Рождественская, ольга сергеевна

Рождественская, ольга сергеевна

Жанна Рождественская: биография

Жанна Германовна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. В детстве будущая певица была непослушной хулиганкой. Дружбу водила только с мальчишками и часто затевала разные шалости. Но любящие родители дочь наказывали очень редко, и это отразилось на характере девочки. Даже сейчас Жанна Германовна — дама активная и озорная. Певице не занимать чувства юмора, а энергия буквально бьет из нее ключом.

Жанна Рождественская в молодости

С ранних лет Жанна занималась музыкой и вокалом. О сцене Рождественская мечтала с первого же года обучения и знала, что у нее все получится. С 10 лет девочку приглашали аккомпанировать в детский сад. После музыкальной школы будущая певица поступила учиться в Музыкальное училище города Саратов, где изучала теорию музыки и композиции. Затем устроилась работать в Саратовскую филармонию, где руководила ВИА «Поющие сердца». Ансамбль просуществовал недолго, и после распада группы Жанну позвали в Саратовский театр миниатюр.

Жанна Рождественская в молодости

Уже в театре она более серьезно начала заниматься вокалом, поскольку петь приходилось много. Через некоторое время в том же театре был организован новый ансамбль, который получил название «Саратовские Гармошки», и с этим коллективом певица приехала в Москву на конкурс артистов эстрады. Там у Жанны Германовны появился настоящий шанс показать все свои таланты. Девушка пела, танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. Ансамбль получил диплом за высокое качество исполнения и оригинальный подбор инструментов. После конкурса певица долгое время увлекалась игрой на народных инструментах. Какое-то время коллектив работал в цирке, но сама Рождественская такой работе не радовалась.

Жанна Рождественская в ансамбле «Саратовские Гармошки»

После цирка Жанна Германовна устроилась на работу в Московский мюзик-холл. Там ее отметили как певицу, голос которой прекрасно подходил для закадровых песен. Артистка вписывалась в общий стиль практически любой картины. Через несколько месяцев работы на телевидении стали появляться первые пластинки с песнями в исполнении Рождественской. Известная студия «Мелодия» с удовольствием записывала на виниловые пластинки песни талантливой солистки.

«Сидишь дома, хлещешь чаек, смотришь телевизор: ой, я, что ли, пою?»

— Какую работу вы считаете кульминацией творчества?

— Когда мне было 25 лет, мы с Рыбниковым работали над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень! Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может емко и образно это донести до артиста. Так что мне вовсе не обидно, что я озвучила столько картин. Наоборот — горжусь! Сидишь вечером дома, хлещешь чаек, включаешь телевизор погромче — ой, я, что ли, пою? Приятно.

— А что было веселее всего в вашей работе? В сериале «Оттепель» забавно показана работа актеров, озвучивающих животных в мультфильме.

— Да, это забавно! Мы озвучивали мюзикл «Мама», поставленный по сказке «Волк и семеро козлят», где играли Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Там пришлось и белочек, и козлят озвучивать — это и правда смешно.

— С артистами, которых дублировали, приходилось взаимодействовать?

— Практически никогда. Пару раз было, но закончилось как-то… необычно. Когда Татьяна Михайловна Лиознова снимала «Карнавал», мне позвонил Максим Дунаевский и спросил: «Жанна, хочешь поработать?» Я ему говорю: «С тобой — всегда». И вот тогда единственный раз мы встретились в монтажной с Ириной Муравьевой. С ней тогда был маленький сын. А на экране шел видеоряд из фильма. И тогда она сказала: «Жанка, ты так здорово спела! Мне кажется, я даже хуже сыграла». Теперь она почему-то отказывается от этих слов.

— Еще одна из ваших легендарных работ — рок-опера «Юнона» и «Авось». Во время исполнения арии Пресвятой Девы вам удалось взять ми-бемоль третьей октавы. Помните тот момент?

— Да причем здесь ми? Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно. Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет. Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим.

— Ощущали в тот момент конкуренцию? Очень часто вас сталкивают с Аллой Пугачевой. Мол, она, почувствовав соперника в вашем лице, приложила руку к тому, чтобы ваша карьера сошла на нет.

— Говорят многое. Точно об этом я не знаю. Единственное, что я прочитала однажды по этому поводу, написал один из бывших сотрудников фирмы «Мелодия». В своем интервью он рассказал, что Алла Борисовна очень часто помогает молодым, но двум Жаннам она перекрыла кислород: Агузаровой, которая уехала в Америку, и Рождественской, которая спилась. Это то, что мне известно.

— Но на себе вы это ощущали?

— Меня вырезали из эфиров телепередач, вот что было загадкой. Например: идет анонс программы, в записи которой я участвовала, меня показывают. Звоню родным, сообщаю, когда меня смотреть. Начинается эфир — бац, меня нет. Через некоторое время мне сказали, что я каким-то образом оказалась в черном списке. Что это такое? Понятия не имею.

— Знаменитые советские композиторы, с которыми вы работали, — Александр Зацепин, Александр Журбин, Максим Дунаевский — за вас не вступились?

— Я никогда в жизни не обратилась бы к ним. Я никогда никого ни о чем не просила. Как шло, так и шло. Наверное, для этого надо было быть пробивной, а это не про меня. Я же, извините, из деревни! Славный город Ртищево Саратовской губернии — там я впервые в шесть лет и прикоснулась к пианино. Единственный в нашем городке инструмент стоял в музыкальной школе. А семья-то у меня музыкальная! Мама блестяще пела, папа играл на всех видах инструментов — гармошке, балалайке, свирели, гитаре. И вот родители, скинув последние гроши, решили купить мне это пианино. Надо было видеть, что это такое — огромное немецкое пианино, с подсвечниками, чуть расстроенное. Я прилипла к нему и не отлипала. Все советские песни, что крутили по радио, я подбирала на пианино. Тыркала правой рукой, потом левой. А потом пошла в музыкальную школу.

Жанна Рождественская вспоминает, что уже с самого детства ее дочь обладала музыкальным даром. (ФОТО: Личный архив Жанны Рождественской)

Жанна Рождественская сейчас

В интервью журналистам Жанна призналась, что многие уже давно «прописали» ее в Америке или, что еще хуже, похоронили. Концертов нет, и у Рождественских отношение к этому философское – значит, время прошло:

Жанна Рождественская

Телевидение выпустило ретропрограммы, посвященные популярным артистам прошлого, приглашали и Жанну Рождественскую, вспомнили кинопроекты с ее участием и попытались найти ответ на вопрос, почему она не стала медийной личностью.

Документальные ленты, вышедшие в 2018-2019 годах, тоже делали акцент на исполнении певицей шлягеров, например, «Песни нашего кино. Всегда за кадром». В этих фильмах исполнительница с удовольствием рассказывала, как создавался тот или иной номер, и совсем не выглядела удрученной нынешним положением.

Жанна Рождественская в программе «Песни нашего кино. Всегда за кадром» в 2019 году

Жанна Германовна нашла себя в педагогике, учит молодых артистов исполнять те же партии, в которых сама блистала. Она не ищет виноватых, тех, из-за кого не удалось взять новые вершины или строил козни. Достичь таких высот, будучи не знакомой сотням миллионов человек в лицо, удается не каждому.

Дискография[править | править код]

На грампластинках фирмы «Мелодия»

1978 — М52 40887-88 (7″EP) Песни из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова)

1. Песенка Красной Шапочки 4. Необитаемый остров (совместно с Жанной Рождественской)

1978 — С62 10359-60 (7″EP) Песни «Крокодила»

3. То ли ещё будет (Э. Ханок — И. Шаферан)

1978 — С60 11191-94 (2LP) Звезда и смерть Хоакина Мурьеты. Музыкальный спектакль (муз. А. Рыбникова, либретто Павла Грушко).

Девочка-чилийка — Оля Рождественская

1979 — М52 41675-76 (7″EP) Звуковые страницы детского журнала «Колобок»

Книжкин дом (А. Рыбников — Ю. Энтин) — Жанна и Оля Рождественские, Гарри Бардин

1979 — М52 41767-68 (7″EP) Звуковые страницы детского журнала «Колобок»

Настоящий друг (Б. Савельев — М. Пляцковский)

1979 — С50 12493-94 (LP) Я и мама. Песни Б. Савельева исполняют Жанна и Оля Рождественские

  1. Выйдет девочка из дома (М. Танич)
  2. Я и мама (О.Дриз, перевод Г. Сапгира)
  3. Алёна (Гийевик, перевод М. Кудинова)
  4. Юла (О.Дриз, перевод Б. Заходера)
  5. Тишина (Ю. Коринец)
  6. Настоящий друг (М. Пляцковский)
  7. Вот бы стать мне, друзья (М. Пляцковский)
  8. Слон (А.Милн, перевод С. Маршака)
  9. Если б я стал королём (А. Милн, перевод С. Маршака)
  10. Подарок (В. Данько)
  11. Синица (Ш. Веериша, перевод И. Мазнина)
  12. Когда я вижу дочь свою (Ф. Иванов)

Оля Рождественская (1, 2, 4, 6—11), Жанна Рождественская (1—3, 5, 8, 11, 12)

1980 — C62 13275-76 (7″EP) Песни Александры Пахмутовой

Добрая сказка (А. Пахмутова — Н. Добронравов) — Жанна и Оля Рождественские

1980 — С50 13793-94 (LP) Хоттабыч. Мюзикл-сказка Г. Гладкова по пьесе Л. Лагина и Ю. Энтина

Ха-ха-ха-Хоттабыч! (вступительная песня)

1981 — C52 16281-82 (7″EP) Чудеса. Песни Б. Савельева на стихи Ю. Тувима

  1. Песенка про пана Трулялинского
  2. Пляска
  3. Чудеса
  4. Рыцарь
  5. Трудный счёт
  6. Письмо ко всем детям

Оля Рождественская, В. Винокур, инстр. ансамбль

1981 — C50 16611-12 (LP) Происшествие в стране Мульти-Пульти Музыкальная сказка А. Хайта. Музыка Б. Савельева и А. Флярковского.

Мульти-пульти — чудная страна (вступительная песня)

1982 — С60 18627-30 (2LP) Юнона и Авось Опера (муз. А. Рыбникова, либретто А. Вознесенского). Запись 1979 года

Молящаяся девочка — Оля Рождественская

1984 — С52 20819 008 В. ДАШКЕВИЧ (1934): «Девочка на шаре», песни из кинофильмов на стихи Юлия Михайлова. Записи 1981, 1983 гг.

  1. 1. Приходи, сказка.
  2. 2. Монолог Пеппи.
  3. 3. Девочка на шаре.
  4. 4. Я танцую.

Оля Рождественская, ансамбль «Мелодия» п/у Б. Фрумкина.

На компакт-дисках

2002 — Юнона и Авось Рок-опера. Запись 2002 года (Columbia COL 510177 2)

Голос Богоматери — Ольга Рождественская

Молитва первая и вторая (совместно с Н. Караченцевым, Г. Трофимовым, Ж. Рождественской, анс. «Аракс» и хором) Ария Девы (совместно с Жанной Рождественской) Белый шиповник (совместно с Александром Садо и Жанной Рождественской)

С проектом Moscow Grooves Institute

  • 2003 — «OLF — Les Chrysantemes» (CD-Maxi, Citadel Records)
  • 2004 — «На заре» (CD, Citadel Records), включает видеоклип «На заре»

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

От печали до радости

Звездный час для Жанны Рождественской наступил в первой половине 80-х, когда певица несколько лет подряд входила в число лучших музыкальных исполнителей Советского Союза. Однако время успеха оказалось не слишком продолжительным — с распадом страны работы для артистки становилось все меньше, а вскоре возможность заработка пропала вовсе.

К счастью, певице удалось при поддержке знакомых устроиться преподавателем вокала в Московский театр клоунады, что помогло пережить тяжелый период. Прижившись на новой должности, артистка предпочла остаться в учреждении и после упадка 90-х — там Рождественская продолжает воспитывать новые таланты и по сей день.

Путь, выбранный в детстве

Вспоминая детские годы, Жанна Рождественская говорит о том, что немалое влияние на ее тягу к музыке оказали родители. Мать будущей знаменитой певицы, обладательница восхитительного голоса, прекрасно пела. А отец в совершенстве владел гитарой, балалайкой, гармонью и свирелью. Решив приобщить и собственную дочь к искусству, родители приобрели для нее пианино.

Когда маленькая Жанна увидела инструмент, то сразу прониклась искренней к нему любовью — оторвать пытавшегося подобрать всякую услышанную по радио мелодию ребенка от черно-белых клавиш слегка расстроенного «немца» подчас удавалось с превеликим трудом.

Мечты о сцене завладели сердцем будущей знаменитости в юном возрасте. Жанна Рождественская, стоило ей только начать учиться вокалу в музыкальной школе, уже решила для себя, что в будущем ее ждет известность. Причем в собственной способности прославиться девочка, которую уже в 10-летнем возрасте стали приглашать в местный детский сад в качестве аккомпаниатора, ни капли не сомневалась.

Биография[править | править код]

Родилась в Саратове в семье певицы Жанны Рождественской и барабанщика Сергея Петровича Акимова. Родители познакомились во время учёбы в Саратовском музыкальном училище, поженились, но развелись вскоре после рождения дочери. С отцом Ольга увиделась только один раз, когда ей было 14, и с тех пор не знает, как сложилась его судьба.

В 1975 году мать переехала в Москву, и Ольга некоторое время жила у бабки с дедом в Ртищево, но вскоре воссоединилась с матерью.

Дебютировала в 1977 году с «Песенкой Красной Шапочки» («Если долго-долго-долго…») в фильме «Про Красную Шапочку» (режиссёр Леонид Нечаев), которая отныне становится её «визитной карточкой». После этого на протяжении нескольких лет Оля регулярно исполняет песни для кино- и мультфильмов, записывает песни на пластинки, о ней снимают телепередачи. Уже с 8 лет она самостоятельно выступает на концертах, объездив всю страну с гастролями (в том числе совместно с Михаилом Боярским и Ириной Понаровской).

В 1978 году вместе с матерью участвует в записи современной оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Алексея Рыбникова (партия девочки-чилийки), а на следующий год в записи на пластинку другой знаменитой рок-оперы Рыбникова — «Юнона и Авось».

В 1979 году Оля снялась в главной роли в музыкальном телефильме «Я придумываю песню» (музыка Полада Бюль-Бюль оглы), который так и остался её единственным опытом в качестве киноактрисы.

Последней работой в детском возрасте в кино у Оли стал фильм «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», когда ей было 14 лет. В том же 1983 году планировалось участие в фильме «Пеппи Длинныйчулок»: композитор Владимир Дашкевич настаивал на исполнении всех композиций Ольгой. Они были с успехом записаны, но режиссёр фильма Маргарита Микаэлян предпочла другую исполнительницу.

Закончила московскую музыкальную школу № 58 им. Глинки по классу фортепиано. По окончании школы в 1986 году Ольга становится студенткой Гнесинского училища, а в 1988 выходит замуж за музыканта Аркадия Мартыненко (в то время клавишника группы Мегаполис, а ранее работавшего с Жанной Рождественской в проекте Эдуарда Артемьева «Тепло Земли»). В том же году у них родился сын, и Ольге пришлось бросить учёбу, что, впрочем, не помешало ей продолжить карьеру профессиональной певицы.

С 1998 года она сотрудничает с электронным проектом Moscow Grooves Institute, созданным в 1995 году её мужем Аркадием Мартыненко (Марто) и Борисом Назаровым. Дебютом их совместной работы стала обработка старинного романса «Хризантемы».

В 2003 на неё был снят клип (режиссёр Илья Смолин, оператор Влад Опельянц), который ротировался на MTV и на других музыкальных телеканалах России, а также Украины и Белоруссии. В 2002 году вместе с Жанной Рождественской участвовала в записи новой версии рок-оперы «Юнона и Авось».

Так же мало кто знает, что множество популярных рекламных роликов были озвучены Ольгиным голосом. Ольга стояла у истоков рекламного озвучивания. Первый ролик был исполнен ею в 1994 году. Знаменитый «Чай „Липтон“ — знак хорошего вкуса» был спет дуэтом вместе с певцом Валерием Панковым. Знаменитый рекламный ролик шоколада Фрут энд нат,который был озвучен Мадонной, был переозвучен Олей на русском языке.Так же знаменитая супермодель Летиция Каста заговорила на русском языке голосом Оли Рождественской в рекламе косметики Л’Ореаль (ведь вы этого достойны).

В 2009 году Ольга начинает сотрудничать с композитором Алексеем Айги. Они записывают вместе песню к кинофильму «Пистолет Страдивари». Это сотрудничество продолжается и по сей день. В 2009 году награждена премией «Киноватсон» в номинации «Кинодетство», а также Золотым Орденом за вклад в культуру.

В октябре 2015 года телеканал «Россия-1» показал сериал «Рождённая звездой». В нём Ольга исполнила несколько известных композиций, озвучив героиню актрисы Ольги Сутуловой — Нику Уманскую. Композиции прозвучали на русском, венгерском, французском и английском языках.

Музыкальная карьера

Музыкальное творчество – неотъемлемая часть жизни Ольги Рождественской, Жанны Рождественской и Яны Поплавской. Их голоса и мелодии давно стали узнаваемыми и любимыми для многих поклонников. Музыкальная карьера каждой из певиц складывалась индивидуально, но их объединяет талант, трудолюбие и любовь к своему делу.

В 1973 году Ольга Рождественская начинает работать в ансамбле “Веселые ребята”, где исполняет партии многих известных песен. Впоследствии она становится солистом вокально-инструментального ансамбля “Джаз-оркестра”. С опытом и ростом профессионализма у нее рождается собственный коллектив, который выступает под названием “Горожане”. Ольга Рождественская также успевает участвовать в постановках театра “Ленком”.

Выступление на сцене

Рождественская на протяжении многих лет демонстрирует выдающиеся вокальные данные на сцене. Её мощный голос и широкий диапазон позволяют ей исполнять сложнейшие партии. Она одинаково успешно выступает и в операх, и в мюзиклах, и в эстрадных концертах.

Признание и награды

Талант и преданность своему делу Ольги Рождественской были отмечены многочисленными престижными наградами и признанием как в России, так и за рубежом.

В 1988 году она получила Государственную премию РСФСР имени М. И. Глинки за исполнение сольной партии в опере “Хованщина” М. Мусоргского.

Год Награда За что
1999 Народная артистка РФ Заслуги в области искусства
1997 Премия “Ника” Лучшая женская роль второго плана в фильме “Особенности национальной охоты”
1995 Орден Дружбы За заслуги в развитии культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
1990 Премия “Золотой Орфей” За исполнение песен в фильме “Интердевочка”
1990 Звание “Заслуженная артистка РСФСР” Заслуги в области советского искусства
1988 Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки За исполнение сольной партии в опере “Хованщина” М. Мусоргского

Музыка

Петь талантливая Рождественская начала с ранних лет. В 8-летнем возрасте девочка исполнила знаменитую песню главной героини истории «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (автор слов — Юлий Ким) и вокализ в «Усатом няне», выступала на большой сцене, объездив весь Советский Союз как самостоятельно, так и вместе с Михаилом Боярским и Ириной Понаровской.

За плечами артистки — записи рок-опер Алексея Рыбникова («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось») вместе с матерью, песен к мультфильмам («Девочка и дельфин») и кинокартинам («Чародеи», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»), съемки в кино («Я придумываю песню»).

Ольга Рождественская – “Девочка и дельфин”

Также известна Ольга и сотрудничеством с музыкальными проектами.

В 1998-м она, спрятавшись под псевдонимом Olga Noel, присоединилась к электронному проекту Moscow Grooves Institute (OLF). Их творческая деятельность стартовала с переложения на современный лад старинного романса «Хризантемы», через пять лет на MTV и иных телеканалах крутился клип на созданную песню. Вскоре в дискографии коллектива появились мини-альбом и полноформатный сборник, на обложке которого красовалась фотография певицы.

В 2009-м она работала в тандеме с Алексеем Айги и получила премию «Киноватсон» и золотой орден за вклад в культуру.

Биография

Родилась в семье оперного солиста (тенора) Николая Рождественского.

В 1940 году З. Рождественская окончила Ленинградскую консерваторию. В основе творчества певицы этого периода — камерный репертуар. Однажды, услышав на патефонной пластинке вальс «Под звуки гитары», она напела под него первую песню в новом для себя эстрадном жанре и с этого времени больше склоняется к эстраде.

Рождественская стала известной и популярной певицей в годы войны, будучи солисткой ансамбля Дунаевского, сформированного для выступлений перед фронтовиками.

После войны Рождественская — солистка джаз-оркестра Ленинградского радио под управлением Николая Григорьевича Минха. В конце 1940-х, начале 1950-х годов песни в её исполнении звучали в эфире почти ежедневно. Певица, входившая в эстрадную элиту страны, записывалась также на грампластинках.

Однажды вместе с певцом Ефремом Флаксом Зоя Рождественская представляла эстраду СССР в Нью-Йорке. Концерт, в котором ей предстояло выступать, вела королева джазового вокала Элла Фицджеральд. Американка по достоинству оценила талант Зои Николаевны и мастерство аккомпаниаторов.

В фонотеке Ленинградского радио когда-то было около 150 фонограмм песен З. Рождественской, к настоящему времени не осталось и десятка плёнок. Всего же дошедшие до наших дней записи выступлений певицы насчитывают не более 25 произведений, среди них пользовавшиеся в своё время особой популярностью «На катке», «Кружевница и кузнец», «К нам в Саратов», «Над заливом», «Моя родная сторона», «Веселый май» и ряд других. Пение Рождественской наполнено оптимизмом и чистотой. Исполнительское мастерство Зои Николаевны отличает особая манера, когда ударными в словах неожиданно становятся согласные звуки — «м», «н», «л», «р», придавая пению неповторимую выразительность.

Запись песни «Моя Москва» в исполнении Зои Рождественской до наших дней, по-видимому, не дошла; исполнение этой песни Вероникой Борисенко, имеющее сегодня широкое распространение, часто неверно приписывается Рождественской.

Личная жизнь Зои Рождественской не задалась. Она была дважды замужем. Первый муж (его имени история не сохранила) был художником. Он не хотел, чтобы в семье были дети, которые могли мешать самовыражению. Она была вынуждена принимать меры, пока однажды материнство не стало для неё невозможным. Это обстоятельство перевернуло её жизнь (очень болезненно она переживала свою бездетность). Второй муж — Николай Матвеевич Пчёлкин — был аэродромным механиком. «Мой летун», — называла его Рождественская. Он был моложе Зои на 7 лет (родился 26 мая 1913) и пережил её менее чем на год, уйдя в расцвете лет 12 июля 1954. Похоронены супруги на 18 участке Богословского кладбища в Санкт-Петербурге, неподалеку от могилы певца Виктора Цоя. В простенькой металлической оградке — православный крест с единственным (по состоянию на апрель 2014 года) гуляющим по Интернету портретом Зои. Слева от могильного холмика певицы выросла березка. Справа — сваренная из металлических планок пирамида со звездой, напоминающей кленовый лист. Под пирамидой — прах Николая Пчёлкина.

В последние годы жизни много и часто болела. После утомительной гастрольной поездки зимой 1952—1953 года окончательно слегла и так и не сумела восстановиться. Жила в это время звезда советской эстрады в Ленинграде в многосемейной коммунальной квартире с общей кухней неподалеку от Финляндского вокзала на проспекте Маркса, почти у самой Невы, (в 1991 проспект Маркса был переименован в Большой Сампсониевский, а на месте дома, где жила Зоя, построен элитный жилой корпус под названием Монблан). Комната певицы имела печное отопление, в ней не было никаких излишеств.

Ольга Рождественская: Жизнь и творчество

Ольга родилась в Москве в артистической семье. Ее мать, Валентина Коровкина, была известной советской актрисой, а отец, Николай Рождественский, был театральным режиссером. С самого детства Ольга была окружена творческой атмосферой, и не удивительно, что она решила пойти по стопам своих родителей.

В 1982 году состоялся кинодебют Ольги Рождественской. Она сыграла эпизодическую роль в фильме “Частная жизнь”. В 1983 году она появилась в фильме “Карантин”, где сыграла одну из главных ролей. Эта работа принесла ей первую известность.

В последующие годы Ольга Рождественская снялась во многих фильмах, среди которых такие известные картины, как “Поезд вне расписания” (1985), “Ночной дозор” (2004) и “Дневной дозор” (2006). Она была одной из самых востребованных актрис советского и российского кино. В 2002 году Ольге Рождественской было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации.

Несмотря на успешную карьеру, личная жизнь Ольги Рождественской была непростой. Она была замужем дважды, но оба брака закончились разводом. Детей у актрисы нет. В настоящее время Ольга Рождественская живет одна и посвящает себя работе в театре и кино.

Ольга Рождественская – яркая и талантливая актриса, которая внесла значительный вклад в развитие советского и российского кинематографа. Ее роли отличаются глубиной и достоверностью, а ее имя навсегда останется в истории отечественного киноискусства.

Детство и юность

В начале последнего летнего месяца 1969-го в Саратове в семье известной советской певицы Жанны Рождественской, которой в 2020-м исполнилось 70 лет, и барабанщика Сергея Акимова появилась дочь Оля, унаследовавшая от родителей тягу к музыкальному искусству. Впрочем, взгляды различных изданий на дату рождения знаменитости до сих пор не сошлись: одни называют 2 августа, иные — 6.

К сожалению, личная жизнь супругов не сложилась. Они познакомились еще в молодости, во времена студенчества, поспешили скрепить свои чувства браком, но вскоре после прихода в этот мир первенца подали на развод. Мужчина в воспитании ребенка не участвовал — если верить публикациям в СМИ, то отца девушка увидела впервые в 14 лет.

В 1975-м мать переехала в Москву, на непродолжительное время оставив девочку, фанатевшую от Эллы Фицджеральд, Барбары Стрейзанд, Донны Саммер, у родителей в Ртищево, но вскоре перевезла ее к себе.

В положенный срок Ольгу отдали в школу-интернат, так как у Жанны Германовны на новом месте были сложности с жильем, и в ДМШ имени Михаила Глинки, где она блестяще училась. Высшее образование выпускница готовилась получать в «Гнесинке», но вуз так и не окончила — помешали замужество и рождение сына.

Современная карьера

Ольга работает с мужем в рамках проекта электронной музыки с конца 1990-х годов. Первой совместной работой стал романс «Хризантемы», на который был в 2003 году снят клип. Не прекращает певица сотрудничество с мамой, записывая с ней песни и озвучивая рок-оперы.

Голос Рождественской можно услышать в многочисленных рекламах по ТВ, каждый из которых имел коммерческий успех. Озвучкой роликов певица занялась в начале 1990-х гг., когда любая работа была в радость. Благодаря Ольге на русском языке зазвучали Мадонна и Летиция Каста, рекламирующие косметику иностранных фирм.
С 2009 года началось сотрудничество с композитором Алексеем Айги, создающий музыку для кинофильмов.

Певица сама пишет свои песни и самостоятельно их исполняет. При этом она никому не продает права на композиции, считая, что современные поп-исполнители только испортят песни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: