Как сложилась жизнь 10 известных советских манекенщиц

Галина миловская: биография известной советской манекенщицы

Начало карьеры: студентка-манекенщица

Миловская родилась в Москве 29 августа 1946 года в многодетной семье. Ее старший брат погиб еще до ее рождения. В семье остались три девочки, включая Галину. В 1959 году произошло несчастье: скончался глава семейства. В итоге мама Миловской вынуждена была одна воспитывать трех дочерей.

Галина с юности отличалась трудолюбием и целеустремленностью. Чтобы помочь матери, дочери устроились работать на фабрику. Однако, в отличие от сестер, будущая манекенщица не поставила крест на учебе. Параллельно она посещала вечернюю школу, чтобы потом получить документ об образовании.

Советская манекенщица Галина Миловская

Галина грезила мечтой стать актрисой, поэтому поступила в театральное училище имени Щепкина. Студентка едва сводила концы с концами, ведь стипендия была мизерной: всего 30 рублей. Тогда от знакомых она узнала о необычной подработке: что можно быть демонстратором одежды во Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности (ВИАлегпром). 

У Галины была подходящая внешность для того, чтобы стать манекенщицей: рост 170 см, вес 42 кг.

Работа в ВИАлегпроме Миловской понравилась. В отличие от Дома Моделей на Кузнецком мосту, в этой организации у сотрудниц оставалось больше времени на личную жизнь, учебу. Не было необходимости с утра до вечера присутствовать на рабочем месте. Но существовал один минус: работницам ВИАлегпрома не разрешали ездить на показы за границу, поэтому перспектив в плане развития карьеры было меньше.

Валентина Яшина

«Советская Грета Гарбо»

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

До начала карьеры модели Валентина успела выйти замуж, родить единственного сына и развестись. До замужества Валентина окончила театральное училище, а вскоре после свадьбы ее пригласили в Ригу — играть в спектакле «Сильва». У Валентины начался роман с партнером по сцене, о чем стало известно мужу. Он подал на развод, сын Александр остался с матерью. На сцену Валентина не вернулась, но решила попробовать себя на подиуме. И стала одной из самых успешных манекенщиц того времени. 

За Валентиной Яшиной ухаживали многие, в том числе Иосиф Кобзон, но снова выходить замуж модель не спешила. Лишь на закате карьеры она согласилась принять предложение директора Дома художника Николая Малахова. Муж боготворил Валентину, но счастье оказалось недолгим — Малахов скончался. Яшина осталась богатой вдовой: муж завещал ей около $5 миллионов. Никто до сих пор не знает, почему Валентина Яшина закончила свои дни в нищете. 

Подруги и родственницы Валентины обвиняют во всем двух Александров — сына и внука манекенщицы. Якобы Александр-старший не мог найти работу и жил за счет матери, растрачивая состояние на финансовые авантюры. В итоге последние 6 лет жизни Яшина провела на даче, а шикарная квартира, в которой она жила с мужем, испарилась. Одна из самых знаменитых женщин Советского Союза закончила жизнь в одиночестве. Сын и внук почти никогда не навещали Валентину, поэтому тело не сразу нашли. 

Фото:  П.Федотов/ТАСС, Getty images

Валентина Яшина сейчас

Несмотря на преклонный возраст, вдова единственного советского вратаря в истории, получившего «Золотой мяч», полна сил и энергии — охотно общается с журналистами, дает комментарии и участвует в футбольной и общественной жизни. Например, с ее разрешения теперь каждый год вручается приз имени Льва Яшина от France Football в двух номинациях.

Юлия Хлынина в роли Валентины Яшиной (кадр из фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»)

Как уже говорилось, Валентина Тимофеевна активно участвовала в работе над кинокартиной «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»: жену Льва Яшина в молодости сыграла Юлия Хлынина, а его самого — Александр Фокин. Роли супругов в зрелости достались Александру Ермакову и Галине Беляевой.

Первый канал также не остался в стороне от 90-летия народного любимца и посвятил ему документальный фильм «Лев Яшин — вратарь номер один», в котором зрители могли познакомиться с ценными архивными видео и фото.

Несмотря на то, что в СССР профессия манекенщицы не была уважаемой и высокооплачиваемой, она приносила девушкам славу не только в Союзе, но и за границей. Но судьбы самых известных советских моделей сложились трагично.

Они первыми в СССР демонстрировали одежду на подиуме. Их обожали. Они летали за границу сниматься у известных фотографов. Но жизнь никого не пощадила.

Регина Збарская

Ее называли советской Софи Лорен, отчасти из-за ее итальянских корней. Збарская летала за границу сниматься у известных фотографов. Но ее судьба крайне трагична.

В 1960-ых годах она вышла замуж за художника Льва Збарского. Он уговорил ее сделать аборт, из-за чего Регина долго мучилась чувством вины. Збарский же завел роман с актрисой Марианной Вертинской, а потом и вовсе ушел от убитой горем жены к Людмиле Максаковой. В 1970 году у пары родился сын. Збарская не смогла пережить предательства и попыталась покончить с собой. Так она попала на реабилитацию в психиатрическую больницу.

После Збарская попыталась вернуться к нормальной жизни. Она состояла в отношениях с югославским журналистом. Тот в итоге выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской», где написал, что она работает на КГБ и спит со многими работниками ЦК. Также он подробно описал их личные эротические сцены. Збарская снова попыталась совершить суицид и снова попала в психбольницу.

После этого она устроилась на работу уборщицей в Дом моды. Через несколько лет Збарская покончила с собой.

Елена Метелкина

Елена Метелкина обрела популярность после роли в фильме «Через тернии к звездам», где сыграла инопланетянку. Режиссеры наткнулись на журнал мод и поняли, что она идеально подходит на эту роль.

Метелкина вышла замуж, после работала моделью у Вячеслава Зайцева. Ее мать тяжело заболела, отец покончил с собой, а муж оказался аферистом, из-за чего началась череда судебных тяжб. Их модельной профессии Метелкина ушла. Она выступала в церковныом хоре и увлеклась религией. 

Валентина Яшина

Валентина Яшина выходила на подиум вплоть до 65 лет, а одним из ее ухажеров был Иосиф Кобзон.

С супругом, художником Николаем Малаховым, Яшина счастливо прожила до его смерти. Он оставил ей крупное наследство, но внуки женщины быстро спустили деньги на финансовые пирамиды. Последние годы жизни Яшина провела на даче в одиночестве. На ее похороны поклонники не пришли.

Мила Романовская

Романовская начинала карьеру в Ленинграде, откуда переехала в Москву. Там она попала в Дом моделей. Ее соперницей была Збарская, но Мила одержала победу. Именно она на международной выставке легкой промышленности в Монреале представляла платье «Россия» дизайнера Татьяны Осьмеркиной.

Романовская трижды выходила замуж. Последним ее мужем стал английский бизнесмен Дуглас Эдвардс. Они познакомились в самолете. Сейчас Романовская живет в Англии, путешествует, ведет бизнес.

Галина Миловская

Миловская не рассматривала карьеру модели всерьез — просто хотела заработать и накопить денег. Однако ее заметил известный фотограф Арно де Роне. В итоге девушка снялась для журнала Vogue. Фотосессия прошла на Красной площади, а на модели были украшения из музея. 

На одном из снимков девушка стояла в брюках клеш с широко расставленными ногами спиной к Кремлю. В СССР это сочли кощунством. Но это был еще не конец экстравагантных выходок модели — она снялась для итальянского журнала как боди-арт модель: голой и раскрашенной.

В СССР продолжить карьеру она не смогла, но к тому моменту о ней уже нали за границей. Миловскую пригласили в Ford models во Францию. Там она познакомилась с банкиром Жан-Полем Дессертином. В браке у них родилась дочь. Модель окончила курс в Сорбонне и стала режиссером документального кино.

Леокадия Миронова

Лека мечтала стать архитектором, балериной или оперной певицей, но стала моделью. Она была музой Вячеслава Зайцева. Также девушка первая начала открыто высказываться о профессии — она говорила о низких зарплатах и о том, что партийные чиновники могли потребовать от модели близости. 

Миронова вышла замуж, но вскоре ушла от мужа, так как он оказался очень ревнивым. Больше браков у нее не было. Сейчас она живет в хрущевке и получает пенсию.

Татьяна Чапыгина

Эту девушку идеальной классической внешности в СССР знала в лицо наверное каждая домохозяйка. Чапыгина была очень востребованной моделью и помимо участия в показах много снималась для журналов, демонстрируя тенденции очередного сезона в изданиях, которые предлагали советским женщинам самостоятельно сшить или связать модную одежду. Тогда имена моделей в прессе не упоминались: подписывали только автора очередного платья и фотографа, его запечатлевшего, а информация о девушках, представлявших стильные образы, оставалась закрытой. Тем не менее, карьера Татьяны Чапыгиной складывалась удачно: ей удалось избежать скандалов, соперничества с коллегами и другого негатива. Из профессии она ушла на взлете, выйдя замуж.

Татьяна Чапыгина

По праву считается самой красивой женщиной своего времени. Татьяна окончила медицинский факультет и работала по специальности. Как и Мила Романовская, пошла на показ с подругой и тоже была замечена В. Зайцевым. 25 летняя девушка, в 1979 году представляет страну на международных показах в США, Японии, Мексике. Становится лицом всех журналов в СССР о моде и рукоделии. Принимает решение уйти из карьеры на пике своей славы, в 37 лет, выбирая тихое семейное счастье. Не так давно, счастливые супруги отметили 25ю годовщину свадьбы.

Профессия манекенщицы в советском не имела престижа, как в социальном плане, так и в финансовом. Официально именовалась — демонстратор одежды и приравнивалась к самым низшим категориям рабочих профессий с заработной платой всего 76 рублей. Из-за пересудов общественности, многие скрывали истинное место работы.

Татьяна Чапыгина

Свою карьеру манекенщицы Татьяна начала абсолютно внезапно. По образованию она была медиком, однако, волей случая девушка пошла в дом Моды к Вячеславу Зайцеву. Правда по инициативе подруги, так сказать, за компанию. Но кто бы мог подумать, что среди всех девушек модельер заметит именно статную Танечку.

Высокая самодисциплина, отменная репутация и ни грамма алкоголя перед дефиле — Чапыгина считалась настоящей профессионалкой, и поэтому ее очень любили как издатели модных журналов, так и фотографы. Ее лицо частенько можно было встретить на страницах изданий 70-х.

Карьера манекенщицей у Татьяны была достаточно продолжительной —  более 10 лет. Случайно познакомившись с австралийцем, Чапыгина решила оставить индустрию моды. Уже и возраст был не тот (ей уже исполнилось 35 лет), и хотелось тихого семейного счастья.

Со своим супругом Татьяна живет и по сей день, о работе манекенщицей вспоминая с улыбкой ностальгии.

Румия Руми Рей

Ее звали только по имени, или по некогда данному подругами прозвищу – Шахиня. Внешность у Румии была очень яркой и сразу притягивала взгляд. Взять ее на работу предложил Вячеслав Зайцев – на одном из просмотров он, что называется, запал на яркую красоту Румии и вскоре сделал ее своей любимой моделью. Ее типаж называли «женщиной будущего», а сама Румия прославилась не только благодаря красоте, но и своему характеру. Он, по ее собственному признанию, был не сахар, девушка часто спорила с коллегами, нарушала принятые порядки, но в ее бунтарстве было нечто привлекательное. В зрелые годы Румия сохранила стройную фигуру и яркую внешность. Она до сих пор поддерживает дружеские отношения с Вячеславом Зайцевыми выглядит, что называется, на все сто.

Популярность и скандальные фотографии

Миловская устроилась на работу в ВИАлегпром в 1967 году, а уже через год позировала для иностранных журналов. Дело в том, что однажды Галина приняла участие в показе в СССР, где присутствовали иностранцы: фэшн-фотографы и авторитетные люди из мира красоты и моды. Они не могли не обратить внимания на изящную блондинку, которая была невероятно похожа на британскую супермодель Твигги. Вот, как описала себя в одном из интервью сама Галина:

Вскоре в Советский Союз приехал фэшн-фотограф Арно де Роне. У него была конкретная цель: уговорить красавицу Миловскую сняться в фотосессии для журнала Vogue. Манекенщица согласилась. Началась подготовка к достаточно масштабным съемкам. Каким-то чудом у иностранного фотографа удалось получилось разрешение на проведение фотосессии на режимных объектах: например, в Оружейной палате. 

Миловская в глянце

Арно де Роне и Миловской выделили автомобиль “Волга” и переводчика, чтобы им было комфортнее работать. В Оружейной палате манекенщица позировала со скипетром Екатерины Великой. Она также сделала несколько снимков на Красной площади. 

Любопытный факт: за эту фотосессию манекенщица не получила ни копейки. По условиям договора между фотографом и чиновниками все деньги ушли в государственную казну. Миловская работала бесплатно, поскольку осознавала, какие перспективы перед ней откроются, когда она снимется для зарубежного авторитетного издания.

Вскоре все фотографии были опубликованы в журнале Vogue. В Советском Союзе о них бы не узнали, если бы один снимок не перепечатали в одном отечественном издании. Это было фото, где манекенщица сидела на Красной площади, на брусчатке, с широко расставленными ногами, а на заднем плане виднелась Кремлевская стена. 

Фото на Красной площади

Чиновники были в ярости. В таких снимках они углядели антисоветчину. Руководство ВИАлегпрома вызвало манекенщицу “на ковер”. На первый раз ее решили не увольнять: ограничились выговором, запретили сотрудничать с иностранцами и сниматься для зарубежных изданий.

На Западе же манекенщицу очень ждали и жаждали заключать с ней контракты. Больше всего была очарована Миловской владелица модельного агентства Ford Models Эйлин Форд. Она пыталась договориться с советскими чиновниками, чтобы Галину отпустили на съемки за границей. Мало того: заручилась поддержкой тогдашнего президента Америки Ричарда Никсона. Есть информация, что сам глава США написал советским чиновникам письмо с просьбой отпустить Миловскую на съемки в Европу. Увы, ничего не помогло.

Галина Миловская

На тот момент Галина уже примкнула к советской богеме. Среди ее знакомых были не только фотографы, но также поэты, художники и другие творческие личности. Они часто творили для себя и для искусства, не рассчитывая на то, что их эксперименты станут достоянием общественности. Увы, один из таких “экспериментов” вскоре привел к краху карьеры Миловской.

Дело в том, что однажды итальянский фотограф Кайо Марио Гарруба предложил Галине оригинальные съемки в качестве боди-арт-модели. Гарруба уже был частью московского бомонда и вращался в тех кругах. Предполагалось, что об этой фотосессии в Советском Союзе не узнают. Съемки проходили на квартире художника Анатолия Брусиловского. На лице и в зоне декольте манекенщице нарисовали цветы. Из одежды на ней была только ткань: в нее она замоталась, словно в тогу.

Гарруба впоследствии продал снимки зарубежному изданию L’Espresso. Фото советской манекенщицы поместили на обложку нового выпуска, да еще и с анонсом публикации для читателей: что внутри журнала опубликована запрещенная поэма Александра Твардовского.

Миловская в качестве боди-арт-модели

После такого скандального эпизода в ВИАлегпроме Миловскую уже не простили и второго шанса не дали: сразу указали на дверь. 

Татьяна Соловьева

Одна из тех женщин, которая остается на виду и на сегодняшний момент. В Дом моделей она попала случайно. Нужны были деньги, а Танечка, которая прекрасно понимала, что она недурна собой, решила попробовать поискать работу там. И ведь карьера и правда пошла в гору!

Соловьева считалась одной из любимых манекенщиц Зайцева. Более того, ей разрешалось покидать страну, и за рубежом она участвовала в специальных дефиле, что в то время было очень статусно.

На данный момент мы знаем Татьяну как супругу Никиты Михалкова. Счастливая семьянинка долгое время стеснялась своего модельного прошлого, более того, и Никита Сергеевич, дабы не портить впечатление о себе в обществе, представлял жену как учителя или переводчика.

Сейчас Соловьева-Михалкова возглавляет фонд поддержки отечественных модельеров и живет в свое удовольствие.

Статья показалась интересной или полезной?

Ставьте лайк и подписывайтесь. Дальше будет еще интереснее!

Source credit: https://pulse.mail.ru/article/kak-izmenilis-samye-krasivye-i-izvestnye-manekenschicy-vremen-sssr-8268711440614486751-2831958077544350578/

Елена Метелкина

Ее знают благодаря ролям в фильмах «Гостья из будущего» и «Через тернии к звездам». Амплуа Метелкиной – женщина будущего, инопланетянка

Огромные неземные глаза, хрупка фигура и совершенно нетипичная для того времени внешность приковывали внимание к Елене. В ее фильмографии – шесть киноработ, причем последняя датирована 2011 годом, хотя актерского образования у Елены нет, по первой профессии она библиотекарь

Взлет Метелкиной относится к эре, когда популярность профессии манекенщицы уже пошла на спад, и вот-вот должно было появиться новое поколение – уже профессиональных моделей, скроенных по западному образцу. Елена работала в основном в демонстрационном зале ГУМа, снималась для советских модных журналов с выкройками и советами по вязанию. После краха Союза ушла из профессии и, как и многие, была вынуждена приспосабливаться к новой действительности. В ее биографии много крутых поворотов, в том числе и криминальная история с убийством бизнесмена Ивана Кивелиди, секретаршей которого она была. Метелкина не пострадала по случайности, ее сменщица-секретарша погибла вместе с шефом. Сейчас Елена время от времени появляется на телевидении и дает интервью, но большую часть своего времени посвящает пению в церковном хоре в одном из храмов Москвы.

Мила Романовская. “Русская березка”

Судьбы советских манекенщиц складывались по-разному. Судьба манекенщицы Романовской — история со счастливым концом.

Биография Милы Романовской

Официально профессии “манекенщица” в Советском Союзе не существовало. Представителей данной профессии называли “демонстраторами одежды”. Несмотря на то, что, в основном это были представительницы интеллигентных семей, девушки, учившиеся в консерваториях, балетных и театральных училищах, в трудовой книжке у них стояла запись “рабочий шестого разряда”. Манекенщицы для советских граждан были, одновременно, и богинями и падшими женщинами. О них ходило множество слухов и сплетен. Именно поэтому, Мила с трудом согласилась заменить свою подругу на показе в Ленинградском Доме моделей, когда та заболела. Романовской было стыдно выходить на всеобщее обозрение в откровенной, короткой юбке, ведь Мила была студенткой электромеханического техникума и готовилась стать достойным членом  советского общества.

Проход Романовской вызвал фурор! Ей предложили контракт на выгодных условиях и она согласилась. Ее взяли на работу в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту. Вскоре она поехала в свою первую зарубежную командировку — в Финляндию. Успех был оглушительный. О ней писали газеты и журналы Советского Союза. На международном фестивале мод в Москве она завоевала звание “Мисс Манекенщица”.

Мила Романовская вошла в топ советских моделей 60-х годов ХХ века вместе с такими известными моделями, как: Валентина Яшина, Лёка Миронова, Галина Миловская, Татьяна Чапыгина, Регина Збарская. Мила Романовская и Регина Збарская были полными противоположностями: Мила — кроткая блондинка, избегающая конфликтов; Регина — капризная брюнетка с итальянской внешностью, которую называли “русская Софи Лорен”. Романовская никогда не вступала в конфликты со Збарской, но судьба распорядилась так, что именно она отняла у нее международный триумф. 

В 1967 году советский модельер Татьяна Осьмеркина для Международного фестиваля мод создала знаменитое красное платье “Россия”, использовав народные мотивы. В конкурсном отборе победила Регина Збарская, и платье шили по ее фигуре. Фото Регины в платье “Россия” появилось на обложке журнала. Однако, неожиданно для многих, было принято решение о том, что СССР на показе мод должна представлять голубоглазая блондинка. Выбор пал на Романовскую. Представлять СССР в Монреаль полетела именно она.

Успех был оглушительный! О Романовской написали все известные западные модные издания. Ее называли “Снегурочкой” и “Русской Березкой”. Платье “Россия” стало визитной карточкой Милы. Татьяна Осьмеркина говорила: “Органичный образ Милы Романовской совпал с моей моделью. На показе мод она была лучше всех”. Успех был настолько оглушительным, что известное издание “Look” отправило своего фотографа для проведения фотосессии в СССР. Данная фотосессия была проведена в Успенском соборе Кремля.

Мила Романовская в платье «Россия» Мила Романовская в платье «Россия»

Успех в карьере не привел к успеху в личной жизни. Муж Владимир ревновал жену к поклонникам и ее успеху, что, в итоге, привело к разрыву семейных отношений. Так закончилась первая история любви. Казалось бы, что судьба подарила Миле второй шанс — отношения с Юрием Куперманом переросли в крепкий брак. Настолько крепкий, что Романовская, по настоянию мужа, решается переехать жить за границу. В 1972 году супруги покинули Советский Союз. Однако, за границей Куперман оказался не востребован как художник. Австрия, Израиль, Англия — переезд из страны в страну давался Романовской “потом и кровью”, деньги на переезд из страны в страну зарабатывала она, работая на износ. В Великобритании Миле удалось организовать для мужа персональную выставку, к его картинам проявили интерес западные галереи. Избалованный художник заявил, что теперь он хочет переехать во Францию. Романовская, уставшая от капризов мужа, прервала данные отношения и осталась с дочерью в Англии.

Случайности — не случайны. Однажды, из-за сбоя программы, авиабилет Романовской оказался проданным дважды. В извинение за “овербук” авиакомпания предложила манекенщице лететь первым классом. Соседом Милы оказался приятный мужчина — состоятельный бизнесмен Даглас Эдвардс. Время, проведенное в полете, послужило началом новых отношений. Став миссис Эдвардс, Романовская оставила карьеру манекенщицы и стала помогать мужу в бизнесе. Кроме материального процветания Мила получила самое главное — счастливую семейную жизнь.

Вот так судьба награждает за терпение и упорство.

Личная жизнь Галины Миловской

Первым супругом манекенщицы стал адвокат из Москвы по имени Владимир. Рядом с ним Галина чувствовала себя, как за каменной стеной. Избранник решал все ее финансовые вопросы, Миловская не нуждалась в деньгах. Владимир поддержал решение жены об эмиграции. Возможно, он бы уехал из СССР вместе с ней, если бы не скончался скоропостижно от сердечного приступа. Поговаривали, что здесь не обошлось без вмешательства сотрудников спецслужб, которые укоротили жизнь юристу.

Вторым мужем Галины Миловской стал иностранец. С банкиром Жан-Полем Дессертино манекенщица познакомилась уже после эмиграции в Европу. Мужчина был очарован утонченной красавицей и очень быстро сделал ей предложение руки и сердца. Они сыграли свадьбу и вскоре стали родителями очаровательной малышки по имени Анна. Больше детей у Галины Миловской нет.

С мужем

Бывшая советская манекенщица по-прежнему живет со вторым супругом во Франции. Она отучилась на режиссера, начала снимать документальные фильмы. Одна из ее работ — кинолента “Эти безумные русские”. Фильм посвящен советским художникам, которые в семидесятые годы эмигрировали в Европу. До погружения в сферу кино Миловская работала моделью в Европе, снималась для популярных глянцевых изданий, принимала участие в модных показах.

Миловская сейчас

Дочь манекенщицы не пошла по стопам матери. Анна выбрала профессию этнографа.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: