«режиссер, поставь мне жизнь»: как александр стефанович открыл миру пугачеву и чем за это поплатился?

Алла пугачева: мужья и дети. личная жизнь

Детство и юные годы

Будущий режиссер появился на свет в конце 1944 года в городе Ленинграде в непростой период времени. Детство прошло в тяжелые послевоенные годы. Некоторые мальчишки увлекались спортом, Саша был в их числе. Юный Стефанович занимался прыжками в высоту и достиг в этом успеха.

Перед парнем открылись двери школы олимпийского резерва. В подростковые годы Александр начал общаться с ровесником по имени Сергей Соловьев, который в будущем также стал кинорежиссером, известным для многих зрителей благодаря фильму «Асса».

Детское фото Александра Стефановича

Парни подружились и вместе приняли решение стать режиссерами. Подростки мало что знали о том, какую работу выполняют люди данной профессии, но были уверены, что хотят занимать руководящую должность на съемках фильмов. Друзья поняли, чтобы воплотить мечту в реальность, придется немало потрудиться. Чтобы получить необходимые знания, Сергей и Александр решили заняться самообразованием.

Два будущих режиссера начали активно посещать библиотеки, театры, музеи, им даже удавалось попадать в кинотеатр во время закрытых показов. Друзья увлеклись фотографией и съемкой на любительскую кинокамеру.

После окончания восьмого класса Александр и Сергей начали работать на телевидении в родном городе. Стефанович был принят на вакансию постановщика, а в пропуске было указано «режиссер-постановщик». Слово «режиссер» Александр добавил самостоятельно. Информация стала правдивой только в 1969 году, когда юноша окончил обучение во ВГИКе, а также специальный курс для режиссеров Льва Кулешова.

Семья и отношения

О жизни А. Стефановича за пределами сцены известно не так много. Изредка в разных источниках появляются отдельные упоминания его семейного положения и отношений с женщинами.

Известно, что актер был женат А. Филиппенко. В браке они прожили менее года.

Отношения с Любовью Полищук

Кроме того, в прессе вспоминают о романе А. Стефановича с Л. Полищук, которая имела неофициальный статус любовницы актера. Этот роман длился десять лет.

Только после смерти актрисы Стефанович поделился своими воспоминаниями об их отношениях. Рассказывал он о них с большим трепетом. А. Стефанович не раз подчеркивал, что не желал афишировать свой роман, поскольку в тот момент он был женат на Филиппенко.

По словам актера, его роман с Полищук был очень красивым, хотя и сложным. А. Стефанович подчеркивал, что они с Любовью были очень разными, но в то же время их многое объединяло и сближало.

Причиной разрыва с Полищук многие называли ревность. Говорят, Любовь хотела, чтобы Александр ушел от жены, но он не решился разрушить уже имеющийся брак.

Расставаясь с Полищук, Стефанович признался ей, что никогда не забудет те чувства, которые они испытывали друг к другу.

Вторая жена и рождение детей

Вторую жену Стефановича звали Елена. Она была совершенно не публичным человеком, поэтому никакой информации о ней в источниках нет. В этом браке А. Стефанович обрел отцовство: у него родились двое сыновей – Владимир и Павел.

Начало карьеры и актёрские достижения

Александр Стефанович начал свой творческий путь на сцене. Он окончил Саратовское театральное училище и дебютировал в драматическом театре города Горький. В его актёрской карьере было много ярких ролей, за которые он получил признание публики и критиков.

Позже он переехал в Москву и стал работать в Центральном академическом театре Советской Армии. Там он участвовал в постановках таких знаменитых режиссёров, как Юрий Любимов и Анатолий Эфрос. Стефанович получил одну из своих самых известных ролей в спектакле “Чайка” по пьесе А.П. Чехова. За эту работу он был удостоен престижной театральной премии “Золотая маска”.

Личная жизнь и награды Александра Стефановича

Личная жизнь и достижения Александра Стефановича не менее интересны, чем его профессиональная карьера. Как человек и деятель искусства, он был неоднозначной и яркой личностью.

Стефанович не был женат и не имел детей. О его личной жизни известно немного. Известно, что у него был роман с актрисой Еленой Соловей. Но он закончился ничем.

Награды

Александр Стефанович был удостоен многих наград, в том числе:

  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994)
  • Народный артист Российской Федерации (2000)
  • Лауреат премии мэрии Москвы в области литературы и искусства (1997)
  • Лауреат премии “Ника” (1996)
  • Лауреат премии “Золотой Орел” (2000)

Картины

В 1974 году Стефанович снял музыкальную картину «Дорогой мальчик», она стала первым образцом создания советских музыкальных клипов.

Александр Стефанович, биография которого очень интересна и связана с именем великой артистки, тогда еще никому не известной Аллы Пугачевой, стал создателем ее незабываемого сценического образа. А многих других исполнителей эстрадной музыки он, как говорят, вывел в люди.

Немало снял документальных картин Александр Стефанович. Фильмы, которых оказалось более 40, транслировались на ведущих каналах Союза и за рубежом. Из них можно выделить такие, как «Жаркий август 1991 года», «Кремлевский заговор», «Сокровища русской церкви», «Предостережение», «Звезды первой величины». Эти работы вызвали огромный общественный интерес.

Но самыми значительными фильмами в документальном жанре считается серия кинопортретов самых известных деятелей в мире отечественной и мировой культуры: «Иосиф Бродский. Страницы жизни», «Один час с Козинцевым», «Юрий Любимов. Монолог», «Волшебство», «Тайна Лени Рифеншталь» и «Волшебство».

Литературная деятельность

В творчестве Александра Стефановича нашлось место для писательской деятельности. Режиссер добился немалых успехов и в литературе. Вначале 2000-х Стефанович вместе с Эдуардом Тополем опубликовали произведение под названием «Я хочу твою девушку». Роман положил начало библиографии писателя.

Поэт Евгений Рейн назвал жанр, который характеризует большинство произведений Александра Борисовича, «современным плутовским романом». По мнению Рейна, стиль написания Стефановича создает у читателей ощущение праздника, которое совпадает с его отношением к жизни.

В 2001 свет увидели рассказы Александра Борисовича, собранные в книге под названием «День божоле». После небольшого перерыва в литературной деятельности Стефанович издал книгу «Человек из Останкино», из которой можно узнать множество тайн телевидения. Издание получило премию Союза журналистов России. Для написания романа «Никас Великолепный» Александр Борисович взял за основу яркую личность известного художника нашего времени Никаса Сафронова.

Происхождение и семья

Откуда был родом и как сложилась судьба близких Александра Стефановича.

Говоря о корнях Александра, нельзя не упомянуть его знатное происхождение и глубокие связи с военной элитой. Его дед, Стефан Мостич, был известным военным деятелем и воеводой сербского княжества, а бабушка была дочерью Николая Вуличевича, еще одного выдающегося сербского воеводы.

Отец Александра, Стефан, продолжил семейную традицию и стал офицером австрийской армии. Мать, Елена Катич, была родом из богатой и влиятельной семьи в Славонии. Их союз, послуживший началом новой ветви рода Стефанович, состоялся в 1840 году.

Александр появился на свет 10 августа 1851 года в городе Требинье, расположенном на территории современной Боснии и Герцеговины. Семья Стефановичей была многодетной, насчитывая в общей сложности десять детей, причем Александр был старшим из них.

