Анри картье-брессон

Картье-брессон, анри

Summary of Henri Cartier-Bresson

Cartier-Bresson’s work spanned photographic genres for the entirety of his long career. He is regarded as a pioneer of candid and street photography but he is also well-known for having produced some of the most compelling photographic portraits of notables ranging from Jean-Paul Sartre and Leonard Bernstein to Marilyn Monroe and Malcolm X. An early user of 35mm film, Cartier-Bresson preferred never to use the darkroom to adjust his photographs, a choice that enhanced the spontaneity of his images and emphasized what he called «the decisive moment.» No single photographer is more closely linked to the development of modern photojournalism than is Cartier-Bresson, whose itinerant nature brought him to some of the most momentous events and sites in modern history — from the liberation of Paris from Nazi occupation to the assassination of Mahatma Ghandi.

Наследие

Картье-Брессон не любил публичность. В интервью Чарли Роузу в 2000 году он отметил, что вовсе не обязательно, что он ненавидит фотографироваться, но его смущает сама идея фотографироваться из-за своей известности. Когда в 1975 году он получил почетную степень Оксфордского университета, он держал перед лицом лист бумаги, чтобы его не фотографировали (Kimmelman 2004). Таким образом, хотя он сделал много знаменитых портретов, его собственное лицо было мало известно миру (что, по-видимому, имело то преимущество, что позволяло ему спокойно работать на улице).

Он отверг другие применения термина «искусство» к своим фотографиям, которые, по его мнению, были просто его внутренней реакцией на моменты времени, с которыми он столкнулся:

Одновременное признание, за доли секунды, значимости события, а также точная организация форм, которые придают этому событию его правильное выражение…. В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом (Холл, Уланов, 1972, 473).

Картье-Брессон более трех десятилетий проработал в Жизнь и другие журналы. Он путешествовал без ограничений, документируя некоторые из великих потрясений двадцатого века — гражданскую войну в Испании, освобождение Парижа в 1945 году, студенческое восстание 1968 года в Париже, падение Гоминьдана в Китае перед коммунистами, убийство Махатмы. Ганди, Берлинская стена и пустыни Египта: «Ибо мир — это движение, и вы не можете оставаться неподвижным в своем отношении к чему-то движущемуся» (Cartier-Bresson 1999). По пути он останавливался, чтобы задокументировать портреты Сартра, Пикассо, Колетт, Матисса, Паунда и Джакометти.

Для Картье-Брессон фотографирование означало «положить голову, глаз и сердце на одну ось». На протяжении двадцатого века он путешествовал по миру и возвращал изображения, которые фиксируют как внутренние, так и внешние аспекты ключевых событий:

Этот блуждающий ясный глаз запечатлел очарование Африки в 1920-х годах, пересек трагические судьбы испанских республиканцев, сопровождал освобождение Парижа, поймал усталого Ганди за несколько часов до его убийства и стал свидетелем победы коммунистов в Китае (Фонд Анри Картье-Брессон).

Его наследие — это сокровище человеческой деятельности в ее лучших и худших проявлениях, которое будет информировать грядущие поколения.

Who Was Henri Cartier-Bresson?

From a young age, Cartier-Bresson was interested in photography and art. Throughout his years at school, Cartier-Bresson read widely, developing his passion for literature, writing, and art. Interestingly enough, this famed and accredited photographer did not like to be photographed.


A Henri Cartier-Bresson exhibition in 2007; Sonia Fantoli, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Childhood and Early Education

Born in 1908 in Chanteloup-en-Brie, just outside of Paris, Henri Cartier-Bresson had a bourgeois entry into the world. Cartier-Bresson’s parents were involved in the textile manufacturing process and hoped he would continue in the family line. From his early rejection of his father’s dreams for him, it was clear that Cartier-Bresson would live an extraordinary life.

Young Henri attended a Catholic school, Ecole Fenelon, which aimed to prepare children for Lycee Condorcet, one of the oldest and most prestigious high schools in Paris. During his schooling, Miss Kitty, an English governess, gave Cartier-Bresson a competence in and love of the English language.

Henri Cartier-Bresson’s Introduction to Art

Henri was first introduced to oil painting by his uncle Louis. Sadly, these painting lessons were short-lived as Louis died in the First World War. After his school education, Cartier-Bresson pursued his interest in art and attended the Lhote Academy in 1927, which was the studio of Andre Lhote. Lhote was a sculptor and painter in the Cubist movement who aimed to join classical art forms with the Cubist approach to reality.

With Lhote, Cartier-Bresson studied artists from contemporary and classical styles. During his studies, Cartier-Bresson also read widely. Books by Freud, Dostoevsky, Marx, Engels, Proust, Joyce, and Rimbaud, to name but a few, inspired his artistic approach. Cartier-Bresson was also a student of Jaques Emile Blanche, a famed society portrait artist.

Cartier-Bresson found a lot of photographic inspiration in the Surrealist art movement, which sprung up in 1924. Around this time, Cartier-Bresson spent a great deal of time at the Cafe Cyrano, which was a popular spot among the proponents of Surrealism. It was the focus on the subconscious and unpredictable and often unintended meanings that lay beneath works of art that drew Cartier-Bresson towards Surrealism.

Но не стремитесь делать как можно больше кадров

“Не нужно снимать слишком много, изводя пленку”, — был убежден Картье-Брессон. Казалось бы, в век цифровой фотографии о пленке можно не беспокоиться — снимай и снимай, чтобы точно не пропустить “решающий момент”, было бы место на флешке. Но тут дело в другом. “Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму”, — говорил он. С другой стороны, и необходимость практики фотограф не отрицал. “Первые 10 000 снимков — худшие”, — гласит еще одно известное его изречение. Чтобы достичь золотой середины между бездумным щелканьем затвора и получением опыта, надо помнить, любая съемка должна быть продумана и иметь определенную цель.

Война и “Магнум”

В мае 1940-го он вступил во французскую армию, а через месяц попал в плен к немцам. Следующие три года он провел в фашистских лагерях, вынужденно работая на Германию и безуспешно пытаясь сбежать. Получилось только на третий раз — он долго скрывался, потом по поддельным документам жил в Париже, помогая Сопротивлению. “Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный”, — утверждал он уже в мирное время. Даже постарев и перестав метаться по миру, он говорил, что на его истории можно ставить штамп “неисправимый беглец”.

GERMANY. April 1945.Dessau. A transit camp was located between the American and Soviet zones organised for refugees; political prisoners, POW’s, STO’s (Forced Labourers), displaced persons, returning from the Eastern front of Germany that had been liberated by the Soviet Army.A young Belgian woman and former Gestapo informer, being identified as she tried to hide in the crowd.

В 45-м, уже после победы, Картье-Брессона попросили снова вернуться за камеру — снять документальный фильм о возвращении военнопленных и угнанных на принудительные работы.

GERMANY. Dessau. April 1945.

Закончив эту работу, он уехал в Нью-Йорк, где выставлял свои сюрреалистические фотографии в Музее современного искусства. Но Капа предостерег его от упоения успехом и посоветовал быть не “мелким фотографом-сюрреалистом”, а фотожурналистом. В итоге пару месяцев спустя, в ресторане музея родилось фотоагентство “Магнум” — организация, призванная распространять репортажные снимки в печати. В тот момент оно состояло всего из пяти фотографов, но фотографов с мировыми амбициями. Друзья разделили между собой территории, на которых будут работать. Джорджу Роджеру досталась Африка и Средний Восток, Дэвиду Сеймуру — Европа (поляк по происхождению, он знал много европейских языков), Уильяму Вэндиверту — Америка, Картье-Брессону — Индия и Китай, а Капе — все остальное.

Брессон сразу же приступил к работе и вместе с женой отправился в Индию — Ратна была подругой сестры Джавахарлала Неру, благодаря чему Анри допустили снимать Ганди, как при жизни, так и после смерти. Позже пара путешествовала по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю (Брессон заснял Пекин за несколько дней до провозглашения Китайской народной республики и сразу после этого). В Индонезии он наблюдал за борьбой страны за независимость от Нидерландов. Правительство в Амстердаме утверждало, что колонии еще рано жить своей жизнью, ведь там до сих пор нет среднего класса. На это Картье-Брессон едко заметил: “Интересно, сколько еще лет нужно Нидерландам, если последних трехсот не хватило, чтобы его построить”.

ITALY. Naples. 1960.

Из своих путешествий фотограф отправлял негативы в Нью-Йорк и редко видел, как они получились, до того, как редакторы Life, Harper’s Bazaar, Paris Match, Saturday Evening Post или New York Times отправляли ему вырезанные из журналов страницы с его снимками. Результаты его интересовали мало — он любил сам процесс съемки. Как-то однажды он обмолвился, что большое влияние на него оказала книга немецкого философа Ойгена Херригеля “Дзен в искусстве стрельбы из лука”. Она рекомендует читателю ослабить сознательный контроль над собой, представить себя луком и вообразить стрелу, которая попадает в цель. Все, что нужно фотографу, говорил Брессон, — быть терпеливым и открытым для возможностей, уметь вопрошать и иметь хорошее чувство формы.

Accomplishments

  • To enhance his capacity to take the kind of candid shots he preferred, Cartier-Bresson often wrapped his Leica camera in black tape to make it less obtrusive. Assuming the role of the modern flâneur, his camera became an extension of his eye as he wandered, seeking visually, psychologically, and intellectually stimulating visual material. Ironically, while Cartier-Bresson could linger for hours observing, patiently awaiting the perfect shot, he was always poised to make the snap decisions required to seize a given moment to fix in time.
  • Cartier-Bresson co-founded The Magnum Photo agency — a cooperative owned by its members -that connected the photographers with clients around the world. The agency’s mission was to widely disseminate photographs that were in one way or another exemplary of the modern era and also inherently humanitarian.
  • In addition to still photography, Cartier-Bresson was an accomplished filmmaker, who first became interested in the medium when he worked with Jean Renoir. His filmography includes nearly ten films and he is regarded as an influential figure in the development of cinéma verité.
  • Cartier-Bresson’s earlier inclination toward painting endured even after he stopped painting to pursue a long and fruitful career in photography. While he didn’t return to producing canvases actively until late in life, the formal training informed his photography, disciplined his eye, and compelled him not only to continue to cultivate relationships with the notable, avant-garde painters of his era but also to regard his own photographic style as a kind of nexus between painting and photography.

Man of the World

Not long after the war, Cartier-Bresson traveled east, spending considerable time in India, where he met and photographed Mahatma Gandhi shortly before his assassination in 1948. Cartier-Bresson’s subsequent work to document Gandhi’s death and its immediate impact on the country became one of Life Magazine’s most prized photo essays.

His work to solidify photojournalism as legitimate news and art form went beyond what he did behind the camera. In 1947 he teamed up Robert Capa, George Rodger, David ‘Chim’ Seymour, and William Vandivert, and founded Magnum Photos, one of the world’s premier photo agency.

A wanderlust at heart, Cartier-Bresson’s interest in the world led him on a three-year odyssey through Asia. When the photographer returned to France in 1952 he published his first book, The Decisive Moment, a rich collection of his work spanning two decades.

More importantly, perhaps, the book cemented Cartier-Bresson as a photographer with a heart. Over the course of his long career he hauled his Leica around the world to document and show triumph and tragedy in all its forms. He was there for the Spanish Civil War and the Chinese revolution. He documented George VI’s coronation and told the story of Khrushchev’s Russia. His subjects ranged from Che Guevara to Marilyn Monroe, while his magazine clients ran the gamut, including not just Life, but Harper’s Bazaar, Vogue and many others.

Commercial Success

Cartier-Bresson’s rise as a photographer proved rapid. By the mid 1930s he’d shown his work in major exhibits in Mexico, New York, and Madrid. His images revealed the early raw possibilities of street photography and photojournalism in general.

During an exhibit of his prints in New York in 1935 Cartier-Bresson befriended another photographer, Paul Strand, who’d begun to experiment with film. Inspired by what he saw, Cartier-Bresson abandoned photography and returned to France where he took work as an assistant with French filmmaker Jean Renoir. Over the next three years, Cartier-Bresson worked on a handful of Renoir films, including his most critically acclaimed, La Règle Du Jeu (1939).

But the documentarian in Cartier-Bresson had no use or particular talent for directing feature films. Instead, he was drawn to showing real stories about real life.

His own life took a dramatic turn in 1940 following the German invasion of France. Cartier-Bresson joined the army but was soon captured by German forces and forced into prison-of-war camp for the next three years.

In 1943, after two failed attempts, Cartier-Bresson escaped for good and immediately returned to his photography and film work. He created a photo department for the resistance and following the end of the war, was commissioned by the United States to direct a documentary about the return of French prisoners.

Later Years

In 1966, Cartier-Bresson quit Magnum and began to turn his focus to where it had once been: on drawing and painting. He disdained doing interviews and refused to talk much about his previous career as a photographer, seemingly content to bury himself in his notebooks, sketching out landscapes and figurines.

In 2003, Cartier-Bresson, along with his wife and daughter, took an important step in securing his legacy as an artist with the creation of the Fondation Henri Cartier-Bresson in Paris in an effort to preserve his work. His later years would also see him awarded numerous awards and honorary doctorates for his work.

Just a few weeks shy of his 96th birthday, Henri Cartier-Bresson passed away at his home in Provence on August 3, 2004.

QUICK FACTS

  • Name: Henri Cartier-Bresson
  • Birth Year: 1908
  • Birth date: August 22, 1908
  • Birth City: Chanteloup
  • Birth Country: France
  • Gender: Male
  • Best Known For: Henri Cartier-Bresson was a French photographer whose humane, spontaneous photographs helped establish photojournalism as an art form.
  • Industries
    • Documentary
    • Art
  • Astrological Sign: Leo
  • Schools

    University of Cambridge

  • Nacionalities

    French

  • Occupations
    • Filmmaker
    • Photographer
  • Death Year: 2004
  • Death date: August 3, 2004
  • Death City: Céreste
  • Death Country: France

CITATION INFORMATION

  • Article Title: Henri Cartier-Bresson Biography
  • Author: Biography.com Editors
  • Website Name: The Biography.com website
  • Url: https://www.biography.com/artist/henri-cartier-bresson
  • Access Date:
  • Publisher: A&E; Television Networks
  • Last Updated: April 13, 2019
  • Original Published Date: April 2, 2014

QUOTES

  • In photography, the smallest thing can be a great subject. The little, human detail can become a Leitmotiv.
  • Photography is an immediate reaction, drawing is a meditation.

Советский Союз глазами мэтра фотоискусства

Великий Картье-Брессон смог посетить СССР два раза. Впервые он приехал сюда, когда умер Сталин (1954 г.). Уже в 1955 году был издан первый альбом «Москва», который опубликовали в журнале Live. Это первая публикация на Западе о жизни советских граждан в послевоенное время. Впервые за многие годы советские люди получили возможность выйти из-за завесы секретности. Брессон путешествовал по России, Узбекистану, Грузии.

О Советском Союзе фотограф всегда говорил с опаской, как будто боялся, что его кто-то подслушает. Второй раз Анри приезжал сюда в 70-е годы. На переднем плане снимков Картье-Брессона всегда были люди: дети с родителями, танцующая молодёжь, рабочие на стройке. Среди его шедевров есть снимки мирных демонстраций, очереди у прилавков универмагов и к мавзолею Ленина. Фотограф мастерски снял связь человека с действительностью.

Бурная юность

Дед Картье-Брессона по отцу был богатым промышленником; нитки, производимые на его фабрике, шли на экспорт по всему миру. Мать Анри была потомком Шарлотты Корде, французской аристократки, которая убила Жана Поля Марата. Судьба старшего сына Андре Картье-Брессона и Марты Ле Вердьер, родившегося 22 августа 1908 года, была распланирована заранее — школа, университет, работа на семейной фабрике, которую он унаследует за своим отцом. Но у решительного и волевого Анри были свои планы.

Отучившись в католической школе, той же, которую окончили Марсель Пруст и Андре Мальро, он провалил экзамены в университет и решил стать художником, как его дядя, погибший в Первой Мировой войне. Отец не был в восторге от этой идеи, но дал денег на художественные занятия. Анри стал учеником у кубиста Андре Лота, который научил юношу ценить графические формы. После этого Картье-Брессон провел год в колледже Магдалины при Кембриджском университете в Великобритании (английский он знал с детства, благодаря гувернантке-англичанке). Там он познакомился и подружился с историком и шпионом Антони Блантом и легендарным антропологом и этнологом сэром Джеймсом Фрэзером.

SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954.

Вернувшись в Париж в 1929-м, он вошел в художественные и литературные салоны французской столицы благодаря знакомству с портретистом Жаком-Эмилем Бланшем. Богема приняла его по-разному: Гертруда Стайн, посмотрев картины Анри, порекомендовала ему вернуться к семейному бизнесу, но Рене Кревель взял молодого человека под свое крыло и познакомил с сюрреализмом (течению было тогда всего четыре года). Слушая Андре Бретона, Луи Арагона, Макса Эрнста, Картье-Брессон впитывал их идеи о снах, совпадениях, сознании и коммунизме.

Участие в этой романтической революции привело к знакомству с американским поэтом Гарри Кросби, который тоже бежал в авангардистские круги от буржуазности и обязательств своего круга. Друг Кросби побудил Анри заняться фотографией, а его жена, с которой у Кросби были свободные отношения, стала первым серьезным романом в жизни Картье-Брессона. Их отношения окончились в 1931-м, и Анри уехал лечить разбитое сердце в Кот-Д’Ивуар.

Здесь, потратив все деньги, что у него были с собой, Брессон начал стрелять дичь и продавать ее местным жителям. Подхватив малярию, которая едва не убила его, он вернулся домой — лечиться и отходить от увиденного в колонии. Именно в это время он наткнулся в журнале на фотографию Мартина Мункачи, на которой трое мальчишек бегут в воды озера Танганька, и окончательно “заболел” фотографией.

Краткая история фотографа

У Анри, как и у многих известных фотографов, были свои особенности и подходы к фотографированию. Одним из таких был так называемый «решающий момент» – то есть тот самый момент съемки, когда наступал пик эмоционального напряжения, идеально подходящего для фотоснимка.

В его кадрах самым важным считалось наличие структуры и геометрии. Он приходил в полный восторг, когда у него получались самые лучшие фото, будто все, что он хотел внести в снимок, оказывалось на проявленном кадре.

Этот профессионал считал, что лучше жить не ради фотографии, а ради самой жизни, ведь она сама в нужный момент даст все необходимое для потрясающего кадра.

Юность и поездка в Африку

Анри Картье-Брессон родился в небольшом городке под названием Шантлуп-ан-Бри (Франция) 22 августа 1908 года. Такая необычная и красивая фамилия досталась ему путем соединения двух родов: Картье были обычными крестьянами, а Брессон – владельцы фабрик.

Маленький мальчик постоянно видел искусство в обычных вещах, его привлекало все новое и неизведанное в плане живописи, он очень любил картины. Из-за такого порыва его отправили обучаться в художественную школу, хотя родители глубоко внутри надеялись на то, что он одумается и продолжит развивать фамильный бизнес Брессон.

На удивление большое влияние на начинающего фотографа оказал его родной дядя по имени Луи, а когда тот умер, Анри решил пойти учиться в ателье известного французского художника, которого звали Андре Лот, и проучился там около 7 лет. Спустя 10 лет, в 21-летнем возрасте Анри начал посещать увлекательные лекции кембриджского университета по живописи, после чего вернулся на родину в Париж и нашел там единомышленников, которые были представителями невероятного художественного и литературного образа мышления.

В 1931 году Анри довелось посетить местные красоты Африки, поскольку жизнь занесла его на интересный континент, в страну под названием Кот-Д’Ивуар, что расположилась на западе. Бродя по улицам, он наткнулся на необычный снимок, автором был Мартин Мун, на котором был запечатлен прыжок мальчишек в озеро. Эта карточка стала началом в его дальнейшей жизни фотографа, именно это место стало заключительным этапом в решении юного Арни профессионально заняться фотосъемкой.

Не прошло и недели, как он купил свой желанный первый фотоаппарат, который имел огромные размеры и, к сожалению, из-за технических характеристик в то время умел снимать только статичные объекты.

Так как Анри стоял только в начале своего невероятного жизненного пути и фотографирования, у него получались весьма скучные и нелепые работы, а вдобавок к этому все умудрялся портить беспощадный климат Африки. Через некоторое время Картье заразился малярией, что его мгновенно побудило вернуться домой и пройти курс лечения. Так как он оставался в тяжелом состоянии много месяцев, Анри решил приобрести новую камеру Leica, которая позволяла вести удобную репортажную съемку.

Дальнейшая жизнь и первая выставка

Спустя 2 года Картье-Брессон решил уехать в Мексику и прожил там примерно год: он занимался фотографированием публичных зданий и не оставлял без внимания бурные ночи этой прекрасной страны. На его профессиональный взгляд эта страна казалась самой сюрреалистичной из всех, что могут быть.

Как-то раз давний друг Анри Картье-Брессона свел его с Жюльеном Леви, который был руководителем нью-йоркской галереи, на очередной своей выставке он решил показать лучшие работы начинающего профессионала, которые он отснял в Африке.

Биография этого фотографа удивительна, ведь как только он почувствовал, что фотографирование идет в гору – резко переключился на освоение кинематографа. Целый год своей жизни, находясь в Нью-Йорке, он досконально изучал все мельчайшие детали и принципы работы в этой нелегкой деятельности. Но успешно получив все необходимые навыки, этот парень вернулся в Париж и в 1936 году совместно с Жаном Ренауром выпустил пропагандистский фильм под названием «Жизнь наша».

Еще через полтора года, в возрасте 25 лет, Картье-Брессон устроился на работу в коммунистическую газету. Его идеи были превосходны. А спустя полгода его отправили снимать коронацию самого Георга VI – бывшего короля Великобритании.

Интересно то, что оттуда Анри привез огромную кучу фотокарточек, на которых были запечатлены моменты из жизни обычных людей.

Эра пленочной фотографии

До появления цифровой фотографии каждая катушка фотопленки состояла приблизительно из 36 кадров смотанных в рулон и помещенных в специальную кассету.

Книга описывает, как во время работы в Азии Брессон покупал фотопленку длиной 30 метров, а потом в полной темноте, чтобы не засветить пленку, разрезал ее на 36 кадров и вставлял в кассеты. Большие мотки пленки стоили дешевле, чем уже готовые, разрезанные на 36 кадров кассеты.

После того, как фотопленку проявляли, ее разрезали на полоски по пять кадров в каждой и помещали в специальные файлы для хранения негативов. Обычно в файл форматом, напоминавшим А4, помещались все кадры из 36 кадровой фотопленки.

Эти 36 кадров печатали в оригинальном размере 24 мм на 36 мм на одном листе фотобумаги, а затем из общего числа выбирали несколько наиболее удачных кадров для дальнейшей крупноформатной печати.

Можно только представить себе объем работы, который вкладывался в создание фотографии от момента срабатывания затвора и до финального выхода снимка в печать.

Цифровая фотография, конечно же, намного упростила этот процесс.

Брессон очень редко проявлял и печатал фотографии самостоятельно. Обычно он полагался на лаборатории газет и журналов.

The Start of New Ventures

Following his experience in the Second World War, Cartier-Bresson continued to be a pioneer in the world of photojournalism. Founding a collective photography agency and publishing another book of photographs, Cartier-Bresson made a name for himself internationally.


A Cartier-Bresson Exhibition in 2011; Tim, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Magnum Photos: In the Service of Humanity

Magnum Photos, a cooperative pictures agency, was founded in 1947 by its members Cartier-Bresson, David Seymour, Robert Capa, George Rodger, and William Vandivert. Magnum had two offices, one in Paris that was managed by Maria Eisner, and one in New York managed by Rita Vandivert. The photographers in Magnum split assignments among themselves.

Seymour covered European assignments thanks to his mastery of several European languages. Vandivert left the magazine Life and worked in America, while Rodger, who had also quit Life, covered the Middle East and Africa. Capa worked anywhere that there was an assignment while Cartier-Bresson took on photographic assignments in China and India.

It was during his time with Magnum that Cartier-Bresson attained international recognition. In 1948, Gandhi’s funeral service was captured by Cartier-Bresson, and a year later, he documented the final stages of the Civil War in China. In Beijing, Cartier-Bresson captured the last imperial eunuchs as the city fell to the communists. Working alongside Sam Tata, another photojournalist when in Shanghai, Cartier-Bresson documented the final six months of the Kuomintang administration and the first half a year of the Maoist People’s Republic.

Following his work in China, Henri Cartier-Bresson traveled to Indonesia. Here, Cartier-Bresson captured critical moments of the fight for independence from Dutch Imperialism. Cartier-Bresson progressed to India in 1950, where he visited and photographed Sri Ramana Ashram and the final days of Ramana Maharishi. Sri Aurobindo and Sri Aurobindo Ashram in Pondicherry was also photographed by Cartier-Bresson a few days later.

The mission of the Magnum photographic collective was to capture and portray the throbbing heart of the times. Cartier-Bresson and the other Magnum photographers believed in using photography for the assistance of humanity. Some of the most notable initial projects compiled by Magnum are The Child Generation, People Live Everywhere, Women of the World, and Youth of the World. 

Images on the Sly: Finding the Decisive Moment

Cartier-Bresson published his book titled in English, The Decisive Moment, although the French title actually translates to mean Images on the Sly. Both titles express the nature of the collection of 126 photos from the Western and Eastern worlds. The French title perfectly encapsulates Cartier-Bresson’s technique of capturing photographs where the subjects were unaware. He believed this to be the most accurate depiction of the world and the people in it.

The English title also wonderfully captures Cartier-Bresson’s belief that photography as an art form, is most able to capture the split-second moments of significance where life offers up the most perfect compositions of people and places. A drawing by Henri Matisse adorns the book’s cover, and Henri Cartier-Bresson quotes Cardinal de Retz in the preface.

Many present Cartier-Bresson’s photograph Rue Mouffetard, Paris, as evidence of his unique ability to capture the decisive moments of which he speaks. In 1955, following the release of his book, Cartier-Bresson held his first French exhibition at the Louvre.


A Henri Cartier-Bresson exhibition in Milano, 2007; Maurizio Zanetti, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: