Алан шепард

Шепард, алан

Personal life

In the summer of 1944, despite the protests of the father and mother, the young intelligent and devout beauty became a legitimate wife for Shepard. Over time, the senior members of the names blessed relations, and the couple began to be considered a full-fledged American family.

After the settlement of the world conflict, Alan and Louise have children, but a military career of a young man overshadowed a personal life. The spouse, remaining alone, climbed and raised two girls, trying to inspire a sense of pride and truly American optimism.

In the mid-1950s, the third child appeared in the family, the Bruer’s niece, which remained homeless after the death of her sister. Without making official papers, relatives brought up a sirotot and, judging by the memoirs and joint photos, were extremely kind to her.

[править] The Magnificent Seven

Великолепная семёрка. Имею скафандр, готов путешествовать

В 1959 году среди соколов Пенсаколы NASA отобрало лучших из лучших и начало их дрессировать. К весне 1961 года всё было готово, чтобы стрелять людьми в космос. Первым, 5 мая 1961 года, через две недели после Гагарина полетел Алан Шепард. Капсула его называлась весьма странно: Mercury-Redstone 3, а кроме официального названия имела и другое погоняло — Freedom 7. Более того, никнеймы кораблей в последующих полётах менялись, а вот цифра семь оставалась неизменно. В официальном номере тройка объясняется просто — американцы нумеровали полёты капсул, а не пилотов. Перед Шепардом успели запустить удачно одну необитаемую капсулу и одну с обезьянкой. А второе имя кораблю придумал сам Шепард, цифра же обозначала не порядковый номер, а количество астронавтов первого набора. Проникшись, все остальные сохраняли семёрку в названиях своих кораблей, хотя слетало всего шестеро.

Судьбы первых астронавтов оказались различными:

  • Алан Шепард (Freedom 7) после полёта был шеф-пилотом программы Gemini, собирался лететь, но заболело ухо. После починки слетал на Луну командиром Аполлона-14, дослужился до контр-адмирала US NAVY. В общем, пацан к успеху уверенно пришёл.
  • Вирджил Гриссом (Liberty Bell 7, второй суборбитальный полёт) заменил Шепарда на Gemini 3. При посадке утопил капсулу. Потом выяснили, что пилот был не виноват, но осадочек остался. Был назначен первым командиром первого Аполлона, но сгорел на работе вместе с остальным экипажем во время пожара при испытаниях. Не фартануло.
  • Джон Гленн (Friendship 7, первый американский орбитальный полёт). Стал американским Гагариным, на волне успеха ушел в политику. Добрался до кресла сенатора и даже номинировался в президенты этих ваших СШП, но не прошел предварительный отбор (праймериз). В пылу политической борьбы пропустил программы Gemini и Apollo. Но второй раз таки полетел, уже на «Шаттле». В возрасте 77 лет. А чего добился ты?
  • Скотт Карпентер (Aurora 7) оказался форменным распездолом. Во время полета что-то не туда нажал, да ещё и не доложил об этом в Хьюстон, потом просохатил время для включения тормозного двигателя и промахнулся мимо расчётного места посадки на 400 с гаком километров. От лётной работы был отстранён, а в 1965 году его и вовсе попросили из NASA.
  • Уолтер Ширра (Sigma 7) провёл полёт на отлично, а вот дальше пошла непруха. Несколько раз включался в состав экипажей на Gemini, но каждый раз вылет откладывался. Наконец полетел на Gemini 6A — что, сцуко, характерно, после Gemini 7. Непонятно — то ли парни из НАСА хотели словить лулзов, то ли это входило в изначальную программу, но одной из задач полета было сближение с той самой Gemini 7, где уже вторую неделю ошивались без туалета и терешковых Борман с Ловеллом. Боясь отхватить неиллюзорных от немытых бомжей, Ширра не стал подводить свой корабль ближе чем на 30 сантиметров, после чего, помахав напоследок лохам, развернул корабль и быстро, решительно съебал в теплую Атлантику, оставляя будущих покорителей Луны на оставшиеся три дня на орбите. И, таки да, летал на этом вашем первом пилотируемом Аполлоне-7.
  • Гордон Купер (Faith 7) выполнил первый американский полёт длительностью более суток, чем сильно подосрал следующему. Летал на Gemini, придумал эмблемы космических полётов.
  • Дональд Слейтон (Delta 7 Ничего 7). Должен был лететь четвертым, но обнаружились проблемы с сердцем и четвертым полетел Карпентер. Злые языки утверждают, что мог полететь седьмым, но после суточного полёта Купера в NASA решили, что достаточно, и Слейтон не полетел. Побывал в космосе только в 1975 году в пропагандистских целях по программе «Союз-Аполлон», пользуясь служебным положением — до 1975 года он был начальником астронавтов и был ответственен за набор оных, по сути, именно он и решал, кто будет Армстронгом на Луне, кто Олдриным, Конрадом, Бином … Любил шутить (до второго полета Шепарда), что он единственный из астронавтов, кто летал еще меньше Шепарда.

Who Will Be First?

On December 17,1958 (Wright Brothers Day), as the pilots assembled at Langley Research Center in Virginia, NASA’s Project Mercury was announced. By March, through a great battery of physical and mental tests (well described in Tom Wolfe’s bestseller The Right Stuff, 1979), the field of 110 was cut to 32 on its way down to a projected six. In the end, they could only cut to seven, the final candidates being almost identically qualified in all respects.

On April 9, 1959, Lt. Col. John Glenn of the Marines, Air Force Captains Deke Slayton, Gordon Cooper, and Gus Grissom, and Navy Lt. Scott Carpenter and Lt. Commanders Wally Schirra and Alan Shepard were introduced to the world as the “Mercury Seven.” In Moonshot, a book coauthored with Alan Shepard in 1994, Slayton would later write of the moment and the adulation and emotion of the press, that the assembly was “applauding us like we’ve already done something, like we were heroes or something.”

Indeed, these men who had made their living by doing, by flying, by displaying the moxie to “stretch the envelope of man and machine . . . to have the ‘right stuff’” as Wolfe described it, found it disconcerting to be given such a reception for merely “showing up.” It seems these seven did not yet realize that they were the gladiators of the day—willing not only to take on the challenge of putting on the proper armor to face the unknown of space, but of the Soviets as well.

Today, when we routinely send men into space, it is easy to forget that in the late 1950s there was tremendous anxiety about firing a human being into space strapped atop a rocket. “Spam in a can,” was legendary pilot Chuck Yeager’s remark. The possibility for fatal accidents in both training and the mission itself were great. Therefore, NASA deemed it important that each astronaut have the psychological capacity not only to bond with the other team members, but also to cut ties, regroup and create new teams quickly.

Подготовка к старту

За три дня до даты вылета астронавта изолировали от общества. Шепард переехал в аналог Звездного городка, только на мысе Канаверал. Данные меры были вызваны рядом важных причин. Во-первых, была необходима психологическая адаптация. Во-вторых, так Алан был защищен от назойливого внимания прессы, просто зевак. Наконец, в-третьих, в квартире сохранялся свободный от инфекций, вирусов микроклимат.

Изменения затронули и питание астронавта. Шепарду назначили специально составленное меню. Из рациона исключили чай и кофе, как оказывающие возбуждающее действие, явные диуретики. Также Алану вменили в обязанность соблюдать режим, вовремя ложиться спать.

Алан Шепард

А́лан Ба́ртлет Ше́пард-младший — американский астронавт, контр-адмирал американских ВМС. Первый американец, совершивший суборбитальный космический полёт. Второй космический полёт Шепард выполнил в качестве командира космического корабля «Аполлон-14», посадочный модуль которого совершил посадку на поверхность Луны.

Будущий астронавт родился в 1923 г. в городке Дерри в графстве Рокингхэм, штат Нью-Гэмпшир, США. Получил обширное образование и был всесторонне образованным человеком: в 1941 г. окончил морской колледж Академии адмирала Фаррагута; в 1944 г. получил диплом бакалавра естественных наук в Военно-морской академии США в Аннаполисе; в 1962 г. получил звание магистра искусств в Дартмутском колледже; в 1971 г. стал доктором естественных наук в Университете Майями; в 1972 г. получил степень доктора гуманитарных наук от Франклин Пирс колледжа. Помимо этого, в 1951 г. Алан Шепард проходил обучение в Школе морских лётчиков-испытателей Патаксент, а в 1957 г. закончил военно-морской колледж в Ньюпорте (штат Род-Айленд).

Став офицером ВМС, служил на эсминце «Когсвелл», направленном в годы Второй мировой войны в Тихий океан. После окончания войны Шепард начал готовиться к карьере военно-морского лётчика и получил это звание в1947 г. В 1950 г. Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей. В апреле 1959 г. НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства) стало набирать астронавтов для полетов на космических кораблях «Меркурий», одним из семи претендентов был Шепард.

Первый полет

5 мая 1961 г. ракета-носитель «Редстоун 3» вывела космический корабль-капсулу «Меркурий-Редстоун-3» («Фридом-7») на баллистическую траекторию суборбитального полёта. Капсула достигла высоты приблизительно в 186,5 километров и совершила посадку в водах Атлантического ракетного полигона США в 486 километрах от точки старта. Хотя полёт и был суборбитальным, Шепард, в отличие от Гагарина (чей полёт был полностью автоматическим), имел возможность управлять кораблём и совершил в невесомости успешное маневрирование. В историю вошли слова Шепарда, сказанные перед стартом «Редстоуна»: «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться». Говорят, здесь немного прибавили и изменили СМИ, но с тех пор американские летчики пользуются этой «молитвой Шепарда».

Позже Шепард готовился к другим космическим полетам, но они по разным причинам были отменены. В разгар подготовки к полету на новом космическом корабле «Джемини», в 1964 г., врачи обнаружили у него болезнь Меньера (болезнь уха, нарушаюшая работу вестибулярного аппарата), была проведена операция, после которой Шепард вернулся к активной подготовке к новым полётам.

Второй полет

В возрасте 47 лет, будучи к тому времени старейшим астронавтом НАСА, Алан Шепард выполнил свой второй космический полёт в качестве командира «Аполлона-14», который стал третьей успешной американской экспедицией на Луну. Это произошло 31 января — 9 февраля 1971 г.

После окончания карьеры

В 1971 г. Алан Шепард был делегатом Генеральной Ассамблеи ООН.

В 1994 г. совместно с двумя журналистами он издал книгу «Полёт на Луну: внутренняя история американской лунной гонки». По книге был создан телевизионный мини-сериал в 1994 г.

Умер Алан Шепард в 1998 г. от лейкемии. Через пять недель скончалась его жена Луиза Шепард. Оба были кремированы, и их пепел был развеян над морем.

У них трое дочерей (Лаура, Джулианна и Алиса (приемная дочь) и шестеро внуков.

NASA chose Alan Shepard for its first astronaut class.

The Mercury 7 astronauts post for a group portrait. Front row (L-R) Walter M. «Wally» Schirra, Jr., Donald K. «Deke» Slayton, John H. Glenn, Jr., and M. Scott Carpenter; Back row (L-R) Alan B. Shepard, Jr., Virgil I. «Gus» Grissom and L. Gordon Cooper. / NASA/Life Magazine // Public Domain

Following the war, Shepard attended the U.S. Naval Test Pilot School in Maryland and worked as a test pilot and instructor. When the newly established National Aeronautics and Space Administration called for volunteers to participate in its space exploration program, Shepard was one of about 100 test pilots who went through a battery of mental, physical, and technical exams. He was chosen in 1959 as one of the original seven astronauts in NASA’s Mercury program, along with John Glenn, Wally Schirra, Deke Slayton, Scott Carpenter, Gordon Cooper, and Gus Grissom.

Карьера астронавта

Первый американский космонавт входил в семерку претендентов, которых выбрали в НАСА в 1959 году. Они готовились для программы «Меркурий». Его профессионализм и высокие личные качества позволили ему первым из представителей США достигнуть космоса и долететь до Луны.

Первый свой полет он совершил в 1961 году. Путешествие было недолгим, но таким необходимым для Соединенных Штатов Америки. Корабль-капсула носил название «Фридом-7».

Позже астронавта готовили в качестве дублера Г. Купера на миссию «Атлас-9». В 1963 году он должен был лететь на «Атлас-10». Полет предполагалось проводить трое суток, но его отменили. После этого астронавта выбрали первым пилотом на корабль «Джемини». Начав тренировки, он прошел медицинское обследование, в результате которого у него обнаружили болезнь уха, нарушавшую деятельность вестибулярного аппарата. Из-за болезни Меньера его отстранили от полетов на несколько лет.

Для того чтобы вернуться к подготовке к полетам, Шепарду пришлось сделать операцию на ушной полости. Она прошла успешно, и астронавт вернулся к активной деятельности.

Будучи сорокасемилетним пилотом, старейшим на тот момент астронавтом НАСА, Алан произвел свой второй в жизни полет в космос. Его назначили командиром «Аполлона-14». Он совершил третью успешную экспедицию США на Луну. Произошло это в период с 31 января по 9 февраля 1971 года.

Полет в космос

В день полета оба астронавта (основной и дублер) поднялись в час с небольшим ночи, затем позавтракали, прошли стандартные процедуры. После того, как врач подтвердил отсутствие противопоказаний у Шепарда, его стали готовить к старту. На теле разместили множество датчиков.

И уже в начале шестого утра первый американский астронавт начал посадку в кабину корабля «Меркурий». Отсек, где Алану предстояло находиться на протяжении полета, имел весьма скромные габариты: особо не развернуться. Как мы помним, Юрий Гагарин также провел полет в одной и той же неподвижной позе, в спартанских условиях.

В силу объективных причин запуск ракеты несколько раз откладывался. Сначала из-за погоды. Затем пришлось перезагружать компьютерную систему. И все это время астронавт, в полной готовности, ожидал команды на старт. В общей сложности Шепард провел в кабине более четырех часов.

Несмотря на все ухищрения, физиология все-таки взяла свое. Алану банально захотелось опорожнить мочевой пузырь. О том, чтобы сделать это как обычно, не могло быть и речи. В первых кораблях санитарные помещения, какие-либо удобства просто не предусматривались!

В конце концов, после проведения краткого совещания, техники разрешили астронавту помочиться… непосредственно в скафандр. Перед этим обесточив все системы, чтобы не повредить датчики и не получить удар электрическим током. К счастью, жидкость почти вся впиталась в особое белье астронавта.

Старт состоялся с задержкой почти на 12 часов. И так уж случилось, что первый американский астронавт был вынужден совершить полет на орбиту в скафандре, частично заполненном его собственной мочой.

Alan Shepard got the idea to hit a golf ball on the moon from Bob Hope.

Alan Shepard, commander of the Apollo 14 lunar landing mission, stands on the moon. Shadows of the lunar module and astronaut Edgar D. Mitchell appear in the foreground. / NASA // Public Domain

Toward the end of the Apollo 14 mission, Shepard pulled out a specially made six-iron and two golf balls, and on his third try, drove the ball 200 yards across the lunar surface.

Shepard got the idea after comedian Bob Hope visited NASA headquarters in Houston. Hope always carried a golf club, including on that day. As the entertainer was strapped into a training device that simulated the moon’s one-sixth gravity, Shepard realized hitting a golf ball would be an effective way to demonstrate the moon’s gravitational pull.

Shepard’s modified club included a six-iron head attached to a collapsible aluminum and Teflon tool that could scoop lunar rock samples; Shepard brought the club head and golf balls aboard in a tube sock and saved the stunt for the end of the mission, after everything else had gone well. The “moon club” is on display at the USGA Golf Museum and Library in New Jersey, acquired after a personal request from board member Bing Crosby. The Smithsonian’s Air and Space Museum has a replica that Shepard donated in 1975.

Карьера лётчика-испытателя ВМС[править | править код]

В 1944 году Шепард стал офицером ВМС. Его первым назначением стал эсминец «Когсвелл» (англ. Cogswell) направленный в годы Второй мировой войны в Тихий океан. По окончании войны Шепард начал готовиться на военно-морского лётчика, сначала в городке Корпус-Кристи, а затем в Пенсаколе. Звание лётчика ему было присвоено в 1947 году. В этом качестве Шепард проходил службу в составе 42-й истребительной эскадрильи в Норфолке и Джэксонвилле. Несколько раз на борту авианосцев он выдвигался в район Средиземного моря.

В 1950 году Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей Патаксент. После её окончания участвовал в лётных испытаниях и работах по получению данных об освещённости и структуре воздушных масс над территорией Северной Америки, а также в экспериментах по разработке системы заправки в воздухе для американского ВМС. Шепард участвовал в испытаниях палубного истребителя F2H-3 «Бэнши» и первой американской угловой палубы для стартов с авианосца. После своего назначения оперативным офицером в подразделение ночных истребителей 193-го истребительного эскадрона в Моффет Филд (англ. Moffett Field; штат Калифорния), Алан Шепард совершил два выхода в западную часть Тихого океана на борту авианосца Орискани.

Повторно вернувшись в Пэтаксент, Шепард активно участвовал в лётных испытаниях палубных истребителей F3H «Демон», F8U «Крусейдер», F4D «Скайрэй», F11F «Тайгер», был назначен пилотом-испытателем создаваемого всепогодного палубного истребителя F5D «Skylancer». Пять месяцев Шепард служил инструктором школы лётчиков-испытателей. Позднее, — поступил в военно-морской колледж в Ньюпорте (штат Род-Айленд), по окончании которого в 1957 году был назначен в штат командующего Атлантического флота в качестве офицера подготовки самолётов.

Имел налёт более 8000 часов, из них 3700 — на реактивных самолётах.

Шепард на борту «Меркурий-Редстоун-3»

Два набора парашютов

После соответствующей команды, Херли и Бенкен запустили двигатели и начали спуск с орбиты. Скорость снижения была очень высокой: на первом этапе она составила несколько километров в секунду. Затем корабль вошел в атмосферу, и нижняя поверхность корпуса «Индевора» со специальным теплозащитным покрытием нагрелась до 2 тыс. градусов по Цельсию.

Во время приземления раскрылись два набора парашютов: сначала на высоте около 5,5 тыс. метров сработал тормозной парашют — в этот момент скорость капсулы составляла примерно 560 км в час. А затем, когда корабль снизился до 1,8 тыс. метров, над ним раскрылись четыре главных парашюта, которые аккуратно посадили «Индевор» на поверхность океана.

Image caption

В прошлом году НАСА и SpaceX отрабатывали приводнение с использованием корабля, в котором не было экипажа

Как обычно бывает во время посадки, на несколько минут перед приземлением центр управления полетами потерял радиоконтакт с астронавтами. Это происходит потому, что корабль окружают раскаленные газы, которые мешают радиоволнам.

Последний раз НАСА совершала посадку космического корабля на поверхность воды 45 лет назад, 24 июля 1975 года. Тогда американский корабль «Аполлон» приводнился в Тихом океане после стыковки с советским «Союзом-19».

Служба в военно-морском флоте

Окончив академию в 1940 году, в разгар Второй мировой войны, парень захотел присоединиться к ВМС страны. Он с легкостью преодолел вступительный экзамен в военно-морскую академию в Аннаполисе в 1940 году, но его юный шестнадцатилетний возраст не позволил приступить к выполнению боевых заданий. Алана определили в подготовительную школу. В связи с войной, обычный четырехгодичный курс был сокращен до года. В июне 1944 года он получил кратковременное командирование на морскую станцию в Джексонвилле. Его направили на эсминец «Когсвелл», на борту которого он участвовал в тихоокеанских операциях. После войны он прошел подготовку на пилота, став одним из самых опытных летчиков-испытателей страны.

В 1950 году Шепард учился в пилотной школе ВМС США в Патуксент-Ривер. После окончания учебы он принимал участие в испытаниях по действию системы дозаправки в небе. Он проводил испытания одних из самых известных самолетов, таких как F4D Skyray, F2H3 Banshee и F5D Skylancer. Он рисковал и заработал репутацию бесстрашного пилота.

Карьера астронавта[править | править код]

Шепард был одним из семи астронавтов, отобранных НАСА в апреле 1959 года для полётов на кораблях «Меркурий». Высочайший профессионализм и другие качества не только позволили ему стать первым американским астронавтом, но и единственным из астронавтов программы «Меркурий», который отправился на Луну.

5 мая 1961 года ракета-носитель «Редстоун-3» вывела космический корабль-капсулу «Меркурий-Редстоун-3» («Фридом-7») на баллистическую траекторию суборбитального полёта. Капсула достигла высоты приблизительно в 186,5 км и совершила посадку в водах Атлантического ракетного полигона США в 486 км от точки старта. Полёт длился 15 минут 28 секунд. В NASA не предусмотрели в космическом корабле возможности удовлетворения астронавтом естественных человеческих потребностей.

Хотя полёт был суборбитальным и весьма кратким, Шепард, в отличие от Гагарина, имел возможность управлять кораблём. Полёт Юрия Гагарина был полностью автоматическим: у первого космонавта планеты Земля не было необходимости переходить на ручное управление, поскольку автоматика работала исправно. Однако Гагарин мог включить ручное управление при необходимости. Такой подход в корабле «Восток-1» был связан с отсутствием представлений о том, как длительное пребывание в невесомости повлияет на психику космонавта.

В ходе своего полёта Алан Шепард совершил в невесомости успешное маневрирование. В историю вошли его слова, сказанные перед стартом «Редстоуна»: — «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться» (англ. Please, dear God, don’t let me fuck up). По другим источникам (его автобиография), он сказал сам себе лишь «Don’t fuck up, Shepard…» («Не облажайся, Шепард»), а «молитву Шепарда» потом придумали СМИ. Тем не менее она стала популярной у лётчиков.

В 1962 Шепард был удостоен звания магистра искусств в Дартмутском колледже.

Шепард готовился в качестве дублёра Гордона Купера для полёта «Меркурий-Атлас-9». Следующим полётом Шепарда должен был стать трёхсуточный полёт «Меркурий-Атлас-10» («Фридом-7-II»), назначенный на октябрь 1963, однако 13 июня 1963 года он был отменён.

После отмены полёта «Меркурий-Атлас-10» Шепард был выбран командиром и пилотом для первого старта нового космического корабля «Джемини». Вторым пилотом должен был стать Томас Стаффорд. Алан приступил к тренировкам, но в начале 1964 года врачи обнаружили у него болезнь Меньера (болезнь уха, нарушающая работу вестибулярного аппарата), что привело к его отстранению от полётов практически до конца 60-х годов. Место планировавшегося экипажа «Джемини-3» заняли Вирджил Гриссом и Джон Янг.

После успешной операции на ушной полости и восстановления лётного статуса Шепард вернулся к активной подготовке к новым полётам.

Алан Шепард на поверхности Луны

В возрасте 47 лет, будучи к тому времени старейшим астронавтом НАСА, Алан Шепард выполнил свой второй космический полёт в качестве командира «Аполлона-14», который стал третьей успешной американской экспедицией на Луну (31 января — 9 февраля 1971 года).

Личная жизнь

В годы войны, охватившей планету, Алан старался чаще общаться с родственниками, поэтому проводил каникулы в городке, где училась сестра. Там он познакомился с девушкой по имени Луиза Брюэр, принадлежавшей к старинному роду, которым когда-то гордилась страна.

Летом 1944 года, несмотря на протесты отца и матери, юная интеллигентная и набожная красавица стала для Шепарда законной женой. Со временем старшие члены фамилий благословили отношения, и пара начала считаться полноценной американской семьей.

После урегулирования мирового конфликта у Алана и Луизы родились дети, но военная карьера молодого мужчины омрачала личную жизнь. Супруга, остававшаяся в одиночестве, растила и воспитывала двух девочек, стараясь внушать им чувство гордости и истинно американский оптимизм.

В середине 1950-х в семье появился третий ребенок, племянница Брюэр, оставшаяся без дома после смерти ее сестры. Не оформляя официальные бумаги, родственники воспитывали сироту и, судя по воспоминаниям и совместным фото, были к ней чрезвычайно добры.

Американский астронавт

В 1959 году Шепард занял желанное место в программе Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства для исследование космоса. Он и шесть других, включая Джона Гленна и Гаса Гриссома, стали известны как «Меркурий 7». Это была элитная группа, выбранная из ста летчиков-испытателей, которые добровольно вызвались участвовать в этой программе.

Шепард вошел в историю 5 мая 1961 года, когда его космический корабль Freedom 7 взлетел в небо со стартовой площадки во Флориде. Он стал первым американцем в космосе, через месяц после того, как советский космонавт Юрий Гагарин заслужил звание первого человека в космосе. После примерно четырехчасовых задержек Шепард преодолел более 300 миль в своей 15-минутной миссии. Шепард спустился в Атлантическом океане около Багамских островов, где его подобрал авианосец  Шамплейн.

Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты Шепард отправился в Белый дом, чтобы получить заслуженную службу НАСА. Медаль от президента Джона Ф. Кеннеди. Он также был удостоен парада в Нью-Йорке.

В течение почти десяти лет после своей знаменитой первой миссии Шепард был отозван из-за проблемы с ушами. Ему сделали операцию, чтобы исправить его состояние, в надежде вернуть его в космос. В 1971 году Шепард получил свое желание. Он и Эд Митчелл были выбраны для миссии Аполлона-14 на Луну. Они взлетели 31 января 1971 года и провели на Луне более 33 часов. Во время этой миссии Шепард стал пятым человеком на Луне и первым поиграл в гольф на ее поверхности. Именно для этой цели он упаковал специально разработанный гольф-клуб.

Карьера и полет на Луну

Профессиональная карьера Алана Шепарда началась на борту эсминца Cogswell, входившего в состав тихоокеанского флота Военно-воздушных сил США. Молодой человек проявил мужество в первые месяцы армейской службы и принял участие в операциях, которыми впоследствии годилась страна.

Во время командировки на Окинаву будущий астронавт был ответственным за обслуживание зенитных орудий, размещенных на корабле. Быстрая реакция и дисциплина позволили американцу отличиться и стать одним из сотен героев, участвовавших в крупнейшей войне.

Embed from Getty ImagesАлан Шепард в скафандре

После победы над Японией Шепард обосновался в Техасе и начал курс летной подготовки в 1946 году. Инструкторы, часто критиковавшие способности нового студента, приучили уроженца Дерри к ответственному отношению и труду.

Для того чтобы добиться успеха, Алан брал уроки и в конце концов заслужил одобрение и продемонстрировал результат. Он получил нашивки морского летчика после повышения квалификации и присоединился к отряду истребителей, имея отличный аттестат.

В 50-х годах Шепард занимался испытаниями военных самолетов и провел ряд ценных экспериментов для американских военно-воздушных сил. Находясь в небе над Соединенными Штатами с целью сбора информации, он занимался делом, которое с детства искренне любил.

Полученный опыт позволил Алану стать инструктором отряда летчиков, а затем, по окончании колледжа Ньюпорта, попасть на Атлантический флот. Отработав тысячи часов за штурвалом истребителей и реактивных самолетов, молодой офицер доказал командованию, что он состоявшийся профессиональный пилот.

Весной 1959 года Шепард попал в отряд астронавтов, которых в рамках программы «Меркурий» готовили к высадке на Луну. Дональд Слейтон, Скотт Карпентер, Джон Гленн и другие военные в течение двух лет тренировались, чтобы прославить родную страну.

Алану, которого опередил советский космонавт Юрий Гагарин, выпала честь первым подняться на борт ракеты «Меркурий-Редстоун». В ходе полета небольшой длительности профессиональный летчик-истребитель, в отличие от русского предшественника, вручную управлял кораблем.

Embed from Getty ImagesАлан Шепард на Луне

После успешной экспедиции и осуществления маневров в невесомости Шепард выполнял роль дублера других претендентов на полет. Он числился командиром судна «Джемини» в середине 1960-х, но из-за обнаруженной болезни Меньера его место занял другой пилот.

После операции и многомесячного лечения американец вернулся в космическую программу и вслед за Луисом Армстронгом и Баззом Олдрином произвел высадку на поверхность Луны. События 1971 года были описаны в автобиографической книге, изданной при помощи журналистов, родственников и любимой жены.

награды

За свои многочисленные достижения Алан Б. Шепард был награжден многочисленными наградами, в том числе почетными докторскими степенями, медалями и святынями в Зале славы астронавтов и в Международном космическом зале славы. После его полета в Freedom 7 его и его жену пригласили в Белый дом, чтобы встретиться с президентом Кеннеди и Жаклин Кеннеди, вместе с вице-президентом Линдоном Джонсоном. Кеннеди вручил ему медаль за выдающиеся заслуги НАСА. Позже он был награжден медалью за выдающиеся заслуги военно-морского флота за работу в миссии «Аполлон-14». Совсем недавно компания Blue Origins назвала в его памяти одну из своих ракет (предназначенную для перевозки туристов в космос) — New Shepard.

Военно-морской флот назвал корабль в его честь, и есть школы и почтовые отделения, носящие его имя, и совсем недавно Почтовое отделение Соединенных Штатов выпустило первоклассную марку с его именем и изображением на нем. Шепард остается популярной фигурой среди космических энтузиастов, и его изображают в ряде телевизионных фильмов и мини-сериалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: