Мэри пикфорд/mary pickford

Мэри пикфорд

Legacy


Bust of Mary Pickford on University Avenue, near her Toronto birthplace

Pickford—setting another important precedent—used her stature in the movie industry to promote a variety of causes. During World War I, she was the most prominent film star to promote the sale of Liberty Bonds, touring with Charlie Chaplin, Douglas Fairbanks, and Marie Dressler. Though Canadian-born, Pickford was a powerful symbol of American patriotism, kissing the American flag for cameras and auctioning one of her world-famous curls for $15,000.

At the end of World War I, Pickford conceived of the Motion Picture Relief Fund, an organization to help financially needy actors. In 1921, the Motion Picture Relief Fund (MPRF) was officially incorporated. In 1932, Pickford spearheaded the «Payroll Pledge Program,» a payroll deduction plan for studio workers who gave one-half of one percent of their earnings to the MPRF. As a result, in 1940 the fund was able to purchase land and build the Motion Picture Country House and Hospital.

Pickford’s most profound influence was to help re-shape the film industry itself. In response to her astonishing popularity, Hollywood re-thought its vision of features as «canned theater,» and focused instead on actors and material that were uniquely suited to film, not the footlights.

The «Pickford Center for Motion Picture Study» at 1313 Vine Street in Hollywood, constructed by the Academy of Motion Picture Arts and Sciences, opened in 1948 as a radio and television studio facility. The «Mary Pickford Theater» at the Library of Congress is named in her honor.

Pickford and Fairbanks were the first actors to leave their handprints in the courtyard cement at Grauman’s Chinese Theatre.

Неудачный бра

На заре своей кинокарьеры Мэри тайком обвенчалась с молодым актёром Оуэном Муром. Это был высокий голубоглазый парень с правильными чертами лица. Известный голливудский повеса, развязный и нагловатый, он поначалу был для Пикфорд всего лишь партнёром на съемочной площадке. Но позже, когда Мэри начала неплохо зарабатывать, стал за ней настойчиво ухаживать. В свои семнадцать она ни разу не была на свидании, а тут – романтические катания на лодке, чтение стихов при луне, «взрослые» вечеринки, нежные поглаживания ручек… Оуэн легко покорил её сердце.

Шаролотта Смит терпеть зятя не могла. По её мнению, он был для дочери плохой партией: во-первых, не дурак выпить (довольно и того, что у Мэри отец алкоголик), а во-вторых, откровенно предъявлял права на деньги молоденькой и уже популярной жены-актрисы. Шарлотта считала, что гонору у Мура много, а таланта – кот наплакал. Во всяком случае, гораздо меньше, чем у Мэри.

Новобрачные собрались на Кубу, подписав контракт с фирмой «ИПМ». Узнав об этом, Шаролотта явилась на пароход в сопровождении полицейских и устроила скандал.

– Вот он! – кричала она. – Арестуйте его! Он увозит куда-то мою несовершеннолетнюю дочь!

– Вы обвиняетесь в совращении малолетней. Попрошу с вещами сойти на берег! – сказал Муру коп.

Пришлось хозяину «ИПМ» Карлу Лемпу вступить в переговоры. Он сообщил Шарлотте, что молодые люди состоят в законном браке, только что обвенчались в церкви и отправляются на заработки, подписав контракт. Мэри обещан немалый гонорар: 125 долларов в неделю. А кроме того, нет никакого сомнения в том, что и сама миссис Смит, опытная актриса, не будет лишней во время этой поездки. Шарлотта смирилась и отправилась на Кубу вместе с дочерью и её мужем.

Мэри два года стойко терпела пьянство Мура и семейные скандалы. Оуэна раздражало то, что его супруга оказалась более способной и удачливой актрисой. При составлении очередного контракта Пикфорд потребовала включить в него пункт о том, что отныне она будет играть только с мужем и больше ни с кем. Но это не помогло. Мур постоянно обижал и унижал свою молодую жену. Во время одной из ссор у Мэри произошёл выкидыш. Было ясно, что дни этого брака сочтены. Сегодня пишут о том, что первое замужество Пикфорд оказалось единственным просчётом, которое она совершила за всю свою жизнь.

После гастролей на Кубе Мэри решила вернуться в театр Беласко. Но когда кинофирма предложила актрисе 1000 долларов в неделю, Пикфорд окончательно сделала выбор в пользу кинематографа.

Через некоторое время её творческий союз с Гриффитом распался. Мэри заподозрила режиссёра в том, что он ей завидует и поэтому демонстративно уделяет больше внимания сёстрам Гиш. Пикфорд обиделась и ушла со студии «Байограф». У актрисы оказалась крепкая деловая хватка. Пикфорд снималась только там, где больше платили. Семья давно уже жила безбедно. К 1920 году Мэри зарабатывала уже до 16 тысяч долларов в неделю. Не каждый мужчина-актёр Голливуда, даже самый известный, мог похвастаться такими гонорарами.

Пикфорд мечтала сменить творческий имидж. Ей надоело играть малолетних девочек. Но публика хотела видеть её только в таких ролях, и Мэри пришлось ещё долго мириться с амплуа простодушной и наивной инженю. В зените славы она сыграла лучшие свои роли в фильмах «Поллианна» и «Маленький Фаунтлерой».

Notes

  1. Eileen Whitfield, Pickford: The Woman Who Made Hollywood. (University Press of Kentucky, 1997, ISBN 0813120454).
  2. ↑ Mary Pickford Filmbug. Retrieved August 26, 2022.
  3. Alden Whitman, Mary Pickford Is Dead at 86; ‘America’s Sweetheart’ of Films The New York Times, May 30, 1979. Retrieved August 26, 2022.
  4. ↑ Mary Pickford: Biography Internet Movie Database. Retrieved August 26, 2022.
  5. ↑ Mary Pickford (1893-1979) Golden Silents. Retrieved August 26, 2022.
  6. Scott Eyman, Mary Pickford, America’s Sweetheart (New York: D.I. Fine. 1990, ISBN 1556111479).
  7. ↑ Mary Pickford U-S-History.com. Retrieved August 26, 2022.

Поцелуй Мэри Пикфорд

В 1927 году актёры побывали в Советском Союзе, где снялись в фильме Сергея Комарова «Поцелуй Мэри Пикфорд» (другое название картины – «Повесть о том, как поссорились Дуглас Фербенкс с Игорем Ильинским из-за Мэри Пикфорд»). Посещение Киева американскими кинозвёздами вызвало невероятное столпотворение. Сцена их встречи на вокзале превратилась в эпизод этого немого фильма, снятого на студии «Межрабпом-Русь». Режиссёр уговорил Пикфорд поцеловать Игоря Ильинского, исполнявшего роль билетёра Гоги Палкина, который только благодаря этому поцелую и прославился. На щеке Гоги остался след от поцелуя накрашенных губок знаменитой актрисы. «Благодаря своему новому положению он становится неприступным. Маленький человечек доволен, он достиг своего… но чем дальше, тем его популярность всё больше и больше мешает ему жить и настолько сильно, что он бросает всё и снова превращается в обычного человека», – рассказал о своём фильме С. Комаров в журнале «Советский экран».

На одном из приёмов в честь американских гостей Мэри Пикфорд преподнесли в качестве подарка… кокошник известной советской актрисы Анели Судакевич. Сегодня принято считать, что Пикфорд и её мужа носили в нашей стране на руках. Вероятно, это не совсем так. Были люди, которые отнеслись к заезжим знаменитостям и к фильму, в котором они снялись в СССР, скептически. «Обыватель не будет в особенном восторге от «Мэриного поцелуя». Мэри и Дуг – в двух-трёх кадрах счётом. В остальных – пошленькая история, нехитрые приёмы и трюки», – написал некто В.Н. в журнале «Жизнь искусства». А Я. Галицкий опубликовал в «Советском экране» (1927 г.) такую эпиграмму:

Увы! Готовьтесь все к потере:
Пал гений жертвою стыда –
Ильинский «Поцелуем Мэри»
Запачкан раз и навсегда.

Поэт Н. Агнивцев посвятил Пикфорд восторженные стихи:

И вьётся, и мчится
По вздрогнувшим лицам
Тот первый в Америке взор!..
И сколько улыбок
На свете погибло б
Без маленькой Мэри ПикфОрд?!

Но были стихи и другого рода. Некий газетный фельетонист, например, написал так:

«Как ни крути, как ни верти,
в какой ни рекламируй мере,
но Мэри Пикфорд в «Дороти»
почти совсем уже не Мэри –
ничем не лучше наших Маш, –
и я признаться ей намерен:
«О Мэри, Мэри! Я был ваш,
но больше я уже не мерин».

Интересные факты

Мэри Пикфорд. Почтовая открытка, выпущенная в СССР ()

  • Мэри Пикфорд была невысокого роста (1 м 54 см), благодаря чему могла играть детские роли даже в 30-летнем возрасте.
  • При съемках первых же фильмов, неожиданно обнаружилось, что камера сильно полнит её и стройная в жизни актриса на пленке выглядит очень упитанной и старше своего возраста. Поэтому ей пришлось похудеть в 17 лет с 48 до 39 кг.
  • Через брак с актёром Оуэном Муром Пикфорд породнилась с его братьями-актёрами Томом Муром и Мэттом Муром. Оба они появились в нескольких её фильмах.
  • В биографическом фильме 1992 года «Чаплин» роль Пикфорд исполнила актриса Мария Питилло.
  • Актриса входит в сотню самых великих киноактёров всех времен по версии Американского института кино.
  • Популярность Пикфорд была столь велика, что её называли Любимица Америки или просто Маленькая Мэри.
  • В 1918 году Пикфорд рекламировала косметические средства марки Pompeian, а в 1938 году основала свою собственную косметическую компанию под названием Mary Pickford Cosmetics.
  • В 2006 году в Канаде была выпущена серия почтовых марок «Канадцы в Голливуде» с изображениями Пикфорд, Фэй Рэй, Лорна Грина и Джона Кэнди.
  • Поместье Пикфэр было продано после смерти актрисы за 5,3 миллиона долларов владельцу баскетбольного клуба Лос-Анджелес Лейкерс. В 1988 году его купила актриса Пиа Задора и, обнаружив дом в полуразрушенном от старости состоянии, построила на этом месте новый особняк. От времен, когда поместьем владели Пикфорд и Фэрбенкс, сохранились только ворота с буквой Р.
  • В 1950 году Пикфорд отказалась от роли Нормы Десмонд в фильме «Бульвар Сансет». Вместо неё снялась другая звезда немого кино — Глория Свенсон.
  • Пикфорд была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.
  • По легенде, Мэри Пикфорд незадолго до смерти отправила в Голливуд письмо, по содержанию состоящее всего из четырёх слов — Show must go on и её подписи.

Religion

Born to a Methodist father and a Catholic mother, Pickford was baptized into both denominations, but she was raised as a Catholic. Her devotion to her Catholic religious beliefs about marriage and divorce was the main reason she stayed in an abusive relationship with her first husband.

After the death of her mother Charlotte, Pickford was distraught but felt she could not turn to the Catholic Church for comfort. She found solace in Christian Science and became a devout convert to the faith. Pickford wrote an inspirational book titled Why Not Try God? (1934), which mixed Christian Science wisdom with her own personal testimony of God and healing and was written to help guide people through the kind of crises she had faced. When published in 1934, it sold over fifty thousand copies.

Her third husband, Charles «Buddy» Rogers, was also a Christian Scientist.

Mary Pickford was at one time a leader of the Episcopal Actors’ Guild. The organization is affiliated with the Episcopal Church, but it also has the motto, «Charitable help for performers of all faiths, and none.» During the Roaring Twenties, the Guild served as a social and artistic center for its members while quietly assisting those in need. In addition to Pickford, other leaders of the Guild included George Arliss, Douglas Fairbanks, Minnie Maddern, and Julia Marlowe. During the early years several future stars were helped at crucial times in their careers, and later generously remembered the Guild with contributions and bequests.

Жизнь – это не только кино

Казалось, всё в прошлом: поклонники, слава, беспрестанная съёмка в кино… Казалось, ей осталось одно: скучная жизнь обеспеченной женщины. Ходили слухи, что Пикфорд либо умерла, либо медленно спивается, почти не встаёт с постели. Но это было не так. Мэри была энергичной и умной женщиной. Она не могла оставаться без дела. Пикфорд выгодно поместила свои миллионы, много работала на радио, занялась благотворительной и продюсерской деятельностью, организовала фонд помощи престарелым работникам кино. Потом увлеклась благоустройством Беверли-Хиллз. Благодаря её стараниям этот пригород Лос-Анджелеса приобрёл тот вид, который так привлекает сегодня многочисленных туристов. Она продолжала жить в Пикфере. Вместе с мужем они усыновили двух сирот и устраивали пышные приёмы в своём доме. Теперь Мэри могла позволить себе надеть декольтированное платье, закурить сигарету, ярко накрасить губы, встречаться с кем угодно… Порой Пикфорд и вправду подолгу не вставала с кровати – читала, слушала музыку. Когда журналисты обвиняли Мэри в лени, она смеялась и отвечала: «Я работала столько лет, что теперь могу разрешить себе отдохнуть!»

Иногда Пикфорд действительно злоупотребляла алкоголем, пытаясь заглушить тоску по матери и Фербенксу. Говорили, что Мэри увешала весь дома портретами Дугласа. Она утверждала, что её нередко посещает дух бывшего мужа.

Однажды она увидела на фото в журнале «Лайф» себя и Ширли Темпл. Под снимком стояла такая подпись: «две величайшие актрисы прошлого». Прочитав это, Мэри лишь усмехнулась: «Не каждому дано умереть при жизни!»

Ей принадлежит известный афоризм: «Проиграть – это не значит скатиться вниз. Это значит – смириться и остаться внизу».

Свою жизнь актриса описала в автобиографической книге «Свет и тень». В 1976 году Американская киноакадемия наградила Пикфорд специальной премией «За вклад в киноискусство». А через три года 87-летняя звезда кино умерла в больнице от кровоизлияния в мозг.

…Однажды во время Второй мировой войны её пригласили на родину, в Торонто, на встречу с учащимися автошколы, которые готовились к отправке на фронт. Восемьсот парней спели ей «Позволь мне называть тебя своей возлюбленной». Мэри была растрогана до слёз. «Подумать только, – сказала она, – легенда о «возлюбленной Америки» всё ещё жива…»

Личная жизнь

С раннего возраста за Мэри Пикфорд ухаживали привлекательные мужчины, в итоге она решилась на замужество в 1911 году. Оуэн Мур из ирландской провинции сотрудничал со студией «Байограф» и имел непосредственное отношение к театральному труду.

Мать актрисы не одобряла никаких романтических отношений, поэтому молодые люди держали в секрете бурный роман. Из-за профессиональных разногласий и пристрастия супруга к алкоголю личная жизнь была наполнена чередой скандалов и драм.

Мэри искала утешение в обществе Дугласа Фэрбенкса – старшего, актера, засветившегося на Бродвее в десятке разножанровых пьес. Фильмы с участием мужчины, родившегося в Денвере, благодаря удачным сюжетам вызывали живой интерес.

«Недостатком» этого знаменитого представителя элитного кинообщества была официальная супруга из посторонней среды. Пикфорд, заботившаяся о репутации, старалась не демонстрировать привязанность, природная скромность неоднократно уберегала от беды.

Тайные любовники сыграли свадьбу в марте 1920 года, на церемонии не было Чарли Чаплина и других ближайших друзей. Медовый месяц, проведенный в Европе, укрепил романтические чувства и дал ненадолго абстрагироваться от прошлых и предстоящих ролей.

Фэрбенкс и Пикфорд по праву считались красивейшей парой Голливуда, их обожали во всем мире, включая далекий Советский Союз. Фильм «Поцелуй Мэри Пикфорд» в начале 1927 года считался иллюстрацией случайного счастья и прославлением истинных чувств.

Со временем издержки работы разрушили семейную идиллию, муж увлекся актрисой Сильвией Эшли и без сожаления бросил жену

Мэри, не обделенная вниманием сильной половины человечества, провела, по примерным подсчетам, лишь одну одинокую весну

Последним официальным избранником Пикфорд был джазмен Чарльз Бадди Роджерс, обвенчавшись, они усыновили осиротевших детей. Брак, длившийся десятилетия, считался образцом для подражания, но на самом деле жизнь состояла из вереницы тягостных дней.

Смерть родственников и разрыв с Фэрбенксом стал причиной депрессии, Пикфорд удалилась от общества и оставшихся членов семьи. В старости знаменитая актриса почти не выходила из дома, сведя к минимуму контакты с неравнодушными к ней людьми.

FAQ

Как восстановить забытый пароль?

Если вы забыли пароль, нажмите на ссылку «Забыли пароль?» на странице входа. Введите свой адрес электронной почты, и вам будет отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля.

Есть ли мобильное приложение у Вавада?

Да, Вавада предлагает удобное мобильное приложение, доступное для скачивания на устройствах iOS и Android. Вы можете также играть через мобильную версию сайта.

Как активировать промокод?

Чтобы активировать промокод, зайдите в раздел «Касса» и выберите вкладку «Бонусы». Введите ваш промокод в соответствующее поле и нажмите «Активировать».

Какие документы необходимы для верификации аккаунта?

Для верификации аккаунта вам необходимо предоставить копии документов, подтверждающих вашу личность (паспорт или водительское удостоверение), а также документ, подтверждающий ваш адрес (например, счет за коммунальные услуги).

Как работает программа лояльности?

Программа лояльности Вавада предусматривает начисление бонусных баллов за каждую ставку. Эти баллы можно обменивать на реальные деньги или другие ценные призы. Подробнее о программе лояльности можно узнать в разделе «Бонусы» на сайте.

Пикфордизация всей страны

Пикфорд и Фэрбенкса по-настоящему обожали. В продаже были даже карамельные конфетки «Дуглас Фэрбенкс» с изображением актера на фантиках. Каждое появление артистов на экране подолгу смаковалось в периодических изданиях. Поэтому слухи о приезде Пикфорд и Фэрбенкса в СССР наделали много шума еще до самого приезда. Поклонники писали в газеты: «Правда ли, что они посетят нашу страну?», «Они сюда ненадолго или жить?», «А будут ли Мэри и Дуглас сниматься здесь в кино?»

19 июля 1926 года их встречали на Белорусском вокзале как небожителей. Поклонников собралось столько, что они все не помещались даже на Тверской. Звезды, ошарашенные таким приемом, не растерялись: улыбались, позировали на камеры. Позже они расскажут, что их обрадовала такая жизнерадостность советского народа.

В 1920-х американцы, симпатизировавшие коммунистическим идеям, начали настоящее паломничество в Советский Союз. Но у Мэри Пикфорд был и профессиональный интерес. Она, Фэрбенкс, Чаплин и другие актеры основали свою кинокомпанию UnitedArtists. Поэтому ей хотелось узнать, как делают кино в СССР. Актриса считала, что у советского кино большое будущее. К примеру, киностудия «Межрабпом-Русь» (сейчас — Киностудия имени Горького), на которой потом сняли «Поцелуй Мэри Пикфорд», всего за три года своего существования создала 20 фильмов: «Аэлита», «Морозко», «Медвежья свадьба» и другие.

Marriages

Pickford was married three times, the first to Irish-born silent-film actor Owen Moore in 1911. The couple struggled with both Moore’s alcoholism and with the marked disparity in their career status. They lived apart for several years and it was during that time that Pickford would become secretly involved in a relationship with Douglas Fairbanks. Fairbanks, a popular former Broadway actor, was a rising star who was gaining recognition through his appearance in a series of light, satiric comedies.

By the time the couple toured the U.S. promoting Liberty Bonds during World War I, their romance was well established. However, they kept their relationship secret from their fans for fear of alienating them, since they were both still married to others.

Once during their courtship, Fairbanks was discussing his mother’s recent death as the couple was driving. When he finished the story, the car clock stopped. The pair took this as a signal that Fairbanks’s late mother approved of their relationship. The phrase «by the clock» became a secret message of their love

Pickford finally divorced Moore on March 2, 1920, and married Fairbanks on March 28 of the same year. On their European honeymoon they were besieged by fans who incited near rioting in an attempt to touch Pickford’s hair and clothes. In Paris, a similar encounter erupted at an outdoor market and a frightened Pickford had to be rescued. The couple’s triumphant return to Hollywood was witnessed by vast crowds who turned out to hail them at railway stations across the United States.

While Pickford continued to epitomize the spunky girl next door in her movies, The Mark of Zorro (1920) and a series of other spectacular swashbucklers gave the popular Fairbanks a more romantic and heroic image. Together, they seemed to be the ultimate symbols of optimistic American values. European heads of state and dignitaries would visit the White House, then ask to visit Pickfair, the couple’s mansion in Beverly Hills.

Dinners at Pickfair were legendary. Guests included: George Bernard Shaw, Albert Einstein, Elinor Glyn, Helen Keller, H.G. Wells, Lord Mountbatten, Fritz Kreisler, Amelia Earhart, F. Scott Fitzgerald, Noel Coward, Max Reinhardt, Sir Arthur Conan Doyle, Austin Chamberlain and Sir Harry Lauder. Nonetheless, the public nature of Pickford’s second marriage put a strain on their relationship. Both she and Fairbanks had little time off from producing and acting in their films. When they weren’t acting or tending to United Artists’ business, they were constantly on display as America’s unofficial ambassadors to the world—leading parades, cutting ribbons, and making speeches.

The pressures increased when their film careers both began to founder at the end of the silent era, and Fairbanks’s restless nature found an outlet in overseas travel. The relationship was fatally damaged when Fairbanks’s romance with England’s Lady Sylvia Ashley became public in the early 1930s. This led to a long separation and a final divorce on January 10, 1936. Fairbanks’s son by his first wife, Douglas Fairbanks Jr., claimed that his father and Pickford regretted their inability to reconcile for the rest of their lives. When Fairbanks was dying he purportedly sent a message via his son to Mary, to tell her “by the clock.”

On June 24, 1937, Mary Pickford married her last husband, actor and band leader Charles ‘Buddy’ Rogers. They adopted two children, Roxanne (born 1944, adopted 1944) and Ronald Charles (born 1937, adopted 1943).

Though she took on various producing projects, she was never able to regain the artistic life or the public stature that she enjoyed during the silent film era. Additionally, she still had not recovered from a series of personal losses: her mother Charlotte in March 1928 (to breast cancer); her brother Jack in 1933 and sister Lottie in 1936 (each due to general dissipation and alcoholism), and ex-husband, Douglas Fairbanks in 1939 (to a stroke). Fairbanks, at least on some level, was still the love of Pickford’s life, and upon hearing of his death, she reportedly began to weep in front of her new husband, Rogers, saying «My darling is gone.»

Pickford and Rogers stayed together for over four decades until Pickford’s death from a cerebral hemorrhage at the age of 87.

Фильмы Мэри Пикфорд

1911 г. — Красная Шапочка (ориг. Little Red Riding Hood), роль Красная Шапочка1913 г. — Каприз (ориг. Caprice), роль Мерси Бакстер1913 г. — В повозке епископа (ориг. In the Bishop’s Carriage), роль Нэнс Олден1914 г. — Золушка (ориг. Cinderella), роль Золушка1914 г. — Такая маленькая королева (ориг. Such a Little Queen), роль Королева Анна Виктория1914 г. — Орлица (ориг.The Eagle’s Mate), роль Анемона Брекенридж1914 г. — Тэсс из Страны бурь (ориг. Tess of the Storm Country), роль Тэссибель Скиннер1914 г. — Хорошенький дьяволёнок (ориг. A Good Little Devil), роль Джульет1914 г. — Дрейфующие сердца (ориг. Hearts Adrift), роль Нина1916 г. — Меньше пыли (ориг. Less Than the Dust), роль Рада1916 г. — Хальда из Голландии (ориг. Hulda from Holland), роль Хальда1916 г. — Вечная доля (ориг. The Eternal Grind), роль Луиза1916 г. — Бедная маленькая Пеппина (ориг. Poor Little Peppina), роль Пеппина1916 г. — Подкидыш (ориг. The Foundling), роль Молли О1917 г. — Маленькая принцесса (ориг. The Little Princess), роль Сара Крю1917 г. — Ребекка с фермы Саннибрук (ориг. Rebecca of Sunnybrook Farm), роль Ребекка Рэнделл1917 г. — Маленькая американка (ориг. The Little American), роль Анжела Мур1917 г. — Роман в Редвудс (ориг. A Romance of the Redwoods), роль Дженни Лоренс1917 г. — Бедная маленькая богатая девочка (ориг. The Poor Little Rich Girl), роль Гвендолин1917 г. — Гордость клана (ориг. The Pride of the Clan), роль Маргет Мактавиш1918 г. — Вербовка Джоанны (ориг. Johanna Enlists), роль Джоанна Ренссаллер1918 г. — Как ты могла, Джин? (ориг. How Could You, Jean?), роль Джин Макаэ1918 г. — Мелисса (ориг. M`Liss), роль Мелисса Смит1918 г. — Амарилли с аллеи Клозес-Лайн (ориг. Amarilly of Clothes-Line Alley), роль Амарилли Дженкинс1918 г. — Звезда морей (ориг. Stella Maris), роль Мисс Стелла Марис1919 г. — Сердце холмов (ориг. Heart o’ the Hills), роль Мэвис Хоун1919 г. — Хулиганка (ориг. The Hoodlum), роль Эми Берк1919 г. — Длинноногий папочка (ориг. Daddy-Long-Legs), роль Джеруша Эббот1919 г. — Капитан Кидд-младший (ориг. Captain Kidd, Jr.), роль Мэри Мактавиш1920 г. — Мыльная пена (ориг. Suds), роль Аманда Аффлик1920 г. — Поллианна (ориг. Pollyanna), роль Поллианна Уиттер1921 г. — Маленький лорд Фаунтлерой (ориг. Little Lord Fauntleroy), роль Седрик Эррол1921 г. — С чёрного хода (ориг. Through the Back Door), роль Жанна Бодамер1921 г. — Свет любви (ориг. The Love Light), роль Анжела Карлотти1922 г. — Тэсс из Страны бурь (ориг. Tess of the Storm Country), роль Тэссибель Скиннер1923 г. — Розита (ориг. Rosita), роль Розита1924 г. — Дороти Вернон из Хэддон-Холла (ориг. Dorothy Vernon of Haddon Hall), роль Дороти Вернон1925 г. — Маленькая Анни Руни (ориг. Little Annie Rooney), роль Аннабель Руни1926 г. — Воробушки (ориг. Sparrows), роль Молли1927 г. — Моя любимая девушка (ориг. My Best Girl), роль Мэгги Джонсон1929 г. — Укрощение строптивой (ориг. The Taming of the Shrew), роль Каталина1929 г. — Кокетка (ориг. Coquette), роль Норма Безант1931 г. — Кики (ориг. Kiki), роль Кики1933 г. — Секреты (ориг. Secrets), роль Мэри Карлтон

Мэри уходит в кино

Но денег всё равно не хватало. Одна из театральных подруг как-то сказала Мэри, что «очень неплохо платят киношникам». И тогда шестнадцатилетняя Пикфорд решила заглянуть на киносъёмочную площадку

Девушке повезло: на неё сразу обратил внимание Дэвид Уорк Гриффит, один из мэтров немого кино. Он был подлинным новатором в кинематографическом мире: первым стал применять монтаж, крупный план, репетиции перед съёмками

В то время не так много девочек хотели стать актрисами кино. Однажды к Гриффиту пришла юная школьница Дороти Гиш и заявила, что хочет сниматься. Режиссёр обнаружил у девчушки настоящий талант и одобрительно отозвался о её актёрских способностях.

– У меня есть сестра, – сказала Дороти. – Она тоже хочет сниматься в кино.

– Приводи.

Дороти пришла к Гриффиту вместе с сестрой Лилиан. Почувствовав благосклонность режиссёра и немного освоившись, они сказали:

– А ещё у нас есть одноклассница. Вот она-то настоящая актриса!

Этой одноклассницей была Мэри Пикфорд. Гриффит сразу понял, что ему предоставился редчайший случай, который бывает раз в сто лет. Молодая актриса понравилась Гриффиту своей пластичностью, профессионализмом, целеустремлённостью и упорством. «Слишком маленькая и пухленькая для актрисы»… но с первой же пробы он распознал в субтильном ангелочке будущую звезду кино. В отличие от сестёр Гиш Мэри сразу же заговорила о гонораре. Она рассчитывала на 25 долларов в неделю. Гриффит с улыбкой предложил ей пять долларов и пригласил Пикфорд в ресторан. Мэри решительно отказалась от ужина, и после этого её гонорар вырос до 10 долларов.

Поклонники таланта Пикфорд долго не могли смириться с тем, что Мэри ушла из театра. Вообще, в то время отношение публики к кино было весьма пренебрежительным. Известный драматург и актёр Уильям де Милль, например, так отозвался о кино в письме к своему брату: «Я помню, как ты верил в будущее Мэри… а теперь она выбросила свою карьеру в мусорный ящик и закопала себя в этом дешёвом виде развлечений, в котором я не вижу ничего достойного внимания. Эти скачущие картинки никогда не принесут настоящих денег, и, конечно, нельзя ожидать, чтобы они превратились в нечто такое, что при самом буйном воображении можно было бы назвать искусством». Письмо было написано в 1911 году. В то время в полутёмных залах «никельодеонов» собирались, главным образом, кухарки, прачки, шофёры и горничные. Синематограф считался развлечением для простонародья. Публика поблагороднее заглядывали в кино редко, да и то из любопытства.

Работа в кино оказалась не из лёгких. Актёрам приходилось часами не выходить из душных студий, дышать испарениями ртутных ламп, накладывать на лицо свинцовый грим. Пятнадцатиминутные фильмы создавались за два-три дня. Только за первый год Пикфорд снялась в 35 короткометражных картинах! В свои шестнадцать она играла десятилетних девочек. Худенькая от недоедания и крайнего утомления девушка с белокурыми локонами и доверчивым взглядом и впрямь была похожа на ребёнка. Гриффит мог кричать на неё, трясти за плечи, добиваясь психологической точности исполнения роли. Он требовал предельной правдивости, самоотдачи и искренности, как от взрослой актрисы. Однажды он зло подшутил над Мэри, сказал, что она не актриса, а пень. Обиженная Пикфорд в отместку за это… укусила великого режиссёра и сбежала со съёмочной площадки, заявив, что не позволит так с собой обращаться и что она навсегда уходит из кино. Режиссёр догнал Мэри и извинился. И только тогда она заплакала. А Гриффит… немедленно приказал включить камеру. В результате удалось снять яркий эпизод. Несмотря на частые ссоры, они работали дружно, ценя друг в друге трудолюбие, талант и профессионализм.

Later Life and Death

Pickford’s mother, Charlotte, who was known to be her strong supporter and adviser, died of cancer in March 1928. Within a few years, Lottie and Jack died due to alcohol-related causes. These deaths, her divorce from Fairbanks, and the end of silent films left Pickford deeply depressed. As a PBS «American Experience» documentary noted, Pickford’s relationship with her children was turbulent as they grew into teenagers. Both married at a young age and left Pickfair. Gradually, Pickford became a recluse, remained almost entirely at Pickfair, and allowed visits only from Lillian Gish, her stepson Douglas Fairbanks, Jr., and a few select others. In the mid-1960s, she often received visitors only by telephone, speaking to them from her bedroom. Buddy Rogers often gave guests tours of Pickfair, which included viewing a portrait of Pickford in the drawing room. Painted at the height of her fame, it emphasizes her girlish beauty and spun-gold curls. A print of this image now hangs in the Library of Congress.

Before her death Pickford petitioned the Canadian government to restore her Canadian citizenship, which she believed had been lost when she became a U.S. citizen upon her marriage to Fairbanks in 1920. As a result, long before it became fashionable to do so, Pickford became a dual citizen. She died on May 29, 1979, at the age of 87, and was buried in the Garden of Memory in the Forest Lawn Memorial Park Cemetery in Glendale, California. Buried alongside her in the Pickford private family plot are her mother Charlotte, and her siblings, Lottie and Jack Pickford.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Mary Pickford  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Mary Pickford»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (en) , Filmbug (просмотрено 24 января 2007 г. ) .
  2. Sunshine and Shadow, страница 10.
  3. (in) Golden Silents» (по состоянию на 15 января 2007 г. ) .
  4. ↑ и .
  5. .
  6. (in) Кристина Лейн , Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса 29 января 2002 г.(по состоянию на 11 января 2009 г. ) .
  7. ↑ и (in) , American Experience , PBS, 23.07.2004 (по состоянию на 11 января 2009 г. ) .
  8. .
  9. ↑ и (in) , The Picture Show Man (по состоянию на 11 января 2009 г. ) .
  10. ↑ и (in) , American Experience , PBS, 23.07.2004 (по состоянию на 11 января 2009 г. ) .
  11. (в) , American Experience (по состоянию на 26 августа 2007 г. ) .
  12. .
  13. .
  14. (in) Уитмен Олден , «  Мэри Пикфорд умерла в возрасте 86 лет; «Любимая Америка» фильмов; Звоните современникам.  » , Нью-Йорк Таймс ,30 мая 1979 г.- Мэри Пикфорд, которая безраздельно властвовала как «возлюбленная Америки» в эпоху немого кино, умерла вчера от инсульта в больнице Санта-Моники (Калифорния). Ей было 86 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: