Фильмография
Фильм
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1953 г. | Актриса | Фред Уитмарш | |
1956 г. | Дружеское убеждение | Джош Бердвелл |
Премия «Золотой глобус» самому многообещающему новичку — номинирована мужчиной — Премия Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана |
1957 г. | Страх поражает | Джим Пирсолл | |
1957 г. | Одинокий человек | Райли Уэйд | |
1957 г. | Оловянная звезда | Шериф Бен Оуэнс | |
1957 г. | Этот гневный век | Джозеф Дюфрен | Альтернативное название: The Sea Wall |
1958 г. | Желание под вязами | Эбен Кэбот | |
1958 г. | Сват | Корнелиус Хакл | |
1959 г. | Зеленые особняки | Авель | |
1959 г. | На пляже | Лейтенант Питер Холмс | |
1960 г. | Высокая история | Рэй Блент | |
1960 г. | Психо | Норман Бейтс | Номинация Международного совета рецензентов кино за лучшую мужскую роль — премия Бэмби за лучшую международную мужскую роль |
1961 г. | До свидания снова | Филип Ван дер Беш | Премия Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль Давид ди Донателло в номинации «Лучший иностранный актер» — Премия Бэмби за лучшую международную мужскую роль |
1962 г. | Федра | Алексис | |
1962 г. | Пять миль до полуночи | Роберт Маклин | |
1962 г. | Судебный процесс | Йозеф К | |
1963 г. | Le glaive et la balance | Джонни Парсонс | Английские названия: The Sword and the Balance и Two Are Guilty |
1964 г. | Une ravissante idiote | Гарри Комптон / Николас Маукулин | Английское название: The Ravishing Idiot |
1965 г. | Убийца дураков | Мило Богардус | |
1966 г. | Париж горит? | Сержант. Уоррен | |
1967 | Убийства с шампанским | Кристофер Беллинг | Французское название: Le scandale |
1968 г. | Довольно яд | Деннис Питт | |
1970 г. | Словить 22 | Капеллан Тэппман | Номинация — Премия Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана |
1970 г. | WUSA | Морган Рейни | Номинация — Премия Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана |
1970 г. | Как ужасно об Аллане | Аллан Колли | Телевизионный фильм |
1971 г. | Кто-то за дверью | Лоуренс Джеффрис | Французское название: Quelqu’un derrière la porte |
1971 г. | Десятидневное чудо | Чарльз Ван Хорн | Французское название: La Décade Prodigieuse |
1972 г. | Играй как есть | Б.З. Менденхолл | |
1972 г. | Жизнь и времена судьи Роя Бина | Преподобный ЛаСаль | |
1973 | Последний из Шейлы | N / A | Соавтор сценария Стивена Сондхейма Премия Эдгара Аллана По за лучший сценарий к кинофильму |
1974 г. | Любить Молли | Гид Фрай | |
1974 г. | Убийство в Восточном экспрессе | Гектор МакКуин | |
1975 г. | Красное дерево | Шон МакЭвой | |
1978 г. | Запомни мое имя | Нил Карри | |
1978 г. | Во-первых, ты плачешь | Артур Героз | Телевизионный фильм |
1978 г. | Отверженные | Жавер | Телевизионный фильм |
1979 г. | Зимние убийства | Джон Черрути | |
1979 г. | Дважды женщина | Альфред Бёкен | Голландский титул: Twee vrouwen |
1979 г. | Черная дыра | Д-р Алекс Дюрант | |
1980 г. | Угон Северного моря | Лу Крамер | Альтернативные названия: ffolkes и Assault Force |
1980 г. | Смертельный товарищ | Лоуренс Майлз | Альтернативное название: Double Negative |
1983 г. | Грехи Дориана Грея | Генри Лорд | Телевизионный фильм |
1983 г. | Психо II | Норман Бейтс | |
1984 | Преступления страсти | Преподобный Питер Шейн | |
1986 г. | Психо III | Норман Бейтс | Также номинирован на премию Сатурн за лучшую мужскую роль. |
1988 г. | Эсминец | Роберт Эдвардс | |
1988 г. | Лаки Жесткий | N / A | Директор |
1989 г. | Край рассудка | Доктор Генри Джекилл / Джек «Потрошитель» Хайд | |
1990 г. | Дочь тьмы | Антон / Князь Константин | Телевизионный фильм |
1990 г. | Я опасен сегодня вечером | Профессор Бьюкенен | Телевизионный фильм |
1990 г. | Психо IV: Начало | Норман Бейтс | Телевизионный фильм |
1991 г. | Демон на моих глазах | Артур Джонсон | |
1992 г. | Обнаженная цель | Эль-Мекано | |
1992 г. | Пол Миллер, PI | Телевизионный фильм (выпущен посмертно; финальная роль в кино) |
Телевидение
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1953 г. | Большая история | Ральф Дэрроу | Эпизод: «Роберт Биллетер из Pendleton Times, Франклин, Западная Вирджиния» |
1954 г. | Армстронг Серкл Театр | Филипп | Эпизод: «Беглец» |
1954 г. | Человек за значком | Педро | Эпизоды: «История Ист-Батон-Руж», «Дело о наркоторговле» |
1955 г. | General Electric Theater | Западный ветер | Эпизод: «Мистер Голубой океан» |
1955 г. | Окна | Бенджи | Эпизод: «Мир снаружи» |
1956 г. | Крафт-телевизионный театр | Вилли О’Рейли | Эпизод: « Дом — герой » |
1956 г. | Студия 1 | Клайд Смит | Эпизод: «Бесшумный пистолет» |
1956 г. | Центр передних рядов | Декстер Грин | Эпизод: » Зимние сны » |
1956 г. | Театр Goodyear | Джоуи | Эпизод: «Джоуи» |
1966 г. | ABC Этап 67 | Чарльз Снелл | Эпизод: « Примула вечерняя » |
1968 г. | Игра месяца | Томми Тернер | Эпизод: » Самец » |
1976 г. | Субботняя ночная жизнь | Играет самого себя — Host / Norman Bates / Different | Эпизод: « Энтони Перкинс / Бетти Картер » |
1983 г. | На срок его естественной жизни | Преподобный Джеймс Норт | Телевизионный мини-сериал |
1984 | Слава Мальчики | Джимми | Телевизионный мини-сериал |
1987 г. | Наполеон и Жозефина: история любви | Талейран | Телевизионный мини-сериал |
1990 г. | Чиллеры | Играет самого себя — Host | 12 серий |
1990 г. | Призрак писатель | Энтони Страк | Непроданный телевизионный пилот |
Семья, детство, образование
Кто такой Энтони Перкинс? Биография его просто обязана была переплестись с миром кино. Ведь его отец, Осгуд Перкинс, в тридцатых годах был настоящим властителем Бродвея. Энтони родился в 1932 году, четвертого апреля, в городе Нью-Йорке. Больше детей у Осгуда Перкинса и Дженет Эсселстин не было. Но если отец Энтони стал профессиональным актером лишь после тридцати, сам он с детства был приобщен к театру. Как вспоминал Перкинс-младший, его первой ролью был крик летучей мыши в спектакле «Дракула». Позже он был работником сцены, мастерил и устанавливал декорации. В юности Энтони все никак не мог определиться, кем ему хочется стать: певцом, актером, кем-либо другим?
Осгуд Перкинс умер, когда его сыну было всего пять лет. Мальчика воспитала мать, очень волевая женщина. Энтони получил образование в частных учебных заведениях. Сначала это была начальная школа «Бэкингем Брауни энд Николс» (Кембридж, Массачусетс), а потом средняя «Брукс Скул» (Норт-Андовер, Массачусетс). Затем он окончил Колумбийский университет в Нью-Йорке и поступил в частный Колледж Роллинс во Флориде (Уинтер Парк).
Filmography
|
|
|
Television Credits
|
|
Личная жизнь
В конце 1950-х и начале 1960-х годов Перкинс держал свои гомосексуальные наклонности в строжайшем секрете, а киностудии помогали отвести подозрения, устраивая свидания с хорошенькими молодыми актрисами, тем самым обеспечивая прикрытие для актеров, которые, как они знали, не интересовались женщинами.
Однако в то же время, когда он был вовлечен в гомосексуальные отношения, Перкинс также занимался психоанализом, пытаясь искоренить свое гомосексуальное желание.
В 1973 году Перкинс женился на Берри Беренсон, фотографе и актрисе на 16 лет моложе его, с которой познакомился на вечеринке. Беренсон, сестра актрисы Марисы Беренсон, влюбилась в Перкинса еще подростком, когда смотрела его ранние фильмы. Она активно поддерживала отношения с ним, когда они познакомились, став взрослыми.
Хотя брак был встречен со значительным скептицизмом многими друзьями Перкинса, другие восприняли его как счастливую кульминацию долгих и мучительных поисков актера по «излечению» от гомосексуализма.
В 1990 году заголовок в National Enquirer провозгласил: «Звезда психопата заражена вирусом СПИДа». Ошеломленный, он быстро сдал анализы и обнаружил, что действительно ВИЧ-положительный. (Ранее в 1990 году Перкинс сдал образец крови в рамках лечения паралича на боковой стороне лица. National Enquirer незаконно получил образец и проверил его на вирус СПИДа.)
12 сентября 1992 года Перкинс скончался от тяжелых осложнений СПИДа в возрасте 60 лет. Однако перед смертью он сделал публичное заявление, в котором заявил: «Многие считают, что эта болезнь — месть Бога. Но я считаю, что это было послано. научить людей любить, понимать и сострадать друг к другу. Я узнал больше о любви, самоотверженности и человеческом понимании от людей, которых я встретил в этом великом приключении в мире СПИДа, чем когда-либо в беспощадном соревновании мир, в котором я провел свою жизнь «.
У Перкинса остались жена и два его сына, Осгуд и Элвис.
Дальнейшая трагедия обрушилась на их семью, когда Беренсон был пассажиром рейса 11 American Airlines и погиб в результате терактов 11 сентября 2001 года.
Их сыновья Осгуд «Оз» Перкинс (род. 1974), также актер, дебютировали в кино в роли молодого Нормана Бейтса в фильме 1986 года. Психо III и с тех пор снялся в нескольких фильмах; Элвис (р. 1976 г.) — музыкант.
«Психо»
Переломной в карьере Перкинса стала его работа с Альфредом Хичкоком. Этот черно-белый психологический триллер позже вошел в классику жанра американской готики. Перкинс Энтони сыграл в фильме страдающего раздвоением личности владельца мотеля Нормана Бейтса. В ролях также снимались актрисы Вера Майлз и Джанет Ли (Мерион Крэйн). Триллер «Психо» буквально вознес Энтони Перкинса на вершину славы. Актер так мастерски передал двойственность Нормана Бэйтса, раскрыл зловещую тень матери, которая нависла над душой мягкого и безвольного человека, что он стал самым незабываемым киношным «злодеем». Узнав, что актера не наградили «Оскаром», Альфред Хичкок сказал: «Мне стыдно за своих коллег». Но у медали славы есть и обратная сторона. В Америке образ злодея-шизофреника так «прилип» к актеру, что он больше не воспринимался ни в какой другой роли.
Детство и юность
Энтони Перкинс родился в Нью-Йорке в 1932 году. Его отец был актером, а мать – актрисой и певицей.
Родители Энтони развелись, когда ему было шесть лет. Перкинс воспитывался матерью в маленьких городах Новой Англии.
В старших классах школы Перкинс начал увлекаться театром. Он участвовал в школьных постановках и брал уроки актерского мастерства.
После окончания школы Перкинс поступил в Колледж Роллинз во Флориде. Однако его учеба продлилась недолго, так как вскоре он перевелся в Йельский университет, где изучал драматическое искусство.
В Йельском университете Перкинс познакомился с другим начинающим актером, Полом Ньюманом. Они стали друзьями и вместе участвовали в театральных постановках.
В 1953 году, когда Перкинсу был 21 год, он дебютировал на Бродвее. В течение следующих нескольких лет он играл в различных бродвейских постановках, включая “Радугу” и “Титаник”.
В 1956 году Перкинс был выбран на роль Нормана Бейтса, главного героя фильма “Психо”. Этот фильм принес ему всемирную известность и сделал его звездой.
Семья и ранние годы
За кулисами славы и признания всегда есть история, формирующая путь человека. Энтони Перкинс не стал исключением. Его семья и ранние годы заложили основу для будущей карьеры и личности.
Отец Энтони, Осгуд, был актером, а мать, Джанет, пела в опере Метрополитен. Их творческая среда взрастила в сыне любовь к искусству и самовыражению. Родители развелись, когда Энтони был еще маленьким, и он остался жить с матерью.
Перкинс рос замкнутым и чувствительным ребенком. Он проводил много времени за чтением и любил играть в одиночестве. Джанет поощряла его артистизм, но при этом строго воспитывала. Она прививала ему дисциплину и упорство, необходимые для успеха в шоу-бизнесе.
В школьные годы Перкинс начал проявлять интерес к актерскому мастерству. Он участвовал в школьных постановках и даже снялся в своем первом фильме в возрасте 17 лет. Это событие стало поворотным пунктом в его жизни, определив его будущее.
Увлечение театром и первые роли
С ранних лет Энтони Перкинсу прививали любовь к искусству. Он рос в театральной семье, где его отец был актером и режиссером, а его мать играла на сцене. Посещение репетиций и спектаклей с родителями пробудило в мальчике раннюю страсть к театру. Увлечение Перкинса переросло в стремление стать актером, и он начал брать уроки актерского мастерства.
В подростковом возрасте Перкинс дебютировал на сцене в небольшой роли в постановке пьесы «Наш городок». Его выступление было замечено, и вскоре он получил более заметные роли в таких постановках, как «Буря» и «Макбет». Перкинс обладал природным талантом перевоплощения и харизмой, которые делали его выступления на сцене захватывающими и запоминающимися.
Биография
Ранние годы
Энтони Перкинс родился в Нью-Йорке , в семье Джанет Рэйн Эссельстин и актера театра и кино Осгуда Перкинса . Он учился в Brooks School в Северном Андовере , Buckingham Browne & Nichols в Кембридже , Массачусетс , посещал Колумбийский университет и Колледж Роллинза в Винтер-Парке ( Флорида ). В 1942 году, после смерти отца, он переехал в Бостон .
Карьера
Первым фильмом Перкинса была «Актриса» (1953), снятая, когда он был студентом Колумбийского университета. За второй фильм «Закон Господень» (1956) он был награжден « Золотым глобусом» как лучший начинающий актер и получил номинацию на « Оскар» . Позже он выпустил три альбома поп- музыки в 1957 и 1958 годах на лейблах Epic Records и RCA под именем Тони Перкинс . Его сингл Moon-Light Swim стал хитом в США и в 1957 году занял 24-е место в Billboard Hot 100 .
В 1958 году он доказал свой музыкальный талант в фильме Белла, ласковая , нелюбимая, желанная…. После нашумевших новых выступлений как на экране , так и на Бродвее он сыграл роль Нормана Бейтса в «Психо» Альфреда Хичкока ( 1960) . Эта роль и множество сиквелов фильма повлияли на большую часть его оставшейся карьеры.
После успеха « Психо » Перкинс сделал блестящую карьеру в Европе : в 1961 году он получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале за фильм « Любите ли вы Брамса? ». Анатолем Литваком в паре с Ингрид Бергман , а в следующем году сыграл Джозефа К. в фильме Орсона Уэллса « Процесс» (1962) , экранизации одноименного романа Франца Кафки . Вернувшись в Соединенные Штаты, он сыграл встревоженного молодого убийцу в фильме « Сладкий яд » (1968). Затем он сыграл капеллана Таппмана в Comma 22 (1970). Перкинс также написал вместе с композитором и автором текстов Стивеном Сондхеймом сценарий к фильму «Ребус для убийцы » (1973), за который он получил в 1974 году премию Эдгара от писателей-детективов Америки за лучший сценарий. В 1974 году он снялся в фильмах «Любовь к Молли» и «Убийство в Восточном экспрессе » режиссера Сидни Люмета . В 1984 году он появился в фильме Кена РасселаКитайский синий » . Он вернулся к роли Нормана Бейтса в сиквелах « Психо II» (1983), «Психо III» (1986), которые он поставил, и «Психо IV» (1990). В 1989 году он снялся в фильме « Доктор Джекил и мистер Хайд: На грани безумия» .
Бродвейские пьесы включают мюзикл Фрэнка Лессера « Гринвиллоу » ( 1960 ) и « Романтическую комедию » Бернарда Слэйда (1979) , в которой он снялся вместе с Мией Фэрроу . Жизнь Перкинса была тщательно задокументирована в биографии Split Image: The Life of Anthony Perkins , написанной Чарльзом Уайнкоффом в 1996 году .
Конфиденциальность
Перкинс был бисексуалом и имел отношения со многими известными людьми, в том числе с актерами Роком Хадсоном и Табом Хантером , танцором Рудольфом Нуреевым , композитором Стивеном Сондхеймом и хореографом Гровером Дейлом . С последним у нее были шестилетние отношения. В 1972 году у него был первый опыт общения с женщиной, когда он встретил на съемочной площадке актрису Викторию Принципал . В следующем году, 9 августа 1973 года, он женился на актрисе и модели Берри Беренсон . Перкинс не раскрывал свою бисексуальность, кроме тех случаев, когда ему было уже сорок.
Смерть
Энтони Перкинс умер от СПИДа 12 сентября 1992 года в возрасте 60 лет в Голливуде . Вдова Берри Беренсон погибла 11 сентября 2001 года в результате теракта на рейсе 11 American Airlines , который разбился о башни-близнецы . У пары было двое детей: актер Оз Перкинс (1974 г.р.) и музыкант Элвис Перкинс (1976 г.р.).
Оскар Нод и «Психо»
Долговязый фанатик вернулся на большой экран в драме «Дружелюбное убеждение» 1956 года, изображающий молодого квакера и попал между его духовным, пацифистским воспитанием и военными обязанностями во время гражданской войны. Перкинс получил роль Оскара в роли актера второго плана, продолжая создавать спектакли, отмеченные своей чувствительностью и оригинальностью.
В дополнение к съемкам вестернов «Оловянная звезда» и «Одинокий человек» в 1957 году Перкинс получил признание как ведущий в фильме «Страх вычеркивается». Здесь Перкинс сыграл Джимми Пирсолла, знаменитого бейсболиста, страдающего от разрушительного эмоционального срыва.
В конце десятилетия Перкинс стал играть более романтично в таких фильмах, как The Matchmaker (1958; с Ширли МакЛейн) и Зеленые Особняки (1959; с Одри Хепберн), и получил номинацию Премии Тони. Затем, в 1960 году, он снялся в том, что станет одним из самых обсуждаемых фильмов ужасов в истории кинематографа — «Психо», режиссером которого является Альфред Хичкок.В главной роли с Джанет Ли и Верой Майлз в фильме, Перкинс сыграл Нормана Бейтса, вроде бы полезного трактирщика со зловещим, социопатическим секретом.
Этап
Год | Заголовок | Роль | Театр | Примечания |
---|---|---|---|---|
1954–55 | Чай и сочувствие | Том Ли | Театр Этель Бэрримор , Нью-Йорк | Бродвей (замена Джона Керра ) |
1957–59 | Посмотри домой, Ангел | Юджин Гант | Театр Этель Бэрримор , Нью-Йорк | Бродвей |
1960 г. | Гринвиллоу | Гидеон Бриггс | Театр Элвина , Нью-Йорк | Бродвей |
1962 г. | Гарольд | Гарольд Селбар | Театр Корт , Нью-Йорк | Бродвей |
1966–67 | Усеянная звездами девушка | Энди Хобарт | Плимутский театр , Нью-Йорк | Бродвей |
1970 г. | Паровая баня | Тэнди | Театр Truck and Warehouse, Нью-Йорк | Off-Broadway (также режиссер) |
1974 г. | Ставка | N / A | Eastside Playhouse, Нью-Йорк | Off-Broadway (режиссер) |
1975–76 | Equus | Мартин Дайсарт | Плимутский театр , Нью-Йорк | Бродвей (замена Энтони Хопкинса ) |
1979–80 | Романтическая комедия | Джейсон Кармайкл | Театр Этель Бэрримор , Нью-Йорк | Бродвей |
Телевидение
Год | заглавие | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1953 | Большая история | Ральф Дэрроу | Эпизод: «Роберт Биллетер из Pendleton Times, Франклин, Западная Вирджиния» |
1954 | Крафт-телевизионный театр | Играет самого себя — Guest Star | Эпизод: «Пропавшие годы» |
1954 | Армстронг Серкл Театр | Филипп | Эпизод: «Беглец» |
1954 | Человек за значком | Педро | Эпизоды: «Истории Батон-Руж», «Дело о наркоторговле» |
1955 | General Electric Theater | Западный ветер | Эпизод: «Мистер Голубой океан» |
1955 | Windows | Бенджи | Эпизод: «Мир снаружи» |
1956 | Крафт-телевизионный театр | Вилли О’Рейли | Эпизод: «Дом — герой « |
1956 | Студия Один | Клайд Смит | Эпизод: «Бесшумный пистолет» |
1956 | Центр передних рядов | Декстер Грин | Эпизод: «Зимние сны « |
1956 | Goodyear Television Playhouse | Джоуи | Эпизод: «Джоуи» |
1966 | Азбука Этап 67 | Чарльз Снелл | Эпизод: «Примула вечерняя « |
1968 | Игра месяца BBC | Томми Тернер | Эпизод: «Самец « |
1976 | Субботняя ночная жизнь | Играет самого себя — Host / Норман Бейтс / Разные | Эпизод: «Энтони Перкинс / Бетти Картер « |
1979 | Шоу ужасов | Играет самого себя — Host / Narrator | Специальное телевидение |
1983 | На срок его естественной жизни | Преподобный Джеймс Норт | Телевизионный мини-сериал (2 серии) |
1984 | Слава Мальчики | Джимми | Телевизионный мини-сериал (3 серии) |
1987 | Наполеон и Жозефина: история любви | Талейран | Телевизионный мини-сериал (3 серии) |
1990 | Чиллеры | Играет самого себя — Host | Телесериал (12 серий) |
1990 | Призрак писатель | Энтони Страк | Телевизионный пилот |
Звездный час в кино
Энтони Перкинс обрел всемирную славу благодаря роли Нормана Бейтса в классическом триллере Альфреда Хичкока “Психо”. Внезапный успех фильма сделал актера одним из самых востребованных звезд Голливуда.
Перкинс мастерски воплотил образ психопата-убийцы, который стал иконой мирового кинематографа. Его тонкий и беспокойный взгляд, нервные жесты и непредсказуемое поведение завораживали зрителей и критиков. Роль принесла ему номинацию на премию “Оскар” и прочно закрепила его статус как одного из величайших актеров всех времен.
Несмотря на оглушительный успех “Психо”, Перкинс продолжал сниматься в различных фильмах, демонстрируя свой широкий актерский диапазон.
“Психо”: роль, принесшая славу
Роль Нормана Бейтса в знаменитом триллере “Психо” стала переломной в карьере Энтони Перкинса. Фильм, снятый Альфредом Хичкоком, вышел на экраны в 1960 году и сразу вошел в классику мирового кино.
Перкинс блестяще воплотил на экране образ замкнутого и психически нездорового молодого человека, живущего в уединенном мотеле вместе со своей доминирующей матерью. Его герой стал одним из самых узнаваемых злодеев в истории кино. За эту роль Перкинс был номинирован на премию “Оскар” в категории “Лучшая мужская роль”.
Успех “Психо” сделал Перкинса звездой. Он снялся еще в трех сиквелах фильма, а образ Нормана Бейтса стал его визитной карточкой на долгие годы.
Последующие киноработы
Перкинс продолжил сниматься в кино, но его карьера пошла на спад. Он выступал в небольших ролях в фильмах, таких как “Прощай, доктор!” (1969) и “Кукловод” (1970).
В 1972 году Перкинс снялся в своем последнем фильме в качестве главного героя в телефильме “Его признание”. В последующие годы он снялся в нескольких телевизионных фильмах и сериалах, включая “Сказка на ночь” (1973) и “Hotel” (1983–1986).
В 1970-х годах Перкинс также работал на сцене. Он сыграл главную роль в музыкальной постановке “Сола монова” на Бродвее в 1970 году и в постановке пьесы “Мгновение” на Бродвее в 1979 году.
В последние годы жизни Перкинс страдал от СПИДа. Он умер 12 сентября 1992 года в своем доме в Лос-Анджелесе в возрасте 59 лет.
Амплуа “маменькиного сынка”
Энтони Перкинс с юных лет был наделен особым амплуа, которое принесло ему невероятную популярность и закрепилось за ним на всю жизнь.
Но блестяще исполненная роль робкого, зависимого и нерешительного “маменькиного сынка” в культовом фильме “Психо” наложила непоправимый отпечаток на всю его творческую карьеру. Режиссеры раз за разом предлагали актеру похожие образы, эксплуатируя его сильные стороны.
Психо: Проклятое благословение
После этого Перкинс сыграл во многих известных постановках, но его актерское наследие было закреплено в боевике 1960 года. Психо. Он сыграл персонажа Нормана Бейтса, кровожадного человека с раздвоением личности, страдающего диссоциативным расстройством личности. Легенда о Нормане Бейтсе снова всплывет в Психо II, ’Психо III (который он направил), и Психо IV: Начало. Хотя Перкинс получил за фильм всеобщее признание, многие считали его нестабильным и странным. Фактически, после Психо, Перкинс считал, что получить роль в другом жанре практически невозможно. Для него больше не было романтических, комедийных или героических фильмов, за исключением До свидания снова в 1961 г., Федра в 1962 г. и Восхитительный идиот в 1964 г.
Early Life and Roles
Anthony Perkins was born in New York City, New York on April 4, 1932, to Janet Rane and Osgood Perkins, an actor. The younger Perkins would eventually speak of having a tortured, emotionally strained relationship with his parents and feeling deep anguish over the death of his father when he was 5 years old.
At age 15, Perkins joined Actors Equity and began performing in stage productions, eventually attending Rollins College and Columbia University. He made his feature film debut in The Actress (1953), co-starring with Jean Simmons and Spencer Tracy, and went on to do television and stage work, earning praise for his Broadway debut in 1954’s Tea and Sympathy. Perkins began to establish himself as a singer, as well.
Примечания
- , pp. 3—4.
- , pp. 8—9.
- ↑ , p. 10.
- , p. 14.
- . BOSarchitecture.
- ↑ , p. 18.
- , pp. 23—24.
- , p. 24.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Yahoo! Movies. Дата обращения: 3 сентября 2021.
- , p. 27.
- , p. 29.
- , p. 30.
- ↑ , p. 31.
- , с. 105.
- ↑ , с. 106.
- ↑
- (англ.). www.goldenglobes.com. Дата обращения: 24 ноября 2020.
- (англ.). Oscars.org | Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 24 ноября 2020.
- , с. 107.
- ↑ , с. 108.
- ↑ . AllMusic. Дата обращения: 10 июня 2018.
- , p. 279.
- (англ.). ibdb.com. Дата обращения: 24 ноября 2020.
- , с. 110—111.
- Scott, Vernon. Perkins Is Delighted When You’re Horrified (англ.) // Orlando Sentinel : газета. — 1984. — 1 October.
- , с. 116.
- , p. 19.
- , pp. 5—6.
- . Дата обращения: 28 ноября 2020.
- . web.archive.org (10 августа 2019). Дата обращения: 28 ноября 2020.
- , с. 112.
- , с. 113.
- ↑
- , p. 5.
- , p. 2.
- , p. 3.