Краткая биография

  1. 12.1944 – Родился.
  2. 1959 – Работал ассистентом оператора на городской студии телевидения.
  3. 1961 – Попробовал себя как актер в фильме Д. Мак-Грегора «Шумят речные пороги».
  4. 1963 – Поступил во ВГИК – мастерскую Л. Кулешова. Студентом снялся в главной роли в фильме А. Юровского «Прощай». Дебютировал как режиссер и сценарист с документальным фильмом «Все мои сыновья» (совместно с О. Гвасалия). Это был 1-й в СССР фильм-интервью, впоследствии получивший 14 отечественных и международных премий.
  5. 1969 – Закончил режиссерский факультет и поставил 1-й в СССР музыкальный телефильм-шедевр «Волшебство», через год завлевавший Приз Всесоюзного фестиваля. Творческая натура Стефановича наиболее ярко проявилась именно в этом жанре, который продолжился впоследствии лентами «Диск», «Барды», «Начни сначала», «Осенний блюз». Показал в большом кино А. Розенбаума, С. Ротару, А. Филозова, Д. Тухманова, «Песняров», А. Макаревича с «Машиной времени».
  6. 1970 – Приступил к работе режиссера на «Мосфильме». Документальную зарисовку «Один час с Козинцевым» потом продолжил серией кинопортретов выдающихся имен всемирной культуры – Иосифа Бродского, Лени Рифеншталь, Юрия Любимова, Зураба Церетели.
  7. 1972 – Родился 1-й игровой фильм «Вид на жительство». Задумав сюжет о невостребованности таланта в России и бегстве из страны, Стефанович для кассового успеха хотел привлечь В. Высоцкого с М. Влади. КГБ наложило «вето» на этих актеров, поэтому для «пробивания» драмы на экран сценаристом был привлечен С. Михалков. Начинающего актера А. Филозова, сыгравшего главного героя, ждал большой успех.
  8. 1974 – Постановка 1-го советского киномюзикла «Дорогой мальчик», в котором зрители увидели 1-ые советские киноклипы.
  9. 1979 – Выпустил «Пену» – реалистичный и смелый для того времени кинофельетон на нравы отечественной номенклатуры, покупающей ученые степени. Такие покупки происходят и сейчас ради занятия соответствующей должности или прикрытия показушной значимостью профессиональной никчемности. Поэтому проблема актуальна и сейчас.
  10. 1979-80 – Был художественным руководителем советского ансамбля «Ритм», где солировала Алла Пугачева.
  11. 1981 – Снял фильм «Душа», где роль певицы предназначалась Алле Пугачевой. Но из-за ее хамства и пренебрежения графиком съемок группа отказались с нею работать. Лента отмечена призами зрителей и жюри.
  12. 1982-83 – Постановщик рок-концертов «Машины времени».
  13. 1986-87 – Был главным режиссером Театра-студии киноактера.
  14. 1987 – Начало работы на студиях Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Грузии, Болгарии, Австрии.
  15. 1988 – Начало участия в регулярных фотовыставках, в том числе персональных, в Москве и Санкт-Петербурге.
  16. 1999 – Опубликовал первое произведение в прозе «Я хочу твою девушку».
  17. 2003 – Стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
  18. 2005—10 – Был редактором журнала «Инейт».
  19. 2007 – Вошел в Президиум Евразийской Академии радио и телевидения.
  20. 2008 – Назначен Вице-президентом Союза художников РФ.
  21. 2009 – Присвоили звание Почетного академика РАХ.
  22. 2010 – Наградили орденом Дружбы.
  23. С 2011 – Преподаватель режиссуры ТВ фильма.
  24. 2011-12 – Главный редактор в журнале «Собственник».
  25. 2014 – Снял фильм «Кураж» по одноименному частично автобиографичному роману о создании имиджа начинающей амбициозной певицы, где сам сыграл одну из главных ролей. Ироничное отображение Закулисья эпохи 70-х потрясает достоверностью реконструкции и является мостиком в современность. Ведь и сейчас пробиваются стервозные и «безбашенные», которым ради творчества и мощной энергетики прощается все.
  26. 2015 – Снял картину «Вторая реальность».
  27. С 2015 – Секретарь российского Союза кинематографистов. Профессор кафедры киноискусства МГИК, в 2020/21 учебном году запланировал работать в мастерской режиссуры ТВ и художественных фильмов.
  28. 2015-20 – Публикуется (например, в журнале «Коллекция Караван историй»), дает интервью в СМИ, участвует в телепередачах и фильмах «Мне уже не страшно», «Тайны кино» и других.

Режиссёрская деятельность

Александр Стефанович заявил о себе как режиссёр в 1983 году, поставив спектакль “Братаны” в Московском театре имени Ленинского комсомола.

Пьесу Эдуарда Володарского превратил в динамичный и остросоциальный спектакль, который пользовался оглушительным успехом. Затем последовала постановка “Дороги” по автобиографической повести Фёдора Абрамова, закрепившая за Стефановичем репутацию талантливого режиссёра.

В 1990-х годах он поставил несколько пьес Антона Чехова: “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Вишнёвый сад”. Его постановки отличались тонким психологизмом и оригинальным режиссёрским видением.

В 1995 году Стефанович стал художественным руководителем Малого театра и пробыл на этом посту до 2000 года. За этот период он поставил ряд спектаклей, в том числе “Ревизора” Гоголя, “Калигулу” Камю и “Горя от ума” Грибоедова.

Его постановки отличались новаторским подходом, яркими образами и глубоким проникновением в материал. Стефанович работал со многими известными артистами, среди которых были Олег Янковский, Иннокентий Смоктуновский, Сергей Безруков, Чулпан Хаматова.

С 2011 года он возглавляет Театральное училище имени Щукина и преподаёт актёрское мастерство, щедро делясь своим богатым профессиональным опытом с будущими артистами.

Причина смерти Александра Стефановича

Люди, которые были близко знакомы с Александром Стефановичем, знали, что у него была бурная жизнь. Мужчина был успешен в своей профессии, и женщины мечтали познакомиться с ним.

С Ангелиной Вовк

Режиссер умер настолько внезапно, что многие друзья называли его смерть загадочной. Так от чего умер Александр Стефанович? И есть ли тайна в его смерти?

В начале июля 2021 года Стефанович почувствовал недомогание, у него поднялась температура

Мужчина не обратил внимание на болезнь и продолжал вести привычный образ жизни



Однако 5 июля в прессе появились сообщения о том, что Александр госпитализирован. Проведя обследование, врачи поставили диагноз — коронавирус.

А 13 июля 2021 года режиссер умер в реанимации больницы имени Бахрушиных. Ему было 76 лет. Причиной смерти Александра Стефановича стали осложнения после перенесенной коронавирусной инфекции.

Похороны режиссера

Один из друзей кинорежиссера рассказал, что видел Стефановича за неделю до его смерти. Мужчина был бодр и энергичен, и ничто не предвещало беды.

На похороны Александра Стефановича пришли его друзья и коллеги. Прощание с усопшим состоялось в Доме кино.

Могила Александра Стефановича

Через год после смерти мужчины в сети появилась информация, что за могилой Александра Стефановича, которая находится на актерской аллее Троекуровского кладбища, никто не ухаживает. Территория захоронения заросла травой, а венки не убирали со дня похорон. Известно, что родственники режиссера живут за границей, поэтому следить за могилой просто некому.

Школьные годы и образование

Александр Стефанович, будущий поэт и драматург, провел школьные годы в Ленинграде. Учился старательно, получал хорошие оценки, увлекался литературой и театром.

Школьные годы

В школе Александр проявил себя творческой личностью. Он писал стихи, сочинял сценки, участвовал в школьных постановках. Его талант и артистизм не остались незамеченными педагогами. Они поощряли увлечение ученика и помогали ему развивать его творческие способности.

Наряду с учебой в школе Стефанович посещал театральную студию Дворца пионеров. Там он получил первые представления о театральном искусстве и приобрел опыт игры на сцене. Игра в спектаклях укрепила его интерес к театру и стала прообразом его дальнейшей творческой деятельности.

Высшее образование

По окончании школы Александр Стефанович поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета. Выбор профессии был неслучайным: его всегда привлекали литература и искусство. Университетские годы стали для него периодом активного интеллектуального и творческого развития.

В университете Стефанович продолжил писать стихи и увлекся драматургией. Он активно участвовал в деятельности студенческого театра, играл в спектаклях и даже ставил собственные пьесы. Участие в театральной жизни университета не только позволило ему развить практические навыки в драматургии, но и сформировало его художественное видение и авторский стиль.

Биография Александра Стефановича

Ленинградец Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года, в тяжелое послеблокадное время. Но народ был на удивление жизнерадостен — ведь им удалось выжить. Маленький Саша был дворовым мальчишкой, спортивным. Со временем его даже приняли в школу олимпийского резерва.

Со своим другом детства, Сергеем Соловьевым (постановщик знаменитой «Ассы»), Александр размышлял о будущем, о выборе профессии. Юноши наивно полагали, что быть режиссером — не так уж и сложно, зато можно наслаждаться своим положением главного на съемочной площадке. Однако они понимали, что катастрофически не хватает знаний, и общий культурный уровень хромает. Потому стали посещать спектакли, ходили в библиотеки и музеи, заинтересовались фотографией.

Мечтам суждено было сбыться, и в 1969 году Стефанович окончил режиссерский курс Льва Кулешова. На 3 курсе студенту поручили снять документалку о жизни молодежи, и она оказалась образцовой, получила 14 разных премий.

Но когда дело дошло до полнометражной ленты, планы Александра оказались слишком амбициозными. Ему не разрешили снимать Владимира Высоцкого и Марину Влади. Зато в результате сотрудничества с Омаром Гвасалия получилась чудесная картина с Альбертом Филозовым и Викторией Федоровой — «Вид на жительство». После Стефанович снимает много интересных фильмов: «Дорогой мальчик», «Мечеть Парижской Богоматери», «Барды», «Душа».

Впервые кинорежиссер женился на звезде «Большой перемены» Наталье Богуновой. Семь лет бездетного брака увенчались разводом, отношения пары никогда не отличались стабильностью.

В 1976 году Леонид Дербенев знакомит Александра с Аллой Пугачевой, но кинорежиссер никогда не слышал о такой певице. Алла Борисовна как раз уже развелась с отцом Кристины Орбакайте.

Супружеская пара прожила вместе недолго, но период оказался на удивление плодотворным. Именно благодаря ему о Пугачевой стали говорить все, ведь он подошел к ее раскрутке, что говорится, профессионально. Все свое время Александр Борисович посвящал формированию образа звезды. Режиссер стал учить жену петь, обращаясь к зрителю, проживать любую строчку глубоко, с чувством.

Перед гастролями он заставлял Аллу Пугачеву ложиться в Институт курортологии, чтобы она пришла в форму. При этом сама Примадонна никогда не соглашалась с тем, что роль ее бывшего мужа в ее успехе столь велика. Это разница во взглядах стала причиной ссор и обид.

О причине смерти Александра Стефановича рассказал Лука Сафронов

Сын знаменитого художника Никаса Сафронова Лука поделился с журналистами информацией о последних днях кинорежиссера, актера, писателя и сценариста Александра Стефановича. По его словам, мужчина знал о своей смерти.

Лука знал, что Стефанович заразился коронавирусом и ему было тяжело дышать, но была надежда, что организм победит заразу. Похоже, что режиссер зря решил не обращаться к докторам. Именно из-за утраченного времени процент поражения легких оказался критическим для пожилого человека. Врачи ввели его в медикаментозную кому и сделали все возможное, но 13 июля Александр Борисович скончался.

Оба Сафронова ухаживали за Стефановичем, навещали его и искренне надеялись на выздоровление, но сам Александр, по словам Луки, предчувствовал, что из больницы не вернется.

Детство и юность Александра Стефановича

Александр Стефанович родился в 1944 году в городе Ташкенте, столице Узбекистана. Он был третьим ребенком в семье, где уже были две сестры. Его отец, Стефан Стефанович, был серб, а мать, Екатерина Степанова, – русская. Семья жила в скромных условиях, но родители старались дать детям лучшее образование.

Александр рос любознательным и активным ребенком. Он с удовольствием посещал детский сад и участвовал в утренниках. В школу пошел в семь лет. Учился хорошо, особенно любил математику и иностранные языки. Помимо учебы, он занимался спортом, играл в футбол и хоккей, а также пел в хоре.

В старших классах Александр увлекся авторской песней и начал писать собственные стихи и музыку. В то время в Ташкенте было сильное движение бардов, которое объединяло талантливых исполнителей и авторов песен. Александр стал одним из активных участников этого движения, выступая на концертах и фестивалях.

Биография

Александр появился на свет в декабре 1944 года в Ленинграде. В конце 60-х годов прошлого века молодой человек окончил режиссерский факультет ВГИКа. Практически сразу он был приглашен  на «Мосфильм» в качестве режиссера-постановщика.

Александр Стефанович

Одним из первых в СССР Александр Борисович начал снимать музыкальные клипы. Кроме этого, Стефанович работал над созданием сценических образов многих эстрадных исполнителей, среди них — Алла Пугачева.

Стефанович снял около 50 документальных фильмов на ведущих отечественных телеканалах и зарубежных студиях. Александр работал журналистом, ставил спектакли, участвовал в международных и российских выставках.

Помимо успешной карьеры, Стефанович неустанно крутил романы с самыми красивыми женщинами нашей страны.

Первой женой Александра стала красавица-актриса Наталия Богунова. Девушка прославилась ролью в популярном советском фильме «Большая перемена», который вышел на экраны страны в 1973 году.

Наталия Богунова

По воспоминаниям Стефановича, семейную жизнь с Богуновой назвать счастливой можно было лишь с натяжкой. Молодые люди постоянно ссорились, расходились и мирились. Но после 6 лет брака все-таки развелись.

Александр всегда с теплотой вспоминал бывшую супругу. По его словам, они расстались вполне мирно и продолжали общаться.

Самой известной спутницей Стефановича стала Алла Пугачева.

Александр и Алла поженились в 1977 году, в это время Пугачева как раз вовсю покоряла отечественную эстраду. Молодые люди стали не только мужем и женой, но и коллегами.

С Аллой Пугачевой

Спустя 4 года Стефанович и Пугачева развелись, каждый из них пошел своей дорогой. Бывший муж Аллы Пугачевой так больше и не женился, но женщины в его жизни присутствовали постоянно.

В конце 1980-х годов Стефанович познакомился с Юлией Лемиговой, на тот момент девушке только-только исполнилось 18 лет. Оценив внешние данные своей юной возлюбленной, Александр пристроил ее в модельное агентство.

Юлия Лемигова во время конкурса красоты

Девушка участвовала в конкурсах красоты, а в начале 1990-х завоевала титул «Вице-мисс Вселенная». После расставания со Стефановичем, Юлия покинула Россию и переехала жить во Францию.

Несмотря на то, что у Стефановича было много женщин, ни одна из них не подарила режиссеру наследника.

Алла

Их брак продержался четыре года, с 1976-го по 1980-й. Эти годы, как считают критики, были золотыми в головокружительной музыкальной и кинематографической карьере Пугачевой.

Именно в этот период вышел замечательный фильм «Женщина, которая поет», где в главной роли снялась Алла.

Потом вышел ее первый сольный альбом «Зеркало души», где она сама выступала как композитор под псевдонимом Борис Горбонос.

С этого момента вся страна стала наполняться сплетнями и слухами о личной жизни прекрасной рыжеволосой исполнительницы. Алла Пугачева в этот период стала собирать целые стадионы. Свой сценический образ она не меняла очень много лет. Сам Стефанович когда-то сделал из нее примадонну советской эстрады, благодаря образу одинокой и покинутой женщины, исповедальному характеру ее песен, театральному таланту.

Но постепенно в этом творческом тандеме чувства угасли, и у Пугачевой появился Евгений Болдин. В отместку за измену Стефанович решился взяться за новую приму Софию Ротару и снял фильм «Душа». Эта роль в первую очередь готовилась для Аллы, но судьба распорядилась иначе. После развода с Пугачевой уже больше ни на ком не женился Александр Стефанович. Личная жизнь перестала быть такой яркой, как это было с Аллой, но наверняка он и в этом своем одиночестве счастлив, ведь талантливому человеку всегда есть чем заняться.

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать свою фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях питерских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать шпионов Временного правительства. Однако мальчика не взяли по простой причине – Саша не выговаривал букву «р».


Александр Стефанович в фильме «Прощай»

Вновь попытал актерскую удачу Стефанович на втором курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Опасаясь, что вновь откажут из-за картавости, Александр заново переписал свою роль, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок лучшим воспоминанием юности: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.


Александр Стефанович в фильме «Душа»

На третьем курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первого фильма о советской разведке «Мертвый сезон». «Пробивать» препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.


Александр Стефанович на съемках фильма «Пена»

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр срежиссировал первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик», прообраз будущих музыкальных клипов. Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару и Александр Розенбаум, «Песняры» и «Машина времени».

Из 11 художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и «раскручивающем» её режиссере снята по одноименному роману Александра, во многом автобиографичному.


Александр Стефанович в фильме «Кураж»

Это рассказ о времени, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Личная жизнь

В студенческие годы Стефанович был влюблен в актрису Наталью Богунову, звезду кинофильма «Большая перемена». Александр и Наталья вступили в брак и прожили вместе 7 лет. За это время дети у них так и не появились. Богунова утверждала, что так решил Стефанович из-за нестабильности отношений. Супругам сложно было найти компромисс, они постоянно ссорились, а потом следовали бурные примирения.

Но, по словам режиссера, после того как Александр и Наталья развелись, им удалось остаться в дружеских отношениях. Стефанович был счастлив, что находился в отношениях с такой прекрасной женщиной, которая была для него эталоном красоты. Из слов племянника Богуновой, можно сделать вывод, что она любила Стефановича на протяжении всей жизни, больше не захотела выходить замуж.

С Аллой Пугачевой

Спустя 3 года после распада прошлого брака, в 1976, Александр снова решил жениться. Избранницей стала восходящая звезда шоу-бизнеса Алла Пугачева. Молодые люди познакомились благодаря общему другу – поэту Леониду Дербеневу. В тот период времени Пугачева только получила награду «Золотой Орфей» и еще не имела большой популярности, а Стефанович о ней не знал.

Леонид надеялся, что Александр поможет малоизвестной певице с «раскруткой», возможно, пригласив исполнить роль в одной из кинокартин. В тот время Алла Пугачева исполняла песни, которые сочинял Леонид Дербенев и Александр Зацепин. Ожидания Леонида вскоре оправдались.

Александра Стефановича привлекла такая яркая и талантливая личность, как Пугачева, и вскоре они приняли решение быть вместе. В интервью Александр поделился, что через день появилась идея создать Театр песни Аллы Пугачевой. В другом интервью Стефанович рассказал, как они поспешно сыграли свадьбу с певицей из-за того, что его ожидала командировка, а Пугачевой нужно было ехать на гастроли.

На церемонию бракосочетания, которая прошла 24 декабря 1977 года, и на небольшое свадебное торжество пара заняла деньги у Сергея Михалкова, а быть свидетелем с обеих сторон пригласили композитора Леонида Гарина.

Александр Стефанович говорил, что превзойти Аллу Пугачеву в СССР могут только Лариса Долина и Ирина Понаровская, у них были сильные вокальные данные. Затмить конкуренток Алле должен был помочь артистизм. Нужно было правильно обыграть каждый сантиметр пространства и любые предметы реквизита, каждая песня должна была стать спектаклем.

С подругой Ангелиной Вовк

По указанию новоиспеченного продюсера тексты песен для Пугачевой писали только русским языком от первого лица, а часто использовали темы о трудной женской судьбе и поисках любви. Александру Борисовичу удалось создать образ Примадонны, которую до сих пор любят миллионы поклонников.

К 1981 году чувства супругов охладели, они приняли решение развестись, семьи больше не существовало. Стефанович больше не был женат официально. Режиссер близко общался с Аллой Мочернюк, которая снялась в фильме «Начни сначала», с последней «Мисс СССР» Юлией Лемиговой. А в 2011 году Стефанович предложил Ангелине Вовк выйти за него, а женщина ответила, что подумает. Многие посчитали предложение шуткой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: