Орден иезуитов

Сан игнасио де лойола биография и работы

Работы Игнатия Лойолы

Святой Игнатий не «великий писатель» в том смысле, в котором мы его обычно понимаем. Его сочинения бывают функциональными (духовное руководство или руководство Компании) или личными (духовный журнал). Критическое издание всех его сочинений можно найти в MHSI  : Monumenta Ignatiana (22 тома).

Духовные упражнения

В Духовных упражнениях предлагают медитации и созерцания , организованные в течение четырех недель, позволяя прогресс в понимании себя и тайне жизни Христа, чтобы ассимилировать их. За каждую медитацию дается только несколько «баллов», каждый раз с большой трезвостью. В духе св. Игнатия «духовные упражнения» всегда выполняются с проводником, роль которого, однако, должна быть стерта, потому что «он должен позволить Творцу действовать без посредничества с тварью , а твари со своим Создателем и Господом. » (Е.С., п о  15)

Духовные упражнения , представленные Франсуа Курелем, Париж, DDB, 1963.

Духовный журнал

Это строго личный дневник, который ведется в и 1545 годах, где он ежедневно отмечает внутренние движения своей души во время и после богослужения (переживания утешения и опустошения). Сохранилась только часть дневника. Эта книга была опубликована впервые в XIX — м  веке.

Журнал внутренних движений , отредактированный Пьером-Антуаном Фабром , Лессиус, 286 стр., 2007.

Автобиография

В Повести паломника (это, как Игнатий идентифицирует себя в этой истории) является автобиографическим рассказом Игнатия Лойолы , как он сказал это, между и , в другой иезуит, отец Луис Гонсалвес да Камар . Таким образом, в конце своей жизни он ответил на просьбу нескольких товарищей, которые хотели получить духовное свидетельство в форме рассказа. Игнатий долго колебался, прежде чем рассказать свою историю, даже если он обещал это еще в 1551 году.

По словам Луи Гонсальвеса да Камары, это 4 августа 1553 г.что Игнатий принял решение выполнить свое обещание. После разговора на тему тщеславной славы, рассказывает отец да Камара, «пока он ел с Хуаном де Поланко и мной, наш отец сказал, что очень часто мастер Надаль и другие сотрудники компании просили его о чем-то. так и не принял решение; но что, поговорив со мной и вспомнив себя в своей комнате, он проявил огромную преданность и склонность к этому и полностью принял это решение » .

Затем этот текст хранился в архивах в течение 150 лет, пока болландисты не опубликовали его в Acta Sanctorum .

  • История паломника: автобиография святого Игнатия Лойолы , представленная Андре Тири, Сеуил , Париж, 2001.
  • Автобиография , представленная Аленом Гильермоу , Сёй, Париж, 1982.

Буквы

Известно 6815 писем и инструкций, написанных им самим или — от его имени — его секретарем Хуаном де Поланко . Письма духовного наставления (самые старые датированы годом ) и правительства, ободрения и упрека. Инструкции для тех, кто собирается основать колледж или участвовать в Трентском совете . Эти письма адресованы сподвижникам-иезуитам, важным деятелям, благотворителям Компании или родителям послушников, духовным сыновьям или дочерям.

Подборка писем , комментарии Жерве Дюмейджа, Брюгге, DDB, 1959.

Конституции

В конституциях образуют первый фундаментальный законодательный текст Общества Иисуса, который был подготовлен с помощью Хуана де Поланко и регулярно пересматриваются в свете опыта первых иезуитов. Строго говоря, Лойола не был их автором, поскольку оставил их провозглашать первому общему собранию (собравшемуся в 1558 году после его смерти).

Конституции Святого Игнатия Лойолы (с «Нормами» GC34), Париж, 1997.

«Духовные упражнения» Лойолы

Лойола был до фанатизма предан католической церкви. Если, говорит он, римская церковь назовет белое черным, мы должны без колебания следовать ей. Выше всего Лойола ценил практическую мудрость; от новых членов ордена он требовал слепого и неограниченного повиновения. Организаторский талант его был поразителен. Лойола умер в 1556 и похоронен в Риме, в церкви Иисуса Христа. В 1622 он был канонизирован папою Григорием XV. Составленные им «Exercitia Spiritualia» («Духовные упраженения») представляют собою сочетание молитвы и самоиспытания, воображаемого беседования с Богом и святыми. В первую неделю упражнений следовало просить милостыню, во вторую — представить себе образ и жизнь Христа, в третью — историю страстей Христовых, в четвертую — воскресение Христово. За этим следовали три ступени очищения: первая ступень — размышление о прошлых грехах, вторая — созерцание Христа, третья — сближение с Богом. Дойдя до 3-й ступени, кающийся произносил молитву: все в Боге, все от Бога, все возвращается к Богу. Последнее слово Exercitia — безусловное подчинение римской церкви; их цель — обратить человека, поступающего в орден, в автомат, убить в нем всякую индивидуальность. Нравственность обращалась в механизм; люди подпадали под власть какого-то нравственного гипнотизма.

Духовное пробуждение

       Это второй период жизни Игнатия, в котором он обратился к святой жизни, которая более известна. После лечения в Памплоне он был перевезен в Лойолу в июне 1521 года. Там его состояние стало настолько серьезным, что некоторое время казалось, что он умрет. Оказавшись вне опасности, он решил перенести болезненную операцию, чтобы исправить ошибки, допущенные при первом вправлении кости. В результате он выздоравливал в течение многих недель, в течение которых читал житие Христа и книгу о житиях святых — единственное чтение, которое было доступно в замке. Он также проводил время, вспоминая рассказы о воинской доблести и думая о Великой даме, которой восхищался

На ранних стадиях этого вынужденного чтения его внимание было сосредоточено на святых. Версия житий святых, которую он читал, содержала прологи к различным жизнеописаниям цистерцианского монаха, который считал служение Богу святым рыцарством

Этот взгляд на жизнь глубоко тронул и привлек Игнатия. После долгих размышлений он решил подражать святым аскезам святых, чтобы покаяться за свои грехи.

       В феврале 1522 года Игнатий попрощался со своей семьей и отправился в Монтсеррат, место паломничества на северо-востоке Испании. Он провел три дня, исповедуя грехи всей своей жизни, повесил свой меч и Кинжал рядом со статуей Девы Марии, как символы своих забытых амбиций, и, одетый во вретище, провел ночь 24 марта в молитве. На следующий день он отправился в Манресу, город в 48 км (30 миль) от Барселоны, чтобы провести там важные месяцы своей карьеры, с 25 марта 1522 года до середины февраля 1523 года. Он жил как нищий, ел и пил очень бедно, бичевал себя и некоторое время не причесывался, не стригся и не стриг ногти. Ежедневно он посещал мессу и проводил семь часов в молитве, часто в пещере за пределами Манресы.

       Пребывание в Манресе отмечалось духовными испытаниями, а также радостью и внутренним светом. Однажды, сидя на берегу реки Кардонер «глаза его разума начали открываться, и, не видя никакого видения, он понял и познал многие вещи, как духовные, так и вещи веры». В Манресе он набросал основные положения своей маленькой книги «духовные упражнения». Вплоть до окончания учебы в Париже (1535) он продолжал вносить в нее некоторые дополнения. После этого были лишь незначительные изменения, пока папа Павел III не утвердил его в 1548 году. Духовные упражнения — это руководство по духовному оружию, содержащее жизненную и динамическую систему духовности. В течение своей жизни Игнатий использовал её, чтобы дать духовные отступления другим, особенно своим последователям. Эта брошюра действительно является адаптацией Евангелий для таких ретритов.

       Остаток решающего периода был посвящен паломничеству в Иерусалим. Игнатий покинул Барселону в марте 1523 года и, путешествуя через Рим, Венецию и Кипр, достиг Иерусалима 4 сентября. Он хотел бы поселиться там навсегда, но францисканские хранители святынь латинской церкви не захотели это даже слышать. Посетив Вифанию, Масличную гору, Вифлеем, реку Иордан и гору искушения, Игнатий 3 октября покинул Палестину и, пройдя через Кипр и Венецию, в марте 1524 года достиг Барселоны.

Исследования

«После того, как паломник узнал, что по воле Бога он не должен оставаться в Иерусалиме, он задумался в своем сердце, что ему делать, и, наконец, решил какое-то время учиться, чтобы иметь возможность помогать душам». (Игнатий Лойола, Автобиография, 50)

Игнатий решил получить самое лучшее образование, полагая, что хорошо обученный человек может сделать гораздо больше за короткий период времени, чем необразованный человек может сделать за всю жизнь. Ему было уже 33 года, и он не знал латыни, что было необходимым условием для учебы в университете. В течение двух лет он изучал латинскую грамматику с маленькими мальчиками в школе в Барселоне, а затем поступил в университет Алькалы в 1526 году. Там он начал объяснять Евангелия собраниям студентов и взрослых и учить их молиться. Он привлек небольшую группу последователей, которые носили отличительную одежду. Поскольку он не был рукоположенным священником, его заподозрили в ереси, арестовали инквизицией и посадили в тюрьму на 42 дня. Он был признан невиновным, но был предупрежден о прекращении его религиозного обучения других. Он переехал в университет Саламанки и через две недели снова был заключен в тюрьму, на этот раз вместе со своими последователями. Его снова оправдали, но запретили учить маленьких детей чему-либо, кроме самых простых духовных истин.

Не желая принимать эти ограничения, Игнатий покинул Испанию и отправился в Парижский университет, где оставался студентом до 1535 года, живя на подаяние. В 1528 и 1529 годах он отправился во Фландрию просить милостыню у испанских купцов, а в 1530 году с той же целью посетил Англию

В Париже он собрал еще одну группу последователей, чья необычная одежда и поведение снова привлекли нежелательное внимание властей. Однажды доктор Говеа, ректор Collège Sainte-Barbe, приговорил его к публичной порке, но когда он объяснился, ректор публично извинился

Однажды его вызвали к инквизиторам, но дело было прекращено, когда он потребовал немедленного приговора. Этот инцидент убедил его в том, что было бы разумно отказаться от общественной религиозной деятельности, пока он не был рукоположен в священники. Он также понял, что в городской среде было непрактично практиковать строгий аскетизм, такой как внешнее умерщвление, ходить босиком, поститься и просить милостыню. Он адаптировал одежду и привычки своих последователей к жизни города и уделял больше внимания учебе и духовным упражнениям.

В Париже Игнатий наконец получил желанную степень магистра искусств в Коллеж де Сент-Барб. Хотя его имя, Иньиго, на самом деле было баскским для Эннекуса или Инника, в более позднюю жизнь его часто называли «Мастер Игнатий» в знак признания его окончательной академической грамоты. К 1534 году у него было шесть ключевых товарищей, всех из которых он встретил студентами в университете — Франсис Ксавьер, Альфонсо Салмеронс, Диего Лайнез и Николас Бобадилла, все испанцы; Петер Фабер, француз; и Симау Родригеш из Португалии. Они разделяли его идеал вести жизнь, максимально похожую на жизнь Христа на Святой Земле. Вскоре к ним присоединились еще трое: Клод Ле Джей, женевский савойец; Жан Кодюр и Пасха Бро, французский язык.

Место рождения Игнатия Лойолы

Игнатий Лойола родился в небольшом городке Азпеитии в Испании. Это место находится в провинции Гипускоа, расположенной в северной части страны.

Городок Азпеития расположен на склонах гор и окружен красивой природой. Здесь протекает река Урома, создавая очаровательные пейзажи и способствуя плодородию этих земель. Азпеития известна своим средневековым центром, где можно увидеть хорошо сохранившиеся здания и узкие улочки.

Именно в этом уютном городе Игнатий Лойола провел свои ранние годы. Он рос в семье небогатых землевладельцев, и его детство было наполнено заботой о семейных делах. Несмотря на то, что его детство было трудным, Игнатий всегда оставался позитивным и энергичным ребенком.

В Азпеитии Игнатий получил свое первое образование

Он посещал местную школу, где учителя обратили внимание на его интеллект и способности. Уже тогда было видно, что Игнатий обладает особым внутренним огнем и стремлением достичь высот

Место рождения влияет на формирование личности, и это также относится к Игнатию Лойоле. Его родной городок Азпеития стал источником вдохновения и понимания ценности семьи, труда и родной земли. Здесь Игнатий начал свой путь к святости и стал основателем Ордена иезуитов, который сыграл значительную роль в истории Церкви.

Место рождения Игнатия Лойолы – это место, где началась великая жизненная и духовная путешествие этого выдающегося человека.

Игнатий Лойола: место его рождения

Игнатий Лойола родился в местечке Азпеития, расположенном в северной части Испании, в провинции Гипускоа, в 1491 году. Это небольшое место имело большое значение для будущей жизни и деятельности Игнатия, так как именно здесь он провел свои младшие годы.

Азпеития была тогда обычной сельской общиной, где господствовали католические традиции и ценности. В этой религиозной атмосфере рос Игнатий и получал первоначальное образование.

Местный дворянин, отец Игнатия Бернардо Лопес де Оньаз был известным и влиятельным человеком в своей общине, и своим примером воспитывал сына в духе набожности и уважения к католической церкви.

Игнатий Лойола был третьим ребенком в семье и с самого детства проявлял серьезность и религиозную склонность. Он регулярно посещал церковь, участвовал в религиозных обрядах и проявлял интерес к духовной литературе.

Таким образом, место рождения Игнатия Лойолы, местечко Азпеития, оказало сильное влияние на его дальнейшую жизнь и становление как духовного лидера и основателя ордена иезуитов.

Место, где родился Игнатий Лойола

Город Азпеития расположен в Баскской стране, а расстояние от него до Бискайского залива составляет всего несколько километров. Архитектура города отражает его богатую историю, сочетая в себе элементы средневековой и ренессансной эпохи.

Дом Лойолы, где родился Игнатий, расположен в исторической части города и до сих пор привлекает внимание многих паломников. Этот каменный дом был превращен в музей, который демонстрирует жизнь и деятельность Игнатия Лойолы

Место рождения Игнатия Лойолы также расположено неподалеку от Базилики Святого Игнатия, которая была построена в девятнадцатом веке в честь основателя ордена иезуитов. Базилика считается важным памятником истории и религии, и многие паломники совершают здесь свою молитвенную посещение в честь Святого Игнатия.

Место рождения Игнатия Лойолы является значимым историческим и духовным объектом. Оно привлекает верующих и туристов, желающих поближе познакомиться с жизнью и деятельностью этого великого святого.

Отец генерал иезуитов

Игнатий был избран первым настоятелем своего религиозного ордена, получив от иезуитов титул «генерального отца». Он отправил своих товарищей в качестве миссионеров по Европе для создания школ, колледжей и семинарий. Хуан де Вега, посол Карла V, императора Священной Римской империи в Риме, встретил Игнатия там. Уважая его и иезуитов, когда Вега был назначен вице-королем Сицилии, он привел с собой иезуитов. В Мессине был открыт иезуитский колледж; он был особенно успешным, и его правила и методы были впоследствии скопированы в других колледжах. В 1548 году его книга Духовные упражнения был наконец напечатан, и он ненадолго предстал перед римской инквизицией, но был освобожден. В 1546 году Игнатий тайно принял в Общество Фрэнсиса Борджиа, герцога Гандии и вице-короля Каталонии. Это произвело фурор, когда об этом стало известно четыре года спустя. Борджиа организовал испанские провинции ордена и стал его третьим генералом.

Поначалу Игнатий не решался назначать братьев-иезуитов в колледжи в качестве учителей, но вскоре он осознал эффективность учебных заведений как проводников его религиозных идеалов. В последние годы своей жизни он заложил основу для системы школ, которые сделали иезуитов главным образом преподавательским орденом.Когда король Португалии Иоанн III искал прилежных священников для евангелизации и служения христианам в своих новых азиатских взглядах, он призвал Игнатия, и в 1540 году Франциск Ксаверий был отправлен в Индию в качестве первого из многих миссионеров-иезуитов.

Начиная с 1541 года, Игнатий начал рассматривать определенные обычаи и традиции, которые позже стали важными характеристиками ордена иезуитов. В 1547 году с помощью своего секретаря он начал писать Конституции иезуитов, принят в 1554 году и позже подвергся незначительным изменениям.

Во время службы в качестве первого отца-генерала иезуитов Игнатий часто болел. В январе 1551 года он серьезно заболел и попросил своих соратников принять его отставку, но они отказались, и он продолжал руководить приказом до самой смерти. Он умер в Риме 31 июля 1556 года после долгой борьбы с хроническими заболеваниями желудка.

15 августа 1534 г. Обеты на Монмартре

В годы обучения в Париже Игнатий познакомился с Петром Фавром, Франциском Ксаверием, Диего Лаинесом, Альфонсо Салмероном, Николасом Бобадильей и Симоном Родригесом. Каждому из них он преподал Духовные Упражнения. Всех их объединяло желание создать группу, посвящённую служению Христу.

15 августа 1534 г., в день Успения Пресвятой Богородицы, на Монмартре, в церкви Святого Дионисия, они — все семеро — во время мессы, которую служил Петр Фавр, принесли обеты нестяжания, целомудрия и миссионерства в Святой Земле. В случае невозможности выполнения последнего обета до 1 января 1538 г. было решено отправиться в Рим и предоставить себя в распоряжение Святому Престолу. Но сначала все должны были закончить обучение.

Духовные упражнения

Упражнения Лойолы были четырёхнедельным курсом духовных упражнений, чтобы подготовить себя к полной преданности служению Богу. Лойола определяет цель курса во введении к своему руководству к Духовным упражнениям:

«Под термином «Духовные упражнения» подразумеваются все методы исследования совести, медитации, созерцания, вокальной и мысленной молитвы и других духовных действий, которые будут упомянуты позже. Ибо как прогулка, пешее путешествие и бег являются телесными упражнениями, так и духовными упражнениями мы называем всякий способ подготовки и расположения души к избавлению от всех чрезмерных привязанностей, а после их устранения — к поиску и нахождению воли Божией в расположении нашей жизни к лучшему, к спасению нашей души.»

Как уже отмечалось, упражнения были впервые разработаны Лойолой для себя в пещере в Манресе, но со временем, он адаптировал эти упражнения для других. Лойола сделал упражнения обязательными для своих шести друзей, а затем и для всех желающих вступить в орден иезуитов, записав их и опубликовав в 1548 году. Примечания Маккаллоха:

«Духовные упражнения» стали одной из самых влиятельных книг в истории Западной Церкви. Книга предназначена для использования духовными наставниками, руководящими другими, как это делал сам Игнатий, для адаптации на любом уровне, подходящем для ситуации тех, кто стремился извлечь из него пользу, в том, что стало известно как «выполнение упражнений».

Упражнения были сосредоточены на благодарности за дары Бога, выраженные в похвале и отрицании собственных интересов. Когда человек сосредотачивал свой ум на величии Бога, индивидуальное «я» уступало место Святому Духу, поощряя бескорыстную преданность благу других. Лойола поощрял прекращение тенденции судить других, восхваление догматов Церкви и её политики, позитивное мышление и действия, исходящие из благодарного сердца, а также безоговорочное доверие и верность церковным учениям. В одном из самых известных отрывков из произведения он пишет:

«Если мы хотим действовать надежно во всём, мы должны твердо придерживаться следующего принципа: то, что кажется мне белым, я буду называть чёрном, если так определит иерархическая церковь. Ибо я должен быть убеждён, что во Христе, Господе нашем, женихе, и в его супруге церкви, господствует только один Дух, который управляет и правит для спасения душ.»

После того, как шесть друзей Лойолы завершили упражнения, они решили отправиться в Иерусалим и реализовать его прежнее видение служения другим там в подражание Христу и его ученикам. Они отправились в Венецию, чтобы забронировать проезд в 1537 году, но папа и император Священной Римской империи объявили войну туркам Османской империи и все поездки в Святую Землю были запрещены. Однажды Лойола доверил свою жизнь коню, но с тех пор он доверился Богу, который направит его путь. Он и другие пришли к выводу, что у Бога были другие планы относительно них, и поскольку они не могли служить в Иерусалиме, они предложат свои услуги папе.

Обращение к религиозному служению

При защите Памплоны против французов в 1521 Лойола был тяжело ранен в обе ноги. Отправленный в отцовский замок, он подвергся мучительной операции; сначала ему вправили ногу, но так как эту операцию сделали в первый раз неудачно, то пришлось два раза ломать ногу и вновь ее вправлять, при чем отрезана была часть наросшего мяса. Все это Лойола перенес с героическим стоицизмом, но остался хромым, не способным ни к военным подвигам, ни к рыцарскому образу жизни. Во время леченья он принялся читать жития святых, страдания которых — в особенности Доминика и Франциска — получили в его глазах такую же цену, какую раньше имели подвиги рыцарей и героев. Жития направили его страстную и деятельную натуру к новой цели – служить святой церкви в качестве духовного рыцаря. Биографии святых подвижников увлекли его своим героизмом и самоотверженностью. Но это было не то религиозное настроение, которое несколько раньше сделало монахом Лютера. Немецкий реформатор, идя в монастырь, заботился прежде всего о своем личном спасении, а целью стремлений Лойолы было служение церкви. Со свойственным ему честолюбием Лойола теперь желал приобрести небесную славу земными страданиями; апостольское поприще рисовалось пред его глазами. Он решился сделаться духовным воином Христа, Богоматери и святого Петра, вожаком Христового воинства. Указанный переворот в жизни Лойолы произошел в том самом году (1522), когда в Германии началось реформационное движение, и для нового рыцаря католицизма борьба с ересью должна была впоследствии стать одною из главных задач.

В марте 1522 Лойола пошел на богомолье в Montserrat близ Барселоны, где хранился чудотворный образ Богородицы. На пути он строго соблюдал посты и бичевал себя. Дойдя до Montserrat, Лойола простоял целую ночь с оружием в руках перед новой дамой своего сердца и повесил перед образом Марии свой меч и кинжал. Отдав затем нищим всю свою одежду, он в рубище решил идти в Палестину, чтобы обращать неверных в христианство. Чума задержала отъезд Лойолы, и он поселился в небольшом городке Каталонии, Манрезе, в обители доминиканцев. Здесь он пережил кризис, напоминающий душевное настроение Лютера в августинском монастыре. Лойола питался хлебом и водою, по семи часов стоял на коленях, отгонял от себя сон и, по преданию, жил даже в какой‑то пещере. Чем больше он изнурял себя, тем более воспламенялась его фантазия. Перед ним отверзались небеса, он видел св. Троицу, Матерь Божию, Христа и святых. Ему казалось, что дьявол и демоны подсказывали ему зло, а Бог и ангелы указывали путь к спасению. Новая тяжелая болезнь утвердила в нем решение заменить отшельничество деятельностью на пользу церкви. Для восстановления сил он смягчил суровость своего аскетизма и стал даже усматривать в самоистязаниях тяжкий грех по отношению к Богу, давшему ему и дух, и тело.

В 1523 Лойола отправился в Италию, а оттуда пилигримом в Иерусалим. Это было временем развития турецкого могущества, угрожавшего всему христианству. Но Лойола не знал по‑турецки, не был знаком с учением Магомета, да и в христианском богословии оказался весьма слабым. Палестинские францисканцы отнеслись к нему с большим недоверием и постарались его выпроводить на родину. Лойола вернулся в Европу. Убедясь, что для достижения цели ему необходимы знания, он 33 лет от роду стал изучать философию и богословие в Алькале и Саламанке и в то же время учил детей крестьян и наставлял их в законе Божием. С подозрением следила за отличавшимся странным поведением Лойолой инквизиция. Дважды он был арестован, его даже едва не приговорили к сожжению.

Обращение

Однако в 1521 году в битве при Памплоне его правая нога была раздроблена рикошетом пушечного ядра от крепостной стены, одновременно была ранена левая нога. Он лечился в Памплоне в течение примерно двух недель, прежде чем вернуться в дом своего отца в Лойоле. Врачи обнаружили, что кости плохо срослись, и правая нога снова была сломана, но когда она начала заживать, деформировалась, и Лойола настоял на дальнейших процедурах в надежде, что он сможет полностью восстановить свою жизнь при дворе и на поле боя.

После завершения процедур его перевели на постельный режим, пока он снова не сможет ходить, и, выздоравливая, попросили книги, которые он привык читать. Хотя более поздние биографы предположили, что он просил книги о религии, Автобиография святого Игнатия Лойолы не поддерживает эту теорию, поскольку сам Лойола пишет (ссылаясь на себя в третьем лице):

Поскольку Игнатий любил беллетристику, когда он оказался вне опасности, он попросил несколько романов, чтобы скоротать время. В этом доме не было такой книги. Вместо этого они дали ему «Жизнь Христа» Рудольфа картезианца и другую книгу под названием «Цветы святых», обе на испанском языке. Благодаря частому чтению этих книг у него появилась некоторая любовь к духовным вещам. Это чтение заставляло его размышлять о святых вещах, но иногда он блуждал в мыслях, которые он привык останавливать раньше.

По мере выздоровления он понял, что жития святых и духовная литература увлекает его теперь намного больше, чем когда-то увлекали рыцарские романы:

Изучая житие Господа Нашего и святых, он начал размышлять, говоря себе: «Что, если я сделаю то, что сделал святой Франциск?» — А что, если я поступлю, как святой Доминик? Он размышлял над этими вещами в своём уме и постоянно предлагал себе серьезные и трудные вещи. Он, казалось, чувствовал некоторую готовность делать их, не имея другой причины, кроме этой мысли: «Св. Доминик сделал это: я тоже сделаю это «. «Святой Франциск сделал это; поэтому я сделаю это».

Он продолжал читать и размышлять, осознавая, что его всё больше тянет подражать жизни святых, пока его призвание не подтвердилось видением Девы Марии и Младенца Иисуса, которые, казалось, утешали и ободряли его. Он решил отправиться в Иерусалим и провести там остаток своей жизни в служении другим, как это делали Христос и его ученики.

Видение святого Игнатия Лойолы Христа и Бога Отца в Ла-Сторте. Фото: www.worldhistory.org

Иезуиты

Иезуиты или Орден иезуитов, официально называемый Обществом Иисуса (Societas Jesu), также известный как Орден Игнатия (по имени своего основателя), — это мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный Игнатием Лойолой в 1534 году и утвержденный Павлом III в 1540 году.

Иезуиты сыграли важную роль в Контрреформации и активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Помимо трех традиционных обетов (бедности, послушания и целомудрия), члены Общества Иисуса дают четвертый: послушание Папе «в вопросах миссии». 3 Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam» («Во имя великой славы Божьей»).

Сегодня иезуитов насчитывается 18 139 человек (данные 2010 года), из них 12 808 священников1. В Азии насчитывается около 4 000 иезуитов, в США — 3 000, иезуиты действуют в 112 странах мира, служа в 1 536 приходах. Орден позволяет многим иезуитам вести светский образ жизни. Территориально Орден делится на «провинции» (некоторые страны, где проживает много иезуитов, имеют много провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют много стран), «регионы», которые зависят от провинции, и «независимые регионы». Иезуиты, проживающие на территории бывшего Советского Союза, за исключением стран Балтии, относятся к независимому российскому региону.

В настоящее время главой (генералом) ордена является испанец Адольфо Николас, сменивший на этом посту Петера Ханса Кольвенбаха

Штаб-квартира батальона находится в Риме, в исторически важном комплексе зданий, включающем знаменитую церковь Святого Имени Иисуса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: