Джульетта мазина (giulietta masina) — биография, новости, личная жизнь

Джульетта мазина: муза федерико феллини | 39rim.ru

Личная жизнь

Полвека Мазина была женой Феллини. Подрабатывая на радио, Джулия Анна озвучивала передачи, поставленные по миниатюрам карикатуриста, подписывающегося Федерико, которые рассказывали о влюбленной парочке Чикко и Паллине. Будущий муж сначала влюбился в голос Мазины и только потом увидел ее.

Перед начинающим сценаристом предстала миниатюрная девушка (рост актрисы составлял 157 см) с глазами «потерявшейся собачки». Федерико оторопел, но пригласил новую знакомую в ресторан. Свадьба Феллини и Мазины состоялась 30 октября 1943 года. По просьбе мужа молодая жена сменила свое имя на шекспировскую Джульетту.

Личную жизнь супругов омрачало отсутствие детей. В молодости любовь Джульетты и Федерико дважды приводила к зачатию. Но первая беременность после падения актрисы со стремянки закончилась выкидышем. Вторая протекала с осложнениями, а появившийся в 1945 году сын в младенчестве умер от энцефалита. Врачи вынесли Мазине приговор: женщина никогда не станет матерью.

Потрясенные супруги поклялись быть вместе в горе, в болезни и в старости. В мемуарах Мазина называла ребенком их брака образ Джельсомины из картины Феллини «Дорога», который он создал из наблюдений за женой и из ее детских фото.

Жизнь творческих супругов не соответствовала обывательским стандартам семейного счастья. Федерико тратил деньги на пошив галстуков и шейных платков у лучших европейских кутюрье, на рестораны и дорогие гостиничные номера. На меха и драгоценности жене, ставшей для режиссера музой и матерью, денег у мужчины не оставалось.

Подобно советскому гению Льву Ландау, Федерико совмещал любовь к супруге с многочисленными изменами и немедленно рассказывал благоверной о своих похождениях. Словно в отместку мужу Джульетта курила одну сигарету за другой в присутствии не выносящего табачного дыма Феллини.

Фильмы

Обычно первой картиной в фильмографии Мазины называют ленту Альберто Латтуады «Без жалости», в которой актриса сыграла простодушную проститутку Марчеллу. Однако на 2 года раньше Джульетта появилась в эпизоде фильма Роберто Росселлини «Пайза» («Земляк»).

В режиссерском дебюте Феллини — драме «Огни варьете» — Мазина перевоплотилась в актрису бродячей труппы Мелину Амур. Главными в творческой биографии Джульетты стали роли в картинах супруга «Дорога» и «Ночи Кабирии», снятых с интервалом в 3 года. Каждая из этих лент удостоилась премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».

Обе главные героини Мазины, вопреки обстоятельствам, — идеалистки и оптимистки. Простушка Джельсомина из «Дороги», проданная в цирковое рабство, остается доброй и искренней. Проститутка Кабирия, казалось бы, встречает в лице бухгалтера сказочного принца, но, когда женщина отдает любимому все сбережения, тот хочет убить ее. Артистический прием Мазины — подарить зрителям улыбку, когда они рыдают над судьбой ее персонажа.

Среди ролей Джульетты, исполненных не в фильмах супруга, выделяется матушка Метелица в одноименной экранизации сказки братьев Гримм, выполненной словаком Юраем Якубиско. Любопытно, что режиссера называли восточноевропейским Феллини. Последним образом, созданным Мазиной в кино, стала пожилая француженка Бертиль в картине Жана-Луи Бертучелли «Возможно, сегодня» («День, который нужно помнить»).

Цитаты

Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини – важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии.

Другие цитаты мэтра касаются жизни, человеческих отношений, самопознания  и искусства. Феллини, великий фантазер, никогда не лгал самому себе. Поэтому его цитаты – отражение его внутреннего «Я», непрестанных творческих исканий и большого жизненного опыта:

  1. Всякое искусство автобиографично; жемчужина – это автобиография устрицы.
  2. Вы существуете только в том, что вы делаете.
  3. Заставлять людей смеяться мне всегда казалось самым привилегированным из всех призваний, почти как призвание святого.
  4. Режиссер – это непосредственно Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой.
  5. Цензура – это реклама за государственный счет.
  6. Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого.
  7. Легче быть верным ресторану, чем женщине.
  8. Люди могли бы избавиться от многих иллюзий, если бы научились читать, что написано на обертках от конфет!
  9. Ничего большого в мире не было достигнуто без страсти.
  10. Нет конца. Нет начала. Существует только страсть жизни.

Биография[править | править код]

Федерико Феллини и Джульетта Мазина в 1960 году в Нидерландах

Джулия Анна Мазина (итал. Giulia Anna Masina) родилась 22 февраля 1921 (по другим данным в 1920 году) в Сан-Джорджо-ди-Пьяно в семье служащего и учительницы. Джулия была самой старшей из четырёх детей. Уже с ранних лет она проявляла склонность к театру, танцам и музыке.

После окончания начальной школы её отправили в Рим к родственнице, где она попала в гимназию сестёр урсулинок. Джулия готовилась стать пианисткой, но поступила в Римский университет на филологический факультет. После его окончания Мазина получила диплом преподавателя современной литературы.

Во время учёбы Джулия играла в студенческом театре разные роли. Позже она получила приглашение в театр Каверино. Кроме того, чтобы улучшить свою дикцию и избавиться от северо-итальянского акцента, Мазина начала работать на радио. Там она выступала в радиопередачах, сценарий к которым писал будущий известный итальянский режиссёр Федерико Феллини, подписывавший в то время свои работы как «Федерико». Он работал карикатуристом в одном из журналов. Федерико позвонил Джулии и сказал, что хочет сделать фильм по этой пьесе, и попросил её о встрече. В октябре 1943 года они поженились. Именно по его просьбе она изменила своё имя и стала Джульеттой.

Её дебютной работой в кино стал фильм Альберто Латтуады «Без жалости» (1947 год), в котором она сыграла роль проститутки Марчеллы — простодушной, с доброй, доверчивой душой. За эту роль она была удостоена «Серебряной ленты».

Она скончалась в Риме 23 марта 1994 года от рака лёгкого, через полгода после смерти мужа, режиссёра Федерико Феллини. Мазина была похоронена в Римини рядом с мужем.

Тарковский и Малявина

Валентина Малявина, Андрей Тарковский. ФОТО: LEGION-MEDIA, РИА НОВОСТИ

У них был короткий, но ослепительный роман – любовь с первого взгляда, обжигающая, как солнечный удар. И встреча была почти случайной, – хотя случайностей, как известно, не бывает. Валентина Малявина пришла пробоваться на роль Наташи Ростовой в «Войну и мир» Сергея Бондарчука, но в коридоре «Мосфильма» ее окликнули: «Девочка, хочешь сниматься в совсем другом кино?» Так она познакомилась с Андреем Тарковским, который взял ее в фильм «Иваново детство».

Он начал ухаживать за ней совершенно неприкрыто, хотя и он в то время был женат, и она замужем, за Александром Збруевым. «Какой муж? Збруев? Да, слышал о таком. И что, он не может тебя со мной отпустить погулять сегодня?» С фильмом «Иваново детство» и с его режиссером Андреем Тарковским Малявина объездила всю Европу. Андрей был ее Пигмалионом, она – его Галатеей. Малявина всегда вспоминает это время как самое романтичное в своей жизни: «Мы целовались в море, гуляли под луной…» И когда пришла пора возвращаться, каждый из них сделал свой выбор. Тарковский попросил Валентину стать его женой, а она… отказала. «Я любила гения, а не человека». А он, видимо, любил не актрису, а женщину.

Феллини и Мазина

30 октября 1943 года, всего через год после первой встречи, Федерико Феллини и Джулия Анна Мазина поженились – церемония была тайной, даже самые близкие не знали о ней. Потому что, во-первых, шла война, а во-вторых, Мазина всегда считала, что их любовь – драгоценный дар, который предназначен только для двоих. Они познакомились на радио: 22-летний Федерико продвигал свою пьесу «Приключения Чикко и Поллино», 21-летняя Мазина должна была озвучивать в этой пьесе главную роль. Феллини говорил, что, увидев свою Джульетту (теперь ее звали именно так), он родился заново. Они были абсолютно разными по темпераменту, характеру и даже внешне: Джульетта всегда улыбалась, Федерико был серьезен, он страдал от неврозов и депрессий, она была спокойна и уравновешенна, он был крупным брюнетом, она – миниатюрной блондинкой, едва достававшей ему до плеча. При этом их союз был действительно заключен на небесах – и творческий в том числе: без своей Джульетты Феллини чувствовал себя беспомощным, именно она заставляла его поверить в себя, находила для него новые идеи и богатых инвесторов.

Их первый совместный фильм, «Дорога», имел колоссальный успех. За ним последовали «Ночи Кабирии» – увидев этот фильм, Чарли Чаплин сказал про Мазину: «…единственная актриса, которой я действительно восхищаюсь». Но Феллини не пришлось ревновать: сердце Мазины было отдано только ему и никому больше. Чего не скажешь о самом Федерико: он легко увлекался, женщины, по его словам, помогали ему справиться с нервными срывами. Но он всегда возвращался к Мазине и никогда даже не думал о разводе. У них было семь «детей», семь общих фильмов, но, увы, не было настоящего ребенка. Они пытались, Мазина беременела дважды: в первый раз все закончилось выкидышем, после того как она упала с лестницы, во второй – рождением малыша Пьера, который прожил всего одиннадцать дней. После этого они стали друг для друга «дочерью и сыном» (так говорила сама Мазина): каждый по-своему выполнял родительские функции, когда другому это было нужно.

Он всегда хотел быть с ней на связи: отправляясь на съемки куда-то далеко, Феллини брал с собой про запас пакет с жетонами, чтобы звонить из телефонов-автоматов. Самая крупная их ссора произошла во время съемок «Сатирикона» (1968): Мазина перестала появляться на площадке, и у Феллини случился психический надлом. Они прожили вместе пятьдесят лет, и в 1993-м, когда режиссеру вручали почетный «Оскар», он произнес со сцены: «Я хочу поблагодарить всего одного человека, актрису, а также мою дорогую жену. Спасибо тебе, Джульетта, и перестань, пожалуйста, плакать!»

Это был их последний год вместе. В середине октября 1993-го, в разгар очередных сьемок, Феллини госпитализировали с инсультом. Джульетта к тому времени уже знала, что у нее рак горла, но тщательно это скрывала. Она пришла в больницу, у нее с головы упал платок, и Федерико увидел, что волос почти не было: последствия сеансов химиотерапии. Он потребовал выписать его из больницы немедленно, чтобы быть со своей Джульеттой. Через несколько дней, во время обеда, ему стало плохо, и он впал в кому, из которой уже не вышел. Джульетта Мазина пережила его на четыре месяца. Получилось все именно так, как предсказал священник 30 октября 1943 года: разлучить их могла только смерть.

Семья

Второй муж — Иосиф Хейфиц, кинорежиссёр.

  • Сын Юлий Жеймо, кинооператор.

Третий муж — Леонид Жанно (польск. Leon Jeannot), кинорежиссёр.

Внуки Янина, Пётр и Павел.

**********************

В пятнадцать лет, параллельно с работой на эстраде, Янина поступила в Ленинграде в актерскую студию ФЭСК под руководством Г.Козинцева и Л.Трауберга.

В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая – главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С.В.Д.», «Новый Вавилон» и др.

В 1929 году Янина окончила киномастерскую ФЭКС, а через год – Институт сценических искусств, и стала актрисой киностудии «Ленфильм». 1930-е годы стали наиболее плодотворными и успешными в творчестве актрисы. Ее активно приглашали сниматься.

В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН.Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» (1935).

Любые роли Жеймо – главные или эпизодические, драматические или романтические – отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета».

Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные – маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение – стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа – всю жизнь она играла девчонок-подростков.

В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент – туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других.

Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино.

Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Ее неповторимым голосом «заговорили» Софи Лорен, Джульетта Мазина и рисованная Герда из «Снежной королевы». Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» (1954).

В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л.Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы.

Она поддерживала связь с русскими актерами – Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими – они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше.

Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище.

***

Янина Болеславовна Жеймо (польск. Janina Żejmo; 16 мая 1909, Волковыск — 29 декабря 1987, Варшава) — советская киноактриса польского происхождения.

Джульетта Мазина: За кадром

За славой, безжалостно падающей к ногам людей с яркой внешностью, сногсшибательным шармом и успехом в амплуа героинь, скрывались другие судьбы. Не менее талантливые, яркие и красивые, но их образ жизни, поведение и манера общения на публике не отражает весь их богатый внутренний мир. Кто бы мог подумать, что маргинальный персонаж эпохи немого кино, любимица Феллини и муза экзистенциалистов – Джульетта Мазина – за кадром была директором своего личного кукольного театра, художницей и выдающимся педагогом.

Но кем же была Джульетта Мазина? Талантливая актриса, талантливый живописец или талантливый педагог? Ее имя у многих ассоциируется с деятельностью именно в качестве актрисы. Однако она писала картины, участвовала в выставках и даже продавала свои работы. Ее художественный дар, проявившийся в раннем детстве, был очевиден каждому, кто видел ее картины. Начинала она с небольших этюдов, а затем стала писать более сложные картины, изображая сцены из жизни детей, портреты близких и пейзажи. Краски были яркими, а композиция гармоничной. С каждым новым произведением ее стиль становился более зрелым и узнаваемым, а талант – все более очевидным. Художница постепенно совершенствовала свое мастерство, и вскоре ее работы стали пользоваться популярностью у любителей искусства.

Учительница жизни

К преподаванию Джульетта Мазина пришла тогда, когда ей было уже за 50. Однако в этом деле она также преуспела. Она преподавала в одном из престижных римских лицеев и была любима учениками. Джульетта Мазина приобщала их к миру искусства, помогала им раскрыть свои таланты и найти свой путь в жизни. Она всегда была готова поддержать своих учеников и помочь им преодолеть трудности, с которыми они сталкивались на своем пути. Талант педагога Джульетты Мазины проявлялся в ее умении находить индивидуальный подход к каждому ученику и создавать такую атмосферу на занятиях, в которой каждый ребенок чувствовал себя комфортно и мог свободно развивать свои способности.

Кукольный театр и Фридман

Всю свою жизнь Джульетта Мазина была покровительницей детского творчества. Еще в юности она организовала кукольный театр, где ставила спектакли для детей. Она сама писала пьесы, делала кукол и выступала в роли режиссера. Дети были в восторге от ее спектаклей, а она получала огромное удовольствие от общения с ними. Театр был ее отдушиной, местом, где она могла отдохнуть от работы и от давления, которое оказывала на нее слава.

В 1953 году Мазина встретила своего второго мужа – выдающегося итальянского композитора и преподавателя, представителя так называемой Школы Фридмана, Карло Фиоренцо Карраби. Да, того самого Фридмана, который сформулировал законы фортепианной техники и внес значительный вклад в развитие пианистического искусства. Эта встреча круто изменила ее жизнь. Карло Фиоренцо познакомил Джульетту с Школой Фридмана, учением, которое утверждало необходимость духовно-душевной эволюции человека через самопознание, самосовершенствование и развитие психических способностей. Мазина увлеклась этим учением, а затем полностью приняла его. Знакомство с Школой Фридмана и второй брак стали для Джульетты Мазины началом нового жизненного этапа, периода духовного роста и творческой свободы.

Годы с Феллини

Брак Джульетты Мазины и Федерико Феллини, одного из самых почитаемых режиссеров всех времён, стал не просто союзом двух любящих людей. Это был союз двух творческих гениев, чья совместная работа определила облик итальянского неореализма.

Судьбоносная встреча Феллини и Мазины состоялась в 1943 году, когда они оба работали над радиопостановкой “Чего хочет женщина”. Мазина покорила Феллини своим необычным внешним видом и экспрессивной манерой игры. Впоследствии актриса стала его музой, она сыграла главные роли в большинстве его фильмов и до конца своих дней оставалась его возлюбленной, берегиней его творческого наследия.

Первый совместный фильм Феллини и Мазины, “Огни варьете” (1950), имел огромный успех и заложил основу их творческого тандема. Именно в этом фильме Мазина создала свой культовый образ Кабирии, который стал олицетворением итальянского неореализма. В последующие годы Феллини снял с Мазиной в главных ролях такие шедевры, как “Дорога” (1954), “Ночи Кабирии” (1957) и “Сладкая жизнь” (1960).

Творческий союз

Совместная работа Феллини и Мазины была не просто плодотворной, но и уникальной. Феллини доверял своему главному партнёру, предоставляя ей творческую свободу и доверяя её непосредственному таланту. Мазина же всегда тонко чувствовала идеи режиссера и мастерски воплощала их на экране. Их творческий диалог был непрерывным: они постоянно обсуждали идеи, делились мыслями и вдохновляли друг друга.

Личная жизнь

За бурной творческой жизнью скрывалась не менее бурная личная жизнь. Феллини был известен как человек страстный и увлекающийся. Его отношения с Мазиной выдержали испытания ревностью, изменами и семейными драмами, но, несмотря на все перипетии, остались крепкими и полными любви. Их сын, Пьер Федерико Феллини, пошел по стопам родителей и стал режиссером и писателем.

Наследие

Смерть Федерико Феллини в 1993 году стала тяжелым ударом для Джульетты Мазины. Она пережила своего супруга на пять лет и до конца своих дней хранила память о нём. Наследие их творческого союза огромно: они создали ряд шедевров мирового кино, которые до сих пор продолжают вдохновлять и волновать зрителей по всему миру.

Годар и Карина

Жан-Люк Годар и Анна Карина. ФОТО: LEGION-MEDIA

Он увидел ее в рекламе мыла Palmolive и прислал приглашение на пробы в свой дебютный полнометражный фильм «На последнем дыхании». Анна прочитала сценарий и увидела, что ей придется сниматься голой. «Я не буду сниматься голой!» – заявила она. «А в чем проблема? – поинтересовался Годар. – Ты же снималась в рекламе мыла!» – «То, что вы увидели меня голой в рекламе мыла, было плодом вашего воображения. Я была в купальнике».

Через три с половиной месяца Годар позвонил ей снова. «Приглашаю вас в свой фильм. Все, что вам нужно, – это подписать контракт без всяких проб». – «Что, опять?» – «Да, опять». – «Я не смогу». – «Снова не сможете? Почему?

Раздеваться не придется, это политический фильм». – «Но я действительно не смогу, потому что мне восемнадцать лет, я несовершеннолетняя. Контракт за меня подписывает мама». – «Так позовите маму!» – «Она в Дании!»

На следующий день Годар купил билет на ближайший рейс «Копенгаген – Париж», и мама Анны Карины все-таки прилетела. «Кто этот настойчивый придурок?» – поинтересовалась Анна у друзей. – «Да ты с ума сошла, это же Годар! Молодой режиссер, о котором все говорят!» – «Минутку, он еще носит темные очки? Кажется, я его вспомнила».

Так 18-летняя Анна Карина появилась на съемочной площадке фильма «Маленький солдат». Эта картина рассказывала о войне в Алжире и была официально запрещена – ее в итоге не показали ни в одном французском кинотеатре. Но этот фильм положил начало отношениям Жан-Люка Годара и его юной музы – через год после начала съемок Анна Карина станет его женой и снимется в нескольких его фильмах, включая «Посторонних» и «Безумного Пьеро».

«У нас была прекрасная история любви, – говорит Анна, – хотя и довольно жестокая. Я была совсем юной, а Жан-Люк… он мог выйти из дома за сигаретами, а вернуться через три недели».

Он любил ее, он учил ее, он ревновал ее. Благодаря Жан-Люку Анна стала разбираться в кино и литературе (он приносил ей книги и водил в парижскую синематеку), она познакомилась с его знаменитыми друзьями и стала настоящей звездой. Но Годар считал себя человеком мира и не хотел принадлежать полностью никому, даже любимой женщине. «Он всегда носил с собой паспорт. Знаете зачем? Чтобы в любой момент сорваться в Рим к Росселлини или в Нью-Йорк к Фолкнеру. А я сидела дома и ждала… Что мне еще оставалось? Чековую книжку Годар тоже возил с собой. Да и во Франции не принимали чеки, подписанные женщиной, до 1967 года». Она ушла от Годара как раз в 1967-м, и это был ее дар любви напоследок – так любимая Годаром свобода.

Детство Янины Жеймо

Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать – русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке – музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя.

Янина Жеймо — Золушка советского кино

После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей.

Об этом периоде своей жизни Янина Жеймо писала: «Странно, до 14 лет я росла нормально, а потом… Я уверена что мой рост остановился из-за того что мне приходилось носить тяжеленные ксилофоны на голове, я так их носила чтобы руки не уставали”.

Биография

Джулия Анна Мазина (итал. Giulia Anna Masina) 22 февраля 1921 (по другим данным в 1920 году) в Сан-Джорджо-ди-Пьяно в семье служащего и учительницы. Джулия была самой старшей из четырёх детей. Уже с ранних лет она проявляла склонность к театру, танцам и музыке.

После окончания начальной школы её отправили в Рим к родственнице где она попала в гимназию сестёр урсулинок. Джулия готовилась стать пианисткой, но поступила в Римский университет на филологический факультет. После его окончания Мазина получила диплом преподавателя современной литературы.

Во время учёбы Джулия играла в студенческом театре разные роли. Позже она получила приглашение в театр Каверино. Кроме того, чтобы улучшить свою дикцию и избавиться от северо-итальянского акцента, Мазина начала работать на радио. Там она выступала в радиопередачах, сценарий к которым писал будущий известный итальянский режиссёр Федерико Феллини, подписывавший в то время свои работы как «Федерико». Он работал карикатуристом в одном из журналов. Федерико позвонил Джулии и сказал, что хочет сделать фильм по этой пьесе, и попросил ее о встрече. В октябре 1943 года они поженились. Именно по его просьбе она изменила своё имя и стала Джульеттой.

Её дебютной работой в кино стал фильм Альберто Латтуады «Без жалости» (1947 год), в котором она сыграла роль проститутки Марчеллы — простодушной, с доброй, доверчивой душой. За эту роль она была удостоена «Серебряной ленты».

Она скончалась в Риме 23 марта 1994 года, через полгода после смерти мужа, режиссера Федерико Феллини. Мазина была похоронена в Римини рядом с мужем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: