Анук эме: биография, личная жизнь, фильмы, роли и фото актрисы

Анук эме - биография, новости, личная жизнь

Звездные роли

В 1958-м актриса Анук Эме засветилась в картине «Монпарнас-19». Биографическая драма посвящена последним годам жизни знаменитого художника Модильяни. Творец страдает от наркомании и алкоголизма. Он влюблен в девушку из богатой семьи, но против их брака категорически выступают родители.

«Сладкая жизнь» Фредерико Феллини сделала Анук звездой. Комедийная драма рассказывает историю журналиста Марчелло. Он – активный участник жизни итальянской элиты конца 50-х, вращается в высших кругах, популярен у аристократии. Герой меняет женщин, не влюбляясь ни в одну из них. Анук сыграла одну из подруг журналиста – Мадалену. Ей удалось невероятно убедительно изобразить даму из высшего общества.

Яркую роль Луизы исполнила Анук в фильме «Восемь с половиной». Затем вышел фильм «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, который помог актрисе закрепиться в статусе звезды. Картина рассказывает довольно банальную на первый взгляд историю отношений профессионального автогонщика и красавицы. У каждого из героев есть свое прошлое, свои горести и мечты. Они одиноки и живут скорее в мире воспоминаний, чем в реальности. Однажды они встречаются, и сильное, волнующее чувство помогает им вырваться из лап обыденности. Хрупкая близость дарит им надежду на простое счастье. Однако им предстоит пройти долгий и тернистый путь к нему.

Начало пути

Франсуаза Сорейя Дрейфус – настоящее имя Анук Эме. Она родилась 27 апреля 1932 года в актерской семье. Маленькую Франсуазу не с кем было оставлять, и родители брали девочку с собой на работу. С первых лет жизни она знала, как выглядит съемочная площадка и как создается кино.

В детстве Франсуаза мечтала стать балериной, хоть и происходила из семьи потомственных актеров. Однако из этой идеи ничего не вышло, так как она была недостаточно хрупка для этой карьеры. От родителей девочка унаследовала актерский талант, природа щедро одарила ее грацией и красотой. Ей советовали стать актрисой, и она в конце концов прислушалась к уговорам.

За кадром

Из биографии Анук Эме известно, что она четырежды выходила замуж и четырежды разводилась. Актриса не переносила фальши во всем, тем более в любви. Она не шла на компромиссы, считала, что жить можно лишь с тем, кого любишь. Когда чувства Анук остывали, она расставалась без малейших сожалений. Первой ее жертвой стал Эдуард Зиммерман. За этого мужчину она вышла еще на заре своей кинокарьеры. Никос Папатакис, Пьер Бару, Альберт Финни – имена ее бывших мужей. Все они были так или иначе связаны с кинематографом.

Мужчины теряли голову от Анук Эме, фото которой можно найти в этом обзоре. Казалось, что она обладала любовной магией, талантом кружить головы и сводить с ума. Актриса никогда не экспериментировала со своей внешностью, почти не пользовалась косметикой. Она избегала подчеркнуто брендовой одежды и экстравагантных стрижек. У Анук был тонкий вкус, она стремилась выглядеть элегантно и стильно. Подражать ей было невозможно, никому не удавалось удачно скопировать ее образ, но многие пытались сделать это.

Марчелло Мастроянни, Фредерико Фелинни, Жан-Луи Трентиньян — у Анук было много знаменитых поклонников. Ребенок у актрисы только один — ее дочь Мануэлла.

Награды и номинации[править | править код]

Ассоциация Год Категория Работа Результат
«Оскар» Лучшая женская роль Мужчина и женщина Номинация
«Золотой глобус» Лучшая женская роль — драма Победа
BAFTA Лучшая иностранная актриса Лола Номинация
Мужчина и женщина Победа
Берлинский кинофестиваль Почётный «Золотой медведь» н/д Победа
Каннский кинофестиваль Лучшая женская роль Прыжок в пустоту Победа
«Сезар» Лучшая женская роль Моя первая любовь Номинация
Выдающиеся заслуги в кинематографе н/д Победа
Кинофестиваль на Фарерских островах 1966 Лучшая женская роль Мужчина и женщина Номинация
Fotogramas de Plata 1967 Лучший иностранный исполнитель Победа
«Золотой орёл» Выдающийся вклад в мировой кинематограф н/д Победа
«Лорел» 1967 Лучшая драматическая роль Мужчина и женщина Номинация
Национальное общество кинокритиков США 1967 Лучшая женская роль Номинация

Фильмы

Настоящий успех пришел к актрисе в конце 1950-х, до этого в начавшейся карьере был десяток незаметных ролей. Английские и немецкие фильмы, снятые талантливыми кинематографистами, открыли способности уроженки Парижа.

Крупным шагом к достижению цели стал фильм «Любовники Монпарнаса», где Жерар Филип выступил в роли автора живописных картин. История Амедео Модильяни и Жанны Эбютнрн, его возлюбленной, стала популярной в Европе.

Статус звезды Анук получила после выхода «Сладкой жизни», Федерико Феллини ввел ее в мир прославленных мастеров. Потом была лента «Восемь с половиной», породившая явление артхауса и собравшая после премьеры ряд престижных кинопризов.

В компании с Марчелло Мастроянни Анук на 100 % раскрылась, ее героиня из высшего общества умела переживать и любить. Женщина обрадовалась достижениям и приняла восторженные отзывы.

В середине 60-х в прокат вышла мелодрама «Мужчина и женщина», где партнером стройной красавицы выступил обаятельный Жан-Луи Трентиньян. Актеры, поддавшись очарованию сюжета, созданного Клодом Лелушем, разыграли на экране чувственный трогательный роман.

В дальнейшем в фильмографии актрисы ежегодно появлялись шедевры, в их числе была лента с Дирком Богардом и Робертом Форстером «Жюстин». «Свидание», «Прыжок в пустоту» и «Трагедию смешного человека» критики единогласно включили в ряд выдающихся картин.

В 80–90-х Анук плодотворно трудилась, копилка пополнилась такими шедеврами, как «Прет-а-порте» и «Одна за всех». Благодаря оригинальному стилю воплощения образов персонажей великой француженке неизменно сопутствовал громкий успех.

Эме несколько раз возвращалась к сотрудничеству с Клодом Лелушем, снявшим продолжения «Мужчины и женщины» в 1986 и 2010 годах. В биографической киноленте, появившейся в начале XXI века, актриса выразила отношение к многолетнему совместному труду.

Карьера[править]

Франсуаза Дрейфус родился 27 апреля 1932 года в Париже. Её отец — еврей, мать — католичка; воспитана в католичестве, хотя актриса — еврейка по отцу, но из-за раввинистических нововведений ей пришлось принимать иудаизм (вероятно, для брака; у актрисы были мужья евреи Эдуард Зиммерманн и Пьер Бару).

Актёрскому мастерству и танцам училась в драматической школе Bauer-Therond.

Снималась в кино с 1946 года (с 14 лет), однако получила известность только 12 лет спустя, сыграв Жанну Эбютерн — подругу Амедео Модильяни в байопике «Монпарнас, 19». Актрису заметил Федерико Феллини и пригласил её сниматься в свои известные картины — «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной».

В 1961 году исполнила главную роль в музыкальном фильме «Лола».

За участие в фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966) была удостоена целого ряда наград, включая «Золотой глобус», и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.

В 1969—1975 годах в кино не снималась.

В 1980 году её роль в итальянском фильме «Прыжок в пустоту» была отмечена призом Каннского фестиваля.

Награды: премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма (1966), приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль (1980), премия «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе (2002). Журнал Empire поместил Анук Эме в число «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа».

Разведена, была четыре раза замужем, имеет одного ребёнка Мануэла Папатакис (род. 1951), от её второго брака.

Детство и юность

Анук Эме, чье настоящее имя — Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус, родилась центре старого Парижа в начале 1930-х годов. Предки будущей актрисы во времена Третьей Французской республики по долгу службы были членами элитных творческих кругов.

Глава семьи Генри Мюррей являлся евреем по национальности, играя в театре, он сталкивался с непониманием властей. Мать Женевьева Дюран Сория, снимавшаяся в художественных фильмах, считалась талантливой исполнительницей характерных драматических ролей.

В 40-х годах отца девочки преследовали появившиеся в стране фашисты, поэтому 8-летнюю дочь прятали в коммуне Барбезьё-Сент-Илер. В опасный военный период малышке пришлось сменить фамилию, чтобы представляться окружающим на классический европейский манер.

В интервью Эме рассказывала о судьбе бабушки и дедушки, попавших в концлагеря для евреев с тысячами невинных людей. С болью в сердце она вспоминала облавы и домашние обыски, погубившие хрупкое счастье.

Франсуаза получала образование в учебных заведениях центральной Франции — школе милосердия в Париже и интернате в местечке Морзин. В юном возрасте дочь артиста превратилась в красивую девушку и начала притягивать взгляды увлеченных творчеством мужчин.

Первое приглашение участвовать в съемках поступило в китайском ресторане, где семья привыкла обедать в обществе близких друзей. Роже Вадим познакомил подростка с режиссером Анри Калефом, нашедшим для юной красавицы первую из десятков ролей.

Дочь актрисы влюбилась в образ персонажа Анук из дебютного фильма, тем более что о драме «Дом на море» заговорили в культурных кругах. Она выбрала это имя в качестве творческого псевдонима, а фамилия Эме появилась в 1950-х годах.

При поддержке родителей определившись с будущей биографией и профессией, Франсуаза окончила среднюю школу в возрасте 16 лет. Потом начинающей актрисе посчастливилось учиться в Англии, где она посещала курсы драмы и танцев.

Кино- и телепроекты

Фильмография Анук Эме таит много сюрпризов. Ее интересно исследовать уже потому, что у этой актрисы нет по-настоящему неудачных ролей. Анук всегда была требовательной. Она без раздумий отказывалась от роли, если сценарий разочаровывал ее.

  • «Скандал».
  • «Однажды вечером, поезд».
  • «Ателье моделей».
  • «Свидание».
  • «Жюстин».
  • «Если бы начать сначала».
  • «Моя первая любовь».
  • «Прыжок в пустоту».
  • «Страница любви».
  • «Трагедия смешного человека».
  • «Что заставило бежать Давида?».
  • «Генерал погибшей армии».
  • «Да здравствует жизнь!».
  • «Успех – лучшая месть».
  • «Второй экран».
  • «Мужчина и женщина 20 лет спустя».
  • «До свидания и спасибо».
  • «Вертящийся столик».
  • «Моя последняя мечта будет о вас».
  • «Проклятая любовь Лейзенбога».
  • «Праздник».
  • «Высокая мода».
  • «Сто и одна ночь Симона Синема».
  • «Мужчина и женщина: способ применения».
  • «Царь Соломон. Мудрейший из мудрых».
  • «Одна за всех».
  • «Голубой остров».
  • «Фестиваль в Каннах».
  • «Березовый луг».
  • «Они поженились, и у них было много детей».
  • «От частности к частности».
  • «Наполеон».
  • «Та, которую люблю».
  • «Французские связи».
  • «Женщина и мужчины».
  • «Не худо бы похудеть».

Личная жизнь

В личной жизни французской актрисы был не один десяток романов, она флиртовала и встречалась с массой знаменитых мужчин. Когда чувства остывали, Анук расставалась с партнерами.

Парижанка с изящной фигурой и классически красивой внешностью при росте 170 см весила 50-55 кг. Аристократичные манеры и отсутствие эпатажа помогли ей в ранней молодости присоединиться к светским кругам.

Первым мужем уроженки Парижа стал некий Эдуард Зиммерман, непримечательный мужчина из рядовой еврейской семьи. Из-за плотного съемочного графика девушка редко бывала дома, поэтому не видела необходимости в браке обзаводиться детьми.

В период работы над «Золотой саламандрой» Анук влюбилась в Тревора Ховарда, а потом вышла замуж за кинематографиста, носителя греко-эфиопских корней. Благодаря узаконенному роману с режиссером Нико Папатакисом женщина познакомилась с рядом интересных людей.

В начале 50-х Анук забеременела и родила дочь Мануэлу, а потом впала в депрессию, спровоцировавшую развод

Внимание мужчин с европейскими, русскими и армянскими корнями вернуло великую актрису к работе и осчастливило французский народ

Эме тайно и открыто любили Жан-Луи Трентиньян и Федерико Феллини, Морис Роне и Марчелло Мастроянни тоже сходили по ней с ума. Однако звезда художественных фильмов не давала волю чувствам, решив, что следующего супруга должна определить судьба.

Пьер Бару, написавший музыку к ряду проектов Клода Лелуша, стал новым избранником актрисы в середине 1960-х годов. Из-за непредсказуемости характеров равным по харизме супругам сохранять интимные отношения стоило великих трудов.

Четвертым мужем зрелой француженки стал англичанин Альберт Финни, мужчина был впечатлен и очарован талантом и красотой Эме. Союз, продолжавшийся меньше десятилетия, несмотря на отсутствие наследников, друзья и знакомые называли чем-то близким с обычной семьей.

Дебют

Анук Эме исполнилось 14, когда она получила свою первую роль. Девушка сыграла второстепенную героиню в фильме «Дом на море». Уже тогда она использовала сценический псевдоним. Слава не обрушилась на Анук как снежный ком. В начале карьеры актрисе не выпало громкой роли, которая позволила бы ей стать знаменитой в одночасье. Она репетировала, снималась и терпеливо дожидалась своего звездного часа.

«Веронские любовники» — первая заметная картина с участием Анук. События разворачиваются в послевоенной Италии. В Венеции и Вероне идут съемки фильма по шекспировскому произведению «Ромео и Джульетта». В процессе работы стало ясно, что актерам необходимы дублеры. Мужчина, играющий Ромео, не может взбираться по веревочной лестнице из-за головокружения. Женщина, исполняющая роль Джульетты, не может сниматься под ярким освещением. В итоге на съемочную площадку попали стеклодув Анжело и дочь опального прокурора Жоржия Малья. Роль Жоржии исполнила Эме.

Фильмография[править]

  • — Дом на море/La Maison sous la mer — Анук, реж. Э. Калеф;
  • — Во цвете лет/La Fleur de l’âge, реж. М. Карне;
  • — Веронские любовники/Les Amants de Vérone — Джульетта, реж. А. Кайат;
  • — Золотая саламандра (Англия)/The Golden Salamander, реж. Р. Ним;
  • — Холодные победы/Conquête du froid, реж. Дж. Видаль;
  • — Грозовая ночь (Испания)/Noche de tormenta, реж. Jaime de Maroya и Marcel Jauniaux;
  • — Багровый занавес/Le Rideau cramoisi — Альбертина, реж. А. Астрюк;
  • — Человек, провожающий поезда (Англия)/The Man Who Watched the Trains Go By — Джейн, реж. Г. Френч;
  • — Адриенна Мезюра (Марсель Л’Эрбье, телевизионный фильм по одноимённому роману Жюльена Грина)
  • — И для моего сердца (Англия)/Forever my heart, реж. B. Knolles;
  • — Я ищу тебя/L’Amour ne meurt jamais — Франсуаза, реж. О. -В. Фишер;
  • — Дурные встречи/Les Mauvaises rencontres — Катрин, реж. А. Астрюк;
  • — Испанская контрабанда (Англия)/Contraband Spain — Елена Варгас, реж. Lawrence Huntington и Jaime Salvador;
  • — Нина (ФРГ)/Nina — Нина Иванова, реж. Р. Джагерт;
  • — Штреземанн (ФРГ)/Strese-Mann — Аннет Штейн, реж. А. Браун;
  • — Все хотят меня убить/Tous peuvent me tuer — Изабель(жена гангстера), реж. Г. Декон;
  • — Накипь/Pot-Bouille — Мари, реж. Ж. Дювивье;
  • — Монпарнас, 19/Montparnasse 19 — Жанна Эбютерн, реж. Ж. Беккер;
  • — Путешествие (США)/The Journey — Ева, реж. А. Литвак;
  • — Головой об стену/La Tête contre les murs — Стефани, реж. Ж. Франжю;
  • — Сладкая жизнь/La Dolce Vita — Маддалена, реж. Ф. Феллини;
  • — Подонки/Les Dragueurs — Джейн, реж. Жан-Пьер Моки;
  • — Весельчак/Le Farceur — Хелен, реж. Ф. де Брока;
  • — Нежданный (Италия)/L’Imprevisto — Клер, реж. А. Латтуада;
  • — Лола/Lola — Лола, реж. Ж. Деми;
  • — Набережная Собора Богоматери/Quai Notre-Dame, реж. Ж. Бертье;
  • — Страшный суд (Италия)/Le Jugement dernier — Ирен, реж. В. де Сика;
  • — Содом и Гоморра (Италия)/Sodoma e Gomorra, реж. Р. Олдрич;
  • — 8 1/2/Otto e mezzo — Луиза Ансельми, реж. Ф. Феллини;
  • — Большие дороги/Les Grands chemins — Анна, реж. К. Морган;
  • — Террорист (Италия)/Il terrorista — Анна Брачи, реж. Д. де Бозио;
  • — Успех (Италия)/Il successo — Лаура, реж. Д. Ризи;
  • — Фуга (Италия)/La fuga — Луиза, реж. П. Спинола;
  • — Мужчина и женщина/Un homme et une femme — Анна, реж. К. Лелуш;
  • — Скандал (Италия)/Lo scandalo, реж. А. Гобби;
  • — Пора нашей любви/Le stagioni de nostro amore, реж. Ф. Ванчини;
  • — Жить, чтобы жить/Vivre pour vivre, реж. К. Лелуш;
  • — Однажды вечером в поезде /Un soir, un train — Анна, реж. Андре Дельво;
  • — Ателье моделей/Model Shop — Лола, реж. Ж. Деми;
  • — Жюстин (США)/Justine — Жюстин, реж. Дж. Кьюкор;
  • — Свидание(США)/The appointment — Карла, реж. С. Люмет;
  • — Если бы пришлось начать всё сначала/Si c’était à refaire — Сара Гордон, реж. К. Лелуш;
  • — Моя первая любовь/Mon premier amour — Джейн, реж. Э. Чураки;
  • — Страница любви/Une page d’amour, реж. С. Моати;
  • — Прыжок в пустоту/Salto nel vuoto — Марта, реж. М. Беллоккьо;
  • — Трагедия смешного человека/Tragedia di un uomo ridicolo — Барбара, реж. Б. Бертолуччи;
  • — Глаза, рот/Les Yeux, la bouche, реж. М. Беллоккьо;
  • — Кто заставляет суетиться Давида?/Qu’est-ce qui fait courir David? — Хелен, реж. Э. Чураки;
  • — Генерал погибшей армии/Le Général de l’armée morte — Бетси, реж. Л. Товоли;
  • — Успех — лучшая месть/Success Is the best revenge — Моник, реж. Е. Сколимовский;
  • — Да здравствует жизнь!/Viva la vie! — Анук, реж. К. Лелуш;
  • — Мужчина и женщина 20 лет спустя/Un homme et une femme : vingt ans déjà — Анна, реж. К. Лелуш;
  • — До свидания и спасибо (Италия)/Arrivederci e grazie — Лаура, реж. Дж. Капитани;
  • — Доктор Бетун/Béthune : the making of a hero — Мари-Франц, реж. Ф. Борсос;
  • — Бывают дни… бывают ночи/Il y a des jours… et des lunes, реж. К. Лелуш;
  • — Сурки/Les Marmottes — Франсуаз, реж. Э. Чураки;
  • — Голос в саду/Voices in the garden, реж. П. Бутон;
  • — Прет-а-порте/Pret-а-Porter — Симона, реж. Р. Олтмен;
  • — Скажи мне «Да»/Dis-moi oui… — Клер, реж. А. Аркади;
  • — Мужчины, женщины: руководство по эксплуатации/Hommes, femmes, mode d’emploi, реж. К. Лелуш;
  • — Одна за всех/Une pour toutes, реж. К. Лелуш;
  • — Мадлен/1999 Madeleine — Ив, реж. Л. Буник;
  • — Каннский фестиваль/Festival in Cannes — Милли, реж. Г. Яглом;
  • — Наполеон/Napolеоn — Летиция Бонапарт, сериал, реж. И. Симоне;
  • — Березовый луг/La Petite prairie aux bouleaux — Мириам, реж. М. Лореан-Ивенс;
  • — И они жили долго и счастливо (Они поженились и у них было много детей)/Ils se marièrent et eurent beaucoup d’enfants — мать Венсана, реж. И. Атталь;
  • — От частности к частности/De particulier а particulier — Нэлли, реж. Б. Ковен;
  • — Клод Лелуш, люблю/Claude Lelouch, on s’aimera— рассказчица, реж. С. Круш;
  • — Святые деньги (Италия, Бельгия)/Holy Money, реж. М. Александр;
  • — Женщина и мужчины/Ces amours là — Мадам Блюм, реж. К. Лелуш

Источники[править]

  1. Anouk Aimée // Английская Википедия
  • Мишель Морган (1946)
  • Иза Миранда (1949)
  • Бетт Дейвис (1951)
  • Ли Грант (1952)
  • Ширли Бут (1953)
  • Сьюзен Хэйворд (1956)
  • Джульетта Мазина (1957)
  • Биби Андерссон / Эва Дальбек / Барбро Юрт аф Урнас / Ингрид Тулин (1958)
  • Симона Синьоре (1959)
  • Мелина Меркури / Жанна Моро (1960)
  • Софи Лорен (1961)
  • Кэтрин Хепбёрн / Рита Ташингем (1962)
  • Марина Влади (1963)
  • Энн Бэнкрофт / Барбара Бэрри (1964)
  • Саманта Эггар (1965)
  • Ванесса Редгрейв (1966)
  • Пиа Дегермарк (1967)
  • Ванесса Редгрейв (1969)
  • Оттавия Пикколо (1970)
  • Китти Уинн (1971)
  • Сюзанна Йорк (1972)
  • Джоан Вудворд (1973)
  • Мари Жозе Нат (1974)
  • Валери Перрин (1975)
  • Доминик Санда / Мари Тёрёчик (1976)
  • Шелли Дюваль / Моник Меркюр (1977)
  • Джилл Клейберг / Изабель Юппер (1978)
  • Салли Филд (1979)
  • Анук Эме (1980)
  • Изабель Аджани (1981)
  • Ядвига Янковская-Цесляк (1982)
  • Ханна Шигулла (1983)
  • Хелен Миррен (1984)
  • Норма Алеандро / Шер (1985)
  • Барбара Зукова / Фернанда Торрес (1986)
  • Барбара Херши (1987)
  • Барбара Херши / Джоди Мэй / Линда Мвузи (1988)
  • Мерил Стрип (1989)
  • Кристина Янда (1990)
  • Ирен Жакоб (1991)
  • Пернилла Аугуст (1992)
  • Холли Хантер (1993)
  • Вирна Лизи (1994)
  • Хелен Миррен (1995)
  • Бренда Блетин (1996)
  • Кэти Бёрк (1997)
  • Элоди Буше / Наташа Ренье (1998)
  • Северин Канеель / Эмили Декенн (1999)
  • Бьорк (2000)
  • Изабель Юппер (2001)
  • Кати Оутинен (2002)
  • Мари-Жозе Кроз (2003)
  • Мэгги Чун (2004)
  • Хана Ласло (2005)
  • Пенелопа Крус / Кармен Маура / Лола Дуэньяс / Чус Лампреаве / Бланка Портильо / Йоана Кобо (2006)
  • Чон До Ён (2007)
  • Сандра Корвелони (2008)
  • Шарлотта Генсбур (2009)
  • Жюльет Бинош (2010)
  • Кирстен Данст (2011)
  • Космина Стратан / Кристина Флутур (2012)
  • Беренис Бежо (2013)
  • Джулианна Мур (2014)
  • Руни Мара / Эмманюэль Берко (2015)
  • Жаклин Хосе (2016)
  • Диана Крюгер (2017)
  • Самал Еслямова (2018)
  • Эмили Бичем (2019)
  • Ренате Реинсве (2021)
  • Зара Амир Эбрахими (2022)
  • Полный список
  • (1946—1960)
  • (1961—1980)
  • (1981—2000)
  • (2001 — настоящее время)
1952—1967(британцы)
  • Вивьен Ли (1952)
  • Одри Хепбёрн (1953)
  • Ивонн Митчелл (1954)
  • Кэти Джонсон (1955)
  • Вирджиния Маккенна (1956)
  • Хизер Сирс (1957)
  • Айрини Уорт (1958)
  • Одри Хепбёрн (1959)
  • Рейчел Робертс (1960)
  • Дора Брайан (1961)
  • Лесли Карон (1962)
  • Рейчел Робертс (1963)
  • Одри Хепбёрн (1964)
  • Джули Кристи (1965)
  • Элизабет Тейлор (1966)
  • Эдит Эванс (1967)
1952—1967(иностранцы)
  • Симона Синьоре (1952)
  • Лесли Карон (1953)
  • Корнелл Борхерс (1954)
  • Бетси Блэр (1955)
  • Анна Маньяни (1956)
  • Симона Синьоре (1957)
  • Симона Синьоре (1958)
  • Ширли Маклейн (1959)
  • Ширли Маклейн (1960)
  • Софи Лорен (1961)
  • Энн Бэнкрофт (1962)
  • Патриция Нил (1963)
  • Энн Бэнкрофт (1964)
  • Патриция Нил (1965)
  • Жанна Моро (1966)
  • Анук Эме (1967)
с 1968
  • Кэтрин Хепбёрн (1968)
  • Мэгги Смит (1969)
  • Кэтрин Росс (1970)
  • Гленда Джексон (1971)
  • Лайза Миннелли (1972)
  • Стефан Одран (1973)
  • Джоан Вудворд (1974)
  • Эллен Бёрстин (1975)
  • Луиза Флетчер (1976)
  • Дайан Китон (1977)
  • Джейн Фонда (1978)
  • Джейн Фонда (1979)
  • Джуди Дэвис (1980)
  • Мерил Стрип (1981)
  • Кэтрин Хепбёрн (1982)
  • Джули Уолтерс (1983)
  • Мэгги Смит (1984)
  • Пегги Эшкрофт (1985)
  • Мэгги Смит (1986)
  • Энн Бэнкрофт (1987)
  • Мэгги Смит (1988)
  • Полин Коллинз (1989)
  • Джессика Тэнди (1990)
  • Джоди Фостер (1991)
  • Эмма Томпсон (1992)
  • Холли Хантер (1993)
  • Сьюзан Сарандон (1994)
  • Эмма Томпсон (1995)
  • Бренда Блетин (1996)
  • Джуди Денч (1997)
  • Кейт Бланшетт (1998)
  • Аннетт Бенинг (1999)
  • Джулия Робертс (2000)
  • Джуди Денч (2001)
  • Николь Кидман (2002)
  • Скарлетт Йоханссон (2003)
  • Имельда Стонтон (2004)
  • Риз Уизерспун (2005)
  • Хелен Миррен (2006)
  • Марион Котийяр (2007)
  • Кейт Уинслет (2008)
  • Кэри Маллиган (2009)
  • Натали Портман (2010)
  • Мерил Стрип (2011)
  • Эмманюэль Рива (2012)
  • Кейт Бланшетт (2013)
  • Джулианна Мур (2014)
  • Бри Ларсон (2015)
  • Эмма Стоун (2016)
  • Фрэнсис Макдорманд (2017)
  • Оливия Колман (2018)
  • Рене Зеллвегер (2019)
  • Фрэнсис Макдорманд (2020)
  • Джоанна Скэнлэн (2021)
  • Кейт Бланшетт (2022)

Секреты стиля и красоты

Для Анук Эме – это её культовые роли в трёх фильмах и удивительный внутренний шарм.

Лола 1961 г.

Блеск Голливуда так и не прельстил эту элегантную интеллектуальную актрису. Зато она стала идеалом для умных и стильных женщин 1960-х от Монмартра до Арбата.

К созданному ею тренду в одежде, причёске, макияже, манере поведения стремилась каждая модница. Заданные ею когда-то направления мировой моды до сих пор считаются актуальными.

Парижский шик

Явив миру свой незаурядный талант и загадочную красоту, она влюбила в себя всех без исключения мужчин. Даже её нежное необычное имя Анук в переводе означает «любимая». Её образ «настоящей парижанки» пронизан элегантностью, но в нём нет даже капли намёка на вульгарность.

Сладкая жизнь Ф. Феллини.

Элегантность и отстранённость

О тонкости вкуса Анук Эме слагают легенды. Аристократичная, изысканно элегантная и нарочито отстранённая – она стала образцом нежности и женственности. Актрису не устают сравнивать с героинями художественных полотен Модильяни.

Верхняя одежда

Любимые тренды Анук Эме часто относят к русскому стилю. Они взяты из всё той же элегии любви «Мужчина и женщина»:

  • Напоминающая русский тулупчик светлая дублёнка из овчины. Актриса умела носить её так изысканно кутаясь, что эта деревенская одежда и сегодня поражает красотой созданного ею когда-то образа.
  • Пальто из меха а-ля гусарский костюм. Эта удлинённая дублёнка запомнилась индивидуальностью модели, несмотря на казалось бы обычный силуэт.
  • Пальто рыжего цвета с лисьим воротником, как яркое воспоминание былого счастья и большой любви.

Чёрные и белые вечерние платья

Гламурная и дорогая женщина из «Сладкой любви». Это про неё – простенько, но со вкусом.

Анук и в жизни очень любила минимализм чёрных платьев с длинными рукавами.

Её любимые вечерние модели:

  • декольте на спине и груди прикрыто тонким шифоном аналогичного цвета;
  • парчовое с вырезом в виде буквы V со стороны спины (подчёркивает хорошую фигуру);
  • маленькое безрукавное лаконичного кроя, с декорированными стразами плечами и поясом.

Запоминающейся женщиной-зимой, одетой белое, сделал Анук в своём «Восемь с половиной» Федерико Феллини: юбка-карандаш + блузка со стойкой и рукавом на 7/8 + классические «лодочки». Тёмные здесь лишь волосы актрисы и прямоугольные очки.

Очки имени Анук

Так назвал находящиеся и сегодня на пике моды очки «Кошачий глаз» известный модельер Том Форд. Следом за ним имя актрисы присвоила оптике в узкой тёмной прямоугольной оправе знаменитая марка «Айси Берлин».

Эти стильные тренды можно увидеть в лучших современных коллекциях.

Фигура от балета

От природы красивая и грациозная фигура актрисы до совершенства отточена её любовью к танцу. Благодаря этому привлекательная Эме с лёгкостью сыграла загадочную Лолу, основное занятие которой танцы в кабаре.

Безупречный силуэт Анук не одно десятилетие сводил с ума всю мужскую половину земного шара.

Не придавала особое значение красоте

«Эта женщина неподражаема» – говорили о ней окружающие. И это правда. Авангардные причёски, эксперименты с внешностью, откровенная одежда – всё это не про неё.

Непринуждённость и безупречность стиля делали её самой красивой. Хотя это Анук Эме очень мало заботило.

Пленительный взгляд

Магнетизм её удивительных глаз сражал наповал любого, кто оказывался под их прицелом. Что удивительно, но и в преклонном возрасте ничего не изменилось.

Выразительность глаз, подчёркнутая винтажностью стрелок, чёткий контур губ и минимум косметики. В этом её секрет неувядаемой грациозности профиля.

Независимость в карьере

Анук не раз признавалась – слова «карьера» для неё не существовало. Она с лёгкостью отклонила даже приглашение голливудских продюсеров, не раздумывая выбрав семью.

Анук Эме и 2-й муж Пьер Бару.

Эме считала, что женщина должна жить с мужчиной, только если искренне любит его.

Не задумываться о возрасте

Анук Эме и сегодня очень хороша собой. В своей профессиональной карьере эта изысканно утончённая «простушка» никогда не задумывалась о том, что карьера актрисы быстротечна и нужно спешить пользоваться своей молодостью.

Для красивой и активной кинодивы возраст так и остался до сих пор всего лишь цифрой на листе её полной бурь и идиллий жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: