Биография и личная жизнь марины абрамович, слава «бабушки» перформанса

27 фото и 2 видео ранних перформансов марины абрамович.. что принесет счастье каждому знаку зодиака в 2020 году

Карьера

Становление

Важный урок творческого «бунтарства» преподнес 14-летней девушке один художник, давний друг отца, когда разлил на холсте краску, клей, бензин и поджег со словами «Это — закат».

— Говорила позднее Марина

В 1970 году Абрамович закончила Белградскую академию изящных искусств и продолжила свое обучение в частной мастерской художника Крсто Хегедушича в Хорватии, чьи работы так же преследовали темы реализма и религиозные мотивы.

Марина Абрамович. Перформанс

Национальность Марины Абрамович — сербка, но особой любви к своей родине художница не испытывала. В 1973 она все таки решила вернуться в родной край, чтобы попробовать себя в преподавании, в то же время увлекаясь искусством перформанса. Там, молодая тогда женщина, познакомилась с перфомансистом и будущим ее спутником на долгие годы, что окажет неоспоримое влияние на ее личность и искусство в целом, Уве Лайсипеном (пседоним — Улай).

Марина и Улай

После болезненного расставания, работы художницы стали более масштабными, приобрели социальный подтекст. В 1997 год состоялось «Балканское барокко», которое принесло художнице «Золотого льва» и всеобщее признание.

В 21 веке имя Марины Абрамович стало ассоциироваться скорее с модным брендом, что утвердило ее собственный культовый статус.

Биография Марины Абрамович довольно интересна

В биографии артистки было много трудностей. Но на протяжении последнего десятилетия неувядающая и эксцентричная художница преподает в крупнейших университетах мира, снимается в фильмах и рекламных роликах, ставит спектакли, участвует в создании Центра сохранения перформанса.

Художница Зинаида Серебрякова и ее картины

Зинаида Евгеньевна Серебрякова унаследовала свой дар от именитых предков. Ее отец Евгений Лансере был известным скульптором и художником, а материнская линия шла от художников Бенуа. Конечно, девочка получила хорошее художественное образование, однако в годы революции потеряла все семейное состояние и оказалась в нужде. На долю художницы выпало много трудностей: нужда, необходимость одной кормить четверых детей и престарелых родственников, жизнь вдали от родины. Родственники получили возможность общения с Серебряковой, эмигрировавшей в Париж, только во время хрущевской оттепели. С 1960-х годов ее картины стали очень популярными в СССР, а сегодня они за миллионы долларов уходят с аукционов.

Зинаида Серебрякова (1884–1967).

Картины Зинаиды привлекли внимание общества еще до революции. Она любила изображать крестьян за их повседневной работой, себя и своих близких за обыденными делами, передавать чувственность в обнаженной натуре, рисовала пейзажи и пробовала себя в других жанрах. Художница во всем видела красоту и гармонию, которыми были пронизаны и ее картины

Передавать их помогали смешанные приемы импрессионистов, классиков, модернистов и представителей других направлений. Мягкие образы, светлые тона глубоко трогали зрителей, что объясняет такую популярность ее работ. Сегодня часть из них находится в таких крупных музеях как Государственная Третьяковская галерея, Петергоф, Государственный Русский музей и другие. К числу ее известных работ относятся «За туалетом. Автопортрет», «Беление холста», «Портрет Ольги Константиновны Лансере» и другие.

Художница во всем видела красоту и гармонию, которыми были пронизаны и ее картины. Передавать их помогали смешанные приемы импрессионистов, классиков, модернистов и представителей других направлений. Мягкие образы, светлые тона глубоко трогали зрителей, что объясняет такую популярность ее работ. Сегодня часть из них находится в таких крупных музеях как Государственная Третьяковская галерея, Петергоф, Государственный Русский музей и другие. К числу ее известных работ относятся «За туалетом. Автопортрет», «Беление холста», «Портрет Ольги Константиновны Лансере» и другие.

З. Серебрякова. «За туалетом. Автопортрет». 1909 г.

Самой дорогой картиной, ушедшей с официальных торгов, на сегодня считается холст «Спящая девочка». В 2015 году она появилась на Sotheby`s и была продана за 5,9 млн долларов. В упомянутом выше списке самых дорогих картин Серебрякова находится на 22 позиции.

З. Серебрякова. «Спящая девочка». 1923 г.

Творчество

Прежде чем с головой окунуться в искусство выносливости, Абрамович, по ее признанию, занималась живописью и выводила на бумаге только большие сталкивающиеся социалистические грузовики и маленькие невинные социалистические игрушечные грузовички. Но однажды на нее произвели огромное впечатление следы, оставленные в небе истребителями, и она распрощалась с холстами и красками.

Первый эксперимент мастера датирован 1973-м: на свет сначала появился «Ритм 10», через год — «Ритм 5», «Ритм 2», «Ритм 4» и «Ритм 0». В ходе последнего присутствующим разрешено было пользоваться размещенными на столе 72 объектами, способными причинять ей, стоящей неподвижно, удовольствие и боль. Поведение посетителей с каждым часом становилось все агрессивнее, вернувшись вечером в отель, молодая женщина обнаружила у себя прядь седых волос.

В 1975-м она воплотила в автобиографических «Губах Томаса» впечатления из детства: в них отразилось воспитание строгих родителей-коммунистов и любящей набожной бабушки.

С 1976-го у сербского деятеля искусства началась работа с Улаем — коллегой и возлюбленным. Вместе с мужчиной Марина создала множество провокационных инсталляций, вошедших историю и школьные учебники, — серии «Отношения» и «Ночной переход», «Вдох-выдох», «Энергия покоя», «Поход по Великой Китайской стене» и т. д.

В 2010-м в рамках первой ретроспективной выставки в Нью-Йорке состоялся перформанс «В присутствии художника», одноименная экспозиция через год открылась и в России. Не прошел мимо талантливой Абрамович и кинематограф: она сняла фильмы «Балканский эротический эпос» и «Опасные игры».

Есть ли отношения у Пересильд и Абрамовича

Время от времени молва связывает любовными узами олигарха и актрису Юлию Пересильд. Поводом для слухов послужили совместные выходы в свет. Абрамовича и Пересильд не раз замечали вместе на спектаклях в театре. Миллиардер часто появляется на светских встречах благотворительного фонда «Галчонок», где Юля член попечительского совета.  А один раз на фестивале «Кинотавр» светские репортеры увидели, что актрису сопровождает охранник бывшего губернатора Чукотки.

Дмитрий Хрусталев, Роман Абрамович, Юлия Пересильд и Сергей Капков на премьере спектакля «Черешневое СтихоВаренье» в Театре наций

Юлии пришлось оправдываться в Инстаграм, что человек, похожий на охранника Абрамовича, был приставлен торговым домом Mercury не к ней, а к ее бриллиантовым украшениям. Разговоры вновь появились после полета Пересильд в космос. По мнению сплетников, только Абрамович мог профинансировать съемки кинофильма на борту Международной космической станции.

Друзья бизнесмена уверяют, что Роман всего лишь увлекается искусством и вкладывает в его развитие немалые деньги, поэтому его то и дело можно встретить в компании какой-нибудь знаменитости. Например, молва уже лет 15 связывает любовными узами Абрамовича и приму-балерину Мариинского театра Диану Вишнёву. Но доподлинно известно только то, что фонды миллиардера спонсируют все начинания российской звезды балета.

Imponderabilia

Перформанс 1977 года, посвященный, как это ни странно, чувствам рождающегося и давлению, которое склонен переживать младенец, выходящий в мир по родовым путям. Это тем более странно, что сама Абрамович никогда в своей жизни не планировала выходить замуж и рожать детей (хотя состояла в нескольких последовательных браках). Она и Улай обнаженными становятся на входе выставки, создавая собою некую рамку, через которую должен пройти посетитель. Версия с родовыми муками содержится, справедливости ради, во многих информационных источниках, но не у самой Абрамович. Она все объясняет гораздо проще: «посетитель должен проскользнуть между нами, обнаженными, стоящими в проходе — и, возможно, в процессе выбрать одного из нас».

Смерть себя (1977 г.)

Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища.

На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает лишь то, что выдыхает другой. Такой перформанс не может закончиться хорошим самочувствием участников. Известен случай, когда через 17 минут такого «дыхания» и Марина, и Улай одновременно потеряли сознание (собственно, только о нем и пишут, когда упоминают об этом перформансе).

Личная жизнь

В 1971 году Марина вышла замуж за сербского художника Неша Париповича. Познакомились молодые люди в Белграде и вскоре после знакомства поженились. Но из-за деспотичной матери Абрамович, вмешивающейся в личную жизнь дочери, брак продлился недолго.

Они казались идеальной парой, даже дни рождения у влюбленных совпадали. Сразу после знакомства художники стали жить вместе. Влюбленные планировали оформить свои отношения официально после совершения перформанса – встречи на Великой Китайской стене.

Но со временем их любовь выгорела и спустя 12 лет влюбленные приняли решение расстаться. Отпустить друг друга они решили на той же стене, пройдя по 2500 км и встретившись на середине. Улай вскоре женился на китаянке, работавшей у него переводчицей и забеременевшей от художника.

Третью попытку создать семью Марина предприняла в 2005 году, выйдя замуж за итальянского художника-символиста Паоло Каневари. Но и этот брак распался через 4 года.

Детей у Абрамович нет. Художница считала, что дети помешают ее карьере, поэтому все беременности прерывала искусственно.

Марина Абрамович тело, как перформанс. Жизнь Марины Абрамович, как непрекращающийся перформанс

Биография художника — это во многом, и даже прежде всего, его работы. Достаточно вспомнить некоторые шокирующие перформансы Марины Абрамович, в том числе совместные с Улаем (Франком Уве Лайсипеном), — документацию многих из них видели посетители ее московской выставки 2011 года в «Гараже». В 1997-м Абрамович, уже отдельно от Улая, наградили «Золотым львом» Венецианской биеннале за перформанс «Балканское барокко», метафорически говоривший о кровавом распаде Югославии. Она ставила спектакли, снимала фильмы, стала героиней и актрисой знаменитой постановки Роберта Уилсона «Жизнь и смерть Марины Абрамович» — замечательной попытки показать трагические истории художницы в комическом свете. Абрамович основала Институт сравнительного изучения искусства и психологии и перформативных практик. Творческий путь ее продолжается более 50 лет и не обнаруживает признаков завершения.

Автобиография, увидевшая свет три года назад на английском и теперь появившаяся в русском переводе, помогает понять психоаналитическую предысторию и характер творчества художницы. Абрамович родилась в семье, принадлежавшей к юго­славской социалистической номенклатуре. Отец ее был большим чином в президентской гвардии, мать возглавляла Музей революции и искусства, представляла СФРЮ в ЮНЕСКО. Жизнь Марины в восьмикомнатной квартире разительно отличалась от быта обыкновенных жильцов блочных домов. Она с детства осознала лицемерие пропаганды: равенство провозглашалось, но не обеспечивалось. Вероятно, это вызвало желание как бы компенсировать незаслуженные привилегии детства добровольными неудобствами зрелости.

В ранние годы Марину часто наказывали мать и тетка; за незначительные провинности ее запирали в кладовку («плакар»). С переходного возраста она страдала сильнейшими мигренями, которые вынуждали ее оставаться недвижимой. Эти обстоятельства повлияли на специфику ее перформансов, основанных на перенесении физической боли и неудобств. До шести лет девочка жила у бабушки, только потом соединилась с родителями и тяжело привыкала к новому дому. Она прожила с деспотичной матерью чуть ли не до 30 лет, последние пять будучи замужем, причем мать настояла на раздельном проживании молодой пары и обязательном возвращении дочери домой к десяти часам вечера.

Многолетнее пребывание Марины в чуждом и даже враждебном пространстве повлияло на ряд ее художественных решений. Она прямо говорит о том, что ее единственной свободой была свобода выражения. Родители Абрамович жили в состоянии постоянной междоусобной войны и в 1964-м расстались. С детства Марина находилась в центре бесконечных скандалов, и скандальность стала непременным условием ее акций. Кроме того, отец был склонен к театральности и нередко прибегал к демонстративным жестам вроде разбивания бокалов на кухне или бросания партбилета в толпу протестующих. Наконец, сама общественная жизнь в авторитарной Юго­славии имела характер непрекращающегося перформанса: во главе страны находился вождь — маршал Иосип Броз Тито, буквально гипнотизировавший подданных, а социалистический уклад почти сам собой порождал довольно странные ритуалы. Позже Абрамович с неподдельным интересом погружалась в изучение жизни австралийских аборигенов и тибетских монахов. Представители первобытных культур, казалось, всю свою повседневность сделали нескончаемым перформансом, а религиозные тибетцы превращали человеческий организм (но не личность!) в предмет искусства.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Паустовский и муза Матисса

Писатель был женат трижды. Первый раз 24-летний Паустовский венчался с Екатериной Загорской. Они встретились на фронтах Первой мировой. После 20 лет брака, в котором родился сын, семья распалась, и Паустовский женился во второй раз на Валерии Валишевской-Навашиной, сестре известного польского художника.

А самой большой его любовью, как он сам говорил, стала актриса Татьяна Евтеева-Арбузова: «Нежность, единственный мой человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было еще на свете». В этих отношения у 58-летнего писателя родился сын Алексей.

Но помимо любовных отношений, судьба свела писателя с еще одной удивительной женщиной — Лидией Делекторской. Переводчица, секретарь и муза художника Анри Матисса познакомилась с Паустовским во время его поездки в Европу в 1956 году. Между ними сразу завязалась крепкая дружба, а знаменательную встречу писатель отразил в очерке «Мимолетный Париж».

Марина Абрамович метроном. Эксперимент — Ритм 0

В 1974 году известная сербская художница Марина Абрамович провела перформанс, который оказался самым тяжёлым и опасным социальным экспериментом в её опыте. Мероприятие состоялось в одной из художественных галерей Неаполя.

Задумывая данный эксперимент, перформансистка преследовала несколько целей:

  1. Испытать человеческое тело, показать, какой безграничной энергией оно обладает и на что способно в экстремальных условиях. По мнению Абрамович, разум может подтолкнуть человека справиться с любым испытанием.
  2. Выяснить границы взаимодействия между художником и зрителем, а также определить, как далеко может зайти публика, если ей разрешено делать всё что угодно.
  3. Показать, насколько просто и быстро человек ожесточается, если ему это позволить и не требовать ответа за свои действия.

Ход перформанса

В течение шести часов (в период с 20.00 до 02.00) художница неподвижно стояла перед публикой, а рядом располагался стол, на котором находилось 72 различных предмета. В руках Марины Абрамович была табличка, надпись на которой гласила, что перформансистка является объектом и, пользуясь предоставленными реквизитами, люди могут совершать в отношении неё любые действия.

Всю ответственность за происходящее во время эксперимента женщина брала на себя. Абрамович выбрала пассивную роль, а общественность являлась воздействующей на неё силой.Предметы были тщательно подобраны и подразделялись на три категории:

  • приносящие боль,
  • дарящие наслаждение,
  • смертельно опасные.

На столе можно было найти карандаши, краски, фотокамеру, спички, ножницы, перо, свечу, нож, лезвие, оливковое масло, молоток, пилу, фонарь, цепь, хлеб, духи, вино, расчёску, пистолет и прочее.В первые минуты с начала перформанса люди пребывали в некоторой растерянности, их поведение было осторожным и скромным. Постепенно публика начала активно включаться в предложенную им игру.

По воспоминаниям самой Марины и присутствующего на акции арт-критика Томаса Макэвиллей, сначала действия людей носили вполне безобидный характер. Художницу трогали, двигали её конечности, целовали, давали ей цветы. Но постепенно поведение толпы начало меняться и приобретать агрессивный характер.

Женщину носили, клали на стол, втыкали ножи в стол между её ног. Примерно через три часа после начала эксперимента участники перформанса стали срезать с Абрамович одежду, затем резать её кожу. Сама художница вспоминала, что люди даже пили её кровь. По словам арт-критика, тело женщины подвергалось настоящему насилию.

В течение последних двух часов на художницу несколько раз наводили заряженное оружие, затем вложили пистолет ей в руку и вынудили направить на себя. При подготовке перформанса Марина Абрамович хорошо осознавала, что пуля может её убить, но она решила рискнуть и проверить, насколько далеко способен зайти человек.

Выводы

После того, как было извещено об окончании перформанса и, превратившись из предмета в человека, женщина начала двигаться, поведение толпы вновь сильно переменилось. Когда Абрамович раздетая, со следами крови на теле, стала прогуливаться в толпе, участники перформанса или уходили, или старались не встречаться с ней взглядом, желая избежать конфронтации с Абрамович, как с личностью. Люди не желали нести ответственность за свои действия и быть осуждёнными.

По мнению художницы, её опыт выявил следующее:

  1. Человек легко обезличивает того, кто не оказывает сопротивления и не пытается защититься.
  2. Находясь в подходящих условиях, люди с лёгкостью причиняют боль.
  3. При определённых обстоятельствах большинство обычных людей способны на необоснованную жестокость.

В 2009 году в Музее современно искусства Нью-Йорка, в рамках выставочных мероприятий перформанс «Ритм 0» был частично воспроизведён. Но так как у Марины Абрамович не было цели пережить прежний опыт, акция претерпела существенные изменения.

На обозрение публики был выставлен стол, на котором лежали 72 участвующих в прежнем эксперименте предмета, а на стене проецировались слайды (69 штук), запечатлевшие происходящее в 1974 году в Неаполе.

Пистолет был разряжен и, так же как и другие опасные предметы, прочно закреплен на столе. Среди выставочных экспонатов находилось оформленное описание первого эксперимента «Ритм 0». К публике Марина Абрамович обратилась со следующими словами: «Опыт, который я вынесла из этой работы, состоит в том, что в своём личном перформансе вы можете зайти очень далеко, но, если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».

Любимый писатель Марлен Дитрих

На фото 1964 года актриса преклоняет колени перед писателем во время их встречи в Москве. О Паустовском Дитрих узнала, прочитав его рассказ «Телеграмма» в одном из сборников. А будучи на гастролях в Москве, голливудская звезда поделилась мечтой — увидеть писателя, который произвел на нее такое сильное впечатление.

Это казалось маловероятным — в те дни Константин Георгиевич уже тяжело болел. Но перед концертом Дитрих сообщили, что Паустовский находится в зале. Она потом вспоминала, что во время представления дико волновалась и совсем растерялась, когда в конце вечера увидела, что великий писатель поднимается на сцену. Марлен Дитрих тут же опустилась перед ним на колени.

Марина Абрамович — фото, биография, личная жизнь, новости, перформансы 2022

Биография

В конце осени 2019-го в СМИ просочилась информация, что через год, в октябре 2020-го, Christie’s впервые выставит на аукционные торги цифровой перформанс Марины Абрамович. «Жизнь», в которой появляется голограмма автора в красном платье и нескольких людей, «родившаяся» в феврале 2019-го и длящаяся чуть меньше 20 минут, заслужила противоречивую реакцию критиков и оказалась предварительно оценена в $ 776 тыс.

Детство и юность

Марина родилась в последний ноябрьский день в Белграде через год после окончания Второй мировой войны в семье югославских партизан: Войо и Даница познакомились в период боевых действий, а после их завершения стали поистине национальными героями.

Несмотря на внешнее благополучие и хорошую материальную обеспеченность, внутри ячейки общества атмосфера, мягко говоря, была не очень. Отец интересовался другими женщинами, а вскоре и вовсе оставил жену и детей, мать отличалась суровым нравом и тотально контролировала сына и дочь, а любовь открыто выражала только бабушка.

В 14 лет подростку преподали первый урок перформанса: фронтовой друг главы семейства — художник Фило Филипович на просьбу научить, как пользоваться только что купленными масляными красками, решил показать «Закат». Для этого он смешал на холсте песок с клеем и красным, желтым и черным цветом, облил бензином и поджег. К любопытным фактам того периода относится и то, что девушка часто играла в «Русскую рулетку» с пистолетом Даницы, а заветной мечтой считался нос как у Брижит Бардо.

Высшее образование студентка получила в местном Институте искусств, а затем окончила аспирантуру в Академии изящных искусств в Хорватии.

Личная жизнь

Личная жизнь Марины тесно связана с искусством: трое из четырех избранников оказались художниками — первый муж Неша Парипович, бойфренд Франк Уве Лайсипен (Улай) и второй супруг Паоло Каневари. А Клаус Бизенбах являлся известным куратором выставок.

Роман с Улаем завязался в ноябре 1975-го, после того как мужчина встретил Абрамович в аэропорту и помогал с «Губами Томаса».

В 2010-м бывшие влюбленные встретились на перформансе «В присутствии художника», в 2016-м завершили судебную тяжбу и в 2017-м окончательно помирились. Впоследствии женщина вышла замуж за итальянца Паоло, но и в итоге они тоже расстались.

Творчество

Прежде чем с головой окунуться в искусство выносливости, Абрамович, по ее признанию, занималась живописью и выводила на бумаге только большие сталкивающиеся социалистические грузовики и маленькие невинные социалистические игрушечные грузовички. Но однажды на нее произвели огромное впечатление следы, оставленные в небе истребителями, и она распрощалась с холстами и красками.

Первый эксперимент мастера датирован 1973-м: на свет сначала появился «Ритм 10», через год — «Ритм 5», «Ритм 2», «Ритм 4» и «Ритм 0». В ходе последнего присутствующим разрешено было пользоваться размещенными на столе 72 объектами, способными причинять ей, стоящей неподвижно, удовольствие и боль.

В 1975-м она воплотила в автобиографических «Губах Томаса» впечатления из детства: в них отразилось воспитание строгих родителей-коммунистов и любящей набожной бабушки.

С 1976-го у сербского деятеля искусства началась работа с Улаем — коллегой и возлюбленным. Вместе с мужчиной Марина создала множество провокационных инсталляций, вошедших историю и школьные учебники, — серии «Отношения» и «Ночной переход», «Вдох-выдох», «Энергия покоя», «Поход по Великой Китайской стене» и т. д.

В 2010-м в рамках первой ретроспективной выставки в Нью-Йорке состоялся перформанс «В присутствии художника», одноименная экспозиция через год открылась и в России. Не прошел мимо талантливой Абрамович и кинематограф: она сняла фильмы «Балканский эротический эпос» и «Опасные игры».

Марина Абрамович сейчас

Несмотря на возраст, статная Марина (рост, по некоторым данным, 188 см при весе 76 кг) полна сил и выходить на пенсию явно не собирается.

Перформансы

  • 1973 ‒ «Ритм 10»
  • 1974 ‒ «Ритм 5», «Ритм 2», «Ритм 4», «Ритм 0»
  • 1976 ‒ «Отношения в пространстве»
  • 1977 ‒ «Отношения в движении», «Отношения во времени»
  • 1977 ‒ «Импондерабилия»
  • 1978 ‒ «Вдох-выдох», «ААА-ААА»
  • 1980 ‒ «Коммунистическое тело, капиталистическое тело», «Энергия покоя»
  • 1981-1987 ‒ «Ночной переход»
  • 1988 ‒ «Поход по Великой Китайской стене»
  • 1995 ‒ «Чистка зеркала»
  • 1996 ‒ «Приготовление духов»
  • 2010 ‒ «В присутствии художника»
  • 2014 ‒ «512 часов», «Генератор»
  • 2017 ‒ «Уборщик»
  • 2019 ‒ «Жизнь»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: