Салахова, айдан таировна

Личная жизнь

Константин Райкин связывал себя несколько раз узами брака. Его первой избранницей стала Елена Курицына, студентка театра Олега Табакова. Они прожили три года и развелись с оглушительным скандалом в личной жизни. Во всей этой истории часто фигурировало имя Алагез Салаховой. Она была первой любовью артиста, позже они сошлись, но долго вместе не пробыли.

Личная жизнь Константина Райкина наполнилась гармонией, когда актер женился на известной коллеге Елене Бутенко. Она осчастливила актера рождением дочери Полины в 1988 году. Дочь также решила поддержать семейное дело своих известных родителей и реализовалась в актерской профессии.

Елена Бутенко подарила Константину Райкину дочь Полину

Свой среди чужих

Разрыв с первой женой Константин пережил гораздо легче, чем дни, когда ставил жирную точку в предыдущих отношениях с известной спортсменкой Ириной Родниной. Или с другой возлюбленной — Мариной Нееловой.

Едва в 74-м та перебралась из Ленинграда в Москву и устроилась в Театр им. Моссовета, сразу же стала мечтать о работе в «Современнике» у Галины Волчек. Однажды Нееловой передали, что ее разыскивает Райкин-младший, чтобы пригласить туда на работу. Кокетка выдержала для приличия небольшую паузу и вскоре согласилась уделить ему время.

На 60-летии театра «Современник» ??на Триумфальной площади в Москве в 2016 году Райкин и Неелова не отходили от Галины Волчек. Фото Ларисы Кудрявцевой

Райкин предусмотрительно назначил встречу у себя дома. Правда, в лицо сына советского комика начинающая артистка не знала. Была уверена, что он похож на красавца отца в молодости.  Но не показала изумления, когда ее поприветствовал зубастый чудак в парике, который он уже через пару мгновений скинул, обнажив лысую башку.

Костя взахлеб принялся рассказывать, что сейчас снимается у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих…», побрился ради роли, а парик носит по просьбе худрука Галины Борисовны, чтобы не пугать окружающих.

У молодых людей закрутился бешеный роман. Марину взяли в «Современник». Со своим Костиком она играла в спектакле «Валентин и Валентина» и радовалась, что им достались роли любовников.

Неелова быстро освоилась не только в театре, но и в целом стала вести себя как королева. Домработница Райкиных делилась с родителями Кости наблюдениями, что Неелова очень надменна и высокомерна, командует их сыном и держит в ежовых рукавицах. Находиться под каблуком у красавицы быстро разонравилось Райкину-младшему. Он все чаще цапался с Мариной, а когда объявил, что порвал с ней, вся его семья вздохнула с облегчением. Хотя Костя долго переживал по поводу разрыва.

В паре с Александром Зайцевым Ирина Роднина дважды становилась олимпийской чемпионкой. Позже тот стал ее мужем и отцом сына Александра. Супруги прожили в браке 10 лет. Фото: РИА «Новости»

В 1979 году Райкин встретил свою давнюю любовь — Алагез Салахову. Подзабытые чувства вспыхнули с новой силой. Правда, дочь знаменитого художника Таира Салахова была замужем.

— На тот момент мои отношения с мужем дали трещину, — делилась Салахова в интервью «Экспресс газете». — У него появилась другая женщина, и я ушла. Мы стали с Костей общаться, позже решили пожениться. Во время свадьбы на мне был наряд малинового цвета, а Костя щеголял в белом костюме.

По словам Алагез, как и большинство творческих людей, домашними делами Райкин не занимался, все тянула она сама. Зато наследник Аркадия Исааковича для любимой не жалел ничего.

— Мог последнее отдать, — продолжала она. — В то время он начал собирать духи — тогда в продаже ничего не было, один одеколон на всю Москву… Мы с Костей никогда не скандалили, не ругались. Бывало, повышали тон, расходились по разным комнатам, но не более того. Когда расстались, то не сразу сказали об этом родителям. Его мама только что перенесла инсульт, и Аркадий Исаакович тоже болел.  Мы же развелись из-за другой женщины. Она и сегодня довольно известная, иногда я ее встречаю, но не хочу о ней даже думать.

Диктор Татьяна Веденеева разрушила второй брак Константина. Фото: РИА «Новости»

Из осведомленных источников нам стало известно, что разлучницей стала диктор Татьяна Веденеева.

— Многие дамы были в Костю влюблены, — вздыхала Салахова. — Помню такой случай. Он пошел провожать женщину, одну из гостей. А я одна поехала домой. Лежала в постели и думала: если вернется через час — хорошо, если придет ночью — слава богу, а что делать, если не вернется до утра? Поверить в сказку, что встретил по дороге друга? Собрать его вещи и выгнать либо самой уйти? Я предпочитала верить во все, что он мне говорил.

Сам Константин, по словам его друзей, хвастался перед ними:

— Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала!

Однажды на гастролях цыганка нагадала Райкину, что его новой избранницей станет украинская девушка. Так и вышло. Третий брак с актрисой Еленой Бутенко для Константина оказался счастливым. Как говорится, он встретил свою судьбу. У них родилась дочь Полина, которая продолжила актерскую династию.

Константин с нынешней, третьей, женой Еленой Бутенко и их дочкой Полиной, которая тоже стала актрисой (в круге). Фото: личный архив и satirikon.ru

Последние изменения

12.08.2020

Новое судебное дело
№А05-8984/2020 от 12.08.2020 в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

14.06.2019

Завершено рассмотрение судебного дела
№А05-3274/2019 от 20.03.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

20.03.2019

Новое судебное дело
№А05-3274/2019 от 20.03.2019 в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

19.03.2019

Завершено рассмотрение судебного дела
№А05-428/2019 от 17.01.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

17.01.2019

Новое судебное дело
№А05-428/2019 от 17.01.2019 в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

29.12.2018

Завершено рассмотрение судебного дела
№А05-8060/2018 от 29.06.2018 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 3 981 598 017 руб.

27.12.2018

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 1121869750129010841,
контрагент:
ФКУ Ик-7 УФСИН России по Архангельской области

10.10.2018

Изменена категория в Реестре малого и среднего предпринимательства, новая категория: малое предприятие

Айдан Салахова: «Я создаю работы о внутренних процессах женщины. У меня нет намеренного желания провоцировать»

Она основала одну из первых частных галерей в России и открыла миру несколько громких имен художников, чьи работы теперь стоят миллионы, – включая собственное. О вечеринках с ее участием ходят легенды – включая ту, что она закатила в свой юбилей в одном из клубов Москвы. Ее всю жизнь окружали живописцы – включая ее собственного отца. Правила жизни сделал из Айдан Салаховой графичную скульптуру и узнал, как сохранить лицо и независимость.

Триста двадцать восемь недель назад Айдан Салахова ответила на мой комментарий под одним из постов в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), посвященных ее тогдашней — ретроспективной — выставке в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре. Я написал: «Скажите когда?» На картинке был изображен один из ее известных мраморных барельефов, на которых женщины в черных хиджабах обязательно держат какой-нибудь белый предмет в руках. Например, книгу. Или макет минарета, по форме напоминающий фаллос. Тот, что на инстаграмной картинке, был закрыт от глаз публики специальной тканью в цвет стены. «В смысле, когда будет открыто? На публике никогда», — написала Айдан в ответ.

— Я совершила акт самоцензуры, — объясняет она теперь, спустя шесть с лишним лет. В обеденный перерыв в фотостудии она ест особенный бургер с крабом на азиатских паровых булочках бао. — Хотите? — предлагает она.

В июне 2011 года крупнейшие британские газеты написали об инциденте в павильоне Азербайджана на Венецианской биеннале современного искусства. Зашедший туда президент республики Ильхам Алиев жестко раскритиковал представленные работы художницы Салаховой. Особенно его возмутил объект под названием «Черный камень» — интерпретация реликвии из дворца Топкапы в Стамбуле. Камень напоминал женские половые органы, и это показалось совсем уж оскорбительным. Скульптуру накрыли тканью — якобы из-за технических повреждений — и закрыли на «реставрацию» на несколько дней, а после долгих переговоров и вовсе убрали с выставки.

— Президент не обязан разбираться в тонкостях современного искусства, — рассуждает Айдан теперь. — Ему так показали, и кто-то неверно интерпретировал. Я с уважением отношусь к религии. И верующие люди понимают смыслы, которые я закладываю. Я создаю работы о внутренних процессах женщины. У меня нет намеренного желания провоцировать.

«Честность всегда побеждает», — говорит Айдан. И ей хочется верить. В ее взгляде немало опыта. И речь не о возрасте («Третий день отмечаю юбилей!»). А о том, через что пришлось пройти. Про свои минареты и сексуальные символы Салахова шутит: «Фаллосы моего подсознания». Про ее первую работу — «Стальной оргазм на оранжевом фоне» — отец, известный живописец Таир Салахов, сказал: «Девочке пора замуж». Но в ней и самой довольно мужского. Как иначе стать одним из самых влиятельных галеристов в стране?

— Я вспоминаю, как разговаривала с антикварными дилерами в середине 1990-х, и понимаю, что выучила их язык. Однажды мне позвонили, и я громко ответила: «Ты не скользи, ты определись!» Мой приятель услышал это и сразу все про меня понял.

Тогда у Салаховой была известная на всю страну «Первая галерея», которую она основала вместе с однокурсниками по Суриковскому институту Александром Миттой и Александром Якутом. После у нее будет уже собственная «Айдан галерея». Она откроет большие имена в мире совриска, привезет в Москву Хельмута Ньютона. И закроет галерею через двадцать лет.

Айдан Салахова

Одна из самых известных и влиятельных российских художниц, основательница первой в СССР частной галереи.

У меня есть ощущение, что в периоды, когда нет войн, мужчины не могут проявить себя, теряют свой жизненный смысл. В такие времена женщины чувствуют себя лучше, выходят на первый план, но приобретают мужские качества.

Айдан Салахова — талантливая, чувственная и смелая художница, способная извлечь красоту и эротизм даже из консервативного религиозного символа и превращающая тяжелые мраморные глыбы в изящные фигуры и формы. Как галеристка, Айдан многое сделала для популяризации современного искусства в России и за рубежом.

При рождении Айдан получила особый пропуск в мир искусства, продолжая два поколения творческих профессий. Ее отцом был художник всесоюзного масштаба Таир Салахов, живописью занималась и мать Ванцетта Ханум, а бабушка Айдан — известная танцовщица и певица Тамара Ханум.

При этом первоначально Айдан, хоть и рисовала сама, в будущем хотела стать биологом, но поддалась на уговоры родителей и поступила в художественную школу. В дальнейшем получала высшее образование в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, где училась у своего отца. В настоящее время сама Айдан — профессор МГАХИ, а когда-то сдала в качестве дипломной работу под названием «Стальной оргазм на оранжевом фоне».

В марте 1989-го Айдан Салахова вместе с художниками Евгением Миттой и Александром Якутом открыли первую частную альтернативную галерею на Пушкинской площади и назвали ее «Первая галерея». Та и в самом деле была первой частной галереей в СССР, где проходили выставки известнейших современных художников: Роберта Раушенберга, Ильи Кабакова, Хельмута Ньютона. Заодно активно продвигали российских авангардистов, в том числе и за рубеж.

Затем у «Первой» отжали слишком хорошее помещение, Якут основал свою собственную галерею на Садовой, а Айдан — свою, так и названную «Айдан Галерея». За годы работы в творческом пространстве Салаховой прошло немало известных выставок, неизменно высоко оцененных мировыми критиками, да и сама галерея считалась одной из самых популярных в столице. Салахова чрезвычайно популярна и в других странах, особенно ее творчество ценится в Дубае, будучи признанным на авторитетнейшей художественной выставке «Арт-Дубай».

У Салаховой на счету более тридцати выставок: «Золотая исповедь», «Хабиби», «Я люблю себя» и многие другие, задающие не всегда удобные вопросы и предоставляющие такие же ответы созерцателю. Нередко выставки сопровождали волнения, но апофеоз случился на 54-й биеннале современного искусства в Венеции: президент Азербайджана Ильхам Алиев потребовал убрать экспозицию Салаховой в национальном павильоне. Не угодила художница и светскому Азербайджану, и ревнителям религиозных традиций. Особые нарекания вызвали фигура женщины в чадре, двусмысленный минарет в женских руках и «черный камень», в котором нервному президенту почудился намек на некоторые женские части, на которые в его стране смотреть не пристало. Скульптуры убрали из азербайджанского павильона, но руководство в знак протеста против цензуры все равно показывало работы Айдан на биеннале в общем порядке, а затем их забрали на выставку в Дубае.

Несмотря на успех галереи в творческом плане, в финансовом не все было гладко, и в 2012-м Айдан галерею закрыла, разочаровавшись в мире дельцов и желая больше времени отдавать своему творчеству. Тем более, что многие высоты были уже покорены: еще в 1988 году она стала членом Союза художников СССР, а с 2007-го — академиком РАХ.

Отдыхая в Италии, Айдан познакомилась с Карло Николи, наследным владельцем одной из самых известных мастерских по работе с мрамором в Карраре рядом с мраморными карьерами. Чем дальше, тем больше Салаховой хотелось работать с камнем, по сравнению с которым даже живопись казалась недолговечной. Теперь большую часть времени она проводит в мастерской в Карраре, где ваяет скульптуры.

Не так давно Айдан оправилась после тяжелой болезни и продолжает творить.

Что до личной жизни, как и почти любая самодостаточная женщина, Айдан была изрядно разочарована в браке, где мужчины пытались ограничивать ее в самовыражении. Меньше всего ей хотелось повторить историю своей матери, которая после рождения детей отказалась от творчества и лишь после развода пыталась вернуться к заработку рисованием. От первого брака с Гором Чахалом у художницы остался единственный сын Кай. С 2014-го Салахову в основном можно увидеть в компании красавца Григория Речана.

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена** Признан иноагентом на территории РФ

21 Августа, 2020

23:56 В тегеранских мечетях запрещены траурные церемонии
23:52 Генпрокурор Азербайджана обратился к коллеге из Анкары помочь азербайджанке
23:51 22 августа будут объявлены победители конкурса на платформе «Özün Yarat»
23:30 Еще одна группа российских граждан вернулась из Азербайджана
21:57 Утвержден состав Наблюдательного совета Мониторингового центра при Госкомиссии Азербайджанской Республики по языку
21:40 В Азербайджане завершилась выдача единовременных выплат в размере 190 манатов
21:38 В ВОЗ назвали сроки завершения пандемии COVID-19
21:27 В Ярославле в многоэтажном доме прогремел взрыв – ВИДЕО
21:01 В Хазарском районе снесен незаконно построенный объект — ФОТО
20:35 Госагентство предупредило водителей: ограничено движение на одном из участков дорог — КАРТА
20:17 В Азербайджан прибыл новый посол Ирана
19:58 TƏBİB: «Опозданий в оказании медпомощи некоронавирусным больным не было»
19:32 Ягут Гараева: «Азербайджан приобретет только проверенную и утвержденную ВОЗ вакцину»
19:28 Михаил Ефремов отказался от своих адвокатов
19:22 Госкомитет по работе с диаспорой информирует мировую общественность о карабахских реалиях — ФОТО — ВИДЕО
18:59 Директор Джалилабадской больницы — о сообщениях по недодаче или продаже пациентам лекарств
18:36 Инфекционист Фаррух Садиров: «Полная потеря вкуса и запаха – один из симптомов COVID-19»
18:10 Ягут Гараева: В объектах общепита были случаи нарушения правил карантинного режима

Айдан Салахова сейчас

Из-за пандемии коронавирусной инфекции женщина на протяжении четырех месяцев не могла вернуться в то место, где высекала из мрамора шедевры последние несколько лет — в город Каррару. Более того, приехав из Италии, она сразу попала в ГБУ «Царицыно», где провела положенные две недели карантина. Анализы пришли отрицательные.

Тема пандемии тронула художницу. Она призывала россиян быть осторожнее и соблюдать меры безопасности. Сама же, после того как выписалась из лечебного учреждения, показала в «Инстаграме» две небольшие картины, иллюстрирующие врачей в костюмах химзащиты. Этот проект живописец называла «Новые святые».

Сейчас художница вернулась в Италию и уже 10 июля 2020 года выставила фото вместе с Пьетой в Карраре, которую не успела закончить ранее.

Примечания[править | править код]

  1. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 436 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Дата обращения: 8 июля 2022. Архивировано 8 июля 2022 года.
  2. ↑ Пресс-материалы 54-й международной Биеннале современного искусства в Венеции. 2011 год
  3. Дата обращения: 13 сентября 2009. Архивировано из 6 ноября 2010 года.
  4. ↑ Радио Свобода. http://www.ng.ru/culture/2011-06-09/1_censor.html Архивная копия от 21 января 2012 на Wayback Machine
  5. Независимая газета. http://www.ng.ru/culture/2011-06-09/1_censor.html Архивная копия от 21 января 2012 на Wayback Machine
  6. Соловьева В. Айдан Салахова. «Я люблю себя» // Time Out Moscow,2005, 21-27 ноября, с. 83
  7. Droitcour, B. Looking Behind the Veil // The Moscow Times, 2005, 2 декабря
  8. Кравцова М. Чем отзовется Восток // Все ясно, 2006, № 1, с.52-53
  9. Агунович К. Айдан Салахова. «Хабиби» // Афиша (СПб), 2004, 26 января — 8 февраля, с. 93
  10. «Хабиби» Айдан Салаховой в галерее «Д-137» // Коммерсант- Weekend (СПб), 2004, 23 января, с. 21
  11. Пиликин Д. «Не счесть алмазов в каменных пещерах…» // Календарь (СПб), 2004, № 3(32), с. 63
  12. Желтов В. «Чего хочет восточная женщина?» // Смена (СПб), 2004, 9 февраля, с. 9
  13. Вертин Л. Айдан Салахова: не слишком гламурная для любви… // НоМИ, 2004, № 1(36), с. 40-41
  14. Д. Н. Гарем с пластидом // НоМИ, 2004, № 1(36), с. 41
  15. Хорошилова О. «Хабиби» — сафистика любви. Об истоках гомоэротизма в «Одалисках» Айдан Салаховой // http.//www.russkialbum.ru/baraholka/28.shtml
  16. Асадуллин Ф. Москва мусульманская. М., 2004, с. 20
  17. Агунович К. Айдан Салахова
  18. Молок Н. Неотразимая Медуза Горгона // Известия, 2002, 6 апреля
  19. Харченко А. Феминизм в кубе // Коммерсант, 2002, 6 апреля
  20. Баг В. Аллах-женщина // Газета. ru, 2002, 9 апреля
  21. Епихин С. Айдан Салахова. Кааба // АртХроника, 2002, № 3, с. 105
  22. Кусакина Е. Айдан Салахова «Живые картины». Галерея Д-137 // АртХроника, 2001, № 4-5
  23. Тряпичкин И. Идеальная одалиска // Коммерсант (СПб), 2001, 19 мая
  24. Молок Н. Все лучшее // Известия, 2001
  25. Кабанова О. Отсчет художников // Известия, 2001
  26. Сурикова Л. Атмосфера загадочности и ожидания // Воскресная газета (Кемерово), 1999, 21 марта
  27. Вечерняя Москва (еженедельник), 1998, 27 апреля — 10 мая, с.55-56.Портнов Л. Ярмарка тщеславия
  28. Литературная газета, 1998, 12 декабря Сигалов М. Маленькие трагедии большого «Фотобиеннале»
  29. Известия, 1998, 8 мая, с. 1
  30. Боде М. Исследование картин Айдан в лучах XL // Коммерсант, 1996, 26 сентября
  31. Ковалев А. Искусство: способ употребления (Консумация или резистенция? Две выставки) // Сегодня, 1996, 26 сентября
  32. Сальников В. (итоги недели) // Сегодня, 1996, 1 октября
  33. Лернер Л. Рождение неоклассицизма из духа концептуализма // Независимая газета, 1996, 2 октября
  34. Лунина Л.Весенние игры в бисер // Столица, 1991, № 27/33
  35. . VisitorLine.ru. Дата обращения: 12 ноября 2018.
  36. . Robb Report. Дата обращения: 12 ноября 2018.
  37. «Убыточный вклад в искусство» Архивная копия от 14 апреля 2012 на Wayback Machine, Радио «Свобода» от 12.04.2012: «Ведущие российские галеристы Айдан Салахова и Марат Гельман после почти 20-летней деятельности объявили о закрытии своих галерей, расположенных в центре современного искусства «Винзавод».

Творчество

В 1989 году выпускница института имени В. И. Сурикова вместе с Александром Якутом и Евгением Миттой явили миру Первую галерею в Москве. Цель молодых деятелей состояла в том, чтобы познакомить публику с проектами художников концептуального авангарда. Через 3 года Салахова открыла собственное заведение — Айдан-галерею.

На первой выставке внучка знаменитой Тамары Ханум не представила ни одной своей работы. Зато осветила творчество Сергея Волкова, мужа Гора Чахала, Александра Безукладникова. Сейчас бывший галерист сожалеет, что в 1992 году затеяла этот бизнес, а не вкладывала силы в искусство.

В биографии знаменитости были и скандальные моменты. В экспозициях Салаховой большое место было уделено «обратной» стороне любви. Откровенно она рассказывала о неприглядных моментах, с которыми приходится сталкиваться женщине — о тяжелых родах, абортах.

Яркий пример — инсталляция «Золотая исповедь», в которой художница совмещает нарядную картину в стиле салонной живописи с рисунками, изображающими гинекологические приборы и даже патологических эмбрионов. Работы «Бедная мама» и «Аборты» вызвали ажиотаж у зарубежной аудитории.

Интерес Салаховой к Востоку привел ее к частому использованию в проектах образа девушки в парандже. Скульптор стремилась передать закрытый и оттого манящий мир мусульманки, который спрятан за хиджабом. Также она попыталась изобразить в одной экспозиции две темы — исламскую традицию и сексуальность.

Результат оказался шокирующим для автора. В июне 2011 года работы талантливой художницы были представлены на Венецианской биеннале и подверглись жесткой критике от азербайджанского президента Ильхама Алиева. Политическому деятелю пришлись не по вкусу два объекта — «Предстоящая» и «Черный камень».

Глава негативно отозвался по тому поводу, что на международной выставке его государство будет представлено мусульманским искусством. А «Черный камень» и вовсе посчитал оскорбляющим ислам.

К слову, венецианский инцидент только вызывал ажиотаж вокруг талантливой персоны — итальянский телеведущий и политик Витторио Згарби предложил перенести инсталляции в Джардини. Сама галерист отмечала, что цены на ее работы только возросли. Это тоже повлияло на решение закрыть галерею в 2012 году и окунуться в творчество, оставив бизнес.

23 Августа, 2020

22:44 Лукашенко прилетел во Дворец независимости, вооруженный автоматом — ВИДЕО
22:07 Сиявуш Новрузов: «Рамиз Мехтиев нас ввел в заблуждение»
21:38 Минобороны АР: Командир диверсионно-разведывательной группы ВС Армении взят в плен
21:00 В Луизиане начались протесты после убийства полицейскими афроамериканца
19:30 На «Армейских играх 2020» в России предотвращена провокация Армении против Азербайджана — ФОТО
18:34 Хикмет Гаджиев: «Армения продолжила ведение деструктивной политики»
17:37 Статистика COVID-19 на 23 августа: 169 новых зараженных, 151 выздоровевший
16:44 Министр обороны России совершит рабочий визит в Баку
16:11 Юлия Тимошенко заразилась COVID-19
16:07 Обнародован прогноз погоды на завтра
15:27 Оштрафованы еще 17 человек, которые присутствовали на свадьбе внучки Рамиза Мехтиева — ФОТО
15:10 Азербайджанская община Нагорного Карабаха сделала заявление касательно оккупации Джебраила и Физули
15:05 Депутат: Азербайджанское государство доказало, что все, независимо от должности, равны перед законом
15:03 Уроки пандемии: О том, как мы остались без офиса посреди карантина и чему это нас научило
14:40 Депутат: В азербайджанском обществе «неприкосновенных» нет
14:22 Россия и Турция заключили контракт на поставку второго полка С-400
13:53 Почтена память шехидов, погибших в Товузских боях – ФОТО
13:23 Четыре человека погибли в результате схода селя в Турции — ФОТО
12:34 Присутствовавшие на свадьбе внучки Рамиза Мехтиева Сиявуш Новрузов и его супруга-омбудсмен оштрафованы
12:06 В высокогорных районах Азербайджана выпал снег — ФОТО
12:05 Экс-министр и бывший ректор, присутствовавшие на свадьбе внучки Рамиза Мехтиева, оштрафованы – ФОТО
11:40 Роналду построит отель в Манчестере — ФОТО
11:10 Минобороны о ситуации на линии фронта

Childhood and youth

The daughter of the famous painter and the first secretary in the Union of Artists of the USSR Tair Tayimurovich was born on March 25, 1964. Vanzetta Khanum mother writing paintings. One of the grandmothers Tamara Artemovna Petrosyan (Khanum) was awarded the title of folk artist. And grandfather distinguished himself with a singing talent, speaking in the theater.

It seemed that the creative way of Aidan was predetermined. In childhood, the girl did not think about career in art. In an interview with TV presenter Polina Ascery Salahov admitted that in school years he planned to become a biologist-genetic. Parents insisted that daughter go to art school.

The future sculptor and gallery player saw the father working in the workshop, and after the costume puts on and goes to the service. Therefore, there was no contradiction for it in combining art and business in the profession.

The girl was also engaged in sports — he went to the school to the Basketball section, and at the same time he attended the sculptural studio. Interesting fact: Salahova made the first bas-relief at 11 years old.

Admission to the Moscow State Art Institute named after V. I. Surikov was an already conscious decision of the graduate. Twochko subsequently responded about the received education, saying that the classic school puts into a tough framework, of which she had to be independently selected. By the way, the educational institution girl graduated from externally, a year earlier. The graduation work was the Triptych «steel orgasm on an orange background».

Ровно все начиналось

Гуля Салахова появилась на свет в творческой семье: ее тятька, Таир Салахов, был известным на всю Москву художником, а бабуся, Тамара Ханум, — необычайно талантливой танцовщицей. Она играла получай сцене и в кино, пела и танцевала, потому и дружила с известнейшими личностями советского кинематографа. В взяв семь раз были вхожи такие звезды, как Рина Зеленая, Иванюша Козловский и другие. Среди частых гостей были и Аркадий Райкин с супругой Руфью Марковной. Приходили они единодушно с сыном — Константином, который подружился с юной Гулей. Так завязалась панибратство, которая позже переросла в светлое чувство.

Впервой Гуля Салахова (фото выше) увидела будущего актера в приманка четырнадцать лет. Парень был старше ее на три годы, высокий, стройный, интересный, грезивший об актерской карьере. Съем произошло в Прибалтике, где обе семьи отдыхали. Гуле за) один (приём понравился смешливый юноша. Случилась первая влюбленность.

Персональные выставки[править | править код]

  • 2016 — «Revelations», Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания
  • 2015 — «Недоступность», Серпуховской Историко-художественный музей, Серпухов, Россия
  • 2013 — «Out of Body», Quadro Fine Art Gallery, Дубай, ОАЭ
  • 2012-2013 — «Fascinans & Tremendum», MMOMA, Москва, Россия
  • 2012 — «Персидские миниатюры», Quadro Fine Art Gallery, Дубай, ОАЭ
  • 2009 — «Kicik Qala Art», Баку, Азербайджан
  • 2008 — «Персидские миниатюры». XL Галерея на Винзаводе, Москва.
  • 2007— Из серии «Красное». Проект Ив Сен Лоран. ГЦСИ, Москва, Россия
  • 2007— «Персидские миниатюры». AMT Gallery, Комо, Италия
  • 2006 — «Айдан Салахова». Живопись, графика. Галерея D-137, С-Петербург
  • 2006 — Выставка «АЙДАН». Совместный проект Московского музея современного искусства и XL галереи в рамках программы «Москва актуальная». Московский музей современного искусства на Ермолаевском
  • 2005 — «Я люблю себя». XL-галерея, Москва
  • 2005 — «Абстракт». Культурный центр «Дом», Москва
  • 2004 — «Хабиби». Галерея Д-134, Санкт-Петербург
  • 2004 — «Habibi». Orel Art Presenta Galerie, Париж
  • 2004 — «MMS». XL-галерея, Москва
  • 2002 — «Кааба». Галерея XL, Москва
  • 2002 — «Хабиби». Галерея Volker Diehl, Берлин
  • 2001 — «Живые картины». Галерея «Д137», Санкт-Петербург.
  • 2001 — «Одалиска» (в рамках проекта «Мастерская АРТ-МОСКВА»). Центральный Дом художника
  • 2000 — «Спящая красавица». XL Галерея (при поддержке ассоциации «Европейские галереи»), Кунстлерхаус Бетаньен, Германия.
  • 2000 — «Чай в пустыне». Invogue, Москва.
  • 1999 — «Саспенс». Музей искусства XX-го века, Кемерово.
  • 1999-2000 — After the Wall. Art and Culture in post-Communist Europe. Moderna Museet, Стокгольм.
  • 1998 — «Саспенс». XL галерея, Москва.
  • 1998 — «Дива». XL галерея. Фотобиеннале-98. Большой Манеж, Москва.
  • 1997 — «Антонимы». Новая Академия, Санкт-Петербург.
  • 1996 — «Новые поступления». XL галерея, Москва.
  • 1992 — «Леда и лебедь». Berman-E.N., Нью-Йорк.
  • 1992 — «Золотая исповедь». Galleria Sprovieri, Рим.
  • 1991 — «Золотая исповедь». Первая галерея, Москва.
  • 1990 — «Визуальная стимуляция». Первая галерея, Москва.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: