5 проектов яёи кусамы

5 проектов яёи кусамы

Другие занятия

  • В 2005 году участвовал в « Выставке дизайна Snoopy Life Design. Счастье — 55-летие».
  • В 2008 году в сотрудничестве с Lancome были созданы сумки и сумки в горошек .
  • В 2009 году мобильный телефон « iida Art Editions YAYOI KUSAMA » серии 3, произведенный и разработанный самим Кусамой в сотрудничестве с новым брендом « iida » бренда комплексных ИТ-услуг « au » , включая бизнес мобильной связи мобильных телефонов KDDI . Созданы сиды (разбивка: «Dots Obsession, полный счастья в горошек (TSX01)» «Сумочка при полете в космос (TSX02)» «Мой пес Ринрин (TSX03)». Все три модели основаны на T001 ). . Оба были проданы полностью лимитированными моделями 30 июля того же года.
  • 2010 Дизайн кроссовок Matsumoto Dentetsu Bus Town «Kusama Bus Polka Dot Ranbu» ( автомобиль для упаковки )

Matsumoto Electric Railway Bus Городские кроссовки Kusama Bus Polka Dot Ranbu

  • 2013 Дизайн обложки альбома Towa Tei: en: Lucky » и внешний вид PV песни «RADIO» из того же альбома .
  • В 2015 году на скоростном автобусе Alpico Kotsu появился упаковочный автобус «Kusama-go Phantom Flower» . Он в основном используется на линии Chuo Express Bus Shinjuku-Matsumoto.

Альпико Коцу Кусама, цветок-призрак, используемый в автобусе-экспрессе Тюо на линии Синдзюку-Мацумото.

Уэмура Сёэн

Имя Уэмура Сёэн на самом деле является псевдонимом Уэмура Цунэ, важной художественной фигуры Киото периода Мэйдзи и Тайсе. Её неустанное изучение мира биджинга (фотографии красивых девушек) оказало большое влияние на её художественную жизнь, вдохновляя художницу на создание образов, которые катализировали бы новую эволюцию в живописи биджинга. Тематически работа Уэмуры была сосредоточена на мотивах, общих для классической биджинги, таких как красивые женщины и знаковые фигуры из театра, но с феминистским уклоном: она любила изображать женщин в типично мужских позах

Этот смелый ход сделал работы Сёэн одними из самых востребованных и узнаваемых во всём мире

Тематически работа Уэмуры была сосредоточена на мотивах, общих для классической биджинги, таких как красивые женщины и знаковые фигуры из театра, но с феминистским уклоном: она любила изображать женщин в типично мужских позах. Этот смелый ход сделал работы Сёэн одними из самых востребованных и узнаваемых во всём мире.

Забвение и возвращение

Несмотря на славу и плодотворную работу, Кусама постоянно была стеснена в средствах, поскольку не зарабатывала творчеством – основными источниками доходов на тот момент были её журнал и магазин. В 1972 году скончался её ближайший друг Джозеф Корнелл, что стало для неё тяжёлой утратой.

В 1973 в связи с резко ухудшившимся состоянием здоровья Кусама вернулась в Японию. Врачи обнаружили у неё диффузный зоб и миому матки. После выздоровления художница стала арт-дилером и занялась продажей работ западных художников. Однако нефтяной кризис 1973-го и последующая за ним рецессия фактически уничтожили японский арт-рынок, и карьера Яёи оказалась разрушена, едва начавшись. 

Начиная с марта 1977 года, женщина становится постоянным резидентом клиники Сейва (Seiwa), куда её поместили по собственному желанию в связи с синдромом навязчивых состояний. О художнице забыли до конца 80-х годов. Однако даже в клинике она продолжала заниматься творчеством и увлеклась писательством. Она издала целый ряд поэтических сборников и романов, некоторые из которых завоевали престижные награды. Так, роман «The Hustlers Grotto of Christopher Street» получил премию Tenth Literary Award от журнала Yasei Jidai в номинации «дебютирующий писатель». Кусаме позволили открыть собственную мастерскую в непосредственной близости от психиатрической лечебницы и назначили нескольких помощников.

В 1989 году Нью-Йоркский Центр международного современного искусства (Center for International Contemporary Arts) провёл ретроспективную выставку Яёи Кусамы, вызвавшую оживлённый интерес публики.

90-е годы стали периодом настоящего триумфа. Кусама трижды удостаивалась чести представлять Японию на Венецианской биеннале – в 1993, 1998 и 1999 годах. Выставки художницы стали открываться одна за другой по всему миру. В 1994 году она украсила станцию метро в Лиссабоне. К началу нулевых Кусама – обладательница множества престижнейших наград в области искусства и литературы, в 2006 она стала первой женщиной Японии, получившей Императорскую премию.

В 2008 году одна из её работ, живописное полотно «Абстракция №2», была продана на аукционе Christie’s за 5,1 миллиона долларов, что является рекордом для ныне живущей женщины-художницы.

Сегодня 85-летняя Яёи Кусама добровольно живёт в Токийской клинике для душевнобольных и продолжает заниматься живописью в студии, расположенной возле лечебницы. Она признаётся, что хотела бы жить 200 или 300 лет только для того, чтобы продолжать рисовать. В одном из интервью она также отметила, что не хочет избавления от своей болезни, но использует её в качестве источника вдохновения. Кусама также подчёркивает, что не хочет считаться сугубо японской художницей, не хочет, чтобы её сравнивали с коммерчески успешными художниками вроде Йошимото Нары или Такаши Мураками. «Подобное японское искусство относится к культуре кавайи », – говорит она, – я никогда не считала своё творчество «кавайным». Я не хочу, чтобы меня рассматривали в качестве японской художницы. Я хочу свободно заниматься искусством в интернациональном контексте».

Побег в иллюзию бесконечности

Бесчисленное повторение разноцветных пятнышек, горошинок, точек и крапинок — это не просто узор. Это попытка Кусамы бежать от своих галлюцинаций, которые стали донимать ее еще в ранней юности.

У художницы было несчастливое детство, которое прошло хоть и в достатке, но без заботы и тепла: ее отец был занят романами на стороне, гневливая мать заставляла маленькую дочь следить за отцом и, не в силах отомстить мужу, вымещала злобу и ненависть на ребенке.

«В моем детстве были порой очень тяжелые, грустные моменты, которые искусство помогло мне залечить. Посредством искусства я смогла войти в нормальное общество, но до этого меня преследовали суицидальные мысли», — призналась она как-то в интервью Wall Street Journal.

Нормальное общество, о котором говорит художница — это нью-йоркский арт-бомонд 1960-х, куда как нельзя кстати вписалась Кусама. Она приехала покорять Америку в 1958 году и стала частью, а, по мнению некоторых критиков, возможно и родоначальницей минимализма и поп-арта.

В тот период возник и повторяющийся мотив пятен-точек — «Сеть бесконечности», как она его называет. Ими художница разрисовывала не только полотно, но и предметы, себя и своих обнаженных ассистенток.

«Я покрывала полотно картины сетью из таких точек, затем продолжала рисовать их на столе, на полу и, наконец, у себя на теле. Процесс повторялся снова и снова, и сеть расширялась в бесконечность. Я забывала о себе по мере того, как она обволакивала меня, цепляясь к моим рукам и ногам, одежде и заполняя всю комнату», — так описывает Кусама свой творческий процесс.

Личная жизнь

Удивительно, но ненавистница мужских тел и мужчин в целом имела отношения со знаменитым сюрреалистом. Они познакомились благодаря сотруднице галереи, тогда он не хотел продавать произведение просто так. Условием было то, что мужчину познакомят с интересной и симпатичной дамой, ей и стала Яёи.

Творец-Джозеф слал письма девушке несколько раз в день, он изготавливал коллажи, не убирал с рук телефон в ожидании ответа. Он добивался Кусаму по-настоящему, поэтому девушка решила дать ему шанс. Все окружающие обсуждали эту пару, они наблюдали за ними и шептались за спиной. Еще один важный факт: Корнелл был старше японки на 26 лет.

Отношения двух творческих личностей были платоническими. То есть они были близкими друзьями, но в 1972 году мужчина скончался. Это два гения, которые видели один мир по-разному. Когда Джозеф ушел, Яёи стала исполнять в работах приемы сюрреализма, как и ее друг. Она пыталась оставить след о нем в своей памяти долгое время.

Сейчас женщина живет для себя, она не ищет любви, супруга, надежное плечо. Жизнь научила Кусаму опираться только на себя и не ждать от жизни какой-то помощи. Так она и поступает уже практически 95 лет.

Анализ стихотворения «Я всегда твердил, что судьба — игра…» Бродского

Стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра…» (1971 г.) Бродский посвятил Л. Лифшицу – близкому другу поэта, который прекрасно понимал его внутренний мир. Бродский передает свои глубокие философские размышления о себе и своем месте в мире.

Главная отличительная особенность произведения заключается в его стиле. Оно построено в форме шестистиший, причем первые четыре строки представляют собой общие рассуждения, а последние две описывают обычную бытовую картину. Это сочетание наполняет стихотворение сокровенным личным смыслом.

Для поэзии Бродского характерно использование необычных метафор, сравнений, оригинальных образов. Порою бывает очень сложно понять, что же хотел сказать автор. Стихотворение не может быть легко разгадано, для этого надо приложить определенные умственные усилия.

Лирический герой стихотворения очень одинок. Он размышляет над тем, что это одиночество вполне самодостаточно. Человек способен ограничиться самыми близкими и доступными вещами. Автор считает, что в современную эпоху культурные потребности людей значительно сократились. Стало бессмысленным стремление к высоким и недоступным идеалам, когда все необходимое под рукой («зачем вся дева, если есть колено»). Это подчеркивается незамысловатыми действиями автора («сижу у окна», «помыл посуду»).

Герой принимает такое ограниченное существование. Главной ценностью для него становятся собственные мысли, в которых полностью отражена неприглядная действительность. Автор считает, что в своих нестандартных размышлениях смог приблизиться к пониманию основных законов мироздания («в лампочке – ужас пола», «вещь обретает… Хронос»). Бродский рад, что его произведения не подходят под общепринятые правила и вызывают яростную критику («хором не спеть»). Он чувствует себя изгоем, но при этом ощущает полную свободу от какой-либо власти.

В финале Бродский переходит к прямой критике советского строя («второсортная эпоха»). Являясь гражданином этой страны, автор признает, что и его мысли автоматически становятся «товаром второго сорта». Тем не менее он самоуверенно считает, что они единственно верные и правильные. Потомки смогут по достоинству оценить его творчество, «как опыт борьбы с удушьем».

В последних строках философские рассуждения сливаются с бытовой обстановкой. Автор сравнивает темноту в своей комнате со всеобъемлющей духовной темнотой в государстве.

Посмотрите на работу

Для Кусамы живопись — это страсть, но для нее творчество — это еще и катарсис тревог, жертвой которых она является. Она говорит, что занимается «психосоматическим искусством». Она творит из своей болезни, своих неврозов. Он воспроизводит в сотнях, тысячах копий то, что его пугает (фаллические формы, горошины, которые представляют исчезновение или смерть «я» в окружающей среде), чтобы избавиться от этого чувства страха. Таким образом, ей удается избавиться от этих тревог.

Стремление к признанию и необходимость побуждать публику участвовать в его работах побуждают его переходить от простых картин к окружающей среде, а затем к перформативным работам. Кусама, несомненно, была хозяйкой своего имиджа, и многочисленные провокации и выступления, прерванные властями, являются для нее множеством способов оставаться в центре внимания, но также и для того, чтобы донести свое послание о равенстве и любви.

В творчестве Кусамы встречается несколько символов. Горох, ее торговая марка, пришел к ней во время первых галлюцинаций, прежде чем стать «визуальным инструментом». В некоторых своих выступлениях она покрывает все вокруг, даже людей и животных. Таким образом художник выражает свою концепцию «самоуничтожения». Кусама боится исчезновения индивидуальности, она не хочет, чтобы человек был просто горошиной среди других горошин.

Но она также настаивает на том, что эти горошек символизируют связь между человеком и природой. Человек был бы единым целым со вселенной. Кусама воспроизводит эти горошины, плоды своего невроза с множеством чувств, чтобы выразить, хочется сказать, иногда тоску уничтожения индивидуальности, иногда желание уничтожения, чтобы быть единым со вселенной. Она объясняет: «У меня было желание пророчески измерить бесконечность неизмеримой вселенной с моей позиции, показывая скопление частиц в сетке сети, где с горошком будут обращаться как с множеством негативов. Это ощущая это, я могу понять, что такое моя жизнь, то есть горошина. Моя жизнь, то есть точка посреди этих миллионов частиц, которые являются горошинами. »

Фаллос и макароны, используемые в его инсталляциях, со своей стороны связаны с неприятием Кусамой секса (и, в более широком смысле, мачизма и положения человека в обществе), но также и массового потребительского общества. Детство художника, желание матери выдать ее замуж, супружеские похождения отца, несомненно, пробудили в художнике недоверие к сексу и интимным отношениям. В накоплении № 1 , например, есть кресло, покрытое выступами, которые она сшила на машине и заполнена тканями. Многие объекты постигнет та же участь, часто в связи с карикатурно женственной вселенной.

Понятие бесконечности является общей нитью всей работы Кусамы. Зеркала умножают пространство, горошек колонизирует безграничное пространство и стирает границы между человеком и окружающей его средой, светящиеся весы не имеют ни начала, ни конца. Кусама борется со злом со злом: минимальные жесты, которые она систематически повторяет в своих картинах, являются лекарством от галлюцинаторных навязчивых идей, которые вторгаются в нее.

Феминизм иногда также присутствует, критически или символически, в ее работах. В некоторых из ее событий, требования которых являются социальными, либертарианскими или пацифистскими, она также посылает сигнал к гендерному равенству. Эти выступления также были возможностью распространять листовки и передавать идеи до прибытия полиции. Другие мероприятия под названием «Оргии», проводимые в помещении, были посвящены сексуальной свободе. По словам Кусамы, «нагота — единственное, что ничего не стоит». Эта тема постоянно повторяется как для разговоров о сексуальной свободе, так и для осуждения общества чрезмерного потребления.

Она очарована способностью СМИ быстро распространять ее идеи и образы. Она обеспечивает присутствие прессы на своих мероприятиях и всегда осознает их силу. Художница играет со своим образом больной женщины, но на самом деле она всегда осваивала то, что о ней думали СМИ, и всегда знала о своем образе. На фотографиях, на которых изображены ее разные события, она всегда изображена на переднем плане. Он занимает первое место. Таким образом, Кусама рассматривает свое тело и свой образ как художественное средство, инструмент разоблачения, но также и средство коммуникации.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Ширли Канэда

Обустроившись в Нью-Йорке, но родившись в Токио у родителей корейской национальности, культурная идентичность Ширли Канэды разнообразна, как и работы, которые она создаёт. Как правило, её называют абстрактным художником, ведь её смелые цветные футуристические образы находятся где-то между сюрреалистическим цифровым дизайном и психоделическими пейзажами сновидений. Канэда покинула Японию в 1970-х годах, чтобы продолжить своё обучение в мире иллюстрации в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке. С тех пор она продолжает раздвигать границы формы и цвета, чтобы создавать части, которые каким-то образом объединяют разрозненные элементы в единое целое, вызывая размышления.

Авангард для всех

Однако, как уже упоминалось ранее, этот щедрый посыл любви глубоко связан со специфическими навязчивыми состояниями (обсессиями), которые охватывали художницу с детских лет. Ее часто преследовали галлюцинации, будто бы все пространство заполняется цветочным узором, в котором растворяется она сама. Узорчатые и точечные паттерны появляются уже в ее детских рисунках. Рисуя образы того, в отношении чего Кусама испытывала чувство страха, она тем самым освобождалась от груза на душе. Вероятно, таким образом инстинктивно она пришла к арт-терапии. Крупные полотна Нью-Йоркского периода художницы, одновременно «примитивные и сложные», где одна на другую накладывались бесчисленные сети, в зависимости от взгляда могли рассматриваться как порождение обсессивно-компульсионного расстройства, выражавшегося в фобии пространства, преследовавшей художницу с детских лет. Однако это равномерно заполненное пространство картины на самом деле ознаменовало переходный период Нью-Йоркской школы, движущейся от «активной живописи» с ее крайне динамичными мазками к аскетичному минимализму, а значит, Кусама была не простым отщепенцем, закрывшимся в своей скорлупе, а скорее необходимым воплощением диалектической механики, продвигавшей вперед историю.

В Нью-Йорке наряду с живописными полотнами Кусама создавала мягкие скульптуры: например, мебель и доски, покрытые подушками в форме пениса. Она использовала в своих работах предметы повседневной жизни в том виде, как они есть, что позволяло причислить эту серию работ к предвестникам поп-арта, но их заполнение буйными сексуальными образами не могло не оставлять впечатления о присущем ей обсессивно-компульсионном расстройстве.

Сад Нарцисса (1966 г.). На XXXIII Венецианской биеннале Кусама Яёи разложила на газоне 1500 зеркальных шаров. Критикуя коммерциализацию художественных кругов, она сделала перформанс, продавая шары зрителям. YAYOI KUSAMA

Мягкие скульптуры и Кусама (1963) YAYOI KUSAMA

Работы Кусамы несомненно являются актом, выражающим стремление освободиться от психологического гнета, но подлинное величие художницы – именно в том, что ее стремление может сублимироваться в одновременную молитву о собственном спасении и спасении мира. Это можно понять из антивоенных хэппенингов в Нью-Йорке: как бы обособленно ни выглядела Кусама, она не аутсайдер, отрезавший себя от общества, она представитель «авангарда для всех», который продолжает нести посыл любви.

Антивоенный хэппенинг. Хэппенинг в обнаженном виде на Бруклинском мосту со сжиганием американского флага (1968 г.). «Тело человека так красиво. Почему же его отправляют на войну и убивают? Как вы думаете, что лучше: война или свободная любовь?». Кусама выступает против войны, за мир и любовь, стремясь освободить людей от связывающих их сложившихся стереотипов. YAYOI KUSAMA

Тернистый путь к признанию

Путь к искусству

Совсем юную девочку в возрасте 13 лет отправили на фабрику для работы. Она помогала шить парашюты, шла Вторая Мировая война. Так, молодая девушка посвятила все юные годы заводу, воздушным тревогам и взрослым коллегам. Такое детство оставило неизгладимый след на художнице, она даже создала несколько произведений против войны. Также опыт в шитье помог девушке в будущем, ее мягкие скульптуры получались отличными.

Вся жизнь Кусами очень трогательна, она стала сильной, могущественной, ее все испытывали на прочность. Эта девочка стала измученной еще в подростковый период. Над ней издевались все, включая мать. Это дало ей толчок к популярности в творчестве. Сейчас это самая востребованная художница современности. Картины Яеи Кусама стоят огромное состояние.

Любовь к тыквам

Как девушка стала популярна?

В 1966 году вместе с близкой подругой девушка посетила Венецианскую биеннале. Близкой подругой была владелица галереи Беатрис Уэбб. Художница заполнила зеркальными шарами всю лужайку. Она продавала один объект за 20 долларов. Гости стали шептаться, сравнили творческие предметы девушки с ларьком хот-догов. Тогда она стала только популярнее.

С тех пор Яеи была лидером перфомансов в многолюдных местах. Был даже момент, когда девушка раскрасила абсолютно голого мужчину и женщину в белый и черный горошек, далее она снимала видео, как они занимаются любовью на камеру не по-настоящему. Такое шоу прокомментировали все СМИ сразу же. Такой ролик называли «шоу уродов», Кусаму называли сумасшедшей.

Художница Яеи Кусама, чьи картины разбирали за считанные часы, в 1974 году потеряла отца после продолжительной болезни. Она давала интервью о том, что рисовала постоянно, когда близкий родственник попал в больницу. Тогда врач сказал ей, что пора обратиться в психиатрическую больницу с манией рисования.

Кацусика Ои (Ой)

Невозможно говорить о японском искусстве, не потратив некоторое время на размышления об укиё-э, или ксилографии, одной из величайших форм изобразительного искусства страны. Кацусика Ои — одна из сверхуспешников укиё-э. Невероятный художественный талант Ои был практически гарантирован при рождении, учитывая тот факт, что её отец был легендарным Хокусаем. Хотя её наследие было немного омрачено её отцом, Ои была невероятным художником в своём собственном праве, благодаря её сверхъестественной способности использовать смелую окраску блока, чтобы захватить глаз зрителя. Её дальновидное отношение в сочетании с традиционными знаниями, которые она получила, помогая своему отцу, привнесло новую перспективу в богатую историческую форму и объясняет, почему она была одной из первых женщин-художников в Японии, получивших широкую известность за свои навыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: