Високосное лето

Високосное лето — энциклопедия руниверсалис

История создания и состав

В 17 лет первокурсник Московского железнодорожного института Крис Кельми вместе со сверстником — уроженцем музыкальной династии Андреем Ситковецким создал группу «Високосное лето». Коллектив, в который позже влились Александр Кутиков и Валерий Ефремов, исполнял преимущественно песни британских рок-идолов. Вершиной творчества группы стало выступление в 1977 году в столице Латвийской ССР на рок-фестивале на Певческом поле.

В 1979 году «Високосное лето» распалось из-за противоречий участников, и Ситковецкий основал новую группу «Автограф», к которой через 5 месяцев после создания присоединился и Кельми. В 1980-м новое детище Андрея и Криса заняло 2-е место на рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси – 80». Вскоре Кельми узнал, что театру «Ленком» требуются рок-музыканты.

Днем рождения группы считается 15 сентября 1980 года. О том, кто придумал название коллектива, идут споры. Часть историков рок-музыки утверждает, что автор креативного имени — Марк Захаров. Но Оппенгейм в мемуарах писал: группа стала называться «Рок-ателье» с подачи Кельми и актера «Ленкома» Павла Смеяна.

Первоначальный состав группы, с которым записан дебютный альбом «Распахни окно», был таким: на клавишных играли Борис и Крис, за партии гитары отвечал Сергей Березкин, за ударные — тезка Оппенгейма Титов, а вокальные партии исполняли братья Смеяны. При этом один из близнецов (Павел) музицировал также на фортепиано и флейте, а второй (Александр) — на бас-гитаре.

В дальнейшем и состав «Рок-ателье», и амплуа музыкантов, входивших в него, многократно менялись. Первой и наиболее трагической потерей стал Александр Смеян. Талантливый музыкант и композитор погиб за 5 дней до наступления 1981 года. Освободившееся место на басах занял Камиль Чалаев, к группе также присоединился вокалист Александр Садо. Среди музыкантов, сотрудничавших в разные годы с группой Криса Кельми, можно также назвать Ольгу Кормухину и Иллариона Давыдова, Валентина Лезова и Эдуарда Супрунова.

Весной 1985 года солистом группы неожиданно стал Александр Барыкин. Музыкант недолго продержался в «Рок-ателье», но успел вместе с коллективом Криса Кельми выпустить альбом «Концерт на фестивале молодежи и студентов».

Теннисист и футболист

Спортом певец начал заниматься в четыре года. Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису. В итоге Крис даже стал мастером спорта, вошел в состав юношеской сборной СССР, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов столицы.

Уже став известным исполнителем, Кельми постоянно участвовал в турнире «Большая шляпа», где кроме него на корт выходили политики, бизнесмены и представители культуры. Кстати, футбол Крис тоже не оставил, артист периодически соревновался с другими известными людьми, в составе звездной команды «Старко». «На поле он был прекрасен, особенно когда был в форме!» — вспоминал уже после смерти исполнителя джазовый саксофонист Игорь Бутман.


Николай Караченцов и Крис Кельми после теннисного матча в товарищеском турнире. Фото: РИА Новости/ Владимир Родионов

Мечтать “Лётчик” 1995 год

Группа “Мечтать” была создана артистами украинского происхождения Олегом Горшковым и Олегом Пругло. В какой-то момент музыканты перебрались в Москву и уже здесь встретились со знаменитым отечественным продюсером Александром Шульгиным.

Кстати, группу по праву можно назвать первопроходцами в отечественном поп-роке наряду с такой знаменитой группой как “Мумий Тролль”.

После значимой встречи с продюсером был создан хит “Лётчик”, который очень полюбился не только слушателям, но был оценён и музыкальными критиками.

1999 год ознаменовался для коллектива не совсем хорошими событиями. Прямо перед выходом второго альбома группы под названием “Время летать”, произошла ссора исполнителей с продюсером. Это повлекло распад коллектива.

Долгое время об Олеге Горшкове практически ничего не было слышно, но в 2008 году он возродил группу “Мечтать” и всё-таки выпустил альбом “Время мечтать”. В данный момент обновлённый коллектив выступает в столичных и питерских клубах.

Начало музыкальной карьеры

В 15-летнем возрасте, ещё учась в школе, Крис с несколькими единомышленниками основал музыкальную группу – любительский ансамбль под названием «Садко». Это был робкий первый шаг Криса Кельми по пути к большой сцене и славе. Группа просуществовала недолго, её состав постоянно менялся. Через пару лет молодой музыкант стал подумывать о создании нового коллектива.

У Криса был друг, любитель музыки, подрабатывавший в разных коллективах гитаристом и вокалистом, Александр Ситковецкий. В тот момент он руководил почти уже распавшейся группой «Аэропорт». Из двух развалившихся коллективов вместе они создали новую группу с названием «Високосное лето», первые выступления которой прошли уже в 1972 году.

В составе «Високосного лета» были:

  • Александр Кутиков (бас и вокал), впоследствии звезда «Машины времени»;
  • Валерий Ефремов (барабанщик), также в будущем участник группы «Машина времени»;
  • Александр Ситковецкий (вокал и гитара);
  • Крис Кельми (орган и вокал).

В начале существования группы особой популярностью она не пользовалась. Но всё изменилось после того, как музыканты стали сотрудничать с начинающей поэтессой Пушкиной Маргаритой, которая через много лет стала известной и популярной среди любителей роковой музыки. Их сотрудничество привело к созданию нескольких весьма ярких музыкальных хитов, благодаря которым группа «Високосное лето» стала известной и узнаваемой в Советском Союзе.

Как ни странно, но в этот период Крис был наиболее счастлив за всю свою музыкальную карьеру. Всё было первое: концерты и гастрольные туры, ночи до утра с гитарой. И ни единой мысли о деньгах, славе или каком-то комфорте. Счастье было только в музыке и в том кайфе, который они получали, выступая вместе на сценах. Это время хорошо описал в своей книге Андрей Макаревич:

«На нас как будто из Ливерпуля упал лучик света от «Битлов», с помощью которого мы сохранили одержимость и чистоту. Нам очень хотелось быть известными, но ровно настолько, чтобы были концерты и чтобы нас ждали. Мы были счастливы…»

Начались гастрольные туры по городам СССР. «Самиздатом» были выпущены 4 магнитоальбома. Коллектив «Високосное лето» принял участие на рижском рок-фестивале, который состоялся на Певческом поле в 1977 году. Музыканты этой группы впервые воспользовались стробоскопом, чтобы создать на сцене световые эффекты. Позже в 1978 году на 2-ом Таллинском рок-фестивале коллектив «Високосного лета» опять отличился новшеством, начав в своих выступлениях применять декорации на сцене.

Но, как часто бывает в жизни, где начинается успех, там может быть и провал. Исполненные группой музыкальные композиции «Прометей» и «Сатанинские пляски» вызвали протест в горкоме комсомола, и коллектив попал под запрет. Музыканты стали выступать подпольно, просуществовали ещё около двух лет, но всё равно коллектив распался из-за внутренних несогласий и конфликтов.

История создания и состав группы «Високосное лето»

История создания группы берёт своё начало за год до официальной даты. Всё началось в 1971 году. «Отцы» рок-коллектива Крис Кельми и Александр Ситковецкий тогда работали музыкантами в коллективе «Садко». Но вскоре группа распалась, а артисты объединились с Юрием Титовым и продолжили совместные выступления.

В последующие годы существования состав группы неоднократно менялся. Место солиста занял Андрей Давидян.

Именно в исполнении этого певца меломаны наслаждались кавер-версиями на треки популярных зарубежных исполнителей. Особенно поклонникам нравились кавер-версии на песни Rolling Stones и Led Zeppelin.

Первые выступления группы были без особого азарта. Зрители посещали их концерты неохотно. Музыканты приходили на дачные посёлки и в закрытые ночные клубы, используя в качестве приглашения обрывки открыток с лиловым штампом.

Поворотный момент в жизни группы «Високосное лето» произошёл после того, как в группу пришёл новый музыкант, басист Александр Кутиков. До недавнего времени он входил в состав коллектива «Машина времени». Но позже у него были разногласия с остальными музыкантами. Он поспешил покинуть состав.


«Високосное лето»: Биография группы

На этом этапе было решено, что Крис встанет за клавишные инструменты, а вместо ушедшего Титова за барабанную установку сядет Анатолий Абрамов. Солистов стало сразу трое — Кутиков, Ситковецкий и Кельми.

Тогда же музыканты приняли решение о том, что будут исполнять авторские композиции. Вскоре басист покинул группу, а его место занял Павел Осипов. У микрофона теперь стоял талантливый Михаил Файбушевич. Музыканты не спешили радовать публику треками собственного сочинения, с удовольствием перепевая композиции Slade.

ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО

Группа, которую принято относить ко второму поколению советских рок-групп, появилась на свет жарким летом 1972-го. Год был високосным — отсюда и название. Первый состав «Високосного лета»: Крис Кельми (бас-гитара, вокал). Александр Ситко-вецкий (гитара, вокал). Юрий Титов (барабаны). Первое выступление группы состоялось в школе № 5 на Кутузовском проспекте — в районе элитарном, заселенном, в основном, семьями работников ЦК КПСС и дипкорпуса.

Примерно через полгода в группе появилась еще одна, ставшая теперь уже легендарной, фигура — Андрей Давидян, чей мощный красивый голос изрядно добавлял шику при исполнении хитов «Rolling Stones», «Led Zeppelin», «Grand Funk» и др.

В 1973 году в группе произошли первые большие перемены: Давидян ушел, а Титова за барабанами сменил Анатолий Абрамов. Тогда же состоялся первый приход в «Високосное лето» басиста Александра Кутикова, у которого случились творческие разногласия с «Машиной времени». Пели втроем: Крис, Сит и Кутиков. В этом составе, наконец, зазвучали песни собственного сочинения, хотя и на английском языке. Однако в таком виде «високосникам» удалось просуществовать недолго: Кутиков опять исчез, вместо него на бас-гитару пришел Павел Осипов, а петь начал Михаил Файбушевич. Тогда же «Високосное лето» оказалось зараженным повальным вирусом — творчеством группы «Slade». Говорят, что в 1974 — 75 гг. они затмевали всех, обжигая публику хитами Нодди Холдера и его команды.

В 1976 году, когда к «високосникам» опять вернулся челночный басист Кутиков, а где-то на танцах в Мытищах отыскался мастер барабанных палочек Валерий Ефремов, собрался «золотой» состав «Високосного лета»: Ситковецкий — Кельми — Кутиков — Ефремов. Кутиков, давно готовивший почву для перехода к пению на русском языке, привел за собой в «Високосное лето» поэтессу Маргариту Пушкину, которая и написала для группы ряд хитов: «Ослепший художник», «Свиньи рвутся в бой», «Колдун крадет стеклянных лебедей», «Похититель снов». У группы появилось много песен на американскую тематику, потому что большое влияние на музыкантов тогда оказывали Керуак, Гинзберг и Ферлингетти, а также события мая 68-го.

В музыкальном плане группа также не стояла на месте. В большинстве композиций явно чувствовалось движение от хард-роковых стандартов к арт-року. «Високосники» одними из первых в СССР стали использовать стробоскоп, придававший их выступлениям налет фантасмагоричности. Программа «золотого» состава «Високосного лета» состояла из 3-х отделений: сначала сложные по музыкальной структуре арт-роковые композиции (время звучания — 30 мин.), далее — рок-опера «Прометей прикованный» (25 минут) и заканчивалось выступление группы рок-н-роллами типа «Так надо…», «Все очень любим рок-н-ролл», «Ты стал стар…» и т. д. (40 минут.). «Високосному лету» принадлежит пальма первенства в театрализации рок-действа собственными силами. Неизменный восторг публики вызывали «Сатанинские пляски», когда на сцене появлялся Крис, облаченный в черный тренировочный костюм, на котором флюоресцентными красками был нарисован скелет.

В 1977 году «Високосное лето» совершило триумфальный выезд на Второй Таллинский фестиваль современной музыки. В том же 1977 в группу пришел вокалист Владимир Варган, запомнившийся исполнением баллады «Мир деревьев».

Концерты продолжались до 1979 года. Группа успешно гастролировала в Ленинграде. Риге и Архангельске. Но постепенно стали проявляться направления, которыми музыканты группы будут двигаться в следующем десятилетии: Сит отправился и дальше арт-роковым курсом, а Крис — более привычным, поп-роковым. В то же время Кутиков в очередной раз помирился с Макаревичем и ушел в «Машину времени», заодно прихватив и Ефремова.

Летом 1979 года Крис уехал отдохнуть в Алушту. А изнывающий от безделья в Москве Ситковецкий набрал новый состав, названный «Автографом», и начал репетировать новую программу.

Итак, группа «Високосное лето» просуществовала 6 лет и 10 месяцев и умерла весной 1979 года…

Юрий Титов играет сейчас в проекте «Доктор Аграновский» и «Роковые Яйца».

Андрей Давидян, пройдя через «Викторию» и «СВ», сейчас собрал свою группу.

Владимир Варган иногда выступает с «Оранжевым Понедельником».

Дискография:

1978 «Прометей прикованный» — м/а Високосное лето

1978 «Високосное лето» — м/а Високосное лето,

а также многочисленные концертные бутлеги:

1979 «Концерт в Риге»

1979 «Концерт в Ленинграде»

1979 «Концерт в Архангельске»

1996 «Високосное Лето» («Sintez Records», сборник хитов) — CD

Евгений считает, что Кельми спаивала любовница

На передачу пришла любовница Кельми Полина Белова, с которой они жили некоторое время.

— Я хочу выразить соболезнования родным и близким. Мне очень жалко, что Криса нет. Я бы его спасла. У меня были врачи. Я не претендовала на любовные отношения, — сказала она.

Белова конфликтовала с Евгением. Брат считал, что общение с женщиной ведет Кельми к алкоголизму. Гостям студии показалось, что женщина перед эфиром выпила, но ее эмоциональность объяснили стрессом после смерти любимого когда-то человека.

Крис Кельми умер 1 января. 8 января его кремировали и похоронили. С музыкантом прощались только близкие.

VISOKOSNOE LETO Reviews

Boxset/Compilation, 19953.75 | 9 ratings

The Store of Wonders: 1972-1979Visokosnoe Leto Eclectic Prog

Review by
Prog-jester
Prog Reviewer


4 stars only because of quality. The material itself is wonderful. BTW, check the Russian
Prog Thread and Free Legal Prog Music Downloads thread as well — you can listen to
these songs if you LEGALLY download them from the proposed links.

To give an impression, imagine a mixture of DEEP PURPLE, URIAH HEEP and ELP —
band’s keyboardist Kris Kelmi deeply shared guitarist’s (Alexander Sitkovetsky — later
he’ll form AUTOGRAF, another Russian Prog legend) views on composing and
performing their material. Being one of the first Prog-Rock bands in USSR, VISOKOSNOE
LETO composed hard-rock songs supplying them with fiery keyboard passages and
complex signatures.Their magnum opus , «PROMETHEUS THE IMRISONED» ,never saw
the light as a CD (despite the fact that it is avalaible on some half-legal sites…oops, I’m
silent!)…Sadly, now nobody from the former members has no interest to their past
activity (though Sitkovetsky did a self-cover of «Satan’s Hop» for his recent solo-album).
I wish «PROMETHEUS …» will be released someday as a CD — I even could wrote a story
for inlay booklet…

OK, down to the music.
Boxset opens with «Overture» — instrumental composition in a manner of «ELP’s Toccata
meets KANSAS».Astonishing one, and a frequent live number.
The following one is probably one of the most known works band ever did — «The
Slumberthief» (Pokhetitel Snov),a 8-minute opus about the magic person who steals
dreams and slumbers. It begans with a nervous solo, and only on 4th minute Alexander
starts singing. Haunting and even frightening track, that represents LETO’s best
(IMHO).
Another hit follows — «The Store of Wonders» (Lavka Tchudes)! Imagine BLACK
SABBATH mixed with PINK FLOYD — heavy verse changes into dreamy chorus with
background voices…The mid-part reminds of DEEP PURPLE’s most mature works with
legendary Blackmore/Lord interplays…
«Mona Lisa» is a simply and enjoyable pop-rock-song, very memorable and catchy.
«Rondo outside the Tone»(Rondo vne tonalnosti) is again a dark and heavy
instrumental, confirming band’s reputation as one of the best in USSR in 70s.
«Mirrors» (Zerkala) is a short and unusual acoustic song, leding to another public’s
favourite —
«The Song about the Rioter» (Pesnya o Buntare), very good lyrically and
musically…ironic and even cynical view on rioter’s life
. «Paradox» is the same way paradoxical (excusance for calambour) — «Hail to the
enemies — they’re sometimes more frankly than friends»(and the whole lyrical concept of
the song is based on related sayings).
«The World of Trees» is actually a part of «PROMETHEUS…» opera ,not the best one,
but the most melodical and ballad-like.
Closing «Satan’s Hop» is again nervous and complex instrumental track in best LETO’s
traditions.

In summing I must admit that we have no opportunity to witness LETO’s activity
anymore.This is said.On the other hand, we can listen to their music and recommed it to
others (as I do right now). If you have any questions or interested in English translation
of LETO’s lyrics — just PM me.

Детство и юность

Крис Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года в Москве. Его настоящие фамилия и имя Анатолий Арьевич Калинкин, под такими инициалами будущий музыкант был записан в школьных журналах. Его отец Арий Михайлович работал гидростроителем и имел эстонские корни, и при получении паспорта Анатолий взял фамилию Кельми. Имя Крис появилось чуть позже, после того, как юноша прочитал книгу Станислава Лема «Солярис», именно так звали в ней главного героя.

Родители Криса работали на строительстве метрополитена. В семье он был вторым ребёнком, старший брат Валентин родился десятью годами раньше. Было и такое время, когда семья жила в вагончике, снятом с колёс грузового автомобиля. Когда Крису было около 5-ти лет, «Метрострой», наконец-то, дал семье собственное жильё – квартиру в районе станции метро «Аэропорт». Спустя какое-то время, папа ушёл из семьи и завёл новую, там родился ещё один брат Криса – Евгений.

Когда мальчику было четыре года, он не на шутку стал интересоваться домашним фортепиано. Родители, заметив это, отдали его на обучение в московскую музыкальную школу имени Дунаевского, в которой он проучился до 1969 года и успешно закончил по классу фортепиано. Попутно Крис самостоятельно выучился игре на гитаре.

Несмотря на любовь к музыке, поступать в высшее музыкальное учебное заведение Крис не стал. В 1972 году он начал обучаться на инженера в Московском транспортном институте, где его сокурсниками были известный певец и музыкант Владимир Кузьмин и ныне общественный политический деятель Владимир Слуцкер. Закончив обучение в 1979 году, Кельми был принят в аспирантуру при этом же институте.

Но всё-таки тяга к музыке взяла своё. Хоть Крис и закончил в 1980 году транспортную аспирантуру, свой жизненный путь всё равно связал с творчеством.

В 1983 году он стал студентом музыкального училища имени Гнесиных на факультете эстрады у педагога Игоря Бриля. И здесь снова его сокурсником оказался Владимир Кузьмин.

Музыка

Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис в честь любимого литературного героя из книги Станислава Лема «Солярис». Под именем Крис Кельми он присоединяется к группе «Автограф», первому советскому коллективу, играющему прогрессивный рок.

https://youtube.com/watch?v=aMA_AEyShks

Крис Кельми – «Усталое такси»

В 1980 году к группе приходит всесоюзная слава после удачного выступления на фестивале в Тбилиси. Начинаются записи на студии «Мелодия» и гастрольная деятельность под патронатом Росконцерта. Но осенью 1980 года Кельми покидает «Автограф», чтобы создать собственный коллектив.

При театре Ленинского комсомола Крис Кельми организовывает группу «Рок-Ателье». На фирме «Мелодия» выходит мини-пластинка с песнями «Распахни окно» и «Я пел, когда летал», а сам коллектив активно участвует в спектаклях театра, таких как «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы», «Автоград XXI», «Тиль». Также музыканты являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пес в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок».

Крис Кельми – «Ночное рандеву»

В 1982 году «Рок-Ателье» дебютирует в телевизионной программе «Утренняя почта» с песней Криса Кельми «Если метель». Стихи для нее написала поэт-песенник Маргарита Пушкина, которая плодотворно работала с группой.

В 1987 году Крис Кельми собирает хор знаменитых музыкантов и певцов в количестве 27 человек, чтобы записать песню «Замыкая круг», ставшую невероятно популярной в короткий срок. Еще одним знаменательным успехом для Кельми и «Рок-Ателье» становится песня «Ночное рандеву», которая в советское время звучала как настоящий зарубежный мотив.

Песня «Замыкая круг»

Позже Кельми снова записывает песни с участием нескольких вокалистов – «Верю я» в 1990-м и «Россия Воскресе!» в 1994-м. Но успех хита «Замыкая круг» им повторить не удалось.

Также в начале 90-х Крис Кельми получает приглашение от знаменитого американского MTV и отправляется в Атланту. Он становится первым советским музыкантом, чье выступление было показано на американском музыкальном канале. В 1993 году MTV снимает и показывает клип на песню Криса Кельми «Старый волк», который имел в США некоторый успех.

https://youtube.com/watch?v=IDhKVFVJ0r0

Крис Кельми – «Старый волк»

С начала 2000-х в творческой биографии артиста начинается период застоя. В репертуаре Кельми больше не появляются новые хиты, а в 2003 году он издает последний сборник своих популярных песен «Усталое такси». Музыкант выступает в основном на концертах, посвященных музыке 80-90-х годов, его фото все реже появляются в СМИ.

В 2002 году Крис становится участником реалити-проекта «Последний герой – 3». Программа создавалась на необитаемом архипелаге в Карибском море, недалеко от Гаити. Компанию музыканту составили Марина Александрова, Татьяна Овсиенко, Ольга Орлова и другие.

В 2006 году на экраны вышла авторская программа Олега Нестерова «По волне моей памяти: Крис Кельми», гостем которой стал легендарный музыкант. Спустя год артист появился в эфире телешоу «Главный герой». Во время записи выпуска передачи он исполнил популярный хит «Замыкая круг» с некоторыми певцами, принимавшими в 1987 году участие в его создании.

Программа «По волне моей памяти» — Гость Крис Кельми

С годами музыкант все больше стал испытывать проблемы с алкоголем. Пагубная привычка появилась у артиста еще в молодости. Падение популярности повлияло на состояние Кельми. Неоднократно он задерживался патрульной службой за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В 2017 году по совету Андрея Малахова Крис решился на реабилитацию. Компанию музыканту составили его коллега Евгений Осин и телеведущая Дана Борисова. Артисты побывали в Таиланде, где прошли курс лечения от зависимости.

Вернувшись в Россию, Крис планировал возобновить проект «Рок-Ателье» в качестве руководителя группы и автора песен. На домашней студии звукозаписи он готовил обширный материал для будущих выступлений. Помимо прочего, Кельми сочинил гимн к 25-летию Кубка Кремля по теннису и музыку для фанфарного сопровождения к ЧМ-2018 по футболу.

Andrea True Connection “More, More, More” 1976 год

Знаменитая композиция появилась довольно неожиданно. Однажды Андреа находилась на Ямайке, где была занята в съёмках рекламного ролика, но её пребывание там затянулось из-за произошедшего в стране государственного переворота. Так как покидать остров гражданским лицам было запрещено, Тру связалась со своим агентом Греггом Даймондом из Штатов, чтобы тот помог ей записать на заработанные деньги сингл, чтобы заработок не пропал. Записанная на Ямайке песня и стала популярным хитом.

Вскоре звезда отказалась от съёмок фильмов для взрослых и посвятила себя полностью музыке в стиле диско. Нужно отметить, что в она достигла больших результатов, так как последующие её музыкальные альбомы провалились. Попытка вернуться на сцену была крайне неудачной, так как актрисе уже было 40 лет и она страдала от заболевания щитовидки.

https://youtube.com/watch?v=VFbj5brONaA

Нужно сказать, что в последующие годы она сменила много занятий. Тру была и поваром в Нью-Йорке, и даже экстрасенсом во Флориде. Как-то даже помогала наркоманам побороть пагубную зависимость.

К несчастью, звезда одного хита скончалась от сердечной недостаточности в 2011 году в возрасте 68 лет и была кремирована.

Пик Карьеры Криса Кельми

Пиком карьеры для «Рок-ателье» стали гастроли в Париже. Кельми тогда познакомился со своим кумиром, барабанщиком группы «Роллинг Стоунз» Китом Ричардсом. Они вместе сыграли пару композиций, и Кит произнес: «Оказывается, в СССР есть рок!» Для Кельми это было наивысшей похвалой. Вернувшись домой, Крис решил распрощаться с «Ленкомом». Он понимал: лучше «Юноны» и «Авось» уже ничего не будет. Музыкантам группы сказал: «У нас тысячи поклонников по всей стране, будем гастролировать». Но все пошло не по плану. Группа начала разваливаться, гастроли срывались, залы нередко были полупустыми.

Так продолжалось до тех пор, пока Кельми не познакомился с Аллой Пугачевой. Он исполнил для нее несколько своих песен, и та воскликнула: «Почему страна этого не знает?!» После участия в ее «Рождественских встречах» Криса Кельми знал весь СССР. Начался самый звездный период в его жизни. Хиты «Ночное рандеву» и «Замыкая круг» звучали из каждого приемника, поклонники носили его на руках… А семейная жизнь тем временем трещала по швам.

Жене Людмиле не нравились вечные гастроли и назойливые поклонницы. Она догадывалась, что у мужа были романы, да он этого особо и не скрывал. Пропасть между супругами становилась все больше.

С начала 2000-х Криса реже стали приглашать на гастроли и концерты, он все меньше сочинял и записывал песен. Тогда-то музыкант и начал злоупотреблять алкоголем. Поначалу Людмила уговаривала его не пить, потом начала грозить разводом, даже уходила от мужа несколько раз, — но все равно возвращалась.

Крис и Людмила Кельми продолжали жить вместе, хотя давно стали чужими людьми. С сыном у артиста, почти не принимавшего участия в его воспитании, тоже не сложилось теплых отношений. Кристиан всегда был на стороне матери, видел, как тяжело ей приходится, и винил в этом отца.

Музыка

Расцвет «Високосного лета» случился с возвращением Кутикова. Тогда сформировался золотой состав коллектива, в котором, помимо басиста, Кельми и Ситковецкого, находился ударник Валерий Ефремов. Вместе с бывшим участником «Машины времени» в работу над проектом включилась поэтесса Маргарита Пушкина, сумевшая обновить репертуар песнями на русском языке.

Стараниями нового автора текстов появились знаменитые хиты, включая «Свиньи рвутся в бой». Правда, чтобы получить разрешение исполнять композиции, которые отличались обилием метафор и уклоном в психоделику, артистам пришлось пойти на хитрость и подавать их в заявках на рассмотрение комитету как инструментальные.

Музыкальный стиль «високосников» в то время тоже менялся, в нем отражалось влияние хард-рок-культуры. Кроме того, исполнители в числе первых стали использовать световые эффекты, превращая свои концерты в театрализованные шоу. Особенно запомнились зрителям «Сатанинские пляски», когда клавишник выходил на сцену в черном одеянии, на котором флуоресцентной краской были изображены кости скелета.

В годы золотого состава коллектива выступления состояли из трех частей. Сначала исполнялись сложные для восприятия треки, затем рок-опера «Прометей прикованный» и развлекательный блок, во время которого музыканты дурачились на сцене.

Солист Александр Ситковецкий

Правда, однажды любовь к эффектным шоу сыграла с исполнителями злую шутку. На фестивале рока в Таллине публика так разбушевалась, что начала крушить все вокруг. Из-за этого участники «Високосного лета» на следующий день были отстранены от выступления.

Вскоре музыканты создали клип к песне «Лавка чудес» и приняли нового певца Владимира Варгана, чей вокал слышен в треке «Мир деревьев». А год спустя, в 1978-м, дискографию группы пополнил первый магнитный альбом «Прометей прикованный». В него вошли полюбившиеся слушателям песни «Доверься медленной реке» и «Люди — бывшие птицы». Затем последовал релиз «Високосное лето».

До их выпуска достать записи коллектива было тяжело, и большинство из них существовало в плохом качестве. Так, обрел популярность сборник «Концерт в Архангельске», сделанный преданным фанатом во время выступления кумиров.

В год выхода альбомов артисты появились на рок-фестивале в Черноголовке, где составили конкуренцию «Машине времени» в борьбе за главный приз. Но в итоге они получили 2-е место и были раскритикованы за то, что тексты песен отдалены от реалий того времени. Несмотря на это, звезды продолжали выступать вместе еще почти год до распада.

Когда Крис Кельми не на сцене

Крис Кельми считает, что русский балет, русское метро и русские женщины лучшие в мире.

Русская музыка в его понятии – это «Подмосковные вечера» и «Калинка», как будто сувенирчики, которые можно увезти с собой на память из России.

Старший брат музыканта Валентин Арьевич Кельми работает руководителем детской театральной студии. Второй брат Евгений Арьевич Кельми трудился много лет рядом с Крисом, был его администратором.

Более 30 лет Кельми женат на одной единственной женщине – Людмиле Васильевне. Его супруга домохозяйка. В 1988 году у пары появился сын, его назвали Кристиан.

Крис Кельми любит спорт и занимался им с детства. Для него это не просто хобби, а образ жизни. В молодости даже выступал в юношеской теннисной сборной Советского Союза, его последним тренером был Шамиль Тарпищев. Увлекается также футболом, принимает участие в команде звёзд «Старко», любит поплавать в бассейне. Обожает смотреть спорт по телевизору и болеть за любимых спортсменов.

Крис верит в жизнь после смерти. Он уверен, что родители видят нас с небес и помогают по жизни, направляя в трудные минуты в нужное русло.

https://youtube.com/watch?v=OjCUFnRC6C4

Творческий путь

Високосное лето радовало поклонников более восьми лет. Сформировавшись в 2010 году в Минске, группа проделала немалый путь и заслуженно заняла своё место в сердцах меломанов.

Первые песни коллектива были исполнены в духе синти-попа. Однако вскоре музыканты стали уходить от танцевальных ритмов в сторону более драматичного звучания. В 2012 году выходит дебютный альбом «17 наивных песен о любви и смерти», всего за год успевший стать платиновым в России. Песня «Байки» буквально взорвала музыкальные чарты и принесла группе невероятную популярность.

Популярность и признание

В начале 2000-х “Високосное лето” гремели на всю страну. Их песни знала наизусть вся молодёжь. Бешеный успех, миллионы поклонников, гастроли по крупным городам – всё это свалилось на парней словно снежный ком.

Группу стали приглашать на самые популярные музыкальные фестивали и программы. “Песня года”, “Золотой граммофон”, “Новая волна” – ни одно значимое мероприятие не обходилось без выступления “Високосного лета”. Их клипы крутили по всем музыкальным каналам, а журнал “Афиша” назвал их лучшей группой 2002 года.

Смена состава и репертуара

За время существования “Високосного лета” в коллективе происходили многочисленные изменения и ротации составов. Уход Александра Широкова, ставшего “лицом группы”, привнес значительные изменения.

На смену музыканту пришел Александр Левицкий, отношения с которым у коллектива сложились не сразу. Вскоре он был заменен Игорем Кройновым, чьи вокальные данные оказались более подходящими.

Перемены коснулись и музыкального направления. Ориентируясь на вкусы молодого поколения, группа начала исполнять более попсовую и танцевальную музыку, постепенно отдаляясь от своих рок-корней.

ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК


Крис Кельми был женат более 30 лет Талантливый артист с яркой внешностью пользовался завидным успехом у девушек. «За кулисами Крис был известен как главный бабник страны. Эту знаменитую историю про самый быстрый секс знали все, когда он вечером, прогуливаясь по набережной в Сочи, увидел девушку. Подошел к ней, взял за руку, отвел в соседние кусты, и тут же занялся с ней любовью. Когда все закончилось, то он послал ей воздушный поцелуй и пошел дальше», — вспоминал Михаил Садчиков.

не пропуститеКрис Кельми: главный бабник страны, быстрый секс и ссора с Аллой Пугачевой

Несмотря на славу ловеласа, Кельми зарегистрировал брак лишь раз. Избранницей исполнителя стала экономист по имени Людмила. В 1988-м она подарила мужу сына Кристиана. Годами поклонники считали семью музыканта идеальной, но постоянные гастроли и пагубное пристрастие Криса к алкоголю негативно сказывались на отношениях с супругой.

Ситуация обострилась в 2015-м: из-за постоянных запоев и стрессов за год у Криса случилось 15 приступов эпилепсии, пять из которых едва не погубили его. Атмосфера в семье артиста накалялась. Людмила не раз уходила от супруга-дебошира, а сын вовсе отказывался общаться с папой.


Сын Кристиан не хотел общаться с Крисом Кельми Спустя год Крис признался, что Людмила подала на развод: брак давно трещал по швам, и терпение женщины лопнуло. Исполнитель рассуждал о размене квартиры на Смоленском бульваре. Но уже к сентябрю 2016-го супруги передумали разрывать отношения. Возможно, на ситуацию повлияло решение Кельми отказаться от алкоголя.

не пропуститеКрис Кельми разводится с супругой и делит квартиру

«Пройдя пятимесячный курс реабилитации после нескольких пережитых инсультов, слава Богу, восстановил здоровье. К бутылке не притрагиваюсь, — подчеркивал артист. — В парке рядом с домом открыли спортивный центр, хожу туда пять дней в неделю — занимаюсь на тренажерах, посещаю сауну, играю в футбол и теннис».

Однако речи о верности любимой супруге не шло: вскоре всю страну облетело известие о том, что у Криса есть молодая любовница Полина Белова, которую обвинили в мошенничестве.


Несколько лет Крис Кельми изменял жене с Полиной Беловой

Кельми делился с поклонниками планами по возобновлению музыкальной карьеры: запершись в загородной студии с 17-ю кошками, он записывал новые песни. Затем артист затеял ремонт, а вскоре сообщил, что во время застолья с рабочими его отравили и обокрали. Не прошло и двух недель, как звезда признался, что на самом деле подозревает в воровстве и покушении свою любовницу. По словам Криса, он познакомился с Полиной в стрип-клубе и периодически жил с ней в одном доме в течение трех лет.

не пропуститеВозлюбленная Криса Кельми совершила на него покушение

«Она сейчас скрывается. Она же мошенница, убийца. Хорошо, что пришел мой садовник, он быстро вызвал скорую. Еще 15 минут промедления, и меня бы не спасли. Полина подсыпала мне в еду что-то сильное, чтобы я уснул, сердце могло запросто остановиться», — уверял исполнитель в программе «Ты не поверишь!» на НТВ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: