Cliff burton’s death while on tour with metallica

Клифф бертон

Преемники

Следующим басистом Metallica стал Джейсон Ньюстед. Ньюстед говорил, что группа так полностью его и не приняла. Джейсон сравнивал свою роль в Metallica с ношением великоватых ботинок, которые достались ему от предыдущего владельца. В 2001 году он ушёл из группы.

Во время записи альбома St. Anger партии бас-гитары исполнил продюсер группы Боб Рок. Вскоре после этого новым басистом Metallica стал Роберт Трухильо, небезызвестный участник групп Suicidal Tendencies, Black Label Society и Ozzy Osbourne. Новый член группы был очень тепло принят. Кирк Хэмметт в одном из интервью подчеркнул, что Роберт, в отличие от Джейсона, играет без помощи медиатора, так же как Клифф.

Авария, закат карьеры и смерть…

12 мая 1956 года, возвращаясь с вечеринки, актёр не справился с управлением и врезался в телефонный столб. Свидетелем аварии стал звезда «Вторжения похитителей тел» Кевин Маккарти, который немедленно сообщил участникам вечеринки о случившемся.

Из-за задетого нерва, Монтгомери Клифта стали мучить постоянные боли в правой части лица, которые он заглушал алкоголем и обезболивающими. От последствий аварии он не мог оправиться долгие годы. Ему по-прежнему предлагали роли, он снимался, но имел серьёзные проблемы с дисциплиной из-за пристрастия к алкоголю.

За 10 лет, прошедшие с момента аварии, Монтгомери Клифт снялся в таких картинах как «Молодые львы», «Внезапно, прошлым летом», «Дикая река» и «Нюрнбергский процесс», принесший ему четвертую номинацию на «Оскар».

В 1961 году Монтгомери Клифт снимался в фильме «Неприкаянные», вместе с Кларком Гейблом и Мерлин Монро. У знаменитой блондинки тогда тоже были серьезные проблемы с эмоциональным состоянием, но, тем не менее, она печально отметила:

Последние четыре года своей жизни Монтгомери Клифт сидел без работы — с ним не хотели сотрудничать студии и режиссёры из-за поистине самоубийственного образа жизни. Трезвым его практически никто никогда не видел.

Его мучили постоянные боли в правой части лица — он бесконтрольно заливал своё состояние алкоголем и «закидывался» запрещенными веществами. Жизнь Клифта в 45 лет прервал сердечный приступ, который случился 22 июля 1966 года…

Целых десять лет актёр планомерно уничтожал свой организм и, в итоге, достиг своей цели, несмотря на усилия друзей и коллег. В частности, Элизабет Тейлор неоднократно пыталась вытащить друга из этой ямы, выбивая для него роли в интересных проектах.

Cliff Burton Rickenbacker History FAQs

Question: What String Gauge Did Cliff Burton Use?

Answer: Cliff Burton mostly used Rotosound RS66LB Stainless Steel 35-90 Bass String on his Aria Pro II and RS77Ld Monel Flatwound 45-105 strings during the “Kill Em All” era.

Question: What Amps and Cabinets Did Cliff Burton Use?

Answer: Cliff Burton used mainly a Peavy Mark IV Series 400 Bass Amp, A Randall RBA-500, a Sunn Beta Bass Head, and a Message Boogie D-180 200 Watt Tube Bass Amplifier.

Regarding cabinets, he used a Road Electronics 440-218 Cabinet in the early days until after “Kill Em All,” and later a Mesa Boogies 4×12 cabinet. He also used two custom Mesa Boogie Custom 1×15 for running the clean signal.

Question: What Pedals Did Cliff Burton Use?

Answer: Cliff Burton Used The Following Pedals:

• Morley Power Wah Boost PWB and Morley PWF Power Wah Fuzz for his signature “fuzz wah” tone• Boss CS-1 and CS-2 compressors and an MXR M143 limiter• Electro-Harmonix Big Muff Pi, Ibanez TS9 Tube Screamer for distorting the bass• Electro- Harmonix EH-4250 Bassballs Twin Envelope Follower• Boss DM-2 Delay and Washburn A-AD9 Analog Delay

Влияние

Джеймс Хетфилд отмечает, что Клифф Бёртон оказал огромное влияние на раннюю Metallica. Будучи классическим пианистом, Бёртон широко использовал свои познания в музыкальной теории и обучал им других членов группы.

В одном из интервью Megadeth, когда у Дэйва Мастейна спросили, что он думает об участниках Metallica, Дэйв не скупился слов в адрес бывших товарищей, в частности Кирка Хэммета, занявшего его место. Но свою лепту в популяризацию Клиффа он внёс, назвав того «новым Стивом Харрисом».

Увлечение Клиффа творчеством писателя Лавкрафта отразилось как на обложках группы, так и в названиях («The Call of Ktulu») и текстах («The Thing That Should Not Be») некоторых песен. Также Бёртон привил своим коллегам любовь к группе The Misfits, что впоследствии нашло своё отражении в каверах на песни «Last Caress/Green Hell» и «Die, Die My Darling».

Любимыми группами Клиффа были Thin Lizzy, Aerosmith, Lynyrd Skynyrd, R.E.M., Black Sabbath, Motörhead, Rush, Samhain и The Misfits

The Cliff Burton modded Rickenbacker

Cliff Burton played his Rickenbacker 4001 long before joining Metallica. His jamming buddy Jim Martin who played with Cliff in 79.’ said,” he played an old Rickenbacker plugged into an effect called bass balls.”  Now the bass sits in the halls of the Rock n’ Roll hall of fame museum.

Compared to a standard Rickenbacker 4001, Cliff’s bass was heavily moded. Chuck Martin was the luthier who did the modes at ABC music in his hometown in California, and most of the story of Cliff’s bass guitar comes from him. On a technical side, these were not the best mods, but they worked for Cliff.

Curiously enough, Burton’s bass was not modded to become heavier sounding but more versatile. Fitting, considering he was not your typical thrash metal bassist. In fact, I find Cliff the Metallica member with the slightest connection musically or sonically to thrash music.

The Pickups

Cliff Burton removed the factory pickups from his Rickenbacker, replacing the neck pickup with a Gibson EB Mudbucker and the bridge with a Seymor Duncan stacked jazz pickup. He also added a ‘hidden’ single coil guitar pickup on the bridge for when he needed to kick the distortion on.

Seymour Duncan Classic Stack Pickup | Amazon

$109.00

The STK-J1 is modeled after a vintage styled J bass pickup, but with hum cancelling properties thanks to its stacked coils.

Check Price

Check availability on Reverb

We earn a commission if you make a purchase, at no additional cost to you.

03/09/2024 07:28 am GMT

A mudbucker is a vintage bass pickup widely used in the early 60s. It’s a big-neck pickup used in single-pickup vintage basses. The name ”mudbucker” comes from its muddy tone. It’s very classic sounding, at times resembling an upright bass. 

It’s hard to find one today, yet at the time Cliff used it, it was one of the best pickups to get a solid low-end that balances out the aggressive guitars. There are pictures of a young Cliff playing his first bass, a Gibson EB-O, with a mudbucker. Wanting to recreate the tone might be why he used it on the Rickenbacker.

Seymour Duncan Stacked Jazz pickups are great for getting a bright bass tone with a lot of attack, especially when placed on the bridge. Whenever Cliff played distorted fast rhythm parts, such for example, on “Seek and Destroy,” the bridge pickup gave it the grind note separation.

From experience, I can relate to needing to let the low end go when playing bass in a metal band. You need to have as much as needed not to take up much space for the kick drums, especially if you play busy bass lines as Cliff did.

The single coil Strat guitar pickup is the almost secret ingredient to Cliff’s sound in his early days of playing shows. Luthier Chuck Marting fitted in where the mute foam of the bridge pickup would typically be.

Seymour Duncan SSL-6 Custom Flat Pro Strat Single-Coil Pickup | Amazon

$79.00

The Seymour Duncan SSL-6 Custom Flat is a beefed up true single-coil Strat pickup for warm instruments. Perfect for Texas blues rock, classic rock and heavy rock.

Buy at Amazon

Buy at Sweetwater

We earn a commission if you make a purchase, at no additional cost to you.

03/07/2024 09:42 pm GMT

Its very tight nature removes nearly the entire low end and raises the presence of the tone almost to a guitar’s level. Turning it on with a push/pull potentiometer would make his bass sound like a guitar with a tremendous amount of fuzz.

The wiring brought up problems and a lot of noise in the studio, so the audio engineers removed it before recording “Kill Em All.” Bad wiring and distortion don’t go well together, especially on a bass.

Биография

Ранние годы

Клифф Бёртон родился 10 февраля 1962 года в городе Кастро Вели в Калифорнии. В возрасте 6 лет начал играть на фортепьяно. В 1976 году, когда ему было 14, умер его старший брат, и Клифф, тяжело переживавший смерть старшего брата, начал учиться игре на бас-гитаре у местного учителя. Клифф уделял игре на бас-гитаре не менее шести часов в день.

Перед выпуском из школы в 1980 году, он прошёл специальный музыкальный курс в юниорском колледже города Напа Вели, что в северной Калифорнии. В этом колледже одним из его друзей-одноклассников был Джим Мартин, лидер и гитарист группы Faith No More.

Включение в Metallica

Члены группы Metallica искали замену тогдашнему басисту, Рону Макговни, который не устраивал всех из-за череды личных конфликтов. В соответствии с информацией к альбому Garage Inc., они посетили концерт группы Trauma и услышали потрясшее их тогда гитарное соло. Заметив, что соло Pulling Teeth) играется не гитаристом, а басистом, остальные члены Metallica решили, что Клифф им бы идеально подошёл.

После концерта Джеймс и Ларс подошли к нему и сказали, что слышали его соло и хотят, чтобы он стал их бас-гитаристом. Клифф долго не соглашался, так как не хотел переезжать в ненавистный Лос-Анджелес, но потом все-таки согласился, но с условием, что Metallica переедет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Он считал, что музыкальная сцена Лос-Анджелеса не совсем естественная и нормальная, в частности потому, что Лос-Анджелес был центром столь ненавидимого Бёртоном хэйр-метала.

Пока Metallica ездила по концертным турам, он расширил музыкальные горизонты сотоварищей, показав им группы от The Misfits, Pink Floyd и Thin Lizzy до легендарного пианиста Глена Гульда, исполнявшего произведения Баха.

Первое выступление Бёртона в составе Metallica произошло 5-го марта 1983 в клубе «The Stone» в Сан-Франциско . Последнее 26 сентября 1986 в стокгольмском «Солнхаллен» . Последняя сыгранная Клиффом песня «Blitzkrieg».

Смерть

Во время европейского тура в поддержку нового альбома Master of Puppets музыканты были вынуждены спать в неудобных койках своего гастрольного автобуса. Той роковой ночью борьба между членами группы за койку поудобнее решилась колодой карт. Кирк вспоминает, что Клифф вытянул туз пик, посмотрел на него и сказал: «Вот теперь на этом месте сплю я» на что Хэммет ответил: «Хорошо, хорошо! Место твоё, посплю где-нибудь ещё, быть может, там будет даже лучше». Около полуночи их автобус въехал в Копенгаген.

В 7:00 утра водитель не справился с управлением, и автобус после длинного заноса рухнул с насыпи на бок. Клифф во время падения автобуса наполовину вывалился из окна и был задавлен автобусом. По одной версии он умер мгновенно, а по другой его придавило автобусом уже после того, как автобус попытались перевернуть и приподнять, однако трос оборвался и автобус рухнул, задавив Бёртона. Сам водитель объяснил это катастрофическое событие тем, что он просто наехал на замёрзшую лужу.

Тело Клиффа было кремировано. Во время этой церемонии играла инструментальная композиция «Orion» из альбома Master of Puppets. Затем Metallica никогда больше не исполняла эту композицию вживую вплоть до берлинского концерта 6 июня 2006, посвящённого двадцатилетию альбома. Лишь в 1990 году Джейсон Ньюстед включил часть этой композиции в свою композицию «Master of Puppets Medley». Так же после смерти Бёртона Metallica больше никогда не исполняла инструментал Pulling Teeth.


Бёрнс, Бобби

Бакли, Джеф >>>

Детские и юношеские годы Cliff Burton

Он родился в небольшом американском городке Кастро-Вэлли. Дата рождения артиста – 14 февраля 1962 года. Родители будущей звезды – отношения к творчеству не имели. Несмотря на это, в их доме часто звучала музыка. Они искренне удивились, когда сын выбрал для себя профессию музыканта.

Семейные вечера проходили максимально полезно для всех. Родители, которые, кстати, коллекционировали пластинки классических произведений, по вечерам слушали бессмертные композиции легендарных классиков. Позже, к этому занятию они приучили детей.


Cliff Burton (Клифф Бёртон): Биография артиста

В конце 60-х годов прошлого столетия парень начал брать уроки игры на фортепиано. Он ловил неистовое удовольствие от нового хобби. Особенно, молодого человека влекла импровизация. Брат парня последовал примеру Клиффа. Он взял в руки бас и электрогитару.

В середине 70-х годов семью постигло несчастье. Скончался старший брат Клиффа. Тогда Бёртон впервые почувствовал, что такое боль утраты. Он долго приходил в себя и не мог смериться со смертью родственника, который стал для него авторитетом. Тогда Клифф пообещал себе, что обязательно научится играть на гитаре и добьется в профессии музыканта хороших результатов.

Клифф брал уроки игры на гитаре у одного продвинутого калифорнийского виртуоза. Поговаривают, что в день парень уделял занятиям минимум 6 часов. Спустя некоторое время он пополнил репертуар первыми композициями. Они были пропитаны лучшими традициями стиля кантри.

Когда он познакомился со звучанием тяжёлой музыки, то впервые задумался над созданием чего-то подобного. Он нашёл единомышленников в лице Джима Мартина и Майка Бордина. Трио мечтало о покорение музыкального олимпа.

Creation

In school years, Cliff Burton created his own rock band, a couple of friends appeared in the constant EZ-Street. The work of the youth team with the title, taken from the Strip Bar, in the 70s knew the dozen close to the participants of people.

California and Big Jim Martin continued experiments after they entered the Hayward College Shabo. The Agents Of Misfortune team participated in the battle of musicians, because other students took the bass player on the weakly.

The performance was recorded and saved for descendants, a member of the Metallica group looked like an individual. On the video showed topics from songs from the Master of Puppets album: Disposable Heroes, Leper Messiah, Orion and Damage, Inc.

In the same period, a proprietary bass solo appeared as a preview of the tool «(anesthesia) tooth removal.» The way to work with the tool attracted the attention of American professional rock musicians from nearby cities.

At the beginning of the 80s, Burton came out of the provincial crowd and with the Trauma team introduced a debut full album. Metal Massacre acquired popularity from Metal admirers and was approved by Basist’s friends, as well as mother and father.

Success gave Clifford the opportunity to speak at Whisky A GO Go — Fashionable Los Angeles Club, where there was often a cultural light. James Hatfield and Lars Ulrich, who attended this concert, realized that there were future rock authority before them.

Young metalists struck the manner of extracting sounds, they decided that such a nugget was simply needed by their group. Bass Solo Californian seemed something exclusive, although in reality was simple.

The vocalist and the drummer opened the hunt for a new member of the team and offered a «nugget» a mutually beneficial contract. Burton has already felt that Trauma departs from rock ideals and turns into a corrupt short-lived project.

Clifford did not immediately agree to join the team, he did not want to live fake emotions in the world and passions. The thought of life in the Glam-Metal environment seemed a guy from San Francisco worst from ideas.

As a result, Metallica moved to the small town of El Serbitto, where their democals fell into the hands of authoritative people. The American label Zazula is interested in the Whitelash song, distinguished by a clear rhythm and emphasis.

As a result, the musicians recorded the mega-sleepy plate, Kliff bass guitar decorated all the tracks from the Kill ‘EM All album. In California, the fans of the style of Hevi-Metal style, as well as those who listened in childhood, the ensembles, playing rock and rolls.

In the release, called Ride The Lightning, Burton was co-author of the tracks, before that Dave Mastein was considered the creator of paramount hits. Master of Puppets became the top of a short career of a bass guitarist recognized by the solo master in the early 80s.

Интересные факты

  • Робертсон был профессиональным пилотом и коллекционером самолетов, помимо этого, он участвовал в тихоокеанских гонках на воздушных шарах. Говорят, что, курсируя над Манхэттеном 11 сентября 2001 года, Клиффорд, чудом избежавший смерти, испытал неподдельный страх.
  • Во время гражданской войны в Нигерии актер организовал доставку провизии, а спустя десятилетие спас от голода малоимущих эфиопских людей. Собственный опыт Клиффорд стремился передать молодому поколению и создал наземную летную школу для недавно повзрослевших детей.
  • Робинсон имел средства на благотворительность благодаря дорогостоящим контрактам, но однажды вокруг выписанного чека разгорелся громкий скандал. Глава киностудии Columbia Pictures подделал оригинальную подпись актера и лишился бизнеса, уважения и всего того, о чем долго мечтал.

Is the Rickenbacker 4001 Worth Buying Today?

The Rickenbacker 4001 is a hard-to-find expensive vintage instrument, no matter its conditions. It’s an excellent choice for classic rock lovers, rockabilly, and everything 60s and 70s sounding.

To recreate Cliff’s tone, you should replace the stock pickups with something similar to what Cliff choose, as the stock pickups will not usually be able to handle distortion well. I’d leave out the single coil guitar pickup, though, as there are better choices today for a single bass bridge pickup that can do it all.

For Metal in general, not only for Cliff’s tone, I’d recommend purchasing the new Aria II signature as it’s an overall better-crafted instrument.

How Did Cliff Burton Die?

Now, I know after reading about his last words we’re collectively balling our eyes out whilst raising our drinks to heaven in a touching display of adoration, but let’s try to compose ourselves and remember Cliff’s last day on this earthly plane.

The year was 1986 and Metallica were part way through their Damage Inc. tour in support of their seminal album Master of Puppets.

They made it as far as Sweden, and, apart from a minor July skateboarding accident in which vocalist and rhythm guitar god James Hetfield broke his arm, all was well.

The shows were electric, the band was conquering the world, and their uncompromising sound was redefining the sonic landscape.

There was, however, one small problem… The bunks on their tour bus were, shall we say, substandard.

Kirk’s – the only bunk fitted with a window – was generally seen as the best, which is why on the evening of September 26th, Cliff decided that’s where he would like to sleep that night.

The men decided to draw cards, and according to Hammett’s recollection,

I know, I know… the ace of spades — How quintessentially metal.

The eeriness of Burton drawing “the death card” is also not lost on me, but I digress.

Cliff triumphed with his card selection, and claimed the spoils of his victory… Kirk’s window-adjacent bunk.

As the clocks were about to strike 7 a.m. on the 27th, the tour bus made its way through Kronoberg County when it careened off the road and flipped onto a grassy siding.

Sadly, the bunks had nothing in the way of safety restraints, and a sleeping Cliff Burton was violently thrown through the window and instantly crushed to death by the bus.

Controversy Surrounding Cliff Burton’s Death

The driver claimed that the bus skidded off the road after coming into contact with black ice, but Hetfield claims to have walked the length of the road and been unable to find any such hazard.

Lennart Wennberg, a local freelance photographer who attended the site of the crash later in the day concurred with the band’s vocalist in a subsequent interview, reporting that black ice was “out of the question” as it had been a dry morning with temperatures reaching around 2 °C.

Police inspecting the scene claimed they couldn’t find any evidence to back up the driver’s claims either.

Later, Hetfield asserted that the driver was drunk, and Ljungy detective, Arne Petterson, claimed that the tire tracks left on the road were akin to those seen when drivers fall asleep at the wheel.

Still, the driver was found to be innocent of wrongdoing in a court of law.

What Does “Should Have Been Lars” Mean?

The metal community can be known at times for our particularly brutal sense of humor, there perhaps is no better example of this than the slogan “should have been Lars” that began circulating in various forms, a morbid assessment of the incident that asserts it would have been better if Metallica drummer Lars Ulrich was the one sleeping in the doomed bunk — Sorry, Lars!

One reason for fans desiring this grim reworking of the past is no doubt the comparative musical ineptitude of Ulrich — Burton was and still is considered one of the greatest bass players of all time, while Lars Ulrich’s drumming chops are frequently called into question.

Many consider Ulrich’s style – rudimentary as it may be when compared to his skin-slapping contemporaries – to be spinal in the anatomy of Metallica’s signature sound.

Others believe him to be the weak link of the group… a veritable Meg White of the metal world.

What’s more, adding fuel to the fire, it was leaked that, prior to the tragic accident that took Cliff Burton from us, Burton, Hetfield, and Hammet were contemplating parting ways with Lars when the Damage Inc. world tour wrapped.

Word on the wire is that plans to fire Ulrich were scrapped after Burton’s death.

Музыка

Клифф был единственным участником Metallica, который мог создать мелодию в своей голове и записать ее, не играя ее предварительно, и единственным, кто имел глубокие представления о теории музыки , поэтому он постепенно обучал Джеймса музыке и его стихам. были лучшими друзьями. ]

На басу Бертон применил искажение, чтобы усилить присутствие инструмента, и запустил сольные атаки, методы, которые поставили его стиль намного выше стиля трэш-металлических басистов , где бас обычно скрыт под искажением гитар. ]

Клифф упоминает в качестве своих главных источников влияния в роке басистов Роджера Гловера , Мартина Тернера , Эда Гальярди , Джона Дикона , Гизера Батлера , Гедди Ли и Лемми Килмистера , гитаристов Джими Хендрикса , Ули Джона Рота и Тони Айомми ; группы Thin Lizzy , Gary Moore , Black Sabbath , The Misfits и Rainbow , и в классической музыке Иоганна Себастьяна Баха . Он также оказал влияние на многих басистов , таких как Джейсон Ньюстед и Роберт Трухильо , Джон Мьюнг из Dream Theater , Паоло Греголетто из Trivium , Алекс Вебстер из Cannibal Corpse , Фрэнк Белло из Anthrax , Томаш Режек из Vader , Кристиан Гислер из Kreator , Лаури Порра из Stratovarius и другие.

Помимо своей музыки, Бертон также очень важен для текстов Metallica. Они были заражены его страстью к литературе ужасов , особенно Говарда Филлипа Лавкрафта , которая послужила источником вдохновения для таких песен, как «Зов Ктулу » и «Вещь, которой не должно быть» . ]

Frank Bello Revealed His Last Conversation With Cliff Burton

Anthrax bassist Frank Bello looked back on the time when he had the last conversation with Cliff Burton a few hours before the Metallica bassist passed away due to a tour bus crash, during an interview with Loudwire on April 9, 2014. According to Bello, the two bassists got food and drinks after the show during touring as usual and had conversations about the upcoming shows that night.

After chatting for some time, Frank Bello and Cliff Burton separated saying maybe they will see each other the next day and the last word he heard from the late bassist was ‘Maybe I will’ which makes them even more meaningful than usual since he left this world a few hours after saying these words.

During the interview with Loudwire, Bello said:

After our show and Metallica’s show, we’d go to catering and get something to eat for the bus. We’d all sit down, have coffee and talk about the show. Cliff and I would do that, and the last thing we’d say to each other jokingly was, ‘Maybe I’ll see you tomorrow,’ ‘Maybe I will.’

I started it the last night Cliff was alive. I said, ‘Hey, Cliff – maybe I’ll see you tomorrow.’ And as he’s leaving the room the last thing he says is, ‘Maybe I will.’ God rest his soul. He was awesome in every way.”

Although these are incredibly tragic last words that were said to a fellow musician, they aren’t the actual last words of the late bassist. They are the last words that were told by Cliff Burton to his fellow musician which made them significantly heartbreaking and emotional to his fans.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: