the pop art piece

Содержание

Рой Лихтенштейн (урожденный Рой Фокс Лихтенштейн; 27 октября 1923 — 29 сентября 1997) был одной из самых выдающихся фигур в движении поп-арта в Соединенных Штатах. Его использование искусства комиксов в качестве исходного материала для создания крупномасштабных работ методом точек Бен-Дей стало торговой маркой его работы. На протяжении своей карьеры он исследовал искусство в самых разных медиа, от живописи до скульптуры и даже кино.

Быстрые факты: Рой Лихтенштейн

  • Род занятий: Художник
  • Родившийся: 27 октября 1923 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
  • Умер:29 сентября 1997 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
  • Образование: Государственный университет Огайо, M.F.A.
  • Известные работы:Шедевр (1962), Ваам! (1963), Тонущая девушка (1963), Мазки (1967)
  • Основные достижения:Американская академия искусств и литературы (1979), Национальная медаль искусств (1995)
  • Супруг (ы): Изабель Уилсон (1949-1965), Дороти Герцка (1968-1997)
  • Дети: Дэвид Лихтенштейн, Митчелл Лихтенштейн
  • Известная цитата: «Мне нравится делать вид, что мое искусство не имеет ко мне никакого отношения».

Более поздняя жизнь

В 1970 году Рой Лихтенштейн купил бывший каретный двор в Саутгемптоне, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Там Лихтенштейн построил студию и провел большую часть оставшегося десятилетия вдали от общественного внимания. Он включил изображения своих старых работ в некоторые из своих новых картин. На протяжении 1970-х и начала 1980-х годов он также работал над натюрмортами, скульптурами и рисунками.

В конце своей карьеры Лихтенштейн получал заказы на крупномасштабные общественные работы. Эти работы включают 26-футовыйФреска с синими мазками в нью-йоркском Equitable Center, созданном в 1984 году, и 53-футовой Таймс-сквер росписи для автовокзала Таймс-сквер в Нью-Йорке, созданного в 1994 году. Корпоративный логотип Dreamworks Records, созданный по заказу Дэвида Геффена и Мо Остина, стал последним выполненным заказом Лихтенштейна перед его смертью.

Лихтенштейн умер от пневмонии 29 сентября 1997 года после нескольких недель госпитализации.

Поздняя Карьера

К концу 1960-х Лихтенштейн прекратил использовать комиксы

В 1970-е годы его внимание сосредоточилось на создании картин, в которых упоминались искусство мастеров начала 20-го века, таких как Пикассо, Анри Матисс, Фернан Леджер и Сальвадор Дали. В 1980-х и 90-х годах он также рисовал представления о современных интерьерах дома, мазках и зеркальных отражениях, все в своем фирменном мультяшной стиле

Он также начал работать в скульптуре.

В 1980-х годах Лихтенштейн получил ряд масштабных заказов, в том числе 25-метровая скульптура под названием «Brushstrokes in Flight»(Мазки в полете) порт Коламбус международного аэропорта в городе Колумбус, Огайо и пятиэтажная роспись для лобби Справедливой Башни в Нью-Йорке.

Лихтенштейн был предан своему искусству до конца своей жизни, часто проводил ежедневно не менее 10 часов в день в своей студии. Его работы были приобретены крупнейшими музейными коллекциями по всему миру, он получил множество почетных званий и наград, включая национальную медаль искусств в 1995 году.

Арт-рынок

С 1950-х гг. работы ХХ выставлялись в Нью-Йорке и Эльзё с Лео Каштем в его галерее и в Cast Graphics, а также с Илеаной в её галерее в Париже, и в галерее Ферус, галерее Пейс, галерее Гагосиан, Mitchell-Innes & Nash, мэри Booun, Мэри um, Brooke, Brooke, AlExandander, Marean, Marademan, Cardeman, Carwan, caran, cara, cara, cara, cara. Leo Cast Gallery представляла с 1962 года, когда до его открытия было распродано сольное шоу художника.

Начиная с 1962 года галерея Лео Каштан, Нью-Йорк, проводила регулярные выставки творчества художника. Галерея Гагосяна экспонирует работы ХХ с 1996 года.

“Большая живопись № 6” (1965) стала самой популярной работой в 1970 году. Как и вся серия Brushstrokes, предметом картины является процесс Абстракт Экспрессионистской живописи через подметание кистями и капельницами, но результатом модификации ЧО, использующей фон Бен-Дэй, является репрезентация механическо-промышленной цветной печати репродукции.

картина Торпедо. Los! (1963) продан в Christie’s за $5.5 млн в 1989 году, рекордная сумма в то время, что делает его одним из только трех ныне живущих артистов, чтобы такие огромные суммы. В 2005 году “In the Car” был продан за рекордные на тот момент 16,2 млн долларов (£10 млн).

В 2010 году его картина 1964 года в стиле мультфильма “Ohhh… Alright”..., ранее принадлежавшая Стиву Мартину, а позже Стиву Уинну, была продана по рекордным US $42,6m (£26,7m) на распродаже в Christie’s в Нью-Йорке.

Основанный на рисунке Уильяма Овергарда 1961 года для мультфильма Стива Ропера “Я могу видеть всю комнату”… иВ ней нет никого!” (1961) изображает человека, смотрящего через дыру в двери. Он был продан коллекционером Энни Сале Россом за 43 миллиона долларов, удвоив его, в Christie’s в Нью-Йорке в 2011 году; муж торговца, Стив Росс, приобрел его в au в 1988 году за 1 миллион долларов. Окраска составляет четыре фута на четыре фута и состоит из графита и масла.

Комическая картина “Sleeping Girl” (1964) из коллекции Беатриса и Филлипа Герша учредила в Soth ‘s в 2012 году новый рекорд $44,8 млн.

В октябре 2012 года его картина “Электрический корд” (1962) была возвращена вдове Лео Каст Бертоцци Касте, после того как пропала без вести в течение 42 лет. В январе 1970 года Кастё отправил картину реставратору для уборки и так и не вернул её обратно. Умер в 1999 году. В 2006 году Фонд Роя опубликовал изображение картины на своей праздничной поздравительной открытке и попросил художественное сообщество помочь его найти. Картина была найдена в нью-йоркской воине, после того как была выставлена в Боготе, Коломбия.

В 2013 году картина “Женщина с цветущей шляпой” установила очередной рекорд в $56,1 млн, так как была приобретена британским ювелиром Сенсом Граффом у американского инвестора Рональда О. Перельмана.

Это было подорвано в 2015 году продажей Nurse за 95,4 миллиона долларов на аукционе Christie’s.

В январе 2017 года Masterpiece была продана за $165 млн. Эти продажи будут использованы для создания фонда реформы уголовного правосудия.

Рой Лихтенштейн (1923 — 1997)

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), американский художник, график и скульптор, один их главных представителей поп-арта, творцов поп-культуры…

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) — великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.

В 1951, Лихтенштейн вернулся в Нью-Йорк, где состоялась его первая индивидуальная выставка. Он также продолжал преподавать, сначала в Колледже Штата Нью-Йорк, а позже в Douglass Колледже, отделении Rutgers Университета в Нью-Джерси.

В 50-ые годы, Лихтенштейн использовал основные приемы абстрактного экспрессионизма, но также начал вводить в состав своих картин такие темы как ковбои и индейцы или бумажные деньги.

В 1961, когда он еще преподавал в Douglass Колледже, под впечатлением работ своего коллеги Аллана Капроу, он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.

Рой Лихтенштейн, «Безнадежность»

Американские блондинки и мужественные летчики-истребители, частные детективы и супермены благодаря Лихтенштейну стали в один ряд с Моной Лизой

Рой Лихтенштейн, «Гррррррррррр!!»

Рой Лихтенштейн, «Критика крика»

Рой Лихтенштейн, «М-может быть»

«Поп-арт фактически индустриальная живопись, это то, чем скоро станет целый мир» — Рой Лихтенштейн

Наследие

Рой Лихтенштейн был одной из ведущих фигур в движении поп-арта. Его метод превращения обычных панелей комиксов в монументальные произведения был его способом возвысить то, что он считал «глупыми» культурными артефактами. Он называл поп-арт «индустриальной живописью» — термин, который раскрывает корни движения в массовом производстве обычных изображений.

Денежная ценность работ Роя Лихтенштейна продолжает расти. Картина 1962 года Шедевр который был продан за 165 миллионов долларов в 2017 году, с изображением пузыря мультфильма, текст которого рассматривается как искаженное предсказание славы Лихтенштейна: «Ой, скоро весь Нью-Йорк будет требовать от вас ваших работ».

Ранний успех


Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1951 году, спустя годы после окончания университета штата Огайо.
Его творчество в то время колебалось между
кубизмом и экспрессионизмом. Он переехал в Кливленд, штат Огайо, на шесть лет, затем в 1957 году вернулся в Нью-Йорк, где некоторое время баловался абстрактным экспрессионизмом .


Лихтенштейн занял должность преподавателя в Университете Рутгерса в 1960 году. Один из его коллег, Алан Капроу, пионер исполнительского искусства, оказал новое значительное влияние.
В 1961 году Рой Лихтенштейн создал свои первые поп-картины. Он использовал комический стиль печати с точками Бен-Дей, чтобы создать картину
Look Mickey с персонажами Микки Мауса и Дональда Дака. Как сообщается, он ответил на вызов одного из своих сыновей, который указал на Микки Мауса в комиксе и сказал: «Спорим, ты не умеешь так хорошо рисовать, а, папа?»


В 1962 году у Лихтенштейна была персональная выставка в галерее Кастелли в Нью-Йорке.
Все его произведения были куплены влиятельными коллекционерами еще до открытия выставки. В 1964 году, на фоне своей растущей славы, Лихтенштейн ушел с должности преподавателя в Рутгерсе, чтобы сосредоточиться на своей живописи.

Коммерческий успех и поп-арт

Становление

Рой Лихтенштейн увлекся с головой изучением основ дизайна и изобразительного искусства. Он пытается выработать собственную манеру и стилистику творения. Первые работы мастера напоминают произведения Пикассо и Брака. Пока артист ищет свою индивидуальность, начинается война (1943 год), и его призывают в армию.

По окончании военных действий Рой демобилизуется и успевает окончить высшее учебное заведение, получив степень магистра искусства. Он остается в университете на должности преподавателя. Первые работы мастера мир увидел в 1948 году. Это произошло на выставке в Кливленде. Однако начальный блин стал «комом». Работы художника не отличались оригинальностью и новизной, что не впечатлило критиков и ценителей жанра.

Отношение критиков

Как это часто бывает, когда художники открывают новые горизонты, не все критики могут принять сочетание «низкого» и «высокого» искусства. В 1964 году журнал Life поместил на обложку одного из выпусков заголовок «Является ли он худшим художником в США?». Преодолевая разрыв между комическим искусством (которое рассматривалось как «низкое» искусство современными искусствоведами) и «высоким» искусством, Лихтенштейн рушил границы и бросал вызов восприятию мира искусства.

Работы художника часто подвергались нападкам критиков и общественности, однако это никогда не мешало ему следовать своим принципам и сосредоточиться на техническом совершенстве своей работы. Тем, кто отрицает его влияние на историю искусства, теперь достаточно взглянуть на его картины. В 1966 году британская галерея Тейт была настроена на покупку Whaam! (диптих «Бу-ух!»), но несколько попечителей были возмущены этим решением. Сегодня это одно из самых знаковых произведений в коллекции и стоит десятки миллионов долларов.

На подъеме

Ранняя жизнь и карьера


Родившийся и выросший в Нью-Йорке, Рой Лихтенштейн был старшим ребенком в еврейской семье, принадлежавшей к высшему среднему классу.
Его отец, Милтон Лихтенштейн, был успешным брокером по недвижимости, а мать Беатрис была домохозяйкой. Рой посещал государственную школу, пока ему не исполнилось 12 лет. Затем он учился в подготовительной средней школе частного колледжа, пока не окончил ее в 1940 году. 


Лихтенштейн обнаружил свою любовь к искусству в школе.
Он играл на фортепиано и кларнете и был поклонником джазовой музыки. Он часто рисовал изображения джазовых музыкантов и их инструментов. Учась в старшей школе, Лихтенштейн записался на летние курсы Лиги студентов-художников Нью-Йорка, где его главным наставником был художник Реджинальд Марш.


В сентябре 1940 года Рой поступил в Университет штата Огайо, где изучал искусство и другие предметы.
На него в первую очередь повлияли
Пабло Пикассо и Рембрандт, и он часто заявлял, что « Герника » Пикассо была его любимой картиной. В 1943 году Вторая мировая война прервала образование Роя Лихтенштейна. Он служил в течение трех лет в армии США и продолжил обучение в Университете штата Огайо в 1946 году при содействии закона о военнослужащих. Хойт Л. Шерман, один из его профессоров, оказал значительное влияние на дальнейшее развитие молодого художника. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств в штате Огайо в 1949 году.

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства.

Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет.

В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

История одной картины

Работа мастера под названием «Тонущая девушка» написана в 1963 году при помощи нефти и синтетических красок на холсте. При ее создании использованы тенденции комических рисунков. Пузырьки транслируют мысли, а точки передают эффект механизированной печати. Эти два фактора стали основополагающими в движении поп-арт.

Сама по себе картина — это шедевр мелодрамы, отображающий женщину в трагической ситуации. На холсте представлена плачущая девушка на фоне бушующего океана. Она не желает звать на помощь, предпочитая смерть от утопления. Голова женщины лежит на воде, как на подушке, подразумевая тем самым, что это место последнего упокоения героини. Большинство критиков оценили картину как зависшую во времени и пространстве.

Accomplishments

  • Art had carried references to popular culture throughout the 20th century, but in Lichtenstein’s works the styles, subject matter, and techniques of reproduction common in popular culture appeared to dominate the art entirely. This marked a major shift away from Abstract Expressionism, whose often tragic themes were thought to well up from the souls of the artists; Lichtenstein’s inspirations came from the culture at large and suggested little of the artist’s individual feelings.
  • Although, in the early 1960s, Lichtenstein was often casually accused of merely copying his pictures from cartoons, his method involved some considerable alteration of the source images. The extent of those changes, and the artist’s rationale for introducing them, has long been central to discussions of his work, as it would seem to indicate whether he was interested above all in producing pleasing, artistic compositions, or in shocking his viewers with the garish impact of popular culture.
  • Lichtenstein’s emphasis on methods of mechanical reproduction — particularly through his signature use of Ben-Day dots — highlighted one of the central lessons of Pop art, that all forms of communication, all messages, are filtered through codes or languages. Arguably, he learned his appreciation of the value of codes from his early work, which drew on an eclectic range of modern painting. This appreciation may also have later encouraged him to make work inspired by masterpieces of modern art; in these works he argued that high art and popular art were no different: both rely on code.

Ранняя жизнь и карьера

Рой Лихтенштейн родился и вырос в Нью-Йорке. Он был старшим ребенком в еврейской семье, принадлежавшей к высшему среднему классу. Его отец, Милтон Лихтенштейн, был успешным брокером по недвижимости, а его мать Беатрис была домохозяйкой. Рой ходил в государственную школу до 12 лет. Затем он посещал частную подготовительную школу к колледжу, пока не окончил ее в 1940 году.

Любовь к искусству Лихтенштейн обнаружил еще в школе. Он играл на пианино и кларнете, был поклонником джазовой музыки. Он часто рисовал изображения джазовых музыкантов и их инструментов. В старшей школе Лихтенштейн записался в летние классы Лиги студентов-художников Нью-Йорка, где его главным наставником был художник Реджинальд Марш.

В сентябре 1940 года Рой поступил в Государственный университет Огайо, где изучал искусство и другие предметы. На него в первую очередь повлияли Пабло Пикассо и Рембрандт, и он часто заявлял, что Пикассо Герника была его любимой картиной. В 1943 году Вторая мировая война прервала учебу Роя Лихтенштейна. Он прослужил три года в армии США и продолжил учебу в Университете штата Огайо в 1946 году при содействии G.I. законопроект. Хойт Л. Шерман, один из его профессоров, оказал значительное влияние на дальнейшее развитие молодого художника. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств в штате Огайо в 1949 году.

Краткая биография автора

Творчество Лихтенштейна

Почему Рой Лихтенштейн знаменит?

он прославился своими яркими и смелыми картинами мультфильмов комиксов , а также своими картинами повседневных предметов. … Лихтенштейн славится своим использованием мультфильмов из американских комиксов, которые были очень популярны 1950 -х годов.

Кто нарисовал крик?

«Кан Кун Ван Малет Аф -Эн Гал Манда!» («Возможно, было нарисовано только сумасшедший! рисовать крик. Инфракрасные изображения в Национальном музее Норвегии в Осло недавно подтвердили, что сам Мунк написал эту записку.

Когда закончилось поп -арт?

он был растворен в 1970 . Современно американского поп-искусства, часто рассматриваемого как ее транспозиция во Франции-новый реализм был вместе с потоком и другими группами, одна из многочисленных тенденций авангарда в 1960-х годах.

Как Рой Лихтенштейн повлиял на других?

В 1960 -х годах Рой Лихтенштейн стал ведущей фигурой нового поп -арт -движения. Вдохновленный рекламными объявлениями и комическими полосками , яркая, графические произведения Лихтенштейна пародировали американская популярная культура и сам мир искусства.

Как Рой Лихтенштейн повлиял на мир?

он воспринял популярное и обычное место и превратил его во что -то знаковое и особенное. Использование холста и масляной краски – материалы высокого искусства – он воспроизводил удобную эстетику комиксов, газетной бумаги и рекламной графики .

Как покраска Роя Лихтенштейна?

Лихтенштейн не рисовал каждую точку вручную. Вместо этого он использовал различные виды трафаретов с перфорированными точечными узорами . Он почистил свою краску на верхней части трафарета, и цвета падали, как идеальные круги. При этом он поднимал коммерческие изображения из комиксов и рекламу в искусство.

Что вдохновил Рой Лихтенштейн?

Вдохновленный комиксом , Лихтенштейн создал точные композиции, которые задокументировались, пока они пародировали, часто в насмешливой манере. На его работу повлияли популярная реклама и стиль комиксов.

Рой Лихтенштейн современный художник?

Это часть серии Modern Art Prints , которую Лихтенштейн сделал в 1996 году, за год до его смерти. … с начала 1960 -х годов Лихтенштейн сделал работы, которые были сосредоточены на работе современных мастеров, таких как Женщина с живописью с цветочной шляпой 1963.

Advertisements

Что использовал Рой Лихтенштейн в своих работах?

Техника Лихтенштейна, которая часто включала в себя использование трафаретов , стремилась привнести внешний вид и ощущение коммерческих процессов печати в свою работу. … Благодаря использованию основных цветов, толстых контуров и точек Бендея, Лихтенштейн пытался сделать его работы на машинном создании.

Покрасилась ли крика?

В 1994 году знаменитая картина Эдварда Мунка «Крик» был украден из норвежского художественного музея . Он был обнаружен в дерзкой тайной операции британскими детективами. Чарльз Хилл был одним из тех детективов, которые позировали как торговый дилер, чтобы обмануть воров, чтобы вернуть картину.

Почему Ванго отрезал ухо?

Винсент Ван Гог отрезал левое ухо , когда «Уэтары» вспыхнули с Полом Гогеном , художником, с которым он некоторое время работал в Арле. Болезнь Ван Гога проявилась: он начал галлюцинировать и страдать от нападений, в которых он потерял сознание. Во время одной из этих атак он использовал нож.

Кто самый известный художник?

5 самых известных художников всех времен.

  1. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) считается одним из величайших художников всех времен, он хорошо известен своими двумя замечательными картинами: Мона Лиза и Тайная Вечери.
  2. Микеланджело (1475 – 1564) …
  3. Рембрандт (1606 – 1669) …
  4. Винсент Ван Гог (1853-1890) …
  5. Пабло Пикассо (1881-1973)

Почему Рой Лихтенштейн использовал основные цвета?

Это техника, используемая в печатной отрасли, которая дает иллюзию широкого разнообразия цветов путем регулировки расстояния и перекрытия голубой (синий), пурпурный (розовый), желтые и черные точки

… Lichtenstein, однако, использовал преувеличенные и увеличенные точки Benday одного цвета , поэтому внимание зрителей было привлечено к точкам

Рой Лихтенштейн сыграл на скрипке?

Стиль Лихтенштейна намекает на процессы фотомеханического воспроизведения, но его картины полностью ручной работы. он начал скрипку с небольшим эскизом, чтобы помочь ему сформировать картину.

Что было до поп -арта?

Группа искусства 1950 -х годов Независимая группа (IG) считается предшественником британского поп -арт -движения.

Ранний успех

Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1951 году, через несколько лет после того, как он окончил штат Огайо. Его творчество в то время колебалось между кубизмом и экспрессионизмом. Он переехал в Кливленд, штат Огайо, на шесть лет, затем в 1957 году вернулся в Нью-Йорк, где ненадолго пробовал себя в абстрактном экспрессионизме.

Лихтенштейн занял позицию преподавателя в Университете Рутгерса в 1960 году. Один из его коллег, Алан Капроу, пионер исполнительского искусства, оказал новое значительное влияние. В 1961 году Рой Лихтенштейн написал свои первые поп-картины. Он использовал комический стиль печати с точками Бена-Дея, чтобы создать картину. Посмотри, Миккис персонажами Микки Мауса и Дональда Дака. Как сообщается, он отвечал на вызов одного из своих сыновей, который указал на Микки Мауса в комиксе и сказал: «Держу пари, ты не можешь рисовать так хорошо, а, папа?»

В 1962 году Лихтенштейн провел персональную выставку в галерее Кастелли в Нью-Йорке. Все его работы были куплены влиятельными коллекционерами еще до открытия выставки. В 1964 году, на фоне растущей известности, Лихтенштейн ушел со своей должности преподавателя в Rutgers, чтобы сосредоточиться на своей живописи.

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн — сын еврейского брокера — родился 27 октября 1923 года в столице США. До двенадцатилетнего возраста он учился в простой школе, а затем был зачислен в элитную школу Франклина. Уже тогда юноша проявлял интерес к рисованию и художественному конструированию, любил посещать музеи. В 1940 году будущий художник поступил в третий по величине университет Соединенных Штатов, расположенный на территории штата Огайо (Ohio) в городе Колумбус (Columbus). Университетская кафедра искусствоведения была известна далеко за пределами страны.

Рой Лихтенштейн, обучаясь в университете, настойчиво пытался выработать уникальную манеру письма, искал собственный стиль в живописи. Его ранние произведения, напоминавшие стилистику Жоржа Брака (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso), поражали смелой цветовой контрастностью. Война прервала учебу живописца. С 1943 по 1946 год Лихтенштейн служил пехотинцем, в ходе военной подготовки принимал участие в зенитных учениях. Окончить магистратуру мастеру удалось только в 1949 году. Классическое образование позволило ему заняться преподавательской деятельностью. Спустя три года в галерее Карлебаха (Carlebach) торжественно открылась персональная выставка Роя Лихтенштейна. Критиками отмечались черты сразу двух направлений искусства — кубизма и экспрессионизма.

В этом же году художник переселился в Кливленд. Там он увлекся написанием портретов индейцев и ковбоев, подрабатывал изготовлением инженерных чертежей. В это время живописец изобрел мольберт, способный в процессе работы разворачивать холст. Это давало техническую возможность работать над произведением с любого угла.

Первым масштабным успехом была работа «Смотри, Микки!», ставшая неким прорывом. Благодаря ей Лихтенштейн обрел известность как основатель американского поп-арта.

В 1966 году знаменитая лондонская галерея Тейт (Tate Britain) купила диптих «Бу-ух!», чем спровоцировала недовольство общественности — картина не поднимала фундаментальные мировоззренческие проблемы искусства. Это событие способствовало активному росту популярности Роя Лихтенштейна среди представителей молодого поколения американцев. Картины, отражающие фрагменты жизненных историй, понятных обывателю, быстро росли в цене.

Лихтенштейн добивался того, чтобы его произведения смотрелись как напечатанные. Он применял типографские цвета, линии разнообразной толщины и направленности, массивы точек. Супергерои, эмоциональные блондинки, мультипликационные персонажи казались созданными путем универсального кода, известного одному автору.

С 1970-х годов мастер занимался скульптурой и монументальной живописью. В последние годы тяготел к абстрактному экспрессионизму, позволяя зрителю по-новому пережить пространство, почувствовать его реальность. 29 сентября 1997 года мир потерял талантливого художника-графика, чье творческое наследие насчитывает порядка 5000 художественных объектов.

Библиография

  • Жизненные вехи Роя Лихтенштейна.
  • Alloway Lawrence Roy Lichtenstein. — 1983. — P. 114.
  • Roy Lichtenstein painting fetches $42.6m at auction. BBC News (November 11, 2010). Проверено 11 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012.
  • Bloomberg Business Week, Lichtenstein’s $43 Million Pouting Redhead Helps Revive Market Retrieved November 11, 2010

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: 1000facts.ru, 

Рой Лихтенштейн: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: